- Лучшие кроссоверы компактного размера в 2021 году
- Volkswagen T-Cross
- Ford Puma
- Seat Arona
- Renault Kaptur
- Mazda CX-30
- Peugeot 2008
- 10 лучших компактных кроссоверов в 2021 году
- 1. Volkswagen T-Cross
- 2. Ford Puma
- 3. Seat Arona
- 4. Renault Captur
- 5. Mazda MX-30
- 6. Peugeot 2008 и e-2008
- 7. Nissan Juke
- 8. Audi Q2
- 9. Citroën C3 Aircross
- 10. Dacia Duster
Лучшие кроссоверы компактного размера в 2021 году
Не нужно обладать способностями оракула, чтобы предугадать стремительный рост популярности маленьких автомобилей. Рост количества автомобилей в городах плюс постоянно растущие цены на топливо – вот два определяющие фактора, которые «выстрелили» в 80-х, ознаменовав эру наступления хэтчбеков. Когда цены на углеводороды стремительно рухнули, возник небывалый спрос на кроссоверы – городские автомобили повышенной проходимости, но и здесь стремление к миниатюризации проявилось в полной мере. Первой ласточкой в 2010 году стал Nissan Juke, а сегодня категория субкомпактных кроссоверов насчитывает не один десяток моделей, и она постоянно пополняется. Выбор настолько велик, что автолюбители, ставящие во главу угла абсолютно разные факторы, будь то динамичность, экономичность, комфорт, экстерьер или внедорожные характеристики, обязательно найдут что-то своё.
Предлагаем вашему вниманию обновлённый рейтинг лучших компактных кроссоверов образца 2021 года, составленный по результатам свежих обзоров влиятельных автомобильных изданий.
Volkswagen T-Cross
Компания позиционирует этот компактный переднеприводный кроссовер как «глобальный продукт», и неспроста. Интересный современный экстерьер, неплохое оснащение даже в базе, отличные возможности персонализации – что ещё нужно тем, кто решил сменить свой хэтчбек на нечто столь же небольшое, но с хорошей проходимостью?
Именно поэтому мы начали обзор лучших компактных кроссоверов 2021 года именно с этой модели.
Премьера самого младшего члена семейства кроссоверов Volkswagen состоялась одновременно сразу в трёх локациях: Амстердаме, Шанхае и Сан-Паоло (Бразилия). Автомобиль получился интересным, во всяком случае в безликости его не упрекнёт никто, с какого ракурса ни взгляни.
По европейским меркам это типичный представитель субкомпактных городских паркетников с габаритами 4,11х1,75х1,56 м и колёсной базой 2,56 м. Интересно, что вариант для Китая и южноамериканского рынка – более габаритный, длиной 4,2 метра и расстоянием между осями 2,65 метров – всё ради комфорта задних пассажиров.
В Старом Свете T-Cross предлагается с четырьмя двигателями, соответствующими эконорме Евро-6. Базовым является 95-сильный турбированный бензиновый мотор объёмом 1,0 л, имеется также его форсированный до 115 «лошадей» собрат. Более дорогим комплектациям положен 150-сильный 1,5-литровый двигатель с турбокомпрессором. Наконец, имеется возможность взять машину с 1,6-литровым 95-сильнымм турбодизелем.
Для самого слабого мотора предлагается только пятискоростная механическая коробка, у 115-сильного агрегата МКПП шестиступенчатая. Все моторы могут также комплектоваться семидиапазонным роботом. Диапазон максимальных скоростей T-Cross – 180-220 км/час, потребление бензина в смешанном цикле – 4,8-5,4 л/100 км, дизтоплива – порядка 4 литров.
В германии Volkswagen T-Cross можно приобрести в трёх комплектациях, Base/Life/Style. В 2021 году автомобиль должен добраться и до отечественного рынка. Нынешняя стоимость базовой версии – 18 тысяч евро (1,5 миллиона рублей).
Ford Puma
На втором месте рейтинга лучших компактных кроссоверов 2021 года гордо восседает переднеприводный европеизированный «американец». Обладая традиционно яркой внешностью, он достаточно просторен внутри и имеет приличное по нынешним меркам оснащение.
Модель относительно молодая, её первая демонстрация состоялась летом 2019 года по время проведения спецмероприятия в Дюссельдорфе. Полноценный показ был осуществлен уже осенью в рамках Франкфуртского автошоу. Отметим, что на протяжении 1997-2002 года под этим именем Ford производил купе, опять же компактных габаритов. Нынешний паркетник сконструирован на базе хэтчбека Fiesta, и даже внешне кроссовер напоминает приподнятый хэтч.
О том, что это всё-таки паркетник, говорят габариты: при длине 4,19 м ширина автомобиля составляет 1,81 м и высота – 1,54 м, а клиренс увеличен до 16,7 см.
В Европе Ford Puma предлагается с тремя вариантами силовых агрегатов и одной трансмиссией – шестиступенчатой механикой. Базовым является 125-сильный литровый мотор EcoBoost с турбокомпрессором. Два других мотора относятся к категории EcoBoost Hybrid. Они представлены тем же литровым агрегатом, имеющим несколько ступеней форсировки, стартером-генератором, добавляющим около 16 лошадиных сил к мощности ДВС, а также бортовой системой номиналом 48 В, обеспечивающей 125 л. с., и тяговой батареей (литий-ионного типа), выдающей 155 «лошадей». Управление гибридной силовой установкой интеллектуальное. «Максималка» у Ford Puma – 190-200 км/час, в смешанном режиме расход горючего – 4,2-4,6 л/100 км, резвость при разгоне до 100 км/час составляет 9-10 секунд.
Вряд ли стоит ожидать в среднесрочной перспективе появление Puma на российском рынке – бренд в настоящее время в нашей стране не присутствует. В Старом Свете кроссовер представлен в 3 комплектациях – Titanium (23000 евро), Titanium X (25000) и ST-Line X (27000-28500 евро).
Seat Arona
Топ-3 самых лучших компактных кроссоверов замыкает переднеприводный паркетник, который является первой подобной машиной в арсенале испанского автопроизводителя. Кроссовер назван в честь небольшого городка, находящегося на о. Тенерифе (Канарские острова).
Маленький кроссовер оказался главной премьерой бренда во время Франкфуртского автошоу 2017 года, хотя онлайн-презентация автомобиля состоялась двумя месяцами ранее. «Арона», будучи ориентированным на рынки Старого Света, обладает стильной внешностью, экономичными моторами, достаточно вместительным салоном и отличной управляемостью для своего класса.
Габариты паркетника соответствующие – 4,14х1,78х1,54 метра, а вот клиренс маловат – 15,5 см. Это показатель седана или хэтчбека, но никак не кроссовера.
Линейка моторов представлена тремя силовыми агрегатами, соответствующими экостандарту «Евро 6»:
- базовый вариант – литровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором в двух уровнях форсировки: 95-сильной и 115-сильной;
- второй мотор, бензиновый 150-сильный 1,5-литровый с турбонагнетателем, ставится только на AronaFR;
- есть также возможность выбрать 1,6-литровый турбодизель, форсированный до 95 или 115 лошадиных сил.
Вариантов трансмиссий тоже три: пятиступенчатая или шестиступенчатая механика и семидиапазонный робот.
В России ожидать появления «испанца» вряд ли стоит, на европейских рынках стоимость кроссовера в базовой комплектации стартует с отметки 16 тысяч евро – это примерно 1,4 миллиона рублей.
Renault Kaptur
При выборе лучшего компактного кроссовера мы не могли обойти стороной популярного «француза», ведь он проектировался при непосредственном участии российских специалистов с целью максимальной адаптации для отечественных условий эксплуатации.
На деле же модель заслужила в народе прозвище «гламурного Duster», и это соответствует истине: если внешность была позаимствована у европейского Captur, то начинка у паркетника действительно от Duster. Премьера модели состоялась в конце марта 2016 года в рамках мероприятия, проведённого в «Технополис Москва». Спустя 4 месяца автомобиль появился у российских автодилеров, а в 2020 году компактный SUV пережил первый рестайлинг, который практически не затронул его внешность. Зато много изменений было произведено в салоне, появились новые, ранее недоступные опции.
Судя по габаритам, кроссовер «перерос» субкомпактный класс – 4,33х1,81х1,61 м (длина/ширина/высота). Зато у него хороший клиренс – 20,5 см, и приличные углы съезда/въезда – 31° и 20° соответственно.
Под капотом автомобиля можно обнаружить один их двух вариантов двигателя: базовым является 114-сильный 1,6-литровый атмосферник, а топовые модификации комплектуются 150-сильным 1,3-литровым агрегатом с турбокомпрессором.
Младший мотор работает в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором Jatco, и только с приводом на переднюю ось. Турбированный двигатель агрегируется исключительно с АКПП, и здесь появляется возможность выбрать полный привод, реализованный на многодисковой муфте. До рестайлинга Kaptur поставлялся с 143-сильным двухлитровым мотором, полным приводом и МКПП/АКПП на выбор.
Диапазон скоростей кроссовера образца 2021 года – 165-188 км/час, расход бензина в смешанном цикле вполне приемлемый – 6,9-7,5 л/100 км.
Купить Renault Kaptur можно в двух комплектациях, Life с 1,6-литровым двигателем и полным приводом обойдётся в 1 миллион рублей «с хвостиком», топовый вариант Edition One с турбомотором, передним приводом и МКПП стоит от 1,4 миллиона рублей, полный привод можно получить, доплатив 75 тысяч.
Mazda CX-30
Если выбирать компактный кроссовер по надёжности, рейтинг сложно представить без этого «японца». Обладая настоящим статусом «семейного», паркетник выглядит харизматично, при этом имеет интерьер, выполненный в минималистическом стиле, но с претензией на премиальность. Он в меру агрессивен и оснащён по последнему слову техники. Словом, достойная замена хэтчбеку Mazda 3, на базе которого он и сконструирован.
Впервые компактный вседорожник показали публике весной 2019 года в Женеве, и уже летом автомобиль стал доступным в европейских автосалонах. Интересная деталь: эта первая модель именитого бренда, получившая двухзначный индекс, – до этого все машины имели приставку из единственной цифры. Что ж, это было ожидаемо…
В длину Mazda CX-30 чуть больше лидеров рейтинга – 4,39 м, но вполне вписывается в рамки категории компактных SUV. Ширина автомобиля – 1,79 м, высота – 1,54 м, клиренс средний – 17,5 см.
В России модель предлагается с единственным 150-сильным бензиновым мотором объёмом 2,0 литра. Штатно он работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой и только передним приводом, но опционно может устанавливаться шестидиапазонный автомат и полноприводная трансмиссия ACTIV AWD на базе многодисковой муфты. Управление распределением тяги возложено на систему G-Vectoring Control.
На европейских рынках Mazda CX-30 комплектуется ещё одним бензиновым 180-сильным силовым агрегатом на 2 литра, а также 116-сильным 1,8-литровым турбодизелем.
В российских автосалонах кроссовер появился зимой 2021 года (с примерно годовой задержкой). В настоящее время доступны три комплектации, Drive/Active/Supreme, но стоимость известна только для версии Active – 1,87 миллионов рублей. Ценники остальных комплектаций на момент написания обзора еще не были озвучены, но можно предположить, что базовая модификация будет стоить около 1,6 миллиона рублей.
Peugeot 2008
Замыкает наш рейтинг обновлённый Peugeot 2008, обладающий характерным для этого бренда ярким экстерьером и неплохой технической оснащённостью с богатым выбором доступных опций.
Интересно, что премьера модели обошлась только виртуальным показом, который состоялся летом 2019 года. А в продажу вторая генерация Peugeot 2008 поступила спустя 2 месяца, практически по всей Европе. Рестайлинговый паркетник существенно преобразился и снаружи, и в салоне, стал крупнее и получил множество новый опций. Что касается силового блока, то он был позаимствован у Peugeot 208 второго поколения.
Габариты у автомобиля идеально вписываются в категорию компактных кроссоверов – 4,3 м в длину, 1,77 м в ширину и 1,53 м в высоту.
В России Peugeot 2008 продаётся с одним двигателем – 1,2-литровым агрегатом с турбонаддувом, форсированным до двух уровней мощности, 100/130 лошадиных сил. Это переднеприводный паркетник с двумя коробками – шестиступенчатой механикой, полагающейся 100-сильному мотору, и шестидиапазонным автоматом.
Такие тандемы позволяют кроссоверу разгоняться до «сотни» за 8,8 (МКПП) и 10,9 (АКПП) секунд, диапазон скоростей – 185-195 км/час, расход бензина в комбинированном режиме – 4,5/4,8 л/100 км.
В автосалонах Старого Света автомобиль доступен и с более мощным 155-сильным бензинным мотором, а также с полуторалитровым дизелем, выдающим 102-130 «лошадей». Имеется также модификация с чисто электрическим приводом на 136 лошадиных сил.
Базовая комплектация Active стоит от 1,6 миллионов рублей (с младшим мотором), за версию со 130-сильным агрегатом нужно отдать 1,74 миллиона.
Средняя комплектация Allure стоит от 1,94 миллиона рублей, топовая – от 2,06 миллионов.
Какой кроссовер из категории компактных выбрать? Мы уже говорили, что здесь всё зависит от того, какие факторы вы считаете приоритетными для себя. Если важна внедорожность, пожалуй, лучше Renault Kaptur не найти, если надёжность – выбирайте «немца», техническая оснащённость хороша у Mazda, если важна компактность – обратите внимание на Seat Arona. Словом, какого-то единого рецепта не существует, так что выбор – за вами.
Источник
10 лучших компактных кроссоверов в 2021 году
AvtoManCar.ru представляет вашему вниманию Топ-10 лучших компактных кроссоверов, которые занимают высокие места в рейтинге 2021 года по продажам на авторынке и отзывам владельцев.
1. Volkswagen T-Cross
Volkswagen T-Cross – первый компактный кроссовер фирмы был заслужено оценен за достойное качество. Находясь посередине класса по размерам и цене, T-Cross поднимается выше своих конкурентов, и имеет более типичный для внедорожников стиль. Линейка двигателей состоит из пары 1,0-литровых турбированных трехлитровых бензинов и 1,5-литрового турбированного четырехлитрового бензинового двигателя мощностью 148 л.с.
Практичность очень хороша для такого компактного автомобиля, стандартные складные задние сидения добавляют универсальности, когда нужно перевезти громоздкие вещи. Таким образом, хоть и ожидаемое качество салона не так хорошо, как можно было бы ожидать от компании Volkswagen, но всё же T-Cross достаточно хорош, чтобы занимать ведущую позицию в классе компактных кроссоверов 2021 года.
2. Ford Puma
Компания Форд не спешила внедряться в нишу компактного кроссоверного класса, до сих пор имея только разочаровавший Ecosport. Однако теперь «Пума» определенно повышает рейтинг марки, привлекая автолюбителей своей производительностью.
Линейка Puma имеет три 1,0-литровых бензиновых двигателя с турбонаддувом, а гибридная технология 48V позволяет топовой версии развивать мощность до 152 л.с. Он разделяет свою модельную платформу с нынешним супермини Fiesta – и во многом разделяет свой жизненный, привлекательный динамичный характер с этой же моделью-братом.
Хотя пространство салона и его качество вряд ли являются важными в компактном классе, автомобиль поставляется с интересными решениями для хранения – напольный отсек для грязных ботинок и мокрой одежды, под названием Mega Box.
Для тех, кто ищет больше эмоций от своего маленького хэтчбека, Ford добавил версию Puma ST Performance в конце 2020 года, которая позаимствовала двигатель и большую часть ходовой у высокорейтинговой Fiesta ST.
3. Seat Arona
Seat Arona в прошлом году опережал родственный ему T-Cross на европейских авторынках, и некоторое время был лучшим выбором в этом классе. Теперь, хотя и только по сравнению с Т-Кроссом, его интерьер уже не кажется таким уютным, как раньше, а опыт вождения не так хорош.
Интерьер Arona немного скромный, а его управляемость более мягкая, чем у других спортивных моделей Seat, но лучше, чем у некоторых конкурентов. Автомобиль обладает сильной доработкой и управляемостью, а также комплектуется широким диапазоном двигателей, хотя и отсутствует дизельный вариант.
В классе, ориентированном на стиль, удобство и практичность, Arona предлагает больше, чем большинство конкурентов, хотя имеет несколько более высокий ценник, но это компенсируется первоклассной информационно-развлекательной системой.
4. Renault Captur
Renault Captur второго поколения уступает здесь своему брату-партнеру по Альянсу Nissan Juke по нескольким причинам:
- Он имеет более гибкий и просторный салон с раздвижными задними сиденьями;
- он обладает достойным уровнем качества, с большим количеством шикарных технологий;
- он имеет гораздо более широкий диапазон двигателей, выбор комплектаций и опций для различных потребностей.
Прекрасный стиль дизайна был сильной стороной автомобиля Captur первого поколения, таковым и остаётся сейчас. Бензиновый двигатель начального уровня объемом 1,0 литра с турбонаддувом имеет мощный крутящий момент, благодаря чему Рено Каптюр – это хорошо управляемый и производительный автомобиль. Среднеразмерный 1,3-литровый бензин TCE более плавен на низких оборотах, но немного шумит на повышенных, и не намного быстрее 1-литрового. Есть также пара дизельных версий и гибридный E-Tech, возглавляющий линейку.
5. Mazda MX-30
Mazda фактически заменила свой старый компактный кроссовер CX-3 тем, что действительно является отличным вариантом в этом классе: кроссовер MX-30 Hatchback-cum-coupé. На данный момент он доступен только как электрический вариант, хотя вскоре появится подключаемая гибридная альтернатива с роторным двигателем в качестве резервного генератора. И, поскольку он либо электрический, либо PHEV, это делает MX-30 дорогим автомобилем среди вариантов кроссовера с обычным двигателем.
Однако для тех, кто готов заплатить немного больше за интересный автомобиль с высшим уровнем устойчивости, то MX-30 отлично подходит. Он имеет привлекательный дизайн с длинным капотом, а также большой задней дверью. Внутреннее пространство теснее, чем в среднем классе, но достаточно места для детей, и даже небольшие взрослые пассажиры чувствуют себя комфортно, в отличие от более высокого BMW i3.
MX-30 является интересным автомобилем в классе компактных кроссоверов 2021 года, который подойдет автомобилистам с недальним радиусом поездок, готовыми перейти на электрическое питание. А также порадует своих владельцев альтернативным внешним видом и динамичным очарованием.
6. Peugeot 2008 и e-2008
Второе поколение Peugeot 2008, без сомнения, является более подходящим претендентом на звание компактного кроссовера, чем первое поколение. Благодаря более умному стилю, значительно улучшенному интерьеру пассажирского пространства и качеству материалов, этот автомобиль заслуживает внимания не только любителей моделей 3008 и 5008, но и тех, кто хочет получить нечто большее, чем просто обычный семейный хэтчбек.
Пространство второго ряда теперь достаточно хорошо подходит для взрослых и более высоких подростков, несмотря на то, что Peugeot выбрал несколько более низкопрофильный дизайн кузова в новом поколении модели 2021 года выпуска. Для силовой установки вы можете выбрать один из трех отдельных 1,2-литровых бензиновых турбомоторов, 1,5-литровый дизельный или полностью электрический вариант.
7. Nissan Juke
Оригинальный Nissan Juke стал причиной того, что у Ниссан появился компактный кроссовер. Его рыночный успех в конце нулевых доказал, что существует спрос на «горбатых» авто с дизайном в стиле мини-внедорожников.
Версия второго поколения исправила самые большие недостатки первой и сохранила большую часть своей необычной стилистической привлекательности, хотя она и не достаточно хороша, чтобы бросить вызов высшим позициям в рейтинге лучших компактных кроссоверов 2021 года. Внутреннее пространство теперь довольно конкурентоспособно в классе – места на задних сиденьях как для взрослых, так и для детей теперь достаточно.
Juke ведёт себя более спортивно на трассе, чем среднестатистический кроссовер с аккуратным и спокойным управлением. Линейка двигателей в настоящее время ограничена 115-сильным 1,0 – литровым бензиновым двигателем, который временами кажется немного скучным для автомобиля компактного класса, но другие варианты, в том числе гибрид, – появятся на протяжении 2021 года.
8. Audi Q2
Компания Audi стала первой из немецких премиальных марок, которая бросила вызов в борьбе за рынок компактных кроссоверов. К тому же, она сделала это более убедительно на примере Audi Q2, чем тот же Mercedes-Benz или BMW, которые на протяжении многих лет пытаются просто уменьшить премиальный внедорожник.
От этого автомобиля не стоит ожидать внедорожного мастерства, хотя производительность достаточная для класса компактных кроссоверов, к тому же доступна полноприводная версия. А также владельцы данной модели, не будут разочарованы интерьером Q2, его альтернативным стилем и удивительно точным управлением.
Соотечественник Mini может превзойти его по привлекательности для некоторых автолюбителей, но он гораздо дороже, чем обычные супермини-внедорожники, но в то же время дешевле, чем ключевые премиальные конкуренты, а Q2 – конкурент премиального бренда.
9. Citroën C3 Aircross
C3 Aircross заменяет C3 Picasso в линейке Citroën, поскольку внедорожники потеснили сегмент MPV в Европе в 2021 году. Это один из самых дорогих автомобилей в этом классе, а также один из самых удобных, с типичным для Ситроена уровнем причудливости внутри, несмотря на отсутствие ощущения премиального качества.
Управляемость довольно мягкая, хорошая отзывчивость и производительность. Но не совсем достаточное качество переключения передач и уверенное рулевое управление, – это нюансы, которым компания Citroën часто не уделяет должного внимания, и в данной модели ними также немного пренебрегли, поэтому авто занимает только 9-ю строчку рейтинга в 2021 году. Практичность, по крайней мере, находится на одном уровне с лучшими автомобилями в классе, в то время как стиль C3 Aircross отличает его от конкурентов.
10. Dacia Duster
Dacia Duster – самый дешевый компактный внедорожник, который попал в рейтинг 2021 года. В целом это довольно производительный, просторный и экономичный кроссовер. Его можно смело назвать семейным автомобилем, хотя и с присущими недостатками в виде недостающих динамических характеристик вождения, и рейтингом аварийной безопасности на ступеньку или две ниже своих конкурентов. Но в общей сложности, при оценке пространства и возможностей, данный автомобиль предоставляет максимум возможностей за свои деньги в классе компактных кроссоверов в 2021 году.
Источник