Снятие (замена) инвертора Lexus RX 400h
Опции темы
Чтобы своими руками самостоятельно снять инвертор с RX400h, начните со снятия декоративных панелей вокруг двигателя, сливаем ОЖ из двигателя и инвертора (см. базу знаний).
Отсоединяем минус от аккумулятора и снимаем зажим сервисного размыкателя цепи:
Далее снимаем привод «дворников», верхнюю панель кожуха в сборе, сальник впуска, корпус воздушного фильтра с резонатором. Все это уже описано в теме про замену датчика детонации, смотрите там.
Снимите указанный на первой картинке кронштейн, открутив болт. Дальше, открутив еще один болт, отсоедините провод массы от ЭБУ усилителя руля. Отсоединяем от ЭБУ два разъема, расцепив замки, как показано на схеме. Отсоединяем от ЭБУ два зажима жгутов проводов, откручиваем 2 болта и снимаем ЭБУ рулевого управления.
Сдвинув наружную часть, отсоедините датчик №1 размыкателя цепи. Далее открутите гайку от жгута проводов проводки моторного отсека №2, отсоедините зажим, затем и сам жгут проводов.
Открутив два болта, снимаем бачок охлаждающей жидкости инвертора, отсоединяем от него перепускные шланги.
Отсоединяем перепускной шланг ОЖ от преобразователя-инвертора, откручиваем болт и снимаем кронштейн ЭБУ усилителя руля.
Снимаем блокировочную скобу, открутив один болт и изолируем контакт. Выкручиваем 12 болтов и снимаем крышку инвертора.
Необходимо удостовериться, что напряжения в инверторе нет. Замерьте его между указанными контактами вольтметром.
Далее при отсоединении кабелей от инвертора из предосторожности работайте в изолирующих перчатках. Изолируйте все отсоединенные контакты.
Открутив болт, отсоединяем зажимы и разъем указанного жгута проводки. Затем, открутив по 5 болтов, отсоедините высоковольтные кабели электродвигателя и генератора. Отсоединяем еще 2 разъема и шайбы.
Отсоединяем кабель заднего электродвигателя, открутив 5 болтов. Открутите болт, поднимите рычаг и отсоедините кабель.
Установите крышку, прикрутив ее двумя болтами. Расцепив зажим, отсоедините блок с реле. Снимите кронштейн, открутив 2 болта, а затем можно снять и сам преобразователь-инвертор, открутив 2 гайки и болт (делать это в изоляционных перчатках).
Установка инвертора RX 400h производится в обратном порядке.
Источник
База знаний
Информация размещена: Tolex Tuning 08-01-11 . Просмотров: 54545. Суммарный рейтинг статьи: 120
Инвертер Lexus RX400h:
«Инвертер» (Inverter) — сложное электронное устройство, предназначенное для:
— преобразования постоянного тока высоковольтной батареи (HV battery) в трехфазный ток для работы мотор-генераторов MG 1 и MG 2 и обратно.
— обратного преобразования энергии (рекуперация,- от лат. recuperatio — обратное получение, возвращение части материала или энергии, расходуемых при проведении того или иного технологического процесса, для повторного использования в том же процессе. Применительно к рассматриваемому вопросу – преобразование механической энергии в электрическую. За это в блоке инвертора отвечает прибор называемый «конвертором»)
— регулирования и распределения энергии, получаемой от MG 1
— электронного управления мотор-генераторами MG 1 и MG 2 в зависимости от режимов работы двигателя внутреннего сгорания на основании согласованных действий с остальными электронными устройствами автомобиля Inverter имеет свою систему охлаждения, не связанную с системой охлаждения ДВС.
Внешний вид Инвертора – см. фото вверху.
Схематически инвертацию-конвертацию и передачу энергии при различных режимах работы можно посмотреть ниже:
Физически Inverter располагается рядом с двигателем внутреннего сгорания:
и включает в себя несколько модулей для инвертации и конвертации электрической и механической энергий
На корпусе Inverter располагается специальный датчик (Circuit Breaker Sensor,- рис. и схема внизу), который, в случае авариистолкновения автомобиля мгновенно выключает все силовые цепи Invertor для того, чтобы обезопасить людей от поражения их электрическим током
Аббревиатура SMR расшифровывается так: System main Relay.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ИНВЕРТОРА
Инвертор при работе сильно нагревается и, если бы не имел своего охлаждения, то после перегрева вышел бы из строя. В 10-м и 11-м кузовах Toyota Prius, а также Lexus RX400h, Inverter имеет отдельные контура охлаждения и отдельный радиатор. В 20-м кузове Приуса радиатор инвертора совместили с радиатором двигателя (рис. сверху).
Для локального охлаждения инвертор имеет «ребра» и «плиту» охлаждения (внутри):
Система охлаждения инвертора включает в себя:
— радиатор
— водяную помпу (водяной электрический насос)
— расширительный бачок
— соединительные патрубки
— электрическая водяная помпа системы охлаждения инвертора имеет ограниченный ресурс работы (на 20-м кузове приблизительно 3-4 года)
— на 10-м кузове помпа работает по температурному датчику и включается только при достижении температуры в системе охлаждения около 52-54 гр.
— на 11 и 20-м кузове помпа работает всегда, пока зажигание включено.
Антифриз в системе охлаждения инвертора следует проверятьменять согласно карты ТО. Особенно это относится к моменту приобретения автомобиля. И почему:
— в системы охлаждения (двигателя и инвертора, кроме 20-го кузова), может быть залит антифриз с пониженными свойствами замерзания, например, расчитанный на «минус 10». А эксплуатировать автомобильВы планируете в Сибири. Последствия понятны…
— за время эксплуатации антифриз теряет свои свойства и, если Вы будете «ездить на нем» много лет подряд, то его первоначальные характеристики точки замерзания значительно снизятся. Последствия тоже понятны… Водяная помпа пластиковая и её просто «разорвёт».
При перегреве инвертора
Как мы уже говорили, Inverter «сложное техническое устройство». И сильно все нагревается при работе. На панели приборов специального индикатора для этого случая нет.
На 10-м кузове: так как мотор-генераторы и сам инвертор «малонагружены», то тотального перегрева не происходит. Автомобиль начинает «тупить», «дергаться» и на панели приборов загорается транспорант под названием «черепашка». Это сигнал пониженной мощности автомобиля. Может загореться «треугольник» – сигнал общей неисправности.
На 11-м кузове: электронная система управления успевает предупредить водителя о перегреве несколько раз:
— на панели приборов загорается знак «треугольник»
— на панели приборов загорается знак «перегрев двигателя»
Понятие «перегрев инвертора» — бич для 11-го кузова (как и для Estima Hybrid) , потому что тепловая защита не успевает сработать до того момента, как произойдет тотальный перегрев.
«Сгорает» силовой модуль.
На фото
— справа на фото – силовой модуль MG 2, справа под компенсационными конденсаторами – силовой модуль MG1
Многие владельцы «гибридных» автомобилей, прочитав «профильные» форумы в Интернете, где техническое обслуживание подается в виде: «Там все просто, там все можно сделать самому»,- пытаются «скинуть ошибку» при загорании знака «треугольник» на панели приборов путем отсоединения клеммы АКБ. Или просто не обращают внимания на данное предупреждение. Неправильно и первое, и второе.
Данная ошибка – «Перегрев» , является «накопительной», температура не может снизиться мгновенно, инвертор еще длительное время остается «перегретым». И если не обращать никакого внимания на те предупреждения, которые «выдает» система управления двигателем, то можно «попасть» на замену дорогостоящего узла или детали.
Но можно проверить работоспособность системы охлаждения инвертора: при включенном зажигании открываем капот двигателя, смотрим на маленький бачок около инвертора – внутри него должно происходить «бурление».
Для справки: «Общее устройство инвертора»
Статья размещена с использованием комбинированного материала с российских и американских профильных сайтов, а также собственного опыта в ремонте и обслуживании гибридных авто. Находится в процессе полной переработки с фото и видео материалами, исключительно по гибридным моделям Lexus
Источник
Инвертор (проблемы,решения,обсуждение)
Модераторы: snow1975, VSV, slava699
Вкратце история вопроса и основные моменты для ленивых почитать:
[b]
1. Неожиданно выяснилось, что у гибридов могут выходить из строя инверторы (все начинается с ошибки P0A78 ).
2. Когда это приняло значительные масштабы, была заведена эта ветка, грешили на охлаждение — зря.
3. Toyota признала свой косяк и объявила кампанию по замене инверторов.
4. Не все инверторы подпадают под замену, нужно смотреть на сайтах Лексус.
5. Меняется не весь инвертор, а только плата инвертора.
6. Чаще всего по этой же кампании меняется лючок около педали газа и рулевая рейка.
7. Бедолаги, у которых сгорел инвертор и нет возможности замены — интересная тема с ремонтом и восстановлением инвертора из двух б/у
8. Доехать на одном бензиновом двигателе в случае поломки инвертора нельзя.
9. Инверторы модификации 48031 не все попадают под замену.
10. Часто за выход из строя инвертора с соответствующей гирляндой на приборке принимают несрабатывание противоугонки (метки и т.п.)
11. Стартовала и «вторая» кампания по замене инверторов у более поздних модификаций гибридов.
[b]PS. Если у Вас сгорела плата инвертора и её замена не подпадает под сервисные компании, то не торопитесь бежать в магазин или тем более к дилеру. Задайте вопрос в этой теме и вам предложат массу вариантов.
Источник
Инвертор (проблемы,решения,обсуждение)
Модераторы: snow1975, VSV, slava699
Вкратце история вопроса и основные моменты для ленивых почитать:
[b]
1. Неожиданно выяснилось, что у гибридов могут выходить из строя инверторы (все начинается с ошибки P0A78 ).
2. Когда это приняло значительные масштабы, была заведена эта ветка, грешили на охлаждение — зря.
3. Toyota признала свой косяк и объявила кампанию по замене инверторов.
4. Не все инверторы подпадают под замену, нужно смотреть на сайтах Лексус.
5. Меняется не весь инвертор, а только плата инвертора.
6. Чаще всего по этой же кампании меняется лючок около педали газа и рулевая рейка.
7. Бедолаги, у которых сгорел инвертор и нет возможности замены — интересная тема с ремонтом и восстановлением инвертора из двух б/у
8. Доехать на одном бензиновом двигателе в случае поломки инвертора нельзя.
9. Инверторы модификации 48031 не все попадают под замену.
10. Часто за выход из строя инвертора с соответствующей гирляндой на приборке принимают несрабатывание противоугонки (метки и т.п.)
11. Стартовала и «вторая» кампания по замене инверторов у более поздних модификаций гибридов.
[b]PS. Если у Вас сгорела плата инвертора и её замена не подпадает под сервисные компании, то не торопитесь бежать в магазин или тем более к дилеру. Задайте вопрос в этой теме и вам предложат массу вариантов.
Источник