Лифт уаза передний кардан

Содержание
  1. Кардан УАЗ. Работа кардана после установки комплекта лифт подвески
  2. Лифт подвески УАЗ
  3. Работа кардана после установки комплекта лифта подвески
  4. Принцип действия двойной крестовины
  5. Лифт передней подвески: изменение кастора, изменение рабочих углов карданного вала
  6. Изменения геометрии подвески при лифте
  7. Возможные решения
  8. Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ. (Страница 1 из 2)
  9. Сообщений [ с 1 по 25 из 49 ]
  10. 1 Тема от ТХАМАХА 20.05.2012 22:40:44
  11. Тема: Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ.
  12. 2 Ответ от Савелий 20.05.2012 22:44:46
  13. Re: Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ.
  14. 3 Ответ от DIMON 686 20.05.2012 22:55:52
  15. Re: Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ.
  16. 4 Ответ от ТХАМАХА 20.05.2012 22:56:11
  17. Re: Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ.
  18. 5 Ответ от DIMON 686 20.05.2012 23:01:40
  19. Re: Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ.
  20. 6 Ответ от шапсуг 20.05.2012 23:05:25
  21. Re: Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ.
  22. 7 Ответ от ТХАМАХА 20.05.2012 23:13:15
  23. Re: Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ.
  24. Карданный вал УАЗ с двойной крестовиной
  25. Принцип действия двойной крестовины
  26. Характеристики
  27. Задний кардан с шарниром ГУКА на УАЗ HUNTER. Испытания

Кардан УАЗ. Работа кардана после установки комплекта лифт подвески

Лифт подвески УАЗ

Для улучшения геометрической проходимости, увеличения клиренса и возможности установить колёса большего диаметра, автомобиль подвергается лифтовке подвески.

  • установка высоких пружин;
  • установка проставки под кронштейн серьги;
  • установка удлиненных серёг рессор;
  • установка проставки рессора-мост.

Работа кардана после установки комплекта лифта подвески

1. Лифт подвески приводит к изменению расстояния выходного вала коробки передач и приёмного фланца заднего моста, шлицевая карданного вала начинает работать в постоянно вытянутом состоянии.

Следствием работы кардана на максимальном вылете является:

  • износ шлицевой, при недостаточной и загрязнённой абразивами, смазки;
  • появление вибрации, откручивание болтов;
  • разрушение конструктивных элементов, вызванное повышенной нагрузкой при скручивании, усугубляемом ударами;
  • появление люфтов шлицевого соединения в обоих случаях, как следствие, снижение работоспособности и разбалансировка узла со временем.
Читайте также:  Амортизатор плаза уаз хантер

В таком случае необходимо заменить карданный вал на новый или компенсировать длину кардана с помощью проставки карданного вала.

2. Хвостовик редуктора моста поднимается вверх.
Это приводит к увеличению угла работы кардана на хвостовике, выходящем из моста. Т.к. для обеспечения правильной работы кардана необходимо соблюдать равенство углов выходов на раздатке и на хвостовике моста, то поворот одного из элементов приводит к возникновению паразитных колебаний на кардане. На практике это проявляется как повышение вибрации кардана на определенных скоростях, что приводит к ускоренному разрушению крестовин и выходных подшипников раздатки.

В обычных карданных валах используются шарниры, состоящие из двух вилок и крестовины. Такие шарниры также называют шарнирами неравных угловых скоростей, причиной тому, их характер работы:
при наличии изгиба в шарнире, равномерном вращении ведущей вилки, ведомая вилка то отстаёт, то обгоняет ведущую.

Для компенсации такого эффекта при сборке карданных валов трубные вилки располагают в одной плоскости, тогда при работе происходит взаимная компенсация: работа одного шарнира компенсируется работой второго. Однако, это справедливо только для того случая, когда шарниры работают при одинаковых углах. В условиях покорения бездорожья на карданном валу неминуем изгиб шарниров, который зачастую превышает оптимальный угол со стороны раздаточной коробки. В таком случае получаем равномерное вращение на входе и неравномерное вращение на выходе. В свою очередь, это приводит к повышенным нагрузкам на карданный вал. Работа кардана при критических углах (больше половины хода крестовин) становится причиной рывков и биения кардана под нагрузкой и наборе определенной скорости, недостаточной смазке крестовин.

Для устранения такого эффекта и приведения угла работы карданного вала в правильное положение, служит двойная крестовина (двойной шарнир ГУКа), который представляет собой:

является скомпенсированной, действует, как шарнир с постоянной угловой скоростью и при равномерном вращении ведущей вилки, на выходе имеется также равномерное вращение ведомой.

Обычный шарнир состоящий из 2-х вилок и крестовины способен находиться в оптимальном рабочем состоянии на углах до 18°. Двойная крестовина компенсирует перекос осей соединяемых вилок, позволяет поделить критический угол поровну.

Принцип действия двойной крестовины

Двойная крестовина допускает не только изменение угла между осями валов, но и смещение их по высоте. Позволяет плавно передавать крутящий момент между валами, оси которых пересекаются под углами, доходящими до 40—42°. Двойные крестовины карданного вала позволяют работать на больших углах, которые в процессе работы имеют интенсивное изменение рабочей длины. Снижают уровень вибрации трансмиссии, равномерно распределяя нагрузки при максимальных ходах подвески. Помогают избежать закусывание крестовин кардана при большом лифте подвески и сильном изломе.

Источник

Лифт передней подвески: изменение кастора, изменение рабочих углов карданного вала

Изменения геометрии подвески при лифте

При лифте зависимой передней подвески автомобиля:

  • установкой более длинных пружин;
  • установкой проставок под пружины,

изменяются все её углы и настройки.

При лифте подвески, рама поднимается над осью моста, продольные тяги (клюшки), закреплённые на раме, изменяют угол подхода к мосту. Продольные тяги, являющиеся неподвижными рычагами, смещают мост по дуге под автомобиль. Мост уходит вниз и при этом, поворачивается наружу (передний мост вперед и задний назад).

Проворачивание моста влечёт за собой:

1. Уменьшение кастора — угла наклона оси поворота колеса к вертикали.

Кастор, является важнейшим параметром влияющим на устойчивость автомобиля. Задача кастора — обеспечить определенную степень самоцентрирования колес. Самовыравнивание руля облегчает управление автомобилем: устойчивость на прямой и возврат руля в ноль при выходе из кривых. Особенно важный факт — увеличивается управляемость на мокрой и скользкой дороге. Неправильная регулировка приведет к необходимости постоянного подруливания, так как автомобилю будет трудно держаться на прямой, по причине отсутствия силы, являющейся следствием завала оси поворота назад, и заставляющей колеса поддерживать строго прямое направление. С конвейера отечественный внедорожник выходит в свет с кастором в диапазоне от 2 до 4 градусов. Идеальным кастором для движения по трассе является угол 8-10 градусов. А при лифте подвески значения продольного угла наклона шкворня могут приближаться к нулю или даже уходить в минус. Уход кастора из комфортных значений начинает ощущаться при лифте от 2-2.5”.

Изменить кастор можно самостоятельно:

  1. Пересверловкой отверстий на фланцах шаровой опоры с помощью кондуктора.
  2. Установкой новых шаровых опор с уже измененным кастором.
  3. Установкой кастор-плат между рычагом и мостом, изменяющих положение моста, соответственно, и угол наклона шкворня.
  4. Установкой в передние продольные рычаги (вместо штатных) сайлентблоков со смещенным отверстием под болт рычага в место их соединения с мостом.

2. Работу кардана на максимальном вылете шлицевой.

Лифт подвески приводит к изменению расстояния между фланцами раздатки и моста, шлицевая карданного вала начинает работать в постоянно вытянутом состоянии.

В таком случае необходимо заменить карданный вал на новый или компенсировать длину кардана с помощью проставки карданного вала

3. Увеличение рабочего угла карданного вала.

Для обеспечения правильной работы кардана необходимо соблюдать равенство углов выходов на раздатке и на хвостовике моста. При проворачивании моста, хвостовик поднимается вверх, угол работы кардана на хвостовике увеличивается и крестовина кардана начинает работать в критичных режимах. Это приводит к возникновению паразитных колебаний на кардане. При езде на определенных скоростях ощущается повышение вибрации и, как следствие, ускоренное разрушение крестовин и выходных подшипников раздатки и хвостовика редуктора.

Возможные решения

Решением проблемы может послужить установка карданного вала с двойной крестовиной, позволяющей работать кардану правильно под большими углами.

Небезопасные последствия лифта передней подвески можно решить тюнингованными тягами, которые позволяют изменить продольный наклон к штатному, что позволяет машине более уверенно двигаться по трассе без постоянного подруливания, а также смещают сдвинутый назад из-за лифта передний мост вперед на 10мм.

Источник

Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ. (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 49 ]

1 Тема от ТХАМАХА 20.05.2012 22:40:44

  • ТХАМАХА
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: КРАСНОДАР ЮМР
  • Зарегистрирован: 13.07.2010
  • Сообщений: 1338

Тема: Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ.

проблема такая: поставил проставки рама-рессоры, и прокатали рессоры, теперь передний кардан не достает до моста! и передние амортизаторы не встают на свои места
Мож кто сталкивался.

2 Ответ от Савелий 20.05.2012 22:44:46

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212

Re: Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ.

думаю, надо фээску на бампер))

3 Ответ от DIMON 686 20.05.2012 22:55:52

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9895

Re: Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ.

проблема такая: поставил проставки рама-рессоры, и прокатали рессоры, теперь передний кардан не достает до моста! и передние амортизаторы не встают на свои места
Мож кто сталкивался.

Есть такое дело!Передок на 6см максимум можно поднять-проставки,а кардан надо разбирать!

4 Ответ от ТХАМАХА 20.05.2012 22:56:11

  • ТХАМАХА
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: КРАСНОДАР ЮМР
  • Зарегистрирован: 13.07.2010
  • Сообщений: 1338

Re: Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ.

так тогда рессоры обратно выгнутся)

5 Ответ от DIMON 686 20.05.2012 23:01:40

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9895

Re: Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ.

Рассказываю: у переднего кардана и аммортизаторов малый ход и сильно лифтануть не получится,тк если ты ставишь большие проставки то у тебя угол моста меняется и критический для кардана становится,жопу можно и 10см делать!Если не боишься этого то можно или перенести крепеж амортизаторов или другие ставить,для кардана или проставку или разбирать его и немного переделать!!

6 Ответ от шапсуг 20.05.2012 23:05:25

  • шапсуг
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: планета Земля
  • Зарегистрирован: 24.12.2011
  • Сообщений: 2593

Re: Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ.

У меня два уаз: на одном грубо говоря мост люфтован от рамы длинными серьгами на рессоры-проблема карданы быстро изнашиваются из за того.что карданы работают в вытянутом состоянии- шлицы разбиваются, вторая проблема амортизаторы путем сварочных работ удлиняются и вконце концов выходят из строя по двум причинам. вторая машина лифт кузова от рамы на 100 мм.единственное удлиняешь рулевой вал, да еще переделываешь «короб» над кп и раздаткой- опускаешь ниже.

7 Ответ от ТХАМАХА 20.05.2012 23:13:15

  • ТХАМАХА
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: КРАСНОДАР ЮМР
  • Зарегистрирован: 13.07.2010
  • Сообщений: 1338

Re: Проблемы с лифтом автомобиля УАЗ.

Рассказываю: у переднего кардана и аммортизаторов малый ход и сильно лифтануть не получится,тк если ты ставишь большие проставки то у тебя угол моста меняется и критический для кардана становится,жопу можно и 10см делать!Если не боишься этого то можно или перенести крепеж амортизаторов или другие ставить,для кардана или проставку или разбирать его и немного переделать!!

Проставки 5 см! А рессоры просто привели в правильную форму, а кардан см 6 не дотягивает

Источник

Карданный вал УАЗ с двойной крестовиной

При любом варианте лифта подвески , за счет того, что длина рессоры остается неизменной, угол между рамой и рессорой увеличивается. Как следствие, увеличивается угол между РК, закрепленной на раме, и мостом, имеющем крепление на рессоре. Данное изменение геометрии подвески неминуемое ведёт к увеличению рабочих углов карданных крестовин.

В обычных карданных валах используются шарниры, состоящие из двух вилок и крестовины. Такие шарниры также называют шарнирами неравных угловых скоростей, причиной тому, их характер работы: при наличии изгиба в шарнире, равномерном вращении ведущей вилки, ведомая вилка то отстаёт, то обгоняет ведущую.

Для компенсации такого эффекта при сборке карданных валов трубные вилки располагают в одной плоскости, тогда при работе происходит взаимная компенсация: работа одного шарнира компенсируется работой второго. Однако, это справедливо только для того случая, когда шарниры работают при одинаковых углах. В условиях покорения бездорожья на карданном валу неминуем изгиб шарниров, который зачастую превышает оптимальный угол со стороны раздаточной коробки. В таком случае получаем равномерное вращение на входе и неравномерное вращение на выходе. В свою очередь, это приводит к повышенным нагрузкам на карданный вал. Работа кардана при критических углах (больше половины хода крестовин) становится причиной рывков и биения кардана под нагрузкой и наборе определенной скорости, недостаточной смазке крестовин.

Для устранения такого эффекта и приведения угла работы карданного вала в правильное положение, служит двойная крестовина (шарнир Гука), который представляет собой:

является скомпенсированной, действует, как шарнир с постоянной угловой скоростью и при равномерном вращении ведущей вилки, на выходе имеется также равномерное вращение ведомой.

Обычный шарнир состоящий из 2-х вилок и крестовины способен находиться в оптимальном рабочем состоянии на углах до 18°. Двойная крестовина компенсирует перекос осей соединяемых вилок, позволяет поделить критический угол поровну.

Принцип действия двойной крестовины

Двойная крестовина допускает не только изменение угла между осями валов, но и смещение их по высоте. Позволяет плавно передавать крутящий момент между валами, оси которых пересекаются под большими углами. Двойные крестовины карданного вала позволяют работать на больших углах, которые в процессе работы имеют интенсивное изменение рабочей длины. Снижают уровень вибрации трансмиссии, равномерно распределяя нагрузки при максимальных ходах подвески. Помогают избежать закусывание крестовин кардана при большом лифте подвески и сильном изломе.

На нашем сайте доступны для заказа:


Покрытие шлицевого соединения:

Рильсан (RILSAN) – полиамид, основой которого являются составляющие растительного происхождения. В полиамиде отсутствуют катализаторы, отвердители, растворители, что позволяет получать покрытия с превосходными свойствами.

Рильсановые покрытия могут применяться в различных областях производства, где необходимо:

5. Получение качественной поверхности скольжения (низкий коэффициент трения: отсутствие трения металла по металлу).
6. Сопротивление к истиранию.
7. Не требует смазки (самосмазывающее покрытие).
8. Увеличение срока службы карданного вала в десятки раз.

В автомобилестроении, в сельхозмашинах покрытие из полиамида успешно работают в шлицевых соединениях, валах, шпинделях, бункерах.

Некоторые физические свойства рильсановых покрытий:

Шлицевое соединение карданного вала с двойной крестовиной «ExpertDetal» защищено специальным защитным силиконовым чехолом в форме конуса, сложенного «гармошкой». Служит для удержания смазочного материала и герметичной защиты от пыли, грязи и влаги. Фиксация пыльника осуществляется с двух сторон хомутами. Данная деталь носит ресурсный характер, так как ограждает шлицевое соединение от коррозии и процесса абразивного разрушения металла.

Характеристики

1. Карданный вал окрашен порошковой краской
2. Карданный вал отбалансирован
3. Карданный вал имеет обслуживаемые крестовины (есть масленка)
4. Карданный вал имеет обслуживаемую шлицевую часть (есть масленка)
5. Карданный вал имеет силиконовый пыльник на шлицевой части
6. Карданный вал прошприцован (крестовины и шлицевая часть набиты смазкой)
7. Карданный вал готов к установке
8. Рабочий угол карданного вала до 28°
9. Гарантия на карданный вал 1 год

Произведено по заказу и под контролем качества «ExpertDetal»

Задний кардан с шарниром ГУКА на УАЗ HUNTER. Испытания

ВАЖНО! При установке комплекта лифт подвески изменяется расстояние выходного вала коробки передач и приёмного фланца заднего моста, шлицевая карданного вала начинает работать в постоянно вытянутом состоянии. В таком случае необходимо компенсировать длину кардана с помощью проставки карданного вала.

Размер проставки выбирается из рассчета того, на сколько поднята подвеска:

  1. при лифте 30 — 50 мм, размер проставки 10 мм;
  2. при лифте 50 — 80 мм, размер проставки 15 мм;
  3. при лифте от 70 — 80 мм, размер проставки 20 мм;
  4. при лифте от 80-100 мм, размер проставки 25 мм

Также при установке проставок карданного вала 10, 15, 20, 25 мм карданные валы с двойной крестовиной, представленные на нашем сайте, могут применяться на автомобиле УАЗ с другой комплектацией. И дополнительно, по индивидуальному заказу, мы можем уменьшить размер карданного вала, для возможности установки на ваш автомобиль.

1. При увеличении длины карданного вала появляется дисбаланс, поэтому процедура балансировки проводится в обязательном порядке.
2. Перед установкой необходимо прошприцевать все тавотницы, в том числе тавотницы шарнира Гука.

Источник

Оцените статью