УАЗ-31622: описание, технические характеристики, отзывы владельцев
Ульяновский автомобильный завод – один из самых известных в России. Именно УАЗ производит знаменитые «бобики» и «буханки», славящиеся своей простотой и ремонтопригодностью. Но это далеко не весь модельный ряд Ульяновского автозавода. В сегодняшней статье мы рассмотрим переходную модель УАЗа. Это УАЗ-31622 «Симбир». Впервые данная машина появилась на свет в 2000 году. Это полноприводный внедорожник, пришедший на смену старому «козлику» УАЗ-469. Преемником автомобиля «Симбир» стал «Патриот», производящийся и по сей день. В свою очередь выпуск внедорожника УАЗ-31622 длился до 2005 года. Итак, что собой представляет данный автомобиль? Фото УАЗ-31622, технические характеристики и отзывы – далее в статье.
Внешность
Начнем с дизайна внедорожника. Внешне этот автомобиль уже не был таким страшным, как 469-й. Однако в дизайне все равно проглядываются простые и порой аскетичные формы. Да, ульяновцам удалось обновить внешность, однако даже для начала 2000-х дизайн был уже устаревшим. Примерно с такими же формами в середине 90-х выпускалась «Фронтера А». Как выглядит УАЗ-31622, читатель может увидеть на фото в нашей статье.
Спереди машина получила квадратные стеклянные фары, пластиковый бампер с интегрированными противотуманками и компактную решетку радиатора. Среди особенностей – пластиковые накладки на арки, призванные защитить кузов от попадания грязи при езде по бездорожью. Также УАЗ-31622 имеет подножку, которая облегчает посадку в салон. Сзади это классический внедорожник из 90-х: большая запаска на пятой двери, угловатые фонари и виднеющийся снизу неразрезной мост. Отметим, что штатно на внедорожник устанавливались стальные диски Mefro. УАЗ-31622 также мог укомплектовываться и литыми дисками, но за дополнительную плату.
Какие есть недостатки по кузову? Как и любой другой УАЗ, «Симбир» склонен к коррозии. Время не щадит металл и очень быстро на машине появляется ржавчина. Это пороги, двери, днище и колесные арки. Ржавеет и сама рама. Крылья на УАЗ «Симбир» 31622 выполнены из металла, а потому тоже склонны к коррозии. Чтобы хоть как-то продлить ресурс металла, владельцам приходится выполнять регулярно антикоррозионную обработку днища и других скрытых мест.
Плохое также качество покраски. Эмаль быстро выгорает на солнце, лопается от мелких камней. Нередко можно встретит УАЗ, который перекрашивался несколько раз. это вынужденная мера, иначе кузов попросту сгниет – говорят отзывы.
Размеры, клиренс, масса
Общая длина автомобиля – 4,63 метра, ширина – 2,02, высота – 1,95 метра. Величина колесной базы – 2760 миллиметров. При этом машина отличается высоким клиренсом. От дороги до самой низкой точки внедорожника есть 21-сантиметровый просвет. Наряду с полным приводом и большими колесами это дает автомобилю неплохую проходимость. Внедорожник уверенно форсирует снежные барханы, грязь и двигается сквозь броды. Теперь о массе. Нужно отметить, что пустой автомобиль весит порядка двух тонн. При этом он может взять на борт до 800 килограмм груза.
Салон
Многие помнят, как выглядел салон на 469-м УАЗе. Металлическая панель, аскетичные указатели и неудобная посадка. Теперь это все в прошлом. Да, «Симбиру» еще далеко до той же «Фронтеры», но по сравнению с советским «козликом» это значительный прогресс. Внутри машина из армейской больше преобразилась в гражданскую. Появился удобный руль меньших размеров, панель приборов европейского образца и более-менее комфортные тканевые сиденья. Со стороны пассажира – небольшой бардачок и известная с давних времен «ручка страха». Места в салоне довольно много. Между водителем и пассажиром есть небольшой бокс для хранения вещей. Однако не стоит забывать, что это УАЗ – конструкция очень хлипкая и не работает как положено. То же самое касается и остальных элементов в салоне. Сиденья быстро проминаются, пластик гремел даже на новых авто.
Из комфорта здесь только печка, прикуриватель и музыка. Кстати, печка, судя по отзывам, работает весьма хорошо. Если говорить об эргономике, «Симбир» не заслуживает высоких оценок. Это по-прежнему машина, к которой стоит привыкать. Но привыкать придется не так долго, ведь многие «косяки» действительно были устранены. Педальный узел находится как нужно, все кнопки расположены под рукой, руль имеет гораздо более приятный хват, чем на 469-м. Прогресс заметен, но УАЗу еще есть куда расти.
УАЗ-31622 — технические характеристики
К сожалению, широкого выбора силовых установок здесь нет. Под капотом мог располагаться только один-единственный мотор от ЗМЗ. Это ЗМЗ 409.10, инжекторный четырехцилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом в 2,7 литра. Двигатель развивает максимальную мощность в 128 лошадиных сил. Крутящий момент – 218 Нм, доступный при 2,5 тысячах оборотов. Двигатель соответствует стандарту Евро-2. Степень сжатия силового агрегата – 9, ход и диаметр поршня – 94 и 95,5 миллиметров соответственно. В паре с данным агрегатом работает механическая коробка передач на 5 скоростей. Имеется также и раздаточная коробка. Крутящий момент от двигателя на колеса идет посредством карданной передачи или вала (УАЗ 31622-2200010-10 — это заводской артикул механизма).
Теперь о динамических характеристиках. Ранее мы отметили, что внедорожник весит около двух тонн. Наряду с таким слабым двигателем и «кирпичной» аэродинамикой, быстрым УАЗ назвать нельзя. Максимальная скорость автомобиля – 130 километров в час. Разгон до сотни по паспортным данным – 21,5 секунды. При этом машина отличается просто зверским аппетитом – отмечают отзывы. В черте города «Симбир» может запросто съесть 17 литров топлива на сотню. Ввиду этого владельцы нередко устанавливают газобаллонное оборудование. Как отмечают отзывы, УАЗ-31622 имеет минимальный расход только при езде по трассе, со скоростью не больше 80 километров в час. При таком раскладе можно уложиться в 11-12 литров.
Проблемы по ДВС
Конструкция двигателя схожа с ЗМЗ-405, поэтому проблемы здесь такие же. В первую очередь, стоит отметить гидронатяжители цепи ГРМ. Натяжитель может внезапно заклинить, из-за чего цепь начинает шуметь. При этом разрушается башмак. В тяжелых случаях цепь перескакивает на один или несколько зубьев и тоже разрушается. Однако при обрыве цепи не гнет клапана.
Следующая проблема – это перегрев ДВС. Важно регулярно следить за исправностью термостата и чистотой радиатора. Также следует контролировать уровень тосола в расширительном бачке. Он имеет свойство утекать.
Часто владельцы сталкиваются с таким явлением, как масложор. Данная проблема актуальная для многих моторов ЗМЗ. Практика показывает, что причина часто кроется в сальниках клапанов и в маслосъемных кольцах. Еще одна проблема – это лабиринтный маслоотражатель с резиновыми трубками для маслоотвода. В случае если между пластиной данного лабиринта и крышкой есть зазор, масло будет непременно уходить. Владельцы решают эту проблему следующим образом: разбирают крышку и промазывают ее герметиком.
На пробеге более 50 тысяч километров появляется странный стук в двигателе. Обычно владельцы грешат на гидрокомпенсаторы. Однако если после их замены стук не прошел, причина может скрываться в шатунных вкладышах, поршнях и поршневых пальцах. Еще одна проблема – это троение двигателя. данная неисправность возникает довольно часто. Нужно смотреть катушки и свечи зажигания. На старых моторах не лишней будет проверка компрессии. Также следует осмотреть высоковольтные провода. В случае если мотор глохнет, причиной может быть регулятор холостого хода либо датчик положения коленчатого вала.
Подвеска
Рассмотрим детально ходовую часть. Спереди подвеска на УАЗе зависимая и представлена в виде следующих элементов:
- Амортизаторы гидравлического типа.
- Продольные штанги.
- Стабилизаторы поперечных тяг.
- Цилиндрические пружины.
- Шаровые шкворни.
Сзади имеется мост. В качестве упругих элементов – листовые рессоры. Имеются также два амортизатора, однако их конструкция несколько иная. Поэтому они не взаимозаменяемы с передними.
Как ведет себя на ходу «Симбир»? Главные недостатки внедорожника – это большой вес и высокий центр тяжести. Эти два фактора напрямую влияют на управляемость автомобиля. Маневренность – явно не конек ульяновского внедорожника. Автомобиль заносит при первых же попытках резко перестроиться.
О надежности подвески
К сожалению, подвеска УАЗа не отличается надежностью, хоть и имеет «военные» корни. Как отмечают отзывы, к 70 тысячам придется перебирать практически всю подвеску, в том числе заменить карданную передачу 31622-2200010-10. УАЗ и ранее не отличался ресурсными деталями, но порой бесконечные ремонты просто надоедают владельцам.
Что может выйти из строя за 40 тысяч километров?
Проанализировав отзывы, можно сделать вывод, что покупка УАЗа всегда ведет к непредвиденным растратам. Так, за столь непродолжительный период эксплуатации у владельцев выходили из строя:
- Раздаточная коробка.
- Стартер.
- Водяной насос.
- Амортизаторы (они здесь являются расходным материалом).
- Карданная передача.
- Моторчик печки.
- Коробка передач.
- Тросик спидометра.
- Сайлентблоки.
- Шкворня.
- Сцепление.
- Генератор.
- Тормозные шланги.
- Приемная труба и даже поршневая группа.
Стоимость УАЗа
Так как выпуск внедорожника давно прекращен, найти его можно только на вторичном рынке. Стоимость машины напрямую зависит только от состояния, так как уровень оснащения и двигатели с завода у всех одинаковые. Самые дешевые экземпляры доступны по цене от 70 тысяч рублей. Ну а подготовленные под оффроуд джипы можно купить за внушительные 300 тысяч. В среднем более-менее живой образец можно взять за 150 тысяч рублей.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет УАЗ-31622 «Симбир». Как видите, эта машина не лишена недостатков. Но все же этот автомобиль будет более комфортным, нежели старый 469-й. При этом «Симбир» дешевле, чем «Патриот». В плане проходимости машина практически не уступает военному УАЗику, да и в ремонте она не очень сложная. Однако стоит заранее готовиться к тому, что эти ремонты будут регулярными. Владельцы не раз отмечали низкое качество запчастей для УАЗа.
Источник
Тест УАЗ-31622. БРИФИНГ НОВОБРАНЦА
В КОМПАНИИ РЕДАКЦИОННЫХ ВСЕДОРОЖНИКОВ
КРУПНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ — UAZ 31622
ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Ни об одном автомобиле мне не приходилось отвечать на столько вопросов. Люди засматриваются на нас с большим УАЗом на улицах, подходят на бензоколонках, не говоря уж о стоянках. Даже сейчас, из окна редакционного кабинета я вижу: взрослый дядька приник, как малец, к стеклу и пытается рассмотреть приборную панель. А потому первый материал об автомобиле, который ульяновский завод передал на испытания журналу, посвятим ответам на самые популярные вопросы.
«Это новый УАЗ? — молодой человек как будто встретил старого знакомого и с трудом узнал его. — Ну, и как? Я в армии тоже на „уазике“ ездил».
После «козлика», который среди современных машин выглядит элементом чуждым, новый УАЗ просто ошеломляет: внушительный вид, весьма приличный салон, богатая панель приборов, гидроусилитель, дисковые тормоза. Люк в крыше! Центральный замок! Регулировка ремней по высоте! Фароочиститель! Вторая «печка» для задних пассажиров, и все это заводская комплектация. Вспомните брезентового предка, чтобы понять мои восклицательные знаки.
В то же время он хранит верность марке: по конструкции это потомственный ульяновский вседорожник, одетый в непривычно модный костюм. Этакий русский вариант «фермера во фраке», который чувствует себя в своей тарелке не только в сельской тиши, но и вспарывая воздух на современной загруженной трассе и обтирая бока на городском бульваре.
Вовсе не «права» интересовали инспектора ДПС, остановившего нас с УАЗом на загородном шоссе. «Какой-то он у тебя широкий, нет?»
Совершенно верно: наш UAZ 31622 одним из первых получил широкие мосты, встав на колею 1600 мм вместо прежних 1445. Это сразу сделало его облик пропорциональным, попутно избавив от сходства с тольяттинской «десяткой» (корни у них и в самом деле общие). Узкоколейные УАЗы вызывали справедливые нарекания — отсюда известные рецепты коррекции внешности (колеса с меньшим вылетом, проставки), не всегда одобряемые заводом. Наконец-то появился приемлемый вариант от производителя. Пока эти мосты — бо-ольшой дефицит даже на заводе, но со временем (возможно, к концу года) на колею 1600 мм переведут все семейство 3160, 3162, а позже, быть может, и остальные машины. О конструкции мостов в ближайшем номере ЗР расскажет специалист УАЗа.
Кроме того, нам досталась новая панель приборов. Достоинства ее видны на фото, а недостаток, по сути, один: таких «торпедо» очень мало, так что даже о цене говорить рано. Надеемся, планы заводчан воплотятся к концу года во вполне реальные 200–500 автомобилей с новой панелью ежемесячно. Кстати, новизна повлекла за собой некоторые недочеты: у нас, например, есть прикуриватель, но нет пепельницы. да и появись она на предусмотренном месте, ее не даст открыть рычаг коробки. Но на то и существуют опытные образцы, чтобы к серии изживать недоработки.
Еще одно пока несерийное новшество скрывает передняя крышка мотора ЗМЗ-409. Вместо пластмассового башмака натяжителя там — долгожданная звездочка! Когда она станет массовой? В очередной раз со слов Заволжья повторяем: скоро.
В шиномонтажной мастерской я в преддверии первого теста на автополигоне пытался отбалансировать злые внедорожные шины К-151. «Я охотник, — мастер, покряхтывая, водружал тяжелое колесо на стенд. — Эта машина была бы мне в самый раз. Так, одна шина кривая. Ну, нестрашно — быстрее сотни ты ведь не ездишь?»
Неправда ваша! За городом считаю крейсерской скорость 100–110 км/ч. Разумеется, УАЗ держит дорогу хуже обычной легковой машины: сказываются зависимые длинноходные подвески, высокий центр тяжести, слишком легкий руль, значительная парусность. Но оборотистый мотор провоцирует немного поднажать, и тут убеждаешься, что парировать рыскания на неровностях нетрудно, шум особо не досаждает, запас тяги для обгона еще достаточный. Правда, не на пятой передаче: она тут не для маневра, а равномерного экономного движения; к тому же четвертая при 100 км/ч даже потише.
Кстати: в заводской инструкции написано, будто трогаться на ровной дороге можно со второй передачи. Не верьте, включайте первую, чтобы не жечь сцепление! Максимум момента у двигателя ЗМЗ-409 приходится на высокие обороты, «внизу» он не слишком тяговит.
Это хорошо чувствуется, когда, размявшись хорошей пробежкой по шоссе, прибываешь «на природу». Сворачиваем на проселок, включаем муфты на ступицах передних колес. Хорошо, что мы выбрали зубастые шины — машины комплектуют также колесами К-153, тихими на шоссе и. почти «никакими» на грунте. Теперь рычаг раздаточной коробки вперед (включили «передок»), вправо и назад (пониженная). Отпускаем сцепление и. А где же знакомый по другим вседорожникам рывок? Не ждите двукратного увеличения момента на колесах: низшая передача в «раздатке» — всего 1,47.
Чтобы новый УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 уверенно шел по тяжелому бездорожью, не прыгая козлом и не паля сцепление на каждом серьезном бугре, лихо штурмовал затяжные подъемы, ему необходима иная низшая передача в раздаточной коробке. (На заводе о проблеме знают. Основной вариант на будущее — косозубая «раздатка» с низшей передачей 1,95. Но к моторно-трансмиссионным вопросам мы вернемся в следующих материалах.)
На редкой АЗС не слышал я следующего вопроса: сколько «ест»?
В среднем 13,6 л/100 км (при этом около 60 км — загородные, остальные 40 км придутся на спокойное движение по Москве). Результат просто отличный! Во время тестов на полигоне расход закономерно увеличился, но меньше, чем я ожидал: примерно 16 л/100 км.
На перекрестке слева присоседился «Чероки», и пока я свысока смотрел на его крышу, снизу, из открытого окна, донеслось: «Слышь, брат, сколько он стоит?»
Начнем с того, что быстро купить UAZ 31622 в «нашей» комплектации (с обозначением «500») не получится — производство новых узлов раскручивается медленнее, чем хотелось бы. Тем не менее, сделав сейчас заказ, через пару месяцев получите машину, отпускная цена которой составит примерно 9 тыс. долларов. Кстати, в нынешнем году должны собрать 10 тысяч машин UAZ 3160 и 3 тысячи UAZ 3162 — это уже на порядок больше, чем в 2001-м.
Что касается сегодняшней розничной цены: в Ульяновске видел в продаже UAZ 31622 на узких мостах, с прежней панелью приборов, но оборудованный сигнализацией и прочими штуками, за 310 тыс. рублей. Единственный похожий на наш автомобиль, но с приподнятой сзади крышей, на импортных колесах, с тонированными стеклами, электролюком, доработанным салоном, «музыкой» выставили за 400 тыс. рублей, или 12,9 тыс. долларов.
Внимательные читатели знают о редакционных машинах не меньше нашего. Меня «поймали» вечером у стоянки ЗР: «А вы вместе с „Нивой“ и „Спортиджем“ их не будете испытывать?»
Конечно, будем! После первого свидания на Дмитровском полигоне теперь уже тройка вседорожников образовала собственную ячейку. Придет время — подробно поговорим о вместимости, обслуживании и затратах, о надежности, которой не бывает много, посоревнуемся с одноклассниками.
Я успел проникнуться к УАЗу уважением; так что его результат мне не безразличен. С другой стороны, машина настолько ушла от предшественника, что приходится менять систему оценок: перед нами полноценный продукт. УАЗу не нужна фора. Судите нас. строго!
Взгляд из-за рулей «Нивы» и КИА: как выглядит УАЗ на их фоне? В первую очередь, это большущая машина, способная не только проехать куда-то, но и провезти много груза. Быть может, он не так уверенно чувствует себя на шоссе, и совсем не плюшевый в управлении. Но это не тот ретивый «козлик», что бодро скачет по колхозным полям уже тридцать лет.
К сожалению, обтесывая вояку, завод кое-где перестарался: UAZ 31622 проиграл субтильного вида конкурентам на подъемах полигона. И «Нива», и «Спортидж» набирали обороты в конце 50-процентной горы, а здоровяк УАЗ финишировал с натугой. А если бы мы нагрузили машины до полной массы?
Много ли у трех машин общего? Безусловно. И речь не только о полном приводе, стране-производителе или малом тираже. Машины разочаровывают специфическими проблемами. У «Спортиджа» крепкое шасси и серьезная трансмиссия с разгруженными задними полуосями никак не сочетаются с низкой посадкой и откровенно дорожными шинами. Вазовскому полноприводнику, при его почти иномарочном облике, досталось по наследству немало проблем с трансмиссией. Ну, а УАЗ страдает от нелепой раздаточной коробки, к тому же единственный доступный мотор обладает далекой от идеала характеристикой. В результате от фамильных внедорожных способностей марки осталось меньше, чем хотелось бы. Правда, и «Ниву», и УАЗ все еще «воспитывают». Еще одна общая черта, кстати.
Крупному человеку за рулем тесно (фото слева). При отодвинутом сиденье размер от педального узла до спинки 1035 мм — примерно на 100 мм меньше, чем в современных импортных аналогах. Это обеспечит комфортабельную посадку худощавому водителю ростом не более 186 см. Поправят положение модернизированные сиденья: спинку сместили назад на 25 мм. Вот только когда их начнут делать?
Удлинив выхлопную трубу и направив ее вбок, мы почти избавились от запаха отработавших газов в салоне. При штатном варианте салон превращался в душегубку, стоило приоткрыть окно или люк.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 9; снаряженная масса — 2040 кг; полная масса — 2840кг; максимальная скорость — 150 км/ч; расход топлива при 90 и 120 км/ч — 10,4 и 14,5 л/100 км; запас топлива — 80 л; топливо — бензин АИ-91-93. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4630; ширина — 2060; высота — 1948; база — 2760; колея — 1600; дорожный просвет — 210. ДВИГАТЕЛЬ: ЗМЗ-409, рядный, четырехцилиндровый, с 4 клапанами на цилиндр; рабочий объем — 2,7л; диаметр цилиндра и ход поршня — 95,5х94мм; степень сжатия — 9; мощность — 98 кВт/133 л.с. при 4400 об/мин; максимальный крутящий момент — 224 Н.м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: постоянный задний привод, жестко подключаемые передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,78; II — 2,6; III — 1,55; IV — 1,0; V — 0,82; з.х. — 4,12; раздаточная коробка: I — 1,47; II — 1,0. ПОДВЕСКА: зависимая; спереди — на пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости; сзади — на полуэллиптических рессорах. ТОРМОЗА: спереди — вентилируемые дисковые, сзади — барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: механизм «винт-шариковая гайка-сектор» с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 225R16.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»
Погодные условия: температура +20°С, давление 759 мм рт. ст.,
влажность 60%, покрытие — сухой асфальтобетон
Источник