Ремонт КПП
vovana
Старожил
Goocho
Форумщик
Ну а мастер знает про монтажные натяги/зазоры валов и дифференциала КПП. Если нет — поотрывать бы им то чем собирают.
Не верю что при замене подшипников они останутся такими же. У меня были отклонения 0,5 мм и 1 мм. На дифференциале тоже. Немного но шлифовал его шайбу.
Для шариковых радиальных ПВ очень критично наличие натяга, а вот для конических наличие зазора. Они не допускаются из-за их конструкции.
После сборки должно быть — на ПВ зазор 0,05мм, на ВВ – натяг 0,2мм и на дифференциале – натяг 0,4 мм. Допускаются отклонения в +- 0,05 мм. Трудно но уж такова методика для нерегулируемых валов.
Зазор можно определить на ПВ (после сборки осевой люфт ПВ в колоколе сцепления), а натяги нужно рассчитывать и подбирать по расчету толщину регулировочных шайб.
Добавлено через 25 минут
Решил написать как регулировал натяги/зазоры. Может кто сам будет делать.
КПП снята, масло слито, подшипники/шестерни уже заменены на новые. Сажаются на вал нагревом до 100 град. Закрытые подшипники ПВ допускается нагревать кратковременно до 120-150 град.
1. ПВ. Оставляете в КП только его всборе с подшипниками, но без шайбы. Одеваем колокол. Двигаем в осевом направлении его и относительно плоскости разъема колокол/двигатель меняем люфт. Затем меряем толщину шайбы. К примеру люфт 4,55 мм. Шайба — 3,85 мм. Нужен зазор после монтажа 0,05 мм. Значит нам шайба нужна 4,5 мм. Либо покупаем новую, либо добавляем еще шайбу (4,5-3,85) 0,65 мм (что сложнее найти/вырезать).
2. ВВ. Тут кажется сложнее — на самом деле проще. Также оставляем только этот вал всборе, но уже и с шайбой. Одеваете колокол и меряете щупом зазор между половинами. Старайтесь половины корпуса держать чтобы зазор был равномерный по всему периметру. Иначе шуп покажет неправильный зазор. К примеру он получился 0,55 мм. Необходимо замерить шайбу и купить новую на 0,55-0,02=0,35 мм тоньше. Или можно шлифануть старую, но правильными руками. Если зазора нет — то просто добавляем другую шайбу ВВ любой толщины (или толще прежней) и одев колокол снова замеряем и высчитываем.
3. Дифференциал — см п.2 ВВ, но зазор между половинами делаем 0,4 мм.
Источник