Пропуски зажигания Lexus RX350 07 года Америка
Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975
Шины и диски из Японии
Шины и диски из Японии
Шины и диски из Японии
Насчёт свечей . Свечи врядли даже если не оригинал, но не повреждённые , могут быть фактором пропусков , поскольку система розжига смеси в авто довольно мощная. У меня например родные свечи сейчас уже 125 т.км работают, уже и электроды выгорели, менять пора было ещё тысяч 20 км назад, но ездят без пропусков пока , ждут лета , новый комплект свечей уже год лежит, всё как-то оттягивал замену. Причём авто на гбо ездит, прошлым летом только на передних 3 цилиндрах , по понятной причине смотрел, зазоры им поджал до нормы и до сих пор не менял . Задние ещё ждут моей руки и замены.
Вот свеча 6 цил. пробег 125 т. (я брал авто с 63 тысяч пробегом, не думаю, что прежний хозяин на 63 тыс менял их) , обратите внимание, даже коричнивый нагар на изоляторе и зазор немного большой, не давали пропуски зажигания .
А это свечи передние, пробег примерно 100 тыс . км зазор ещё держался.
Шины и диски из Японии
Я просто исхожу из логики, что свеча имеет два состояния работает или — не работает. То есть искру даёт или не даёт . Промежуточное — искра есть , но очень слабая. из-за этого пропуски, я исключаю. Такое может быть или в очень грязных замасленных или с нарушением внутри проводимости . но автор пишет свечи новые и чистые.
Ну если уж такой контрафакт, что например внутри встроенные сопротивления фактически как «обрыв «. тогда по идее они не эпизодически а постоянно будут нерабочие, и мотор будет колбасить и трясти безостановочно .
Конечно , если катушки зажигания слабоватую искру дают, такие пропуски могут быть. но почему их столько поменяно? Загадка. Катушка может выходить из строя по причине перенапряжения, то есть если в свече слишком большой зазор. но всёж для катушки и два мм зазор не может быть смертельным. Но врядли бывает зазоры больше 2мм даже в контрафакте.))
От утечки на массу через изолятор в плохой свече , тоже катушки вряд ли могут выйти из строя, потому что в этом случае не будет перенапряжения, ток в катушке конечно в этом случае возрастёт , но ведь катушки по идее при даже коротком замыкании не должны выйти из строя, потому , что они заведомо рассчитаны на такой случай , во вторых ток в вв катушке очень мизерный.
А вот плохая работа механизма VVTi . тут на мой взгляд , теоретически, что-то не так работающего , возможно . У нас особая система ЕГР
Например, если клапана впускные слишком много перекрытие с выпускными дают и иногда в цилиндрах избыточные дозы отработавших газов для поддержания функции егр, вот тогда то не стехиометрическая смесь плохо поджигаемая наверно и возможна.
Вот эта работа, на ЕГР (дожигание небольших порций выхлопных газов ) обычно в разных авто включается в работу после прогрева мотора, чтоб ловить пропуски надо наверно это делать только на полностью горячем моторе.
Источник
Пропуски зажигания в RX400h (2006)
Модераторы: snow1975, VSV, slava699
Попытка улучшить расход
Все дальнейшие манипуляции я делал сам (почему так, опишу позже).
Я начал с чистки форсунок и замены свечей. Т.к. в США форсунки на СТО не чистят, а при необходимости заказывают почищенный б/у оригинал с EBAY, то я заменил форсунки и поставил новые иридиевые свечи NGK.
По мере «добирания» до дальнего ряда свечей и форсунок, снимал коллектор и почистил дросельную заслонку. Нашел некоторые потрескавшиеся шланги от системы EVAP и заменил их на новые.
Когда выкрутил старые свечи, то на них было очень много нагара и мне показалось, что они немного в масле. Я залез эндоскопом и увидел что большая часть цилиндров хорошенько закоксована. Сделал раскоксовку, путем заливки спец химии в цилиндры на 20 минут. Потом поменял масло.
Как раз в это время, я узнал как переводить машину в сервисный режим (Maintenance Mode).
Это мне позволило по завершению процедур хорошо прогреать и посмотреть работу на холостых оборотах.
Вот тут-то и начались мои проблемы. Я услышал стук и, как потом понял, он есть при пропусках зажигания. Стучит в районе коробки. Что бы услышать, машина должна быть прогрета и НЕ должна идти зарядка ВВБ.
Попытки побороть пропуски зажигания
По TechStream наблюдает четко закономерность между пропусками и нагрузкой. Когда идет зарядка, то Misfire Margin стабильно 99,2% (все что выше 30% считается нормой) и никогда нет пропусков — двигатель супер стабильно работает. Как только зарядка заканчивается (нагрузка уменьшается), то Misfire Margin начинает болтаться от -100% до 50%, появляется стук.
Так же было замечено, что если отключить ДМРВ (MAF), то двигателю тоже легчает. При этом MAF точно рабочий. У меня есть запасной и при замене ничего не меняется. Показания MAF соответсвуют норме во всех режимах работы (от 5гр до 60гр).
Еще замечал, что если в TechStream зайти в Active Test и принудительно добавить корекцию топлива (+12,5% к коррекции), то двигателю тоже становится легче.
Я менял местами свечи. Misfire все равно чаще всего в тех же цилиндрах. Так я первый раз исключил проблему свечей.
Потом так же менял катушки — без результата.
Потом я подумал, что мне впарили паленые свечи и они все плохие — попробовал поставить старые свечи, но ничего не изменилось.
Потом я подумал, что мне впарили паленые форсунки и поменял их на свои старые — также ничего не поменялось.
Потом выкрутил новые свечи и мне они показались «белыми», как при обедненной смеси. Я подумал, что могут быть подсосы. Соорудил дымогенератор, но система оказалось полностью герметичной. Так же сделал активный тест EVAP системы — проблем не выявлено — все гермитично. Сегодня еще раз смотрел коррекции топлива. Они редко выходят за 10% (сумма Short+Long), но на том блоке, что чаще пропускает, коррекции выше (10% вместо 3-5%). Преимущественно коррекции положительные.
Так же читал, что симптомы очень похожи на сдохшие Air / Fuel Sensors (верхние лямбды). По Techstream показалось, что они действительно как-то вяловато меняют напряжение. Плюс повышенный расход — все сходилось. Что бы исключить вероятность залипушных лямбд, заказал датчики DENSO у официального продавца. Поставил, завел — минус $250, а результата нет(((. От безысходности и отсутвия идей, заказал еще и нижние лямды, хотя во многих местах читал, что они не могут влиять на работу двигателя и нужны только для оценки эффективности работы катализатора. Пока ждал отправки заказал, поехал на СТО, пообщался с мастером и тот меня окончательно убедил, что лямбды не помогут — отменил заказ.
Пока разбирался что купить, составил шпаркалку подходящих лябд (может кому-то пригодиться): link
Лирическое отступление про то как в США чинят моторы.
Буквально недавно у товарища был очень похожий стук на приусе, правда движок стучал наоборот, только когда начиналась зарядка. Так вот он объехал все СТО в округе (а именно 6 станций, включая официалов) и все как один говорили менять двигло даже не открывая капот. На последнем СТО вывод о смене двигла сделали после открытия капота. Мастер увидел, что тосол поменял цвет и так за 3 минуты он понял, что пробило прокладку. Стоимость времени на разборку и сборку вдигла превышает стоимость покупки двигателя с более новой разбитой машины, так что ему заменили весь двигатель. Цена вопроса в его случае с работой вышла $2600.
Тут (Los Angeles — California) вообще кроме свечей и катушек, все проблемы в двигателе решают полной заменой. Куча битых машин с небольшим пробегом и людям проще переставить весь агрет, чем терять время на разборку/сборку блока — очень дорого время мотористов + квалификации скорее всего у них нет, так как им она просто не нужна.
Так вот, поехал я к этому «лучшему» мотористу, который хотя бы капот открывает. Не буду пересказывать наш 10 минутную диагностику, из которых 5 минут я расказывал свою историю, но раскажу его диагноз. Пробило прокладку или разбило каленвал и провернуло вкладыши; из-за оторванных подушек мотор болтается и поэтому появляются пропуски зажигания. Ессесно рекомендуемый ремонт путем полной замены двигателя. No comments.
Заключение
Я все еще таю призрачную надежду, что кто-то тут сможет помочь. Хотя морально начинаю готовиться к замене — у меня идей уже просто нет(((
По факту двигатель во всех режимах очень бодро едет и нет никаких стуков. Сейчас все еще есть повышенный расход, который после замены AF датчиков упал до 12-13л и напрягают пропуски/стуки на холостых без нагрузки.
Очень надеюсь, что кто-то тут сможет помочь дельным советом. Крайне не охота менять двигло.
Источник
Пропуски зажигания (ошибка P0306)
Опции темы
Здравствуйте уважаемые форумчане, имеют место быть пропуски зажигания в 6-ом цилиндре. Ошибка по чеку P0306, так же прицепом раз вылетала ошибка катушки 6-ого цилиндра P0356. Машина Lexus RX330 2005 год. Чек может сработать и почти сразу после сброса, например через час, а может и через неделю. Было такое что почти месяц не поджигал чек, я даже расслабился. При чем бывает так, что чек гасит сам автомобиль.
Катушки меняли местами между цилиндрами, результата не дало. Свечи только поменял вмести с этим промыл форсунки. Компрессия в 1 и 3 цилиндрах по 13 очков, в 6 — 11 очков. Замер проводили на холодный двигатель, газ не выжимали.
Сняли клапанную крышку с клапанами все в норме.
Двигатель при работе явно не троит, но по кузову и рулю есть мелкая дрожь. Вообще вибрация ведет себя довольно странно, при холодном запуске на 1500 оборотах мелкая дрожь, как спустится до 900 начинает колбасить как трактор, спускается ниже дрожь практически пропадает. При движении как на низких так и на высоких оборотах дрожь мелкая и не меняется. Масло не ест и не дымит.
Так же ощутимо пропала тяга.
Еще такой момент, машину стало дергать. Как бы провал, потом толчок. Не постоянно конечно, но факт такой имеется.
Большая просьба помочь разобраться в ситуации, что то предложить для дальнейшей диагностики.
Есть вариант попробовать добавить масло в 6 цилиндр и сделать еще раз замер компрессии, так же только в этом цилиндре провести раскоксовку Лавром и опять же промерить компрессию. Еще как вариант снять головку и визуально посмотреть на цилиндр, зазоры, клапана. Но делать бы конечно этого не хотелось.
Источник
Lexus rx пропуски зажигания
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И Опыт сын ошибок трудных
И гений парадоксов друг
А.С. Пушкин
Как известно, тихим летним вечером очень приятно сидеть в кресле- качалке в саду. Слушать цикад , вдыхать запахи сада и думать разные мысли. При этом сам не замечаешь, как входишь в то редкое и пьянящее состояние полудремы. Когда уже не понимаешь где сказка, а где явь. И где из окна сверкающего лаком современного автомобиля вполне может торчать остренькое ухо Эльфа.
И вот уже не новый, но достаточно ухоженный Lexus RX300 1MZ-FE, въезжает на диагностику в какой-то сервис. А подключенный сканер показывает Ошибки P0300 Random/Multiple Cylinder Misfire Detected,P0302 Cylinder 2 Misfire Detected, P0304 Cylinder 4 Misfire Detected, P0306 Cylinder 6 Misfire Detected – пропуски зажигания в 2,4,6 цилиндрах. В голове потягивается сонной кошкой мысль –«Почему это они возникают?»
И кто-то уже почти реальный дает тебе ответ на твой вопрос……
В дальнейших событиях отличить сон от яви уже не представляется возможным, и задачу эту я возлагаю на тебя, мой вдумчивый читатель. Я же просто расскажу все по порядку.
«–Потому что не создались условия необходимые для воспламенения смеси», — это Блестящая Логика выдает ответ как чек из кассы.
«-В подавляющем большинстве случаев виновником пропусков является система зажигания, в некотором количестве случаев – подача топлива в цилиндр. И уж совсем редко механические дефекты мотора,»- это уже вступает в разговор Мудрый Опыт .
«- Проверяем катушки и свечи на цилиндрах, где появляются пропуски, если они исправны , то моем форсунки,»- у Опыта нет сомнений.
Надо сказать, что Опыт работы мастера может быть как великим помощником в работе, так и лукавым обманщиком, уводящим расследование из дебрей неизведанного в изъезженную колею проторенных дорог. И вот тут иногда появляется неприглядное создание, которое и делает из специалиста мастера, это Червь Сомнений. Обычно он спит где-то в темных глубинах сознания и никого не беспокоит. Но выбираясь из своего угла, он портит всю стройную стратегию решения проблемы, подсказанную Мудрым Опытом и подтвержденную Блестящей Логикой. Так случилось и сейчас.
«-А почему так странно проявляются пропуски, — подал голос Червь Сомнений, -2,4,6 цилиндры, полностью левый ряд цилиндров?»
Рисунок 1
«-Ну, так случилось»,- предположил Опыт
«-Ага, так случилось, что бы нам удобней было работать, как раз левая ГБЦ. К которой есть свободный доступ. А как же закон Бутерброда? Сейчас поменяем свечи, помоем форсунки. Работу сделаем, а ничего не изменится,»- Червь Сомнений знал куда ударить.
Тут проснулась Матушка Лень
«-Аргументов для начала действий недостаточно,- отрезала Лень,- Думайте дальше!».
Поскольку во всем и всегда Лень побеждала , спорить с ней никто не стал. Решено было провести дополнительные проверки.
Проверка свечей и катушек зажигания дефектов не выявила. На совместном совете приняли решение снять скрипт неравномерности СSS для левой «больной» стороны мотора. Причем Червь Сомнений настоял, чтобы скрипт был снят в полном формате, с сигналами элементов фазового управления впускным РВ. Было произведено подключение.
Рисунок 2
Щуп 5-го канала Автоскопа подключаем к датчику Crankshaft Position Sensor — точка 1, Рисунок 2. Щуп 6-го канала к сигнальному проводу любой катушке зажигания, к которой есть доступ. В нашем случае это катушка 4-го цилиндра. Щуп 1-го канала подключаем к Left VVT Solenoid — точка 3, РИС.2. Щуп 2-го канала Автоскопа подключаем к Camshaft Left VVT Sensor — точка 2, рисунок 2. Записываем сигнал.
Рисунок 3
У нас есть несколько возможностей воспользоваться характеристиками рассчитанными скриптом СSS. Это конечно основная вкладка – «Эффективность», показывает вклад каждого цилиндра
Рисунок 4
В нашем случае на ХХ нет значительного отличия в работе цилиндров. При ускорении наиболее эффективны цил.1 и 3
Рисунок 5
Наименее эффективны цил. 2,4,6,5
Рисунок 6
То есть менее эффективны все 3 цил. левой ГБЦ и один цил. из правой ГБЦ. Почему так? Опыт опять предположил версию с недостаточной производительностью форсунок. Логика подтвердила, что это логично. Только несговорчивый и всеми нелюбимый Червь Сомнений настоял на продолжении исследований.
Логика принялась распутывать клубок загадок дальше. Вкладка «Фаза» дает возможность проанализировать, как изменяется сигнал канала Фазы относительно положения Crankshaft Position Sensor. Запускаем скрипт CSS 2 раза. Первый раз, указав в качестве канала датчика Фазы канал 3. На этом канале снимаем сигнал Left VVT Solenoid.
Рисунок 7
Получаем картину изменения сигнала управления на соленоиде муфты VVT левой ГБЦ в зависимости от оборотов. Видно, что при ускорении мотора происходит изменение фазы сигнала управления клапаном
Рисунок 8
Раз происходит изменение сигнала управления Left VVT Solenoid, должно изменяться и положение распредвала относительно коленвала. Снова запускаем скрипт CSS, на этот раз, указав для вкладки «Фаза» канал 4.
Рисунок 9
Изменений положения РВ относительно КВ не происходит.
«-Система VVT изменения положения РВ относительно КВ левой ГБЦ неисправна,» — Блестящая Логика и Мудрый Опыт были единодушны.
«-Подтвердить бы надо,»- Червь Сомнений ни как не успокаивался.
Матушка Лень вначале засомневалась в целесообразности дальнейших проверок, но так как дополнительные проверки не были трудоемким, все-таки дала разрешение.
Был запущен двигатель, сделаны 2 прогазовки, после чего сканером в режиме «Исполнительные механизмы» был несколько раз активирован Left VVT Solenoid. При этом только один раз в работе мотора последовали ощутимые изменения. После чего запись осциолограммы была остановлена. Вкладка «Фаза» снятого скрипта CSS подтвердила однократное срабатывание механизма VVT.
Рисунок 10
«-Механизм VVT левой ГБЦ заедает, что периодически приводит к неверным фазам газораспределения и пропускам по воспламенению смеси цилиндров 2,4,6» – вынесла вердикт Блестящая Логика. Возражений не последовало. Мудрый Опыт стал еще немного толще. Червь Сомнений критично посмотрел на Опыт.
«- Вы бы, батенька, последили за своим здоровьем, а то скоро в голове не поместитесь. Придется вас с собой в авоське носить», — съязвил Червь. Он был язвителен, тощ и аскетичен. Розовощекий толстяк Опыт его смешил.
«-Завидуете? Хорошего Опыта много не бывает, — парировал Опыт,- Обо мне вон поэты стихи пишут, а о Вас что- то не слышно!»
«-Все! Дело сделано! Всем отдыхать»,- Матушка Лень грохнула судейским деревянным молотком. Эта фраза всегда ей удавалась, и она ее очень любила. А поскольку, как мы уже знаем, Матушка Лень всегда была права- все отправились отдыхать. А я подумал, что это не справедливо, что поэты и писатели пишут и об Опыте-сыне ошибок трудных, и о Блестящей Логике и даже о Матушке Лени, а о Черви Сомнений нет. И решил написать. Ведь его заслуга не меньше остальных. А что из этого получилось тебе судить мой читатель….
Ворсин Сергей Викторович
© Легион-Автодата
г. Щёлково (Московская обл.)
+7 (985) 183-07-46
Источник