Технические характеристики Nissan Qashqai 1 (J10)
Компактный кроссовер Nissan Qashqai начали выпускать в Великобритании (г. Сандерленд) в январе 2007 г В Японию поставляется как Nissan Dualis
С июля 2008 г начался выпуск среднеразмерного кроссовера Nissan Qashqai+2 на удлиненной платформе. Двигатель и коробка передач автомобиля остались прежними зато увеличились габаритные размеры, в результате чего появился «третий ряд пассажирских сидений. Изменились решетка радиатора, рейлинги, натоповых версиях стеклянная панорамная крыша со шторкой с электроприводом.
С 2010 г произведен рестайлинг модели изменились блок-фары, передний бампер, задний бампер, облицовка радиатора, комбинация панели приборов, удлинен капот В задних фонарях установлены светодиоды.
Автомобиль Nissan Qashqaiпоставляется в Россию с бензиновыми двигателями HR 16DE 1,6 л R4 16V (115 л.с.) и MR 20DE 2,0 л R4 16V (141 л.с.). В Европе модель Nissan Qashqai продается только с 1,5- и 2-литровым турбодизелями от Renault моделей К9К 1,5 л R4 16V (106 л.с.) и M9R R4 16V (150 л.с.).
Коробки передач: для двигателя 1,6 л — 5-ступенчатая МКП, для двигателя 2,0 л — 6-ступенчатая МКП или бесступенчатый вариатор CVT.
Выпускаются переднеприводные и полноприводные автомобили.
В базовой комплектации ХЕ автомобиль Nissan Qashqai оснащается электроусилителем руля, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), системой помощи при экстренном торможении (ВА), шестью подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой с CD,модулем Bluetooth электроприводом стекол и зеркал, стеклоочистителями фар.
На автомобилях комплектации SE в дополнении к комплектации ХЕ — круиз-контроль с ограничителем скорости, двухзонный климат-контроль, система вентиляции Mild Flow перчаточный ящик с охлаждением, поясничная поддержка на водительском сиденье, электропривод складывания зеркал, кожаная отделка руля и рукоятки МКПП, датчик дождя, система динамической стабилизации автомобиля ESP.
На автомобилях комплектации SE+ в дополнении к комплектации SE — AM/FM/CD-магни-тола с поддержкой формата MP3 и Bluetooth Hands-free, линейный аудиовход AUX, аудиовход для подключения USB-устройств и iPod 5-дюймовый цветной сенсорный дисплей, навигационная система на основе SD-карт, камера заднего вида с цветным дисплеем.
На автомобилях комплектации SV (SV+) в дополнении к комплектации SE+ — 17- (18-) дюймовые легкосплавные диски, панорамная стеклянная крыша (включая шторку с электроприводом), рейлинги, тонировка задних боковых стекол и стекла двери задка.
На автомобилях комплектации LE+ в дополнении к комплектации SV+ — аудиосистема BOSE®, включающая в себя шесть динамиков, сабвуфер и усилитель, кожаный салон, система доступа «интеллектуальный ключ» (Intelligent Key) для передних дверей и двери багажника, 18-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары с автоматическим электрокорректором света фар.
На автомобилях Nissan Qashqai+2 комплектации совпадают с комплектациями Nissan Qashqai. Кроме того, есть возможность сдвигать на 100 мм сиденье второго ряда. Предусмотрена регулировка по углу наклона спинки сиденья второго и третьего рядов, сиденье второго ряда складывается в пропорции 40:20:40, сиденье третьего ряда в пропорции 50:50 в ровный пол, рейлинги, тонировка задних боковых стекол и стекла двери задка. В комплектации LE+ вместо запасного колеса входит ремкомплект.
Кузова всех модификаций автомобилей несущие, цельнометаллические, сварной конструкции c навесными передними крыльями дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира -в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Заднее сиденье может быть откинуто вперед по частям в пропорции 40:60 или полностью.
Трансмиссия выполнена по полноприводной схеме с возможностью отключения заднего моста. Конструкцией автомобиля предусмотрена также возможность блокировки межосевой муфты для преодоления крутых спусков и подъемов, а также для движения по сильно загрязненной и заснеженной местности.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой задних колес — дисковые, с плавающей скобой. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), динамической системой курсовой устойчивости (ASC).
Габаритные размеры автомобиля Nissan Qashqai показаны на рис. 1.1, Nissan Qashqai+2 — на рис. 1.2.
Рис. 1.1. Габаритные размеры (мм) автомобиля Nissan Qashqai
Рис. 1.2. Габаритные размеры (мм) автомобиля Nissan Qashqai+2
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня — рейка, с электроусилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.
Технические характеристики автомобиля Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 приведены в табл. 1.1.
Параметр | Автомобиль с двигателем 1,6 л | Автомобиль с двигателем 2,0 л | |
4х2 | 4х2 | 4х4 | |
Габаритные размеры, мм | См. рис. 1.1 и 1.2* | ||
Снаряженная масса, кг | 1392 (1508*) | 1438-1459 (1508-1543*) | 1509-1535 (1623-1650*) |
Полная масса, кг | 1830 (2072*) | 1960 | |
Минимальный радиус поворота, м | 10,6 (11,0*) | ||
Количество мест | 5 (7*) | ||
Грузоподъемность, кг | 415 (565*) | ||
Расход топлива, л/100 км: | |||
городской цикл | 8,3(8,6*) | 10,4 (10,1**) | 10,8 (10,6**) |
загородный цикл | 5,6 (5,8*) | 6,3 (6,2**) | 6,7 (6,5**) |
смешанный цикл | 6,6 (6,8*) | 7,8 (7,6**) | 8,2 (8,0**) |
Максимальная скорость, км/ч | 178(177*) | 195(183** ) | 193 (181**) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,8 (12,9*) | 10,1 (10,7**) | 10,6 (11,36**) |
Модель | HR 16DE | MR 20DE | |
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском топлива | ||
Число цилиндров / клапанов | 4/16 | ||
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1997 | |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 78х83,6 | 84х90,1 | |
Степень сжатия | 10,7 | 10,2 | |
Максимальная мощность кВт (л.с.) / мин-1 | 84 (114) / 6000 | 104 (141) / 6000 | |
Тип топлива | Неэтилированный бензин АИ-95 | ||
Вместимость бака, л | 65 | ||
Передняя подвеска | Типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа | ||
Диски колес | Легкосплавные 16х6,5Д 17х6,5Д 18х6,5^ | ||
Шины | Радиальные, бескамерные | ||
Размер шин | 215/65 R16, 215/60 R17, 225/55 R18 | ||
Рулевое управление | Травмобезопасное, с электроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по вылету и углу наклона | ||
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | ||
Рабочие тормоза: | |||
передние | Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой | ||
задние | Дисковые, с плавающей скобой | ||
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) | ||
Стояночный тормоз | Барабанный, с механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения | ||
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» | ||
Номинальное напряжение, В | 12 | ||
Аккумуляторная батарея | Стартерная, необслуживаемая, емкостью 50-55 А-ч | ||
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения | ||
Стартер | Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||
Тип | Цельнометаллический, несущий |
Параметр | Автомобиль с двигателем 1,6 л | Автомобиль с двигателем 2.0 л | |||
4х2 | 4х2 | 4х4 | |||
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая | 5-ступенчатая механическая | Вариатор CVT | 6-ступенчатая механическая | Вариатор CVT |
Сцепление | Однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа | Однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа | — | Однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа | — |
Привод выключения сцепления | Гидравлический | Гидравлический | — | Гидравлический | — |
Система привода | — | — | — | Электронно-управляемый полный привод (4WD) | |
Привод колес | Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей | ||||
Дифференциал | Конический, двухсаттелитный |
* Для автомобиля Nissan Qashqai+2.
** Для автомобилей с вариатором.
Элементы автомобиля с двигателем 2,0 л, расположенные в подкапотном пространстве, а также основные агрегаты представлены на рис. 1.3-1.6.
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем MR 20DE 2,0 л (вид сверху, с установленным декоративным кожухом): 1 — расширительный бачок; 2 — правая опора подвески силового агрегата; 3 — гидроэлектронный модуль ABS; 4 — декоративный кожух двигателя; 5 — дроссельный узел; 6 — бачок главного тормозного цилиндра и гидропривода выключения сцепления; 7 — корпус воздушного фильтра; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — монтажные блоки реле и предохранителей; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — воздухозаборник с резонатором входящего воздуха; 12 — замок капота; 13 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 14 — генератор; 15 — пробка маслоналивной горловины; 16 — наливная горловина бачка омывателя
Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем MR 20DE 2,0 л (вид сверху, со снятым декоративным кожухом): 1 — трубопроводы низкого и высокого давления системы кондиционирования; 2 — гидроэлектронный модуль ABS; 3 — впускной коллектор; 4 — клапан продувки адсорбера; 5 — дроссельный узел; 6 — воздухоподводящий рукав; 7 — датчик массового расхода воздуха; 8 — держатель воздушного фильтра; 9 — верхний шланг радиатора; 10, 12 — шланги вентиляции картера двигателя; 11 — стартер
Рис. 1.5. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем MR 20DE 2,0 л и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, брызговик и защита картера двигателя сняты): 1 — суппорты тормозных механизмов передних колес; 2 — рычаг передней подвески; 3 — двигатель; 4 — кожух сцепления; 5 — коробка передач; 6 — поворотный кулак; 7 — наконечник рулевой тяги; 8 — привод левого переднего колеса; 9 — подрамник передней подвески; 10 — кронштейн задней опоры двигателя; 11 — раздаточная коробка; 12 — кронштейн опорного подшипника; 13 — привод правого переднего колеса
Рис. 1.6. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 — суппорт тормозного механизма заднего колеса; 2 — верхний поперечный рычаг задней подвески; 3 — амортизаторные стойки задней подвески; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 5 — основной глушитель; 6 — поперечина задней подвески; 7 — продольный рычаг задней подвески; 8 — пружина задней подвески; 9 — стойка стабилизатора задней подвески; 10 — привод заднего колеса; 11 — нижний поперечный рычаг задней подвески; 12 — топливный бак; 13 — редуктор заднего моста; 14 — карданный вал; 15 — резонатор
Источник
Купил Ниссан — мучайся с ним сам? Опыт эксплуатации Ниссан Кашкай J10
Купил Ниссан — мучайся с ним сам? Опыт эксплуатации Ниссан Кашкай J10
Написать эту статью меня подтолкнули ряд публикаций, видео обзоры так называемых блогеров об автомобиле Ниссан Кашкай J10 (2007 – 2013), которые на мой взгляд, зачастую необъективны и к сожалению, поверхностны. Начинаются они часто так: один мой друг (знакомый) пользовался этим автомобилем, и я в нем катался, поэтому точно знаю, что автомобиль никуда не годный..
Приобрел я этот автомобиль на вторичном рынке, ездил за ним в Питер, октябрь 2010 года выпуска, механика, передний привод, двигатель 1,6 (114 л.с), цвет серый металлик, сборка Великобритания, с пробегом 11 тысяч километров, с одного хозяина. Смотрел машину внимательно, с толщиномером, оказалась вся целая. Комплектация простая (ХЕ), но на мой
взгляд, в машине есть все необходимое. Вообще Ниссаны неплохо упакованы даже в минималке: 6 подушек безопасности, все четыре электростеклоподьемника, электрорегулировка зеркал, АБС, ЕСП, двухпозиционный подогрев передних сидений, электрорегулировка фар, регулировка руля, управление магнитолой и бортовым компьютером с руля, блютуз (можно подключить телефон) и так далее. Лично мне в данной комплектации не хватало круиз – контроля и обогрева лобового стекла.
К своим автомобилям я отношусь бережно, их у меня было немало, езжу круглый год и почти каждый день. Кашкай был с порядковым номером 16. Поэтому, как и все предыдущие свои машины, (многие модели ВАЗов, два Ниссана Х Трейл в 30 кузове (бензин и дизель), Форд Фокус 2, Тойота Королла, Хонда СРВ) Кашкай был тщательно обслужен, помимо замены масла, фильтров, двигатель был обработан антифрикционной присадкой Супротек, облегчающей и холодный пуск. Конечно, на моем бытовом уровне оценить действие данной присадки сложно, однако экспертизой уважаемого мною журнала «За рулем» она была признана эффективной и одной из лучших среди подобных присадок. Добавлю, что проблем с двигателем Кашкая я вообще не имел никаких. При пробеге 90 тысяч километров никакого расхода масла от замены до замены (масло заливал всегда синтетику Ниссан 5W40). Интересно, что производитель рекомендует менять свечи через каждые 30 тысяч километров, однако на родных иридиевых свечах я проездил без замены и без проблем. Бензин заливал только 95 на Лукойле. Машина заводилась в любой мороз. Кстати, родной аккумулятор продержался 6 лет (когда менял его оказалось – произведен в Италии).
Сразу скажу, что, продав эту машину в 2016 году (продавалась на Авито примерно 2 часа, забрал второй позвонивший и первый приехавший посмотреть машину), купил КИА Спортэйдж во втором кузове (хотелось попробовать машину на автомате и на полном приводе) проездил на машине год, продал по причине большого расхода топлива, не менее 14-15 литров при спокойной езде. Еще год ездил на Ниссан Х-Трейл в 31 кузове, механика, 2х литровый двигатель, здесь расход поменьше (11 -12 литров) но тоже меня не устроил. В общем, весной 2018 года снова взял Ниссан Кашкай 2013 года, с пробегом 31 тысяча километров и до сих пор на нем и езжу.
Расход топлива у Кашкая – отдельная песня. Он более чем гуманный: летом по городу при средней скорости 24 км/час составил 7,6 литра на 100 километров, зимой на литр больше, при сильных морозах и длительных прогревах доходило до 9,5. На мой взгляд, при ручном подсчете, компьютер слегка привирает, примерно на 0,5 литра, однако есть еще версия о некотором недоливе на заправке. Тем не менее, психологический барьер в 10 литров на 100 километров не преодолен, несмотря на то, что машина не самая маленькая и без нагрузки весит 1370 килограммов. В сравнении со многими другими автомобилями очень неплохо. Конечно, влияет и стиль езды, у меня в основном спокойный, притапливаю лишь изредка. (читаю иногда в отзывах про пенсионерский и тошнотский стиль езды и не понимаю таких товарищей. Где в городе гонять? По роду деятельности иногда приходится видеть таких «героев», размазывающих сопли после ДТП с трупом, и куда все это геройство девается?)
Кузов. Читал ряд отзывов про якобы тонкое лакокрасочное покрытие, царапины, которые получаются чуть ли не от воздействия встречного воздуха. Есть сообщения о якобы ржавеющей пятой двери. Не знаю, кто это пишет и зачем? Предположу, что возможно, это некачественно восстановленные после ДТП автомобили. Заводское лакокрасочное покрытие по толщине примерно такое же, как и у многих других, но в отличие от многих других Кашкай полностью оцинкован. У меня за почти 5 лет эксплуатации в городских условиях (соль, реагенты зимой) и на первой и второй машине нигде никаких рыжиков не было, хотя вот на недорогих литых китайских дисках, на которых стояла зимняя резина, от реагентов местами облезло хромирование. Нравятся двери, закрывающие пороги, хороший багажник.
Ходовая часть. Плотная, в меру жесткая, но не напрягает, мне даже нравится. По-видимому, это компенсация за достаточно высокий клиренс – 200 мм. Здесь так же за весь период эксплуатации не было никаких проблем. Если не считать за проблему заскрипевшие на 60 тысячах на морозе резинки стабилизаторов. Цена вопроса – 800 рублей неоригинал и минут 40 замена на станции.
Вот еще один нюанс. При пробеге около 70 тысяч на морозе при повороте руля в крайнее положение стал слышен характерный хруст левой гранаты. После того, как проезжал несколько километров, узел разогревался и данное явление пропадало. Интернет дал ответ – недостаток смазки в данном узле. Проблема решилась просто: на станции сняли пыльник и набили соответствующей смазки (название не помню, у них была своя) и проблема ушла.
Есть у этих машин и слабое место. Это печка, которая слишком долго прогревается, например, в сравнении с КИА. Для лечения зимой закрывал радиатор куском пенофола в фольге, а двигатель сверху накрывал автоодеялом. Эффект конечно, не фонтан, но 10-15% дает. Во втором своем Кашкае решил вникнуть в проблему поглубже, почитал форумы, вынес для себя два совета: 1 – во многих машинах нарушена регулировка заслонки печки, 2 – слишком плотный антифриз, залитый на заводе. Поскольку машине уже исполнилось 6 лет и по регламенту надо менять антифриз на новый, в ходе очередного обслуживания заменил антифриз (залил родной ниссановский) и толковый слесарь сумел отрегулировать заслонку (официалы отказывались решать данную проблему, рассказывая сказки про суперэкономичный двигатель с высоким КПД, но машина конечно уже не гарантийная, так что все сам). В итоге заметна хорошая прибавка тепла в машине и даже иногда приходится убавлять печку, а то жарко.
Вот, пожалуй, и все проблемы с которыми пришлось столкнуться за пять лет владения первым Кашкаем, ну а во втором моем аналогичном Кашкае пока менялось только масло – фильтры и вот доводка печки. Все.
И еще по поводу негативных отзывов. Как-то пришлось мне проехать с одним знакомым на его Кашкае. Мне отчасти стало понятно откуда берутся такие отзывы. Ехал он (и всегда так ездит) просто по-варварски. Не снижая скорости по довольно высоко выступающим рельсам, лежачие полицейские нисколько его не останавливают, салон похож на помойку, ничего не могу сказать про обслуживание, но судя по отношению к машине, вряд ли оно было сильно качественным. Машина в таком режиме продержалась полгода, и была продана сильно покоцанная с выводом – «плохой автомобиль».
В общем, меня машина радует беспроблемной эксплуатацией. Прошлой зимой разорился на новую зимнюю резину (её не было в комплекте, прежний хозяин зимой не ездил), взял шипованную Нокию Хаккапеллиту 8, резина очень неплоха. Шумность небольшая, по снегу гребет отлично, в прошлую зиму застрял лишь один раз, но и то от чувства излишней уверенности (клиренс! хорошая резина!) поэтому на стоянке влез в сугроб и вывесил два колеса. Еще поставил вместо родного новый мультимедийный центр (хороший звук, навигация, интернет, просмотр видео, камера заднего вида) который меня очень радует.
Надеюсь отзыв будет полезен потенциальным владельцам.
Источник