- Характеристики внедорожного грузовика УАЗ 330365
- Грузовой внедорожник
- Устройство грузовика
- Технические данные
- Отзывы об автомобиле
- Самосвал UAZ 330365: древний УАЗик Головастик с надстройкой
- Статья про УАЗ головастик самосвал в формате видео
- Цена на самосвал УАЗ 330365
- Дорогая надстройка и ее особенности
- Технические характеристики
- Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303
- Устройство и характеристики
- Грузоподъемность
- Электрооборудование
- Габариты и весовые параметры
- Руководство по эксплуатации
- Как прокачать тормоза
- Усиление рамы и ремонт кабины
- Как отрегулировать сцепление
- Ремонт переднего моста
- Как установить зажигание
- Отзывы владельцев, и сколько стоит автомобиль
Характеристики внедорожного грузовика УАЗ 330365
В статье описывается полноприводный грузовик УАЗ 330365 надежной и проверенной конструкции. Он предназначен для перевозки небольших партий грузов в условиях бездорожья, пересеченной местности и некачественных дорог.
Грузовой внедорожник
УАЗ 330365 — бортовой грузовой автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый Ульяновским автозаводом. Первая автомашина этого семейства была изготовлена на заводе в 1966 году. С указанного времени грузовик проходил неоднократную модернизацию и переоснащение.
Основное назначение грузовика — перевозка мелких партий различного груза (до 1,3 т) по дорогам с плохим покрытием или в условиях бездорожья. Поэтому главными потребителями этой машины являются жители многочисленных сельских районов нашей страны, а также производственные компании, осуществляющие свою деятельность в трудных дорожных условиях.
Продолжительный период выпуска и востребованность обеспечивают для УАЗ 330365 технические характеристики и свойства, а именно:
- Крепкая и надежная рамная конструкция.
- Доступная стоимость.
- Проходимость.
- Ремонтопригодность.
- Качественная адаптация для работы в зимний период.
Устройство грузовика
Грузовой автомобиль УАЗ 330365 обладает несложным устройством, состоящим из двухместной цельнометаллической кабины, рамного шасси с двумя ведущими мостами и установленной грузовой платформы.
Кабина имеет простой внешний вид с плавными переходами между составляющими элементами, широкими боковыми дверями для удобства посадки (высадки), круглыми фарами и комбинированными повторителями поворотов, трапециевидной решеткой радиатора и большими боковыми зеркалами.
Салон получил отделку из недорогих мягких материалов с шумопоглощающими свойствами в спокойном цветовом исполнении. Высокие сиденья с подголовниками оборудованы механизмом регулировки, а в качестве опции предусмотрен электроподогрев. Для уверенного и надежного управления грузовиком рулевой механизм обрудован гидроусилителем.
К особенностям конструкции автомобиля следует отнести возможность снятия внутреннего капота двигателя и, в случае необходимости, ремонта силового агрегата изнутри кабины, что очень удобно при неблагоприятных погодных условиях.
Грузовая платформа, в зависимости от исполнения грузовика и его назначения, может иметь деревянный или металлический вариант. Кроме того, при необходимости возможно дооборудование дугами и тентом, что позволяет перевозить грузы, требующие защиты от осадков и пыли.
Внедорожные характеристики УАЗ 330365 формируют полный привод, наличие раздаточной коробки, высокий клиренс, специальные шины, малые углы переднего и заднего свеса, мощная рессорная подвеска.
Технические данные
Параметры и технические характеристики УАЗ 330365 последней модификации:
- Двигатель – бензиновый:
- рабочий цикл – четырехтактный;
- охлаждение – жидкостное;
- количество цилиндров – 4 шт.;
- расположение – рядное;
- мощность – 112,2 л. с.;
- объем – 2,70 л;
- масса – 165 кг;
- наибольшая скорость – 115 км/ч;
- расход топлива на скорости 60 (80) км/ч – 9,6 (12,4) л.
- Топливо – бензин А-92.
- Объем бака – 50 л.
- Вместимость – 2 чел.
- Размеры:
- длина – 4,50 м;
- высота – 2,36 м;
- ширина – 1,99 м;
- колесная база – 2,55 м;
- клиренс – 21,5 см.
- Преодолеваемый подъем – до 30%.
- Преодолеваемый брод – до 0,5 м.
- Грузоподъемность – 1,25 т.
- КПП – механическая, пятискоростная.
- Раздаточная коробка – двухступенчатая.
- Полная масса – 3,07 т.
- Типоразмер колес – 225/75R16.
Отзывы об автомобиле
В своих многочисленных отзывах владельцы УАЗ 330365 и водители компактного грузовика с полным приводом выделяют следующие важные качества:
- Доступность приобретения благодаря цене и различным кредитным и лизинговым программам.
- Наличие вариантов покупки грузовика в разной комплектации.
- Высокая проходимость и хорошая управляемость, позволяющие осуществлять доставку груза практически при полном отсутствии дорог.
- Возможность установки тента для увеличения видов перевозимого груза.
- Надежная и крепкая рамная конструкция.
- Простое устройство грузовика, которое позволяет самостоятельно выполнять разнообразные ремонтные операции и проводить техническое обслуживание.
- Надежная эксплуатация в холодный период года.
- Недорогие расходные материалы, технологические жидкости и запасные части.
УАЗ 330365 — недорогой отечественный грузовик с полным приводом, качественными характеристиками, надежной конструкцией для перевозок разнообразных грузов по бездорожью.
Источник
Самосвал UAZ 330365: древний УАЗик Головастик с надстройкой
Российский самосвал UAZ 330365 разработан специалистами нижегородской фирмы ЗАФ. Новость сама по себе интересная и приятная для российских автолюбителей, если бы не одно но. На самом деле, небольшая фирма из Нижнего Новгорода, специализирующаяся на производстве автомобилей специального назначения, представила древний УАЗик Головастик с надстройкой самосвал. Так что в обзоре на Повозкар условная новинка российского автопрома.
Статья про УАЗ головастик самосвал в формате видео
Цена на самосвал УАЗ 330365
Стоимость UAZ 330365 самосвал составляет от 938,8 тыс. рублей. В цену включены цена исходного УАЗа Головастика с однорядной кабиной и бортовой платформой (почти 700 тыс. рублей). И стоимость самой надстройки самосвал в 240 тыс. рублей.
Дорогая надстройка и ее особенности
Надстройка кузова самосвал с ценником в 240 тысяч рублей от фирмы ЗАФ кажется переоцененной. Постараемся разобраться, что входит в работы по превращению бортового UAZ 330365 в самосвал.
Во-первых, специалисты компании закрывают пол кузова листовой сталью толщиной 1,2-1,5 мм. Таким образом грузовая платформа с габаритными размерами 2680 мм в длину и 1670 мм становится более устойчивой к механическим повреждениям.
Во-вторых, кузов дополнительно комплектуется механическим фиксатором для стабилизации платформы в максимально поднятом состоянии на угол в 45 градусов.
В-третьих, устанавливается самый главный механизм, обеспечивающий регулировку угла наклона кузова – это гидроцилиндр итало-шведского производства с четырьмя секциями.
В-четвертых, для удобного управления подъемом и опусканием кузова в салоне устанавливается выносной пульт. В итоге процессом выгрузки можно управлять, как из кабины, так и снаружи.
Заявленная фирмой ЗАФ грузоподъемность UAZ 330365 самосвал составляет 1100 кг.
Технические характеристики
В техническом плане УАЗик Головастик самосвал полностью повторяет брата с обычной грузовой платформой. В арсенале бензиновый четырехцилиндровый 2,7-литровый мотор (112 лс 198 Нм) в паре с 5 МКПП. Подключаемый полный привод (Part-Time 4 WD). Максимальная скорость 115 кмч. Расход топлива около 12,5 литров при скорости движения 80 кмч.
Внешние габаритные размеры кузова UAZ 330365 самосвал 2020-2021 года составляют 4501 мм в длину, 1990 мм в ширину (ширина по платформе), 2355 мм в высоту (высота по тенту кузова), с 2550 мм колесной базы и 205 мм дорожного просвета.
Источник
Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303
Модель УАЗ-3303 отличается повышенным уровнем проходимости. Транспорт предназначен для перевозки различных грузов. Для управления понадобится категория прав B.
Устройство и характеристики
Устройство этого грузового автомобиля включает в себя следующие элементы:
- Силовой агрегат. Он необходим для преобразования усилия в механическую работу. Здесь установлен двигатель ЗМЗ-4091.
- Колеса и шины с полноприводными ведущими мостами, что позволяет улучшить параметры УАЗ-330365.
- Пневматическая задняя подвеска.
- Трансмиссия, включающая в себя механическую пятиступенчатую коробку передач.
- Двухконтурная тормозная система барабанного типа, оборудованная вакуумным усилителем.
- Грузовая платформа и цельнометаллическая кабина водителя.
Показатели УАЗ-3303 и технические характеристики:
Мощность двигателя автомобиля | 112 л. с. |
Размер покрышек | 225/75R16 |
Максимальное давление в шинах | 15 МПа |
Колесная формула | 4*4 |
Колесная база | 2550 мм |
Расстояние дорожного просвета | 220 мм |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода | 500 мм |
Рабочий объем силового агрегата УАЗ 33036 | 2,7 л |
Номинальный крутящий момент | 208 Нм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 3000 об/мин |
Температурный режим работы | -35…+35°С |
Диаметр цилиндрических элементов | 114 мм |
Объем бака для топливной жидкости | 50 л |
Многих водителей интересует вопрос о том, какой у УАЗ-330364 расход топлива на 100 км. Средний расход бензина составляет 15,4 л. Зимой этот показатель возрастает до 17 л. Для надежной работы всех механизмов и основных узлов рекомендуется заливать топливо с октановым числом АИ-92 или АИ-95.
Номер кузова находится на заводской табличке в верхней петле левой двери.
Грузоподъемность
УАЗ-33036 — технические характеристики и весовые параметры:
- грузоподъемность — 1125 кг;
- полная масса автомобиля — 3070 кг.
Электрооборудование
Полная цветная схема электрооборудования есть в руководстве пользователя транспортным средством. УАЗ-33036 оборудован электросхемой старого образца, которая состоит из:
- переднего фонаря;
- фар;
- электрического двигателя отопительного устройства;
- звукового сигнала;
- плафона освещения кабины;
- сигнальной лампы тормозной системы;
- датчика уровня температуры охлаждающей жидкости в системе;
- блока плавких предохранителей;
- аварийного вибратора;
- провода и противотуманных фар;
- электрического стартера, необходимого для запуска двигателя;
- индикатора уровня давления масла в системе.
Электрическая схема также включает в себя 2 аккумуляторные батареи, за счет которых происходит питание всех элементов электрооборудования.
Система зажигания состоит из распределительного устройства, катушки, свечей зажигания. Предохранительный блок помогает защитить электрическую цепь от преждевременного износа.
Система стеклоочистителя включает в себя: щетки, трапецию, расширительный бачок, насосный механизм, редуктор. Питание всех этих механизмов также осуществляется за счет аккумуляторных батарей.
Габариты и весовые параметры
Габариты и технические характеристики УАЗа-330394 и размеры кузова «Головастика»:
- длина — 4474 мм;
- ширина борта — 2100 мм;
- высота — 2355 мм;
- вес — 3000 кг.
На рынке представлены другие модификации этого транспортного средства, например, «Фермер», оборудованный фургоном и удлиненной частью кузова.
Полная масса такой модели составляет 3200 кг.
Бортовой УАЗ-33036 весит 3070 кг, а снаряженная масса составляет 1845 кг.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации этого транспортного средства включает в себя следующие разделы:
- Технические и эксплуатационные параметры транспорта. Здесь прописаны все параметры и показатели бортового грузовика, приведена схема КПП и электрического оборудования.
- Правила безопасности при выполнении работ на этом автомобиле.
- Особенности эксплуатации УАЗа в зимний период.
- Периодичность и правила проведения технического обслуживания техники. Здесь прописано, сколько и какого масла нужно заливать в смазочную систему, какое топливо лучше использовать и т.д.
- Возможные неисправности основных узлов и способы их устранения. В этом разделе указано, как отремонтировать двигатель, коробку передач, ведущие мосты, подкачать шины, отрегулировать клапана.
Для восстановления какого-либо механизма при его сильном повреждении рекомендуется воспользоваться руководством по ремонту.
Как прокачать тормоза
Перед тем как начать прокачивать тормозную систему УАЗа, необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность и отключить силовой агрегат.
- Очистите от грязи предохранительные клапаны тормозного механизма.
- Проверьте уровень тормозной жидкости в баке, при необходимости долейте ее до требуемой отметки.
- Прокачайте тормоза при нагрузке на заднее осевое устройство.
- Демонтируйте защитный колпак с заднего колесного цилиндра, который расположен с правой стороны.
- Наденьте прозрачный шланг и погрузите его в емкость с тормозной жидкостью.
- Нажмите на тормозную педаль 5-6 раз и проверните клапан прокачки на пол-оборота.
В емкости, наполненной тормозной жидкостью, должны начать появляться пузырьки воздуха. Когда педаль будет отжата до упора, нужно завернуть регулировочный клапан. Всю процедуру необходимо повторить несколько раз до тех пор, пока не прекратится образование воздушных пузырьков. В конце следует установить защитный колпак на место, завести мотор и проверить работоспособность тормозной системы.
Усиление рамы и ремонт кабины
Для того чтобы усилить раму УАЗ-33036 своими руками, можно установить внутри лонжеронов продольного типа специальные вставки, изготовленные из листового металла толщиной около 3-4 мм. Перед этим рекомендуется очистить опорную раму от скопившейся грязи, провести внешний осмотр всего механизма на наличие повреждений и трещин, при необходимости устранить недостатки.
После подготовительных работ можно приступать к установке вставок, в которых дополнительно можно просверлить отверстия для проводки электрического оборудования и крепления разводки.
Если на кабине есть вмятины, трещины, то необходимо сделать грунтовку, заварить трещины, зашпаклевать все повреждения и недостатки.
Причиной тугого открывания дверей может стать наличие заусенцев на защелке или фиксирующем устройстве, а также проседание дверей. В этом случае рекомендуется зачистить заусенцы и отрегулировать дверной механизм.
Если не срабатывает предохранитель будки, нужно заменить тягу или привод замка, ослабить крепежные элементы дверного механизма.
Для того чтобы снять кабину, необходимо воспользоваться специальным инструментом и домкратом.
Как отрегулировать сцепление
Перед тем как приступать к регулировке сцепления УАЗа-3303, необходимо измерить величину свободного хода тормозной педали, которая выключает сцепление. Полученные показатели не должны превышать 30 мм, но и не должны быть меньше 5 мм. Для этой процедуры нужно нажать на педаль до упора. Если полученные показатели выходят за указанный диапазон, то необходимо отрегулировать длину толкателя, который расположен в главном цилиндрическом механизме.
После этого следует при помощи гаечного ключа отвернуть контровую гайку и начать вращать штоки, используя пассатижи. Промежуток от перегородки моторного отсека до центральной части осевого механизма штока главного цилиндра должен быть 96 мм.
Отвернув или завернув регулировочные винты, необходимо установить требуемый размер и законтрить регулировочные винты рукояток, вставляя край рукоятки в паз хвостовой части винта.
После регулировки сцепного механизма рекомендуется заменить масляную и топливную жидкость на новую и запустить мотор, чтобы проверить работу всей системы сцепления.
Ремонт переднего моста
Устройство переднего моста включает в себя следующие элементы:
- цапфа;
- подшипники конического типа;
- крепежные элементы;
- ступица;
- защитное устройство в виде диска;
- передняя ось;
- шариковый упорный подшипник;
- резиновый буфер;
- втулка, шкворень;
- стопорный механизм.
Если был нарушен угол развала колесных механизмов, то необходимо отрегулировать подшипники ступиц, заменить изношенные и поврежденные элементы системы и отрегулировать затяжку шкворней.
Если во время движения вытекает большое количество смазочной жидкости шаровой опоры, то нужно заменить износившийся сальник.
При наличии повышенного износа шин рекомендуется выправить тягу, отрегулировать ее длину и положение, проверить развал-схождение колес или заменить вышедшую из строя тягу.
Если во время движения слышен посторонний шум, стук или скрежет в поворотном кулаке, то необходимо добавить смазочную жидкость в систему и шаровую опору, проверить и отрегулировать углы поворота передних колесных механизмов, смазать шкворень.
Для исправной работы переднего моста рекомендуется выправить защитные кожухи картера.
Как установить зажигание
Если двигатель не заводится или глохнет во время движения, необходимо установить зажигание.
Для того чтобы отрегулировать зажигание, необходимо выполнить следующие действия:
- Зафиксировать транспортное средство при помощи противокатных механизмов.
- Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Проверить, совпало ли отверстие шкива коленчатого вала с отметкой на крышке распределительных шестерен.
- Демонтировать с распределительного вала крышку.
- Провернуть коленчатый вал на 180°.
- Затянуть при помощи болта указатель системы зажигания.
- Провернуть корпус распределительного устройства.
- Зафиксировать положение пластины.
- Установить на место крышку распределительного вала.
- Проверить правильность подключения проводов системы зажигания. Они должны быть подключены в том же порядке, в котором работают цилиндры.
- Завести силовой агрегат и дать ему прогреться до +80°С.
- На скорости 40 км/ч нажать на акселератор для проверки системы.
Отзывы владельцев, и сколько стоит автомобиль
Новый УАЗ-33036 Буханка стоит 800 000 руб.
Дмитрий, 38 лет, Магнитогорск: «Это транспорт с высоким уровнем маневренности и мощным бензиновым двигателем. Работаю на модели 33303. Рекомендую сразу покупать комплектацию с будкой, иначе сокращается количество пассажирских мест. Недостаток этого автомобиля — это дверные замки, которые постоянно заедают. Часто приходится менять уплотнитель на дверях, т.к. он отходит».
Тимофей, 41 год, Ижевск: «Проработал на модели УАЗ-330302 Кунг около 3 лет. Техника надежная, но со своими недостатками. Например, неудобное сиденье в кабине водителя. Непривычно, что ведущие колеса находятся чуть сзади, т.е. под сиденьем машиниста».
Источник