- Авто «Лифан» — страна-производитель, технические характеристики и отзывы
- История
- Завод в России
- Х60. Компактный кроссовер
- Smily
- Solano
- Myway
- Отзывы
- Выводы
- Китайский «внедорожник» по цене «Нивы»: обзор Lifan X60 I (до рестайлинга)
- Содержание
- Салон и оснащение: в чем косяки производителя
- Нюансы сборки: чем разочаровывает «Лифан Х60»
- Двигатель и коробки: есть ли плюсы
- Подвеска: в чем промахнулся Lifan
- Стоит ли покупать «Лифан Х60»
- В нашей «примерочной» — Lifan X60
- Сергей Знаемский
- Константин Сорокин
- Иван Шадричев
- Леонид Голованов
- Дарья Лаврова
- Владимир Мельников
- Илья Хлебушкин
- Наталья Якунина
Авто «Лифан» — страна-производитель, технические характеристики и отзывы
Автомобили «Лифан» все чаще можно увидеть на российских дорогах. Учитывая это, растет и интерес к самим автомобилям, которые отличаются еще и невысокой ценой по сравнению с аналогами в своем сегменте. В этой статье мы разберемся, кто страна-производитель «Лифана». Отзывы владельцев также не будут оставлены без внимания.
История
Название переводится как «Идти на всех парусах», отсюда, должно быть, и фирменный знак марки. Китай — страна-производитель «Лифана», но сама группа компаний находится в частном владении. Специализируется она на производстве квадроциклов, мотоциклов, скутеров, автобусов и, конечно, автомобилей. Головной офис располагается в городе Чунцин. Один из футбольных клубов, называющийся «Чунцин Лифань», спонсирует компания, он выступает в Суперлиге Китая.
Завод в России
Страна-производитель автомобилей «Лифан» открыла несколько заводов за рубежом, в частности, в России. Карачаево-Черкесский автозавод «Дервэйс» еще в 2010 году начал производство автомобилей этой марки, а в 2014 году количество производимых автомобилей уже достигло 24,8 тысячи единиц в год. Однако в следующем году продажи резко упали и выпуск был сокращен вдвое. Также и выпуск новой модели «820» был в связи с этим перенесен.
В том же 2015 году представители страны-производителя «Лифана» завили о желании построить собственный завод в России. Они планировали расположить его в особой экономической зоне г. Липецка, а запуск автозавода предполагался летом 2017 года. Строительство завода, к сожалению, так и не было начато.
Тем не менее на российском оборонном заводе имени Дегтярева г. Коврова уже перестали собирать собственную технику. Сейчас они только собирают некоторые модели из комплектующих марки «Лифан».
Х60. Компактный кроссовер
Страна-производитель «Лифана Х 60», как и остальных автомобилей этой марки, официально — Китай, но собирают его в Черкесске, на заводе «Дервэейс». Производство стартовало в октябре 2012 года, хотя на своей родине продажи авто стартовали еще летом 2011 года. Сборка в Черкесске ведется из комплектующих, поставляемых из Китая, но на самом заводе, помимо сборки, осуществляется сварка и покраска автомобиля.
«Лифан Х60»- это компактный кроссовер, оснащенный бензиновым 1.8-литровым двигателем, пятиступенчатой коробкой передач. Привод передний. Китайские инженеры при разработке взяли за основу «Toyota RAV4», однако, в отличие от своего «прародителя» и большинства других кроссоверов, «Х60» производится только с передним приводом.
Хотя отношение к стране-производителю «Лифана» в плане автомобилей несколько предвзятое, отзывы о кроссовере довольно неплохие. Из плюсов отмечена хорошая эргономика, просторный салон, который легко трансформируется, качественные, для общей цены авто, материалы отделки интерьера, неплохое оснащение и, конечно, практически самая доступная цена в своем сегменте. Из минусов отметили вялую динамику, «ватные» тормоза и посредственную управляемость.
Страна-производитель авто «Лифан» проводила креш-тесты «Х60». Кроссовер получил 4 звезды по C-NCAP.
Smily
Еще одна модель, которую чаще остальных можно увидеть на российских дорогах. В стране-производителе «Лифан 320» продают под этим названием, а в России она получила другое — «Lifan Smily». С первого взгляда понятно, что китайские инженеры при создании авто использовали как основу экстерьер Mini Cooper. Возможно, именно из-за внешности он так полюбился российским автомобилистам — такое авто привлекает внимание в нашей стране. Производитель «Лифана 320» заявляет, что под капотом этого «миника» — ДВС по лицензии Toyota 8A-FE объемом 1.3 литра и мощностью 94 «лошадки».
Даже самая бедная комплектация имеет кондиционер, электростеклоподъемники на каждой двери, электроусилитель руля, систему АБС, две подушки безопасности, передние и задние противотуманные фары, открывание из салона топливного бака, капота и багажника, запаску, обогрев заднего стекла, аудиосистему с четырьмя динамиками, иммобилайзер, запасное колесо. В общем, всем этим некоторые иномарки могут похвастать только в люксовых комплектациях.
Solano
Это название модели «620» в нашей стране. Производитель «Лифан» открыл производство этого пятиместного седана в 2007 году. Самой большой популярностью этот автомобиль пользуется, помимо родных мест, в России, Бразилии и Вьетнаме. У нас «Солано» появился в продаже в 2010 году. В экстерьере заложен европейский автомобильный стиль, кузов обтекаемой формы. Основа дизайна передней чести — U-образная линия, проходящая от капота до бампера и разбивающая перед авто на несколько плоскостей. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой, по краям фар переднего света — синие светодиодные лампы. Покатая крыша дает автомобилю обтекаемые очертания. Капот «Солано» длинный, а задняя часть укороченная, с четкими контурами. Багажник объемом 386 литров.
Гамма двигателей представлена тремя вариантами. Это либо инжекторный бензиновый шестнадцатиклапанный ДВС объемом 1500 «кубиков» и мощностью 94 л.с. (доступен после рестайлинга 2014 года), либо 1.6-литровый инжекторный шестнадцатилкапанник мощностью 106 л.с. Самый объемный — 1.8-литровый бензиновый 125-сильный двигатель.
Myway
В 2017 году объявлен старт продаж «Lifan Myway» в нашей стране. Производители «Лифана» решили составить конкуренцию автомобилю «Ниссан Террано». «Myway» — это семиместный кроссовер с четырехцилиндровым бензиновым 1.8-литровым двигателем, который разработан китайскими инженерами вместе с фирмой Ricardo. Этот ДВС выдает мощность в 125 «лошадок» и 161 Нм крутящего момента. Спереди — независимая подвеска (стойки «МакФерсон»), но подвеска сзади — зависимая. Привод — задний, из-за того, что в этом авто используется колесная база заднеприводного минивэна.
Отзывы
Как уже говорилось выше, отношение к китайским автомобилям предвзятое, и, возможно, не зря. Появившись на российском рынке, они сразу привлекли внимание своей ценой, дизайном и «нафаршированными» комплектациями. Последнее не может предложить ни одна машина из других стран-производителей. «Лифаном», однако, многие были недовольны, особенно в первые годы, да и отзывы в целом противоречивые. Складывается впечатление, что кому-то из покупателей просто повезло, и именно их машину собрали хорошо. С другой стороны, первые автомобили «Лифан», появившиеся в нашей стране, были еще китайской сборки, теперь же сборка из китайских комплектующих производится в нашей стране. Получается, нужно грешить на русскую сборку?
У одного владельца «Lifan Smile» буквально отвалилось на ходу колесо — развалились подшипники. Некоторые же автовладельцы утверждают, что на протяжении 80-100 тыс. км. пробега при своевременной смене комплектующих вообще не было никаких серьезных поломок. Почти все жалуются на плохую шумоизоляцию и подвеску, а также слабую экономичность, если сравнивать с другими современными автомобилями. В этом случае стоит вспомнить, что автомобили «Лифан» оснащены ДВС, сделанными по японским лицензиям, однако это довольно старые представители своего вида. В японских авто они использовались в 80-х годах.
Выводы
Эти автомобили порой в два раза дешевле аналогов своего сегмента! А если к этому добавить еще и хорошее внутреннее оснащение, к экономии можно прибавить еще около 100 тысяч рублей. Возможно, сразу после покупки нужно провести полную диагностику автомобиля, чтобы знать, с какими «болезнями» придется столкнуться. У «Лифанов» (в отличие от отечественных машин) весьма небольшой ресурс эксплуатации в жестких условиях. По мнению владельцев этот автомобиль требует внимания и своевременной замены расходников (масла, фильтров и т.д.), и только в таком случае не будет создавать проблем. Еще одним преимуществом китайских автомобилей «Лифан» перед «одноклассниками» является низкая стоимость запчастей, сравнимая разве что с отечественными.
Источник
Китайский «внедорожник» по цене «Нивы»: обзор Lifan X60 I (до рестайлинга)
Содержание
Lifan X60 увидел свет в 2012 году. Многие утверждали, что он — копия Toyota RAV-4, но это не совсем так. X60 — собственная разработка «Лифан», несмотря на то, что на нем стоит японский мотор (Toyota, 1ZZ-FE), доработанный англичанами по заказу китайцев.
Отношение к «Лифан Х60» разное: одни его любят, другие, наоборот. Что в нем хорошего и плохого и стоит ли покупать автомобиль на вторичке, разбираемся в обзоре.
Салон и оснащение: в чем косяки производителя
«Лифан Х 60» производился в четырех комплектациях: Basic, Standard, Comfort и Luxury. В «базе» имеется центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклопакет и электрозеркала. В самом топе добавится люк, медиа с сенсорным дисплеем, кондиционер и кожа.
В простой комплектации подогрев есть только у водителя. Пассажиру он выведен, и, если купить нагревательный элемент и подключить, сосед пилота тоже будет обеспечен теплом в холодное время года.
Качество материалов у «Лифана» плохое. Пластик пахнет, руль облазит, а кожа и не кожа вовсе, а дешевый кожзам.
Внутри «Лифан» больше, чем снаружи — на заднем ряду удобно даже высоким пассажирам. Багажник хоть и не поражает объемами, но 405 литров вполне достаточно. Если захотите поехать на дальнее расстояние, то, разложив все сидения, сможете загрузить кучу вещей или комфортно переночевать в салоне.
За рулем посадка удобная, высокая, но многие жалуются на нехватку регулировки руля по вылету и маленький спектр регулировок сидения. Зато обзорность хорошая, ничего не мешает.
Шумоизоляции в «Лифан Х60» нет. Но и стоит ли ждать ее от автомобиля, который стоит, как наша «Нива»? Из-за заводского брака часто ломается защелка замка бардачка. USB-выход сделан неудобно, и хозяева Х60 часто ломают флешки.
Нюансы сборки: чем разочаровывает «Лифан Х60»
Около 50% сошедших с конвейера «Лифанов» были с мелкими и не очень косяками. Доходило до того, что в первые дни эксплуатации отказывал тахометр или спидометр. Кому-то везло, и машина с нуля выдерживала все передряги и не подводила.
ЛКП разочаровывает владельцев. Если у многих иномарок с завода толщина слоя — 130-200 микрон, то у — «Лифана» всего лишь 70. От этого происходят частые сколы, а потом развивается коррозия.
Перекос стекол, дверей, замков — вполне нормальное явление для Х60. Двери могут перестать открываться или через уплотнительные резинки в салоне начинает заливаться вода.
Двигатель и коробки: есть ли плюсы
Х60 оснащался безальтернативным двигателем 1,8 л на 128 л. с. и двумя коробками — вариатором и механикой. Про коробки «Лифан Х60» есть много негативных отзывов. Если брать механику, то передаточные числа совсем не согласованы с работой двигателя. Они напрямую влияют на повышенный расход топлива.
В первых партиях Х60 были проблемы разрушения корпуса КПП. Позже завод устранил болячку.
Вариатор тоже изначально раздражал владельцев тем, что «при нажатии газа в пол машина ревет, но ничего не происходит». Потом коробку довели до ума, и водителям она понравилась больше, так как машина стала шустрее ехать.
Двигатель получился приемистый и по-тойотовски надежный (речь идет о моторах до 2006 года). На трассе и в горку не возникает проблем с динамикой, мощность сохраняется даже при включенном кондиционере.
Но не стоит принимать этот городской кроссовер как внедорожник. Хоть у Х60 и приличный клиренс (179 мм), машина моноприводная. Ей свойственно передвигаться по асфальту и легкому бездорожью— куда-то в брод засаживать «Лифан» не стоит.
Коробка настроена под шоссе, а передний привод не даст устроить off-road. Также в нем нет необходимой защиты для езды по бездорожью (элементарно — даже картер не защищен), но для поездок «из города на дачу» «Лифан Х60» вполне подходит.
Подвеска: в чем промахнулся Lifan
Главный козырь Lifan X60 — выносливость подвески. Несмотря на все косяки сборки и недочеты агрегатов, к ходовке вопросов не возникает. Свои 90-110 тыс. км она служит уверенно.
С настройками же производитель промахнулся. Из-за недостаточно жестких настроек амортизаторов машина кажется валкой на дороге. Если заходить в крутые виражи на скорости, есть риск перевернуть автомобиль.
Стоит ли покупать «Лифан Х60»
Основная проблема «Лифан Х60» — недооцененность на российском рынке. Из-за множества недочетов и болячек водители относятся к нему скептически и неохотно берут автомобиль. За последний месяц Х60 проверили более 1 300 раз. Но что еще ожидать от иномарки по цене «Нивы»?
Если будете брать, не забудьте пробить историю автомобиля. Некоторые экземпляры продаются со списком проблем. Например, как этот Lifan X60:
Машина битая — это видно по фото и с ограничениями, штрафами и в залоге — это видно из отчета avtocod.ru:
Такой вариант лучше обойти стороной. Да и вообще, если не хотите ждать, когда автомобиль уйдет во вторые руки, а продается он в среднем 46 дней, не берите «Лифан Х60». Но если вас это не смущает, китайский кроссовер — хороший вариант в соотношении цена/качество.
Автор: Евгений Габулян
Стали бы вы покупать китайский автомобиль? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Источник
В нашей «примерочной» — Lifan X60
Lifan X60 появился на российском рынке осенью 2012 года и с тех пор нашел 15 тысяч покупателей. Что их привлекло? Технически X60 — нелегальная копия кроссовера Toyota RAV4 второго поколения, а интерьер оформлен в стиле модели третьего поколения. Под капотом — безальтернативные бензиновая «четверка» 1.8 (128 л.с.) и пятиступенчатая «механика», а привод — только передний. Зато цена — всего 499900 рублей за версию Basic с двумя подушками безопасности, АБС, электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал, радиоприемником и датчиком света. Машина с кондиционером и CD-проигрывателем дороже всего на 35 тысяч рублей, а в наших руках — Lifan X60 в максимальной комплектации Luxury с «кожаным» салоном, подогревом зеркал и передних сидений, люком, задним парктроником, легкосплавными колесами и установленной дилером «официальной» мультимедиасистемой с навигатором и камерой заднего вида. Цена — 606900 рублей. В следующем году должна появиться версия с пятиступенчатым «автоматом», но полноприводных модификаций придется ждать до следующего поколения.
Сергей Знаемский
Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 12 лет
Первая — сорок километров в час. Вторая — шестьдесят. Третья — восемьдесят. После сотни я дрожащей рукой еле нащупываю четвертую. Пятую включать не буду — страшно. А всего их тут аж восемь.
Восемь передач центрального телевидения!
Нет-нет, трансмиссия у этого кроссовера самая обыкновенная — жидкая пятиступенчатая «механика». И мотор чахлый. Но на это я стараюсь лишний раз не отвлекаться. Ведь Lifan — это единственный на моей памяти автомобиль со штатным «водительским» ТВ-тюнером, который работает в движении. На любой скорости.
«От Алтуфьева до Пражской лишь на первый взгляд далеко», но если под сериальчик. А может, футбол? Или очередная битва звезд: со звездами, за звезды — и на звездах. Не сигнальте — у меня «Ледниковый период»! И не подгоняйте — телесигнал и так еле поспевает за Лифаном.
Мне бы еще дистанционный пульт, чтобы не тянуться до «крутилки» через полпанели, а то нервный, но бесчувственный X60 прыгал при этом в соседнюю полосу.
И кто сказал, что работающий на ходу телевизор — табу?
Европейские нормы безопасности? У китайцев, слава богу, собственные — похоже, что за опасные нюансы конструкции или за халатность «надзирающей» электроники баллы с машины не снимают, а, наоборот, добавляют. Вон, в «домашних» краш-тестах С-NCAP у Лифана четыре звезды — и 99,8% защиты при фронтальном ударе. Правда, скорость удара — всего 56 км/ч.
К счастью, и отечественные сертификационные нормы не особо строги, поэтому у каждого появилась уникальная возможность всего за 500-600 тысяч рублей приобрести вместительный кроссовер, кузов которого собран так, что через щель над водительской дверью в лоб мне лупит морозный воздух.
А еще и в ПДД о просмотре ТВ ни слова! Так что московские дилеры без стеснения предлагают «телеки» на Лифаны — всего за 27 тысяч рублей. Ведь все, что не запрещено. Обязано служить средством обогащения! Проверено на народах Ирана, Вьетнама, Эфиопии, Египта, Уругвая. Все это страны, где выпускаются и пользуются спросом автомобили Lifan.
Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi
Внешность — как привет из бандитских девяностых, когда главным украшением автомобиля считалась тонировка «в ноль». Из-за «гуталина» на стеклах обзорность назад в вечернее время нулевая, зато «телевизор» на центральной консоли лупит, как светодиодный прожектор, освещая полсалона. Пытаясь убавить яркость, я вошел в главное меню, нашел иконку «Lights», кликнул — и вместо настроек экрана загрузил на дисплей игру, эдакие китайские «пятнашки»! Ну, чтобы в пробках не скучать. Не удивлюсь, если в более дорогих X60 окажутся Angry Birds или Ферма.
Эргономика водительского места чудовищна. Комбинация приборов парализует нелепым сочетанием цифровых и аналоговых указателей, правая нога трется о центральный тоннель, а нормально схватиться за «ручник» мешает рычаг переключения передач — здоровый и с огромными ходами.
Задние двери открывают только половину ширины проема, и я не представляю, как забираться в салон в зимней одежде. Снимать куртку? Так ведь ее и повесить не на что — крючков для одежды в салоне не предусмотрено. В отличие от «косяков».
Я в машине один, но на панели периодически вспыхивает лампа непристегнутого пассажира. Касаясь кнопки водительского стеклоподъемника, каждый раз задеваю соседнюю клавишу и одновременно опускаю левое заднее стекло. Рукоятки регулировки микроклимата вываливаются из своих гнезд, а маркировку режимов мешает рассмотреть козырек навигационного дисплея. Звук из динамиков «плоский», а у замороченного по управлению приемника отсутствует и чувствительность, и избирательность. Пожалуй, единственное, что в салоне выглядит прилично и работает как надо, это навигация Navitel, новый интерфейс которой, на мой взгляд, получился удачным.
Двигатель — с ломовым моментом «внизу» и провалом тяги на средних и высоких оборотах. Разгон шумный, небыстрый. И слава богу! Потому что управлять замедлением не получается. Управляемость? Экспериментировать в поворотах мне было страшно. Тем более что в левом повороте переднее колесо цепляет арку.
Представить себя в роли владельца этого китайского кроссовера я не могу при всем желании — не хватает воображения. А тем, кто подбирает себе вместительный и высокий автомобиль ценой до 600 тысяч рублей, рекомендую тольяттинскую Шеви Ниву или ульяновский Патриот.
Иван Шадричев
Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 43 годa
Ездит на автомобилеFord Transit Connect 1.8 TDCI
Внешность? Пожалуй, чуть старомодна, однако взору не отвратительна. «Хрому» бы пластикового дали поменьше… Устроился за рулем, нажал любимую кнопочку подогрева сиденья. Забегая вперед, скажу, что тепла за всю поездку так и не дождался.
Трогается Lifan натужненько, разгоняется вяленько. А удумаешь крутить мотор — рев пойдет неимоверный, да и вибрации весьма неприятные. Хотя шумоизоляция наличествует (коллеги поведали), да вот какая-то она неправильная. Лучше уж неспешно передвигаться — и, соответственно, в таком же стиле менять и передачи. А сработаешь чуть быстрее, так «по газу» неприятное рассогласование выходит, не спешит мотор обороты сбросить. Кстати, о газе. Тут впору вспомнить немецкий термин «Gaswagen». Правда, не только в Германии подобные душегубки делали, отметилось и Отечество наше свободное. Теперь вот и Китай сподобился. Стоит остановиться у светофора, как моментально чувствуешь, что угораешь. Уже не говоря о толкании в пробках — только открытыми окнами и спасаюсь.
Подвеска достаточно комфортна, но изредка острые пики таки случаются. Энергоемкости при проезде «полицейских» хватает едва-едва, а на груженой машине преодолевать ямки да бугры надо совсем аккуратненько.
Попробовал себя и в роли пассажира. «Сам за собой» сижу просторно, но само сиденье — простенькая неуютная скамеечка. И прострочка неряшливая, впрочем, как и на переднем сиденье. Как скоро такие швы разойдутся, не хочу и гадать.
Не осчастливил и багажник: дверь не поднять — видать, газ в упоры «недовложили». И объемом багажник мал, правда, запаска под полом полноразмерная да на литом колесе. Приятно. Но на моем выборе это уж никак не отразится. И сам Lifan не куплю, и родным да близким не посоветую.
Леонид Голованов
Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 27 лет
Ездит на автомобилях ГАЗ-21Р и Mitsubishi Lancer Evolution IX
«Стас Михайлов, Жанна Фриске, из бетона обелиски. » К Жигулям литые диски — это уже вчерашний день. «Китайцы» — вот тема. И недорого.
Любит наш народ всякое литье.
А сам-то, спросите вы?
Затеял я тут мини-ремонт в своей холостяцкой квартире — пятнадцать лет прошло, пора подновить. Дай, думаю, сантехнику поменяю. В конце девяностых я только облизывался, глядя на всяческий Axor и так далее — не смесители, шедевры. Но от ценников темнело в глазах. Ну не может столько стоить кусок хромированного металла!
А теперь — куплю, думаю. Неужели не заслужил, неужели не заработал за все эти годы?
Братцы, это мадрид-нереал какой-то. Цены еще выросли — 15 тысяч, 20, 30! За, блин, смеситель!
В общем, походил я по магазинам, повздыхал, поехал на подмосковный рынок — и купил там голимый Китай. Один смеситель, для умывальника — марки Oute: хромированный столбик с джойстиком наверху, а излив в виде наклонной стеклянной тарелки.За 1600 рублей. А за 6500 рублей нашел некий Frap в ванну: точь-в-точь как хотел, с переключающим поворотным носиком и с большой лейкой сверху, под которой стоишь как под дождем. Ка-а-айф.
Да, к дизайну есть вопросы — явно не Да Винчи рисовал. Да, волшебный стеклянный излив пропускает воду с паровозным шумом. Но итальянский-то стоит как чугунный мост!
И потом. Надоест — поменяю. Это же просто смеситель.
Так могу ли я упрекать моих соотечественников в том, что они за 500 тысяч рублей покупают Lifan X60? Упрекать могу только себя — что мало проповедуем, что мало пишем о том, что автомобиль не смеситель, что от настройки его подвески, рулевого управления, от сцепных и уводных свойств шин зависит ваша и наша жизнь.
Кстати, допускаю, что после этой «примерки» в редакцию придет письмо от профессионального сантехника — мол, Леонид, ну как же вы могли купить это китайское. э-э-э. литье? Его же делают из радиоактивных отходов, и от длительного использования кожа у людей идет струпьями, а на глазах выступают бельма!
Допускаю, да. Вполне.
Пойду душ приму, что ли.
Дарья Лаврова
Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive
Чудовищный запах дешевого пластика затмил все остальные впечатления. Безрадостный попутчик! Экстерьер, интерьер — все дешево и уныло. Неуютная эргономика, неотзывчивый тачскрин, слишком маленькое зеркало заднего вида, которое очень туго поворачивалось при настройке. А на протяжении всей поездки в салоне постоянно что-то пищало. Чего хотел от меня Лифан?
Мне кажется, что гармонии с ним можно достичь только на лоне природы, если жить на даче или в деревне, где отношение к машине сугубо практичное. В большом городе совместной с ним жизни я не представляю. Он требует от меня слишком больших компромиссов, на которые я могла бы пойти только ради какого-нибудь российского автомобиля. Китайский кроссовер такой снисходительности не заслужил.
Lifan — это единственный на моей памяти автомобиль со штатным «водительским» ТВ-тюнером, который работает в движении. На любой скорости
Владимир Мельников
Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 9 лет
Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring
Форум lifan-x60.ru как гимн человеческой… наивности? Или жадности? Кто же откажется купить за 560 тысяч рублей кроссовер с мотором 1.8 в хорошей комплектации?
«Пробег 1800 км, течет вода в салон, глючит магнитола. Больше проблем нет».
«2200 км, дважды загорался индикатор неисправности АБС, менял датчики, отошла обивка двери, моргает подсветка магнитолы на высоких оборотах. Но это все ерунда, взял бы Lifan опять».
«Сейчас на одометре 600 км, начало мерзко поскрипывать сиденье водителя, как будто разболталось. А так все нормально, жду ТО-1».
«Стал счастливым обладателем нового Лифана! Немного расстроил отломанный уголок пластиковой крышки под рулем. Приклеил вместо него уголок от вешалки. Теперь все отлично».
«На 1700 км приехал на ТО-1, заменили по гарантии крышку бардачка, которая не закрывалась, и дребезжащий глушитель. Перед ТО упал уровень масла в двигателе, оказалось, течет сальник коленвала. Других проблем нет».
Оптимисты. Не хотят признавать очевидное. Тогда я скажу: свои полмиллиона рублей вы потратили на ходовой макет автомобиля. Зато «новый, с салона»? Но какой смысл в такой новизне, если большинство этих машин не может проехать без поломок даже тысячу километров, а цена последующей перепродажи смехотворна?
Lifan X60 — это оружие массового поражения. Для Китая, где пытаются ограничить рождаемость, может, и сгодится, но в России с ее проблемной демографией…
Я готов поверить, что ядовитая вонь пластмассы — это беда конкретного автомобиля, но шасси-то у всех одинаковое. Жесткая до дискомфорта подвеска неожиданно пасует в поворотах — высокий Lifan кренится и плохо стоит на дуге. Объезд внезапно возникшего препятствия? Забудьте! Даже если помеху вы разглядели загодя, не трогайте руль, а тормозите. Так вы хотя бы не уйдете в заносе на «встречку» или не ляжете в кювете на крышу. Хотя, если судить по тому же форуму, у Х60 чуть ли не поголовно отказывает АБС…
Держитесь от них подальше!
Илья Хлебушкин
Корреспондент Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на автомобиле BMW X3
Сбился со счета. Это которая по счету китайская вариация на тему RAV4? Но если их не волнует морально-этическая сторона вопроса, то «слизывали» бы у Тойоты все целиком, а не частями!
Что-то не припомню, чтобы на тойотовской двухуровневой передней панели манетка включения вентилятора защемляла палец о верхний ярус или чтобы соседнюю рукоятку направления потоков было бы страшно трогать — того и гляди отвалится. И так — со всем!
Рычаг коробки при включении первой передачи размашисто бьет о «ручник», электроприводы стекол дергаются и постанывают, а омыватель стекла лучше работал на древних Жигулях с ножным насосом. В бардачке обнаружилась прихваченная изолентой полуметровая «мотня» проводов с USB-разъемами. В пестрой мультимедийной «голове» — куча «фенек», включая телевизор, калькулятор и шесть примитивных игрушек, но ни намека на функции нормального борткомпьютера.
Сзади — нешуточный простор, есть подсветка и средний подлокотник. Можно даже спинку сиденья откинуть — если сообразите, как снять и куда потом пристроить шторку багажника. Только не садитесь справа: на кочках будете получать по маковке свисающей с потолка пряжкой третьего ремня безопасности.
Главная интрига поездки: в какую породу мутировали «лошади» бывшего тойотовского мотора 1ZZ-FE от того же «рафика». В полуросликов? Усталые такие, грустные коняшки — от них убежит даже неторопливый Renault Duster с мотором 1.6. Но Lifan пытался всю дорогу отвлечь меня от этих размышлений то скребущими в поворотах о подкрылки колесами, то тиканьем поворотника, не отщелкивающегося обратно из-за криво посаженного руля. А перед расставанием он о чем-то жалобно, но настойчиво запищал, так и не выдав ни одной из предупреждающих пиктограмм. Но главное я понял: мы говорим на разных языках.
Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 18 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4
Кажется, я впервые сама себе задала вопрос: а люблю ли я автомобили? Так, чтобы мечтать днем и ночью, чтобы одержимо искать, штудируя сайты и бегая по салонам, а затем, после приобретения, приняться за внешний вид, за доводку ходовой. Нет, такой любовью я автомобили не люблю.
Ока, моя первая машинка, у меня появилась, когда я уже была взрослой. Было и хобби — работа в Авторевю. Потом были Fiat, Honda, Toyota — автомобили, в которых и додумывать-то нечего. Я увлеклась путешествиями, театром, я воспитывала сына. А от автомобиля мне хочется, чтобы все там было придумано и продумано за меня и до меня, а я бы села — и поехала. И не задумывалась бы, почему потрескивает радио, почему «печка» долго согревает салон и отчего в салоне пахнет, как от керосинки.
А вот те, кто любят автомобили по-другому, по-настоящему, те пусть покупают Лифаны. В выходные пусть уплотняют крышку капота, снимают обшивку двери, затягивают все гайки и болты. Пусть радуются общению с любимым.
Lifan X60 — это оружие массового поражения. Для Китая, где пытаются ограничить рождаемость, может, и сгодится, но в России с ее проблемной демографией…
Источник