Lexus rx 300 описание

Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали спорить с BMW за право называть это M-klasse. В BMW чуть отставали по срокам, но вовсю разрабатывали будущую X5, попутно нарекая ее SAV (sport activity vehicle). Японцы же взяли переднеприводную платформу от своего Lexus ES 300, добавили туда полный привод с межосевым дифференциалом и, помня, как удачно все вышло с люксовым LS 400, нарекли свое детище SLV – sport luxury vehicle. Так родился он – Lexus RX 300.

Снаружи

В нешне один из первенцев класса премиальных кроссоверов на революционера не тянет. В отличие от второго поколения GS, уже заимевшего собственные стилистические амбиции, экстерьер RX подчёркнуто нейтрален, если не сказать невзрачен.

Задняя оптика в стиле первого IS – единственная вольность, что позволил себе дизайнер Макото Ошима. Двадцать лет назад семейные кроссоверы еще не стремились сразить всех и каждого агрессивным псевдоспортивным обликом.

Читайте также:  Kia sorento садится аккумулятор

Внутри

Внутри спортивного духа тоже не ощущаешь: интерьер добротный, гостеприимный, но абсолютно спокойный. Посадка оптимальна независимо от того, сидишь ты в электрифицированных передних креслах или на заднем диване с продольной регулировкой.

И удобства посадки в машину японцам добиться удалось: в RX ты просто входишь – не нужно пригибаться, как в седане, или карабкаться вверх, как на внедорожнике.

Салон со вкусом отделанный хорошей кожей, продуман и удобен. Повсюду карманы, полочки и ниши плюс многофункциональный раздвижной центральный бокс-подлокотник. Дизайнерские изыски? Пожалуй, «минивэнная» центральная консоль с вынесенным вверх селектором автомата на это не тянет, но решение прижилось – она перекочевала и на следующее поколение RX.

В движении

По традиции, заложенной ещё своими первыми моделями, Lexus облегчил покупателям муки выбора. В отличие от своего праворульного собрата Toyota Harrier, что был доступен с рядными «четвёрками», RX бывал исключительно шестицилиндровым. Трехлитровый V6 с индексом 1MZ-FE, что знаком владельцам Lexus ES300 и Toyota Camry, развивает вполне приличные 220 л.с. В 1996-м он попал в десятку лучших моторов в мире по версии журнала Ward, а в начале двухтысячных в США его «засудили» после коллективного иска владельцев, спровоцированного загустеванием масла при эксплуатации. Тем не менее, в целом агрегат был неплохим и продержался в производстве до 2007 года.

V6 уверенно тянет кроссовер на низах, но резкие ускорения на высокой скорости – не его стихия. Никуда не спешит и его напарник: даже после рестайлинга RX не смог расстаться с четырехступенчатым автоматом U140. Коробка не торопясь перебирает передачи, что вкупе с традиционной для старых Lexus задумчивой педалью газа сразу отбивает охоту куда-либо спешить. Натуральным овощем RX, успевающий выехать из 9 секунд при разгоне до 100 км/ч, конечно, назвать сложно, но слово Sport из аббревиатуры SLV в его случае стоит поставить на последнее место. И откуда у японцев при выборе японского названия Harrier взялись ассоциации с крылатым хищником…

Впечатлить плавностью хода RX готов, но лишь на своих условиях. Он мягко стелется по расчищенным городским дорогам, не замечая трамвайных путей, стыков асфальта и крупных ям. Однако стоит съехать на загородную дорожку с бесконечной мелкой рябью ледовых бугорков – и кузов начинает подрагивать легкой дрожью, заставляя снизить скорость. Кстати, схожий двойственный характер демонстрируют многие Lexus. Признак породы?

В первом же крутом повороте становится понятно, что двигатель с коробкой все же настроены «правильно»: подвеска окончательно снимает вопросы об активной езде. Попытка ехать в стиле BMW X5 заранее обречена на провал не только из-за невнятного для таких упражнений усилия на руле. Если переборщить со скоростью, то Lexus начинает пугающе крениться, норовя завалиться на бок.

В отсутствие спорта RX предлагает сосредоточиться на главном. Убаюкивает мягкая подвеска, отличная шумоизоляция порождает спокойствие, а приличный клиренс потворствует напускной вседозволенности. Не стоит забывать, что постоянный полный привод в RX лишён каких-либо внедорожных фишек. Автоматическая блокировка межосевого дифференциала с помощью вискомуфты – единственное, что повышает тяговые возможности Lexus на скользком покрытии. Большего ему, в общем-то, и не нужно – кажущееся сходство схемы трансмиссии с Нивой не означает, что на нем стоит ездить так же.

История покупки

Владея Lexus GS второго поколения, Максим крепко подсел на японский премиум. Поэтому когда два года назад появилась необходимость покупки авто для супруги вопрос выбора марки не стоял, а RX первого поколения был единственным вариантом. Конкретный экземпляр был куплен через пару дней после публикации объявления. Рестайлинговый кроссовер 2000 года выпуска в канадской спецификации привлекал оригинальным ПТС с двумя владельцами и небольшим для авто такого возраста пробегом в 240 000 км (о том, сколько десятков тысяч с него могло уйти, не расскажет уже никто). После торга цена покупки составила 315 000 рублей.

Ремонт

Диагностика перед покупкой выявила противоречивую картину. В ходовой части все, кроме амортизаторов, было в норме, но все детали подвески были покрыты коррозией. Это в целом подтверждало рассказ прежней владелицы о долгом простое машины. Вдобавок, несмотря на то, что сам кузов снизу был в довольно приличном состоянии, задние крылья в районе дверей фактически отсутствовали. Зато к мотору и коробке вопросов не возникало – ни подтеков, ни признаков надвигающихся проблем. Мотор, к слову, был уже не родным: предыдущая хозяйка кроссовера проигнорировала появившийся индикатор падения давления масла, что привело к повреждениям в ГБЦ. В традиционном для «японцев» стиле о ремонте о ремонте речи не шло – двигатель просто заменили на контрактный. Еще одним условным плюсом была рулевая рейка, недавно перенесшая ремонт и имеющая гарантию.

При ремонте крыльев можно было ограничиться заплатками – но такой ремонт недолговечен, поэтому из Владивостока были заказаны задние крылья от Toyota Harrier. С ними же пришли амортизаторы с пружинами и все задние рычаги про запас.

Кроме «жестяных» вопросов случались и мелкие неприятности по электрике. К примеру, когда водительская дверь перестала закрываться с брелока, был заменен моторчик сервопривода дверного замка. Из-за естественного износа пришли в негодность платы сервопривода заслонок климатической установки: не получалось корректно выставить температуру, климат бросало из крайности в крайность – то в жар, то в холод. Максим сделал ремонт самостоятельно – благо, у него были в наличии запасные заслонки от Lexus GS. Они хоть и отличаются корпусом, но зато абсолютно аналогичны по внутренностям.

Эксплуатация

Активно RX эксплуатируется зимой – в теплое время года Максим с семьей обычно передвигаются на GS. С момента покупки пробег увеличился на 35 тысяч километров.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Wolf VitalTech 5W-40) и фильтров – каждые 10 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 14,5 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Технических проблем с кроссовером сейчас нет, и внимания требует лишь салон, где нужно заняться восстановлением передних сидений. Ну а в отдаленной перспективе Максим планирует покупку RX следующего поколения с V6 на 3,3 литра.

История модели

Представленный в 1998 году Lexus RX стал второй полноприводной моделью компании и одним из родоначальников класса премиальных SUV. Кроссовер был доступен исключительно с 3,0 V6 мощностью 220 л.с., и по большей части с полным приводом. Коробка передач – безальтернативный четырехступенчатый автомат. После рестайлинга 2000 года кроссовер вышел на европейский рынок.

Карьера первого RX закончилась в 2003 году с общим тиражом в 370 000 реализованных экземпляров.

Источник

Лексус РХ 300 2020 года новая модель, фото, цена, характеристики и комплектации

Lexus RX300 появился в 1998 году и был доступен только американцам. Спустя 2 года руководство Toyota начало продавать автомобиль европейцам и не прогадало. Жители Европы оценили стильный дизайн, и машина стала довольно популярной в этой части континента именно из-за внешнего вида. Правда, для жителей Старого Света она поставлялась в слегка измененной конфигурации – с увеличенной жесткостью подвески и с другим размером колесных дисков. В европейских «Лексусах» убрали память сидений, зато добавили монитор Touch-screen.

На странице указаны полные комплектации и опции нового кузова Лексус РХ 300 2020 года, технические характеристики, цены в России, фото и видео тест-драйвы.

Обзор модели 2020 года

В Россию Lexus RX300 приходит как из Европы, так и из США. Европейские автомобили дороже, прежде всего, из-за разницы курса валют, да и американцам они продаются за гораздо меньшую цену. Что в целом представляет собой этот автомобиль и можно ли его полюбить не только за стильный внешний вид?

Изначально машины этого бренда выглядели не так примечательно. Дизайнеры решили это исправить, и Lexus RX300 2020 года внешне стал более агрессивным и непохожим на конкурентов. Обновленный автомобиль можно отличить от предшественников по измененным фарам. Основные стали тоньше, а противотуманные не только изменили форму, но и переместились в нижнюю часть бампера. Если с внешностью автомобиля инженеры поработали на славу, изменилось ли что-то в его технической части?

Салон презентабельного Lexus RX300 2020

Техническая начинка

Мотор автомобиля остался без изменений, как и классический полный привод и автоматическая гидромеханическая коробка передач. Изменения коснулись кузова и шасси. «Лексус РХ 300» 2020 года отличается более жестким кузовом за счет добавления новых точек сварки.

Подвеску перенастроили, амортизаторы, созданные по технологии FCD, стали лучше компенсировать мелкие вибрации, что является плюсом при передвижении по плохим дорогам.

Комплекс безопасности тоже претерпел изменения. Теперь система автоматического торможения в новой версии машины научилась распознавать пешеходов и велосипедистов в темное время суток.

RX300 по праву можно считать надежным и быстрым автомобилем. Разгон до 100км/час осуществляется за 9 секунд. Производители специально ограничили максимальную скорость на уровне 180 км/час, считая небезопасным более быстрое движение. Расход топлива по городским дорогам – до 14 л на каждую сотню километров. Несмотря на то, что в Россию машина зачастую приходит уже с пробегом, больших проблем с двигателем у владельцев не наблюдается. Единичные случаи происходят только из-за неправильной эксплуатации.

По своей технической начинке «Лексус» опять подтвердил надежность и качество сборки, да и салон сильно не изменился.

Салон

Даже в базовой комплектации RX 300 богат различными нужными и не очень опциями. Присутствуют электроприводы, подушки безопасности, навигационная система, возможность управлять дистанционно открытием и закрытием гаражных ворот и даже компас.

RX300 может похвастаться наличием свободного пространства в салоне. Хотя некоторым не очень нравятся сиденья без боковой поддержки, но это не такая уж большая проблема. В американских экземплярах всегда присутствует кожаная отделка сидений. А для машин, поставляемых в Европу, часто вместо кожи используют велюр.

Несмотря на большое количество электроники, поломки ее не носят массовый характер. Все работает без сбоев и «глюков».

Консоль с климат-контролем смотрится богато и уютно. В машине нет так надоевших всем многочисленных сенсоров и экранов. В целом к интерьеру вопросов нет, качество сборки и материалов, как обычно, на высоте. Новая версия lexus rx 300 по виду салона особо не изменилась, что не сказать про экстерьер.

Экстерьер

Внешность «Лексуса» 4-го поколения кардинально отличается от его предшественников. С каждым перевыпуском концерн все более заострял кузовные грани своего детища. Визитной карточкой рестайлинга lexus rx 300 уже давно считается огромная решетка радиатора. Ее размеры в новой версии не изменились, обновилось лишь оформление: вместо продольных линий на радиаторе красуются ромбы.

Новый кузов добавил автомобилю агрессивности и брутальности. Изменилась графика фонарей. Иначе оформлены выпуск, диффузор и бампер. Рестайлингу подвергли и дизайн дисков.

Все внешние и внутренние изменения не могли не повлиять на технические характеристики новой модели RX300.

Комплектации и цены

RX 300 AWD Executive

RX 300 AWD Luxury

RX 300 AWD F Sport

RX 300 AWD Premium

ОТ 3 687 000P ОТ 4 682 000P ОТ 4 447 000P ОТ 3 991 000P

Экстерьер

Дополнительный стоп-сигнал • • • • Электропривод задней двери • • — • Электропривод задней двери с бесконтактным сенсором — • • — Система активной помощи при повороте (ACA) • • • • Дополнительные светодиодные фары освещения поворотов • • • • Светодиодные дневные ходовые огни • • • • Передние светодиодные противотуманные фары • • • • Указатели сигнала поворота с последовательным включением светодиодов • • • • Омыватель фар • • • • Автоматическая коррекция угла наклона фар • • • • Светодиодные фары ближнего и дальнего света • • • • Светодиодные задние габаритные, тормозные фонари • • • • Задние светодиодные противотуманные фонари • • • • Рейлинги на крыше • • • • Указатели сигнала поворота с функцией краткосрочного включения • • • • Шумоизолирующее ветровое стекло • • • • Датчик дождя • • • • Датчик света • • • • Зеркала заднего вида с обогревом • • • • Передние и задние датчики парковки • • • • Накладки на пороги дверей • — • • Передние и задние датчики парковки с функцией автоматического торможения • • • • Адаптивная регулируемая подвеска (AVS) — • • — Пакет оснащения F SPORT: обивка потолка черного цвета, рулевое колесо и селектор КПП F SPORT, алюминевые накладки на педали — — • — Пакет оснащения F SPORT: передний и задний бампер, решетка радиатора, логотипы F SPORT, черные корпуса зеркал заднего вида — — • — 20-дюймовые литые диски опция опция опция опция Секретные колесные гайки, комплект опция опция опция опция 18-дюймовые легкосплавные диски, шины 235/65R18 • — — —

Колеса

20-дюймовые легкосплавные диски с 10 сдвоенными спицами, шины 235/55R20 — • — — 20-дюймовые легкосплавные диски F SPORT, шины 235/55R20 — — • — 20-дюймовые легкосплавные диски, шины 235/55R20 — — — • ИНТЕРЬЕР Набор автомобилиста • • • • Отделка селектора КПП кожей • • • • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой • — • • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости • • • •

АУДИОСИСТЕМА, СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИЯ

8″ цветной сенсорный LCD дисплей на центральной консоли • — — — Коммуникационная система Bluetooth • • • • Камера заднего вида с динамической разметкой • — • • Система вызова экстренных оперативных служб “Эра Глонасс” • • • • Индикатор экологичного режима вождения «Eco» (ECO mode) • • • • Сенсорная панель управления медиасистемой «Remote-Touch» • • • • Многофункциональный цветной дисплей на панели приборов • • • • AUX/USB разъемы в переднем подлокотнике • • • Дополнительные USB разъемы (2 для переднего ряда; 2 для заднего ряда) • • • • Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 9 динамиков • • • • Мультимедийная система нового поколения MM’19 с поддержкой Apple Carplay и Android Auto • • • • Беспроводное зарядное устройство для смартфона • • • • Навигационная система (с установленными картами российских городов) на русском языке — • • • 4 Камеры панорамного обзора — • — — 10″ цветной проекционный дисплей (HUD) — • — — 12,3″ цветной сенсорный LCD дисплей на центральной консоли — • • • Аудиосистема премиум класса Mark Levinson с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD 15 динамиков с сабвуфером — • • — Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD 12 динамиков с сабвуфером — — —

ИНТЕРЬЕР

Передние и задние брызговики • • • Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений • • • • Система Start & Stop • • • • Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений • • • • Дополнительный электрический отопитель салона • • • • Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start • • • • Рулевая колонка, боковые зеркала заднего вида и сиденье водителя с функцией памяти в трех положениях • — • • Боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, электрорегулировкой, электроприводом складывания и автоматическим затемнением • • • • Подсветка при посадке в автомобиль • • • • Неполноразмерное запасное колесо (докатка) • • • • 2-х зонный климат-контроль • • • Вставки интерьера — черный фактурный пластик • — — • Система комфортной посадки/высадки водителя (автоматически отодвигающаяся рулевая колонка и сиденье водителя) • • • • Активные подголовники первого ряда сидений • • • • Сиденья первого ряда с электрорегулировкой в 8 направлениях • — • • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением • • • • Автоматическая блокировка дверей при движении • • • • Подогрев первого ряда сидений • • • • Подогрев второго ряда сидений • • • • Сиденья первого ряда с электрорегулировкой поясничной опоры в 2 направлениях • — • • Обивка сидений перфорированной кожей • — • • Вентиляция сидений первого ряда • • • • Рулевая колонка с электрорегулировкой в 4 направлениях • • • • Электрообогрев рулевого колеса • • • • Подрулевые переключатели передач • • • • Электрообогрев форсунок стеклоомывателя • • • • Электрообогрев ветрового стекла (всей поверхности) • • • • Накладки на пороги дверей со светодиодной подсветкой — • — — Панорамная крыша с открывающейся секцией — • — — Вставки интерьера — дерево — • — — Сиденья первого ряда с электрорегулировкой в 10 направлениях — • — — Электронная карта бесконтактного доступа Сard Key — • • — Сиденья первого ряда с электрорегулировкой поясничной опоры в 4 направлениях — • — — Обивка сидений перфорированной кожей Semi-aniline — • — — Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и вставками из дерева — • — — Солнцезащитные шторки для пассажиров 2-ого ряда сидений — • • — Динамическая подсветка интерьера — • • — Люк с электроприводом — — • • Вставки интерьера — aлюминий F SPORT — — • — АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ВОЖДЕНИЕ • • • • Усилитель экстренного торможения (BAS) • • • • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) • • • • Электроусилитель руля (EPS) • • • • Антиблокировочная система тормозов (ABS) • • • • Система помощи при старте на склоне (HAC) • • • • Антипробуксовочная система (TRC) • • • • Система курсовой устойчивости (VSC) • • • • Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки • • • • Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT • — — • Электромеханический стояночный тормоз • • • • Система мониторинга давления в шинах • • • • Круиз-контроль • • • • Функция автоматического включения стояночного тормоза • • • • Комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System + — • — — Система распознавания дорожных знаков, система контроля усталости водителя, система оповещения о смене полосы движения — • — — Система удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, cистема предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения — • — — Система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) — • • — Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/CUSTOM/SPORT/SPORT+ — • • — Система мониторинга «слепых зон» в боковых зеркалах (BSM) — • — — Система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального, звукового оповещения, автоматического торможения и распознавания пешеходов (RCTAB) — • — — Демпферы вибрации кузова — — • —

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Выключатель подушек безопасности переднего пассажира • • • • Блокировка задних дверей от открывания изнутри («детский замок») • • • • Крепления для детского сиденья (ISOFIX) • • • • Выключатель подушек безопасности переднего пассажира • • • • 10 подушек безопасности • • • •

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ

Сигнализация • • • • Иммобилайзер • • • • Центральный замок с дистанционным управлением и функцией двойной блокировки • • • •

Модификации и опции

Список модификаций, которые покупатель может выбрать по желанию.

RX 300 AWD Executive

RX 300 AWD Luxury

RX 300 AWD F Sport

RX 300 AWD Premium

Опции

18-дюймовые литые диски ○ ○ — ○ Боковые подножки, черно-серебристые ○ ○ ○ ○ Бокс для груза, 300 л, серый ○ — ○ ○ Бокс для груза, 300 л, черный ○ — ○ ○ Бокс для груза, 410 л, серо-серибристый ○ — ○ ○ Декоративная накладка на заднюю дверь ○ — ○ ○ Декоративные боковые молдинги ○ ○ ○ ○ Дефлекторы боковых окон с хромированной полосой, комплект ○ ○ ○ ○ Защитная пленка под дверные ручки, 2 шт. ○ ○ ○ ○ Комплект брызговиков ○ ○ ○ ○ Комплект чехлов для колес ○ ○ ○ ○ Крепление для велосипеда Barracuda для установки на багажник (для установки слева) ○ — ○ ○ Крепление для велосипеда Barracuda для установки на багажник (для установки справа) ○ — ○ ○ Крепление для лыж или сноуборда, тип крепления т-слот (4 пары лыж / 2 сноуборда) ○ — ○ ○ Крепление для лыж или сноуборда, тип крепления т-слот (6 пар лыж / 4 сноуборда) ○ — ○ ○ Накладка на задний бампер, материал – нержавеющая сталь ○ ○ ○ ○ Переходник для проводки фаркопа с 13п на 7п ○ ○ — ○ Переходник для проводки фаркопа с 7п на 13п ○ ○ — ○ Поперечины верхнего багажника ○ — ○ ○ Проводка к фаркопу с 13-контактной розеткой (13п) ○ ○ — ○ Проводка к фаркопу с 7-контактной розеткой (7п) ○ ○ — ○ Фаркоп съемный вертикальный ○ ○ — ○ Чехол для хранения поперечин верхнего багажника ○ — ○ ○ Багажная сетка (вертикальная) ○ ○ ○ Багажная сетка (горизонтальная) ○ ○ ○ ○ Коврик багажника, низкий пол ○ ○ ○ ○ Накладки порогов с подсветкой, коричневые ○ — ○ ○ Накладки порогов с подсветкой, черные ○ — ○ ○ Пепельница ○ ○ ○ ○ Разделительная сетка багажника ○ ○ ○ ○ Разделительная сетка багажника ○ ○ ○ ○ Резиновые коврики салона, комплект, черные ○ ○ ○ ○ Складная сумка в багажное отделение ○ ○ ○ ○ Текстильные коврики салона, комплект, коричневые ○ ○ ○ ○ Текстильные коврики салона, комплект, черные ○ ○ ○ ○ Накладки порогов с подсветкой, коричневые, гибрид — • — — Накладки порогов с подсветкой, черные, гибрид — • — —

БЕЗОПАСНОСТЬ

Датчики контроля давления в шинах, комплект ○ ○ ○ ○

Технические характеристики

В новой версии производитель постарался добиться равновесия между динамикой и расходом топлива:

  • 2-х литровый двигатель развивает мощность в 238 л.с. По трассе расход топлива равен 10 литрам, в городе увеличивается до 14. До 100 км/ч разгоняется за 9 сек.
  • 3,5-литровый агрегат, по статистике продаж в России, считается самым популярным. Надежный атмосферный двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 8 секунд и имеет мощность 301 л.с. По городу расход топлива составляет 13,2 литра, по трассе – 7,5.
  • 3,5-литровый гибридный мотор мощностью 380 лошадиных сил разгоняет автомобиль до 100км/ч за 7,8 сек. Расход топлива по трассе – 9л, по городу – 12,8л.

Автоматическая коробка передач имеет 6 ступеней. Опционально можно оборудовать авто полноприводной системой. Также имеется возможность установить адаптивное шасси с электронным управлением амортизаторов по желанию заказчика.

В этой модели присутствует электроусилитель с разными настройками и вентилируемые дисковые механизмы системы торможения.

Все технические характеристики нового «Лексуса» не хуже, чем у его немецких конкурентов, а его цена сравнительно доступнее.

Источник

Оцените статью