- Лифт подвески Уаз Патриот
- Стоит ли увеличивать подвеску?
- Способы лифтинга подвески
- Лифт в передней подвеске. Как выполнить?
- Лифтинг задней подвески УАЗ
- Комплект лифта для УАЗ Патриот
- Подведем итоги
- Лифт кузова УАЗ Патриот
- Стоит ли увеличивать подвеску
- Способы увеличения дорожного просвета
- Как выполнить лифт в передней подвеске
- Лифтинг задней подвески УАЗ
- Комплект лифта для УАЗ Патриот
Лифт подвески Уаз Патриот
По замыслу производителя главной стихией отечественного внедорожника UAZ Patriot должно стать бездорожье. В таких условиях на первый план выходят следующие качества:
- присутствие полного привода, что позволяет уверенно передвигаться на скользких и мокрых покрытиях в любую погоду;
- повышенный клиренс, способствующий возможности преодоления ухабистых участков местности.
Заводом заявлена величина клиренса UAZ Patriot на уровне 210 мм. Это весьма внушительный показатель, однако, отечественное бездорожье способно преподносить такие «сюрпризы», где даже заявленного просвета становится мало.
В наше время особой популярностью в среде обладателей внедорожников «обрастает» такое понятие как «лифт». Под ним подразумевается увеличение подвески.
Сегодня рассмотрим моменты, связанные с выполнением мероприятия по лифтингу ходовой части своими руками, а также выясним, что включается в комплект для данного вида тюнинга.
Стоит ли увеличивать подвеску?
Для каких целей владельцу UAZ Patriot необходимо завышенное расположение узлов подвески, надеемся, известно. Высоко находящиеся компоненты ходовой способствуют улучшению проходимости на бездорожье. При поднятых узлах подвески снижается риск зацепа агрегатов за дорожные препятствия. Кроме того, после выполнения мер по тюнингу и лифтингу у внедорожника увеличиваются углы съезда, способствуя сохранности бамперов. Все эти преимущества весьма ценные на бездорожье, поскольку риск «посадить» UAZ Patriot на раму сводится к минимуму.
Одной из главных составляющих мероприятия по лифтингу своими руками является поднятие рамы над агрегатами трансмиссионного ряда. Здесь следует обозначить разницу в действиях, поскольку в передней части трансмиссионный мост подвешен с помощью пружин, а в подвеске кормы наделен рессорами.
Способы лифтинга подвески
Выполнить своими руками лифт подвески в УАЗ Патриот можно, прибегнув к одному из трех способов, а именно:
- Путем установки проставок между упругими компонентами ходовой и кузовом.
- За счет переоборудования на пневматический вариант подвески. Данный метод предполагает привлечение немалого финансового ресурса и доступен в меру состоятельным владельцам. «Минусом» такой подвески традиционно считается ее малый ресурс, тем более что в тяжелых эксплуатационных условиях пневматические детали «проживут» еще меньше, чем от них ожидают.
- Посредством замены штатных упругих компонентов подвески на усиленные аналоги с увеличенными габаритами. Заметим, что данный способ более приемлем, поскольку исключает потребность в проставках. Он также не предполагает последующую потерю прочности рессор или пружин.
Лифт в передней подвеске. Как выполнить?
Спереди ходовая часть постоянно подвергается повышенным нагрузкам. Здесь в роли усугубляющего фактора выступает тяжелый мотор. Его вес достигает нескольких сотен килограмм. Вдобавок к этому поклонники обвеса устанавливают такое оборудование, как: кенгурятник, усиленный бампер, лебедку и пр. В итоге, передняя подвеска «вознаграждается» большой нагрузкой, которую отчасти можно компенсировать за счет мероприятия по лифтингу.
Лифт подвески передней предполагает замену «родных» пружин на более жесткие и удлиненные аналоги. Здесь рекомендуется присмотреться к продукции «KYBRD 5081 +50мм» или «Toch Dag +50мм».
В любом варианте пружинные элементы должны иметь усиленную конструкцию, что предполагает толщину прутка выше 16 мм. Не следует забывать о потребности монтировать именно удлиненные изделия (+50 мм). Превышать обозначенный прирост длины не рекомендуется, поскольку возрастает риск воздействия повышенных нагрузок на мост.
Заменить своими руками одни пружины здесь недостаточно. Обратим внимание на амортизаторы, длина которых в штатном варианте меньше, чем этого требует лифтинг. Вывод таков – меняем «родные» амортизаторы на подходящие аналоги. Рекомендуем обратить взор на изделия от бренда «Tociko», чьи размеры варьируют от 345 до 570 мм.
Рассмотрим вариант, когда владелец в целях экономии средств нацелился на монтаж проставок вместо установки обозначенных усиленных компонентов. Здесь потребуется знать такие аспекты, как:
- установка изделий производится между пружинным элементом и кузовным каркасом (их толщина не превышает 30 мм);
- рекомендуется использовать проставки, которые выполнены из полиуретана.
Выполняя лифт подвески передней владельцу УАЗ Патриот также потребуется выполнить такие действия, как:
- заменить шланги в тормозных механизмах на удлиненные аналоги;
- при значительном лифтинге («подъем» более 100 мм) понадобится монтаж поперечных тяг;
- потребуется восстановить кастор;
- по завершении всего комплекса преобразования регулируем развал.
Лифтинг задней подвески УАЗ
Ходовая часть кормы также нуждается в лифте, там выполняется лифт подвески задней. Здесь потребуется заменить своими руками штатные рессоры усиленными вариантами. Заметим, что родные изделия состоят из 3-х листов, а тюнинговые — уже из 4-х. Под новые рессоры рекомендуется установить полиуретановые проставки, в результате чего клиренс прибавит еще 100 мм. Проставки в комплекте со штатными рессорами способны обеспечить прибавку просвета в 50 мм.
На фото показано, какой вид имеет лифт после монтажа 4-листовых рессор и 60-миллиметровой подушки из проставок.
Результат тюнига будет виден не только с улицы, но и из салона внедорожника.
Лифт подвески задней можно разнообразить за счет применения более длинных серег на рессорах. Здесь концентрируем внимание на толщине листовой стали деталей, поскольку этот показатель должен быть минимум 30 мм.
Настоящей помощью владельцам УАЗ Патриот выступают присутствующие в продаже и заранее сформированные комплекты для лифтинга. Это упрощает ремонтный процесс и позволяет выполнить лифт подвески задней в домашних условиях.
Комплект лифта для УАЗ Патриот
Именитым производителем таких комплектов для УАЗ Патриот является фирма «РИФ». Заметим, что набор весьма недешев, поскольку стоимость может «перевалить» за 50 тыс. руб.
Комплект предполагает компенсацию дополнительной массы в полном объеме. Напомним, что вес добавляется после монтажа таких аксессуаров, как усиленные бамперы, пороги, кенгурин, лебедка и пр.
Что включено в комплект? Набор состоит из следующих деталей:
- 4-листовых задних рессор и стремянок к ним;
- пружин (+50 мм) и усиленных амортизаторов для передней подвески;
- усиленных амортизаторов для ходовой части кормы;
- серег для задних рессор.
Все обозначенные компоненты комплекта имеют такую конструкцию, которая позволяет им устанавливаться на штатные точки крепежа кузова УАЗ Патриот. Это существенно упрощает монтажную процедуру и не предполагает потребности в доработках.
Единственным существенным недостатком набора для лифтинга, как выяснилось, является его немалая стоимость. Лифт подвески задней и лифт подвески передней в цене не сильно отличаются.
Подведем итоги
В завершении отметим, что существенную пользу от лифтинга ощутят те владельцы, которые весьма часто эксплуатируют свои УАЗ Патриот в условиях бездорожья. Благодаря проведенному мероприятию улучшается не только проходимость внедорожника, но и выгодно преобразуется экстерьер, становясь более монументальным.
Источник
Лифт кузова УАЗ Патриот
При эксплуатации автомобиля на пересеченной местности возникает вероятность повреждения элементов на днище о камни или поваленные деревья. Лифт подвески УАЗ Патриот позволяет увеличить зазор между дном кузова и дорогой. Дополнительным плюсом лифтования является возможность установки резины с увеличенным диаметром, улучшающей проходимость на слабых грунтах.
Стоит ли увеличивать подвеску
Лифт Патриот необходим владельцам, эксплуатирующим автомобиль в условиях тяжелого бездорожья. Поднятый над дорогой кузов имеет увеличенные углы съезда спереди и сзади, что снижает риск повреждения бамперов. Расположенный на увеличенной высоте воздухозаборник на УАЗ Патриот снижает риск заливания цилиндров водой при преодолении луж или ручьев. Но для дополнительной защиты силового агрегата от попадания жидкости рекомендуется установить удлиненный канал, выведенный к крыше кузова машины.
Но если автомашина передвигается в городских условиях или по грунтовым дорогам, то увеличение дорожного просвета нецелесообразно. Лифтованный автомобиль с колесами увеличенного диаметра обладает повышенным расходом топлива и сниженной динамикой, поднятый вверх центр тяжести негативно влияет на поведение машины при движении по шоссе. Управление автомашиной требует повышенной аккуратности, не рекомендуется развивать скорость выше 80-90 км/ч, поскольку при резком маневре существует риск опрокидывания.
При использовании газовых стоек повышается жесткость подвески, малейшие неровности дороги чувствуются водителем и пассажирами. Для устранения неприятного явления необходимо установить масляные стойки. Применение дешевых пружин в передней подвеске (например, производства компании “Фобос”) приводит к постепенному проседанию упругих элементов. Дополнительным минусом является нарушение кастора (угол продольного наклона оси поворота колеса), дефект устраняется применением специальных втулок.
Способы увеличения дорожного просвета
Распространенные методики лифтования автомашин УАЗ Патриот:
- Установка дистанционных колец или прокладок между кузовными элементами и рамой. Детали изготовлены из синтетического материала, устанавливаются в штатные точки крепления кузовного остова автомашины к раме. Одновременно используются удлиненные болты, поскольку длины резьбовой части на оригинальных деталях не хватает для затягивания гайки. Методика отличается сниженной стоимостью, позволяет поднять кузов на 50-60 мм. При установке элементов потребуется переварить часть опорных площадок на кузовных панелях.
- Применение полиуретановых колец, подложенных под нижние витки пружин. Допускается установка элемента толщиной до 30 мм, при установке прокладки с большим размером возникает риск выпадения пружины из чашки. Одновременно в заднюю рессору вводится дополнительный лист, позволяющий равномерно выставить кузов автомашины относительно рамы.
- Монтаж пневматических механизмов, позволяющих плавно поднимать раму над мостами, изменяя дорожный просвет. В конструкцию автомобиля вводится воздушный компрессор с электрическим приводом, который размещается в багажном отделении. Недостатком способа является высокая стоимость доработки и наличие дополнительных магистралей для подачи воздуха, которые повреждаются при движении по бездорожью.
- Применение винтовых пружин с увеличенной длиной и повышенной жесткостью, а также введение дополнительных листов в рессоры УАЗ Патриот. В конструкцию подвески вводятся амортизаторы с увеличенным ходом штока, также практикуется установка дополнительных масляных или газовых стоек. Полученная конструкция отличается повышенной прочностью и долговечностью, в схеме подвески отсутствуют элементы, подверженные разрушению при преодолении бездорожья.
Как выполнить лифт в передней подвеске
Передняя подвеска автомобиля Патриот оснащается винтовыми пружинами, которые воспринимают вес силового агрегата и дополнительных узлов, установленных на машине. За счет установки усиленных пружин удается компенсировать нагрузку на элементы подвески, что увеличивает ресурс узлов. Доработанные пружины изготовлены из стального прутка толщиной 16 мм и более. Допустимая величина лифта составляет 50 мм, при увеличении значения нарушается работа карданных шарниров, которые будут выходить из строя.
Алгоритм установки лифтованных пружин и стоек в передней подвеске УАЗ Патриот:
- Установить автомобиль на подъемник, а затем демонтировать передние колеса.
- Сжать штатные пружины винтовыми хомутами, открутить гайки крепления амортизаторов УАЗ Патриот. Если резьбовые соединения покрыты слоем коррозии, то рекомендуется пролить стык специальной жидкостью WD-40.
- Снять с машины стандартные детали.
- Сжать винтовым приспособлением пружины с увеличенной длиной, а затем установить детали на штатные места.
- Смонтировать амортизаторы с удлиненным ходом штока. Увеличение хода должно соответствовать наращиванию длины пружин, что позволит избежать повреждения поршней или клапанов внутри стоек.
- Установить усиленные отбойники, ограничивающие ход подвески. Применяются детали от малотоннажных грузовиков Газель, рассчитанные на повышенные нагрузки.
- Проверить запас длины тормозных шлангов, которого должно хватать на полноценный ход подвески. Рекомендуется установить удлиненные магистрали.
- Установить на место передние колеса и обеспечить подъем кузова в задней части машины.
Лифтинг задней подвески УАЗ
Краткий алгоритм установки элементов задней подвески:
- Отвернуть гайки стремянок, которые удерживают листовую рессору на чулке моста. Поскольку резьбовое соединение покрывается ржавчиной и грязью, то перед откручиванием гайка и стержень прогреваются пламенем газовой горелки.
- Демонтировать крепления рессор к раме автомобиля.
- Разобрать рессору и добавить в конструкцию дополнительный лист. Вместо сделанной своими руками конструкции можно использовать заводские рессоры, которые отличаются увеличенными толщиной и жесткостью листов. Недостатком деталей является затрудненный монтаж из-за увеличенного изгиба деталей. При установке элементов необходимо следить за положением тормозных магистралей и тросов ручного тормоза (установлен на заднем мосту на части машин Patriot).
- После фиксации рессор на раме необходимо закрепить задний мост. Поскольку толщина пакета листов больше стандартного значения, то необходимо использовать удлиненные стремянки. Гайки затягиваются динамометрическим ключом, при недостаточной затяжке соединение начинает болтаться, разрушая контактирующие поверхности и ухудшая управляемость машины.
Поскольку из-за установки рессор с увеличенным изгибом нарушается взаимное положение элементов подвески, то в конструкцию стабилизатора поперечной устойчивости вводятся удлиненные крепления. Стойка стабилизатора наращивается на величину лифта ходовой части. Допускается использование стандартных амортизаторов, но для увеличения жесткости подвески устанавливаются газовые стойки с увеличенным ходом штока. Подобная доработка позволит увеличить грузоподъемность автомобиля УАЗ Патриот без риска пробоя подвески при движении по бездорожью.
Существует другой метод лифта, основанный на установке элементов, изменяющих положение стандартной рессоры относительно рамы. При этом нарушается геометрия работы листов и изменяется угол установки хвостовика главной пары, что приводит к некорректной работе крестовины карданного вала. Установка прокладок между рессорой и мостом приводит к повышенной нагрузке на скручивание, испытываемой листами.
Комплект лифта для УАЗ Патриот
Стандартный лифт-комплект от компании “РИФ” содержит элементы:
- масляные амортизаторы для заднего и переднего мостов, обеспечивающие лифт 50мм;
- рулевой демпфер на УАЗ Патриот с кронштейнами;
- тяга Панара, устанавливаемая на задний мост;
- листовые рессоры для задней подвески с лифтом 50 мм;
- удлиненные стремянки для фиксации рессор к чулкам моста;
- серьги для крепления рессор к раме;
- набор элементов для регулировки угла установки передних колес (кастор-кит);
- комплект передних пружин с лифтом 50 мм;
- рессорные втулки и кронштейн для удержания тормозных трубок задней балки.
Компания выпускает наборы, оснащенные амортизаторами со стандартной жесткостью. По отдельному заказу поставляются комплекты со стойками, обладающими повышенной жесткостью. Для экспедиционных автомашин, имеющих увеличенный вес, необходимо использовать комплект с усиленными масляными амортизаторами. В набор входят все элементы, необходимые для монтажа, потребуется приобрести стандартные крепежные детали.
Источник