Лучшие джипы девяностых годов

Лучшие внедорожники 1990-х годов

1990-е это золотое время для автомобильной промышленности. С каждым годом, автомобили улучшали свои потребительские качества, а экологические нормы и нормы безопасности, еще не стали удавкой на шее инженеров. Кроме того, стоимость топлива пока что оставалась в разумных пределах. Только в таких условиях могли появиться эти уникальные автомобили — лучшие внедорожники, десятилетней эпохи.

Mitsubishi Pajero

Когда речь идет о подобных подборках, приготовитесь что 4 из 5 внедорожников в них окажутся японскими. И это оправданно. Именно японцы быстрее всех поняли, что конъюнктура рынка меняется и на смену утилитарным, должны прийти комфортабельные и богато оснащенные внедорожники.

Одними из первых в этом сегменте стала компания Mitsubishi со своим Pajero. Автомобили второго поколения, обрели особую популярность среди потребителей. Не в последнюю очередь благодаря победам на спортивных соревнованиях. При этом, Pajero был и остается одним из самых надежных, комфортабельных и в то же время проходимых внедорожников.

Toyota Land Cruiser

Когда дело доходит до внедорожников, то место Toyota Land Cruiser 80 находится на вершине. Компания смогла создать надежный и проходимый полноприводник, с комфортом бизнес седана. Более того, феноменальная надежность, сделала его излюбленным транспортом военных, наблюдателей ООН и даже террористов.

В Японии модель была снята с производства в 1997 году, а в Венесуэле выпуск продолжался еще 11 лет. За все время было выпущено около 2 млн. автомобилей. Космическая цифра, для машин подобного класса!

Читайте также:  Уаз патриот пикап номер модели

Isuzu Trooper

Автомобили Isuzu всегда находились в тени, своих более именитых соотечественников. Не в последнюю очередь, из-за того что компания решила сосредоточиться на производстве коммерческих автомобилей.

Между тем, Isuzu Trooper второго поколения был нисколько не хуже основных конкурентов. Основы его надежности в прочной стальной раме и дизельном двигателе простой конструкции. Возможно в комфорте он и уступал одноклассникам, но любили его за отличную проходимость и ремонтопригодность.

Интересно, что Isuzu Trooper является наглядным примером бейдж-инжиниринга. Под именами: Opel Monterey, Holden Jackaroo, Chevrolet Trooper, Acura SLX, внедорожник продавался во многих странах мира.

Mercedes-Benz G-Class

Несмотря на то, что Мерседес G класс выпускается с 1979 года, в начале 1990-х произошло его самое значительное изменение. С выходом модели второго поколения, немцы значительно пересмотрели концепция этого G-класса. Так из сугубо утилитарного, он превратился в статусный и дорогой автомобиль представительского класса. Более того, инженерам удалось сохранить высокие внедорожные свойства машины.

Лучшие внедорожники ушедшей эпохи

Безусловно в эту подборку можно добавить еще немецких, американских и пару, тройку представителей японского автопрома. Тем не менее, эпоха таких автомобилей прошла похоже безвозвратно.

Драконовские экологические нормы, высокие цены на топливо, а главное сами потребители уже не видят смысла в таких дорогих и прожорливых машинах. А вы как считаете?

Источник

Легендарные внедорожники 90-х годов: крутые для «крутых»

Брутальные внедорожники конца 20-го века впечатляли, восхищали и пугали одновременно. В постсоветской России позволить себе большой черный «джип» мог только человек, связанный с криминалом. От этого автомобили становились еще более статусными.

Land Rover Discovery I (1989–1998 годы)

В СССР о «британце» узнали в 1990 году, когда Discovery принял участие в международном соревновании Camel Trophy. В тот год гонки по бездорожью принимала Иркутская область. И «англичанин» достойно справился со всеми трудностями.

Главной особенностью Land Rover Discovery стал его внешний вид. Приподнятый багажный отсек, дополнительное остекление задней части делали автомобиль самобытным и узнаваемым. В первой генерации «Диско» не отличался огромными размерами, его длина составляла 4524 мм при 2540 мм колёсной базы. К тому же, изначально внедорожник производился только в трёхдверном исполнении. Еще две двери были добавлены позже.

«Проходимец» оснащался 2,5-литровым турбодизелем на 107 «лошадок», но затем мощность мотора увеличили до 122 л.с. Не обошли его стороной и бензиновые силовые агрегаты. Топовым был 3,5-литровый двигатель V8 на 144 «лошадки». Трансмиссий было две на выбор: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».

Внедорожный арсенал включал в себя неразрезные мосты, постоянный полный привод, «понижайку» и принудительную блокировку межосевого дифференциала.

Специфические природные условия, а также отсутствие квалифицированных мастеров привело к тому, что к «Диско» в России относились настороженно. Внедорожник пугал своей ненадежностью и дорогостоящим ремонтом.

Mercedes-Benz G-Class (с 1990 года)

Тридцать лет назад состоялся дебют Mercedes Gelandewagen серии W463. Вряд ли тогда в Германии думали, что их брутальное детище станет культовым для России времен «лихих 90-х». «Гелик» стал олицетворением бандитской мечты.

Но позволить себе внедорожник могли только криминальные авторитеты. Опасаясь за свою жизнь, лидеры всевозможных ОПГ заказывали автомобили с броней различной толщины. Правда даже она далеко не всегда спасала авторитетов от снайперов.

W463 предлагался с внушительной линейкой силовых агрегатов, чтобы даже самая капризная, но состоятельная натура смогла найти наиболее подходящий вариант. Самым распространенным стали «Гелики» 300 GE (3-литра и 170 л.с.) и 350 GD (3,5-литровый дизель и 136 л.с.).

В нашей стране больше всего любили вариацию 500 GE, которая дебютировала в 1993 году. Она отличалась мощным бензиновым 5-литровым мотором V8 на 240 «лошадок».

И хотя «лихие» давно канули в Лету, Mercedes Gelandewagen по-прежнему ассоциируется исключительно с криминалом. В нашей стране уж точно.

Jeep Grand Cherokee (ZJ) (1993–1998 годы)

Вот и второй «бандитский» автомобиль, которым в нашей стране владели исключительно криминальные личности. Более того, название «Джип» стало нарицательным для всех больших и черных внедорожников.

Мало кто знает, что Grand Cherokee стал настоящим спасителем не только самого бренда «Джип», но и всего концерна «Крайслер», который находился на грани банкротства. Создатели пошли ва-банк с этой моделью и не прогадали, поскольку она сорвала куш.

Grand Cherokee оснащался множеством разных моторов. Были и откровенно слабые (115 «лошадок»), и топовые (241 л.с.). В России популярностью пользовался силовой агрегат с рабочим объемом 5,2 литра, выдававший 212 л.с.

В 1998 году произошла смена поколений. В США считали, что новый «Индеец» закрепит популярность первой генерации в России, но… У нас случился дефолт, поэтому Grand Cherokee остался практически невостребованным.

Ford Explorer II (1995–2001 годы)

Первое поколение американского «проходимца» в России, можно сказать, что и не знали. Зато вторая генерация зашла на «ура». Explorer II выделялся внушительными размерами, дизайном и по-настоящему американской роскошью оснащения.

В нем были и подушки безопасности, и бортовой компьютер, и кожаный салон, и электропривод зеркал. Именно тогда появилось выражение «полный фарш», которое наиболее ёмко описывало комплектацию «американца».

Explorer II уже в «базе» оснащался бензиновым 4-литровым мотором V6 на 205 «лошадок». Но наибольшей популярностью пользовалась версия с 5-литровым силовым агрегатом на 215 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом».

Nissan Patrol GR Y60 (1987–1997 годы)

Благодаря стараниям моряков, служивших на Дальнем Востоке, брутальный и огромный «японец» попадал в Советский Союз. Естественно, те «Патрули» были праворульными, но кого это останавливало?

Внедорожник восхищал дизайном, оснащением и проходимостью. Но главной фишкой был мотор – дизель с рабочим объемом 4,2-литра и 124 «лошадками» зарекомендовал себя надёжным другом и ремонтопригодным товарищем. Владельцы Patrol рассказывали друг другу истории, что двигатель «неубиваемый», способный выжить даже после ужасной солярки и некачественного масла.

Иногда в СССР, а чуть позже и в Россию, моряки пригоняли Safari – тот же Patrol, только для внутреннего пользования. Настоящий «японец» впечатлял запредельным (по тем временам) уровнем комфорта и более высокой крышей.

Toyota Land Cruiser 80 (1990–1998 годы)

Toyota Land Cruiser 80 подкупала, в первую очередь, своей надёжностью и оснащением. Автомобиль буквально источал суровую брутальность и спокойствие, причем не только внешне, но и внутренне. В данном случае интерьер полностью соответствовал экстерьеру.

Другая фишка – внедорожные способности. Автомобиль получил постоянный полный привод, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и понижающей передачей.

При этом блокировка активизировалась нажатием специальной кнопки, а «понижайка» — при помощи рычага. Под капотом у него находился 4,2-литровый дизель на 130 «лошадок». Этот мотор тоже считался сверхнадёжным и неубиваемым.

Третья фишка – размеры. Поскольку в 90-х годах за количеством людей в авто сотрудники ГАИ особо не следили, владельцы Land Cruiser 80 пользовались этим на полную катушку. И в салоне легко размещалось и восемь человек, и девять, и даже десять, если немного потесниться. «Лишние» пассажиры занимали места на специальных откидных скамейках, расположенных в багажном отсеке.

Источник

Составлен ТОП-5 самых “неубиваемых” внедорожников из 90-х

Многие помнят, какой фурор произвело появление в России на рубеже 80-х и 90-х годов зарубежных внедорожников. В страну начали поставляться европейские, американские, японские полноприводные вездеходы, которые по своей конструкции были достаточно простыми, но благодаря этому выделялись своей первоклассной надежностью. Редакция Daily-Motor.ru составила пятерку наименее “ломучих” внедорожников, которые продавались в нашей стране в 90-е.

Первое место: Toyota Land Cruiser 80 (1990-1998 гг.)

Первое место в нашем рейтинге занял безоговорочный лидер по надежности в сегменте внедорожников тех годов – японский Toyota Land Cruiser 80. На фоне своего предшественника (LC 60-й серии) 80-й «Крузак» выделялся всем: дизайном, размерами, длиной колесной базы, более продвинутой подвеской, наличием постоянного полного привода с межосевым симметричным дифференицалом и его принудительной блокировкой, а также понижайкой, при этом унаследовав надежность предыдущей генерации. Официально в Россию эта модель поставлялась с атмосферным 4,2-литровым бензиновым мотором на 130 лошадиных сил. Позднее в продажу в стране поступили турбированные модификации с отдачей в 165 и 170 «лошадок». В качестве трансмиссий были предложены: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонный «гидромеханический» автомат.

Land Cruiser 80 оказался очень ресурсным автомобилем, а его конструкция была устроена логично и просто, что сделало его одним из самых популярных внедорожников на вторичном авторынке РФ по сей день.

Второе место: Nissan Patrol GR Y60 (1987-1997 гг.)

Четвертое поколение семейства Nissan Patrol в начале 90-х стало на российском автомобильном рынке олицетворением настоящих, «неубиваемых» внедорожников тяжелого класса, при этом обладающим высоким уровнем комфорта. «Король бездорожья» обладал рамной конструкцией, могучими неразрезными мостами на пружинах, а также жестко подключаемым полным приводом с понижающей передачей. Чугунный атмосферный дизель рабочим объемом 4,2-литра на 124 лошадиные силы отличался живучестью и всеядностью. Об этом моторе даже ходили легенды о том, что он способен «переваривать» солярку и масло отечественного «случайного» качества. Второй в линейке этой модели мотор – 2,8-литровый турбодизель на 115 «скакунов», по мнению пользователей внедорожника заметно уступал 4,2-литровому атмосфернику.

Третье место: Mitsubishi Pajero II (1991-1999 гг.)

Надежность второго поколения «Паджеро» доказана тем, что встретить его на дорогах на сегодняшний день не составляет особого труда. Автомобиль обладал широким набор моторов на любой вкус (бензиновые и дизельные агрегаты от 2,5 до 3,5-литров), каждый из которых выделялся отличной производительностью и надежностью. Второй Pajero вошел в историю своей передовой конструкцией шасси, в которой имелась возможность менять уровень жесткости амортизаторов. До этого такое решение не применялось в автомобилях этого класса.

Четвертое место: Jeep Grand Cherokee (ZJ) (1993-1998 гг.)

В начале 90-х именно этот внедорожник позволил компании Jeep поправить свои дела в годы кризиса и застоя марки Chrysler и Jeep. Среди гаммы моторов этой модели, которые пользовались популярностью в России, выделяются надежные 4-литровая бензиновая рядная «шестерка» на 180 «сил, а также 5,2-литровый агрегат V8 на 212 «скакунов». С 1997 года линейка двигателей Grand Cherokee в РФ пополнилась 5,9-литровым агрегатом на 241 л.с.

Пятое место: Mercedes-Benz G-Class (1990-н.в.)

Пятерку нашего рейтинга самых неубиваемых внедорожников 90-х замыкает немецкий Mercedes-Benz G-Class, вышедший на отечественный рынок в гражданской версии W463 в 1990 году. В большом почете среди россиян были бензиновые и дизельные рядные 6-цилиндровые двигатели, выделяющиеся отличной живучестью. «Гелик» до сих пор занимает на вторичном авторынке России в сегменте рамных внедорожников особую нишу благодаря своему превосходному на то время оснащению, а также выдающимися качествами проходимости. При этом автомобиль не доставлял своему владельцу серьезных проблем по технической составляющей.

Источник

Оцените статью