Lexus rx 400h hybrid коробка передач
Масло в коробке LEXUS RX400H или ода о «вечном» масле
Сегодня в наш «гибрид-сервис» на эвакуаторе доставили красивый белоснежный Лексус из города Уфы.
Его владелец Ильдар рассказал нам предысторию появления в нашем сервисе.
Началась она в далеком 2007 году, когда Илдар в одном из дилерских автосалонов в Москве, приобрел этого белоснежного красавца.
По приезду по месту жительства в Уфу, владелец поставил автомобиль на сервисное обслуживание к официальному дилеру Лексуса в Уфе.
С 2007 года автомобиль «пробежал» не много немало по башкирской земле 146 000 км. При этом Ильдар все обслуживание проводил именно в этом дилерском центре по месту жительства. Денег на свою машину не жалел и все ТО проходил строго по регламенту производителя.
В январе 2017 года он почувствовал, что в автомобиле, при различных условиях движения, появились рывки и заметно снизилась мощность.
Он сразу обратился к официалам, где по результатам проведенной диагностики был приговорен к замене топливный насос и фильтр тонкой очистки топлива.
За эти работы было заплачено 26500 рублей.
Но рывки при движении не пропали! Автомобиль ехал все хуже, как будто его держали за задницу.
Через неделю Ильдар снова записался к официалам, но доехать до них уже не смог. Автомобиль заглох прямо посреди улицы по дороге в сервис. При этом его даже не возможно было сдвинуть с места.
Вызов эвакуатора, и он у дилера.
Диагносты официалов вынесли неутешительный вердикт:
— заклинила коробка. (G2100-48040) . Стоимость коробки с работой по замене – 356 000 р
— сгорел силовой модуль в инверторе (G92AO-48080). Стоимость с заменой- 146 000 рублей.
Т.е. стоимость ремонта составляет более полумиллиона рублей, т.е. примерно половину остаточной стоимости самого автомобиля.
Конечно, за такие деньги Ильдар ремонтироваться у официалов не стал, а приехал на ремонт к нам.
У нас данные работы вместе с запчастями для этого ремонта обошлись всего в 98 т.р.
Но сейчас не об этом…
Когда мы провели диагностику данного автомобиля, то диагноз официалов полностью подтвердился: заклинившая коробка и сгоревший по этой причине силовой модуль МГ2 в инверторе.
Когда стали сливать масло с коробки, то вместо розового масла (WS имеет цвет малинового варенья) из коробки стало вытекать что-то больше похожее на солидол…
Причина выхода из строя коробки понятна – за весь срок службы автомобиля в ней не менялось масло.
Почему?
Потому что в маркетинговых целях Лексус, продавая свои RX, везде трубил, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы коробки!
Когда коробки на Лексусах из-за плохого масла стали выходить из строя массово, то производитель разослал своим дилерским центрам указание менять масло в коробках через 90 т.км.
Но вот дилеры менять масло в тех машинах, пробег которых перевалил за 90 т.км не кинулись!
Почему?
Не понятно… Ведь дилерам это им очень выгодно: заработать на продаже масла по сверхзавышенным ценам + на работе по целой куче машин, которые у них стоят на обслуживании.
Видимо решили ждать «следующей замены» на 180 т.км…
Но чудес не бывает! Не может масло в коробке служить вечно.
Итог мы видим на этих фото: выкрошенные зубья планетарки и следы перегрева металла.
А вот так выглядит изнутри сгоревший интеллектуальный силовой модуль инвертора:
Резюме: если вы владелец гибридного Лексуса, или такая машина стоит у вас в сервисе на обслуживании, то не дожидайтесь выхода коробки из строя, а меняйте масло каждые 60 000 км. Тогда коробка намного «переживет» ресурс всего автомобиля в целом!
Удачи на дорогах!
Источник
Проблемы с АКПП RX400 (?) — включение ДВС на малой скорости.
Модераторы: snow1975, VSV, slava699
Сразу опишу исходную ситуацию, чтобы потом в переписке не отвечать на эти вопросы:
RX400, американец, 2006г, пробег 250000 км. Обслуживается все вовремя.
CHECK не горит. Кроме проблем с датчиками давления колес никаких чеков за последние пару лет вообще не было.
Охлаждающая жидкость не уходит, нигде ничего не подтекает. Жидкость в трансмиссию всегда лил только TOYOTA WS, недавно заменил -красивая, чистая, без всяких неприятных признаков.
Двигатель не перегревал.
ДВС работает шумновато, но, по моему он так работает последние 100 тыс/км.
На паркинге ДВС включается без вибраций, иногда на холодную зимой пару секунд стучат муфты VVTi, но так уже несколько лет и меня не парит. При включении — выключении ДВС легкий толчок ощущался всегда. За последнее время слегка увеличился расход бензина, но однозначно связать это с описанной проблемой не могу, т.к. батарейка уже старенькая……
А теперь проблема, которая появилась в последние несколько месяцев:
Во время езды на малых скоростях при включении ДВС сначала включается ДВС (оцениваю по звуку и появлению легкой вибрации), а только через секунду толчок под задницу и появление тяги. Ощущение, как будто коробка запаздывает и включается слишком резко, когда обороты ДВС уже выросли.
Если на небольшой скорости при движении на батарейке резко нажать на газ, то включается ДВС и появляется короткая тряска — несколько коротких сильных рывков, как будто колеса пробуксовывают. При отключении ДВС тоже бывает иногда легкое подтягивание под задницу, о котором писали в других темах.
На больших скоростях машина едет так же, как и раньше.
В общем, если бы ездил на машине с механикой, то я бы сказал, что сцепление пробуксовывает. Кто ездил на механической АКПП с плохим сцеплением — меня поймет — ощущения идентичные.
Здесь — не знаю, что делать.
Если кто-то сталкивался с аналогичной ситуацией — буду благодарен за советы и рекомендации.
Источник
Для чего нужен режим B на коробке передач?
Модераторы: snow1975, VSV, slava699
Шифт лок — кнопка для переключения селектора из паркинга без ключа в замке зажигания.
С уважением, Eugene @ RX400h & TLC120
Вопросы о режиме селектора «B»
Когда использовать режим B
Используйте переключение в положение «B» Рычага Селектора Переключения режимов при точно тех же самых обстоятельствах, при которых Вы переключились бы на более низкую скорость на МКПП или АКПП, чтобы начать тормозить двигателем.
Если Вы, спускаясь по долгому и крутому взгорью, и используете только тормоза для управления скоростью автомашины, это может вызвать их перегрев и чрезмерный износ, и, в конце концов, утомить вашу ногу. В обыкновенном автомобиле способ освободить типичные тормоза от перегрузки состоит в том, чтобы выбрать более низкую передачу. Двигатель вращается быстрее и энергия, которая требуется, чтобы его вращать сдерживает автомобиль. Для поддержания той же скорости нужно меньше нажимать на тормоза.
RX400h, однако, не имеет никакой коробки передач в обычном смысле этого слова. Для реализации подобного режима Lexus сделал специальный режим торможения двигателем. Активизировать его можно, поместив Рычаг Селектора в положение «B». При помощи особой конфигурации двигателя/генераторов, двигатель вращается и помогает сдерживать автомобиль так же, как в автомобиле с коробкой передач.
Когда не использовать режим B
Нет никакой основания использовать режим B в обычной ситуации обычного торможения (кроме одного, см. Продвинутые способы использования режима B, ниже). Если любой, даже кто-то, кто должен знать то, о чем они говорят, говорит Вам, что в режиме B Вы собираете больше энергии в батарею, они неправы.
Батарея заряжается меньше по той простой причине, что суть режима «B» состоит в том, чтобы выбросить энергию, вращая двигатель. Режим «B» предназначен не для зарядки батареи, а для Торможения. Однако ходят слухи, что при неуместном использовании режима «B» сложно повредить автомобиль. Слухи возможно не верны, потому как известны случаи повреждения электромотора в этом режиме при экстремальной езде на Алтае.
Если Вы нажимаете акселератор, нет никакого различия между «B» и «D».
Можно поэкспериментировать, при желании, и если Вы не заботитесь о накоплении энергии торможения в батарею, можно перещёлкнуться в Б и заставить RX400h замедляться. Только не будьте удивлены, если другие водители Lexus одобрят такой способ.
Продвинутые способы использования режима B
Есть две ситуации, в которых способ B был найден полезным кроме нисходящих долгих крутых дорог.
Первая, она в медленных спусках на ухабистых дорогах, когда Вы обычно не думаете об использовании торможения двигателем. Что случается в таком спуске? То, что на малой скорости система управления тяги автомобиля отключает регенеративную тормозную систему. Это означает, что Вы не возвращаете больше энергии спуска как заряд в батареи. Но, если Вы хотите возвратить так много энергии насколько возможно, Вы можете переключиться на режим «B». Это побочный эффект способа, которым режим B вызывает увеличение зарядки батареи на более низких скоростях, когда регенеративное торможение отключено. Заметьте, что, если регенеративное торможение должно было бы работать, например, если бы Вы достигли ровной части дороги, Вы получили бы больший заряд, переключившись в D и увеличивая давление на педаль тормоза. Может появиться необходимость отпустить тормоз на мгновение, чтобы позволить регенеративному торможению перезагрузиться.
Вторая, в транспортных очередях и пробках. Обычно, когда Вы передвигаетесь вперед, Вы будете использовать только батарею, и двигатель не будет заводиться. Однако, через некоторое время, уровень заряда батареи понизится, и Вы обнаружите, что двигатель, запускается для каждого короткого движения и затем глохнет. Нет ничего неправильно в этом, но если Вы находите это раздражающим, Вы можете переключить в режим B в момент движения вперёд. Когда Вы остановитесь, двигатель продолжит работать и некоторое время заряжать батарею. То, почему это случается, не понято.
Текст прогнан через автопереводчик и подкорректирован до читабельного состояния
Если человек купил себе Lexus, это еще не значит, что он богат. Может он копил месяц.
Источник
Присматриваемся к гибридам: мы «разобрали» Lexus RX400h
В ситуации, когда каждый месяц растет цена на топливо, все больше людей интересуются гибридами. Мы уже изучили Toyota Prius с точки зрения экономии. Теперь в руки Сергея Боярских попал гибридный кроссовер Lexus RX400h 2006 г.в.
|
Сперва заглянем под капот: левая часть моторного отделения занята электрическим приводом, закрытым крышкой с надписью Hybrid Synergy Drive, правая отведена бензиновому двигателю.
|
Бензиновый двигатель – 211-сильная V-образная «шестерка» объемом 3,3 л. В обозначении моделей Lexus после буквенного индекса указывается округленный объем мотора. То есть, если мы видим Lexus IS250, значит перед нами модель IS с объемом двигателя 2,5 л, если GS300 – то у этой модели Lexus мотор объемом 3,0 л. Почему же у нашего RX числовой индекс в обозначении не совпадает с рабочим объемом двигателя?
|
Потому что RX400h – гибрид. И «бензиновым» аршином его не «измеришь». Поднимаем машину! Прямо над нами то, что нередко называют коробкой передач, хотя на самом деле это планетарный механизм, согласующий работу бензинового двигателя и электромотора, состыкованного с «коробкой» с противоположной от бензинового двигателя стороны. Мощность электромотора 123 кВт, что соответствует 167 л.с. Конструкция очень сложная. Но, как нам рассказали мастера СТО, очень надежная. Все известные им полноприводные гибриды ездят на СТО только для обычного техобслуживания. Крупных поломок и крупных ремонтов не было, только замена масла и «расходников».
|
Если мы пройдем под поднятым над нами автомобилем к его задним колесам, то обнаружим еще один электромотор. Его мощность 50 кВт, или 68 л.с. Все три силовых агрегата способны развить суммарную мощность в 446 л.с.!
Правда, есть одна загвоздка – использовать все эти силы на привод колес невозможно по определению. Часть мощности бензинового двигателя должна расходоваться на зарядку никель-металлогидридной батареи. Максимум, что может выделить управляющая электроника для интенсивного разгона машины – 272 л.с. Однако и этого достаточно, чтобы по мощности RX400h был сопоставим с обычным автомобилем, оснащенным двигателем объемом 4,0 л, что и объясняет ситуацию с обозначением модели.
Но к проходимости и надежности гибридной конструкции у нас есть ряд вопросов. Электромоторы, питающие кабели, разъемы. Что будет, если «окунуть» гибрид в воду? Инженеры Lexus утверждают: все будет хорошо. А если машина постоит в воде полчаса? Если вы провалились в лужу, пошли за трактором, вернулись, он вас вытащил – что будет с разъемами? Ответ на этот вопрос могут дать только владельцы. Если у вас есть что рассказать об эксплуатации гибридов, сообщите свои координаты на news@abw.by.
|
Как отличить гибридный внедорожник от «просто» Lexus? Одновременно с RX400h выпускались негибридные RX300 и RX330. Внешне от них RX400h отличишь разве что шильдиком. В салоне разница заметнее благодаря наличию дисплея, на котором отражается работа гибридного синергетического привода, но не это главное. Среди всех RX гибридный — самый мощный, и со старта с места с легкостью «сделает» своего собрата RX330, способного развивать лишь 226 л.с. Поэтому, и это очень важный момент, люди покупали гибридный RX не только ради экономии топлива и экологичности. Но из-за динамических характеристик. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,6 с. При этом расход топлива в городском цикле – 9,1 л/100 км. Mercedes ML350 того же модельного года разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с, а в городе расходует 15,2 л. Разница – 6 литров на каждую «сотню». За 100.000 км гибрид израсходует на шесть тонн меньше топлива.
|
Ну и раз мы оказались под RX400h, грех будет заодно не познакомиться с устройством его ходовой части. По подвеске сюрпризов не ждите. Передняя подвеска однорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Шаровая опора крепится к рычагу болтами, стало быть, и меняется отдельно от рычага.
|
Задняя подвеска многорычажная. Два поперечных рычага, один продольный и стабилизатор поперечной устойчивости – как у обычных RX. Все надежно и «ходит» долго.
|
Но рулевая рейка с электрическим усилителем. Вообще говоря, в RX400h, как в любом гибридном автомобиле, на электроприводах все и вся. Бензиновый двигатель по ситуации может отключаться вообще, а вспомогательные устройства должны работать постоянно, поэтому об их приводе с помощью ременных передач или вакуума не может быть и речи. Поэтому любой гибрид – это почти троллейбус. Все что может быть электрическим – электрическое. И снова замечу — надежное. Мастера СТО затруднились сказать что-то плохое в адрес RX. «Ездит и не ломается…».
|
Тормозные механизмы дисковые. Бросается в глаза отсутствие на дисках заметной выработки. И это у автомобиля 2006 года выпуска – вот что значит торможение электромоторами в режиме рекуперации энергии. Тормозные диски и колодки у «гибридов» меняются значительно реже.
Источник