Кто производит уаз хантер
Производство легендарного УАЗ Хантера завершилось 2015 году: прощание конвейера с данной моделью увенчалось в специальной серии, что выпустилась к 70-той годовщине Великой победы. Ее особенность заключается в:
— рисунком на кузове, что был взят из фильма «В бой идут одни старики»;
— подарочном комплекте из котелка, палатки, набора инструментов.
Кузов авто отличается армейским зеленым цветом, шины с дисками — черным. Последние изготовлены из стали.
Сейчас приобрести эту модель УАЗ практически невозможно, ведь серия насчитывала всего несколько десятков образцов.
Прототип Хантера был создан в 1941 году, когда завод ЗиС перенесли в Ульяновск в качестве эвакуации. Хотя завод специализировался только на авиационных боеприпасах, было решено создать грузовики. Так, за день удавалось выпускать 20-30 образцов.
Популярность и функциональность тех грузовиков послужили причиной открытия автомобильного завода в 1943 году. Его первые транспортные средства очень походили на американские внедорожники и отличались дизельными двигателями. Но организовать полноценный выпуск моделей не удалось, так как столичное начальство приказало перенести все оборудование на уральский завод.
До 1949 года инженерами не было разработано собственной модели: им поручали только усовершенствование уже существующих моделей. И только в 1958 году удалось разработать самый первый внедорожник — УАЗ-469. В поисках упрощения разработанного авто, в 1960 году в свет вышел УАЗ-460 — транспортное средство, которое около полувека служило на благо военных и милиционеров.
Зная о повышенной популярности модели во многих отраслях, разработчики не решались завершить выпуск отечественного внедорожника. И до 2001 года авто практически не изменялось. Но, заметив значительное отставание во многих отделах данной машины, было решено ее модернизировать. Так, большое внимание было уделено усовершенствованию оборудования завода, что стало причиной повышенного качества транспортных средств.
В 2003 году впервые был выпущен современный Хантер — полностью обновленный УАЗ старого образца.
Почему прекратился выпуск?
Инженеры заметили нецелесообразность производства Хантеров, ведь этим же заводом сейчас выпускаются более современные модели с набором лучших качеств. Также причиной закрытия конвейера можно считать утрату популярности авто как среди простого населения, так и среди многих отраслей. Как известно, полиция и военные перешли на другие модели машин.
Источник
UAZ Hunter пока оставят на конвейере, но только ради заграницы
Основные поставки ульяновского внедорожника UAZ Hunter идут на экспорт, в основном, в Латинскую Америку, а вот российские покупатели практически не проявляют интереса к машине
УАЗ «Хантер» появился на автомобильном горизонте в 2003 году, заняв место УАЗ-3151, и, по сути, став его модернизированной версией. В свою очередь УАЗ-3151 – не что иное, как доработанный УАЗ-469, который начали разрабатывать в 1955 году, поставили на конвейер УАЗа в 1972 году, потом тут же сняли, доработали и снова поставили. «Хантер» появился в то время, когда «Патриот» ещё только готовили к производству, и когда новая модель УАЗа вышла на рынок, «Хантер» тут же потерял позиции. Дело в том, что по комфорту «Патриот» куда выше, при этом по цене ненамного дороже: 819 тысяч против 737.
В 2014 году российские дилеры UAZ востребовали 3740 «Хантеров», а общее количество машин марки UAZ, отгруженных продавцам, едва не дотянуло до 50 тысяч! О тех временах ульяновцам приходится только мечтать – объёмы выпускаемых ныне внедорожников падают, людей на заводе сокращают, здания распродают. В 2017 году УАЗ передал в автосалоны 1678 «Хантеров», в 2018 –1445, в 2019 – 1059. Что будет в этом году?
К сожалению, мартовское оживление рынка не коснулось «Хантера». Если на «Патриот» спрос подскочил с 2557 машин в первые три квартала 2019 года до 3352 шт., то на «Хантер», наоборот, упал. Вместо прошлогодних 249 экземпляров продавцами востребовано только 156. Но самое тревожное даже не это, тем более, что данные постановок на учёт в ГИБДД показывают, что на самом деле своих покупателей нашли 173 машины, то есть хоть и на немного, но больше. Дело в том, что из этих 173 машин всего 8 выпущены заводом в 2020 году. Причём 6 машин купили юридические лица и 2 – частники. А что будет к концу года? И вообще, имеет ли смысл держать машину на конвейере при такой тенденции, ведь в прошлом году из 901 машины, вставшей на учёт, большую часть, а именно – 611 штук и произвели в 2019 году.
Как нам сообщили в пресс-службе завода, беспокойство за судьбу «Хантера» пока проявлять преждевременно. По данным пресс-службы, в среднем в Ульяновске каждый год выпускают около четырёх тысяч «Хантеров». В основном они отправляются в страны Латинской Америки, и специально для этих рынков УАЗ выпускает исполнение с мягким тентом. Между тем, нам представляется, что единственным спасением для «Хантера» стала бы разработка версии с автоматической коробкой, потому что именно она сильно прибавила популярности тому же «Патриоту». К сожалению, вряд ли менеджмент будет вкладываться в конструкторские работы при таких объёмах продаж, хотя в конце 2018 года для рынка Ливана на базе «Хантера» уже был выпущен автомобиль с 4-ступенчатой АКП Aisin 30-40LE.
Источник
УАЗ возобновляет производство культового внедорожника Хантер
Ульяновский автомобильный завод, ведущий российский производитель внедорожников, объявляет о возобновлении производства УАЗ Хантер.
В феврале 2016 года культовый внедорожник возвращается на конвейер Ульяновского автомобильного завода. УАЗ Хантер унаследовал легендарные внедорожные качества и утилитарность своего предшественника , который был первой моделью, полностью разработанной и выпущенной заводом в декабре 1972 г. За более чем историю существования, этот автомобиль стал по — настоящему культовым и обрел огромное количество поклонников. Более 1 миллиона 650 тысяч автомобилей данной модели было реализовано как внутри страны, так и за её пределами.
Возобновление производства связано с большим количеством запросов от покупателей, которые нуждаются в практичном утилитарном внедорожнике. С февраля 2016 года УАЗ Хантер будет оснащен дополнительными опциями систем безопасности: индикатором непристегнутого ремня безопасности водителя, креплением ISOFIX на крайних задних сиденьях, а также точечным ремнем безопасности.
На российском рынке УАЗ Хантер представлен в трех версиях «Классик», «Трофи», а также «Победной серией», выпущенной в прошлом году по случаю Победы в Великой Отечественной Войне. Начальная стоимость базовой комплектации УАЗ Хантер с учётом программы утилизации или , а также при покупке в кредит составляет 409.000 рублей.
УАЗ Хантер обладает набором на рынке характеристик и из года в год модель показывает стабильный спрос. Так, по итогам 2015 года было реализовано 3564 автомобилей Хантер.
В течение 2016 года Ульяновский автомобильный завод планирует внедрить несколько новых цветов на УАЗ Хантер, а также порадовать поклонников данной модели коллекционными спецверсиями.
Интересные факты из истории
Из отчёта по государственным испытаниям автомобилей .
Одно из первых испытаний проводились с июля по февраль 1963 года в несколько этапов в объёме 27,4–30,6 тысяч километров пробега. Первый этап пробеговых испытаний в объёме 9200 километров был проведён с 7 июля по август 1962 года по маршруту Ульяновск-Аральск-Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Ашхабад-Баку-Волгоград-Ульяновск. Кроме того, дополнительно, с целью проверки эффективности доработки агрегатов и узлов, проведённой заводом по результатам первого этапа испытаний, два автомобиля с прицепами общим весом по 850 килограммов в октябре-ноябре 1962 года участвовали в Государственных испытаниях автомобиля и прошли 9500 километров по маршруту Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Керки-Мары-Ашхабад-Красноводск-Баку-Тихорецк-Краснодар-Керчь-Запорожье-Ульяновск. Основная часть испытаний по горным дорогам проходила по Памиру () на больших высотах. Дороги были в основном щебеночные, на отдельных участках — грунтовые. Они изобиловали крутыми затяжными подъёмами и спусками с большим количеством крутых поворотов и перевалами значительной высоты.
Филипп Марторелли на УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.
Машина экспортировалась в 80 стран мира (причем в СССР в частные руки до перестройки продавалась лишь за особые заслуги) и пользовалась большой популярностью не только в странах третьего мира, но и в Европе. В Италии в годы появилась мода на «русский джип». Владельцы известной в Италии фирмы «Марброз» братья Марторелли — одни из тех, кто заразил итальянцев страстью к вездеходам. Все Марторелли были заядлыми спортсменами, участвовали в гонках и автокроссах. Команда Марторелли с 1971 года не выходила из списка сильнейших в Италии. Трассы соревнований всегда были крайне тяжелыми, с глубокими бродами и трудными участками по руслу ручья, усеянного каменистыми перекатами. В 1982 году занял абсолютное первое место в национальном чемпионате в классе полноприводных автомобилей с дизельным двигателем. В 1983 году — второе место в общем зачете и первое место в своем классе. Результат итальянского чемпионата 1984 года: место — . В 1992 году Филипп Марторелли на УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.
стал первым автомобилем, покорившим Эльбрус
В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.
установил мировой рекорд
установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона. УАЗ 469 с полной загрузкой также проехал 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда.
Источник
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter
Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не поступали. Он прошел долгий путь эволюции. Менялись мосты, двигатели, коробки, конструкция подвесок, но его суть оставалась неизменной, и он стал одним из символов России. А еще он никого не оставляет равнодушным: его либо беззаветно любят, либо люто ненавидят. Или любят и ненавидят одновременно.
В от только не надо сразу кричать: ага, а автор-то и не знает, что в 1972 году в производство были запущены военный УАЗ-469 на портальных мостах и экранированной электрикой и гражданский УАЗ-469Б на разрезных мостах типа «Тимкен», что в 1985 году им на смену пришел УАЗ-3151. И что только в 2003 году начались продажи модели, получившей собственное имя Hunter («Охотник») на расширенных мостах типа Dana-Spicer, пружинной передней подвеской и малолистовыми рессорами в задней, дисковыми передними тормозами, инжекторной 2,7-литровой бензиновой «четверкой» и пятиступенчатой коробкой.
Автор это прекрасно знает, равно как и массу других подробностей. Просто в моем понимании линия развития от УАЗ-469 к современной версии Hunter представляет собой один сплошной неторопливо текущий процесс. Он похож на большую реку, от которой могут отделяться рукава, иногда теряющиеся в болотах времени, иногда вновь соединяющиеся с главным руслом, а иногда — дающие начало новой реке.
UAZ Hunter ‘2002–10
Да, различий между изначальным 469-м и «Охотником» довольно много. Мосты, моторы, тормоза, подвеска, пластиковая накладка на переднюю панель, закрывшая голый крашеный металл… Но гены изначально утилитарного внедорожника, предназначенного для того, чтобы без проблем двигаться в составе колонны танкового батальона или возить колхозного агронома по пашням и пастбищам, никуда не делись. Осталась простота конструкции и неприхотливость в обслуживании, которую сравнивают с автоматом Калашникова.
Ведь изначально чинить и обслуживать этот автомобиль должны были не одетые в аккуратные комбинезоны опытные автомеханики, а едва окончившие учебки лопоухие срочники. И чинить не в чистеньких ремонтных боксах с подъемниками, а там, где понадобится ремонт: в лесу — так в лесу, в пустыне — так в пустыне… Боевая задача ждать не будет. Отсюда и постоянно повторяющаяся в «Инструкции по эксплуатации и ремонту» фраза «легкими ударами тяжелого молотка. »
Остался и общий аскетизм внутреннего обустройства. Ведь в Главе 1 Дисциплинарного Устава Вооруженных Сил было написано, что военнослужащий обязан «. стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы», а раз так, то какой смысл заморачиваться лишним комфортом? Из военного прошлого осталось и плоское лобовое стекло, и узенькие, скошенные вниз двери (конструкция которых принципиально не позволяет оснастить их опускающимися стеклами), и два размещенных в базе бензобака. Что в этом военного? Ну, к примеру, то что двери взаимозаменяемые, на радость зампотехам.
Производство UAZ Hunter как абсолютно морально устаревшей модели, не способной вписаться в нормы по вредным выбросам, должны были прекратить еще в 2015 году. Но кризис и «невидимая рука рынка», а точнее, вполне реальный спрос заставил вернуть модель на конвейер и объявить, что проблему с чистотой выхлопа удалось быстренько решить, и что автомобиль будет производиться как минимум до 2018 года.
UAZ Hunter ‘2003–11