Лада веста спорт кроссовер

Лада Веста Sport: что в ней спортивного на самом деле

ЛАДА ВЕСТА 1.8 МТ

ЛАДА ВЕСТА Sport

Габариты и масса

Длина / ширина / высота

4410 / 1764 / 1497 мм

4420 / 1774 / 1478 мм

Колея передняя / задняя

Клиренс под защитой картера*

Клиренс под передним бампером*

90 кВт/122 л.с. при 5900 об/мин

106,6 кВт/145 л.с. при 6000 об/мин

170 Н·м при 3700 об/мин

182 Н·м при 3600 об/мин

185/65 R15, 195/55 R16 (Matador, Pirelli)

205/55 R17 (Continental)

Диаметр штока передней стойки

Внутренний диаметр рабочего цилиндра передней стойки

Наружный диаметр корпуса передней стойки

Диаметр штока заднего амортизатора

Внутренний диаметр рабочего цилиндра заднего амортизатора

Наружный диаметр корпуса заднего амортизатора

Подъемная сила на передней оси

Подъемная сила на задней оси

Динамика и расход топлива

Разгон 0–100 км/ч

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,5 / 6,2 / 7,4 л / 100 км

10,6 / 6,4 / 7,9 л / 100 км

Покупателям из бюджетного сегмента ох как хочется выделиться из океана себе подобных! Вот и появляются на машинах шильдики Sport, GT, Extreme и т. п. Как правило, заводской тюнинг никак не влияет на ездовые качества. Никакого обмана: потребитель хочет — потребитель получает. Лада Веста Sport со 145‑сильным мотором — другая песня, в которой более двухсот модернизированных или новых деталей по сравнению с исходным седаном Веста 1.8 МТ.

Форма

Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.

Написал предыдущий абзац — и прямо-таки слышу комментарии о «понтах для нищих». Замечу, что АВТОВАЗ тут не первопроходец. AMG-пакеты для базовых версий Мерседесов, М‑обвесы для слабосильных BMW и опция S line для «овощных» Audi — не самые плохие примеры для подражания.

Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон — закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.

Первая часть моего тест-драйва под Санкт-Петербургом пришлась на ночь. В темноте салону заряженной Весты добавляет атмосферы фоновая красная LED-подсветка (у остальных люксовых Вест она белая). Обтянутые мягкой кожей руль и рычаг коробки передач однозначно приятнее базовых пластмассовых. Возникает, конечно, вопрос об износостойкости материалов, но ответ на него даст лишь время.

Завожу двигатель, и салон неожиданно пробирает дрожь. По заверениям вазовцев, опоры двигателя не меняли. Видимо, дело в ином подвесе выпускной системы. Она на спортивной версии оригинальная, с двумя патрубками, разнесенными по углам бампера. Смотрится эффектно, но в холодную погоду, когда из труб парит конденсат, подозреваю, возможен конфуз. Весь выхлоп идет сначала по основному каналу к правой «банке» и только потом на второй глушитель, так что он будет выглядеть бутафорским.

В чем выпуск не упрекнуть, так это в недостатке голоса. В салоне Весты, которая отличается хорошей по меркам класса шумоизоляцией, стоит натуральный рев. На мой вкус, с громкостью инженеры Лады Sport переборщили. Что интересно, снаружи звук тише и в нем чаще проскакивают интересные нотки. Хотя, казалось бы, откуда им взяться в «четверке», лишенной даже веселого посвиста турбины?

Назойливым шум выпуска становится после 90 км/ч и не уходит до 130 км/ч. То есть присутствует в самом ходовом загородном диапазоне скоростей. Но звук раздражал меня только в первой поездке. Вскоре я поймал себя на мысли, что сбрасывать скорость предпочитаю не нажатием на тормоз, а сменой передач, выводя двигатель на повышенные обороты. Заводит машинка, меняет характер водителя!

Содержание

Если же отмести эмоции, то динамикой Веста Sport не поражает, и я, признаться, к этому был готов: заявленные 9,6 секунды до сотни взбудоражить не могут. К тому же на тест привезли необкатанные машины. С пробегом в полсотни километров не «поедет» и каждая вторая иномарка, а вазовским моторам по давней традиции требуется несколько тысяч километров, чтобы раскатиться.

Двигатель 1.8 форсирован с 122 до 145 л.с. благодаря новым распределительным валам, измененному впуску и выпуску, увеличенному давлению в топливной системе, перенастроенной регулировке фаз и новой программе блока управления. Бодро подхватывая на старте, мотор скисает на средних оборотах, чтобы проснуться уже после 4000 об/мин. В городе это разочаровывает, а вот для обгонов такой характер подходит.

Мой вердикт одинаков в отношении обеих версий двигателя 1.8: их потенциал раскрывается именно на шоссе.

Еще один довод в защиту Весты Sport — обгоняют ее только более легкие Volkswagen Polo и Skoda Rapid с двигателем 1.4 TSI мощностью 125 л.с. Остальные конкуренты не выезжают из десяти секунд даже на бумаге, не говоря уже о реальных дорогах, так что всё не так уж и плохо.

По Западному скоростному диаметру я укатил прочь из Северной столицы на извилистые шоссе Выборгского района. И вот тут с немалым удивлением понял, чтó в Весте Sport самое главное. Подвеска!

Источник

Новая Lada Vesta Sport 2021: фото и цена, характеристики седана

Долгожданная для многих поклонников отечественного автопрома машина наконец-то вышла на рынок. Речь идет про заряженный седан компании АвтоВАЗ – Лада Веста Спорт 2021. Новая модель отличается от базовой версии автомобиля более агрессивным дизайном, в котором используется куча декора, улучшенным салоном с последними разработками бренда, а также топовыми, по меркам российского автопрома, характеристиками.

К сожалению, проведенный рестайлинг и улучшение Весты привели к ее большой стоимости – цена автомобиля будет стартовать с отметки почти в миллион рублей.

Плюсы и все минусы Лада Веста Спорт

  • Комфорт
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Шумоизоляция
  • Проходимость
  • Безопасность
  • Динамика
  • Надежность
  • Качество сборки
  • Расход топлива
  • Вместительность салона
  • Подвеска

Отзывы владельцев Lada Vesta Sport

Хотелось бы 6 передачу, ибо на трассе это вещь нужная. По городу с головой хватает 5-ти ступки. Уже вышеупомянутый скрип при торможении. Я понимаю, что с подобной проблемой сталкиваются даже владельцы авто классом выше и в совсем другом ценовом сегменте, но блин, АвтоВАЗ=). Почему-то отсутствует подогрев задних сидений, хотя в других моделях Лада его можно увидеть в качестве опции. Наверное, пока всё.

Ну вот и я стал обладателем долгожданной Lada Vesta Sport. Вкратце об автомобиле, рулёжка и тормоза это просто огонь! По поводу движка пока не наваливаю, так как на обкатке) Но чувствуется что тяга есть с низов! В общем тачка огонь и то что отдал за неё больше мульта нисколько не жалею! На данный момент пробег 1 600 км)

Она как минимум не хуже иномарок в схожем ценовом сегменте. Подвеска «глотает» неровности дороги, но при этом остаётся в меру жёсткой и комфортной. Повороты — на ура! Реально, она очень хороша в поворотах, а боковые поддержки кресел цепко держат водителя и не дают ему потерять контроль над дорогой.

Двигателя на Весте Спорт мне хватает как для города так и для трассы! Тормоза хорошие, с адекватной скоростью справляются, оттормаживаться в пол со 150 не пробовал, надеюсь что не дойдет до этого, я не гонщик, в основном езжу с семьей. Клиренс позволяет ездить по бордюрам)) Говорят воет коробка, ну не знаю, я ничего не слышу, работает все в штатном режиме не громче чем на том же флюенсе, или может просто не прислушивался до такой степени. Подвеска может в какой-то мере шумно работает, зато энергоемкая.

Отзывы автовладельцев Лада Веста Спорт с фото на drive2.ru, avtovaz.ru, ironhorse.ru и auto.ru

Лада Веста Спорт 2021 цены и комплектации

Цена Лада Веста Спорт 2021 в России составляет от 1 209 900 до 1 265 900 рублей, седан предлагается в комплектации Luxe.

Комплектация Цена, руб.
1.8 (145 л.с.) Luxe MT5 1 209 900
1.8 (145 л.с.) Luxe EnjoyPro MT5 1 265 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП

Технические характеристики Lada Vesta Sport

Кузов

Тип кузова седан
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4420 / 1774 / 1478
Колесная база, мм 2635
Клиренс (дорожный просвет), мм 147
Объем багажника, л 480
Снаряженная масса, кг 1322
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,8
Мощность, л.с. 145
Крутящий момент, Нм 184
Тип коробки передач механика
Число передач 5
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,6
Макс скорость, км/ч 193
Расход топлива, л
— город 10,6
— трасса 6,4
— смешанный 7,9
Тип топлива АИ-95

Еще у двигателя новые распредвалы с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), плюс было повышено давление в топливной системе, перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Тест-драйв машины показал, что в идеальных условиях ее разгон до ста занимает 9.6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км в час.

Видео тест-драйв нового Lada Vesta Sport


Почитать тест-драйвы Лада Веста Спорт на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Безусловно, дизайн новой Лада Веста Спорт 2021 года является самой сильной стороной автомобиля. Новый кузов отличается от обычной Весты очень агрессивными обвесами, большим количеством рельефа, дисками и оптикой.

Меньше всего от стартовой версии седана отличается передняя часть автомобиля. Она все такая же короткая и низкая, но агрессии от нее исходит приличное количество. Этому способствует новый капот, который получил большое углубление в центре и слегка выпирающие боковые части. Как и раньше, радиаторная решетка тут принимает форму буквы «Х». Сверху нее можно найти самый большой вырез, который и обеспечивает доступ воздуха к моторному отсеку. Этот вырез с обеих сторон оканчивается агрессивными головными фарами, расположенными под наклоном и наполненными галогенами или ксеноном.

Что касается обвеса, то тут также хватает интересных элементов. В центре расположился еще один огромный вырез, улучшающий охлаждение подкапотного пространства. Также без решеток не остались и боковые части. В расширенной комплектации в них еще встраиваются и противотуманные сигналы. Естественно, по-максимуму кузов тут украшается всяким рельефом.

Наиболее грозной тут является задняя часть автомобиля. Коротенький, но высокий багажник может похвастаться чуть наклоненной крышкой, оснащенной выступом-спойлером для лучшей аэродинамики. Далее располагаются немного наклоненные габаритные фары прямоугольной формы, а также рельефная основная часть дверцы. Больше всего внимания притягивает обвес, под который отведена чуть ли не треть всей площади бампера. Здесь можно найти массивные воздухозаборники, расположенные по бокам, диффузор с еще одной ложной сеткой и металлическую вставку с двумя огромными выхлопными трубами, разведенными по разным краям.

Салон

Красные вставки из алькантары с X-графикой выполнены на передних креслах, в качестве основной обивки для которых используется экокожа с «карбоновой» текстурой и красной прострочкой. Кроме того, на спинках кресел ниже подголовников вышита надпись — Vesta Sport. На фото этого не видно, но производитель упоминает «ярко выраженную боковую поддержку». Рулевое колесо, рукоять механической коробки передач и стояночного тормоза тоже отделана черной экокожей.

Панель приборов у новинки имеет эксклюзивное оформление и подсветку красного цвета, воздуховоды получили черное глянцевое покрытие, повторяющееся на дверных ручках, тогда как дверных и передней панелях выполнены декоративные вставки «под карбон». Потолок и стойки автомобиля обиты материалом черного цвета.

В центре приборной панели всегда располагается огромный монитор мультимедийной системы, с которого и происходит настройка почти всего функционала машины. Рядом с ним можно заметить аккуратные воздуховоды, обрамленные черными глянцевыми элементами. Немного ниже помещена скромная консоль, включающая в себя шайбы климат-контроля.

Тоннель, к сожалению, не отличается роскошью. Он получился очень тонким и коротким. Конструкторам удалось поместить сюда такие элементы, как подстаканники, ничем не прикрытый органайзер для вещей, ручку контроля за коробкой передач, кнопки активации подогрева сидений и подлокотник, который, как и в прежней Весте, оснащается обычным или охлаждаемым бардачком.

Значительной доработке подверглись все посадочные места в машине. Все они будут отделываться более качественными тканями и даже искусственной кожей. Также передние сиденья имеют теперь ярко выраженную боковую поддержку и отличные подголовники, наклон которых можно настроить под себя. Сиденья, расположенные спереди, могут еще похвастаться системой подогрева, устанавливаемой в любой комплектации, и электрическими регулировками положения в нескольких направлениях. Задний ряд стал более просторным и удобным. Здесь также можно найти подогрев, но уже в расширенной версии, подлокотник с отверстиями для стаканов и регулируемую спинку.

Источник

Найди 10 отличий: чем Vesta Sport отличается от обычной «Весты»?

Выясняем, за что производитель просит доплатить 200 тысяч рублей.

Когда я сказал, что собираюсь готовиться для выступления в РСКГ за рулем Vesta Sport, многие начали писать о том, что «это просто Vesta» с шильдиком и что «с такой мощностью «спортом» быть нельзя». И, конечно, многих удивляет за что LADA просит от 1 029 900 рублей, то есть примерно на 200 тысяч больше, чем стоит обычный седан LADA Vesta в богатой комплектации с механической коробкой передач.

Что же, нужно объяснить, что спорт – это не только мощность, но и подвеска, управляемость, тормоза. Даже кузовные детали у Vesta Sport отличаются от стандартных. Впрочем, обо всем по порядку.

Мотор

Сердце LADA Vesta Sport – это тот самый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Раньше в гамме был силовой агрегат того же объема, но для обычных версий и мощностью 122 л.с. Теперь для седанов его убрали, так что самые мощные «Весты» без приставки Sport оснащаются двигателями 1.6 мощностью 106 и 113 л.с.

Казалось бы, в любой тюнинговой конторе вам предложат «перепрошить» стандартный двигатель, поставить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, установить прямоточный выхлоп ну и, быть может, заменить форсунки на более производительные. Эффект будет тем же, а может даже лучше.

На деле все не совсем так. Да, снять с мотора нужные лошадиные силы в теории можно и «колхозными» методами. Но заводские условия позволяют реализовать более глобальные переделки. Например, установку иных распредвалов. Перенастройку системы изменения фаз газораспределения. Наконец, можно потратить много трудочасов на калибровку контроллера управления двигателем. В гаражных условиях все это нереально.

В чем смысл? В том, что только обладая ресурсами заводского подразделения LADA Sport можно было не просто повысить максимальную мощность мотора, но и сохранить его ресурс, а также сделать тягу «равномерной». Я уже писал, что этот двигатель не только хорошо работает на пике оборотов, но и неплохо тянет с низов. А такой характер может обеспечить только серьезный, заводской подход. Скажу больше: если бы LADA предложила 145-сильный мотор для обычной «Весты», пусть и за доплату, я уверен, что спрос бы был.

Выхлопная система

Система выхлопа на Vesta Sport тоже уникальна. Внешне ее можно отличить по раздвоенным выхлопным трубам. Ну и по звуку, конечно.

Собственно, чем легче выхлопным газам вырываться из цилиндров, чем меньше они встречают сопротивления – тем проще мотору крутиться и тем выше его мощность. Но акустический комфорт никто не отменял, да и перед соседями неудобно.

Поначалу выхлоп Vesta Sport кажется благородным, хотя и излишне громким, но все это до той поры, пока я не покатался по трассе в один из трек-дней в компании с явно форсированными BMW M4, Porsche 911, Nissan GT-R и Jaguar F-Type. Поверьте, Vesta – просто тихоня. Почти электрокар. А уж если тошнить в пробке и не поднимать обороты выше трех тысяч в минуту – то это очень комфортный в плане шумоизоляции автомобиль.

Коробка передач

На первый взгляд, что на гражданской «Весте», что на спортивной стоит обычная пятиступенчатая механика. Но это разные коробки передач. На Vesta Sport ставят французскую трансмиссию Renault. Коробку этой марки первое время ставили на все остальные «Весты», но постепенно завод перешел на модернизированный узел собственного производства. А вот на Vesta Sport стоит именно французская конструкция.

В чем плюс? Помимо веры во французскую надежность (а механические коробки у французов, к слову, всегда были надежными), в Vesta Sport передачи переключаются четче, а сам рычаг прощает более грубое с собой обращение. Отечественная трансмиссия все же ощущается как более нежная, с ней хочется быть аккуратнее.

Правда, есть и минусы. Мне показалось, что у рычага трансмиссии уж больно длинные ходы, а разница между второй и третьей передачами слишком велика: на третьей мотор еще не тянет, а на второй уже упирается в ограничитель оборотов. Впрочем, последний факт мне нужно будет еще уточнить во время следующей тренировки не треке.

Подвеска

По-хорошему, с этого мне и стоило начинать. Шасси «Весты» специалисты LADA Sport не просто перенастроили, они его переделали. Настолько, что это может стать для вас неприятным сюрпризом при посещении сервиса: многие детали, например, ступицы колес, здесь оригинальные и от обычной «Весты» не подходят.

Вообще к управляемости обычной LADA Vesta у меня и моих коллег никогда не было больших претензий. Но в спортивной версии улучшили и то, что с самого начала казалось весьма достойным. На бумаге вроде бы ничего не изменилось: те же стойки McPherson спереди, та же торсионная балка сзади. Классика!

Но если присмотреться к техническим характеристикам, то вы обратите внимание, что у Vesta Sport расширена колея, причем как спереди, так и сзади. А это уже означает полностью измененную геометрию, простой заменой амортизаторов такого не добьешься.

И опять же, обращу ваше внимание вот на что. Подвеска – это сложная штука, тут мало просто знать и уметь. Тут нужно пробовать, тестировать, подбирать оптимальные варианты. Для этого у LADA Sport есть прирученные гонщики, заводской испытательный трек, необходимое оборудование. А у небольших сторонних фирм ничего подобного нет, пусть в них тоже работают талантливые ребята.

Внешность

Обычно о внешности пишут отдельно, а о технической стороне – отдельно. Но здесь иной случай. Помните, я говорил об увеличенной колее? Так вот, установи такую подвеску на обычную «Весту» – и сразу будет видно, что колеса торчат, как уши у Чебурашки.

Так что дизайнеры начали не с шильдиков и даже не с антикрыла на крышке багажника. Они начали с новых передних крыльев, соответствующих ширине колеи. А заодно и более широких накладок на пороги. Внешне это не очень заметно, но да: крылья и пороги у Vesta Sport – свои.

На этом фоне уникальные бамперы кажутся уже почти что баловством. Но смотрятся красиво, особенно сзади. Стоя в очереди на мойке, я услышал слова проходящего мимо школьника, обращенного к его папе: «Смотри, там сзади LADA написано!». Выходит, непривычное название для спорткара с такой внешностью? Ну что же, пусть молодое поколение привыкает.

Тормоза

Честно сказать, к тормозам я поначалу относился с наибольшими сомнениями. Потому что как делают различные тюнинговые фирмы? Берут механизмы какой-нибудь именитой фирмы вроде Brembo и всеми правдами и неправдами прикручивают их между стандартной ступицей и колесным диском.

Здесь же тормоза отечественные, собственной разработки LADA Sport. От стандартных они отличаются увеличенными передними дисками и более крупными колодками.

Достаточно ли этого? Я уже успел проверить тормоза на своей первой тренировке на трассе Moscow Raceway. И скажу честно – достаточно. Был бы мотор помощнее, возможно, и к тормозам бы возникли вопросы. А так на трассе я порой обгонял спорткары Porsche и BMW. Да, я обгонял их в тот момент, когда они замедлялись для того, чтобы остудить тормоза. Но мои-то не перегревались!

Система стабилизации

Она есть, хотя вы об этом и не догадываетесь. Дело в том, что страхующая электроника в Vesta Sport настроена действительно классно. Попробую объяснить.

Во многих именитых спорткарах существуют (условно) три режима работы системы стабилизации: включена, выключена и выключена совсем путем грубого удаления соответствующего предохранителя. То есть даже когда ты нажимаешь кнопку и выключаешь систему стабилизации, она все равно продолжает работать, просто позволяя тебе больше.

Так вот, в Vesta Sport система стабилизации имеет два режима: условно выключена и выключена совсем, причем для второго варианта не надо лезть под капот и вынимать предохранитель, достаточно нажать кнопку.

Во включенном режиме работу системы стабилизации ты не замечаешь. Но если ее выключить, то это станет заметно по… снижению скорости прохождения круга! Дело в том, что главная задача электроники здесь – не ограничивать водителя, а имитировать блокировку межколесного дифференциала, снижая силовое подруливание и увеличивая эффективность разгона. И с этим система стабилизации справляется отлично.

Колеса и уникальный цвет

Lada Vesta Sport комплектуется 17-дюймовыми колесными дисками со спортивными шинами Continental ContiSport Contact размера 205/50. Это очень красивые двухцветные легкосплавные диски, которые не предлагаются для других «Вест» даже в качестве аксессуаров. В теории вы, конечно, можете купить себе похожие отдельно, но это обойдется вам в дополнительные расходы.

Еще одна фишка «Весты Спорт» – это эксклюзивный цвет «Тайфун», который также не предлагается для стандартных седанов. Опять же, вы, конечно, вправе покрасить машину в любой цвет хоть кисточкой, хоть масляной краской. Но добиться заводского качества покраски в автосервисах не удастся, да и при продаже автомобиля вам будет сложно объяснить покупателю, что седан перекрашивался не после аварии.

Салон

Интерьер Vesta Sport отличается красной подсветкой, черной крышей, накладками на педали – но все это баловство. По-настоящему впечатляют кресла водителя и переднего пассажира. Для «Вест» их в России делает корейская фирма Daewon, но в LADA Sport сумели на базе стандартного каркаса сделать вариант с отличной боковой поддержкой.

Поучилось очень удобно, в меру жестко и относительно бюджетно: «ковши» от именитых фирм обошлись бы куда дороже. Да, такие кресла – не предел гоночного совершенства, но они действительно неплохи, и это еще одно отличие Vesta Sport от обычной «Весты».

Гарантия

Суммируя все описанное выше, у Vesta Sport, на мой взгляд, в России есть две основные альтернативы. Это подержанные импортные хот-хэтчи или те же «Лады», построенные частными тюнинговыми компаниями.

В принципе и у тех, и у других есть аргументы в свою пользу. Но у заводской Vesta Sport найдется один серьезный плюс. Как и все переднеприводные модели, спортивная Vesta может похвастаться гарантией в три года или 100 тысяч.

Стоит ли это дополнительных 200 тысяч рублей? Не знаю. Но как по мне, отличий набирается достаточно для того, чтобы сравнивать такую «Весту» уже не со стандартным седаном, а с продукцией сторонних тюнинг-ателье и с иномарками похожего класса. Последние будут мощнее и, возможно, быстрее. Но и старее, так как новый импортный хот-хэтч, пусть и начального уровня, за такие деньги в России вы точно не найдете. А старый – это всегда лотерея. Есть, конечно, шанс, что на нем бабушка в церковь по выходным ездила. Но вряд ли.

Источник

Читайте также:  Топливный бак kia sorento 2021
Оцените статью