- Tigar Suv Summer — «дочка» Мишлена делает вещи! Классная летняя резина для внедорожников — новинка 2015
- Страна-производитель шин Tigar
- О компании Тигар
- Официальный сайт марки в России
- Цены на популярные шины
- Покрышки Tigar Ice
- Тигар Сигура Студ
- Tigar Winter 1
- Tigar Ultra High Performance
- Tigar Prima
- Tigar SUV Ice
- Tigar SUV Summer
- Tigar Cargo Speed Winter
- Отзывы
Tigar Suv Summer — «дочка» Мишлена делает вещи! Классная летняя резина для внедорожников — новинка 2015
В мае 2015 года компания Тигар (дочка компании Мишлен) анонсировала выпуск новинки — летние шины для внедорожника класса All-Terrain. Рисунок протектора достаточно зубастый, а сама шина из-за Мишленовского состава резиновой смеси получилась мягкая и комфортная. За год использования уже появились первые отзывы, народ шину покатал и, собственно, уже можно сделать кое-какие выводы. Приступим. Фото рисунка протектора:
(Фото с сайта Драйв2.ру)
- Выпускается в размерах от 15 до 18″
- Ширина шины от 205 до 255
- Высота профиля от 50 до 75
В продаже есть 19 модификаций шин с разными балансами профиля и ширины, так что можно подобрать шину конкретно для ваших нужд. Если ездите больше по городу и автобанам — поменьше профиль, пошире шины. Если вы любитель рыбалки и пикников — повыше профиль и средняя ширина.
Ну и самое главное, чем эти шины отличаются от им подобных от других производителей — это их цена. Тигар давно уже зарекомендовал себя, как качественный производитель шин, которые по критерию «цена-качество» стабильно в пятерке лучших. Да взять хоть их две шины — Tigar Sigura (лето и зима) — эта шина давно уже стала легендой, собрав за несколько лет тысячи положительных отзывов. Только благодаря этой модели народ «пересел» на Тигар и продажи новых моделей пошли в гору. А все потому, что качество Тигаровских шин стабильно высокое и шины дешевле своих конкурентов на 20-30 процентов. Экономия с комплекта получается немалой.
Конкретно по модели Tigar Suv Summer — что выделил производитель, как несомненные плюсы.
Заявленная «крутизна» резины
- Крепость шины к ударам и пробоям. Заявлено, что боковина усилена и теперь пробить шину станет гораздо сложнее. Актуально не только для наших дорог, где «яма на яме», но и для леса, где боковину легко можно пропороть об острый сучок дерева (такая болезнь была у первых гудричей). Отзывы народа показали, что удары по ямам резина держит, так что крепкая боковина — реальный плюс.
- Пятно контакта с дорогой теперь равномерное, это стало возможно благодаря составу резиновой смеси и общей конструкции шины. Пятно равномерное — значит, что шина не будет неравномерно истираться.
- Заметно снижен вес шины опять-таки благодаря составу резиновой смеси и рисунку протектора. Меньше вес — меньше расход бензина.
Это все лирика, а теперь давайте рассмотрим по-конкрентее. Больше фактов, Карл, больше!
Чаще всего эти шины ставят на городские кроссоверы, чуть реже на Шеви Нивы. Уже несколько раз видели Suv Summer на Рено Дастер, Киа Спортейдж, пару раз на Шевиках.
Один из самых покупаемых размеров — 215/65/R16, а это размер как-раз такие небольших кроссоверов. Средний ценник за баллон в таком размере — 3500 рублей. Взять любую другую хорошую АТ-шку (Hankook Dynapro ATM RF10, Купер АТ, Кумхо АТ и т.п.) — ценник будет 4500-5000 рублей. Так что экономия есть и она неплохая.
Ну и обобщим отзывы народа, куда же без них.
Первое и самое главное — Тигар является «дочкой» Мишлена, а значит доверие есть и немалое. Производство — Сербия (пока что) и это еще один плюс. Многие знают, что как только какой-либо бренд переносит производства в Россию или Китай, то качество сразу падает. Здесь пока все отлично, шина — новинка лета 2015, отзывы шикарные и надо брать «пирожки пока они горячие». Пока качество на высоте — шины классные, что будет дальше — неизвестно. Мишлены славятся качеством своих летних шин и к Тигару доверие тоже немалое.
Мягкость и комфорт. Шина реально мягкая и очень комфортная, шума по трассе практически нет. Как говорит народ — едь как хочешь и на чем хочешь, уровень шума будет минимальным. А если учесть, что протектор достаточно агрессивный, отсутствие шума — реально крутое достижение. Плюс для тех, кто на АТ-шках любит забираться далеко в лес — шина мягкая и если жестко застряли, можно стравить баллоны до 1 атмосферы и проходимость еще увеличится. Мягкость шины для бездорожья — важный показатель.
Крепость боковины — пока особо не проверено, пару отзывов есть, где говорят, что влетали в небольшие ямы. Грыж и пробоев не было.
Аквапланирование — бич АТ-шных шин, немногие АТ шины могут похвастаться уверенным сцеплением на мокрой дороге. Эта модель похвастать может, держит уверенно «на мокрухе» на скоростях до 120 км/ч. Свыше пока не проверено. 4 продольные канавки, которые отвечают за курсовую устойчивость и отведение воды. Ширина канавок около сантиметра и вода отводится отлично. Точно также, как и жидкая грязь.
Курсовая устойчивость. Благодаря тому, что пятно контакта распределено по всей ширине шины, а также 4 продольных широких канавки на протекторе — шина держит курс достойно, не стаскивает в поворотах, на скоростях свыше 100 не гудит и нет вибрации, как на некоторых АТ-шинах. То есть эта модель позволяет даже на внедорожнике ехать по трассе быстро и комфортно, без тряски, вибраций и напряжения водителя. Как говорят — на дороге как влитая. Это относится и к Тигар Сув Саммеру.
Торможение — высшее, на протекторе видны мелкие прорези на каждой шашечке, именно они отвечают за торможение. Что на сухом, что на мокром асфальте машина останавливается отлично.
Гряземесные свойства. Тут всё выше всяких похвал, шашечки протектора крупные и расстояние между ними приличное, поэтому грязь выдавливается неплохо. Конечно, из колеи не полезет (это вам не МТ-резина), поскольку боковых зацепов нет, тем не менее по грязи едет вполне достойно. Для Дастера и куда он сможет доехать — самое оно. Для Шеви — тоже неплохо. Скажем так — эта резина поможет раскрыть внедорожный потенциал кроссоверов по-максимуму.
Ну и общая оценка на Маркете шин — 4.5, это отличный показатель, еще раз доказавший, что Tigar Suv Summer получилась отличной летней АТ-резиной для внедорожников. Кросс-вариант для трассы, грунтовок, легкого бездорожья и даже для трассы. Помимо всего прочего, если поставить её на дорогой большой скоростной джип (Прадо и ему подобных), то можно рассекать по автобанам на скоростях 170-200 км/ч, благо шина позволяет да и скоростные индексы тоже. Отличная покрышка, впрочем, как и все у Тигара. Обратите внимание.
Источник
Страна-производитель шин Tigar
Шины Тигар производятся в Сербии. В переводе на русский означает «тигр». Штаб-квартира бренда расположена в городе Пирот. Компания Tigar, собственником которой является холдинговое акционерное общество, производит зимнюю резину и летние шины. Ими оснащаются легковые автомобили, микроавтобусы, легкие грузовики.
О компании Тигар
Резинотехническая компания Tigar была основана в 1935 году. С 1959 года берет начало производство автомобильных шин, а с 1972 года — радиальных. В 1974-ом было заключено соглашение о сотрудничестве с американским производителем автомобильной резины BF Goodrich. Это позволило модернизировать производства, выйти на международный рынок и открыть в Джексонвиле американский филиал под названием TIGAR-AMERICAS.
В рамках развития программы технического сотрудничества с крупнейшими шинными производителями в 1997 году было подписано долгосрочное соглашение о реализации совместных проектов с французским брендом MICHELIN. Глобальный бренд получил эксклюзивные права на поставки изделий TIGAR на рынки Северной Америки.
Официальный сайт марки в России
Цены на популярные шины
Модель | Цена в рублях |
Tigar Ice | 3557 |
Tigar Sigura Stud | 2653 |
Tigar Winter 1 | 2360 |
Tigar Ultra High Performance | 4810 |
Tigar Prima | 3630 |
Покрышки Tigar Ice
Страной-производителем покрышек этой марки, представляющей собой зимнюю шипованную резину, является Сербия. Шины Tigar Ice устанавливаются на легковые авто малого и среднего класса. Имеется несколько десятков типоразмеров этой модели для колес Ø 15 – 17 дюймов при высоте протектора порядка 50 – 65%.
- V-образный дизайн протектора, являющийся разработкой специалистов Michelin;
- надежное сцепление с ледяной поверхностью, обусловленное оптимизированной схемой расположения шипов при одновременной плотности ламелизации;
- улучшенная эффективность функционирования протектора на любом типе зимнего покрытия благодаря повышенному содержанию силики в резиновой смеси этих покрышек.
Среди недостатков, замеченных автовладельцами, следует указать на гул, издаваемый ими на скорости свыше 90 км/ч и плохую балансировку.
Тигар Сигура Студ
- прекрасное сцепление с заснеженным и обледенелым покрытием, обусловленное V-образным рисунком дизайна протектора;
- большая высота и габариты блоков протектора, дающие хорошую проходимость в глубоком снегу;
- уверенное сцепление с ледяной поверхностью благодаря большому количеству ламелей S-образной формы и шести рядам шипов;
- высокая стойкость к гидропланированию по причине оптимально рассчитанного угла наклона диагонально расположенных канавок, большого числа каналов поперечного расположения и значительной глубины протекторного рисунка.
Из недостатков отмечают:
- гул на трассе;
- плохую балансировку;
- проблемы с торможением на скользких поверхностях по причине набивания снега в глубокий профиль протектора;
- потерю части шипов.
Tigar Winter 1
- высокая степень сцепления с любым типом дорожной поверхности вследствие направленного дизайна рисунка протектора;
- улучшенные сцепные свойства и способность не терять эластичность в условиях низких температур по причине включения кремниевой кислоты в состав композиции резины;
- препятствие излишней деформированности шины и устойчивость к механическим повреждениям за счет использования двойного стального корда;
- высокая курсовая устойчивость на этапах прямолинейного движения и чуткое реагирование на рулевые команды благодаря наличию центрального ребра;
- усиленное поперечное сцепление за счет наличия шашек плечевой зоны;
- минимальный риск аквапланирования, обусловленный наличием двух глубоких и множества поперечных канавок, способствующих отведению влаги и грязи и удалению мокрого снега из области контакта;
- улучшенные сцепные характеристики, минимизация тормозного и разгонного путей, повышение тяговых характеристик, ставшие итогом применения системы 3D-ламелирования;
- отвод тепла через мелкие канавки и множество прорезей;
- улучшение ходовых качеств и снижение расхода топлива до пяти процентов сократило расход топлива благодаря уменьшению сопротивления качению.
Водители выделяют минусы:
- мягкость бортов;
- плохое сцепление на поворотах на обледенелых и заснеженных дорогах;
- плохой разгон;
- трудности с торможением на льду и при попытках выбраться из сугроба.
Tigar Ultra High Performance
Эта модель летней резины создавалась специалистами Michelin для оснащения наиболее мощных версий легкового автотранспорта различных классов. По мнению производителя, они отличаются:
- улучшенным сцеплением при выборе различных режимов движения за счет наличия у них асимметричного протектора, снабженного несколькими функциональными зонами;
- управляемостью и устойчивостью к скольжениям в боковой плоскости благодаря широкому прямоугольному пятну контакта;
- низкой степенью аквапланирования при любых скоростных режимах.
Водители в своих отзывах указывают на изрядную мягкость бортов, что может стать источником боковых грыж.
Tigar Prima
Это название относится к летней резине, предназначенной для высокоскоростной езды на легковых автомобилях. Этим шинам присвоен скоростной индекс V (разгон до 240 км/ч).
- демонстрируют отменные сцепные показатели для любого типа трассы, обусловленные направленным стрелообразным дизайном рисунка протектора;
- имеют курсовую устойчивость на прямолинейных траекториях и мгновенно реагируют на рулевые команды, причиной чего является наличие центрального ребра;
- отличаются маневренностью и уверенностью прохождения поворотов, что гарантируется плечевыми блоками;
- качественно дренируют воду, сводя к минимуму риск аквапланирования за счет трех продольных кольцевых каналов, сочетающихся с множеством прорезей;
- сокращают разгон и торможение благодаря оригинальному составу резиновой смеси;
- обладают прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям, чему способствует оптимизированная конструкция корда.
Водители, со своей стороны, указывают на ускоренный износ и шумность покрышек Tigar Prima.
Tigar SUV Ice
- адаптация конструкции к плохим дорогам;
- двухслойный протектор;
- улучшенное сцепление со льдом, обусловленное наличием многочисленных шипов и ламелей;
- надежность и длительность срока эксплуатации вследствие использования двойного каркаса;
- устойчивость на асфальтовом покрытии при любом скоростном режиме благодаря увеличенным размерам блоков протектора и их продольному расположению.
Автовладельцы указывают минусы: сильный гул на трассе и недостаточную балансировку.
Tigar SUV Summer
Эта марка, относящаяся к числу новинок восточноевропейского бренда, представляет собой летнюю резину для внедорожников. Ее разработала фирма Michelin. Для нее характерны:
- надежные свойства сцепления с различными типами покрытия, обусловленные универсальным рисунком протектора;
- отличная устойчивость при любой скорости, точное реагирование на манипуляции рулем и сниженный расход топлива благодаря наличию пятиреберного дизайна протектора;
- улучшенная динамика в процессе разгона и устойчивость на поворотах, обусловленные наличием широких плечевых зон, оснащенных множественными массивными блоками.
Автовладельцы среди недостатков указывают на слабую боковину и недостаточность балансировки.
Tigar Cargo Speed Winter
Этот тип резины относится к числу зимних шипованных шин для легких грузовиков и микроавтобусов. Плюсы:
- максимальное сцепление с полотном дороги, чему способствует направленный дизайн протекторного рисунка;
- высокая курсовая устойчивость на прямолинейной траектории и уверенная езда по неукатанному снежному покрову и мокрому асфальту, являющиеся результатом применения центрального ребра в виде мощных шашек в два ряда;
- улучшенные сцепные характеристики для перемещения по льду за счет системы 2D-ламелирования;
- легкость передвижения по снегу и маневренность автомобиля благодаря мощным шашкам-грунтозацепам в плечевых зонах.
Автомобилисты указывают на абсолютную невозможность передвигаться по глубокому снегу и быструю потерю шипов.
Отзывы
Резину Tigar SUV Icе ставил в салоне на новую машину. Шины гораздо мягче Накапелиты, при этом вообще не слышен звук от шкрябающих шипов, что меня очень удивило. Но гул слышится значительный. Он не пропадает даже при езде накатом. Это сильно не расстраивает, резина нравится, глубокая посадка шипов, дорогу держат шины замечательно.
Шины Tigar Winter 1 достались мне вместе с машиной, а до этого ездил на липучке и откатал один сезон на шипах при общем стаже в 11 лет. Смело утверждаю, что это самые ужасные из шин, на которых мне когда-либо пришлось ездить.
Даже в условиях Москвы, где зимой чистят дороги, я испытывал с ними немалые трудности. Небольшие уклоны и лед не дают машине тронуться, иногда буксовал на ровном месте во дворе. На дороге приходится постоянно ловить машину. Не рекомендую никому, не взирая на цену, лучше поставить что-то подороже.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник