«Самурая» научили ездить и сделали умнее. Тест-драйв обновленного Lexus RX 300
Недавно в Минске приехал обновленный Lexus RX. Юрий Гладчук сходил на презентацию, опубликовал сторисы в нашем Instagram и спросил у подписчиков, брать его на тест или нет. 85% ответили — брать.
По вашим запросам принимайте тест Lexus RX 300. И лучше всего про эту машину сказал наш подписчик в комментариях: «Сперва они завоевали наши сердца неубиваемыми моторами, а сейчас цепляют неповторимым дизайном».
И это действительно так. Сложные скульптурные грани, острые края, парящая крыша и громадная решетка радиатора в виде двух трапеций. Хочется петь дифирамбы в стиле «страсть и душа», как обычно поют для Alfa Romeo, но ведь это японский автомобиль! И тем не менее он завоевывает сердца своим внешним видом: футуристичным, но при этом эмоциональным, динамичным и душевным, а не как у некоторых.
На презентации дилер вовсю расхваливал ходовые качества авто: мол, машина стала в сто раз спортивнее и острее в поворотах. Но я еду по разбитому асфальту тусовочной улицы Октябрьской в Минске и понимаю, что RX 300 — это в первую очередь комфорт. Причем шины в максимальной комплектации Luxury 20-дюймовые, режим шасси — Sport, но такое ощущение, что едешь на воздушной подушке.
— Алло, Дима, а там у вас точно нет пневмобаллонов в подвеске? — звоню завсегдатаю наших комментариев Sparеpart, он же Дмитрий Перлин, по совместительству инженер-инструктор Lexus.
— Нет, там обычные пружины. Подвеска адаптивная, с электронно-управляемыми амортизаторами. До 2015 года была опциональная пневмоподвеска, но японские инженеры решили, что и без нее можно сделать комфортный автомобиль путем управления демпфированием амортизаторов. Тем более RX — это не вездеход, ему не нужно менять дорожный просвет. Изменили настройки ходовой части, увеличили жесткость кузова — машина стала намного «острее». Но и про комфорт не забыли. Мягко, не правда ли?
Очень! И при этом энергоемкость на уровне. Перед «лежачими полицейскими» притормаживать необязательно, подвеска отлично держит удар.
Смысл обновления, если коротко: на управляемость люди жаловались, поэтому инженеры эту проблему решили, «самурая» научили ездить. И действительно, повороты проходит резво, а в режиме Sport+ отклики на «газ» как у спорткара. Немного изменили внешний вид фейслифтингом, доработали приборное оборудование и системы превентивной безопасности. Теперь есть Android Auto и Apple CarPlay, новый дисплей с сенсорным управлением и тачпадом. Машина сама останавливается перед препятствием при движении задним ходом, увереннее держится в центре полосы, «видит» велосипедистов и пешеходов в темное время суток. В общем, стала еще умнее.
Еще свет. Подписчики спрашивали, что есть в Lexus такого, чего нет в других машинах. В других авто нет системы адаптивного управления BladeScan Type AHS. В фарах стоят два вращающихся зеркала-лезвия, благодаря которым быстрее и точнее адаптируется световой пучок.
Как это работает, проще показать видеороликом. Практически ты едешь постоянно на дальнем свете и ни о чем не думаешь — все отлично видно, фары никого не слепят.
Но при этом нотки японского консерватизма остались. Суперсовременная аудиосистема Mark Levinson с 15 динамиками (звук такой, словно слушаешь музыку вживую на концерте), а на панели — слот для CD-диска. Есть классические часы со стрелками, которые настраиваются автоматически со спутника. Селектор классического 6-ступенчатого «автомата» перемещается змейкой, как в старые добрые. Управление круиз-контролем осуществляется не кнопками на рулевом колесе, а вынесено на отдельный подрулевой переключатель. В общем, эдакая смесь классических решений и последних веяний хай-тека. «Приборка» разве что не виртуальная.
И кстати, нет никаких сенсорных кнопок — обычные физические. И это хорошо, потому что кнопки и переключатели надо ощущать тактильно и не отвлекаться от управления. Но кнопки подогрева и вентиляции кресел водителю не видны за селектором АКПП — небольшой эргономический просчет все же имеется.
В салоне аж два места для смартфона — с беспроводной зарядкой под блоком управления «климатом» и специальный слот для вертикальной установки гаджета возле подстаканников. Удобно, и не у всех такое есть. Еще здесь аж 6 USB-портов для подзарядки гаджетов, вот только обычной розетки на 220 В нет.
Под капотом RX300 — двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Назвать ураганом при прямолинейном разгоне нельзя, но машина достаточно резвая. До «сотни», по официальным данным, разгоняется за 9,5 секунды, у нас же получилось шустрее — 8,8 по скользкой дороге. Спасибо полному приводу, который не давал передним колесам беспомощно буксовать по скользкому асфальту. Вот только звук не будоражит воображение, спортивных «ноток» в нем нет.
Тишина в салоне, удобнейшая посадка, плавность хода и настоящий оркестр в виде 15 динамиков аудиосистемы Mark Levinson — просто едешь и ни о чем не думаешь.
Во время теста вспомнился термин «омотэнаши», который означает японское гостеприимство. Это японская философия гостеприимства и практика «душевного настроя» с целью предоставления «экстраординарного» сервиса. Но при этом на всякий случай меч самурая всегда лежит рядом: повороты новый RX 300 проходит словно по его взмаху.
«В нем есть страсть и душа» — так обычно говорят про итальянские автомобили. Но японский Lexus RX — это, пожалуй, исключение из правил. И то и другое в нем присутствует. А если еще есть и былая японская надежность, то это вообще практически идеал!
Правда, модель новая, о надежности скажет только время.
Автобизнес
Фото автора и Павла НИКОНОВИЧА
Редакция благодарит lexus-minsk.by за предоставленный для теста автомобиль
Серию Stories об автомобиле можно посмотреть по ссылке с мобильного устройства
Заметки на полях
Сзади места более чем достаточно. Центрального туннеля нет, поэтому среднему пассажиру будет удобно. Есть шторки на боковых стеклах, удобный подлокотник с боксом и подстаканниками. При этом половинки спинок и сам диван регулируются. А еще предлагается 7-местная модификация.
Можно откинуть спинку сиденья, устроиться полулежа — и смотреть на небо сквозь панорамную крышу.
Панель приборов великолепно читается, к тому же есть проекция на лобовое стекло.
Качество материалов отделки, само собой разумеется, на высоте. А память сидений есть даже у пассажира справа.
Двойной контур уплотнителей — машина в такую погоду пачкается моментально, но при этом проемы остаются чистыми.
Кресла очень удобные. Для полного счастья не хватает функции массажа и регулировки подголовника в четырех направлениях. Его можно только поднять и опустить.
В темноте от количества кнопок и подсветки в салоне возникают ассоциации с кабиной самолета.
Багажник — 506 л в обычном положении и 1626 с разложенными спинками дивана. Погрузочная высота немалая, но в полностью ровный пол спинки не сложить.
Цена автомобиля стартует с 114.000 белорусских рублей. На тесте был Lexus RX 300 AWD в максимальной комплектации Luxury — стоимость такого автомобиля составляет 146.150 рублей.
Технические характеристики Lexus RX 300
Источник
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I
На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали спорить с BMW за право называть это M-klasse. В BMW чуть отставали по срокам, но вовсю разрабатывали будущую X5, попутно нарекая ее SAV (sport activity vehicle). Японцы же взяли переднеприводную платформу от своего Lexus ES 300, добавили туда полный привод с межосевым дифференциалом и, помня, как удачно все вышло с люксовым LS 400, нарекли свое детище SLV – sport luxury vehicle. Так родился он – Lexus RX 300.
Снаружи
В нешне один из первенцев класса премиальных кроссоверов на революционера не тянет. В отличие от второго поколения GS, уже заимевшего собственные стилистические амбиции, экстерьер RX подчёркнуто нейтрален, если не сказать невзрачен.
Задняя оптика в стиле первого IS – единственная вольность, что позволил себе дизайнер Макото Ошима. Двадцать лет назад семейные кроссоверы еще не стремились сразить всех и каждого агрессивным псевдоспортивным обликом.
Внутри
Внутри спортивного духа тоже не ощущаешь: интерьер добротный, гостеприимный, но абсолютно спокойный. Посадка оптимальна независимо от того, сидишь ты в электрифицированных передних креслах или на заднем диване с продольной регулировкой.
И удобства посадки в машину японцам добиться удалось: в RX ты просто входишь – не нужно пригибаться, как в седане, или карабкаться вверх, как на внедорожнике.
Салон со вкусом отделанный хорошей кожей, продуман и удобен. Повсюду карманы, полочки и ниши плюс многофункциональный раздвижной центральный бокс-подлокотник. Дизайнерские изыски? Пожалуй, «минивэнная» центральная консоль с вынесенным вверх селектором автомата на это не тянет, но решение прижилось – она перекочевала и на следующее поколение RX.
В движении
По традиции, заложенной ещё своими первыми моделями, Lexus облегчил покупателям муки выбора. В отличие от своего праворульного собрата Toyota Harrier, что был доступен с рядными «четвёрками», RX бывал исключительно шестицилиндровым. Трехлитровый V6 с индексом 1MZ-FE, что знаком владельцам Lexus ES300 и Toyota Camry, развивает вполне приличные 220 л.с. В 1996-м он попал в десятку лучших моторов в мире по версии журнала Ward, а в начале двухтысячных в США его «засудили» после коллективного иска владельцев, спровоцированного загустеванием масла при эксплуатации. Тем не менее, в целом агрегат был неплохим и продержался в производстве до 2007 года.
V6 уверенно тянет кроссовер на низах, но резкие ускорения на высокой скорости – не его стихия. Никуда не спешит и его напарник: даже после рестайлинга RX не смог расстаться с четырехступенчатым автоматом U140. Коробка не торопясь перебирает передачи, что вкупе с традиционной для старых Lexus задумчивой педалью газа сразу отбивает охоту куда-либо спешить. Натуральным овощем RX, успевающий выехать из 9 секунд при разгоне до 100 км/ч, конечно, назвать сложно, но слово Sport из аббревиатуры SLV в его случае стоит поставить на последнее место. И откуда у японцев при выборе японского названия Harrier взялись ассоциации с крылатым хищником…
Впечатлить плавностью хода RX готов, но лишь на своих условиях. Он мягко стелется по расчищенным городским дорогам, не замечая трамвайных путей, стыков асфальта и крупных ям. Однако стоит съехать на загородную дорожку с бесконечной мелкой рябью ледовых бугорков – и кузов начинает подрагивать легкой дрожью, заставляя снизить скорость. Кстати, схожий двойственный характер демонстрируют многие Lexus. Признак породы?
В первом же крутом повороте становится понятно, что двигатель с коробкой все же настроены «правильно»: подвеска окончательно снимает вопросы об активной езде. Попытка ехать в стиле BMW X5 заранее обречена на провал не только из-за невнятного для таких упражнений усилия на руле. Если переборщить со скоростью, то Lexus начинает пугающе крениться, норовя завалиться на бок.
В отсутствие спорта RX предлагает сосредоточиться на главном. Убаюкивает мягкая подвеска, отличная шумоизоляция порождает спокойствие, а приличный клиренс потворствует напускной вседозволенности. Не стоит забывать, что постоянный полный привод в RX лишён каких-либо внедорожных фишек. Автоматическая блокировка межосевого дифференциала с помощью вискомуфты – единственное, что повышает тяговые возможности Lexus на скользком покрытии. Большего ему, в общем-то, и не нужно – кажущееся сходство схемы трансмиссии с Нивой не означает, что на нем стоит ездить так же.
История покупки
Владея Lexus GS второго поколения, Максим крепко подсел на японский премиум. Поэтому когда два года назад появилась необходимость покупки авто для супруги вопрос выбора марки не стоял, а RX первого поколения был единственным вариантом. Конкретный экземпляр был куплен через пару дней после публикации объявления. Рестайлинговый кроссовер 2000 года выпуска в канадской спецификации привлекал оригинальным ПТС с двумя владельцами и небольшим для авто такого возраста пробегом в 240 000 км (о том, сколько десятков тысяч с него могло уйти, не расскажет уже никто). После торга цена покупки составила 315 000 рублей.
Ремонт
Диагностика перед покупкой выявила противоречивую картину. В ходовой части все, кроме амортизаторов, было в норме, но все детали подвески были покрыты коррозией. Это в целом подтверждало рассказ прежней владелицы о долгом простое машины. Вдобавок, несмотря на то, что сам кузов снизу был в довольно приличном состоянии, задние крылья в районе дверей фактически отсутствовали. Зато к мотору и коробке вопросов не возникало – ни подтеков, ни признаков надвигающихся проблем. Мотор, к слову, был уже не родным: предыдущая хозяйка кроссовера проигнорировала появившийся индикатор падения давления масла, что привело к повреждениям в ГБЦ. В традиционном для «японцев» стиле о ремонте о ремонте речи не шло – двигатель просто заменили на контрактный. Еще одним условным плюсом была рулевая рейка, недавно перенесшая ремонт и имеющая гарантию.
При ремонте крыльев можно было ограничиться заплатками – но такой ремонт недолговечен, поэтому из Владивостока были заказаны задние крылья от Toyota Harrier. С ними же пришли амортизаторы с пружинами и все задние рычаги про запас.
Кроме «жестяных» вопросов случались и мелкие неприятности по электрике. К примеру, когда водительская дверь перестала закрываться с брелока, был заменен моторчик сервопривода дверного замка. Из-за естественного износа пришли в негодность платы сервопривода заслонок климатической установки: не получалось корректно выставить температуру, климат бросало из крайности в крайность – то в жар, то в холод. Максим сделал ремонт самостоятельно – благо, у него были в наличии запасные заслонки от Lexus GS. Они хоть и отличаются корпусом, но зато абсолютно аналогичны по внутренностям.
Эксплуатация
Активно RX эксплуатируется зимой – в теплое время года Максим с семьей обычно передвигаются на GS. С момента покупки пробег увеличился на 35 тысяч километров.
Расходы
- ТО с заменой масла в двигателе (Wolf VitalTech 5W-40) и фильтров – каждые 10 000 км
- Расход топлива в городском цикле – 14,5 л/100 км
- Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 12 л/100 км
- Топливо – АИ-95
Планы
Технических проблем с кроссовером сейчас нет, и внимания требует лишь салон, где нужно заняться восстановлением передних сидений. Ну а в отдаленной перспективе Максим планирует покупку RX следующего поколения с V6 на 3,3 литра.
История модели
Представленный в 1998 году Lexus RX стал второй полноприводной моделью компании и одним из родоначальников класса премиальных SUV. Кроссовер был доступен исключительно с 3,0 V6 мощностью 220 л.с., и по большей части с полным приводом. Коробка передач – безальтернативный четырехступенчатый автомат. После рестайлинга 2000 года кроссовер вышел на европейский рынок.
Карьера первого RX закончилась в 2003 году с общим тиражом в 370 000 реализованных экземпляров.
Источник