Lexus rx 300 скорость

Тест-драйв обновлённого Lexus RX: уйдите с маршрута

Автомобили японской марки Lexus традиционно очень популярны в нашей стране. У машин данного бренда немало достоинств, но среди конкурентов они ценятся главным образом за высокую надёжность и, как следствие, хорошую ликвидность. Причём качество автомобилей Lexus — это не просто слова: различные рейтинги и исследования ежегодно подтверждают данный факт. К примеру, недавно было объявлено о том, что Lexus возглавил рейтинг надёжности автомобильных брендов на 2020 год по итогам ежегодного исследования авторитетного американского журнала Consumer Reports. Примечательно, что средняя оценка модельной линейки бренда составила 81 балл из 100. При этом показатели по отрасли в целом находятся в диапазоне от 41 до 60 баллов, так что результат Lexus заслуживает уважения. Рейтинг составлен на основе независимых испытаний и анализа данных о 420 000 автомобилей.

Ключевой моделью Lexus на российском рынке является кроссовер RX. По данным аналитического агентства «Автостат», Lexus RX — самый продаваемый автомобиль в сегменте премиальных кроссоверов и внедорожников. К примеру, в 2018 году было продано 9781 такой «Лексус». Любопытно, что на втором месте находится младший брат «Эр-Икса» — NX. Идущий на третьем месте BMW X5 разошёлся почти вдвое меньшим тиражом.

Несколько лет назад мы уже тестировали Lexus RX 350 2016-го модельного года. В октябре 2019 года в России стартовали продажи обновлённого кроссовера. Насколько же сильно рестайлинг изменил и без того популярный автомобиль? Отрадно, что изменения коснулись не только экстерьера, но и салона, подвески и электроники.

Читайте также:  Замена приборной панели nissan qashqai

⇡#Экстерьер

Огромная веретенообразная решётка радиатора, к счастью, в размерах не изменилась, но стала немного симпатичнее: вместо полосок теперь здесь присутствует множество четырёхугольников. Изменилась и форма переднего бампера, за счёт чего удалось разместить противотуманные фары большего размера. Основные фары тоже несколько изменились, а светодиодные огни дневного хода напоминают формой фирменный логотип, и это не случайность.

Сзади изменений чуть меньше и отличия от «старого» RX можно увидеть, только если поставить две машины бок о бок. В целом автомобиль несколько посвежел и выглядит всё так же привлекательно.

⇡#Интерьер

В целом изменений по салону не так много. К счастью, Lexus прислушалась к жалобам журналистов и владельцев RX и изменила логику управления мультимедийной системой. Теперь вместо неудобного джойстика здесь появился тачпад, а главное — сам дисплей стал сенсорным! Это значительно облегчает управление мультимедиа системой и бережёт нервы водителя.

Кроме того, медиацентр теперь поддерживает работу с Apple CarPlay и Android Auto. Так что теперь можно подключить смартфон с помощью кабеля и вывести навигацию на большой дисплей.

Технические характеристики Lexus RX:

RX 300 (RX 300 AWD) RX 350 RX 450h
Двигатель
Тип двигателя Бензин Гибридный
Рабочий объём, см 3 1998 3456 3456
Число и расположение цилиндров 4, рядное 6, V-образное 6, V-образное
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 238/175 при 4800–5600 300/221 при 6300 262/193 при 6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 350 при 1650–4000 370 при 4600-4700 335 при 4600
Гибридная система
Тип Полногибридная система, раздельное/параллельное включение двигателей
Максимальная мощность гибридной системы, л. с. / кВт 313/230
Максимальная мощность переднего электродвигателя, л. с. / кВт 167/123
Максимальная мощность заднего электродвигателя, л. с. / кВт 68/50
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 9,2 (9,5) 8,2 7,7
Максимальная скорость, км/ч 200
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6 ст. Автоматическая, 8 ст. Вариатор
Привод Передний (подключаемый полный) Подключаемый полный Подключаемый полный привод (EFOUR)
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Вентилируемые тормозные диски
Задние тормоза Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 235/65 R18 / 235/55 R20 в зависимости от комплектации
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4890/1895/1710 4890/1895/1705
Колёсная база, мм 2790
Дорожный просвет, мм 200 195
Масса снаряжённая, кг 1960-2080 (2035-2155) 2040-2155 2175-2290
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 506
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 72 65
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,8 / 6,6 / 7,8 (9,9 / 6,7 / 7,9) 12,7 / 6,9 / 9 5,3 / 5,3 / 5,3
Актуальная цена, руб. от 3,39 млн (3,48 млн) от 4,18 млн от 5,57 млн

Рестайлинговые Lexus RX ощутимо прибавили в цене, особенно это касается базовой переднеприводной версии, подорожавшей почти на 400 тысяч рублей. А гибридный Lexus RX 450h и вовсе теперь стоит как минимум 5,5 млн рублей! Несколько подсластить пилюлю может тот факт, что в стоимость покупки кроссовера независимо от комплектации уже включены 3 года использования сервиса «Помощь на дороге», 3 года гарантии на автомобиль, а также 3 технических обслуживания в рамках программы «Пакетное ТО». Так что первые 30 тысяч километров (интервал ТО равен 10 000 км) владелец Lexus будет тратиться только на бензин, страховку и транспортный налог.

⇡#На дороге

Тестирование обновлённых Lexus RX представители компании устроили во Франции. Маршрут от Марселя до Лиона пролегал по живописнейшим дорогам и включал в себя как городские участки, так и скоростные шоссе, извилистые горные серпантины и даже один внедорожный участок. За время тест-драйва мне удалось поездить на RX 350 с 3,5-литровым мотором V6, гибридном RX 450h, а также на спецверсии RX 350 F SPORT, которая отличается не только изменёнными экстерьером и интерьером, но и адаптивной регулируемой подвеской.

К обновлённому RX руку приложили не только дизайнеры, но и инженеры: были изменены стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроены пружины и амортизаторы подвески, а кузов стал ещё жёстче. Всё это, по задумке компании, должно было улучшить управляемость, а также снизить крены, вибрации и шумы. Впрочем, с шумами и у «старого» Lexus RX всё было хорошо, а вот крены действительно были заметны при активной езде по извилистой дороге.

Обычно рестайлинговые машины не слишком отличаются от предшественников по своему поведению на дороге. Конечно, RX не стал другим автомобилем, но изменения заметны. Поведение машины стало чуть более собранным, она меньше кренится, охотно слушается руля и задорно ввинчивается в повороты, словно обычная легковушка. Особенно приятно было рулить 350-м в исполнении F SPORT: «приспортивленная» подвеска хорошо проявила себя на горных спецучастках, а коробка передач и двигатель в режиме Sport+ позволяют передвигаться очень динамично и не отставать от шустрых хетчбэков даже на извилистых трассах.

Не меньшее впечатление произвела и гибридная версия. Её главная фишка — под педалью всегда есть запас мощности, который мгновенно передаётся колёсам и позволяет двухтонному автомобилю ускориться в ту же секунду. Никаких пауз, промедлений и заминок — связка из двух электродвигателей и бензинового V6 радует слаженной и быстрой работой. Даже при динамичной езде расход топлива не превышает 9–10 литров, что, конечно, существенно больше паспортных показателей, но всё равно является хорошим результатом. При более спокойной езде можно добиться расхода на пару литров меньше. Обычный 350-й в таких же условиях потреблял около 13–14 литров 95-го. Жаль, что стоимость гибридной версии столь высока, что никакая экономия бензина её не оправдывает.

Внедорожный участок представлял собой горную каменистую дорогу с перепадами высот. Пару раз даже удалось диагонально вывесить автомобиль: электроника довольно быстро перераспределила момент, и RX спокойно преодолел препятствие. Впрочем, сцепление с поверхностью было хорошее, и данный тест лучше повторить на снежной или раскисшей дороге. Но не стоит забывать, что мало кто на дорогом кроссовере будет по своей воле забираться на серьёзное бездорожье. А на обычной грунтовке или заснеженной дороге возле дома 20-см просвета и обычного подключаемого полного привода будет вполне достаточно.

⇡#Конкуренты

Как уже было отмечено, чтобы стать обладателем Lexus RX, придётся выложить сумму от 3,4 млн до 5,5 млн рублей. Что же ещё можно купить за эти деньги в классе премиальных кроссоверов? Например, одного из представителей немецкой тройки: Audi Q5, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC.

Audi Q5 на российском рынке предлагается только с одним двигателем и коробкой передач: 2-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 249 л. с. сочетается с 7-ступенчатым роботом. Немец отличается большей компактностью габаритами, но заметно лучшей динамикой: разгон до сотни занимает 6,3 с. Цены начинаются с отметки 3,27 млн рублей.

Mercedes-Benz GLC доступен с 2-литровым бензиновым или дизельным двигателем мощностью от 194 до 258 л. с. Цены стартуют с 3,65 млн рублей.

Базовый BMW X3 с 2-литровым бензиновым движком на 184 л. с. и 8-ступенчатым автоматом стоит 3,36 млн рублей. Такой полноприводный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с. На выбор также доступны дизельные двигатели мощностью от 190 до 326 сил и бензиновые на 249 и 360 л. с.

За те же 3,3 млн рублей можно приобрести полноприводный кроссовер Volvo XC60. Китаец оснащается 2-литровым бензиновым мотором мощностью 249 «лошадей» и 8-ступенчатым автоматом. Версия с 190-сильным дизелем дороже на 100 тысяч рублей, а за 3,67 млн доступен дизель мощностью 235 л. с. К слову, XC60 тоже может быть гибридным: за 5,5 млн рублей доступен кроссовер с двигателями общей мощностью 407 л. с.

⇡#Выводы

Дизайнеры и инженеры Lexus проделали хорошую работу: новый RX не только лучше выглядит, но и в управлении стал заметно приятнее. Так что поклонники марки наверняка продолжат с тем же рвением покупать обновлённые кроссоверы. Возможно, по некоторым характеристикам новинка и уступает немецким конкурентам, но на её стороне немало и сильных качеств, за которые потребители готовы голосовать рублём.

Источник

«Самурая» научили ездить и сделали умнее. Тест-драйв обновленного Lexus RX 300

Недавно в Минске приехал обновленный Lexus RX. Юрий Гладчук сходил на презентацию, опубликовал сторисы в нашем Instagram и спросил у подписчиков, брать его на тест или нет. 85% ответили — брать.

По вашим запросам принимайте тест Lexus RX 300. И лучше всего про эту машину сказал наш подписчик в комментариях: «Сперва они завоевали наши сердца неубиваемыми моторами, а сейчас цепляют неповторимым дизайном».

И это действительно так. Сложные скульптурные грани, острые края, парящая крыша и громадная решетка радиатора в виде двух трапеций. Хочется петь дифирамбы в стиле «страсть и душа», как обычно поют для Alfa Romeo, но ведь это японский автомобиль! И тем не менее он завоевывает сердца своим внешним видом: футуристичным, но при этом эмоциональным, динамичным и душевным, а не как у некоторых.

На презентации дилер вовсю расхваливал ходовые качества авто: мол, машина стала в сто раз спортивнее и острее в поворотах. Но я еду по разбитому асфальту тусовочной улицы Октябрьской в Минске и понимаю, что RX 300 — это в первую очередь комфорт. Причем шины в максимальной комплектации Luxury 20-дюймовые, режим шасси — Sport, но такое ощущение, что едешь на воздушной подушке.

— Алло, Дима, а там у вас точно нет пневмобаллонов в подвеске? — звоню завсегдатаю наших комментариев Sparеpart, он же Дмитрий Перлин, по совместительству инженер-инструктор Lexus.

— Нет, там обычные пружины. Подвеска адаптивная, с электронно-управляемыми амортизаторами. До 2015 года была опциональная пневмоподвеска, но японские инженеры решили, что и без нее можно сделать комфортный автомобиль путем управления демпфированием амортизаторов. Тем более RX — это не вездеход, ему не нужно менять дорожный просвет. Изменили настройки ходовой части, увеличили жесткость кузова — машина стала намного «острее». Но и про комфорт не забыли. Мягко, не правда ли?

Очень! И при этом энергоемкость на уровне. Перед «лежачими полицейскими» притормаживать необязательно, подвеска отлично держит удар.

Смысл обновления, если коротко: на управляемость люди жаловались, поэтому инженеры эту проблему решили, «самурая» научили ездить. И действительно, повороты проходит резво, а в режиме Sport+ отклики на «газ» как у спорткара. Немного изменили внешний вид фейслифтингом, доработали приборное оборудование и системы превентивной безопасности. Теперь есть Android Auto и Apple CarPlay, новый дисплей с сенсорным управлением и тачпадом. Машина сама останавливается перед препятствием при движении задним ходом, увереннее держится в центре полосы, «видит» велосипедистов и пешеходов в темное время суток. В общем, стала еще умнее.

Еще свет. Подписчики спрашивали, что есть в Lexus такого, чего нет в других машинах. В других авто нет системы адаптивного управления BladeScan Type AHS. В фарах стоят два вращающихся зеркала-лезвия, благодаря которым быстрее и точнее адаптируется световой пучок.

Как это работает, проще показать видеороликом. Практически ты едешь постоянно на дальнем свете и ни о чем не думаешь — все отлично видно, фары никого не слепят.


Но при этом нотки японского консерватизма остались. Суперсовременная аудиосистема Mark Levinson с 15 динамиками (звук такой, словно слушаешь музыку вживую на концерте), а на панели — слот для CD-диска. Есть классические часы со стрелками, которые настраиваются автоматически со спутника. Селектор классического 6-ступенчатого «автомата» перемещается змейкой, как в старые добрые. Управление круиз-контролем осуществляется не кнопками на рулевом колесе, а вынесено на отдельный подрулевой переключатель. В общем, эдакая смесь классических решений и последних веяний хай-тека. «Приборка» разве что не виртуальная.

И кстати, нет никаких сенсорных кнопок — обычные физические. И это хорошо, потому что кнопки и переключатели надо ощущать тактильно и не отвлекаться от управления. Но кнопки подогрева и вентиляции кресел водителю не видны за селектором АКПП — небольшой эргономический просчет все же имеется.

В салоне аж два места для смартфона — с беспроводной зарядкой под блоком управления «климатом» и специальный слот для вертикальной установки гаджета возле подстаканников. Удобно, и не у всех такое есть. Еще здесь аж 6 USB-портов для подзарядки гаджетов, вот только обычной розетки на 220 В нет.

Под капотом RX300 — двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Назвать ураганом при прямолинейном разгоне нельзя, но машина достаточно резвая. До «сотни», по официальным данным, разгоняется за 9,5 секунды, у нас же получилось шустрее — 8,8 по скользкой дороге. Спасибо полному приводу, который не давал передним колесам беспомощно буксовать по скользкому асфальту. Вот только звук не будоражит воображение, спортивных «ноток» в нем нет.

Тишина в салоне, удобнейшая посадка, плавность хода и настоящий оркестр в виде 15 динамиков аудиосистемы Mark Levinson — просто едешь и ни о чем не думаешь.

Во время теста вспомнился термин «омотэнаши», который означает японское гостеприимство. Это японская философия гостеприимства и практика «душевного настроя» с целью предоставления «экстраординарного» сервиса. Но при этом на всякий случай меч самурая всегда лежит рядом: повороты новый RX 300 проходит словно по его взмаху.

«В нем есть страсть и душа» — так обычно говорят про итальянские автомобили. Но японский Lexus RX — это, пожалуй, исключение из правил. И то и другое в нем присутствует. А если еще есть и былая японская надежность, то это вообще практически идеал!

Правда, модель новая, о надежности скажет только время.

Автобизнес
Фото автора и Павла НИКОНОВИЧА

Редакция благодарит lexus-minsk.by за предоставленный для теста автомобиль

Серию Stories об автомобиле можно посмотреть по ссылке с мобильного устройства

Заметки на полях

Сзади места более чем достаточно. Центрального туннеля нет, поэтому среднему пассажиру будет удобно. Есть шторки на боковых стеклах, удобный подлокотник с боксом и подстаканниками. При этом половинки спинок и сам диван регулируются. А еще предлагается 7-местная модификация.

Можно откинуть спинку сиденья, устроиться полулежа — и смотреть на небо сквозь панорамную крышу.

Панель приборов великолепно читается, к тому же есть проекция на лобовое стекло.

Качество материалов отделки, само собой разумеется, на высоте. А память сидений есть даже у пассажира справа.

Двойной контур уплотнителей — машина в такую погоду пачкается моментально, но при этом проемы остаются чистыми.

Кресла очень удобные. Для полного счастья не хватает функции массажа и регулировки подголовника в четырех направлениях. Его можно только поднять и опустить.

В темноте от количества кнопок и подсветки в салоне возникают ассоциации с кабиной самолета.

Багажник — 506 л в обычном положении и 1626 с разложенными спинками дивана. Погрузочная высота немалая, но в полностью ровный пол спинки не сложить.

Цена автомобиля стартует с 114.000 белорусских рублей. На тесте был Lexus RX 300 AWD в максимальной комплектации Luxury — стоимость такого автомобиля составляет 146.150 рублей.

Технические характеристики Lexus RX 300

Источник

Оцените статью