Low tire hummer h3

Hummer H3. Руководство — часть 14

СООБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО
ЦЕНТРА ВОДИТЕЛЯ

Эти сообщения появляются при
возникновении неисправностей в одной
из систем вашего автомобиля.

При обнаружении более чем одной
неисправности, сообщения будут
появляться последовательно одно
за другим.

Каждое сообщение появляется на дисплее
на четыре секунды.

Вы можете удалить появляющиеся
предупреждающие сообщения с дисплея
информационного центра водителя, нажав
на кнопку сброса счетчика частичного
пробега.

Некоторые сообщения невозможно стереть
до устранения неисправности.

AC OFF (Система кондиционирования

Это сообщение появляется вместе
с сообщением ENG HOT (Перегрев
двигателя).

Это сообщение появляется, когда
температура охлаждающей жидкости
двигателя превышает норму.

Для получения подробной информации
см. параграф «Перегрев двигателя»
в главе 5.

Система кондиционирования воздуха
автоматически отключается.

ABS FAULT (Неисправность

антиблокировочной тормозной
системы)

Данное сообщение появляется при
неисправности антиблокировочной
тормозной системы.

Обратитесь к вашему дилеру для
квалифицированного технического
обслуживания.

См. параграф «Сигнализатор
неисправности антиблокировочной
тормозной системы» ранее в данной
главе.

Источник

Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты скоро захватят мир. Под натиском несущегося прогресса герои всего лишь десятилетней давности выглядят чуть ли не доисторическими реликтами. Вот один из таких, вымерший маленький динозавр благостной нефтедолларовой эпохи – Hummer H3.

Снаружи

С охранить фирменное лицо марки, расширяя модельный ряд, особенно при заходе на неизведанную территорию – дело рискованное. Дизайнер должен быть аккуратнее сапёра. Один неверный росчерк карандаша, лишнее движение мышкой — и рынок не простит, покупатели засмеют. Примеров масса, но Н3 не из их числа, какой бы абсурдной и попсовой ни казалась сама идея бэби-Хаммера.

Плоские кузовные панели, квадратная кабина, узкие бойницы окон, крупные фары и прямоугольная облицовка радиатора — коробчонка вышла ладная, однозначно узнаваемая и при всей грубоватости форм вовсе не агрессивная. Причем дело не в цвете. Ярко-красный окрас, что уже стало традицией марки, идет Hummer куда больше, чем другим внедорожникам, а хромированные бирюльки не выглядят безвкусицей. Но в любом другом цвете H3 выглядит таким же добродушным сельским парнем, который приехал поглазеть на большой город и понял, что смотрится во сто раз круче городских пижонов.

Внутри

Интерьер H3 рождает двойственные чувства. Тем, кто знаком со старшими Хаммерами, будет скучно в салоне с традиционной передней панелью без выставленных напоказ саморезов, громадных перископов дефлекторов, поручня перед передним пассажиром и самолётной рукоятки автомата. Зато не склонные к эпатажу пользователи оценят человеческую, без чудачеств эргономику. Внутри Н3 похож на среднестатистический американский трак, и в данном случае это комплимент.

Пухлый кожаный руль оказался неожиданно удобным, приборы порадовали наглядностью и отсутствием лишних шкал, а рыжая подсветка наполнила салон теплотой и уютом. Я с удобством развалился в широком кожаном кресле и качаю головой в такт бухающему в багажнике сабвуферу. Аудиосистема не поражает количеством динамиков (их всего лишь шесть) зато звучит мощно, напористо и в то же время чисто.

В свое время Н2 поразил меня богатой комплектацией, так контрастировавшей с грубоватой внутренней отделкой. С H3 все наоборот. Пластик повсеместно жесток, но не выглядит дешево, зато список оснащения даже конкретной особой версии Adventure – наглядное доказательство того, что имиджевый и премиальный автомобиль — не всегда одно и тоже. Есть люк и электроприводы кресел, но погодой заведует кондиционер, нет регулировки руля по вылету, обогрева зеркал и даже бортового компьютера.

Досталось и задним пассажирам. Диван мягок и просторен, места предостаточно даже при полностью отодвинутых передних сиденьях, но центральный подлокотник отсутствует как класс. Любой другой автомобиль такой набор парадоксов прикончил бы на старте продаж, но Hummer – особый зверь, не поддающийся привычной логике.

В движении

У Н3 даже двигатель – «не как всегда». Особенности моторной компоновки не оставили младшему из рода Hummer шанса: либо восемь цилиндров, либо пять – как у большинства обитающих в России экземпляров, включая наш. Пятицилиндровый двадцатиклапанный Vortec объемом 3,7 литра (до рестайлинга 2007 года — 3,5 литра) – это 4,2-литровая «шестерка» от Trailblazer, лишенная одного цилиндра. Мотор оснащён электронной дроссельной заслонкой и системой изменения фаз газораспределения. В итоге имеем 242 л.с. и 328 Нм, что с учётом снаряженной массы малыша в 2 100 кг кажутся лишь разумно достаточными. Но последнее слово, как всегда, за трансмиссией.

Старый, проверенный в боях автомат 4L60-E не подвёл. Переключения плавны и едва заметны даже под полным дросселем. Нестись вперёд, сидя в толстостенной стальной коробке в полутора метрах от земли, обозревая мир через узкие бойницы стекол – эмоции, доступные считанным единицам. А звук — ни на что не похожий нечетный рык крупнообъемной рядной «пятерки» — способен разбудить нешуточный азарт. Расплата за акустические удовольствия в 20 литров расхода 92-го бензина видится справедливой.

Поступь у маленького слоненка уверенная. В городе подвеска легко переваривает замаскированные под снегом ямы и не замечает подкравшихся незаметно лежачих полицейских. Крены в поворотах небольшие, реакции на руль достаточно четкие. Обзорность специфическая, но габариты чувствуются прекрасно. В огромных «лопухах» боковых зеркал все видно, как на ладони. Большой угол поворота колёс облегчает маневрирование во дворах и на парковках. К тому же если подойти к Н3 с рулеткой, то окажется, что по размерам он не крупнее бизнес-седанов, а значит, вполне приспособлен к жизни в городских условиях.

Набираем 100, 110, 120 км/ч — на шоссе Hummer стабилен, отлично держит дорогу, не требуя подруливаний. В салоне тише, чем ожидаешь от автомобиля с аэродинамикой кирпича — шумоизоляция на очень достойном уровне. Но стоит съехать с дороги как от былых хороших манер не остается и следа. Быстрая езда по грейдеру на Н3 — чистый мазохизм. Подвеске (спереди независимая торсионная, сзади — рессоры) хоть бы что, энергоемкость на запредельном уровне, но руль колбасит так, что вырывает из рук.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
20 13 16

В канаве и том, что начинается за ней — другое дело. Благодаря постоянному полному приводу (по умолчанию крутящий момент между осями делится в соотношении 40/60), клиренсу в 231 мм, коротким свесам и малым угла въезда и съезда (40 и 37 градусов соответственно) тут Н3 в своей стихии. Место, где опробовать двухступенчатую раздатку BorgWarner с понижающим рядом (4:1), блокировки заднего, межосевого и – фишку комплектации Adventure – переднего дифференциала еще нужно поискать. О сохранности железных внутренностей можно не беспокоиться. Картер, раздатка и бензобак имеют надежную защиту, а неприкрытая трансмиссия утоплена глубоко в недра кузова. Н3 не боится диагональных вывешиваний и легко форсирует полуметровый брод. Специально чтобы владельцу как можно дальше было идти за трактором, ABS натаскана на позднее срабатывание, а ESP допускает небольшие пробуксовки.

Мыть слоненка придется часто. Кузов в мгновение ока покрывается грязью после дождя или внедорожных вылазок. Невелика проблема, если в душе не зачах мальчишка, любящий большие красивые игрушки. Может, в чем-то бессмысленные, зато настоящие, железные и не как у всех. Женщины любят повторять, что мужчины – как дети. Глядя на Н3, так и хочется обернуться и сказать воображаемой маме: «Хочу такую машинку!».

История покупки

Обычно автомобили не задерживались у Николая дольше чем на год. BMW X5, Dodge Ram, Volkswagen Touareg — ничто не цепляло надолго. Полтора года назад, продав свежую, но уже успевшую надоесть «трешку» BMW, Николай снова был на распутье, и тут вспомнил о Hummer. Когда-то у него был H3, впечатления остались хорошие, так почему не войти в эту реку второй раз?

Процесс подбора достойного экземпляра, при том что поиски велись по всей России, занял четыре месяца. Четыре автомобиля Николай даже свозил на диагностику. Увы, варварское отношение к технике оставило на каждом из них свой отпечаток. Зато пятый автомобиль из города Удомля оказался тем что надо. Н3 последнего года выпуска, к тому же купленный новым у официального дилера – сам по себе редкость. А тут яркий красный цвет, богатая на полезные опции комплектация Adventure и пробег в 150 000 км. Чистый, опрятный, наполированный Hummer встретил Николая в отапливаемом частном гараже. Состояние было соответствующим, поэтому цена в районе миллиона рублей за ухоженный автомобиль от первого хозяина без следов внедорожных покатушек и беспощадного тюнинга казалась вполне справедливой.

Ремонт

После покупки потребовалась замена крестовины заднего кардана и сальника в раздатке, при этом сам уровень и состояние масла были в допуске. Спустя несколько месяцев пришла очередь замены масел в двигателе, коробке и заднем мосту. Заодно была проведена контрольная проверка трансмиссии (задний мост, передний редуктор, ШРУСы, карданные валы с крестовинами, раздаточная коробка) на люфты, шумы и протечки. Никаких замечаний выявлено не было, к тому же оказалось, что особенность Н3 в виде изнашиваемого сайлентблока переднего редуктора, идущего только в сборе с самой балкой, уже решена предыдущим владельцем. Заодно выяснилось, что внедорожник очень удобен для самостоятельной диагностики – о состоянии большинства элементов подвески можно судить без подъемника, достаточно лишь фонарика.

Осенью пришлось решать проблему подбора подходящих щеток стеклоочистителя. Из-за плоского лобового стекла это не так просто, как кажется. Вот почему на Н3 правый и левый дворники имеют разную конструкцию. В превентивных целях, чтобы влага и грязь не повредили проводку, Николай провел чистку дренажных отверстий. При пробеге в 160 000 км, когда передняя ось слегка просела, пришлось подтянуть торсионы передней подвески. Благодаря тому, что Н3 в комплектации Adventure с 2008 года поставлялись для досборки на калининградский Автотор не из США, а из ЮАР, удалось избежать ряда типичных для других Hummer недочетов. Так что запотевание оптики и глюки электрики полного привода обошли Николая стороной.

Эксплуатация

Сейчас на одометре Н3 170 000 км. Hummer используется как повседневный автомобиль. Иногда Николай даже привлекает его для рабочих целей и очень веселится, видя реакцию своих клиентов, которым привезли заказанный ламинат на Хаммере. Несмотря на то, что жизнь конкретного Н3 обходится без внедорожных покатушек, интересных историй на эту тему у Hummer достаточно. Николай вытаскивал из кювета Газель и поднимал на гору по раскисшей весенней грязи Chevrolet Niva.

С обслуживанием внедорожника нет никаких проблем. Запчасти, как оригинальные, так и заменители, доступны на любой вкус. Главное – определиться с грамотным сервисом, а желательно изучить матчасть самому. Hummer прост в конструкции и относительно надежен, но как и любой специализированный инструмент, не терпит дилетантского отношения вроде быстрой езды по бездорожью с включенной понижайкой.

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла в двигателе и воздушного фильтра – каждые 10 000 км
  • Регулярное ТО с заменой масла в коробке и заднем мосту – каждые 40 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 20 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 13 л /100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 16 л / 100 км
  • Топливо – АИ-92

Планы

Тюнинговать, а тем более продавать надежный и неприхотливый внедорожник у Николая нет никакого желания. Собственно, поэтому он и не принял недавно поступившее предложение расстаться с Н3 за 1 300 000 рублей.

История модели

Младший из Хаммеров, логично получивший имя Н3, появился в 2005 году. Построенный на базе пикапа Chevrolet Colorado внедорожник получил независимую торсионную подвеску спереди и зависимую на полуэллиптических рессорах сзади.

Источник

Читайте также:  Исудзу джипы все модели
Оцените статью