Lada 4×4 bronto что это

ЛАДА Бронто: характеристики, стоимость, фото и видео

«Нива», выпущенная в 1977 году, является одной из самых успешных моделей за всё время существования советского автопрома. В те годы быть владельцем этого авто было престижно, а машина нередко привлекалась к съемкам в фильмах, что еще больше повышало её популярность среди населения.

Но почивать на лаврах былых успехов предприятие не собиралось: в 90-е годы начались работы по модернизации внедорожника, завершившиеся лишь в 2009 году, когда компания «Бронто», являющаяся «дочкой» АвтоВАЗа, представила обновленный вариант ВАЗ-21214, собранный на его базе. Автомобиль, предназначенный для езды по сильному бездорожью, получил название ЛАДА Бронто Рысь.

Новая Niva не планировалась, как серийный проект: авто выпускалось небольшими партиями, не превышающими 300 штук в год. В 2013 году, когда произошло поглощение ПСА «Бронто» еще одной дочерней компанией «ВИС-Авто», производство возобновилось. Многие отечественные автолюбители уверены, что «Рысь» — лучшая из всех существующих доработок модели.

Особенности LADA 4×4 Bronto

Когда отечественный внедорожник дорабатывался, основной упор делался на изменение ходовой части. Перед инженерами была поставлена непростая задача – улучшить проходимость до максимально возможного уровня, стремясь к тому, чтобы по этому параметру ЛАДА Бронто не уступала иностранным моделям одного с ней класса. Сразу стоит заметить, что специалисты не просто справились с задачей, но и добились того, что автомобиль может использоваться на городских дорогах, а не только при езде по бездорожью.

Читайте также:  Уаз уже не могу без бездорожья

Первое, что было реализовано, — это поднятие кузова на 4 см, что привело к укорачиванию свесов. Пружины и амортизаторы в подвеске были заменены на те, что используются при сборке «Нивы-Шевроле». Выбор был сделан в пользу именно этих агрегатов, поскольку они зарекомендовали себя повышенной надежностью и способностью выдерживать сверхнагрузки.

Нива Бронто обладает улучшенными вездеходными качествами, что во многом обеспечивается самоблокирующимися дифференциалами. Помимо этого, был увеличен ход подвески и значительно усилен задний мост.

В колесные арки, рассчитанные на установку колес R-15, были поставлены расширители, защищающие конструкцию от действия грязи и песка. Шины – внедорожные Cordiant Off Road. Так как модель рассчитана всё же, в первую очередь, на бездорожье, не забыли авторы проекта и об увеличении дорожного просвета до 240 мм.

Двигатель решено было оставить без изменений: место силового агрегата занял 1,69-литровый мотор, мощностью 83 л. с., который, невзирая на столь скромные по современным меркам показатели, демонстрирует отличные результаты. Кроме того, если бы производитель задумал установить другой силовой агрегат, это могло повлечь за собой переделку всего подкапотного пространства.

В дополнение ко всему этому, ЛАДА 4х4 Бронто обзавелась улучшенной шумоизоляцией, противотуманками и кондиционером. На крыше предусмотрена возможность монтажа багажника, позволяющего перевозить 50 кг груза.

ЛАДА 4х4 Бронто: цена

ЛАДА 4х4 Бронто купить можно по цене от 676 тысяч рублей, за камуфляжную окраску придется доплатить еще 34 тысячи.

Получается, что стоимость составляет чуть больше 11 тысяч долларов, что для европейских стран является небольшой суммой. Однако рассчитывать на успех автомобиля среди европейцев не стоит, ибо производитель, увлекшись развитием внедорожных характеристик, пренебрег салоном и качеством сборки. Более того, такие недостатки, как неудобное расположение рычага переключения передач и устаревшая приборная панель, перекочевали из ВАЗ-21214.

Видео LADA 4×4 Bronto

Источник

Обзор обновленной Lada Niva Bronto (внедорожник повышенной проходимости)

В начале 2020 года АВТОВАЗ представил обновлённую LADA Niva Legend с модернизированным салоном. Через некоторое время новый интерьер получила модификация Bronto. Эта версия внедорожника имеет заводские доработки, которые обеспечивают бескомпромиссную проходимость.

Интерьер

Внутри Niva Bronto получила полностью новую панель приборов с новой климатической системой, более комфортные сиденья, систему «Эра-ГЛОНАСС», улучшенный пакет шумо- и виброизоляции, ряд стилевых и технических улучшений.

Экстерьер

Модификация Bronto предлагается в двух вариантах исполнения – Luxe и Prestige.

Комплектация Luxe включает в себя стандартные металлические бамперы, рейлинги, расширители колесных арок, диски 15” с шинами МТ.

В исполнении Prestige, помимо вышеперечисленного, автомобиль дополнен оригинальной решеткой радиатора и массивными пластиковыми бамперами, защитой порогов, пластиковыми накладками колесных арок и противотуманными фарами.

Для обеих модификаций доступно дополнительное сертифицированное оборудование, например установка световой панели на крышу, а также специальная окраска «Камуфляж».

Главные отличия модификации Niva Bronto:

  • Резиновые расширители арок или пластиковый обвес.
  • Литые колеса R15 и шины 235/75 R15 с активным грунтовым протектором.
  • Арки вырезаны и имеют антигравийную защиту.
  • Рейлинги.
  • Декоративные наклейки на боковинах.
  • Противотуманные фары.
  • Пластиковые бамперы (внутри усиленные стальными планками).
  • Оригинальная решетка радиатора.

Техническая часть

Внедорожник получил повышенную проходимость благодаря уникальной системе полного привода с блокировкой переднего и заднего дифференциалов, усиленной задней осью и усиленной подвеской. Двигатель (1,7л, 83л.с.) остался без изменений. Все технические характеристики по ссылке.

Конструктивные изменения Niva Bronto:

  • Самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах.
  • Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9.
  • Усиленный коробом задний мост (наварен по верхней части балки). Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.
  • Увеличенный дорожный просвет с 205 мм до 240 мм.
  • Усиленные пружины в передней подвеске (пермского производства) и амортизаторы с увеличенными ходами в передней (от Chevrolet Niva) и задней подвесках колес.
  • Кузов усилен поперечинами (вварены под крышу для установки рейлингов).
  • Улучшенная шумоизоляция.

Ключевые слова: lada 4×4 bronto

Источник

Чем Лада 4х4 Бронто лучше обычной Нивы

Тюнинговать и лифтовать Нивы, безусловно, умеют не только в Тольятти. Довести Ладу 4х4 «до ума» по вашему желанию могут в любом специализированном сервисе. Правда, все доработки займут определенное время, степень экстремальности запросов окажет влияние на бюджет, а дальше, пожалуй, самый важный момент – необходимо будет зарегистрировать все нововведения, если, конечно, вы не планируете кататься на своем автомобиле исключительно по полям. Чтобы избежать всей этой длинной цепочки с постройкой вездехода на базе Нивы, АВТОВАЗ с недавних пор предлагает покупателям уже готовый вариант под маркой Лада 4х4 Бронто – по сути, заводской сертифицированный тюнинг классической Нивы.

Лада 4х4 Бронто – современная версия модели Рысь, выпускавшейся в Тольятти фирмой «Бронто» с 2009 года. Правда, по сравнению с моделями 9-летней давности, у нынешнего внедорожника числится другой производитель: за это время компанию «Бронто» успели объединить с предприятием ВИС-Авто, также входящим в структуру АВТОВАЗа.

Новая модель усовершенствованного внедорожника Лада 4х4 Бронто поступила в продажу в 2017 году. Основное отличие заводской супер-Нивы от «кустарных поделок» заключается в сохранении комфорта при движении автомобиля на дорогах общего пользования и в отсутствии необходимости регистрировать какие-либо изменения в конструкции: все доработки сертифицированы и внесены в одобрение типа транспортного средства. Любую машину можно доработать до экстремальных внедорожных способностей, только вот приятные ощущения при движении по стандартным дорогам, как правило, при этом теряются, и эксплуатация автомобиля в городе становится просто бессмысленной. Доработка Лады 4х4 Бронто, по уверениям производителя, сделана с тем расчетом, чтобы на внедорожнике было одинаково комфортно ехать как по лесам-полям, так и в городском потоке.

Какой внедорожный набор предлагается в заводском варианте? Дорожный просвет у Лады 4х4 Бронто, по сравнению со стандартной Нивой, увеличен с 205 до 240 мм. Передние пружины и задний мост – усиленные. Подвеска благодаря новым амортизаторам стала более длинноходной. Ну и куда же без самоблокирующихся дифференциалов! Кроме того, для усиления вездеходных качеств автомобиль обувают в «зубастые» шины размерности 235/75 R15. Колесные арки при этом оснащают расширителями.

Силовой агрегат по сравнению со стандартной Нивой остался неизменным: 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Правда, за внедорожные доработки пришлось «заплатить» снижением максимальной скорости: она упала со 142 до 137 км/ч.

Еще одно отличие Лады 4х4 Бронто от простой Нивы – в улучшенной шумоизоляции. Кроме того, в базовой комплектации у Бронто будет стоять кондиционер, обогрев передних сидений и электрические стеклоподъемники передних дверей.

Ну и теперь о цене. На официальном сайте АВТОВАЗа за автомобиль Лада 4х4 Бронто в комплектации Standard просят 742 000 тысяч рублей, тогда как базовая модель трехдверной Нивы 4х4 стоит 560 тысяч рублей. А вот теперь вопрос: готовы ли вы переплатить без малого две сотни тысяч рублей за дополнительный «проходимый» набор? И сходится ли ваше представление о «правильной» Ниве-внедорожнике с заводским видением этого вопроса?

Источник

LADA 4×4 Bronto. И вы называете это вездеходом? Все плюсы и минусы о новой «Ниве»

Добрый день дорогой читатель. В этой статье ты узнаешь все о LADA 4×4 Bronto (ниве).

Начнем с истории создания.

В 1993 году АВТОВАЗ основал производство внедорожников на платформе Нива — «Бронто». В следующем году продали 200 экземпляров этой модели, что помогло работать над новыми проектами.

модернизируя модель АВТОВАЗа ВАЗ-2121 «Нива», компания создала вездеход «Lada-Бронто 1922-00 Марш-1», ( известный как болотоход и снегоболотоход) который стал настоящей сенсацией Этот автомобиль предназначен для работы в условиях связанных с преодолением болот и глубоких снегов.

И так, Нива Bronto получила 7 разных цветов окраса:

1 Белое облака- белый цвет

2 Темно-зеленый. Напоминает от тех временах, когда Нива была действительно вездеходом

3 Черный- мужской, брутальный цвет

4 Глубокий фиолетовый. Цвет, как на старом автомобиле Ока, если кто-то видел, как переливается этот цвет под солнечными лучами, то испытал наслаждение

5 Яркий синий. На самом деле больше похож на блеск лазурного озера

6 Серебристо-темно-серый. Цвет серого урбана

7 Золотисто-коричневый. Цвет говорит сам за себя, ваш авто создан для покорения бархан

Автомобиль оборудован ручной пятиступенчатой коробкой передач и 87 сильным двигателем 1,7

Салон остался не тронутым со времен всем нам известной нивы, которую выпускали еще при СССР

Ну что, теперь пройдемся по плюсам данного авто:

1) Гарантия. Постоянные ТО не дают думать о том, что с вашим авто что-то случится

2)Проходимость. Проходимость у данного автомобиля отличная

3) Салон. Неубиваемый салон, несмотря на то, что дешевые материалы оббивки

4) Регулируемый полный привод, раздатка

А сейчас я расскажу о главных минусах LADA 4×4 Bronto:

1) Пластик. Пластик снаружи авто? Да этот автомобиль сделан для грязи, какой пластик? Где вы видели пластик на ниве? Даже на старой ниве бампера металлические, пластиковые бамперы быстро ломаются, если вы используете машину в лесу

2) Запчасти. Запчасти на эту ниву подорожали, почему бампер от нивы стоит 12000 рублей? Это же нива. Запчасти стоят как самолет, вы разоритесь покупать постоянно запчасти после гарантии

3)Высокая стоимость. Больше половины миллиона рублей за ниву? Лучше взять эту же ниву 1998 года, которая будет в 20 раз надежнее

4) Коррозия. Если раньше нивы делали из хорошего металла, то это просто фольга, ржавеет, гниет, вы замучаетесь обрабатывать рыжики на кузове

5) Дизайн. Платить такие деньги за такой дизайн? В 2020 году? Смеетесь?Да за такие деньги можно купить старую и сделать из нее дом на колесах, который будет еще и надежнее новой

На этом статья подходит к концу. Не рекомендую к покупке данный автомобиль, ведь это просто пустота, завернутая в красивую обертку. Спасибо. что дочитали данную статью до конца, хороших дорог, удачи.

Источник

Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР

Длина / ширина / высота / база 3740 / 1680 / 1640 / 2200 мм
Клиренс 205 мм
Снаряженная / полная масса 1285 / 1610 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 17,0 с
Максимальная скорость 142 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95 / 42 л
Расход топлива: смешанный цикл 9,9 л / 100 км
Трансмиссия: постоянный полный привод; М5, понижа­ющий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой

Длина / ширина / высота / база 3680 / 1713 / 1740 / 2200 мм
Клиренс 240 мм
Снаряженная / полная масса 1285 / 1610 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 18,0 с
Максимальная скорость 137 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/42 л
Расход топлива: смешанный цикл 12,0 л / 100 км
Трансмиссия: постоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа на передней и задней осях

Что за зверь

Лада 4×4 Бронто — где-то такое уже было, правда? И да, и нет. В 2014 году компания «ПСА Бронто», выпускавшая снегоболотоходы Марш и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО «ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей.

Первый наглядный результат произошедшего поглощения — фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2017 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.

Чем отличается?

Если вы знакомы с Рысью, то технические особенности Бронто в общих чертах вам известны. Спереди и сзади у него стоят самоблоки «Вал-Рейсинг» с коэффициентом блокировки 0,65. Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9. Пружины усиленные (пермского производства), передние амортизаторы — от родственницы по имени Chevrolet Niva. Колёса с «грязевыми» шинами Bontyre Stalker M/T размерностью 235/75 R15 поставляет Поволжская шинная компания. Стандартная 16‑дюймовая запаска под капотом теперь позиционируется как докатка и снабжается соответствующей наклейкой.

В результате доработок клиренс достиг 240 мм (против 205 мм у стандартной машины). Арки пришлось вырезать, чтобы колесам не было в них тесно. Кстати, арки имеют антигравийную защиту. Поскольку колея стала шире, на простых Бронто стоят резиновые расширители арок — такие же были у Рыси. Но наш Бронто — с пластиковым пакетом Style, разработанным тольяттинской фирмой «Авторитет Пласт». Рука Стива Маттина этой машины не касалась, тем не менее получилось неплохо, особенно спереди: легкая хмурость «взгляда» подчеркивает характер.

Под более крупные колёса понадобились бы изменения в трансмиссии, а в Бронто всё стандартное — лишь задний мост усилен коробом, навариваемым по верхней части балки. Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

Кузов тоже имеет усиление — поперечины, ввариваемые под крышу для установки рейлингов (в списке опций Бронто присутствует экспедиционный багажник).

В городе

В начале зимнего сезона на нашу машину поставили шипованные шины Nexen Winguard 235/75 R15, а кузов покрыли защитным составом «Аллигатор» — он идентичен известному «Раптору», но на ощупь чуть менее «дисперсный» и шершавый. Это покрытие должны включить в список опций для Бронто. Штука классная, но от всех бед не спасает: после якутской экспедиции на кузове осталось несколько крупных белесых царапин.

Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Нива, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку

А вот на песке Лада 4×4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк, — хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Впрочем, кое в чем старая добрая Нива остается Нивой. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого. Оттого и паленым сцеплением тянет в салон — иначе никак! (Именно сцепление было главным подозреваемым, когда пару раз из-под капота принимался валить белый дым. Но дело оказалось не в нем и даже не в закипевшем моторе, а всего лишь в масле, которое каким-то образом попало на разогретый выпускной коллектор.)

Блокировки дифференциалов, срабатывая с характерным «грх-х!», отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.

По снегу

Ночной снег накрыл всё, что напоминало о красивой сухой осени. Утром очень пригодились обогревы «сидушек» (по-другому сиденья от Самары назвать сложно) — даром что обогрев одноступенчатый и греется только подушка (но ведь греется!). Зеркалá тоже сбросили лед и высохли за несколько минут, а вот лобовое стекло пришлось по старинке ковырять скребком.

На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следу­ющего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно — не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференци­алов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает.

Мы не отказали себе в удовольствии поутюжить заснеженный лес и постарались нащупать предел возможностей машины. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4×4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самоблоков и на шинах попроще — забуксовала бы. Но и переоценивать возможности Бронто не стоит, ведь и клиренса, и шин, и степени блокировки (лишь 65%) может не хватить в самом неподходящем, гиблом месте. Чем круче внедорожник… ну, вы знаете.

Для кого?

Лада 4×4 Бронто — это прекрасный второй или даже третий автомобиль в семье. Как будто папа подумывал купить себе квадрик, но понял, что за те же деньги можно взять аж целую новую «ниву», да еще и со спецподготовкой. Причем у дилера, с гарантией и без головной боли при регистрации. Хотя, если брать Бронто в «максималке», получается, что в качестве квадроцикла папа рассматривал нечто весьма премиальное: за Бронто в обвесе Style, с противотуманками и каму­фляжной окраской просят 740 000 рублей. Ни модный «пиксельный» окрас, ни защитный состав «Аллигатор» в заводском прайсе пока не значатся, а каждый способен поднять цену еще на 50 тысяч.

С другой стороны, можно взять Бронто в одном из шести стандартных цветов и с простыми резиновыми расширителями арок вместо эффектного обвеса — за 676 000 рублей. Обогрев кресел и зеркал, кондиционер, АБС — всё это в машине будет. Обычная Лада 4×4 с таким же оснащением обойдется в 508 000 рублей. Выходит, расширенный внедорожный арсенал тянет на 168 000 рублей. «Заводской тюнинг» оказывается не дороже самостоятельной доработки машины до аналогичного уровня.

С ноября по март вазовские внедорожники продаются особенно хорошо, а значит прямо сейчас спрос на Бронто уверенно растёт. Ежемесячно в цехах «ВИС-Авто» собирают 100–120 автомобилей — предварительно доработав голый кузов и отправив его на окраску обратно на АВТОВАЗ. Каждый из собранных автомобилей уже кем-то заказан. Есть корпоративные продажи и даже экспорт: в прошлом году 25 таких автомобилей, еще под именем Рысь, приобрела таможенная служба Армении, а 20 машин отправили в Европу. Так что свою колею Бронто найдет — несмотря на все унаследованные от Нивы недостатки.

Источник

Оцените статью