- Стоит ли покупать переднеприводный кроссовер?
- Полный привод на кроссовере в городе. Больше минусов, чем плюсов
- Зачем нужен полный привод в городе?
- Я езжу на дачу, мне нужен полный привод!
- Охота и рыбалка.
- Моно? Нуно! Обзор рынка кроссоверов 4х2
- Какой кроссовер лучше на самом деле: с полным приводом или передним?
- Полезный объем
- Городская сущность
- Сюрпризы полного привода
- Другие нюансы
- Эмоции и разум
Стоит ли покупать переднеприводный кроссовер?
Покупка автомобиля является важным и ответственным шагом. При выборе большинство потенциальных покупателей исходит из трех основных факторов: способа эксплуатации, стоимости, дизайна. Последний пункт сложно назвать рациональным, но бывает, что машина просто нравится, и все остальное сразу уходит на второй план.
Сегодня мы поговорим о переднеприводных кроссоверах, их основных преимуществах и недостатках. Попытаемся понять кому подойдет данный тип автомобиля.
Так уж сложилось, что подавляющее большинство кроссоверов эксплуатируется главным образом в городе, на трассе. Среднестатистический водитель крайне редко имеет потребность в полном приводе. В то же время полноприводная версия дороже как в покупке, так и в эксплуатации.
Ситуацию, когда человек переплачивает за опцию, которой не пользуется сложно назвать разумной. Нет, конечно если вы рыбак, охотник, или к вашей даче десятки километров не всегда сухой грунтовки, полный привод будет полезен. Но если автомобиль главным образом эксплуатируется для поездок по городу, на работу, за покупками, а проблем со снежными заносами в вашем городе редкость, то нужен ли вам полный привод, его имитации?
Тут, впрочем, можно сказать: нужен ли в таком случае кроссовер? Преимущества, которые дает данный тип автомобиля даже без полного привода очевидны:
— хороший дорожный просвет. Как минимум с неровными, но сухими грунтовыми дорогами, ямами в асфальтном покрытии, бордюрами проблем будет меньше.
— большая высота авто. Как следствие лучше обзор.
— более энергоемкая подвеска. Меньше вероятность ее пробитий на неровностях.
— большая масса. Более тяжёлый автомобиль безопаснее.
Более подробно о преимуществах данного типа машин тут .
Покупая переднеприводный кроссовер вы должны понимать, что такое решение сложно назвать самым экономически выгодным как в покупке, так и эксплуатации. Любая внедорожная техника, даже если ее внедорожность условна, дороже стандартной легковушки того же класса. За более крупный автомобиль нужно платить.
Как бы это странно не звучало, но если у вас нет особой потребности в обозначенных преимуществах кроссовера, многие из которых сложно назвать особо важными, то по большому счету все свидеться к тому, нравится вам конкретная модель или нет. Ну и естественно готовы ли вы переплачивать за понравившуюся вещь.
Источник
Полный привод на кроссовере в городе. Больше минусов, чем плюсов
О безраздельной власти полноприводных автомобилей над моноприводными машинами не говорит только ленивый. Об этом можно услышать даже от тех, кто никогда не имел автомобиль с трансмиссией на все колёса. Но так ли бескомпромиссна машина со схемой привода 4х4?
Для начала хочу сказать о том, что каждый человек покупает себе автомобиль под собственные потребности, однако не каждый может дать взвешенную оценку своим потребностям.
Какие машины чаще всего обладают полным приводом? Как правило — это внедорожники и кроссоверы. Безусловно есть и легковушки, но их не так много. Если наличие полного привода на внедорожнике абсолютная необходимость, а на легковушке откровенное излишество, то ситуация с кроссоверами никогда не была однозначной.
Для начала надо разобраться, насколько целесообразен для города кроссовер?
Так называемые, компактные кроссоверы , обладают внушительными габаритами для легкового автомобиля, а масса их легко переваливает за 1500кг. Какими ощутимыми плюсами обладает кроссовер перед простой легковушкой?
В первую очередь — это внушительный дорожный просвет, или клиренс , что в контексте кроссоверов более точное определение. Этот параметр варьируется в среднем от 19 до 20 сантиметров, чего с головой хватает для преодоления дворовых бордюров, снежной колеи и прочих неприятностей, связанных с повседневной эксплуатацией.
Просторный салон. Как правило, кроссовер имеет чуть более короткую базу, чем одноклассник из легкового класса, но чуть более широкий кузов. Проще говоря «квадратный». Это говорит о том, что салон кроссовера несколько шире, что позволяет более комфортно перевозить пассажиров в детских креслах.
Багажное отделение у всех кроссоверов имеет более удобную зону погрузки. Это они переняли от легковых универсалов. Для поездки по магазинам самое то.
Самым жирным минусом любого кроссовера перед легковым автомобилем является повышенный расход топлива.
Зачем нужен полный привод в городе?
Исходя из вышеперечисленного можно согласиться с тем, что кроссовер — это хороший автомобиль для повседневной городской эксплуатации. Однако, насколько целесообразны кроссоверы, имеющие полный привод, насколько он необходим в городе, да и вообще?
С большинством городских трудностей способен справиться обычный легковой седан, что уж говорить о высоком кроссовере. Поэтому наличие полного привода лишь усугубляет тот самый существенный минус, который я уже упомянул — автомобиль потребляет ещё больше топлива.
Так же, если учитывать, что цена на автомобиль с трансмиссией 4х4 значительно дороже, то целесообразность покупки для городской эксплуатации точно не оправдается.
Не стоит забывать об обслуживании и ремонте, которые точно будут дороже у полноприводной машины.
Я езжу на дачу, мне нужен полный привод!
Друзья, в самом начале статьи я уже писал о потребностях. Вовсе не панацея, что до дачи только вездеход может доехать.
Многие ездят на дачу, в том числе и я. Дача не находится в лесу или пустыне. Туда в любом случае ведёт дорога. А если есть дорога, то и машина с высоким клиренсом проедет. Для дачи на сэкономленные деньги от пониженного расхода топлива и изначальной стоимости покупки, лучше купить хорошие зимние шины.
Охота и рыбалка.
Тут я буду краток, потому что не рыбак и не охотник.
Сужу по своему товарищу-рыбаку. У него Ларгус. Машина имеет только передний привод! Покупалась специально для рыбалки!
Чтобы не быть голословным, добавлю пару фотографий с его страницы во Вконтакте.
Источник
Моно? Нуно! Обзор рынка кроссоверов 4х2
Мощный рамный вседорожник для ежедневной асфальтовой эксплуатации — по-прежнему удел мажоров и госчиновников. Рядовым гражданам для езды по плохим дорогам вполне сгодится кроссовер. Моноприводный, естественно. Зачем переплачивать за разные вседорожные устройства, если наш переднеприводный кроссовер и так победит грунтовку да высокий бордюр, а уж если влезете в грязь по-взрослому, то дело все равно закончится поисками трактора? Достаточно иметь приличный дорожный просвет и голову на плечах.
«Мазда CX-5». Дорожный просвет — 215 мм. Рекордсмен, эдакий кроссоверный дядя Степа. Вдобавок 17-дюймовые колеса, бензиновый 150-сильный мотор, 6-ступенчатая «механика», кондиционер, подогрев сидений и обогрев зеркал, электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки плюс боковые шторки и, наконец, штатная аудиосистема с маршрутным компьютером. Все это — за 970 000 рублей.
«Рено-Дастер». Дорожный просвет — 210 мм на 16-дюймовых колесах. Вторая хорошая новость — цена: 488 000 рублей. В остальном самая доступная версия моноприводника понравится тем, кто по-прежнему считает: содержание главнее формы. 102-сильный бензиновый мотор, «механика» с пятью ступенями, одна подушка безопасности, два подголовника сзади, ABS, штатный иммобилайзер и защита картера.
«Фольксваген-Тигуан». Дорожный просвет — 200 мм. Даже с минимальным бензиновым мотором в 122 силы едет весело. Полный набор средств безопасности (включая подушки и шторки), дневные огни, подогрев сидений, 16-дюймовые колеса, полноразмерная запаска и «бортовая литература на русском языке». «Фольксваген», пусть и нашей сборки, все равно «фольц» — 920 000 рублей.
«Ниссан-Кашкай». Дорожный просвет — 200 мм. Самая скромная 1,6-литровая «бензинка» располагает 114 «лошадьми», и они весело стучат 16-дюймовыми шинами по асфальту. Зато богатый набор подушек, электростеклоподъемники, ресивер и ближний свет (включается автоматически). Выкладывайте 749 000 рублей — и вы в современном кроссоверном тренде.
«Тойота-RAV4». Дорожный просвет — 197 мм. Еще одна модель на 17-дюймовых шинах. В активе 158-сильный бензиновый мотор, 6-ступенчатая «механика» и много-много прекрасных опций: море подушек (включая коленную) и шторок безопасности, электронная имитация блокировки межколесного дифференциала, электропакет, кондиционер и ресивер. Цена — 995 000 рублей.
«Мицубиси-ASX». Дорожный просвет — 195 мм. Бензиновый мотор 1,6 л, 117 л.с., расход топлива 6,5 л/100 км, объем багажного отсека 384 л — сама скромность. Зато фронтальные подушки, полный электропакет, кондей, центральный замок, полноразмерная запаска, задние светодиодные фонари и площадка для упора левой ноги водителя. Цена за все — 729 000 рублей.
«Чери-Тигго». Дорожный просвет — 190 мм. Как и положено «китайцу», у него 16-дюймовые колеса на литых дисках. Бензиновый 1,6-литровый мотор в 126 сил. А еще светодиодные ходовые огни, фронтальные подушки, ABS, кондиционер, пакет курильщика, крепления «Изофикс», бамперы в цвет кузова, который в описании значится как «несущий кузов закрытого типа». Цена — 555 900 рублей.
«Ниссан-Джук». Дорожный просвет — 180 мм. Всего 94 бензиновые «лошадки», естественно, стальные 16-дюймовые колеса и загадочный «класс энергопотребления Е». Не пугайтесь. Это означает, что выбросы углекислого газа меньше 200 г/100 км. Без перевода понятны фронтальные и боковые подушки безопасности, активные передние подголовники, подогрев сидений, штурманская лампа и прочие подстаканники. По-прежнему нестандартная внешность — в «базе». Цена — 599 000 рублей.
«Сузуки-SX4». Дорожный просвет — 180 мм. Новинка в базе располагает бензиновым 1,6-литровым мотором в 117 сил и 16-дюймовыми колесами. В плане безопасности — полный пакет: электронные помощники, фронтальные и боковые подушки, а также шторки. Электроприводы стекол и зеркал, круиз-контроль и прочий хром в убранстве салона за удобоваримые 779 000 рублей.
«Шкода-Йети». Дорожный просвет — 180 мм. Турбомотор 1.2 TSI, располагающий 105 «лошадьми», 6-ступенчатая «механика», 16-дюймовые колеса, фронтальные подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, зеркала с обогревом, радиоподготовка, исполнение для курящих, дневные ходовые огни, рейлинги и центральный замок. Вообще-то, за 729 000 рублей — не очень.
«СанЙонг-Актион». Дорожный просвет — 180 мм. Бензиновая 2-литровая «четверка» в 149 сил через 6-ступенчатую «механику» передает 16-дюймовым шинам все, что надо. Есть фронтальные подушки, ABS, центральный замок, электростеклоподъемники, обогрев зеркал, вставки под дерево в салоне, бамперы в цвет кузова и т. д. Весьма интересная внешность. И как следствие — евроцена: 799 000 рублей.
«Киа-Спортидж». Дорожный просвет 172 мм — самый маленький в обзоре. Зато 150-сильный бензиновый мотор, литые 16-дюймовые колеса (и запаска), дневные ходовые огни, функция «вежливый свет», ABS и фронтальные подушки, всеядная магнитола с шестью динамиками, штатная противоугонка, датчик дождя, рейлинги и прочее по цене 889 900 рублей.
Источник
Какой кроссовер лучше на самом деле: с полным приводом или передним?
Кроссоверы классифицируют как нечто среднее между легковушкой и SUV — полузабытый термин, означающий «спортивно-утилитарный автомобиль». Если упростить — универсал (или пикап) повышенной проходимости. Повышенная проходимость изначально выражалась наличием полного привода и дорожным просветом 180–200 мм как минимум.
В процессе эволюции кроссоверов появились также хэтчбеки и купе повышенной проходимости, получив «коммерческие» названия кросс-хэтч и кросс-купе. Кроссоверы с рамными кузовами стали большой редкостью — в большинстве случаев их теперь обозначают как вне- или вседорожник (оба варианта довольно условны). И число моделей этого жанра продолжает сокращаться.
Сейчас мы имеем рынок, набитый десятками моделей кроссоверов всех типоразмеров с несущими кузовами. Это все еще очень востребованный товар, и у большинства из них есть и версия 4х4, и 4х2.
Полезный объем
Этот параметр у моно- и полноприводной версий одного и того же кроссовера почти идентичен (в некоторых случаях у 4х4 чуть меньше багажник). Отдельная тема: есть ли у кроссоверов преимущество по полезному объему в сравнении с классическими универсалами — при равных габаритных размерах? Прямое сравнение показывает, что универсалы более вместительные: по салону паритет, но багажник обычно существенно больше.
Связано это с различиями в компоновке, но в мире не найти универсала с багажником как, например, у Ниссана Juke. Такой универсал никто не купит! А за Джуком были очереди. Собственно говоря, популярные Hyundai Creta, Renault Kaptur или Mitsubishi ASX по объему багажного отсека не очень далеко от него ушли. В типовой роли автомобиля для всей семьи, с детьми, самокатами и колясками, они однозначно уступают обычным универсалам и даже многим хэтчбекам! Но дорожный просвет — любовь россиян — берет нас за живое. Чем выше сидишь, тем лучше видно ямы на дорогах.
Впрочем, тут надо понимать: кроссовер для всей семьи в габаритах В-класса найти трудновато, но начиная с С-класса появляются и правильные багажники — как у Ниссана X-Trail или Шкоды Kodiaq.
Городская сущность
Маркетологи позиционируют кроссоверы непостижимым образом. Судя по рекламе, это городские автомобили для бездорожья. Доходит до смешного — Qashqai в рекламе непринужденно штурмует горные кручи. В то же время УАЗ Патриот умудряются представлять как автомобиль для города. С его-то расходом под 20 л в городских условиях!
Оставим в стороне постоянный полный привод с раздатками и понижайками — это вымирающий вид, который массовым уже не станет. В обществе идет процесс урбанизации, так что кроссоверы — это, в первую очередь, автомобили для города и горожан. Даже рамный Land Cruiser по понятным причинам мы постоянно видим в городах, а в деревнях и сёлах — только транзитные.
По этой причине и дорожный просвет у многих кроссоверов совсем не кроссоверный. Citroen C3 Aircross и Lifan X60, например, заявляют около 170 мм — в реальности по замерам в районе защиты и при загрузке получим порядка 150. Заурядное значение, при котором асфальт следует покидать с известными предосторожностями.
Сюрпризы полного привода
Городскую сущность прекрасно подчеркивает самая распространенная у кроссоверов схема полного привода — заднюю ось автоматически подключает многодисковая муфта. Конструкции муфт варьируются. У моделей могут быть индивидуальные особенности в виде симметричного и несимметричного полного привода, отключаемых или неотключаемых систем противобуксовки и стабилизации, наличия или отсутствия режимов «грязь» и «снег». Но, как ни крути, 90% кроссоверов сделаны с применением этой схемы.
Хорошо известны возможности и недостатки такого 4х4. Основной и общий недостаток — муфты перегреваются от длительной пробуксовки. Некоторые раньше, некоторые позже, но в любом случае это делает нереализуемыми заезды по грязи, снегу, песку. Есть более продвинутые конструкции — например, фольксвагеновская муфта Haldex, но и ее предел весьма скромен. Вариации с дифференциалами повышенного трения, улучшающими внедорожные качества, весьма редки и обитают чаще в высших ценовых категориях. Но и такие машины также покупают вовсе не для того, чтобы месить грязь.
Есть ли вообще прок от 4х4 при постоянном обитании в городе? С точки зрения управляемости и влияния на безопасность на скользких покрытиях — да (если каждый год регулировать сход-развал). В каких-то случаях полный привод поможет вскарабкаться на заледенелый бугор. Но, положа руку на сердце, это можно исполнить и на переднем приводе, и даже на легковом автомобиле типа Мазды 3, хотя и с бОльшим риском помять юбку бампера.
Другие нюансы
У 4х2 есть неоспоримый перевес над 4х4: при прочих равных условиях он расходует меньше топлива. Отметим, что для 4х4 зачастую предлагают более мощные моторы, чем у 4х2 — в этом случае разница в расходе еще очевиднее. Но повышенный расход компенсируется улучшенной динамикой разгона.
Если рассматривать «кроссоверы», которые вообще не имеют полноприводной модификации (например, Chery Tiggo 8), то у них в полу перед задними сиденьями точно нет выступа, под которым проходит кардан. А значит пассажирам второго ряда будет комфортнее, особенно, если их трое.
Монопривод определенно чуть проще в обслуживании (муфта Haldex, в частности, требует периодической замены рабочей жидкости). И у монопривода банально меньше элементов, которые могут выйти из строя.
Но главный плюс 4х2 — цена. Для кроссоверов бюджетных ценовых групп (порядка миллиона) разница между полным и неполным приводом — в диапазоне 100–200 тысяч рублей. При этом основное преимущество полного привода — больше шансов успешно преодолеть препятствие, например, большую лужу с вязким дном. Стоит оно того?
Эмоции и разум
При рациональном выборе типа привода 4х4 или 4х2 надо думать о предполагаемом режиме эксплуатации кроссовера. Если он вообще не выезжает из мегаполиса, смысла в полном приводе немного. Особенно если муфта сочетается с малахольным вариатором, а такой симбиоз нынче в моде.
Отдельные вылазки на дикую природу? Если она совсем дикая, то стандартный кроссоверный полный привод не вариант. Фанаты оффроуда покупают другие машины. Для остальных типов природы сгодится и 4х2. Выехав на берег речки, который вы считали труднодоступным, не удивляйтесь, если следом за вами приедет Logan или Solaris. При рациональном подходе проблема вообще формулируется иначе: а нужен ли кроссовер? В большинстве случаев — нет.
Но остается еще один, очень весомый фактор: эмоциональный выбор. Тут и сравнения углов рампы ни к чему, на выбор они не влияют. Иначе в мире не было бы клубов поклонников Нивы, Subaru и RAV4!
Фото: «За рулем» и фирмы-производители
Источник