- Ремонт АКПП Лексус RX270
- Ремонт АКПП Лексус RX270
- Особенности трансмиссии акпп: конструкция и обслуживание коробки-автомат
- Возможные неполадки акпп и особенности ремонта
- Диагностика акпп и ремонт в автомастерской
- Преимущества профессиональной помощи
- Ремонт АКПП Lexus
- Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Lexus
- Типичные поломки коробки автомата Lexus
- База знаний
- Lexus RX ll с пробегом: пинки АКПП и детонация моторов
- Трансмиссия
- Моторы
- Выводы
Ремонт АКПП Лексус RX270
8 965 126 13 83 Артём
Ремонт АКПП Лексус RX270
В серию Lexus RX вошли премиальные японские среднеразмерные кроссоверы, выпуск моделей начался в 1998 году. С 2010 года начался выпуск модели третьего поколения Lexus RX 270 – это переднеприводный кроссовер с объемом двигателя на бензине 2,7 л и мощностью 188 л.с. В 2012 году эта модель пережила рестайлинг – был обновлен внешний вид, проведены некоторые технические доработки. Она официально продается на территории России и в Японии. В дальнейшем производитель разработал улучшенную версию RX 200t с системой турбонаддува. Комфортный кроссовер отличается узнаваемым дизайном, комфортным и вместительным салоном, а также хорошими скоростными качествами.
Особенности трансмиссии акпп: конструкция и обслуживание коробки-автомат
Модель Лексус RX270 получила современную 6-ступенчатую коробку-автомат, этот вариант трансмиссии устанавливается в любой комплектации. Для этих автомобилей была выбрана трансмиссия U760E японского производителя Айсин – это доработанный вариант более ранней версии коробки U660E. Он был разработан в 2009 году и использовался для некоторых моделей автомобилей Тойота и Лексус, новая версия была лишена целого ряда «детских болезней» японских автоматов.
Коробка автомат была рассчитана на меньший крутящий момент, по сравнению с предшествующей моделью, она была создана для ДВС с объёмом от 2,7 литра. Коробка рассчитана на использование в паре с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами, она характеризуется высокой надежностью и удобством использования. Интересно, что для модернизированной модели производитель провел перепрошивку ПО – это позволило устранить распространенную проблему с возникновением вибрации на скорости от 40 до 80 км/ч.
Продолжительность эксплуатации акпп достигает 250 000 км пробега, однако срок использования зависит от того, насколько бережно владелец будет обращаться с коробкой передач. Лексус RX270 представляет собой паркетник, не рассчитанный на эксплуатацию в особо сложных условиях, на состояние автомата негативно повлияет движение по грязи, глубоким лужам, переезд через броды. Этот автомобиль рассчитан на комфортное движение по улицам и трассам с хорошим асфальтом.
Состояние акпп напрямую зависит от техобслуживания. Производитель уверяет, что замена масла не требуется, однако смазка изнашивается задолго до окончания срока использования автомобиля. Менять масло рекомендуется через 60-80 тыс. пройденных км, это предотвращает поломки и гарантирует стабильную эксплуатацию без внезапных отказов. Для замены подойдет оригинальное синтетическое масло Тойота WS, оно используется для всех коробок передач этих автомобилей с 2006 года.
При обслуживании стоит также поменять масляный фильтр. Данные автомобили комплектуются пластиковыми фильтрами с фетровым заполнением, продолжительность их использования обычно составляет от 3 до 5 лет.
Возможные неполадки акпп и особенности ремонта
Ремонт акпп Лексус RX270 может потребоваться из-за естественного износа комплектующих или небрежной эксплуатации с нарушением сроков техобслуживания. Коробка автомат не имеет характерных конструктивных дефектов, однако некоторые проблемы можно назвать типовыми, так как с ними рано или поздно сталкиваются почти все автомобилисты. На скорость износа влияет движение на предельной скорости, резкие рывки с места, старт на непрогретом двигателе, агрессивная манера вождения. Часто автовладельцы сталкиваются со следующими неисправностями:
- Разрушение фрикционной накладки муфты блокировки. При сгорании фрикционов продукты их распада попадают в масло и загрязняют его, это приводит к целому ряду новых неисправностей.
- Неполадки гидроблока и соленоидов. Их работоспособность напрямую зависит от используемого масла, и, если оно сильно загрязнено, гидроблок быстро выйдет их строя.
- Повреждения гидротрансформатора. Они могут возникать по многим причинам, проблемы проявляются вибрацией и рывками во время движения.
- Разрушение главного подшипника корпуса. Его удерживает относительно слабое стопорное кольцо, а алюминий корпуса слишком мягкий, поэтому при высоких нагрузках возможен ускоренный износ. Подшипник потребует замены, провести ее можно только в специально оборудованной мастерской.
Это только некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы возрастных автомобилей. Важно обращать внимание на уровень масла и его состояние. Если оно почернело и приобрело характерный запах гари, его нужно срочно менять, чистка акпп предотвратит более серьезные поломки с дорогостоящим устранением.
Диагностика акпп и ремонт в автомастерской
В нашей мастерской для выявления неполадок акпп используется компьютерная диагностика. Проверка с помощью современного оборудования позволяет по кодам ошибок распознать причину и локализацию неисправности, это ускоряет процесс ремонта и позволяет выявить все имеющиеся поломки. Входная диагностика выполняется бесплатно, если после нее клиент заказывает ремонт в нашем автосервисе.
Для устранения неполадок предлагаются различные варианты:
- Промывка с полной заменой трансмиссионной жидкости и установкой нового фильтра. Эта работа необходима при появлении незначительных проблем, дополнительно может выполняться перепрошивка ПО.
- Ремонт с установкой новых комплектующих. Для обмена предлагается выбрать новые детали или запчасти б/у в отличном техническом состоянии. Такая схема обойдется дешевле, восстановленные комплектующие прослужат несколько лет.
- Полная замена. При крупных повреждениях стоит купить акпп Лексус RX270 в сборе и заменить трансмиссию целиком. Поскольку новые запчасти для кроссоверов обходятся недешево, мы предлагаем приобрести восстановленную акпп и установить ее в короткий срок.
Ремонтные работы проводятся быстро, после выполнения заказа выдается гарантийный талон. Действие гарантии длится до двух лет, это зависит от установленных комплектующих и проведенных работ. Ознакомьтесь с прайс-листом автомастерской, чтобы убедиться, что ремонт коробки передач может обойтись недорого при своевременном обращении.
Преимущества профессиональной помощи
Коробка автомат имеет сложное устройство. Самостоятельное вмешательство может привести к дополнительным поломкам дорогой электроники. Намного надежнее обратиться в специализированную мастерскую в Москве: мы ремонтируем коробки передач всех моделей Лексус, доступная стоимость работ позволит сэкономить. В продаже постоянно есть нужные детали, вам не придется долго ждать выполнения ремонта.
Также нашим клиентам предоставляется бесплатная помощь эвакуатора для доставки в мастерскую неисправного автомобиля с заблокированной акпп. Наши сотрудники в любой день примут заказ и обеспечат экстренную доставку машины в сервис, заявки принимаются круглосуточно. Доставка на платформе – это наиболее безопасный вариант транспортировки автомобиля, так как буксировать машины с акпп нельзя.
Позвоните нам, чтобы записать машину в автосервис на диагностику и быстрее получить надежный результат!
Источник
Ремонт АКПП Lexus
Если у вас пропадают передачи при разгоне или машина дергается или начинает езду рывками, то это значит, что АКПП Лексус нужен ремонт. Обычно первые неисправности на этой машине появляются после 150 000 километров пробега, но при неправильной эксплуатации и халатности водителя, могут возникать и раньше.
Напишите в комментариях, когда вы впервые столкнулись с поломками АКПП Лексус после того, как купили новый автомобиль в салоне?
Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Lexus
Если у вас большой стаж механика на СТО, то вы можете сделать ремонт АКПП Лексус у себя в гараже. Главное знать, какие АКПП на этот автотранспорт устанавливались и их особенности.
Автоматы, которые вы найдете на Лексусе:
- АКПП серии U140E, U150E, U151E, U250E. Это все коробки от компании Aisin, страна Япония. Они имеют четыре передачи и появились в 1998 году. U140E, например, разрабатывалась для дальнейшей переработки в пятиступенчатую АКПП, поэтому производитель ввел третий блок фрикционов в ее планетарную передачу. Этот автомат водитель найдет на Lexus RX350. Для всех этих АКПП важно использовать масло T IV или WS. Так как АКПП Лексусов не любят чужого масла, тем более, если оно полностью минеральное;
- A650E, A750E, A761E, A760E устанавливались на заднеприводные и подноприводные Лэнд Крузеры, Хайлюксы с 1998 года по 2007. Эти четырех, пяти и шести ступенчатые автоматы были разработаны компанией Aisin для автомобилей Тойота. Узла некоторых этих моделей взаимозаменяемы с A340E. Эти модификации по сути не убиваемые, редко бывают на ремонте. Из ремкомплектов чаще всего требуются сальники и уплотнители (№336070 сальник насоса, №336034 втулка насосного колеса);
- A343F, A541E, U151E, A540E h из той же серии, что и вышеописанные АКПП. Простые и сбалансированные коробки переключения скоростей. Живут долго. Главное вовремя менять трансмиссионную жидкость и бывать ТО в сервис-центрах для проверки исправности сальников, резиновых уплотнителей механических узлов, ЭБУ. При услвоии всех необходимых инструментов, вы можете сами произвести ремонт или проверку автоматов, так как они не имеют сложной конструкции;
- A960E, F AA80E. АКПП нулевых годов. Первая – это щести ступенчатый автомат появился в 2005 году, а второй – уже восьмиступка был создан в 2007 году. Его можно увидеть на Ленд Крузерах с моторами V8 с объемом от 4,6 до 8 литров. Имеют увеличенный крутящий момент до 600 Нм. Из масла предпочитают только полностью синтетическое WS.
Внимание! Почти ко всем перечисленным коробкам Лексус в книжке по эксплуатации вы найдете аннотацию на счет не сменного масла. Для Японии и Европы – это утверждение может быть и оправдано. Но не для российского климата, и не для тех, кто любит агрессивную езду.
Напишите в комментариях, какая АКПП из перечисленных стоит на вашем Лексусе?
Типичные поломки коробки автомата Lexus
Как я уже говорил, все эти АКПП Лексус служат долго и созданы «на совесть». Однако, производитель не смог все равно учесть все нюансы и теперь некоторые автоматы все-таки болеют детскими болезнями.
Источник
База знаний
Информация размещена: Ярослав Левашов 20-05-08 . Просмотров: 98843. Суммарный рейтинг статьи: 65
ТЕКСТ ВЗЯТ ИЗ ТЕМЫ В НАШЕМ ФОРУМЕ. Вы можете присоединиться к обсуждению или задать вопрос по приведенной выше ссылке.
Тема «ненадежности» АКПП на Lexus RX 300 первого поколения поднимается чаще других.
Для развеивания мифов и легенд, сбора общей информации и просто мнений, создана эта тема. В этом (корневом) сообщении будут собираться ключевые ссылки, а также полезная информация.
Миф — АКПП RX300 ненадежная.
Реальность — При правильной эксплуатации срок службы АКПП RX300 составляет около 300 тысяч километров.
Миф — ремонт АКПП Lexus RX 300 безумно дорог
Реальность — не дороже большинства автомобилей с АКПП. Около 60 тысяч рублей под ключ, с снятием, установкой, запчастями и всем расходными материалами. А надежность после ремонта — значительно выше европейских автомоиблей.
На данный момент клубным сообществом сделан вывод — самым правильным местом для ремонта АКПП является партнер клуба, компания Толекс-Тюнинг (Lexus на Сущевке). Стоимость полного ремонта АКПП с клубной скидкой составляет менее 60 тыс. рублей, качество — проверено соклубниками.
Основные причины ремонтов:
1. Буксование . RX300 — не внедорожник, а паркетник. Не буксуйте! Если сели, лучше сразу найти трос, чем насиловать трансмиссию! Пробовать выехать в «раскачку» — смертный приговор АКПП.
2. Замена масла на неоригинал . В АКПП RX300 — лить только Type T-IV, оригинальное Тойотовское масло. Не слушайте «специалистов», уверяющих, что это «обычный Дексрон, тока дороже». T-IV содержит ряд специфических фрикционных присадок, которые предназначены именно для этого типа трансмиссий. «Аналоги» от Castrol и т.п., который якобы полностью соответствуют T-IV также не раз подоводили.
3. Несвоевременная или неграмотная замена фильтра . Промывание фильтра «старого» образца (железная сетка), вместо смены на «новый» (с бумажным наполнением). Тема по фильтрам АКПП на RX 300 находится здесь
4. Замена масла в АКПП . Многостраничная тема с ответами и мнениями по многим популярным вопросам.
5. Продолжительное движение на большой скорости с сильными загрязнениями радиаторов охлаждения («основной» и под крылом). Следствие — перегрев, снижение ресурса.
6. Смотанный пробег! . Большинство RX300 в России имеют смотанный пробег, хотя 99% свято верят в его «честность» и бережно передают «легенду», объясняющие дежурные 100 тысяч миль («жена олигарха почти не ездила», «министр подарили дочери, а она уехала учиться в Кембридж», «восьмая машина в семье», «просто берег и ездил на ВАЗ2107», «у меня Харриер, а в Японии ездят мало, у меня и бумажки с иероглифами есть» и т.п.) о своей машине следующему покупателю.
Но смотрите на вещи здраво. RX300 комфортная и скоростная машина. Меньше 20 тысяч в год для такой машины — уникальный случай (легенды — в топку!). Чаще 25-30, бывает и больше. Таким образом для среднестатического RX300 99-2000 г. получаем для 2008 года пробег около 200-250 тысяч километров. Не меньше! . И скорее всего, за эти годы, машина повидала всякое. Прежние хозяева и побуксовали на рыбалке или в снежном дворе, и срок замены масла просрочили пару раз («японское же не ломаецца!») и в «сервисе хороших знакомых» масло поменяли на Мобил-ATF по 100 рублей за банку. И вот — результат. Ваша коробка требует ремонта.
Надежда умирает последней. Варианты «шаманства» (а может проводок отошел, клемму с аккумулятора снять надо или просто масло поменять?) помогают в 1 проценте из 100. Если хотите впустую потратить пару сотен перед ремонтом — выбор за вами.
Есть еще сомнения, хочется узнать больше?
Тогда ниже для вас собраны ссылки, которые ответят на все вопросы.
1. Клубная «База знаний» . Начните отсюда! Внимательно изучите раздел, посвященный ТРАНСМИССИИ RX300 первого поколения
Внимание! В спорах рождается истина. При чтении материалов учитывайте, что некоторые высказанные в спорах мнения — спорны! Но уделив около часа изучению подборки текстов, вы сами поймете, что верно, а что нет.
Прежде чем задавать вопросы, внимательно прочитайте всю ветку, ссылки и содержащуюся в них информацию! . На 99% вопросов уже написаны обстоятельные ответы, не ленитесь найти их самостоятельно!
Источник
Lexus RX ll с пробегом: пинки АКПП и детонация моторов
Хочется надёжности Тойоты и хотя бы немного «лакшери»? Выход есть, и имя ему – Lexus. Посмотрите, например, на RX ll. Мало того, что Лексус, так ещё и кроссовер! К тому же совсем недавно мы рассказали, что гниют эти машины очень медленно, частыми поломками в ходовой части не раздражают, а электрика – вообще одна из самых надёжных. Осталось только убедиться, что с моторами и коробками у RX ll тоже всё в порядке. Что ж, приступим.
Трансмиссия
С начала – общая информация. Не надейтесь увидеть на RX механические коробки – тут только автоматы. Переднеприводные машины существуют, но их очень мало. Полный привод на RX — с традиционным межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых автомобилях – даже с блокирующей его вязкостной муфтой. В принципе, такая же конструкция была и на RX первого поколения, но при смене поколения схему привода слегка упростили. Машина с такой блокировкой не становится серьезным внедорожником, но на скользких покрытиях управляемость немного лучше. К тому же без блокировки поломать раздаточную коробку оказалось проще простого: достаточно пару минут побуксовать с полностью неподвижной задней осью. Например, на беговых барабанах при прохождении техосмотра.
Механическая часть трансмиссии показательно надежна. Нужно лишь следить за пыльниками ШРУСов, а после полутора сотен тысяч пробега прислушиваться к вибрациям на старте. Если они есть, придётся проверить карданный вал, точнее, его промежуточную опору, чтобы избежать дорогого ремонта самой «трубы». И не стоит забывать о том, что масло в раздаточной коробке и заднем редукторе нужно менять каждые 40-50 тысяч километров пробега. Оно там, конечно же, не вечное.
На фото: Lexus RX 350 ‘2006–09
На раздаточной коробке также рекомендуется менять сапун, который сделан в виде отдельной детали. Заменить его проще, чем промыть.
На переднеприводных машинах возможен ранний износ ШРУСов, особенно внутреннего трипода, что выражается в повышенной шумности и явном перегреве пластика чехла при длительной нагрузке.
А теперь перейдём к коробкам передач.
Автоматические коробки передач на всех не гибридных версиях – разновидности агрегата Aisin 95-51LS (по классификации Toyota – U151F/E). В общем-то, классика – пять ступеней, электронное управление и довольно консервативная конструкция.
На большинстве машин до рестайлинга у АКПП есть щуп, а у большей части американских автомобилей с опцией буксировки прицепа коробка с завода оснащена внешним усиленным радиатором, а не только теплообменником в радиаторе мотора.
Есть несколько вариантов исполнения блока управления АКПП. Для европейских машин предлагался даже «типтроник» — вариант с ручным переключением передач, но по сути, все коробки совершенно одинаковы по ресурсу и возможностям.
Моноприводные коробки 151E стоят дешевле, и точно такие же ставили на Camry, RAV4 и кучу других моделей, поэтому в случае необходимости можно найти вполне живой автомат с более легкой машины со слабым мотором. На тяжелом кроссовере даже моноприводная коробка нагружена очень сильно. Полноприводные АКПП 151F дороже более чем в полтора раза и наверняка имеют меньший остаточный ресурс.
Тем не менее, АКПП серии E прекрасно превращается в F, нужно лишь поменять «колокол», главную пару, а иногда поставить реперный диск и датчики. Это позволит значительно сократить расходы при поломке АКПП. Действительно, ремонт этой пятиступки обычно выходит дороже 60 тысяч, а скорее всего, цена будет раза в два выше: «стандартный» набор запчастей при полной переборке обычно тянет на 30-50 тысяч, часто еще и люфтят планетарные передачи, и их меняют на «бэушные» или восстановленные. А неплохой контрактный агрегат иногда можно купить дешевле 50 тысяч, поскольку эта модель АКПП очень распространена.
Тойотоводы со стажем знают, что это очень надежные коробки, способные при своевременной замене масла без особых проблем пройти 300-400 тысяч километров. Так почему же такое внимание к ремонтам?
На фото: Lexus RX 400h ‘2005–09
На Lexus RX коробка сильно перегружена, особенно в паре с мотором объёмом 3,5 л. При пробегах менее 200 тысяч регулярно встречаются машины, коробки которых могут и пинать, и ударять. Да и полный выход из строя, к сожалению, не такая уж большая редкость. К тому же программное обеспечение американских машин оказалось заточенным под очень неспешный стиль передвижения.
Возрастные машины при малейшем загрязнении ДМРВ и дросселя и небольших колебаниях в параметрах лямбда-сенсоров, при которых мотор еще отлично себя чувствует, начинают «пинаться» исключительно из-за сбоев системы управления. Совершенно стандартными проблемами являются пинки при переключениях вниз, особенно при резком ускорении после равномерного движения. При обычном разгоне с места проблема менее выражена и связана в основном с повреждениями самой АКПП.
Лечить проблему пытались новым ПО коробки, и частично это помогает. Если «железо» АКПП в порядке, и не загрязнен гидроблок, ситуация, как правило, улучшается. Но обычно требуется вмешательство и в мотор: чистка MAF, проверка состояния дросселя и его очистка, проверка и адаптация ДПДЗ. Часто помогает замена свечей, особенно у моторов MZ.
Гидроблок традиционно для Aisin очень чувствителен к загрязнению масла и крайне не любит агрессивных водителей, стирающих накладки блокировки ГДТ при интенсивных разгонах. Зато он любит внешний фильтр коробки и хороший внешний радиатор с термостатом.
По механической части АКПП достаточно надежна. В первую очередь износу подвержен суппорт задней крышки АКПП и его уплотнительные кольца. При утечках давления в этой зоне страдает пакет Оведрайв, а иногда и Директ. Часто первопричиной бывает поломка игольчатого подшипника крышки, его стоит сразу проверить при наличии ударов при включении второй и третьей передач. Для проверки не нужно даже снимать коробку, достаточно немного опустить силовой агрегат на подрамнике.
Эксплуатация на грязном масле приводит к повреждениям крышки насоса и его втулки, а также сальника ГДТ, и к прогрессирующим проблемам гидроблока.
К сожалению, с мощными моторами есть риск повреждения планетарной передачи Форвард (задней). У неё появляется люфт осей сателлитов, а в запущенных случаях выкрашивает их зубья, сильно повреждая коробку в целом.
На фото: Lexus RX 350 ‘2006–09
Периодически желательно проверять и заменять самые нагруженные соленоиды во избежание проблем по механической части. В основном – соленоид линейного давления и соленоиды SL1, а иногда – и SL2-SL3.
Машины первых лет выпуска могут иметь не самую удачную модификацию гидроплиты, и для улучшения качества работы её лучше заменить в сборе на более поздний вариант (2005-2009 года выпуска).
Гибриды оснащались совсем другой трансмиссией. Иногда ее называют вариатором, но к традиционным конструкциям с ремнем или цепью она никакого отношения не имеет.
В приводе Synergy Drive используется дифференциальный привод с электрической связью в ветви малого момента. Непонятно? На пальцах объяснить довольно сложно, но мы попробуем.
Представьте себе конструкцию из двух дифференциалов, один из которых делит поток мощности на две ветви, а второй собирает снова воедино. Если на одной из ветвей поставить коробку передач, а дифференциалы сделать несимметричными (так, чтобы на коробку передавалась лишь малая часть мощности), то получится что-то подобное Synergy drive. Только вместо коробки передач тут электрическая передача, а два дифференциала выполнены в виде одной сложной планетарной многорежимной передачи. Электрическая передача может полностью разобщать этот привод ( в этом случае машина будет ехать только на электрической тяге), работать только в режиме генератора или же полностью блокировать ветвь с помощью механической блокировки (вся мощность мотора будет передаваться только через «дифференциалы» механической связью). Варьируя «передаточное число» связки генератор — электромотор, можно получить любое передаточное отношение для этой коробки передач относительно ДВС и выходного вала. Надеюсь, стало понятнее?
Если нет, не расстраивайтесь: конструкция действительно крайне сложная, многорежимная и по-своему уникальная. И на удивление не капризная в работе, ведь тут минимум сложной гидравлики, механика весьма надежна, а нагрузка идет в основном на электрическую часть.
Моторы
Линейка двигателей у Lexus RX не слишком впечатляет размахом, но зато по качеству отличная. До рестайлинга машины комплектовались двигателями V6 серии MZ объемом 3,0 и 3,3 литра, после рестайлинга вариант этого мотора остался на гибридах. Всё это – двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE, старые «бойцы» тойотовской школы.
После рестайлинга основой моторной гаммы стали двигатели новой серии 2GR-FE объемом 3,5 литра. Надежность в целом у них высочайшая, но некоторые слабые места всё же есть.
При регулярном обслуживании все моторы имеют шансы без серьезных ремонтов разменять 300-350 тысяч километров, а при некоторой удаче и перешагнуть за полмиллиона километров. А враги этих двигателей нам хорошо знакомы: неудачный выбор масел, перегревы, грязные фильтры, неисправности систем питания и управления, сбои в работе трансмиссии и агрессивное вождение.
Общим слабым местом всех Lexus RX (кроме гибридной версии) является основной радиатор. Его регулярная замена и контроль протечек — залог долгой жизни моторов. Радиатор склонен к течам бачков в нижней части. Как многие полагают, из-за не очень удачной конструкции и креплений проседает длинная нижняя часть. Неоригинальные узлы часто имеют больший ресурс и проблеме менее подвержены, но нужно следить, чтобы они не оказались тоньше.
Также на всех моторах ниже среднего ресурс помпы, так что её стоит регулярно «прослушивать». Особенно часто она выходит из строя на 2GR, но и на моторах MZ этот узел тоже не безупречный, да к тому же сложный в замене.
На фото: Lexus RX 350 ‘2006–09
Моторы MZ славятся своим ресурсом, и на легковых автомобилях они действительно «вечные». Но о некоторых вещах помнить придётся.
Во-первых, у этих моторов привод ГРМ ременный. Это надежно, только нужно не забывать его менять и не экономить на деталях. И следить за течами масла, которые для ременного ГРМ очень опасны. К сожалению, течи у возрастных моторов встречаются. Часто текут крышки и сальники, за что стоит сказать «спасибо» простецкой системе вентиляции картера.
Ещё одна неприятная особенность – склонность к детонации. Установка неправильных свечей, эксплуатация на 92-м бензине, загрязнения радиаторов – всё это сильно снижает не только мощность, но и ресурс. И нужно очень тщательно следить за состоянием датчиков детонации, которые фанаты марки рекомендуют заменять новыми после десяти лет работы.
Конструкция системы охлаждения тоже способна доставить много неприятных минут. В развале блока расположен шланг перепуска малого круга системы, который греется и склонен к течам. Подобраться к нему сложно – нужно снимать весь впуск. Также непросто подобраться к термостату, который хотя и надежен, но не вечен: потребуется или снимать впуск, или серьезно разбирать навесное оборудование с торца мотора. Намного чаще придется менять прокладку термостата, тоже склонную к течам.
На фото: Под капотом Lexus RX 350 ‘2006–09
Загрязнение дросселя и системы вентиляции картера, постепенное «расползание» ее трубочек – это «болезнь» почти всех старых моторов. А вот понемногу облезающая проводка форсунок почему-то встречается в основном у RX. Расположена она тоже в развале блока, и любой ремонт превращается в серьезное испытание.
Клапаны фазовращателей требуют регулярной замены для предотвращения излишней нагрузки на ГРМ.
На фото: Lexus RX 330 ‘2003–06
Дроссель тут очень хитрый: с мини-дросселями, ограничивающими мощность холодного мотора, и сложной формы. В результате загрязняется он проще, чем хотелось бы, а промыть его сложно. Попрыскать карбклинером уже не получится, придется снимать и вымывать, и чем старше мотор, тем чаще.
В остальном моторы вполне крепки и к тому же крайне недороги. Как в ремонте, так и в замене.
После рестайлинга на смену двум моторам пришел один, но объемом 3,5 литра и мощностью примерно в 270 л.с., что заметно улучшило динамические параметры машины. В приводе ГРМ этого двигателя стоит цепь, а его система управления заметно современнее предшественников. Но сложностей с этими моторами, несмотря на более свежий год выпуска, больше, а сами они дороже.
Самая опасная родовая проблема – маслопровод на машинах 2006-2008 года выпуска. При пробегах более 50 тысяч километров резиновый шланг в системе управления фазами ГРМ протекал, а расход масла в этой системе такой, что минут за пять мотор терял его совсем. Последствия – самые тяжелые. В ходе отзывной кампании дилеры меняли шланг, а на более поздних машинах вместо двух трубок и шланга использовалась уже единая трубка. При выборе машины на этот нюанс стоит обратить внимание, и если стоит шланг, сразу заменить его деталью 15772-31030.
На фото: Под капотом Lexus RX 400h ‘2005–09
«Проблема пятого цилиндра» на этом моторе даже получила собственное название – «ППЦ». На самом деле, на 2GR-FE это скорее проблема первого цилиндра, а пятый цилиндр умирает на моторах 2GR-FSE на следующем поколении модели. При эксплуатации по пыльным дорогам из-за особенностей конструкции впуска проникающая пыль начинает убивать первый и пятый цилиндры. Погибают впускные клапаны, появляются задиры, может разрушиться компрессионное кольцо. Осложняется все плохой циркуляцией охлаждающей жидкости в этой зоне.
Такая же проблема проявляется и при «умирании» катализатора, так что следите за его состоянием. При покупке рекомендуется внимательный осмотр впускного коллектора и дросселя на предмет присутствия песочка, а цилиндрам не повредит эндоскопирование. И даже обычный замер компрессии может многое рассказать о стоянии мотора.
На фото: Lexus RX 400h ‘2005–09
После покупки стоит покупать только качественные фильтры, ставить их на силиконовую смазку и следить за состоянием катализатора, особенно в регионах, где много пусков при очень низкой температуре: они сильно изнашивают этот узел.
Ресурс помпы порой до обидного мал: оригинал может потечь при пробегах до 50 тысяч. Особенно сильно рискуют машины из холодных регионов. Вдобавок мотор очень чувствителен к уровню жидкости и качеству работы системы охлаждения, так что без последствий не обходятся даже легкие перегревы.
При эксплуатации на маловязком масле SAE30 и регулярных высоких нагрузках в жаркую погоду возможны и задиры вкладышей. Для RX это особенно актуально в силу большой массы машины и связанных с этим повышенных нагрузок. После 200 тысяч пробега было бы неплохо снять и очистить картер и приемную трубу маслонасоса. При тяжелой эксплуатации летом лучше использовать масла с вязкостью выше SAE40.
Ресурс цепей колеблется в широком диапазоне в зависимости от стиля эксплуатации. Не редкость машины с цепями, прошедшими как более 250 тысяч километров, так и гремящими при пробегах менее сотни. Правда, шум цепи при запуске часто путают с шумом от муфт фазовращателей, которые выполнены тут не лучшим образом. Этот шум довольно безобиден, муфты крепкие, но перфекционистам он будет крайне неприятен. Цена новых муфт довольно высокая, а шум гарантированно проявляется при пробеге более 60 тысяч. Несмотря на эти небольшие недостатки, мотор достаточно ресурсный и надежный. И даже простой в ремонте.
На фото: Lexus RX 350 ‘2006–09
К сожалению, налог для двигателей мощностью выше 250 сил великоват, что для довольно экономных в эксплуатации автомобилей неприятно. Впрочем, если вы хотите более «свежую» в целом машину, других вариантов у вас нет.
Выводы
Если вам нужна практичная машина, то покупайте Toyota. Если нужна машина еще и с «душой», и с приятным вниманием к деталям – берите Lexus. RX это правило блестяще подтверждает.
Хороший кузов, начинка, моторы и коробки. Отличный дизайн и интерьеры, отличный комфорт и вполне приличные ходовые качества – всё это у машины есть. И даже цена не кусается.
В числе минусов назовём расходы на топливо, а в случае с машинами после рестайлинга – и на налоги, при том что 270 л.с. не делают из кроссовера гоночную машину. Более того, разница в динамике с машинами до рестайлинга и моторами объёмом 3,3 л вообще не ощутима.
На фото: Lexus RX 300 ‘2003–06
Выбирать, как всегда, стоит конкретный экземпляр, поскольку многие из этих автомобилей покупали «наездники», которые не думали об обслуживании и щедро расходовали отведенный автомобилю ресурс, экономя на обслуживании.
И не соблазняйтесь на гибридную версию. Да, в городской эксплуатации можно «сбить» расход до 10-11 литров на сотню, что для большой машины неплохо, но проблемы с гибридом радость от этой экономии сведут на нет. Лучше тогда купить дизельный автомобиль из Европы: тут будут и динамика, и меньшие расходы на ТО, и управляемость. И главное – машина будет предсказуемой (если правильно выбрать), а вот что подкинет гибрид – вопрос сложный.
Источник