Кунг для уаз головастик своими руками

Голован Кунг
Кемпер на базе головастика

информация с форума www.sh4x4.ru

Так сложилось, что машину для покатушек (ниву) было решено сменить… на что менять долго вопрос не стоял, нужен был грузовик, да не просто грузовик а что бы на нем можно было и в поле заехать и по зиме сугробы бороздить, ну и конечно же прокатиться с любителями бездорожья… вот так и был выбран ОН, ужастег — головастег.
Машинка прибыла домой на жесткой сцепке, без карбюратора, генератора, с заклиневшей коробкой, перво на перво (перед постановкой на учет) машинку нужно было оживить, поэтому был внедрен каб 2105, шнорекль, фильтр выведен на будку выше кабины, установлен новый генератор и заменена коробка на полусинхру. О чудо, Он завелся и даже поехал после трех годового простоя и медленной гибели…

И так пациент достался своеобразный, но довольно перспективный, имеем голован 1990 года рождения в довольно неплохом состоянии, поставленный на учет и оживленный после долгой спячки по причине заклинившей коробки, на данном этапе машинка вполне может самомтоятельно передвигаться из пункта А в пункт В, правда не быстро, крейсерская скорость пока 70, до 90 удалось его разогнать только с горы Арарат 🙂 а точнее с одного очень большого спуска ))) что несказанно радует так это состояние авто для своих лет, проводка практически новая, наличие двух баков, кабина практически не гнилая, немного подварить и будет просто супер из доработок пока только успели немного облагородить кабину, срезать заднюю часть капота, обрезать немного задние брызговики и капот и сделать нормальный шнорик, до которого точно не достанет вода 🙂

С течением времени планы на машину поменялись и родилась четкая концепция что же мы с ним будем делать.
1. Кунг: замена на более просторный, установка автономки, сьемной мебели, подготовка для использования в качестве грузовика и кемпера, установка богажника
2. Рама Обработка, замена проводки, восстановление подвески, установка 2х лебедок перед, зад, установка силовых бамперов
3. Кабина Обрезка, проварка, вибро и шумо изоляция, установка пластика в салон, багажник, люстра, СиБи, навигация, 2 аккума
4. Шины резина Митас ТР06 31х15.5 r15, изготовление дисков шириной 14 дюймов
5. Окраска в камуфляж

Читайте также:  Гбо метан для уаз патриот

Первым делом занялись кунгом, так как старая будка сделана не очень качественно, тяжелая и просто развалилась от времени, собрали новый каркас, немного длиннее и выше старого, и начали собирать автономку из хлама с помойки, на всякие вебасты и эбельшпейхеры жаба душит.

За основу взяли салонный обогреватель от запорожца О-15

От этого агрегата были отрезаны: бензонасос, свеча накала, чать проводки с контрольными лампами и выключателями, немного доработана схема подключения, установлена система электроискрового розжига, доработана продувка котла и заменен вентилятор на более мощный, собран пульт включения обогревателя с терморегулятором.

Все смонтировано в корпус для установки над кабиной, бак на 10 литров. После небольших настроек расход топлива приближен к нормальному, примерно 400 грамм в час, до настройки расход был в районе литра.
Температура воздуха на выходе 70-90 градусов, в зависимости от режима работы печки, пермопара в пульте обеспечивает выключение печки при достижении заданной температуры в салоне и продувку шайтан машины, при снижении температуры печка запускается сама и выходит в рабочий режим горения без лишних телодвижений.

Поскольку дополнительного оборудования будет довольно много, и машина будет использоваться как дом на колесах пришлось ставить второй аккумулятор, для обеспечения нормальной зарядки основной и дополнительной батареек на машину установлено устройство разводки аккумуляторов УРА-200

Приблуда прикольная, и самое главное работает как автоматически так и принудительно, правда пусковой ток максимум 200 ампер выдерживает, но для толчка основной батарейки вполне хватает

По поводу кунга:
Внешка алюминий, утеплитель пенопласт внутри фанера, каркас весит порядка 120 кг, со всей навеской выйдет в районе 250, учитывая что вес нынешней будки больше 400 сбросим хорошо, даже лебедками и силовым обвесом не доберем. При хорошем раскладе весь всей машины будет в пределах 1700 кг, а это практически стандарт

Изготовлено крепление под заднюю лебедку, и затем установлена сама лебедка

Кабина отлифтована, обрезана и обварена профильной трубой.

Изготовлена оригинальная часть заднего капота, так как с родным голован имел свойство подогреваться, а без него вода с крыши льет на трамблер.

Наконец то приступили к обустройству кабины, так как ездить на дальняк хочется с комфортом и в уюте, для этого была закуплена куча пластика, и началась установка панели, пришлось ее довольно сильно порезать, жалко блин, ведь совсем новая. но. делать так делать 😉

Ряд рыже-желных кнопок: доп свет, люстра передняя 3 выключателя, люстра задняя 1 выключатель, боковые подсветки 2 выключателя, 1 туманки на бампере. Тумблеры с красными крышками питание на управление лебедками, красная большая клавиша датчики уровня топлива в баках, тумблер с рыже-желтой крышкой «кнопка пуск от УРА (устройство разводки аккумуляторов) отдельная кнопка рыжая принудительное включение дополнительного вентилятора охлаждения, доп блок предохранителей и монтажный блок под реле, собственно на этом блоке больше кнопок и нет, остальные будут размазаны по панели.

Внешний вид пожеванный получается ((( алюмишка со старой будки далека от идеала, но выбора у нас нет. так что будет вот так страшненько, зато легко и прочно.

Ссделали полную термо и шумо изоляцию будки

И немного о салоне будки, установлена музыка, двд, автономная печка, сам фургон утеплен, светодионая подсветка (кстати поэтому фотки засвечены, очень уж яркий получился) установлена газовая плита, салон трансформируется в двухспальную кровать, либо используется как мягкий уголок для посиделок и просмотра фильмов.

З.Ы. вся мебель внутри полая, полезное пространство используется для хранения всевозможного полезного шмудряка.

Срок постройки машины составил 3 месяца и километр денег.

Первая обкатка машинки прошла удачно 🙂
пройдено чуть больше 3500 км, из них около 700 км грейдеры, из косяков: сгорало реле, ремонт 30 секунд, лопнул хомут на нижнем патрубке радиатора, ремонт 15 минут (запчасти отвратительного качества) просели подушки под кабиной, пришлось протягивать, ремонт 10 минут (грейдеры дают о себе знать), глушитель развернуло розочкой (сами виноваты, залезли в бучило :), ремонт 2 часа вместе с поиском глушителя на краю географии, ну и самое серьезное — выскочил сухарик синхрона третьей передачи, удален хирургически за 30 минут, после удаления синхрона пробег больше 1000 км, полет нормальный.

Наконец-то машина приобрела законченный вид, последним штрихом была установка багажника на кунг и установка люстры, на мой взгляд внешний вид с багажником получился не очень, но выбора нет (((( он просто нужен. до полной готовности остались маленькие штрихи по подключению свето-техники на крыше и устранению мелких косяков выявленных в ходе пробного выезда в Карелию.

[Ёжик добра]
год постройки — 2013
публикация — апрель 2014
.

Источник

Жилой модуль на УАЗ 3303 (головастик) из фанеры

Есть желание ездить в путешествие на УАЗ головастике в составе двух человек. Путешествия на нем в основном по диким местам с преодолением умеренного и экстремального бездорожья. К таким поездкам авто готовится. Но, до таких мест надо еще доехать по асфальту с заездом в города (ночевки либо в гостиницах, либо в удачно найденных местах) с целью посещения достопримечательностей. Пришло решение изготовить жилой модуль.

Установить данный модуль хочу вместо грузовой платформы. При этом к модулю планируется прикрутить левый и правый борта (использовать их в качестве террасы на длительной стоянке), а также запаску сзади. Бак с водой на 100 литров планируется разместить внизу, позади рамы авто, прикрепив к раме. Цель – занизить центр тяжести авто. На бездорожье бесценно. Биотуалет переносной: Thetford Porta Potti 365. Душ без поддона. Просто обмазать эпоксидной смолой и гидроизоляцией. И потом положить коврик. Модуль будет использоваться при температуре воздуха не ниже «0».

В связи с тем, что в данном вопросе пока не силен (есть опыт поездок на джипах на охоту и рыбалку на несколько дней), хочу спросить — правильно ли сконфигурировано жилое пространство?

Может быть, есть более удачные варианты не уменьшающие, а увеличивающие жизненное пространство при указанных размерах?

Ящик № 1 будет использоваться для длинномеров (открывается с улицы) – складные стол, стулья, лом, лопата, запчасти.

Ящик № 2 (открывается с улицы) положить вещи для вытаскивания машины из грязи (шаклы, тросы, полиспаст), а также пикника (топор, пила, мангал, сетка и что-то еще, чтобы не ходить внутрь).

Ящик № 3 (открывается внутри модуля).

С левой стороны будет 2 ящика. Одни открывается снаружи – масла, фильтры, запчасти, что-то еще для машины. Другой открывается внутри модуля.

Как и какие вещи расположить внутри не знаю. Какие должны быть размеры полок в шкафах и расстояния между ними, а также ящиков в шкафах и в рундуках (что в них размещать)? Что расположить под мойкой и переносной газовой плитой.

Цитата
sergej1976 написал:
. Установить данный модуль хочу вместо грузовой платформы.

Вот тут посоветую проконсультироваться со спецами.Тут на форуме есть люди,кто строит подобные авто.Кручение рамы очень важный момент,который легко может разрушить ваш модуль.

Цитата
ВОРОБЕЙ написал:
Вот тут посоветую проконсультироваться со спецами.Тут на форуме есть люди,кто строит подобные авто.Кручение рамы очень важный момент,который легко может разрушить ваш модуль.

Не должно. В 50-60 годы изготавливали КУНГи полностью из дерева для ЗИЛ-157 и ему подобным. До сих пор эксплуатируются. Стенки планирую из цельного листа фанеры. Есть размеры 3000х1500мм. Толщина фанеры ФСФ 21мм. В ней делаются вырезы для утеплителя и потом снаружи обшивается фанерой ФСФ 4мм.

Цитата
константин иванов написал:
проще купить.

Может и проще, но это вместе с телегой. Подъемная крыша сделана тряпичная/тентовая, что для моих нужд не айс. У меня своя телега есть, доработанная.

Цитата
Александр написал:
Могу отдать фургон от УАЗ карго, должен подойти

Спасибо за предложение. Но, по определенным причинам с ним в лесу будет проблематично передвигаться. Да, и размеры у него меньше.

Цитата
константин иванов написал:
Мне как то один год пришлось работать на УАЗ буханки. Вспоминаю с содроганием. Зимой замерзали ноги и дуло в бок. Шумно , проблемы с раздаткой были постоянно. У меня теперь один вид головастика вызывает мелкую дрожь и судороги.

Да, есть такой момент. Поэтому я сначала немного доработал в плане повышения комфорта. К примеру: рулевая колонка от газели стоит в одной плоскости с водителем (регулируется по вылету и высоте) и вместе с сиденьями от ВАЗ-2114 отодвинута ближе к капотной части (больше места между водителем и дверью). Тормоза по кругу дисковые (спереди от УАЗ, сзади от газели). Сцепление лепестковое с самоподводящимся рабочем цилиндре и вакуумный усилитель тормозов от газели (педали опустил ниже на столько, что пятку от пола не отрываю когда перекидываю ногу с газа на тормоз. Да и коленом в подбородок не упираюсь когда надо выжать сцепление. Печка нового образца жарит так, что зимой с приоткрытыми окнами езжу. А так, да есть недоработки. Все же не УАЗ карго.

Цитата
Lisник. написал:
Хорошая тема. Русская и народная. Шасси — мазохизм конечно. По планировке хорошо, но чтоб добавить пространство, душ нужно сделать проходным. Левую часть где сейчас душ, повернуть на вход. И выйграйте ещё кучу места. Получившееся пространство (шкаф) либо под печку с дровишками, либо шкаф с двумя объёмами. Снаружи до половины высоты и внутри от половины до потолка.

Мне почему то больше безкапотная телега нравиться. Жилой модуль больших размеров получается.
С душем хорошая идея. Надо будет поразмыслить если не хватит шкафов. Только определиться придется куда перед принятием душа класть грязную обувь и мокрую верхнюю одежду (если в лесу дождь и грязь).

Куда у Вас убирается постель, когда надо использовать стол? Если на улицу выйти не получается.

Что-то я упустил из виду, что можно полку сделать над кроватью, во всю длину передней стенки и шириной где-то 40см. Разместить ее на высоте 140см от пола (как раз в той части, где скос у крыши). Дно полки сделать из двух частей: прямая часть 25см и под углом еще 15см. Туда подушки с одеялом поместятся, и еще место останется для чего-нибудь легкого и объемного. К тому же промежуточные стенки полки (2-3 шт) будут являться усилителем между передней стенкой и крышей. В сидячем положении полка не мешает, так как голова под ней не находится. В лежачем положении тоже не мешает. Не мешает даже если ползать по кровати на четвереньках.

sergej1976 , а я бы предложил первый вариант компоновки но расположить кухонный блок в прихожей вместо шкафа1 и вешалки, а душ сделать по уже типа 90х70 и появится немного места на кухне для разделочной доски, и задний свес ещё сантиметров на 20 увеличить тогда душ будет 110х70. А вместо прежнего расположения кухонного блока по левому борту поставить рундук для генератора с доступом снаружи и чтоб герметично со стороны салона. Проходной душ это шикарное решение но он же ещё и туалет, что в некоторых случаях портит его проходимость.

у меня кровать вдоль. по этому длинна больше

Цитата
sergej1976 написал:
1) Вариант с удлинением модуля на 20см ранее рассматривался. Длина 3,2 метра — это предельный размер, при котором центр модуля находится перед задним мостом. Чтобы сохранить внедорожные свойства машины (угол съезда должен совпадать или быть большим угла въезда) модуль необходимо поднять, а скос продлить вверх. При этом запаска уходит выше. Также выше поднимается и центр тяжести. Что не есть хорошо для бездорожья.

2)Кухня у входа рассматривалась, но это не удобно. Ведь кухней в лесу пользоваться будем только если плохая погода. А если она плохая, то и на полу у входа будет грязно.

3)Увеличение длины на душ ни как не влияет, так как увеличивающийся скос все равно съедает пространство. В результате расположение мебели было зеркальным.

1) Правильно, но ещё можно поиграться с весом внутренностей и шмурдяка. По этому размещаем в корме всё самое лёгкое — а это душ/туалетный потому что там кроме биотуалета и газовой колонки ничего не ездит, а под кроватью всётаки склад вещей которые могут и ни разу не понадобиться. У мну например там лодка и гидрокостюм в самом дальнем углу а это килограмм 50 (с грузиками ружьями и якорем). А запаску еслиб можно было то я бы лучше на капот привесил.

2) Кухня у входа это очень удобно потому что если погода в лесу хорошая то из кухни обработанную пищу можно сразу на улицу подавать. Кухня даёт много тепла в такую маленькую будку и вентиляция в виде открытой или приоткрытой двери большое подспорье. Само собой над варочной панелью обязательно должна быть вытяжка и чем она «колокольнее» и ниже — тем лучше, то есть над плитой полок нет или мало. А над раковиной полки быть не должно поскольку они мешают наклониться над раковиной когда чистишь зубы или умываешься.
То есть кухня это плохое место для хранения и она относительно лёгкая. В общем просится в задний свес.

3) Если посмотрели фото моей будки то видели что у меня тоже довольно крутой задний свес. При этом туалет стоит в самой корме на полочке как у вас нарисовано на первом эскизе и это очень удобно, правда у меня один из самых невысоких биотуалетов. Зато его не надо никуда двигать, девочки могут сразу подмыться, и обслуживать его тоже очень удобно. Дверь в туалет шириной 40см — буквально чтоб сам этот биоящик пролезал и всё. Проверено — все даже толстенькие вполне просачиваются через такую дверь. Зато увеличение длинны санузла позволило сделать его уже шириной примерно в треть салона — без потери комфорта в использовании. Если читали мою тему то видели что душ я переделывал.

Цитата
sergej1976 написал:
А если погода плохая, то и на полу у входа будет грязно.

У меня конечно будка низенькая — заходим даже без ступеньки и разуваемся прямо на улице ставя обувь под будку. У вас и так и так будет какаято лесенка или ступенька или отстёгивающийся борт в виде терраски — вот там и разувайтесь а для обуви этажерочку можно прямо на дверь привесить

Цитата
Михаил Бубнов написал:
1) Правильно, но ещё можно поиграться с весом внутренностей и шмурдяка. По этому размещаем в корме всё самое лёгкое — а это душ/туалетный потому что там кроме биотуалета и газовой колонки ничего не ездит, а под кроватью всётаки склад вещей которые могут и ни разу не понадобиться. У мну например там лодка и гидрокостюм в самом дальнем углу а это килограмм 50 (с грузиками ружьями и якорем). А запаску еслиб можно было то я бы лучше на капот привесил.

2) Кухня у входа это очень удобно потому что если погода в лесу хорошая то из кухни обработанную пищу можно сразу на улицу подавать. Кухня даёт много тепла в такую маленькую будку и вентиляция в виде открытой или приоткрытой двери большое подспорье. Само собой над варочной панелью обязательно должна быть вытяжка и чем она «колокольнее» и ниже — тем лучше, то есть над плитой полок нет или мало. А над раковиной полки быть не должно поскольку они мешают наклониться над раковиной когда чистишь зубы или умываешься.
То есть кухня это плохое место для хранения и она относительно лёгкая. В общем просится в задний свес.

3) Если посмотрели фото моей будки то видели что у меня тоже довольно крутой задний свес. При этом туалет стоит в самой корме на полочке как у вас нарисовано на первом эскизе и это очень удобно, правда у меня один из самых невысоких биотуалетов. Зато его не надо никуда двигать, девочки могут сразу подмыться, и обслуживать его тоже очень удобно. Дверь в туалет шириной 40см — буквально чтоб сам этот биоящик пролезал и всё. Проверено — все даже толстенькие вполне просачиваются через такую дверь. Зато увеличение длинны санузла позволило сделать его уже шириной примерно в треть салона — без потери комфорта в использовании. Если читали мою тему то видели что душ я переделывал.

Много во и не рассказать сразу. Ну да ладно. По не многу пройдем все.
1. Для УАЗ головастика все наоборот. У него перегруз на носовую часть. Поэтому надо зад нагружать, чтобы хотя бы 50/50 было. И нагружать так не хило. Он 1000 кг может взять на борт. И при этом развесовка не очень сильно уйдет назад. А если порожний то перегруз на переднюю ось. Поэтому лебедка 80кг от БРДМ (привод через кардан от раздатки) в раму около заднего моста. Бак с водой на 100 литров прямо на краю рамы. Запаска сзади.
2. Если погода в лесу хорошая, то это однозначно костер для приготовления пищи. И все готовится на костре и столик со стульями недалеко от костра, а если стоянка на 2-3 дня то раскидывается терраса с маркизой и двумя стенками. Над кухней ничего нет. Там скос крыши идет. Зеленая линия поперек модуля — это максимальная высота, а потом скос идет. По средине модуля предусмотрен вентилятор с крышкой. Дождь внутрь не попадает при открытой крышке.
3. Твою тему читал. Но, так как у меня скос крыши, то туалет нормально если на нем сидеть, а вот душ принимать удобно около двери, так как там самая большая высота и супруга может стоять в полный рост.

Инфа на упреждение. На фото коробка отбора мощности для лебедки. Уже установлена на раздатку УАЗ головастик. Заводское изготовление — СССР. Использовалась на УАЗ в качестве пассажирского трапаТПС-22. Может передать где-то 22л/с. Работает в 3-х режимах: задний мост, полный привод, нейтраль раздатки.

Источник

Оцените статью