- Полная схема электрооборудования Лифан Х60, расшифровка блока предохранителей
- Схема электрооборудования (ДАТАшиты) на английском
- Вырезка из руководства «Система охранной сигнализации» на русском
- Блок предохранителей
- Блок предохранителей в салоне
- Центральный блок управления электропитанием салона
- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Схема электронной системы управления двигателем Лифан Х60
- Bim_Sony
- Лифан х 60 где находится эбу
- Прошивка китайского автопрома, в частности Lifan X60 — ОренЧип на DRIVE2
- Lifan X60 нужна распиновка ЭБУ — Вопросы по диагностике и ремонту — АвтоМастера.нет
- Отчет по чип-тюнингу Lifan Cebrium 720 — KurskCarTuning на DRIVE2
- Схема электронной системы управления двигателем Лифан Х60
- Рекомендую вам обратить внимание на другие интересные статьи по данной теме:
- Запись #5. Чип-тюнинг. Прошивка для LIFAN Х60. Эпизод первый. — Lifan X60, 1.8 л., 2014 года на DRIVE2
- Как сбросить чек на Lifan X60 своими руками
- Как появляется ошибка
- Когда гаснет индикатор ошибки
- Сброс ошибок подручными средствами
Полная схема электрооборудования Лифан Х60, расшифровка блока предохранителей
Долго рыли и, наконец, нарыли схемы. Для удобства они будут как на английском, так и на русском языках.
Схема электрооборудования (ДАТАшиты) на английском
Титульная страница руководства
- Формат: PDF
- Размер файла: 29 МБ
- Расположение: прямое, на нашей сайте
- Ссылка на скачивание: Скачать руководство
Пример страницы с руководства
Charging Syatem / Clock / Power
Вырезка из руководства «Система охранной сигнализации» на русском
Таблица неисправностей системы центрального замка
- Формат: PDF
- Размер файла: 2 МБ
- Расположение: прямое, на нашей сайте
- Ссылка на скачивание: Система охранной сигнализации (скачать)
Блок предохранителей
Расшифровка и схема блоков предохраниетелей автомобиля Лифан Х60
Блок предохранителей в салоне
- 1. Резерв
- 2. Реле задних ПТФ
- 3. Реле обогрева стекла
- 4. Резерв
- 5. Резерв
- 6. Реле вентилятора
- 7. Система диагностики
- 8. Экран м/ф дисплея
- 9. Комбинация приборов
- 10. Блок управления сигнализацией
- 11. Резерв
- 12. Электропитание ВСМ
- 13. Электропитание люка
- 14. Обогрев зеркала заднего вида
- 15. Обогрев заднего стекла
- 16. Центральный замок
- 17. Резерв
- 18. Фонарь заднего хода
- 19. Экран м/ф дисплея/комбинация приборов/люк
- 20. Подогрев сиденья водителя
- 21. Электропитание кондиционера
- 22. Вентилятор
- 23. Реле
- 24. Пинцет
- 25. Запасной предохранитель
- 26. Запасной предохранитель
- 27. Запасной предохранитель
- 28. Запасной предохранитель
- 29. Запасной предохранитель
- 30. Запасной предохранитель
- 31. АМ1
- 32. Подушка безопасности
- 33. Передний стеклоочиститель
- 34. Диагностика противоугонной сигнализации
- 35. Резерв
- 36. Прикуриватель
- 37. Зеркало заднего вида
- 38. Мультимедийная система
- 39. Потолочные фонари
- 40. Задний стеклоочиститель
- 41. Указатель поворота
- 42. Стоп-сигнал
- 43. Вспомогательный источник питания
- 44. Резерв
- 45. Стеклоподъемники
- 46. Резерв
- 47. Резерв
- 48. Резерв
- 49. Резерв
- 50. АМ2
Блокпредохранителей в салоне
Блок предохранителей в салоне находится слева от руля сразу под корректором угла наклона фар. Снимаете крышечку и получаете доступ к предохранителям.
Центральный блок управления электропитанием салона
- 1. Разъем центрального блока управления.
- 2. Разъем центрального блока управления.
- 3. Разъем центрального блока управления.
- 4. Разъем центрального блока управления
- 5. Разъем центрального блока управления
- 6. Разъем центрального блока управления
- 7. Разъем центрального блока управления
Блок предохранителей в моторном отсеке
- 1. Реле дополнительного вентилятора
- 2. Реле компрессора
- 3. Реле топливного насоса
- 4. Реле звукового сигнала
- 5. Реле плафона
- 6. Реле передних ПТФ
- 7. Реле кратковременного включения дальнего света
- 8. Реле дальнего света фар
- 9. Реле ближнего света фар
- 10. Резерв
- 11. Резерв
- 12. Реле основного вентилятора
- 13. Резерв
- 14. Основной вентилятор
- 15. Дополнительный вентилятор
- 16. Вентилятор
- 17. Компрессор
- 18. Масляный насос
- 19. Резерв
- 20. Резерв
- 21. Резерв
- 22. Резерв
- 23. Резерв
- 24. Главное реле
- 25. Резерв
- 26. Резерв
- 27. Резерв
- 28. Резерв
- 29. Плафон
- 30. Звуковой сигнал
- 31. Передние ПТФ
- 32. Лампа дальнего света
- 33. Лампа ближнего света
- 34. Главное реле
- 35. Резерв
- 36. Реле скорости вентиляторов
- 37. Пинцет
- 38. Электронный блок управления системой впрыска топлива
- 39. АВЗ
- 40. Генератор, катушки зажигания
- 41. Резерв
- 42. Резерв
- 43. Резерв
- 44. Резерв
- 45. Резерв
- 46. Резерв
- 47. Резерв
- 48. Резерв
- 49. Резерв
- 50. Резерв
- 51. Запасной предохранитель
- 52. Запасной предохранитель
- 53. Запасной предохранитель
- 54. Запасной предохранитель
- 55. Запасной предохранитель
- 56. Запасной предохранитель
- 57. Запасной предохранитель
- 58. Запасной предохранитель
Источник
Схема электронной системы управления двигателем Лифан Х60
Bim_Sony
Форумщик
В этой электросхеме показано соединение и распиновка блока управления с датчиками системы управления двигателем Лифан Х60. Помимо визуальных цветов рядом с каждым проводом указано сечение и цвет (напр. 0.50 Y, сечение 0,5 мм2 и цвет желтый).
Краткое описание схемы
К2— главное реле, на данной схеме через него получают питание подогреватели датчиков кислорода. На второй контакт подогревателя поступает ШИМ сигнал с блока управления.
CKP — Crankshaft Position, датчик положения коленчатого вала собственной персоной. Провода, идущие к нему, экранированы, а экран соединен с массой. При отказе этого датчика система работать не будет. При сбитых метках ГРМ двигатель будет работать, но неравномерно, чем-то напоминая троение мотора. Вот только при проверке оказывается, что все цилиндры работают исправно.
KS — Knock Sensor, датчик детонации. Его работа заключается в обнаружении пропусков воспламенения по цилиндрам. Контроль пропусков воспламенения отключается, если датчик неровной дороги дает сигнал о том, что идет движение по ухабам.
Справа вверху изображена часть панели приборов. По порядку слева направа на ней: Тахометр, лампа SVS, лампа OBD, спидометр, указатель температуры двигателя.
ETC — Electronic Throttle Control, электронная дроссельная заслонка. Буквой М обозначен электропривод заслонки. Рядом расположены два переменных резистора, (датчики положения дросселя) работающие в противофазе. При открытии заслонки на одном резисторе напряжение изменяется от 0 до 5 вольт, а на другом от 5 до 0.
CMP — Camshaft Position Sensor, датчик положения распредвала. Показывает блоку управления в каком цилиндре поршень находится в ВМТ. Нужно это чтобы организовать многоточечный впрыск. При поломке датчика впрыск топлива и искрообразование идет во всех цилиндрах одновременно (асинхронный впрыск).
ECT — Engine Coolant Temperature, датчик температуры охлаждающей жидкости.
APP — Датчик положения педали акселератора. Здесь тоже используется два переменных резистора. Сделано это для контроля работы каждого из них.
Weak Acceleration Sensor — надо полагать что это датчик скорости автомобиля.
MAP — датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе.
На 75 контакт блока управления Лифан Х60 (MT22.1) приходит диагностическая к-линия, именно к ней подключается диагностический сканер.
Ну и на 38 и 39 контакте подключение CAN шины.
Нажмите на картинку для открытия в новом окне. Картинка автоматически подгоняется под размер окна браузера, поэтому установите удобный для просмотра размер.
Источник
Лифан х 60 где находится эбу
Прошивка китайского автопрома, в частности Lifan X60 — ОренЧип на DRIVE2
Итак, сегодня расскажу об особенностях прошивки автомобилей из поднебесной 🙂
Расскажу на примере Lifan X60. На борту установлен блок управления двигателем Delphi MT22.1, чтение/запись осуществляется через диагностический разъем
Данные блоки очень популярны на китайских авто и установлены чуть ли не на половине машин. Как таковых особенностей работы с этими блоками в принципе и нет, считал-записал новую программу, на некоторых блоках есть возможность чтения/записи EEPROM (в котором хранятся данные иммобилайзера, обучения и прочая служебная информация). Конечно очень важно выбрать нужный тип блока, их разновидностей в этом семействе прилично: MT20U, MT20U2, MT20UED, MT22U, MT22.1, МТ22.5, МТ22.1.1. Блоки управления семейства Delphi MT2Х очень удобно восстанавливать в случае неуспешной записи, достаточно лишь осуществить внешние подключения «на столе» согласно распиновке и блок оживает, разборка блока при этом не требуется.
Второе большое семейство блоков управления на китайских авто — это блоки Bosch 7.Х.Х, в частности M7.9.7, M7.9.7.1 (M7.9.7+), ME7.9.7, M7.8, M7.8.8. Все эти блоки поддерживают только запись через диагностический разъем. Для чтения требуется разборка блока и перевод ЭБУ в режим BSL. Но чтение в большинстве случаев и не нужно, все серийные прошивки довольно легко найти на специализированных сайтах. Особо хочу отметить блоки M7.8, M7.8.8. В них присутствует защита от записи, и требуются некоторые навыки для ее снятия и обхода.
Ну и третья, малочисленная группа, это блоки Bosch ME17.8.8 и Delphi MT80.У них на борту установлен процессор TriCore. Данные блоки позволяют производить чтение и запись диагностическим методом.
Ниже я приведу табличку по всем видам ЭБУ, устанавливаемым на китайские бензиновые авто
Уточнить стоимость и записаться можно по телефону: (3532) 27-22-38
Мы находимся по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, 57 (звонить заранее)
Либо написать в личку на драйве, или в группу OrenChip в контакте.
Также следите на мной в Инстаграм
Lifan X60 нужна распиновка ЭБУ — Вопросы по диагностике и ремонту — АвтоМастера.нет
Номера контактов при необходимости можно посмотреть на самом разъеме ЭБУ.
Номер контакта Цвет провода Описание Прим
J1-01 ч — б Зажигание ON B13 FS01
J1-02 пусто
J1-03 ор — з Датчик скорости А21 панель приборов
J1-04 ор + 5V Питание датчика температуры, абсолютного давления
J1-05 ч «Масса» Питания датчиков: положения дроссельной заслонки, неровной дороги, детонации, температуры
охлаждающей жидкости
J1-06 ф — ч Общий датчиков концентрации кислорода
J1-07 пусто
J1-08 пусто
J1-09 пусто
J1-10 пусто
J1-11 ор — Зя K — Line 7 OBD
J1-12 с Датчик положения коленчатого вала
J1-13 пусто
J1-14 ж — ч CAN line negative 11 OBD
J1-15 ж — к CAN line positive 8 OBD
J1-16 пусто
J1-17 к Питание ЭБУ FS03
J1-18 к Питание ЭБУ FS03
J1-19 пусто
J1-20 ф — ж + 5V Питания датчиков: положения дроссельной заслонки, неровной дороги, детонации, температуры
охлаждающей жидкости
J1-21 с «Масса» Питание датчика температуры, абсолютного давления
J1-22 пусто
J1-23 пусто
J1-24 ор — сер Датчик положения дроссельной заслонки
J1-25 пусто
J1-26 пусто
J1-27 к — ж Датчик температуры воздуха впускного коллектора
J1-28 ф Датчик положения коленчатого вала
J1-29 б — с SVS В14 панель приборов
J1-30 пусто
J1-31 к — ж Сигнал неисправность двигателя В10 панель приборов
J1-32 Зя — б Катушка зажигания A
J1-33 кор — к Шаговый двигатель холостого хода (обмотка B )
J1-34 з — кор Шаговый двигатель холостого хода (обмотка В )
J1-35 с Датчик неровной дороги
J1-36 с — Зя Датчик гидроусилителя рулевого управления
J1-37 пусто
J1-38 з Диагностический датчик концентрации кислорода
J1-39 к — з Вкл кондиционера на датчик давления хладагента
J1-40
Отчет по чип-тюнингу Lifan Cebrium 720 — KurskCarTuning на DRIVE2
Уважаемые соклубники! Предлагаю ознакомиться с отчетом по ЧИП-тюнингу новой модели флагмана китайского автомобилестроения концерна Lifan — Lifan Cebrium 720 , произведенному в моей мастерской KurskCarTuning в городе Курске.
Внешний вид автомобиля:
Автомобиль имеет точно такой же двигатель, как и его собрат Lifan X60 — 1.8 VVT с изменяемой геометрией фаз.
Электронный блок управления (ЭБУ) такой же, как и на X60 — Delphi MT22.1, но со своим программным обеспечением, не взаимозаменяемым с X60.
Автомобиль обладает теми же недостатками, как и X60 — неадекватной реакцией дросселя и вялым разгоном.
Соответственно, тюнинг этого автомобиля, решает все проблемы.
Нужно отметить, что блок достаточно сложен в программировании, прошивка его осуществляется более 20 минут. При любой ошибке, погрешности и не совпадении ПО, блок выходит из строя, соответственно, с потерей гарантии на двигатель.
Тюнинг ЭБУ осуществляется через колодку диагностики, профессиональным загрузчиком с использованием лицензионного программного обеспечения от НПО Adact.
После программирования блока, клиент получает сертификат НПО Adact об использовании оригинального ПО при тюнинге его автомобиля:
Отзыв клиента о проведенном тюнинге, оставленный на моем сайте:
Добро пожаловать на профессиональный ЧИП-тюнинг в мою мастерскую — KurskCarTuning!
Наша страница на DRIVE2:
Схема электронной системы управления двигателем Лифан Х60
В этой электросхеме показано соединение и распиновка блока управления с датчиками системы управления двигателем Лифан Х60. Помимо визуальных цветов рядом с каждым проводом указано сечение и цвет (напр. 0.50 Y, сечение 0,5 мм2 и цвет желтый).
К сожалению пока до меня «не дошло» как расшифровываются некоторые аббревиатуры на электрической схеме.
Краткое описание схемы
К2- главное реле, на данной схеме через него получают питание подогреватели датчиков кислорода. На второй контакт подогревателя поступает ШИМ сигнал с блока управления.
CKP — Crankshaft Position, датчик положения коленчатого вала собственной персоной. Провода, идущие к нему, экранированы, а экран соединен с массой. При отказе этого датчика система работать не будет. При сбитых метках ГРМ двигатель будет работать, но неравномерно, чем-то напоминая троение мотора. Вот только при проверке оказывается, что все цилиндры работают исправно.
KS — Knock Sensor, датчик детонации. Его работа заключается в обнаружении пропусков воспламенения по цилиндрам. Контроль пропусков воспламенения отключается, если датчик неровной дороги дает сигнал о том, что идет движение по ухабам.
Справа вверху изображена часть панели приборов. По порядку слева направа на ней: Тахометр, лампа SVS, лампа OBD, спидометр, указатель температуры двигателя.
ETC — Electronic Throttle Control, электронная дроссельная заслонка. Буквой М обозначен электропривод заслонки. Рядом расположены два переменных резистора, (датчики положения дросселя) работающие в противофазе. При открытии заслонки на одном резисторе напряжение изменяется от 0 до 5 вольт, а на другом от 5 до 0.
CMP — Camshaft Position Sensor, датчик положения распредвала. Показывает блоку управления в каком цилиндре поршень находится в ВМТ. Нужно это чтобы организовать многоточечный впрыск. При поломке датчика впрыск топлива и искрообразование идет во всех цилиндрах одновременно (асинхронный впрыск).
ECT — Engine Coolant Temperature, датчик температуры охлаждающей жидкости.
APP — Датчик положения педали акселератора. Здесь тоже используется два переменных резистора. Сделано это для контроля работы каждого из них.
Weak Acceleration Sensor — надо полагать что это датчик скорости автомобиля.
MAP — датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе.
На 75 контакт блока управления Лифан Х60 (MT22.1) приходит диагностическая к-линия, именно к ней подключается диагностический сканер.
Ну и на 38 и 39 контакте подключение CAN шины.
Нажмите на картинку для открытия в новом окне. Картинка автоматически подгоняется под размер окна браузера, поэтому установите удобный для просмотра размер.
Рекомендую вам обратить внимание на другие интересные статьи по данной теме:
Запись #5. Чип-тюнинг. Прошивка для LIFAN Х60. Эпизод первый. — Lifan X60, 1.8 л., 2014 года на DRIVE2
Я вас категорически приветствую, товарищи!
Почти два года назад, когда я осматривал тестовый Х60 перед входом в салон к официальному дилеру, ко мне подошёл молодой человек и поинтересовался, не выбираю ли я этот авто для покупки. Я ответил, что собираюсь покупать именно эту модель. Завязался разговор. Короче, этот парень приобрёл точно такой же авто, а в этот день он приехал на ТО. Мы с ним постояли, поговорили. Рассказывал он о всяких нюансах этой модели и посоветовал, что после покупки лучше этот автомобиль “прошить”. Я не понимал, зачем это нужно, ведь тогда я ещё не знал, как ведёт себя электронная педаль газа на лифане, так как на тест-драйве я не почувствовал, как автомобиль “тупит” при трогании с места, что нет динамики разгона. На тестовом авто всё было нормально. Хм… Странно как-то. Как оказалось, у официального дилера тестовый автомобиль ведёт себя на дороге совсем иначе. Один из менеджеров по продаже сказал по секрету, что в тестовом автомобиле они «поколдовали» с катализатором – отсюда и динамика разгона.
Ладно. Хватит лирики. О прошивке стоял вопрос долго. Почти два года. На одном из форумов LIFAN X60 нашёл отзывы и рекомендации о прошивке в своём регионе. Зашёл по ссылке форума на сайт по тюнингу и оставил заявку. На следующий день со мной созвонился специалист, который занимается чип-тюнингом автомобилей в Челябинске и Челябинской области. Речь не идёт конкретно о LIFAN, так как “прошивает” множество известных марок и под каждую марку есть разные варианты прошивки.
По телефону рассказал, что для Х60 имеются две версии прошивки. Две версии цены. Прошивки предназначены для чип-тюнинга автомобилей Lifan X60 (1.8L 128hp, 168Nm с установленными ЭБУ Delphi MT22.1).
Всё-таки пришло время прошить Х60, а после этого сразу напишу, какие же изменения произошли или не произошли с ним. Не переключайтесь.
Желаю вам ни гвоздя, ни жезла!
Как сбросить чек на Lifan X60 своими руками
В автомобиле Лифан Х60 работу электронного оборудования и всевозможных датчиков контролирует блок управления. Это микроконтроллер с одним процессором, работающий на тактовой частоте 40 МГц. Электронный блок управления (ЭБУ) принимает данные, поступающие от датчиков. Они расположены в блоке двигателя, впускном и выпускном коллекторах, выхлопной системе. Компьютер по прошитой программе обрабатывает информацию и осуществляет управление работой двигателя через другие исполнительные устройства.
Как появляется ошибка
Панель приборов на Лифан Х60 в момент загорания «чека»
После запуска мотора Лифан Х60 бортовой компьютер диагностирует компоненты и следит за их состоянием в реальном времени. Если какой-то датчик выдает сигнал о неисправности, то микроконтроллер фиксирует это и в некоторых случаях подает световой сигнал — чек. Индикатор расположен на приборной панели с правой стороны. Большинство водителей пугает этот зажженный индикатор. Но прежде чем узнать, как сбросить чек на Лифан Х60, изучим основные причины появления неисправности.
При возникновении неполадки автомобильный компьютер фиксирует код ошибки. Он записывается в память микроконтроллера. Автомобильная система управления переходит в безопасный режим, который позволяет доехать до технической станции по ремонту и обслуживанию. Водитель может не бросать свой Лифан Х60 просто на дороге.
Чаще всего чек загорается при превышении уровня вредоносных веществ в газах выхлопа. Причиной срабатывания сигнализатора может быть некачественное топливо. Водителю следует избегать заправку Лифан Х60 бензином с октановым числом меньше 93. Вторая причина – это выход из строя одного или нескольких датчиков.
Когда гаснет индикатор ошибки
Индикатор может погаснуть сам, если ЭБУ не найдет каких-то ошибок или отказов на протяжении 3 ездовых циклов. Но код ошибки останется в памяти. Считать его и стереть можно с помощью диагностического сканера, он подключается к специальной фишке EOBD.
Электронный блок управления Лифан Х60 может самостоятельно стереть ошибку, это происходит после 40 циклов разогрева двигателя до рабочей температуры при условии, что неисправность больше не возникала.
Если чек не погас после 3 циклов, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию, и уже там с помощью сканера определить направление, где следует искать неисправность.
Помните, что при нахождении сбоя в работе, система самостоятельно попытается решить проблему или внести изменения в программу управления двигателем, чтобы владелец автомобиля смог добраться до СТО и выполнить там ремонт.
Сброс ошибок подручными средствами
Тут мы не будем новаторами, но способ всего один. Сбросить клемму АКБ на 5 минут. Чек с ошибкой может потухнуть, в зависимости от серьезности. Например, ошибка некачественной топливной смеси должна уйти, а в с нашим качеством бензина это самая распространённая проблема.
Можно приобрести адаптер ELM-327 — это дешевый китайский аналог какого-то именитого устройства, но его вполне хватит. Также потребуется телефон на Андроид. Устанавливаем программу Torque, коннектимся с машиной, и посылаем через программу сигнал о сбросе ошибок в ЭБУ. Также с ELM в комплекте идёт бесплатная программа, с помощью которой можно подключить ноутбук к машине. И уже с помощью ноутбука сбросить чек на Лифан Х60. В обоих версиях (ноутбук и Torque) можно считать ошибки и получить краткую аннотацию вместе с кодом.
Перед тем как сбросить чек, рекомендуем этот код переписать или запомнить.
Источник