Lifan x60 датчик детонации

Lifan Клуб

Форум клуба владельцев Lifan Лифан

Решение проблемы детонации двигателя

Решение проблемы детонации двигателя

Сообщение ksiman » 26 май 2015, 09:34

Неожиданно появилась детонация двигателя
Когда на малых оборотах под нагрузкой резко прибавляю газ, на пол-секунды идёт сильный звонкий металлический стук. На оборотах более 1500 детонация не возникает. Сам двигатель работает ровно, никаких ошибок нет. Такое уже было ранее, когда заправился палёным бензином, но тут дело другое — специально на разных заправках заправлялся — детонация всё равно оставалась. Попробовал залить 95 бензин — детонация значительно уменьшилась, но полностью не пропала. Поменял свечи — лучше не стало.
Почему-то решил, что проблема где-то в районе ГРМ (ремень ослаб, зазоры клапанов). Делать нечего, надо вскрывать.
Первым делом отсоединил АКБ и отмыл клапанную крышку от грязи, заодно остудил двигатель

Открутил оба крепления силовых проводов, отсоединил их от генератора и убрал с крышки.
Отсоединил оба шланга вентиляции, снял пробку маслозаливной горловины и открутил 4 гайки крепления крышки

Закрутил пробку обратно, снял свечные провода

Снял 4 уплотнительные шайбы

Аккуратно поддел крышку по углам и снял её

Убрал крышку подальше, снял старую уплотнительную резинку и оставил стекать от масла

Тут меня поджидал неприятный сюрприз — прокладка в районе ремня ГРМ была дополнительно проклеена герметиком, а я с собой его не прихватил, поэтому придётся новую прокладку ставить без него.
Масло тёмное, т.к. его скоро пора менять.

Для вращения коленвала, вывернул колёса вправо до упора, взял трещотку на 1/2 + удлинитель + головку на 17 или 19 (точно не помню) и стало очень удобно проворачивать двигатель

На удивление, всё оказалось в порядке — ремень ГРМ в идеальном состоянии, натянут нормально. Метки также установлены верно.

При помощи щупов, проверил зазоры клапанов — для этого ставил кулачок клапана вверх по метке и подсовывал щупы под них

Все впускные клапаны имели абсолютно одинаковый зазор 0,15-0,20мм
Выпускные клапана имели некоторый разброс зазора от 0,30-0,35мм до 0,35-0,40мм. Хоть зазор и немного увеличенный, это не является большой проблемой, т.к. клапан ходит на 8мм (специально измерил). Увеличенный зазор практически не уменьшает ход клапана — просто немного увеличивается шум его работы и немного сдвигается фаза газораспределения. Более опасным считается уменьшенный зазор — клапан может не полностью закрываться и соответственно прогорать.

В итоге, никаких серьёзных проблем в механизме ГРМ не было обнаружено

На крышке отмыл от масла и грязи канавку для прокладки

Поставил новую прокладку

И собрал обратно как всё и было
Далее проехался и убедился, что детонация никуда не пропала Обидно конечно зазря движок разбирать, но зато хотя-бы проверил ремень и клапана

Делать нечего — надо дальше искать причину.
Снял датчик детонации — он находится под впускным коллектором

Кое-как отсоединил кабель (защёлка грязью капитально забилась) и проверил исправность датчика

Всё оказалось в норме — ёмкость 1,4нФ, при постукивании выдаёт переменное напряжение 20мВ.
Ради прикола, попробовал проехать без него — детонация из кратковременной стала постоянной — звон такой, что хоть уши затыкай Через несколько минут загорелась ошибка двигателя и детонация сразу пропала
Этот факт заставил призадуматься Поставил датчик назад.
Дело в том, что при наличии ошибки, ЭБУ блокирует неисправный датчик (в данном случае датчик детонации) и переходит в специальный щадящий режим работы двигателя. Т.е. если ошибок нет, но проблема есть, значит вероятно какой-то датчик выдаёт неверную информацию. Самый важный датчик — это ДПКВ, на который я никогда не обращал внимания. Стоит он незаметно под корпусом термостата.

Начал я его дёргать, а он шатается вперёд-назад
Открутил и снял его полностью (держится на одном болте на 8) — он весь в грязи от диска сцепления и в каких-то опилках.

Очистил датчик ДПКВ и поставил обратно, сместив на позднее зажигание (поближе к переду авто).
И всё — детонация сразу пропала как и не бывало
Радует, что не успел полностью двиг разобрать в поисках причины.

Вывод: начинать поиски неисправности надо от простого к сложному, а не наоборот

Источник

Система управления и датчики автомобиля

SE959

Старожил

Электронный блок управления в Лифане Х60 представляет собой 16 битный однопроцессорный микроконтроллер.

Его назначение состоит в обработке данных от датчиков, установленных в разных местах автомобиля, оценка рабочего состояния двигателя и управление двигатель через исполнительные устройства по заранее заложенной программе.

ЭБУ DELPHI MT22.1

Блок управления принимает сигналы со множества датчиков и управляет на основании их показаний исполнительными механизмами двигателя. Кратуо рассмотрим какие датчики присутствуют в системе управления инжектором Лифан Х60.
1. Датчик положения коленвала

Сигнал с датчика коленвала используется для определения положения вала и его скорости. Сам датчик электромагнитный, расположен вблизи венца маховика и работает в паре с зубчатым диском с 58 зубьями и одним пропущенным зубом. Во время вращения коленвала зубья проходят рядом с чувствительным элементом датчика.

Датчик генерирует синусоидальный сигнал, а в момент прохождения пропущенного зуба в синусоиде образуется «ступенька». Момент этой ступеньки должен соответствовать верхней мертвой точке первого цилиндра. В этой точке мимо датчика проходит пропущенный 20-ый зуб из 58.

Расстояние между датчиком и зубчатым колесом должно находиться в пределах 0,3 — 1,5 мм.
Сопротивление обмотки: 560 Ом ±10%

2. Датчик давления/температуры впускного коллектора

Датчик абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе еще называют MAP сенсор. Как видно из названия в обязанности датчика входит замер давления воздуха в коллекторе и его температуры. Сам датчик состоит из пленочного пъезорезистивного элемента.

При появлении давления датчик генерирует сигнал пропорциональный изменению давления, на основании этих показаний ЭБУ «понимает» какое количество воздуха поступает в цилиндры и насколько нужно измменить величину впрыска топлива.

Датчик температуры — это терморезистор. При необходимости датчик можно прочистить изопропиловым спиртом, а затем высушить на воздухе. Не держите датчик в изопропиловом спирте более 1 минуты. При очистке нельзя использовать какие-либо чистящие средства. НЕ применять для сушки сжатый воздух!

3. Датчик температуры охлаждающей жидкости

На основании данных с этого датчика определяется температура ОЖ. В зависимотси от температуры охлаждающей жидкости блок управления выбирает наилучший режим работы двигателя.

К примеру на холодном движке ЭБУ обогащает топливно-воздушную смесь для более надежного запуска двигателя. Соответственно именно поэтому на непрогретом моторе завышенные обороты холостого хода (ок 1200 — 1500). Если датчик будет врать, то двигатель может не завестись или запустится но с перебоями.

4. Датчик положения распредвала

Датчик является датчиком Холла, установлен рядом с распредвалом и считывает данные со специального диска с прорезаями, установленного на распределительном валу. Датчик генерерует прямоугольные сигналы в момент прохождения прорези.

Блок управления двигателем получает сигналы с датчика распредвала и определяет работающие в данный момент цилиндры, чтобы управлять в данный момент именно ими.

5. Датчик детонации

Датчик устанавливается между вторым и третьим цилиндром, под впускным коллектором. Основное его назначение — определять моменты пропусков воспламенения в цилиндрах и соответствующим образом корректировать мощностные характеристики двигателя.

Так же при наличии пропусков воспламенения есть опасность повреждения каталитического нейтрализатора. Так как несгоревшеее топливо напрямую будет попадать в катализатор и догорать уже там, в результате чувствительные соты катализатора оплавляются и выхлопная система теряет былую проходимость. В результате машина начинает сильно тупить.

Чтобы водитель знал, что катализатор подвергается опасности, аварийная лампа «Чек Энджин» на панели приборов начинает мигать! Мигание лампы Check Engine говорит о том, что в системе обнаружены постоянные пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах и дальнейшее движение в таком режиме может повредить каталитический нейтрализатор. Рекомендуется устранить причину троения, читайте в статье множественные пропуски зажигания.

6. Датчик кислорода

Кислородный датчик учавствует в регулировке состава смеси. С его помощью блок управления регулирует топливно-воздушную смесь и поддерживает ее состав близким к идеальному. Если топлива поступает меньше чем нужно, содержание кислорода в отработавших газах увеличивается, а напряжение на выходе датчика уменьшается и наоборот, при обогащении смеси кислорода в выхлопе будет меньше, а напряжение датчика станет выше.

Источник

Система контроля детонации Lifan X60 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Lifan X60 , давление в шинах Lifan X60 , неисправности Lifan X60 , подготовка к зиме Lifan X60 , тормоза Lifan X60 , масляный фильтр Lifan X60 , топливный фильтр Lifan X60 , фильр салона Lifan X60 , регулировка фар Lifan X60

6. Система контроля детонации

Функция контроля детонации служит для снижения вероятности возникновения детонационного сгорания топливовоздушной смеси, таким образом повышая мощность и экономичность двигателя. Система МТ22.1 осуществляет независимый контроль детонации в различных цилиндрах двигателя.

1. Система контроля детонации начинает работать в следующих условиях:

  • Двигатель работает дольше двух секунд.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70°С.
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 600 об/мин.

2. Режим контроля детонации

После возникновения или в случае возможности появления детонации система быстро соответствующим образом изменяет фазы газораспределения. Система опережения зажигания осуществляет работу по шаблонам нормального и безопасного режимов опережения зажигания. Регулировка контроля детонации осуществляется между двумя шаблонами управления.

Программа управления обычно содержит следующие режимы:

  • Устойчивый контроль детонации

В процессе нормальной работы двигателя электронный блок управления двигателем собирает и анализирует информацию о горении в цилиндрах двигателя посредством датчика детонации. После фильтрации сигналов обнаруживается детонация. Если интенсивность детонации не выходит за допустимые пределы, система быстро изменяет угол опережения зажигания для соответствующего цилиндра. Детонация устраняется при следующем цикле работы двигателя, после чего угол опережения зажигания постепенно возвращается к норме.

  • Переходный контроль детонации

Детонация легко возникает в процессе резкого ускорения или внезапного измерения частоты вращения коленчатого вала. При обнаружении возможности возникновения детонации система автоматически изменяет угол опережения зажигания для предотвращения детонации. При обнаружении детонации система быстро изменяет угол опережения на 3

5° согласно частоте вращения коленчатого вала двигателя, а затем возвращается в обычный режим в течение 2

  • Адаптивность регулировки угла опережения зажигания

Вследствие погрешностей производства или длительного износа состояние двигателя за срок его службы меняется. При первом запуске двигателя или в случае замены электронного блока управления двигателем возможна работа двигателя с детонацией, при этом система регистрирует все нарушения работы. После периода обкатки система автоматически генерирует адаптивное значение коррекции регулировки зажигания (значение самообучения). При переходе двигателя в различные режимы работы система автоматически производит регулировку угла опережения зажигания для предотвращения детонации. Самонастройка системы постоянно усовершенствуется в процессе всего срока службы двигателя.

Источник

Система управления и датчики автомобиля

SE959

Старожил

Электронный блок управления в Лифане Х60 представляет собой 16 битный однопроцессорный микроконтроллер.

Его назначение состоит в обработке данных от датчиков, установленных в разных местах автомобиля, оценка рабочего состояния двигателя и управление двигатель через исполнительные устройства по заранее заложенной программе.

ЭБУ DELPHI MT22.1

Блок управления принимает сигналы со множества датчиков и управляет на основании их показаний исполнительными механизмами двигателя. Кратуо рассмотрим какие датчики присутствуют в системе управления инжектором Лифан Х60.
1. Датчик положения коленвала

Сигнал с датчика коленвала используется для определения положения вала и его скорости. Сам датчик электромагнитный, расположен вблизи венца маховика и работает в паре с зубчатым диском с 58 зубьями и одним пропущенным зубом. Во время вращения коленвала зубья проходят рядом с чувствительным элементом датчика.

Датчик генерирует синусоидальный сигнал, а в момент прохождения пропущенного зуба в синусоиде образуется «ступенька». Момент этой ступеньки должен соответствовать верхней мертвой точке первого цилиндра. В этой точке мимо датчика проходит пропущенный 20-ый зуб из 58.

Расстояние между датчиком и зубчатым колесом должно находиться в пределах 0,3 — 1,5 мм.
Сопротивление обмотки: 560 Ом ±10%

2. Датчик давления/температуры впускного коллектора

Датчик абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе еще называют MAP сенсор. Как видно из названия в обязанности датчика входит замер давления воздуха в коллекторе и его температуры. Сам датчик состоит из пленочного пъезорезистивного элемента.

При появлении давления датчик генерирует сигнал пропорциональный изменению давления, на основании этих показаний ЭБУ «понимает» какое количество воздуха поступает в цилиндры и насколько нужно измменить величину впрыска топлива.

Датчик температуры — это терморезистор. При необходимости датчик можно прочистить изопропиловым спиртом, а затем высушить на воздухе. Не держите датчик в изопропиловом спирте более 1 минуты. При очистке нельзя использовать какие-либо чистящие средства. НЕ применять для сушки сжатый воздух!

3. Датчик температуры охлаждающей жидкости

На основании данных с этого датчика определяется температура ОЖ. В зависимотси от температуры охлаждающей жидкости блок управления выбирает наилучший режим работы двигателя.

К примеру на холодном движке ЭБУ обогащает топливно-воздушную смесь для более надежного запуска двигателя. Соответственно именно поэтому на непрогретом моторе завышенные обороты холостого хода (ок 1200 — 1500). Если датчик будет врать, то двигатель может не завестись или запустится но с перебоями.

4. Датчик положения распредвала

Датчик является датчиком Холла, установлен рядом с распредвалом и считывает данные со специального диска с прорезаями, установленного на распределительном валу. Датчик генерерует прямоугольные сигналы в момент прохождения прорези.

Блок управления двигателем получает сигналы с датчика распредвала и определяет работающие в данный момент цилиндры, чтобы управлять в данный момент именно ими.

5. Датчик детонации

Датчик устанавливается между вторым и третьим цилиндром, под впускным коллектором. Основное его назначение — определять моменты пропусков воспламенения в цилиндрах и соответствующим образом корректировать мощностные характеристики двигателя.

Так же при наличии пропусков воспламенения есть опасность повреждения каталитического нейтрализатора. Так как несгоревшеее топливо напрямую будет попадать в катализатор и догорать уже там, в результате чувствительные соты катализатора оплавляются и выхлопная система теряет былую проходимость. В результате машина начинает сильно тупить.

Чтобы водитель знал, что катализатор подвергается опасности, аварийная лампа «Чек Энджин» на панели приборов начинает мигать! Мигание лампы Check Engine говорит о том, что в системе обнаружены постоянные пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах и дальнейшее движение в таком режиме может повредить каталитический нейтрализатор. Рекомендуется устранить причину троения, читайте в статье множественные пропуски зажигания.

6. Датчик кислорода

Кислородный датчик учавствует в регулировке состава смеси. С его помощью блок управления регулирует топливно-воздушную смесь и поддерживает ее состав близким к идеальному. Если топлива поступает меньше чем нужно, содержание кислорода в отработавших газах увеличивается, а напряжение на выходе датчика уменьшается и наоборот, при обогащении смеси кислорода в выхлопе будет меньше, а напряжение датчика станет выше.

Источник

Читайте также:  Сравнить nissan qashqai hyundai ix35
Оцените статью