- Детали цветовых решений для УАЗ Патриот
- Что нужно знать о градации в колеровании УАЗ Патриот и как правильно идентифицировать цвет, исключив ошибки в определении
- Клуб УАЗ Патриот
- Самостоятельная окраска пластика.
- Самостоятельная окраска пластика.
- Re: Самостоятельная окраска пластика.
- Re: Самостоятельная окраска пластика.
- Re: Самостоятельная окраска пластика.
Детали цветовых решений для УАЗ Патриот
Необходимость точной идентификации цвета УАЗ Патриот связана с тем, что выбор аксессуаров для авто должен подчиняться палитре окраски. Если не выполнить это условие, то при вливании финансов в апгрейд автомобиля обнаружится визуальный дисбаланс, создающий впечатление небрежности. В итоге даже совсем «свежий» автомобиль будет выглядеть «потрепанным». Соответственно статус улучшений существенно упадет, а в случае решения о продаже автомобиль не только не выиграет в цене, а потеряет презентабельность и придется делать скидку из-за собственной невнимательности к деталям. Определение цвета по каталогу позволяет не только провести качественный тюнинг, но и полноценно восстановить ЛКП автомобиля после ДТП.
Аргументов для поиска маркировки по каталогу достаточно. Но, Ульяновский Автомобильный завод имеет собственную систему определения цвета. Точнее – маркировка существует, но она расширена буквенными обозначениями, которые указывают на глубину оттенка, наличие перламутра. Кроме буквенного обозначения с цифровым кодом, которые указываются в таблице на кузове, более полное представление о цвете, выбранном для окраски, дает название колеровки, присвоенное заводом-изготовителем.
Что нужно знать о градации в колеровании УАЗ Патриот и как правильно идентифицировать цвет, исключив ошибки в определении
Знание цвета по названию поможет избежать досадных ошибок в окраске любого элемента внешнего тюнинга, т.к. именно эта система является наиболее точной для определения. Наряду с основными цветами в разные периоды выпуска могли быть введены дополнительные, а также эксклюзивные, сопровождающие выпуск ограниченной серии. К тому же не вся палитра присутствует в полном объеме для авто после рестайлинга модели. Введены изменения в колеровку и соответственно в маркировку цветов. Чтобы разобраться в деталях, стоит рассмотреть различия в основной палитре УАЗ Патриот, аксессуары в цвет которого выполняются:
- Например, Авантюрин маркируется цифровым обозначением 602, 016, АМ – это черный металлик может казаться при ярком освещении асфальтно-серым. Кстати, колористы очень часто подбирают краски именно при максимальной освещенности, а при теневых бликах или в пасмурную погоду могут вскрываться неточности подборки. А теперь – внимание, Авантюрин использовали для окрашивания только до 2016 года. К концу 2016 у Патриота появился на смену Авантюрину другой очень похожий цвет ЧМП 506 — Черный металлик перламутр, но он глубже и темнее, чем Авантюрин, а металлизированные частицы в нем очень мелкой фракции.
- Очень близкий по маркировке к черному металлику с перламутром ЧМЯ, 505 – это еще один цвет, пришедший на смену Авантюрину. Его отличительная особенность – выраженный фиолетовый подтон, который проявляется при ярком освещении. Этот черничный цвет встречается реже, чем глубокий металлик, но все же присутствует и может вводить в заблуждение при колеровке.
- Откровенно выраженный темный фиолетовый без введения металлика – это цвет Посейдон с маркировкой ПОМ, 738.
- Достаточно темный цвет, напоминающий мокрый асфальт – Тайфун (ТСМ). В линейке серых металликов УАЗ Патриот он является самым темным.
- Из очень темных металлизированных цветов наибольшую популярность приобрел Амулет – темно-зеленый металлик (АММ, 371). С другими распространенными темными оттенками его перепутать невозможно, но в колеровке элементов тюнинга он достаточно капризен, т.к. лишний уход в зелень сразу предательски выдаст дополнения. Практически идентичен Амулет только редко встречающемуся Нефриту, но он встречается только в комплектации Экспедиция. 2018 г.
- В группу темных металликов для УАЗ Патриот входит темно-синий металлик Океан, Ривьера ОМ, 499 с холодным блеском и коричневый металлик с приятным шоколадным тоном Каштан (КАМ, КОР).
- Чистыми без примесей серыми металликами являются еще: серебристо-серый Кварц (ЮБМ, 630, 256) и серый металлик Озеро Тахо(608, 1001). Но их различия легко определяются по модельной принадлежности автомобиля: в Кварц окрашивался УАЗ Патриот комплектации UNLimited. 2015-2016 г.
- Чистым серебряным цветом является серебристый металлик Снежная королева с обозначением СЕБ, 690, 648. ЖСМ Астра серебристо-желтый металлик по глубине насыщенности такой же, но имеет теплую желтизну отблеска.
- В Золотой лист (ЗЛМ, 331)введен дополнительный зеленый подтон, поэтому он определяется как золотисто-зеленый металлик и входит в группу серебристых металликов средней насыщенности. В этой категории насыщенности есть серо-коричневый металлик Ричмо, Рашмо (РИМ, 1002) с преобладанием серебристого блеска. Аналогичный по тону светло-коричневый Табак( ТБМ, 339) разработан только для УАЗ Симбир.
ЗОЛОТОЙ ЛИСТ (ЗЛМ)
Переходными к ярким металликам являются теплые тона интенсивной и средней насыщенности:
- Эталонным белым без каких-либо примесей других тонов является Белое облако, у которого даже в маркировке присутствует указание БНЛ, Белый. Аналогичной окраской для Патриотов является Арктика (БСЕ, 221), но цвет этот цвет может иметь холодный подтон, хотя отклонения и будут не очень заметны.
БЕЛОЕ ОБЛАКО (БНЛ)
- Линейка достаточно креативных и соответственно не широко распространенных цветов для УАЗ Патриот представлена оригинальными цветовыми разработками: Малина (МАМ), желто-оранжевый Апельсин (ОРЖ, 322) и ряд других цветовых оттенков.
РУБИН (РБН) — темно-красный
- Самыми свежими разработками среди очень ярких цветов особенно выделяются: ярко-синий металлик СН2 Байкал, Сапфир, разработанный специально для комплектации Футбол, выпущенной в 2018 г., ярко-оранжевый для комплектации Экспедиция того же года и совсем новый колорит для комплектации 2019 года Life Style цвета свежей травы ярко-зеленый металлик Хризолит.
- Сложные и неординарные цвета с составными тонами: светло-серо-коричневый Аккорд (503), светло-коричневый Какао (ККО), темно-серый Антрацит (604), темно-коричневый Королевское вино (ВАБ), темно-красные Марс(МРС), Гранат (ГРН, 161) и Рубин (РБН), темно-оранжевый Опал (ОПЛ). Несмотря на наличие близко стоящих оттенков, окрашивание элементов тюнинга из-за редкости этой палитры проводится исключительно под заказ, поэтому достаточно знать только точную маркировку окраски.
- Самой популярной цветовой инновацией 2019 года стал цвет Серый титан без присутствия металлика стильного «мышиного» цвета. Этот цвет выгодно подчеркивает геометрию экстерьера УАЗ Патриот комплектации EDITION ONE. 2019 г. Аналогов цвета ранее в линейке не было, но элементы внешнего тюнинга в базовом черном цвете хорошо сочетаются с Серым Титаном.
- Стоит отметить, что защитно-зеленый Хаки (ЗЩЭ, ХАК, 303, 617) в рамках тюнингованного апгрейда стал отличной базой для бронированной покраски в Раптор.
С металликами сложности визуального подбора при колорировании добавляет присутствие блестящих частиц под лаком по-разному под разными углами. «На глаз» определить количество и фракцию металлика практически невозможно.
Компания Автомечта предоставляет возможность заказать любые элементы тюнинга УАЗ Патриот с точным попаданием в цвет по заводской маркировке:
- Расширители колесных арок;
- Продувные и непродувные спойлеры;
- Заглушки ниши запасного колеса;
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Самостоятельная окраска пластика.
Самостоятельная окраска пластика.
Сообщение kom » Чт фев 14, 2008 17:39
На самом деле, интересуют два варианта:
1. Мелкая закраска царапин/облезлостей или
2. Полная перекраска. Скажем, в Снежку.
Естественно, в домашних условиях.
За любую информацию буду признателен.
В общем, руководство «для чайников» интересует.
ЗЫ. Посмотрел, сколько это в Торгмаше стоит.
Сообщение pablo » Чт фев 14, 2008 19:17
Re: Самостоятельная окраска пластика.
Сообщение Ariano987 » Чт фев 14, 2008 23:23
Покупаешь в OBI компрессор хороший и набор пневмоинструмента.
Отличный комплект обойдется штук в 9, зато в будущем сможешь без ососбого гемора подкрашивать Патрик, вышкуривая болгаркой ржу.
Покупаешь краску нужного цвета, грунтовку. Снимаешь бампер, все нафиг шкуришь наждаком мелкой зернистости, потом моешь, вытираешь насухо, покрываешь из краскопульта грунтом, шкуришь опять, слегка. Красишь краской. Шкуришь. Красишь вторым слоем. Можешь еще для верности лаком распылить. Наслаждаешься бампером в свет кузова.
Сообщение TRUCKER » Чт фев 14, 2008 23:57
Re: Самостоятельная окраска пластика.
Сообщение kom » Пт фев 15, 2008 09:51
Поподробней, что еще понадобится? Я так понимаю, для мелкой окраски — краской в баллончике мона обойтись?
Re: Самостоятельная окраска пластика.
Сообщение Ariano987 » Пт фев 15, 2008 11:28
Kom, подкрашивать балончиком не советую. Это, конечно, мера, если цель — чуть подмаскировать, наплевав на общую картинку.
Основная опасность — промахнуться с типами краски и после 2-6 пшиков, родная краска бампера пойдет чешуей.
Лучше краску покупать в проверенных местах, с точным знанием кода, а еще лучше — подбором. А по технологии покраски пластиков, лучше всего, прочитай вот эту статейку. Лучше, конечно, нагревать в камере.
Но в гаражных\домашних условиях, ничего лучше строительного фена — не придумать. А разжиться добротным компрессором с пневмопистолетами и фильтрами, с учетом машины, подверженной скорой коррозии (да простят меня фанатики Патриотов) — это хорошее решение.
Сообщение kom » Пт фев 15, 2008 11:37
Сообщение Ariano987 » Пт фев 15, 2008 11:53
Сообщение kom » Пт фев 15, 2008 12:07
О бюджете.
Начну с верхней планки (Торгмаш) 😛
Покраска в цвет: арки, бамперы (3163) 21700
Покраска в цвет: зеркала 2900
Покраска решетки радиатора в цвет 2200
Покраска чехла запасного колеса в цвет 2100
Итого: 28900.
Это лихо
Как вариант, рассмотрел бы покраску не своими силами в приличном месте.
В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Жаль, что у меня нет соседа-мамонта.
Сообщение TRUCKER » Пт фев 15, 2008 20:06
Сообщение TRUCKER » Пт фев 15, 2008 20:08
kom писал(а): О бюджете.
Начну с верхней планки (Торгмаш) 😛
Покраска в цвет: арки, бамперы (3163) 21700
Покраска в цвет: зеркала 2900
Покраска решетки радиатора в цвет 2200
Покраска чехла запасного колеса в цвет 2100
Итого: 28900.
Это лихо
Как вариант, рассмотрел бы покраску не своими силами в приличном месте.
В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Жаль, что у меня нет соседа-мамонта.
Сообщение kom » Вс фев 17, 2008 23:06
Сообщение kom » Пн фев 18, 2008 11:12
Сообщение OlegKZ » Пн фев 18, 2008 14:41
Сообщение Ariano987 » Пн фев 18, 2008 15:26
По ссылке ниже, толково объясняется технология точечечного ремонта при сколах и мелких царапинах. Окраска «переходом».
Сообщение kom » Пн фев 18, 2008 15:30
Сообщение kom » Пн мар 03, 2008 17:30
Нда. Работы набирается 😀
Какая-то сволочь левый передний молдинг прочередила 😈 Царапина, ззаррраза, шириной в миллиметр. и глубиной, где-то, в половину. Ну, и потертость.
Причем, что интересно, порог цел, хоть и выдается дальше, дверь цела и задний молдинг — тоже целый 😛 Зеркалом, чтоль чирканул, когда я на тротуаре стоял? Тогда, штоп у ево лексус был 😛
Сообщение Александр72 » Пн мар 03, 2008 20:08
Простите. НИХРЕНА себе
Как бывший маляр (не претендую на титулы), могу посоветовать и использование баллоничика. Технологию примерно уже объяснили выше (+ где-то уже писал раньше)
Например зеркала:
1. Снимаешь, моешь
—————
Если есть сколы и царапины — шпаклюем и зачищаем
—————
2. Шкуришь пластик шкуркой №800, с водой (далее — все действия по ошкуриванию только с водой!)
3. Наносишь 2-3слоя грунта по пластику с сушкой каждого минут по 5-7 (баллончики так же продаются ценой в 90руб)
4. Сушишь.
————————
Если нужно убрать шагрень с зеркал, то пропускаем пункт 5 и далее и читаем ниже.
————————
5. Шкуришь шкуркой №1000 до придания однородной матовости без видимых сколов и каких-либо мелких дефектов, т.к. на снежке сразу всё станет видно! (не переусердствуя, можно опять до пластика дотереть)
6. Моем, сушим
7. Заклеиваем не нужные места малярным скотчем. (30руб)
8. Обезжириваем растворителем 647 и ждем минут 15 (должен полностью выветриться, иначе мугут появиться «вулканчики», как бы жировые пятнышки не прокрашенные.) Протираем салфеткой от пыли (25 руб в автокрасках).
9. Наносим первый слой базы (баллончик 90руб) с расстояния 20-30см, как бы напыляя, а не закрашивая. За первый раз все равно не закроешь — серебрянка муторная краска.
10. Сушишь 7-15мин (от температуры зависит) слой не должен блестеть, он становится матовым.
11. Наносишь второй слой, равномерно, но уже более толстым напылом, стараясь закрыть все темные места.
12. п.10
13. Наносишь третий слой, слегка напыляя с бОльшего расстояния, как бы. х.з как объяснить 🙂 как бы просто напыляя и всё (для выравнивания зерна).
14. п.8
15. Наносишь напылом первый слой лака (баллончик 90-120руб, акриловый) именно напылом, с первого слоя не нужно доводить до блеска!
16. п.10
17. Наносишь второй слой, уже равномерно распыляя до блеска (но не до подтеков)
18. Вешаешь или кладешь зеркалом вниз на что-то (так лучше) и сушишь при темп. не менее 25гр. часов. час-полтора «на отлип» и еще часа полтора два, в зависимости от температуры и слоя лака.
19. ставишь и радуешься.. Чему? Посчитая затраты.
————————
Если хочешь убрать шагрень.. Или для более правильной окраски,
после нанесения грунта по пластику наносишь обычный грунт (серый, тож в баллоне) два-три слоя с промежуточной сушкой, (как написано выше и зашкуривая каждый слой шкуркой №400-600) до тех пор, пока шагрень пластика не пропадет, за тем возвращаешься к п.8, т.к. первая заклейка к этому времени уже облезет и далее, по списку.
Замечу, что «пластификатор» для лака на зеркала не обязателен, т.к. процент деформации у них невысок, но если покраска не из баллончика, то желательно, мало ли что..камушки там всякие 🙂
п.с. Бампера так же можно покрасить, но серебристый — капризный цвет, его трудно наложить без «полос», кторые будут потом видны под разными углами, хотя возможно, но тут уж без пластификатора не обойтись, т.к. даже от солнца пластмасса деформируется и пойдут трещины и т.п. гадости.
Вот коротко всё. Будет вопросы — всегда рад.
Источник