Отчет о лифтовке автомобиля УАЗ 31514-037 Хантер
Я не говорю что лифтовка автомобиля это понацея по проходимости, но она нужен. Облегчается доступ к агрегатам для ремонта, мягче ехать, по причине меньших вибраций, а лифт вышел всего 3.5 см. Отчет о лифтовке.
В первую очередь опишу свой автомобиль:
— УАЗ 31514-037, выпуск 2001 июль, мосты военные, рессоры простые, ГУРа нет, рулевая колонка старого образца (с одним карданом), панель с подрулевыми переключателями есть, двигатель 417Б, коробка полностью синхронизированая, карбюратор ДААЗ 4178.
Целью лифтовки автомобиля УАЗ является:
- возможность установить колеса большего диаметра, но в разумных для туризма пределах,
- облегчить доступ к крепежу стремян, на случай дальнейших приколов по лифту,
- не поднимать чрезмерно центр тяжести,
- снизить уровень вибрации, передающейся на кузов.
Из выше названных соображений в качестве лифта было принято поднять кузовок над рамкой. При этом считалось, что 3-4 (до пяти, предел) сантиметров — это и есть оптимум для этой операции. При учете портальных мостов получаем больше просвет в арке колеса, по сравнению с обычным Уазкой на колхозных мостах, от 7 до 9 см. Размер Я-192 составляет честные 31 дюйм, и на колхозника они встают без переделок, следовательно есть шанс при малом лифте (только кузов) закатить под машину колеса до 33 дюймов, но не очень широких, или 32-е, но пошире.
Такой расклад меня устраивал, и тут началось:
По вопросу болтов нужной длины вопрос не возник, использовал почти традиционные болты 150*12от ходовой Жигулей (хорошее качество при нужном размере, плюс известный по свойствам материал изделия), гайки нашел по две, одну на 10 витков, а другую на 6. Тоже на автомобильном рынке, но в отделе Газа: Теперь стоял вопрос какие использовать проставки? Ставить стальные стаканы на родные подушки не хотелось, хотелось чего-то помягче. Устанавливать подушку от ДВС Уаза и сайлентблок от АЗЛК 2141 (лифтовка УАЗ), мне не очень хотелось, по причине предельного лифта согласно моего Тех Задания и проблематичности приобретения запчастей на АЗЛК вообще.
В этих мыслях я бродил по магазинам и рассматривал все возможные резинки, и наконец присмотрел и определился. Мне понравился сайлент от задней подвески зубилок, я один прикупил, получалось при сравнении с нашей верхней подушкой что я получу около 4-х см лифта, если поставлю сайлент вместо подушки.
Из описания резинки: круглый бочонок диаметром сантиметров пять, с одной стороны имеющий прилив в виде диска, с другой плавно галтелями переходит на диаметр внутренней втулки. Втулка стальная, вваренная, не достающаяся. Диаметр втулки снаружи совпадает с наружным диаметром распорных втулок нашей родной кузовной подушки, диаметр внутри под болт 12 мм. Цена 20 рублей. Единственным недостатком было то, что со стороны диска втулка тоже торчала, что не позволяло этой стороной поставить ее к кузову, но при малейшей рихтовке формы на наждаке, меня все устроило окончательно, нужно только между кузовом и подушкой проложить по шайбе, чтобы втулка не упиралась в кузов.
Потом пришел в гости приятель и порадовал очень похожей резинкой, и по высоте и по втулке внутри, но чуть большего диаметра. Оказалось это от Вазовской десятки и тоже от «заднего моста». Были куплены от десятки.
Приступили к работе. Разборка труда не составила, главное это открутить рулевую колонку и тяги радиатора, откручивать все подушки сразу, а то потом вынимать тяжко:
При подъеме руками, главное не переусердствовать, а то можно порвать проводку, идущую с рамы на кузов, или поведет сам кузов. Процесс подъема как положено, только сзади и потом к передку, особо не сломать где крылья передние крепятся к кузову. Верхние родные подушки пошли, как обычно, на нижние лифтовые. Кузов сверлил на 12 мм, все как обычно. после сверления все обработал тектилкой, пока есть через чего брызгать.
Собирал быстро, без проблем, не послушные подушки для точной центровки правил прямо за болт. Сначала накручивал пару гаек и потом трубой ставил на место. Вот только кожух подрулевых переключателей долго не вставал на место, пригонка по форме панели заняла изрядно времени, пришлось стачивать, и с болтами крепления рулевой колонки помучился самую малость. Но следует отметить, что по прикидкам возни с колонкой ожидалось гораздо больше, а пришлось всего то пару отверстий на 1-н мм проточить по ходу вниз. Дроссель пришлось переставить на другую «дырку» тяги, а если нет запаса, то придется крутить в резьбовой части.
Трубки тормозные и сцепления, опасений после легкой гибки не вызвали, висят с запасом и вполне подвижны. Проблем быть не должно. Менять не стал.
Рихтовать кожухи в салоне почти не пришлось, только задняя передача чуть плохо, но два удара по крышке и все стало хорошо.
Осталась не решена проблема с запаской, висит’с:, но по-моему при замене колес на 32 дюйм и выше, при условии полноразмерной запаски, проблема сама рассосется. Пришлось заменить шланги отопителя, поставил длиннее на 40 мм, и помягче. Сейчас осень, и я ездил с полностью закрытыми жалюзи. Но после лифта стала греться машина на режимах ранее приемлемых. Потоки воздуха изменились, придется устранять щели сверху — в районе верхнего бачка радиатора, и снизу — делать направляющие на радиатор, которые будут нести еще и дополнительную функцию защиты низа радиатора от повреждений и засорений. Есть потребность в установке резиновых фартуков в моторном отсеке на брызговики.
В заключении субъективно о том что получилось. Благодаря упругости новых подух вибраций стало меньше и очень заметно. Придется привыкать к немного новому положению руля, «на глаз» не заметно, а когда едешь, то чувствуется. Кривой стартер можно восстановить элементарно, только надо на бампер приклепать направляющую и сделать вырез полумесяцем на том что раньше было передним фартуком. Теперь когда он столь высок над бампером, фартуком не назвать: Но пока не понял как встанет лебедка, может тогда кривому совсем кирдык, или придется чего то придумывать еще. В данной лифтовке прошел более 600 км, пока отрицательных моментов не заметил, но пока на простой резине, на другую резину пока не решился, не знаю какая будет.
Отчет о лифтовке
Практически всё исполнил всё 1 в 1 и по этому остановлюсь лишь на различиях.
Сам бочонок от задней балки ВАЗ-2110 обработал на наждаке в соответствии с описанием и плюс к этому наждаком же содрал резину которая наплавлена на торчащую снизу втулку, так лучше надевается родная подушка которая будет снизу. Между кузовом и подушкой-проставкой положил шайбы (в соответствии с рекомендациями), шайбы хорошо подошли от сайлентблоков вазовской классики. Они сферические (немного) и хорошо усаживаются на верхней части бочёнка-проставке, которая тоже чуть сферическая, обращённая к кузову сторона шайбы плоская.
В качестве опор пола багажника были применены отбойники от передней подвески вазовской классики, я их отрезал ножовкой по металлу (их высота составила 3,5 см).
Опоры задка
Опоры пола багажника
Опоры передка
Общий вид
Болт кузова
Собственно лифт кузова составил 4 см.
В одной из статей по лифтовке упоминалось, что несколько ухудшилось охлаждение радиатора, так как он оказался не совсем в проёме кузова предназначенном для него.
Так одновременно с лифтом кузова производилась установка электровентилятора и в связи с особенностями его конструкции пришлось отлифтовать и радиатор, но за то он вновь стоит на своём месте относительно кузова.
г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 — 20:00
© 1996 — 2021 УАЗ Сервис — ремонт, тюнинг, сервис, техническое обслуживание автомобилей УАЗ
Источник
Лифт уаз 31514 под 33 колеса
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
а я бы сначала спереди новые рессоры просто поставил. и посмотрел, че получается.
возможно, задевать будет только иногда — нуихерсним.
на старой бухани у меня кузов был поднят на 7см и иногда задевало при повороте и артикуляции — забил и не парился.
Советчики блин. охреневаю.
Хоть кто спросил какая резина. 33х12,5 или 33х10,5.
Диски какие. ширина какая. какой вылет.
Как арки резаны.
Какие мосты.
Потом человек будет мучится от советов.
Для установки 33х12,5 мосты колхозы надо диски 8х15 ет -25. лифт 50-55мм и резка арок. Резка ступеньки передней двери.
Обратить внимание как резана передняя дверь.
пришел умный дядька и ультимативно всех уделал.
раньше где был ? пытались без тебя как-то «на пальцах» объяснить.
в поиск не посылали, сочувствовали и сопереживали
я ставил -19 диски 33х12,5 мудричи и все было пучком.
я даже 35х12,5 подушатанные вкатывал и ездил.
но на новых рессорах.
резано было по двери.
че спрашивать про диски, если и так ясно, что на 0 он никак не воткнет 33 катки. да еще и 12,5 шириной.
про мосты — ясно сказано, что 15 листов, значит 99% старые колхозные мосты, не гибриды.
по ширине, кстати, я б не гнался за 12,5 и подобными.
за исключением болот и сильно слабых грунтов 10,5 для экспедиционника, раз речь о буханке — имхо более предпочтительно.
ну и повторюсь — сначала было б неплохо новые рессоры воткнуть — это лучше и скорее всего выйдет дешевле остальных вариантов, даи поведение машинки получше станет.
то, что «снизу листики добавили» — это высоты не добавит.
будет задевать — надо тогда резать еще малость двери и арки ыщщо повыше.
у меня поначалу терло только при сильных прям уж артикуляциях, потом побольше стало (рессоры, видать, уселись) — я дверь почикал маленько.
проставки под рессоры я б только в крайнем случае уж ставил бы.
кстати, на узкой резине задевать будет меньше — она глубже в арках сидеть будет и диски можно не -19, а -10 какие-нить воткнуть, машина опять же, будет не так сильно грязью закидываться.
ну и все же — лепетка + 31 катки гораздо предпочтительней 33 катков без лепетки.
динамика, опять же, будет хоть на каком-то приемлемом уровне.
кстати, был давеча в одной конторе.
обещают вкатить на патра 33 катки без лифтов и резок всяких.
спереди фобос +30, сзади, говорят, прокуем рессоры и машина выше станет.
рессоры то у меня и так новые.
т.е. можно добавить еще высоты просто прокованными новыми рессорами. ну я не знаю, обещают сделать все в лучшем виде.
я хз, как оно будет, но может это спасет топикстартера — проковать новые рессоры и получится каменный цветок ?
Источник
Лифт уаз 31514 под 33 колеса
мужики,всем привет. собираю уаз с рамы. имеются 33х12.5r15 колеса.
подскажите какой лифт сделать чтобы не резать арки.
и если есть возможность киньте чертежи. обращусь к людям,они мне изготовят.
уаз 31512(тент) колхозы
я бы делал сантиметров 7, а лучше 8. Но тогда на рулевом не хватит шлицов, чтобы в редукторе зацепиться..можно сделать 6 см кузов и 4 подвески..итого 8 примерно и выйдет
4см подвески. это проставка рессора-рама?
Лифт кузова 40мм — есть.
Мосты «вояки» — есть.
Проставки рама/рессора 40мм перед и 80мм назад.
Обрезать выступ внутри задней арки.
Диски шириной 8″ и вылет -19
Всего этого должно хватить.
4см подвески. это проставка рессора-рама?
да, 4 см проставки дадут +2см
да, 4 см проставки дадут +2см
Геометрия, 6 класс
Геометрия, 6 класс
И всеже, обьясните мне тупому почему так происходит? Если например под стол, под все его 4 ножки положить по 4 см, он ведь не на 2 см подымается?:confused::oops:
И всеже, обьясните мне тупому почему так происходит? Если например под стол, под все его 4 ножки положить по 4 см, он ведь не на 2 см подымается?:confused::oops:
А если только под две — то центр стола как раз на два сантиметра и поднимется. Так и с рессорой, проставка под одной стороной рессоры, а мост по центру рессоры установлен, вот и получается, что при подъеме одного конца на 4см, середина всего на два поднимется.
По теме: Если бы колеса были 33х10,5 можно было бы обойтись лифтом кузова 5 см и все, колеса бы входили в арки и никому не мешались, а если хотите ставить шириной 12,5 то колеса уже за арки выйдут и лифтовать будете на 5 см плюс глубина арок, это еще минимум 8см. Вот и получается, что без резки арок задирать надо на 13см, а это очень много! Подорвете управляемость и устойчивость машины!
ИМХО либо узкие колеса ставить либо арки резать и лифтом кузова ограничиваться.
А если только под две — то центр стола как раз на два сантиметра и поднимется. Так и с рессорой, проставка под одной стороной рессоры, а мост по центру рессоры установлен, вот и получается, что при подъеме одного конца на 4см, середина всего на два поднимется.
Извеняюсь, не внимательно прочитал что речь идёт о поставках рама-рессора:oops: я имел в виду проставки рессора-мост;)
лифт сделай 5см кузов-рама и все, транссмисию не трогай, должно на 5+ быть,не давно на хантере такую процедуру делали только там не колхозы а спайсер!
Не получится,у меня рама-кузов 50 мм а рама-рессора 40 так задние колёса чиркают по аркам а так-как проставки неважные то как раз заказал на 60 мм и поставлю назад-думаю в самый раз будет а спереди пружины Фобос на +50 мм. Резина 33.12.5 на 15.
Источник