Land Rover DC100
Концепт-кар Land Rover DC100 Sport
Концепт-кар Land Rover DC100 представили в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль преподносился как возможная замена «Дефендеру», но по конструкции это был всё-таки не внедорожник, а кроссовер с несущим кузовом.
В дизайне концепта можно было найти ретро-мотивы, среди особенностей машины — большие колёса на 22-дюймовых дисках, короткие свесы, почти вертикальное лобовое стекло, лаконичный интерьер с отделкой износостойкими материалами.
Интерьер концепт-кара Land Rover DC100
Land Rover DC100 оснастили двухлитровым мотором, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и системой подключаемого полного привода. Также концепт получил электронные системы активной помощи на бездорожье: некоторые из них к тому моменту уже применялись на серийных моделях компании, а некоторые (например, гидролокаторы для пересечения водного брода) внедрили в производство только через несколько лет.
Концепт-кар Land Rover DC100
У концепта было два варианта. Первый — Land Rover DC100 с закрытым трёхдверным кузовом, интегированной в бампер лебёдкой и дизельным двигателем, второй — открытый Land Rover DC100 Sport для активного отдыха с бензиновым мотором.
Планировалось, что в 2015 году подобный концептам автомобиль станет серийной моделью, но в итоге эти планы не были реализованы.
Источник
На смену Land Rover Defender приходят два концепт-кара, призванных показать возможные пути эволюции легендарной модели.
Как следует из названий этих концепт-каров – DC100 и DC100 Sport – источником вдохновения для их создателей послужили знаменитые модели Land Rover. Концепты призваны инициировать дискуссии о будущем дизайна автомобиля, который, возможно, является самым узнаваемым в мире.
Формы и пропорции концептуального автомобиля DC100 будут безошибочно узнавать люди в любой точке мира. Он обладает естественной простотой и целеустремленностью оригинального Land Rover с его короткой колесной базой. Однако дизайн DC100, созданного для нового поколения, решительно заявляет о его «внедорожном» потенциале и возможности добраться до мест, недоступных для всех прочих автомобилей.
DC100 Sport – это совершенно новый тип Land Rover. Он воплощает идеал «автомобиля для бездорожья и приключений», характерный для ранних моделей Defender. Его тканевая крыша и откидные ветровые стекла позволяют наслаждаться полным слиянием с восхитительными ландшафтами, среди которых он движется. Созданный для нового поколения искателей приключений, DC100 Sport отличается простыми формами наклоненного ветрового стекла и боковых стекол.
Компактные размеры, короткие свесы и легкосплавные колеса 22″ придают обоим концепт-карам квадратные очертания и целеустремленный вид. В дизайне DC100 и DC100 Sport присутствуют общие детали, такие как треугольные вентиляционные отверстия в передних крыльях, кромки капота, вписанные в «плечевую» линию кузова, или акцентированные рукоятки, расположенные у задних кромок дверей. Все это напоминает о существующих в настоящее время моделях Land Rover.
Интерьер
В соответствии со своими корнями, оба концепт-кара оборудованы тремя передними сиденьями, повышающими функциональную гибкость салона. Его практичность обеспечивает среднее сиденье, которое поднимается, открывая находящееся под ним защищенное вещевое отделение. Боковые сиденья можно сложить, чтобы увеличить пространство для транспортировки различных предметов.
В отделке интерьера обоих концептов использованы современные материалы – нарочито грубоватые, прочные и долговечные. Они обеспечивают уровень комфорта, о каком даже не мечтали владельцы ранних моделей Land Rover. Для DC100 выбраны высококачественные прочные ткани, созданные с применением новейших технологий. Они способны выдержать самые суровые условия эксплуатации в течение всего срока службы автомобиля. Интерьер DC100 Sport имеет более роскошную отделку из кожи с утонченной фактурой Tribal Tech, отражающей традиции Land Rover как исследователя и пионера.
Многофункциональность и удобство использования – вот две важнейшие характеристики интерьера автомобилей Land Rover. Расположение и логика работы всех приборов и органов управления интуитивно понятны с того момента, как водитель садится за руль. Концепт-кары принимают эту предпосылку и реализуют ее по-настоящему современным образом.
Формы и функции концепт-каров визуально отражены в их интерьере. Панели дверей переходят во внутренние панели салона, а затем формируют изящную балку, которая тянется по всей ширине передней панели. Это означает, что концепт может возродить компоновку Defender с тремя сиденьями, установленными в один ряд.
Технологии
Концепт-кары построены на одной и той же современной несущей конструкции из различных сплавов – с колесной базой 100 дюймов (около 2500 мм). Эта платформа обладает высоким потенциалом и предоставляет возможность гибкого изменения дизайна и разностороннего применения автомобилей. Восьмиступенчатая коробка передач с интегрированной «интеллектуальной» системой Start/Stop и раздаточная коробка обеспечивают широкий диапазон высоких и низких передаточных отношений: для движения как по дорогам, так и по бездорожью.
Кроме того, на концепт-карах представлено новое поколение «внедорожных» технических решений от Land Rover – мирового лидера в этой области. Созданные на основе хорошо себя зарекомендовавшей системы Terrain Response, они оптимально взаимодействуют между собой. В результате снижается нагрузка на водителя, поскольку системы обнаруживают потенциальные опасности и рекомендуют маршруты, позволяющие избегать их. Современная телематическая программа объединяет эти системы и позволяет пользователю поддерживать связь с помощью своего смартфона, не выходя из автомобиля.
Land Rover DC100 Sport
Разработав DC100 Sport, специалисты Land Rover создали уникальный концепт-кар, занимающий свою собственную территорию. Он унаследовал некоторые черты от ранних моделей Defender с брезентовой крышей и откидывающимися ветровыми стеклами, которые по сей день символизируют ауру приключений и открытий, окружающую Land Rover.
Получивший новое воплощение как мощный и динамичный концепт 21-го века, он приобрел обтекаемое ветровое стекло, улучшающее аэродинамику, и сходящиеся боковые стекла для бодрящего движения под открытым небом. Назад от сидений плавно спускается двугорбая крыша типа «фастбек», под которой находится большая грузовая платформа. Она оборудована приспособлениями для надежного крепления, например, снаряжения для экстремальных видов спорта.
Кузов DC100 Sport окрашен в восхитительный янтарный цвет (металлик), напоминающий яркие охристые оттенки, которые можно видеть в Африке. Это цвет будет притягивать к автомобилю все взгляды: преодолеваете ли вы по горные перевалы, скользите вдоль пляжей или движетесь по городским улицам.
Специалисты Land Rover активно исследуют возможности разработки трансмиссий нового поколения, подходящих для экстремальных режимов эксплуатации и неблагоприятных природных условий – для которых, собственно, и создаются автомобили Land Rover. При сотрудничестве с научно-исследовательскими центрами, поставщиками и университетами, компания предусматривает широкий выбор опций, призванных снизить расход топлива и уровень выброса СО2.
Интеллектуальная система Start/Stop
Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF с интеллектуальной системой Start/Stop, установленная на оба концепт-кара, представляет первый этап программы Land Rover по предложению оптимальных, жизнеспособных технических решений.
Эта коробка передач сконструирована с «прицелом» на будущее применение на гибридных автомобилях. В нее входит система стартера с двумя соленоидами, которая обеспечивает значительные преимущества по сравнению с обычными системами автоматического выключения и пуска двигателя (Start/Stop). Это, в частности, способность к рестарту двигателя в течение фазы его остановки. В дополнение к раздаточной коробке, обеспечивающей широкий диапазон передаточных отношений, на концепт-карах предусмотрены подрулевые переключатели, позволяющие выбирать передачи вручную. Это улучшает контроль водителя над автомобилем при движении по дорогам и бездорожью.
Оптимальное предложение двигателей
Оба концепт-кара оснащены четырехцилиндровыми двигателями с рабочим объемом 2,0 л. На DC100, способный пройти по любому пути, устанавливается дизель – для максимального крутящего момента в ситуациях, когда, например, автомобиль выбирается из вязкой глины. Для более динамичного DC100 Sport предлагается бензиновый двигатель – для вождения в спортивном стиле. Оба двигателя могут использоваться на гибридных автомобилях.