Клуб любителей Nissan Murano
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Nissan Murano vs Lexus RX 350
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться109-06-2009 08:30:32
- Автор: Doberman
- Администратор
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 06-03-2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 970
- Уважение: [+8/-0]
- Позитив: [+57/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-07-03]
- Провел на форуме:
17 дней 16 часов - Последний визит:
13-04-2012 11:41:36
Звездное противостояние: Lexus RX 350 против Nissan Murano
Популярность кроссоверов на заре их появления вполне объяснимое явление. В отличие от многих других автомобильных трендов, заслуги маркетологов в данной ситуации не перевешивают заслуги инженеров. Динамика в сочетании сфантастической вместительностью плюс отличная проходимость и как результат эти автомобили пришлись по вкусу тем, кто не хотел оглядываться на разбитый асфальт, но не готов был платить за это расходом топлива и габаритами классических полноразмерных внедорожников. Казалось бы, причина успеха кроссоверов в их утилитарности. Сначала все так и было, однако со временем всегда появляются люди, которые согласны передвигаться только на лучших автомобилях в классе. Вот тогда-то соображения практичности и отошли на второй план, позволив появиться на свет героям нашего сегодняшнего сравнения. Автомобили, ставшие аксессуарами, — Lexus RX 350 и Nissan Murano.
Форма плюс содержание
Посмотрим на Lexus RX. Внешне он сохранил общие пропорции кузова, однако габариты его значительно увеличились, а силуэт предыдущей модели освежили резаными линиями и широкими арками. В целом экстерьер, скорее, подвергся доработке, которая привела его в соответствие с современным корпоративным дизайном марки. Увеличившиеся объемы положительно сказались на размерах салона и управляемости, но платой за удачные пропорции и улучшенную безопасность стала прибавка в весе. Стандартный RX 350 с приводом на переднюю ось получился почти на 227 кг тяжелее своего предшественника. Решетка радиатора, фары и задняя оптика стали более динамичными. Они неплохо сочетаются с задними стойками дверей и спойлером, вмонтированным в крышу. Тот же спойлер является и экраном, закрывающим щетку стеклоочистителя, и креплением для антенны.
Основной проблемой, успешно решенной дизайнерами, нового поколения Nissan Murano стала задача полностью изменить яркий, запоминающийся экстерьер на новый и сохранить при этом узнаваемость кроссовера. В итоге оригинальная, с доминирующей решеткой, передняя часть получила новый дизайн, в котором решетка радиатора объединяется с многоэлементными передними фарами с опциональными ксеноновыми лампами. В новой инкарнации Murano значительно прибавил серьезности, а если сравнить его с другими моделями концерна, теперь Nissan Murano в топовой комплектации LE можно принять за Infiniti.
Внутренний мир
В Lexus полностью обновлены приборная панель, центральная консоль и система навигации. Модернизированная навигация и абсолютно новый дистанционный контроллер являются самыми выдающимися предметами внутри RX, делая управление системами iDrive/MMI/COMAND комфортным. Контроллер удобно ложится в руку, кнопки управления расположены по бокам. Если вам когда-либо приходилось пользоваться компьютерной мышкой, проблем с этим устройством у вас не возникнет. Также здесь есть передние сиденья с электроприводом, настраиваемые по 10 параметрам, система запуска двигателя без ключа SmartAccess, стандартная аудиосистема с 12 колонками или 15 динамиков Mark Levinson, навигационная система с жестким диском, опциональные мониторы в подголовниках передних сидений и камеры бокового и заднего вида, изображение с которых выводится на монитор спутниковой навигационной системы.
Поскольку первый Nissan Murano был выпущен почти пять лет назад, он существенно уступал своим конкурентам по уровню технического оснащения салона. В связи с этим внутри Murano преобразился кардинально. Основные опции теперь включают в себя: 11 колонок Bose, Bluetooth, DVD-систему для пассажиров с 9-дюймовым убирающимся экраном и навигационную систему Nissan с жестким диском на 20 Gb с функцией реального движения плюс 9,3 Gb для музыки. Кроме того, новый Murano может похвастаться такими опциями, как: интеллектуальный замок, камера заднего вида, подогрев передних и задних сидений, два люка, ксенон и пневмоподъемники задней двери. Стандартное оснащение всех модификаций нового Murano включает запуск двигателя с кнопки, телескопическую регулировку рулевой колонки, аудиосистему с чейнджером на 6 дисков и AM/FM-радиоприемником, 6 колонок и дополнительный разъем под носители MP3/WMA, а также убирающиеся регулируемые задние сиденья с электроприводом. В самой дорогой комплектации даже пассажиры на заднем диване имеют возможность пользоваться подогревом сидений.
Технические премудрости
Инженеры Lexus прежде всего заменили заднюю подвеску на двухрычажную, что позволило полностью убрать задние стойки из багажного отделения и довести объем багажника до 1113 литров. Передняя подвеска также подверглась модернизации: она получила стабилизатор поперечной устойчивости, что положительно сказалось на управляемости. Останавливать RX 350 теперь призваны двухпоршневые дисковые тормоза спереди и сзади. Безопасность традиционно на высоте. Система комплексного контроля за движением автомобиля следит за работой ABS и системы стабилизации курсовой устойчивости. Под капотом RX 350 2010 модельного года по-прежнему стоит V6 объемом 3,5 литра с системой DOHC, однако теперь у него дополнительно 5 сил и 8 Нм крутящего момента. Были доработаны впускной и выпускной коллекторы, головки цилиндров и система изменения фаз газораспределения, которая теперь работает и с впуском, и с выпуском. 5-ступенчатая трансмиссия, устанавливавшаяся на предыдущих моделях, уступила место 6-ступенчатому «автомату» с практически неощущаемыми переключениями. Система полного привода у RX 350 строится на вязкостной муфте в качестве центрального дифференциала: она передает либо 100% крутящего момента на переднюю ось, либо распределяет момент между осями в соотношении 50/50.
Murano также не остался без внимания инженеров. На автомобиль установлена доработанная подвеска с деталями из легкого алюминия и новой рулевой системой. Сочетание подобных изменений в подвеске и новой превентивной системе полного привода способствует управляемости и полной предсказуемости реакций. В целом же новый Nissan Murano выполнен на одной платформе с Nissan Altima. Версия двигателей серии VQ (V-образные шестицилиндровые), устанавливаемая на второе поколение Nissan Murano, с объемом 3,5 литра теперь выдает 265 л. с. вместо прежних 240, при этом расход топлива по трассе остался прежним. Новый Nissan Murano получил бесступенчатый вариатор Xtronic последнего поколения со сложной системой контроля переключения передач (ASC), позаимствованный у Nissan Altima. Эта система диктует, где, когда и сколько «переключений» нужно сделать, к тому же она позволила увеличить скорость переключения на 30%. В результате трансмиссия стала настолько отзывчивой, что в Nissan сочли излишним предлагать режим ручного переключения передач для этого вариатора.
Милые цены и чудесная комплектации
В базовую комплектацию RX 350 входят передние фронтальные, коленные, боковые, задние боковые подушки безопасности, система стабилизации, сигнализация, адаптивные биксеноновые фары головного света, передние и задние парктроники, аудиосистема с 12 динамиками и шестидисковым чейнджером, климат-контроль, передние сиденья с электроприводом регулировок в восьми направлениях и памятью настроек, а также дверца багажника с электроприводом. В версии Premium дополнительно появятся камера бокового обзора в правом зеркале заднего вида, кресла с вентиляцией, система бесконтактного доступа в салон, аудиосистема Mark Levinson с 15 динамиками и возможностью проигрывания DVD-дисков, а также проекционный дисплей, на который выводятся показания комбинации приборов и навигационной системы. Цена — от 2.508.156 до 2.853.552 руб.
В базовую комплектацию нового Nissan Murano входят система Intelligent Key для доступа в автомобиль без ключа с кнопкой запуска двигателя, дистанционное управление задними сиденьями, камера заднего вида с ночным режимом, аудиосистема премиум-класса, Bluetooth hands-free и спутниковая система навигации с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном. В более дорогих комплектациях предлагаются электропривод задней двери и DVD-проигрыватель с потолочным монитором для пассажиров заднего ряда сидений. Кузов имеет специальное высокоэластичное полимерное покрытие Scratch Shield, восстанавливающее лакокрасочную поверхность после легких царапин: когда покрытый такой краской кузов нагревается на солнце, мелкие царапины затягиваются. Цена — от 1.799.000 до 1.999.000 руб.
Спорное, на первый взгляд, решение — сравнить автомобили, стоимость которых различается более чем на 700.000 рублей, подсказанное нам схожестью характеристик двух кроссоверов, в конечном итоге оказалось не таким уж бессмысленным. Сравнив дорогой Murano и очень дорогой RX 350, мы можем с уверенностью сказать, что принципиальное отличие между ними заключается в логотипе, размещенном на решетке радиатора. Но в России, как известно, имидж дороже денег, так что для кого-то такое вложение средств покажется оправданным.
Источник
Nissan Murano и Lexus RX 350
Знаем-знаем! Nissan Murano и Lexus RX 350 — не совсем
прямые конкуренты. Во-первых, потому что есть Infiniti — так сказать, «идеологическая» ровня Лексусу. Во- вторых, RX 350 почти в полтора раза дороже Murano. Но ведь и общего у этих кроссоверов много: схожие размеры, близкие по мощности моторы V6 и «недоразвитые» полноприводные трансмиссии. Наконец, оба — новые!
что новый Murano — действительно новый, сомнений нет. И пусть колесные арки кажутся «передутыми», а здоровенная решетка радиатора чрезмерно пафосна. Зато не нужно каждому объяснять, что раскошелился на новый автомобиль: хромированный мурановский оскал за версту видать.
Lexus сдержаннее, благороднее. В его облике
чувствуется преемственность поколений, заметны традиционные для марки стилистические решения. Но в чем новизна? В подретушированной светотехнике?
Вот и остановившийся подле нас селянин на Ниве все ходит вокруг
Мурано, словно не замечая Лексуса:
Lexus RX 350 | Nissan Murano |
Оба кроссовера заводятся «стартовыми» кнопками. Привключении зажигания приборы Лексуса вспыхивают янтарным светом, а в Murano стрелки описывают «круг почета». Оцифровка приборов в Мурано мельче, что неудобно. Лаконичные циферблаты на Лексусе оказались более «читабельными» | |
У«автомата» Лексуса — шесть передач. У вариатора Murano — тоже шесть передач, но «виртуальных». Режимы работы «автомата» на Лексусе и вариатора у Мурано сопоставимы. С точки зрения эргономики извилистый паз рычага в RX предпочтительнее прямого у Murano |
Хотя Murano мы как раз и не успели засадить. Потому что первым пустили по
песчаному склону Lexus, уповая на его пневмоподвеску: если начнет закапываться — приподнимем кузов. Пневмоподвеска не помогла: RX застрял гораздо раньше, чем сел на брюхо. Буксует, роет песок, но — ни с места. Нелепость ситуации заключалась еще и в том, что Лексус шел по склону не вверх, а вниз! До конца спуска он не добрался: застрял в зыбучем песке. Заблокировали межосевую муфту, отключили traction control — бесполезно. Пробовали дергать Ниссаном, благо прихватили надежный трос — с тем же результатом…
Пневмоподвеска Лексуса неплоходемпфирует неровности грунтовой дороги, но позволяет кузову сильно раскачиваться: если поймать резонанс, можно и картером приложиться | Дизайн интерьера — дело рук Яромира Чеха, работающего в тойотовской студииED? в Ницце. Деревянные вставки, которые отличают топовую комплектацию Premium, хорошо сочетаются с кожаным салоном бежевого цвета | Кресла на «эр-иксе» в топовом исполнении — с вентиляцией ирегулировкой длины подушки |
— вот наш лучший друг. Таковая в Ниве нашлась. Десять минут тяжелого физического труда, снова трос, снова дергаем Ниссаном — полметра пройдено! Опять копаем, дергаем — еще полметра! Вот так, безо всякого худого слова, вытянули Lexus на земную твердь.
Почему RX «сел» на песчаном спуске? Да потому что
шоссейные низкопрофильные шины Dunlop SP Sport Maxx предназначены исключительно для асфальта. В крайнем случае — для щебенки, для твердой грунтовки. Но ни в коем случае не для рыхлого песка, не для чернозема и не для снега. А если нет надежного сцепления с опорной поверхностью, то даже дорогущая пневмоподвеска не поможет.
Контроллер RemoteTouch освоить нелегко: его джойстик не имеет четкого фиксированного положения в срединной позиции | Камера в правом зеркале Лексуса смотрит на правое переднее колесо и облегчает парковку | Центральный монитор с пультом управления предназначен, прежде всего, для работы с навигационнойсистемой, которая у нас не работает |
Ниссане шины лишь немногим зубастее — шоссейный Bridgestone Dueler H/P Sport. Поэтому мы не стали рисковать и отказались от идеи пускать Мурано вслед Лексусу: дядька с лопатой уехал, а откапывать двухтонный кроссовер руками — занятие не из приятных.
Мурано по проселку идет увереннее: меньше раскачивается и лучше демпфирует
Асфальт — вот где хороши наши кроссоверы.
Причем Lexus поинтереснее. Ведь он оснащен новым шестиступенчатым «автоматом», который легко договаривается с 277-сильным мотором. Отклики «на газ» практически мгновенные: чуть надавил на педаль — и RX рвет когти. С набором оборотов мотор рычит благороднее, а после 3500 об/мин открывается второе дыхание: двигатель резво раскручивается вплоть до максимальных оборотов, а затем «автомат» мягко переключается «вверх» — даже в ручном режиме.
Рабочее место водителя Muranoнапоминает седан Nissan Teana и автомобили Infiniti. Но жесткого пластика здесь существенно больше, чем в Лексусе | Скользкое и практически лишенное боковой поддержки сиденье нам не понравилось |
Задний диван в Мурано шире, местанад головой чуть больше, а подушка расположена выше — поэтому сидеть здесь намного удобнее. А наш Мурано был к тому же оснащен опционной DVD-системой с вмонтированным в потолок экраном | Раздельные части заднегодивана Лексуса можно сдвигать, угол наклона спинок регулируется. Среднему пассажиру здесь очень неудобно, поэтому трехместным этот диван можно назвать лишь условно |
Реакции на повороты руля тоже бодрые, поэтому перестроения из ряда в ряд даются легко. Лексус с минимальными кренами заходит в виражи и неплохо держится на дуге — вот когда начинаешь нахваливать низкопрофильные 19-дюймовые шины! Жаль, конечно, что электромеханическому усилителю руля не хватает обратной связи — особенно в напряженных поворотах. Это не позволяет слиться с автомобилем в единое целое и перейти на «ты». И со строгой системой стабилизации особо не забалуешь. Но все же, на фоне вялого конкурента Лексус воспринимается как более живой, «настроенческий» автомобиль.
А почему Murano вялый? Его 249-сильная «шестерка» работает в паре с вариатором, который умеет
имитировать работу «автомата»: у него шесть «виртуальных» передач. При неспешной езде — класс! Обороты двигателя сначала подскакивают до 2500—3000 об/мин,
а затем плавно растут до
4000—4500 об/мин. Даже в ручном режиме виртуальные «передачки» переключаются плавно, и чувствуется хороший запас момента «на низах». Но как только начинаешь ехать динамичнее, идиллия улетучивается. С ростом скорости стрелка тахометра переваливает за отметку 6000 об/?мин и ползет еще выше, мотор начинает реветь, при этом отклики на педаль газа остаются достаточно вялыми. И на старте Murano думает непозволительно долго: Лексус уже сорвался с места, а Ниссан еще стоит. Эта «резина» и дает ощущение «вялости». Хотя по предельным динамическим возможностям кроссоверы равны: Лексус мощнее, но более, чем на центнер, тяжелее.
Тормоза у Ниссана
тоже настроены хуже. Педаль чуть больше, чем того хотелось бы, «дышит» под ногой — поэтому дозировать замедление приходится не только изменением усилия, но и ходом педали.
На прямой Nissan рыскает,
расширяя с ростом скорости динамический коридор. Чем быстрее — тем неувереннее себя чувствуешь. Перестроения даются тяжело, чувствительности на повороты руля не хватает — и чтобы объехать, например, открытый люк, нужно сучить рулем вдвое энергичнее, чем на Лексусе. А система стабилизации так строга, что запрещает любые мало-мальски острые маневры.
Lexus RX 350 | Nissan Murano |
Оба кроссовераоснащены электроприводом двери багажника. Но вещи легче грузить в Murano: погрузочная высота здесь меньше. А в Лексусе торчит горбом крышка увеличенного для полноразмерного запасного колеса «подполья» |
В чем выигрывает Murano — так это в плавности
хода по разбитому асфальту. Именно по разбитому! Потому что на гладком шоссе, когда Лексус стелется как по столу, Ниссан умудряется отыскать мелкие неровности, шовчики, камешки. А на худой дороге его пружинная подвеска работает лучше хваленой лексусовской пневматики — чудеса! Едешь и не понимаешь, зачем доплачивать немалые деньги за пневмоподвеску, если она не дает реальных преимуществ в комфорте? И не потому ли в Россию (а дороги там не лучше наших) RX с пневмоподвеской не поставляется?
Кстати, одним из немногих элементов адаптации Лексуса для украинского и российского
рынков стала полноразмерная запаска вместо проевропейской «докатки». Разумное решение! Но для того, чтобы впихнуть огромное колесо в неглубокое «подполье» багажника, пришлось делать новый пол из жесткой формованной пластмассы, который торчит горбом, увеличивая и без того немалую погрузочную высоту.
Nissan Murano | Nissan Murano |
Чтобы сложить задние сиденья в Мурано, достаточно потянуть за рукоятки— и спинки падают ниц. А чтобы вернуть их в исходное положение, нужно удерживать клавишу электропривода. Эти же операции можно проделать с места водителя |
У Ниссана багажник больше и удобнее. И на заднем сиденье просторнее. А уж автоматической системе
складывания-раскладывания половинок заднего дивана на Ниссане порадуется каждый. Поэтому по «хозяйственной» части Мурано явно предпочтительнее, хотя проигрывает Лексусу в основных «ездовых» дисциплинах. Каким бы ни был итоговый расклад в баллах, многое при выборе решает цена. Если базовый Lexus RX 350 стоит 55900 евро (около 570 тысяч грн), то «наша» машина в топовом исполнении Luxury обойдется уже в 63800 евро (650 тысяч грн). Murano намного дешевле: от $56900 (438130 грн) за базовую версию до $63200 (486640 грн) за топовою версию LE+, которая побывала на нашем тесте.
А чтобы восстановить классовую
справедливость, мы проведем еще два сравнительных теста: более доступных машин с Мурано в главной роли — и кроссоверов подороже, где заводилой будет Lexus RX. Конкурентов и тому, и другому мы уже подобрали.
Источник