- Полноприводная Лада Калина 2
- Основания для внедрения полного привода
- Экстерьер и интерьер
- Технические характеристики
- Обзор Лады Калины с полным приводом
- «ВАЗ-1119 Бимото», особенности конструкции
- Другие проекты автомобилей Kalina с полным приводом
- Видео об универсале ВАЗ-1117 с приводом 4×4
- Что можно купить сейчас?
- Лада Калина Кросс 4х4
- Особенности конструкции Lada Kalina 4×4 XXL
- Тест-драйв Lada Kalina 4×4
- Видео тест-драйв Лады Калины Кросс
Полноприводная Лада Калина 2
В последнее время всё большую популярность набирают полноприводные легковые автомобили. Это можно объяснить тем, что многие кроссоверы оснащаются только передним приводом, следовательно, мнение о них как о машинах повышенной проходимости становится всё более размытым.
Полноприводная Лада Калина 2 на выставке
По сути, если ту же легковушку оборудовать полным приводом и дополнить некоторыми внедорожными аксессуарами, можно значительно расширить её возможности, не переплачивая за статус. В этом направлении уже активно работают мировые производители автомобилей, от которых не отстаёт и отечественный автопром. В подтверждение серьёзности намерений АвтоВАЗ разработал полноприводную Ладу Калина 2. В том, что же машина приобрела от такого оснащения и возросла ли её функциональность, предстоит разобраться.
Основания для внедрения полного привода
Приступая к знакомству с Калиной, интригует тот факт, что официальной информации о начале подобных разработок не было. Прежде АвтоВАЗ не использовал полный привод, поэтому необходимых наработок у него, по идее, нет, а привод 4х4 в традиционном его исполнении легковому автомобилю не подойдёт.
Упрощённый вариант с блокировочной муфтой можно внедрить без особых проблем, чего нельзя сказать о применении в качестве полного привода всевозможных электронных систем, требующих основательной подготовки. Из этого следует, что такая новинка не могла возникнуть вот так сразу.
Как бы то ни было, полноприводную Ладу Калина 2 всё-таки создали и здесь уже напрашиваются следующие выводы:
- на заводе работы по разработке привода 4х4 ведутся, как бы об этом ни умалчивали;
- производитель решительно настроен на расширение рынка посредством развития новых направлений. Об этом, помимо всего прочего, свидетельствует привлечение шведского специалиста, занимающего должность директора и маркетолога.
Экстерьер и интерьер
Лада Калина 2 с полным приводом – штучный товар, по крайней мере, на данный момент. Если её производство будет поставлено на конвейер, производителям следует быть готовым к высокой конкуренции. Подобные легковушки имеются в арсенале Ranault, Opel, Subaru и других компаний. Впрочем, отечественная новинка имеет свои отличительные особенности, позволяющие выделяться на фоне других моделей.
На первый взгляд Калина 2 производит впечатление практичной машины, в которой нет ничего лишнего, и каждая деталь чётко выполняет своё предназначение. Стоит отметить:
- низкую юбку бампера, немного прикрывающую широкие передние колёса;
- капот с открытым воздухозаборником.
Как ни крути – хороша!
В общем, фронтальная часть имеет лаконичный внешний вид. Рассматривая данную модель в профиль, кажется, что она слишком прижата к земле. Особую стремительность ей придаёт нижний спойлер.
Салон автомобиля второго поколения также преобразился – теперь водительское место стало более функциональным. На центральной консоли находится тахометр, а также указатели давления наддува воздуха и температуры силового агрегата. Это точно не будет лишним для активного транспорта.
Салон в Ладе Калине 2 выглядит по спортивному
Такой подход к созданию машины довольно правильный, учитывая особенности местности, в которой планируется его эксплуатировать (городские улицы и просёлочные дороги). Комфортных сидений и надёжного двигателя вполне достаточно для среднестатистических россиян. Кресла, кроме удобства, имеют привлекательный вид, поскольку для их отделки использовалась кожа.
Технические характеристики
Что касается технических характеристик, то здесь Лада Калина 2 тоже подверглась существенным изменениям. Несмотря на то, что объём двигателя остался прежним (1,6 л), он получил турбину Garrett GT25, превратившись в турбированный мотор мощностью 197 лошадиных сил. При всём желании одна турбина никак не смогла бы сделать двигатель настолько мощным. Этому поспособствовали:
- увеличенная площадь воздушного фильтра;
- применение облегчённых поршней и шатунов;
- улучшение эффективности системы охлаждения и смазки (использование дополнительного радиатора для охлаждения масла).
Трансмиссия Лады Калины 2
Главное преимущество полного привода Калины 2 заключается в его постоянстве, то есть в нём отсутствуют какие-либо перераспределения крутящего момента. Если рассматривать это конструктивно, то передний и задний мосты соединяются благодаря межосевому дифференциалу: задние и передние колёса объединяются посредством блокирования вязкостной муфты и дифференциалом повышенного трения заднего моста. Из этого следует, что с одной стороны новая Лада лишена схемы полного привода в классическом её понимании, а с другой – всё это не представляет собой электронную имитацию вращения всех колёс.
Учитывая конструкционные изменения, которые коснулись трансмиссии данной модели ВАЗ, и усовершенствованные возможности двигателя, подвеска не могла остаться неизменённой. Задняя система подрессоривания получила новую диагональную схему, обеспечивающую прекрасную управляемость. В любом случае, такая модернизация не помешает машине, особенно если принимать во внимание её динамические показатели.
В итоге обновлённый мотор может показать частоту вращения, составляющую 7000–8000 об/мин. В сочетании с отличными покрышками и настроенной подвеской это позволит автомобилю чувствовать себя уверенно не только при езде по прямой дороге, но и при вхождении в повороты. По-другому машина, оснащённая полным приводом, вести себя просто не может.
Идеальная машина для наших дорог!
Инженеры АвтоВАЗ позаботились также и об ушах водителя и пассажиров, предусмотрев внутреннюю шумоизоляцию Калины 2. К большому сожалению, от этого данная модель вряд ли станет менее «громкой» снаружи.
Массовый выпуск Лады Калина 2 позволит оценить её преимущества любителям частых вылазок на природу либо дачу, ведь на ней можно смело преодолевать образовавшиеся после дождя глинистые распутья и лужи.
Источник
Обзор Лады Калины с полным приводом
В своё время появился и был представлен проект полноприводной «Лады Калины». Однако, в серию этот автомобиль не пошёл, а через несколько лет машины семейства «1117/1119» были сняты с производства. Их место заняли «Лады» следующего поколения, ВАЗ-2192/2194 («Калина-2»). По словам специалистов, просто взять и перенести наработки с модели «1117» на «вторую Ладу Калину» не получится. Возможно, Лада Калина 2 полный привод так и не получит, даже несмотря на появление новых разработок. А вот эксклюзивные варианты хэтчбеков «ВАЗ-1119», оснащённых приводом 4×4, в действительности имеются. Одним из них стала двухмоторная «Лада Калина», сконструированная инженером Юрием Костюковичем.
«ВАЗ-1119 Бимото», особенности конструкции
Два одинаковых 16-клапанных двигателя 11194 агрегируются двумя механическими коробками. Первый мотор, установленный под капотом, вращает только передние колёса, второй – задние. Разумеется, узлов сцепления тоже используется два. Тросы от них подключены к одной педали.
Особенности конструкции двухмоторной Лады Калины
Коробки передач друг с дружкой «синхронизированы». Притом, синхронизация достигнута просто: две кулисы подцеплены к одному рычагу. Так же или примерно так достигается синхронность оборотов двигателей – одна педаль газа «тянет» сразу два троса. Никаких карданных валов или дифференциалов в «Калине Бимото» нет. Тем не менее, наличие полного привода – очевидный факт. Но передняя и задняя оси могут вращаться не всегда с одинаковой скоростью.
Рассмотренная здесь схема является традиционной для спортивных авто. Вернее, являлась в 30-х и 40-х годах прошлого века. В качестве примера, можно назвать спорткар Railton, оснащённый двумя одинаковыми моторами «Napier Lion W12» (по 1200 л.с. каждый).
Технические характеристики двухмоторной «Калины»:
- Полная масса – 1339 кг (до тюнинга было 1080 кг);
- Распределение веса по осям – 52%/48% (передняя/задняя ось);
- Мощность силовой установки – 178 л.с. при 5600 об/мин;
- Наибольший крутящий момент – 2 x 127 Н*м при 4200-4800 об/мин;
- Максимальная скорость – 205 км/ч;
- Время разгона до 50 км/ч – 2,9 с;
- Разгон до 100 км/ч занимает ровно 8 с;
- Тормозной путь (100 – 0 км/ч) – 51,6 м.
Другие проекты автомобилей Kalina с полным приводом
Одной из самых «навороченных» российских машин, допущенных до эксплуатации на обычных дорогах, является полноприводная «Лада Калина TMS 4wd Turbo». В конструкцию хэтчбека ВАЗ-1119 добавился аэродинамический обвес, железный капот был заменён деталью из стеклопластика…
Случилась неприятность на дороге? Для справки, стоимость эвакуации, складывается из следующего: расстояние, сложность процедуры эвакуации, тип транспортного средства. Решив заказать эвакуатор за недорого, вам необходимо обратиться к нам http://evacuator-msk.com/evakuator-moscow.html для того, что бы не переплатить лишнего!
А под крышкой капота скрывается турбированный силовой агрегат, развивающий 197 л.с. При этом, рабочий объём двигателя остался прежним (он равен 1,6 л).
Проект Калины 4wd от компании Торгмаш
Полноприводная трансмиссия «Калины TMS Turbo» разработана инженерами из Тольятти. Её схема содержит межосевой дифференциал, блокируемую вискомуфту и дифференциал повышенного трения, передающий усилие на задние колёса. В общем, здесь всё – как в Toyota RAV-4. И задняя подвеска, и трансмиссия автомобиля «TMS Turbo» разрабатывалась «с нуля». А результат выглядит так: максимальная скорость превышает 210 км/ч, разгон «до сотни» занимает 6 секунд.
Отметим, что «Калина TMS 4wd Turbo» является концептом. Автомобиль изготовлен фирмой «Торгмаш» в единственном экземпляре. В этом заключён основной минус – оригинальные запчасти придётся покупать у «Торгмаша». А их здесь много: достаточно сказать, что МКП является 6-ступенчатой.
В завершение нельзя не упомянуть о проекте, появившемся в 2007-м году на самом АвтоВАЗе. Речь пойдёт о полноприводном универсале, изготовленном на базе серийной «Лады 1117». Конструкцию автомобиля дополнили оригинальным угловым редуктором, отбирающим мощность со штатной «коробки». Характеристики Лады Калины с полным приводом на видео не раскрываются, но известно, что мотор этого авто развивает 98 л.с. Здесь используется силовой агрегат объёмом 1,8 л – «старый 21128-й» с расточенными цилиндрами.
Видео об универсале ВАЗ-1117 с приводом 4×4
Что можно купить сейчас?
Всем известно, что автомобиль Лада Калина Кросс полный привод так и не получил. Тут мы говорим о кроссовере, официально поставляемом в автосалоны LADA. Есть другая похожая модель, кроссовый хэтчбек от «Автопродукта». Так вот, эту машину могут оснащать полным приводом, но только «под заказ». Заявлено, что существуют две ветви проекта: 2WD и 4WD. Но отзывов, поступивших от покупателей полноприводного кросс-хэтча, до сих пор замечено не было.
Автопродукт, Калина Кросс 2WD
Нужно отметить, что АвтоВАЗ к проекту фирмы «Автопродукт» отношения не имеет. Внедорожники, выпущенные «Автопродуктом», не сертифицировались. А вот о вазовских кроссоверах Kalina мы знаем, что они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к безопасности современных авто.
Источник
Лада Калина Кросс 4х4
На дорогах страны можно встретить необычный автомобиль: с виду он похож на Калину, но его кузов расположен чересчур высоко, да и передвигается он на колесах, диаметр которых значительно больше тех, что стоят на типовых моделях.
Людям, интересующимся миром авто, наверняка сразу придет на ум проект «Тарзан» — разработка, с которой автоВАЗ наделал в своё время немало шума, однако канувшая в небытие. Как оказалось, в России живет немало умельцев, способных из самой обыкновенной Калины сделать принципиально новый автомобиль.
Особенности конструкции Lada Kalina 4×4 XXL
Официальным наследником проекта «Тарзан» считается компания «Тема+», где и сейчас можно приобрести внедорожную раму наподобие «тарзановской» и воспользоваться услугами опытных специалистов, которые помогут переделать переднеприводный ВАЗ в полноценный внедорожник.
Кузов — стандартный, но под ним находится рама с компактно размещенными на ней основными элементами полноприводной силовой передачи: мост, взятый от Лада 4×4, и аналогичный ему, но расположенный сзади под углом 180 градусов. Это единственные похожие с «Тарзаном» моменты (по крайней мере, с «Тарзаном», каким его помнит большинство автолюбителей).
На Lada Kalina 4×4 XXL Short установлен оригинальный калиновский двигатель, а не агрегат от Нивы. Только вот он является продольным и кардинально измененным: с помощью специальных поршней, коленвала и шатунов удалось добиться увеличения объема до 1,8 литров и мощности до 123 л. с. (раньше было 98 «лошадок»). С пятиступенчатой нивовской коробкой передач двигатель соединяется с помощью особой переходной пластины.
Раздаточная коробка – электронноуправляемая, но это нельзя назвать новшеством: подобные устройства устанавливались на «Тарзаны», изготавливаемые во времена выпуска «Лада-Консул». Здесь нет, в отличие от Нивы, находящихся в салоне рычагов, позволяющих управлять трансмиссией, а также реализована функция блокировки полного привода.
Помимо этого, сотрудники «Тема+» предлагают использовать механическое отключение переднего моста (владельцы «Нивы четыре на четыре», благодаря такому решению, смогут сделать своё авто заднеприводным). Использование этого варианта дало возможность делать при необходимости Ладу Калину 4х4 переднеприводной (переключение режимов происходит не механическим, а электронным способом, функция работает через электроприводы стеклоподъемников).
Когда разработчики транспортного средства поняли, что мощность мотора Лады Сross получится увеличить до 120 л. с., возникла идея, как можно добиться того, чтобы машина развивала большую скорость. Комплект шестерён позволил изменить передаточное отношение ряда в «раздатке» с 1,2 на 1,0, в результате чего разгоняться авто до 120 км/ч стало при 3000 оборотах в минуту вместо прежних 3400.
Еще одна особенность раздаточной коробки Лада Калина Кросс 4х4 заключается во включении пониженной передачи одновременно с блокировкой дифференциала. Эти функции можно настроить так, чтобы они включались по отдельности, однако создатели убеждены в бесполезности подобного действия: по их мнению, если автомобиль попал в условия, где требуется включение пониженной передачи, то блокировка ему в такой ситуации точно не навредит.
Стабилизатор поперечной устойчивости, расположенный сзади, крепится к редуктору по примеру Chevrolet Niva.
В качестве стояночного тормоза используется механизм от Lucas, отличающийся повышенной устойчивостью к воздействию влаги.
Довольное большое количество нововведений внедрялось в конструкцию машины по ходу её эксплуатации, когда становилось понятно, что требуется доработать:
- трижды менялось сцепление (в итоге разработчики остановились на механизме Sachs, после установки которого рывки при трогании с места и переключении передач стали минимально заметными);
- вместо запасного колеса, находящегося под полом багажника и замененного на ремкомплект, туда было помещено итальянское газобаллонное оборудование. Машина получила возможность работать на двух типах топлива, поскольку стандартный бензобак был сохранен. Это особенно полезное свойство для российских автолюбителей, многие из которых на своей практике сталкивались с некачественным горючим, выводящим из строя топливную систему.
Машина потребляет около 8,5 литров бензина на 100 км пробега, на газе расход чуть выше – около 10 литров на сотню при условии движения со скоростью в районе 120 км/ч. Цифры приведены для езды на переднем приводе: естественно, что с подключением полного привода (например, зимой) расход возрастает.
Нельзя сказать, что автомобиль полностью доведен до ума. В ближайшее время:
- будет доработан механизм включения пониженного ряда в раздаточной коробке;
- заменена подвеска и ступицы передних колес;
- установлено 210-миллиметровое сцепление.
Однако изменения требуют серьезных финансовых вложений, поэтому когда именно они будут проведены, неизвестно.
Тест-драйв Lada Kalina 4×4
Салон авто практически полностью повторяет салон самой обычной Калины. Единственное, под консолью находится клавиша, нажав которую, можно сменить тип топлива (газ или бензин).
Кроме того, имеется блок управления «раздаткой», состоящий из трех кнопок: одна из них позволяет избежать случайных переключений, две оставшиеся отвечают за работу заднего моста и включение/отключение понижающей передачи.
Лада Калина Кросс 4х4 с легкостью способна передвигаться по лесному бездорожью, неровности и ямы городского дорожного покрытия и вовсе в ней незаметны. Во время движения возникает ощущение, что едешь на «Ниве», однако характерный для той машины визг трансмиссии полностью отсутствует, а разгоняется авто намного бодрее.
Особенно хорошо ощущается динамичность при езде в режиме переднего привода.
Видео тест-драйв Лады Калины Кросс
Источник