Кулачковые дифференциалы бтр уаз

Кулачковые дифференциалы бтр уаз

Ни хрена в 60 БТРе не синхронизируется, только переключение скоростей на двух коробках/раздатках,

Так это че, резину надо каждые 100. 300 км менять? Половина колес в режиме 8*8, или пара в режиме 8*4 будет пробуксовывать постоянно.

Ни хрена в 60 БТРе не синхронизируется, только переключение скоростей на двух коробках/раздатках,

Так это че, резину надо каждые 100. 300 км менять? Половина колес в режиме 8*8, или пара в режиме 8*4 будет пробуксовывать постоянно.
Так БТР по асфальту не ездит.У 60-го режим 8х8 реализован своеобразно: два раза ( по числу двигателей) 8х4.Т.е один мотор на четные оси, другой на нечетные.Так что роль синхронизатора между парами осей играют двигатели (типа один подтормаживает).Резину не помню чтоб меняли.

[quote=бампер]Так что роль синхронизатора между парами осей играют двигатели (типа один подтормаживает).

Мне кажется, что движок замедлением вращения колес на его оси не тормознуть, тот, скорее всего, провернет свою ось с колесами. Хотя на пересеченке наверно не так и страшно. Забавная схема, наверно КПД очень низкий? Какое потребление бензина?

[quote=бампер]Так что роль синхронизатора между парами осей играют двигатели (типа один подтормаживает).

Мне кажется, что движок замедлением вращения колес на его оси не тормознуть, тот, скорее всего, провернет свою ось с колесами. Хотя на пересеченке наверно не так и страшно. Забавная схема, наверно КПД очень низкий? Какое потребление бензина?
Аппетин немеряный.Два бака вроде по 100(?) с чем-то литров плюс бак электростанции 90л (БТР назывался Р145БМ — командно-штабная машина на базе 60-го)на учения едва хватало, а ездили то всего ничего.Правда местные жители (поляки) в очередь вставали за бензином. 😳 (стыдно мне)А что до синхронизации — не зря же я обычно по команде водителя из заднего отсека на одной из коробок нужную передачу помогал включать — разрегулировалось все постоянно!
З.Ы.Для армейской техники КПД — совершенно безразличен.

Читайте также:  Как снять блок предохранителей уаз патриот

[quote=бампер]Так что роль синхронизатора между парами осей играют двигатели (типа один подтормаживает).

Мне кажется, что движок замедлением вращения колес на его оси не тормознуть, тот, скорее всего, провернет свою ось с колесами. Хотя на пересеченке наверно не так и страшно. Забавная схема, наверно КПД очень низкий? Какое потребление бензина?

Вопрос тогда такой.А как бурлаки когда баржу тянули, кто их синхронизировал?Можно даже для упрощения предположить , что их 8 чел.

[quote=бампер]Так что роль синхронизатора между парами осей играют двигатели (типа один подтормаживает).

Мне кажется, что движок замедлением вращения колес на его оси не тормознуть, тот, скорее всего, провернет свою ось с колесами. Хотя на пересеченке наверно не так и страшно. Забавная схема, наверно КПД очень низкий? Какое потребление бензина?

Вопрос тогда такой.А как бурлаки когда баржу тянули, кто их синхронизировал?Можно даже для упрощения предположить , что их 8 чел.
Так эта самая «Дубинушка»: Эй ухнем! 😀
Ну нету на 60-м никаких таких вот синхронизаторов.Вообше читал, что 60-й разрабатывался в надежде, что под него движок будет сконструирован, но времени не хватило («Пятилетку досрочно»!), вот и воткнули два 52 доработанных.

Вопрос тогда такой.А как бурлаки когда баржу тянули, кто их синхронизировал?Можно даже для упрощения предположить , что их 8 чел.

С бурлаками проще, «сачкующий» бурлак просто ослаблял свой канат и все, торможения не происходило. А 2-й двигатель от оси не отключается, значит идет торможение двигателем, а второй движок работает на преодоление этого торможения. При отсутствии синхронизации этот процесс становится непрерывным. Вроде так получается.

Ну почему второй движок должен тормозить?Просто он слабже тянет и другому немного больше достается.

А хрен его знает. Интуитивно могу объяснить так: на движок подается определенное количество топлива ит воздуха, зависящее от положения педали газа. Эта порция определяет скорость вращения коленвала, но так как ось вращается со скоростью, соответствующей большей скорости вращения коленвала, то отстающий двигатель работает как бы в режиме похожем на режим «торможение двигателем». Эффект аналогичен переходу с повышенной скорости на пониженную, что иногда даже приводит к блокировке колес.

[quote=»бампер
А хрен его знает. Интуитивно могу объяснить так: на движок подается определенное количество топлива ит воздуха, зависящее от положения педали газа. Эта порция определяет скорость вращения коленвала, но так как ось вращается со скоростью, соответствующей большей скорости вращения коленвала, то отстающий двигатель работает как бы в режиме похожем на режим «торможение двигателем». Эффект аналогичен переходу с повышенной скорости на пониженную, что иногда даже приводит к блокировке колес.[/quote]

Тогда еще пример про бурлаков.То что веревка провиснит это уже когда он совсем встал.А представь , что один бурлак здоровый метра под два, а другой слабый, хилый, но все тянут упираются в меру сил.Веревки у всех натянуты.Так что здоровому тяжелей становится если хилый ему помогает, пусть и не так сильно?

Тогда еще пример про бурлаков.То что веревка провиснит это уже когда он совсем встал.А представь , что один бурлак здоровый метра под два, а другой слабый, хилый, но все тянут упираются в меру сил.Веревки у всех натянуты.Так что здоровому тяжелей становится если хилый ему помогает, пусть и не так сильно?

Тут аналогия наверно такая будет:
Сачкующий бурлак (хилый, нехилый неважно). Просто замедлил скорость (может он мало поел или еще что), Как результат — остальные должны приложить доп. силу с целью выровнять скорость отстающего бурлака, т.е. тратить силы на его подталкивание. Возможно они и не заметят этого до момента, когда тот совсем почти не встанет.

Ну и дискуссия разыгралась вокруг бедного БТРа!
а разница мощностей только циркулирует в трансмиссии, создавая лишние нагрузки и лишний расход топлива. Это и есть циркуляция мощности.

Ну так — пятница 😆
Мне и интересно, куда уходит эта разница мощностей? Как проявляет себя лишняя нагрузка в трансмиссии?
Че та мне кажется, что исходя из жесткости трансмиссии и учитывая наличие блокировок в мостах, разница в моментах проворачивает соответсвующую пару (две пары) колес. Иначе вроде как должно крошить шестеренки в трансмиссии.

Или она как-то рассеивается в механизме трансмиссии?

Источник

Дифференциал УАЗ 452, 469, 31512 САМОБЛОК. (кулачковый, разъем. мост) БТР 60

  • Код Товара: 452 3909 БУХАНКА
  • Артикул: ДСК БТР 60
  • Наличие: В наличии
Выберете ваш город для доставки

Описание

Кулачковый, повышенного трения.

Устанавливается на УАЗ 469, 452, УАЗ 31519 Хантер (Hunter) c мостами ‘Тимкен’ и ‘Гибрид’. Устанавливается в замен штатного по существующим технологиям заводов изготовителей автомобилей, без какой либо доработки.

Кулачковые дифференциалы повышенного трения достались ‘УАЗикам’ в наследство от БТР 60. Применяется там, где нужно большое тяговое усилие и долговечность.

Плюсы: простота конструкции и монтажа, низкая цена, неприхотливость к смазочным материалам.

* при пробуксовке одного из колес, дифференциал блокируется.

* при диагональном вывешивании газовать не нужно, надо одновременно придавить на тормоз и на газ. Дифференциал заблокируется и машина поедет(проверено на практике).

Для правильной работы кулачкового дифференциала (самоблока) во избежание заклинивания кулачков необходимо следить за уровнем масла в картере моста (уровень должен быть чуть выше) и вязкостью (с учетом температурных характеристик региона).

Инструкция для самоблоков:
— Регулировка подшипников дифференциала
1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5 – 4,0 мм.
2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера. Болтами и гайками равномерно соедините обе половины моста.
3. Вновь отверните болты, снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры (А и В рис.1) между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов.
4. Подберите комплект прокладок толщиной, рассчитанной по формуле: S=A+B+0,1, где S– толщина пакета прокладок (мм), Aи B – зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов (мм), 0,1 – постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга подшипников) (мм).
5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.
— Регулировка бокового зазора шестерён главной передачи
1. Установите в картере дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе.
2. Установите прокладку на плоскость разъёма картера. Установите крышку картера и закрепите болтами.
3. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2 – 0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни, на радиусе 40 мм. Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете зазор, уменьшается.
4. Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала.
5. Проверьте зацепление шестерен по пятну контакта.

Дифференциал УАЗ 452, 469, 31512 САМОБЛОК. (кулачковый, разъем. мост) БТР 60 / ДСК БТР 60

  • артикул ДСК БТР 60;
  • есть в наличии и доступен для покупки;
  • доставка осуществляется по всей России.

Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

Источник

Самоблокирующийся кулачковый дифференциал БТР 60 на УАЗ

Самоблокирующийся кулачковый дифференциал

Назначение

Обеспечивает блокировку дифференциала при возникновении разности крутящих моментов на полуосях, что дает повышение проходимости транспортного средства.

Кулачковый дифференциал обладает повышенным внутренним трением. Это позволяет рациональнее распределять тяговые силы между ведущими колесами, имеющими разные силы сцепления с дорогой, и практически исключить их раздельное буксование. При этом распределение сил тяги на ведущих колесах дифференцируется автоматически, без участия водителя и характеризуется коэффициентом блокировки:

где Мот – момент на отстающем валу; Мобг – момент на обгоняющем валу.

Двухрядный кулачковый дифференциал устанавливается на двух конических подшипниках в картере главой передачи и состоит:

1 — внутренней звездочки;
2 — сепаратора:
3 — наружной звездочки;
4 — чашки дифференциала;
5 — 24-х сухарей.


Один ряд сухарей смещен относительно другого на половину шага кулачков, чтобы исключить пульсацию передаваемого крутящего момента.

Сепаратор имеет два ряда отверстий, в которых размещаются сухари. От выпадения из сепаратора и проворачивания вокруг своих осей сухари удерживаются кольцами. Сепаратор вместе с чашкой крепится к ведомому зубчатому колесу главной передачи и образует корпус дифференциала.

Наружная звездочка имеет на внутренней поверхности шесть равномерно распложенных кулачков. Она устанавливается свободно внутри чашки и соединяется шлицами с полуосью.

Внутренняя звездочка имеет на внешней поверхности два ряда по шесть кулачков, расположенных в шахматном порядке. Эта звездочка находится в отверстии сепаратора и соединяется шлицами со второй полуосью.


В рабочем положении детали дифференциала устанавливаются таким образом, что сухари соприкасаются с кулачками наружной и внутренней звездочек.

Самоблокирующийся кулачковый дифференциал работает следующим образом

При движении автомобиля по ровной дороге все детали дифференциала вращаются вокруг обшей оси как одно целое, при этом угловые скорости колесных валов и корпуса дифференциала равны между собой. Сухари относительно сепаратора не перемещаются.

Крутящий момент передается от ведомого зубчатого колеса главной передачи на сепаратор 2, с него на сухари 5, которые давят на кулачки звездочек 1 и 3, приводя их во вращение. Сила нормального давления сухарей на кулачки наружной и внутренней звездочек одинакова, но окружные силы Р, вращающие звездочки, вследствие разных углов наклона профилей кулачков на звездочках разные.

На внутренней звездочке, имеющей больший угол наклона кулачков, окружная сила больше, чем на наружной. Бóльшая окружная сила, приложенная на меньшем радиусе наружной звездочки, дает такой же крутящий момент, как и меньшая окружная сила, действующая на бóльшем радиусе наружной звездочки.
Таким образом, крутящий момент при движении прямо по твердой дороге распределяется между колесами поровну.

При движении на повороте или по неровной дороге одно из колес начинает вращаться быстрее другого. Звездочка, соединенная с отстающим колесом, вращается медленнее. Своими кулачками она толкает сухари в сторону второй звездочки, ускоряя ее вращение, тем самым дифференциал позволяет колесам вращаться с разными угловыми скоростями.

При скольжении сухарей по кулачкам на их поверхности возникают силы трения Ртр. На звездочке, имеющей бóльшую скорость, сила трения направлена против вращения, притормаживая ее, а на отстающей звездочке – в сторону вращения, увеличивая тем самым окружную силу, в результате чего передаваемый на колесо крутящий момент возрастает в три-четыре раза.

Применение самоблокирующегося кулачкового дифференциала транспортного средства, установленного в ведущих мостах, позволяет:

— более полно использовать сцепной вес, приходящийся на ведущие колеса; — увеличивает тяговое усилие на колесах;
— повышает проходимость;
— повышает возможность трогания с места на скользких подъемах;
— улучшает устойчивость движения в тяжелых дорожных условиях.

Источники информации Дифференциалы колесных машин /А.Ф. Андреев, В.В. Ванцевич, А.Х. Лефаров. Под общ. ред. А.Х. Лефарова. — М.: Машиностроение, 1987. — 176 с; ил. с 71-75 — прототип.

На нашем сайте доступны для заказа:

Дифференциал самоблокирующийся БТР 60 на УАЗ мост Спайсер (кулачковый) «Autogur73»

Дифференциал самоблокирующийся БТР 60 на УАЗ мост Тимкен/Гибрид (кулачковый) «Autogur73»

Преимущества кулачкового самоблокирующегося дифференциала:

— простота монтажа;
— не прихотливы к смазочным материалам;
— не требуют специального обслуживания.

Отличия от червячных(винтовых) и Блокка (Локрайт):

— в отличии от червячных (винтовых) самоблокирующихся дифференциалов не нужно делать преднатяг;
— с блокировкой Блокка (Локрайт), если в повороте резко добавить газа, автомобиль будет стремиться двигаться прямолинейно, поэтому манёвр «поворот» требует особой осторожности и аккуратности, особенно на мокрых поверхностях и на льду. При движении на повороте самоблокирующийся кулачковый дифференциал позволяет колесам вращаться с разными угловыми скоростями.

Источник

Оцените статью