- Лучшие кроссоверы 2015 года в различных классах
- В погоне за доступностью: лучший бюджетный паркетник 2015 года
- Взвешенные компромиссы: лучшие кроссоверы в среднем сегменте
- Обстановка в классе «люкс»
- Резюме
- Самые популярные кроссоверы по итогам продаж 2015 года
- Какие кроссоверы были популярны в 2015 году
- Renault Duster
- Renault Sandero Stepway
- Lada XRay
- Hyundai Santa-Fe
- Mazda CX5
- Toyota RAV4
- Lexus NX
- Range Rover Evoque
Лучшие кроссоверы 2015 года в различных классах
В погоне за доступностью: лучший бюджетный паркетник 2015 года
Демократическая цена, надежность, практичность, сносная комфортабельность – вот минимальный набор актуальных качеств, которым в разной мере удовлетворяют модели из разряда доступных кроссоверов:
- Renault Duster;
- Nissan Terrano;
- Chevrolet Niva;
- Lifan X60.
Базовый переднеприводный Duster может похвастаться довольно неприхотливым шестнадцатиклапанником (1,6 л., 105 л.с.), который за 15 лет уже успел доказать свою состоятельность по конструкторской линии. При должном обслуживании агрегат способен без проблем преодолеть 500 тыс. км. Аранжирует крутящим моментом хорошо знакомая ручная «пятиступка», досаждающая короткими передачами. К сильным сторонам следует отнести:
- гидроусилитель с вполне сносной обратной связью;
- передний привод, заменяющийся в более дорогих версиях на полный (от 558 000 р.);
- сбалансированная подвеска с надежными элементами;
- утилитарный салон, сотканный из пластиковых деталей и тканевых элементов (кстати, пластиковые соединения «молчаливы»);
- удобные сидения;
- система ABS.
До базовой комплектации Lifan X60 лучший бюджетный паркетник 2015 не дотягивает. Современная аудиосистема с Bluetooth и USB и, как ни странно, продольные рейлинги – французский пакет опций для самого скромного исполнения Authentique. Стеклоподъемники, кожаные сиденья и руль, парктроник, навигационная система, кондиционер и расширенная программа безопасности – привилегии более дорогих комплектаций.
Взвешенные компромиссы: лучшие кроссоверы в среднем сегменте
Ценовая ниша от 700 000 р. до 1,5 млн. р. плотно наполнена различными экземплярами корейского, японского и европейского происхождения. Вполне неплохие компактные экземпляры в базовом виде уже можно приобрести по цене до 1 млн. р.:
- Mitsubishi ASX (1,6 л., 5-МТ) – 729 000 р.;
- Skoda Yeti (1,2 TSI, 6-МТ) – 756 000 р.;
- Nissan Qashqai (1,2 л., 6-МТ) – 848 000 р.;
- Citroen C4 Aircross (1,6 л., 5-МТ) – 909 000 р.;
- Hyundai ix-35 (2,0 л., 6-МТ) – 949 000 р.
- автоматического алгоритма, помогающего тронутся на наклонной поверхности;
- подогреваемых передних сидений;
- наличия круиз-контроля;
- многофункциональной магнитолы.
А вот в комплектации Ambition (базовая – Active) Yeti вполне может конкурировать с японским представителем на равных. Топовая «фишка» этих моделей – полный привод. Skoda серийно комплектует Yeti системой 4х4 уже с двигателем 1,8 TSI (152 л.с. + DSG-6) – от 1 056 000 р. Nissan же полный привод устанавливает только лишь на самый дорогой Qashqai с двигателем 2,0 (106 л.с.) – 1 336 000 р. Для сведения: топовая Yeti с дизельным агрегатом 2,0 TDI 4х4 (140 л.с.) отпускается по цене от 1 187 000 р.
Вердикт: преобладая в технической части, Yeti уступает японскому коллеге в электронно-технологических делах:
- камере заднего вида противопоставлена система кругового обзора;
- датчик усталости водителя и парковочный ассистент в Qashqai дополнены системами мониторинга слепых зон, контроля рядности;
- биксеноновым чешским фарам противопоставлены светодиодные осветители;
- подогрев лобового стекла и автоматическое переключение режимов освещения ближний/дальний отсутствуют у Yeti даже в качестве опции.
Главный конкурент полноприводной CR-V – как ни странно, не обновленная Toyota RAV4, а Hyundai Santa Fe в новом обличии. Презентабельный вид, набор передового оснащения, роскошные апартаменты, качественная сборка и мощные двигатели – сильные стороны корейца. В базовой комплектации за 1 379 000 р. (2,4 л., 175 л.с., 6-МТ) установлены все необходимые опции:
- системы помощи при старте/ спуске, стабилизации, управления стабилизацией, регулировки усилия на руле;
- круиз-контроль;
- двухзонный климат-контроль;
- шестиканальная аудиосистема.
В одной из самых насыщенных топовых комплектаций Santa Fe (1 700 000 р.) доступны регулируемое в 12 направлениях с помощью сервоприводов кресло водителя, эксклюзивная панель приборов Supervision, вентиляция сидений, интерфейс бесключевого доступа и навигационный пакет.
- Tiguan (2,0 TDI, 140 л.с. + 6-АКПП + 4MOTION) с биксеноновыми фарами, противоугонной системой и многофункциональным дисплеем стоит 1 235 000 р. (Sport & Style);
- Mazda CX-5 (2,2 Diesel, 175 л.с. + 6-АТ + 4WD) с дополнительным пакетом биксенонового освещения и электронными помощниками – 1 490 000 р.;
- Audi Q3 quattro (2,0 TDI, 177 л.с. + S tronic) – 1 665 000 р.
Обстановка в классе «люкс»
- BMW X3: 1 938 000 – 2 517 000 р.;
- Mercedes-Benz GLK: 1 990 000 р. – 2 200 000 р.;
- Land Rover Range Rover Evoque: 1 800 000 р. – 2 850 000 р.;
- Lexus RX 270/350: 1 942 000 – 2 978 000 р.;
- Porsche Macan S: от 2 700 000 р.
В премиальном сегменте лучшими признаны Porsche Cayenne, Mercedes-Benz M-Klasse и Land Rover Range Rover Sport/ Range Rover. Достойные игроки в классе больших кроссоверов – Mercedes-Benz GL-Klasse и Lexus LX.
Резюме
Лучшими паркетниками, в зависимости от класса, считаются:
- бюджет – Renault Duster;
- средний сегмент – Nissan Qashqai и Skoda Yeti (до 1 млн. р.), Honda CR-V и Hyundai Santa Fe (свыше 1 млн. р.); оптимальные модели: VW Tiguan, Mazda CX-5, Audi Q3;
- бизнес класс (2-3 млн. р.) – Audi Q5, бизнес-класс «plus» – Porsche Macan;
- премиум – Porsche Cayenne, Mercedes-Benz M-Klasse и Land Rover Range Rover Sport/ Range Rover.
Источник
Самые популярные кроссоверы по итогам продаж 2015 года
Какие кроссоверы были популярны в 2015 году
Как показывает анализ продаж новых автомобилей, популярность кроссоверов возрастает с каждым годом. Причем речь идет именно не о полноценных больших и вместительных внедорожниках, способных к преодолению серьезного off-road, а о среднеразмерных и компактных кроссоверах, в большей степени предназначенных для езды по городу. Несмотря на серьезное повышение цен на автомобили, случившееся после обвала национальной валюты, российские автомобилисты по-прежнему остаются верны своим пристрастиям, предпочитая кроссоверы прочим типам автомобилей.
В число наиболее востребованных моделей по итогам продаж в 2015 году вошли сразу несколько моделей паркетников из разных ценовых сегментов. Составлять рейтинг этих моделей в привычном виде по убыванию или возрастанию популярности весьма сложно, ведь востребованность бюджетных моделей и автомобилей премиум класса во многом обусловлена платежеспособностью потенциальных покупателей. Тем не менее, в каждом из ценовых сегментов можно выделить те или иные модели, которые пользуются наибольшим спросом у автолюбителей.
Renault Duster
Пожалуй, наиболее популярным кроссовером сегмента недорогих моделей в 2015 году стал французский Renault Duster – автомобиль, с успехом продаваемый в России уже не первый год. Совсем недавно Duster пережил обновление, благодаря которому внешний облик машины стал более выразительным и стильным. Глобальных изменений экстерьера машины не произошло, но подкорректированный дизайн передней части кузова и кормы, включая обновленную головную светотехнику и красивые габаритные фонари со светодиодным наполнением, сделал Duster более привлекательным. Автомобиль комплектуется одним из трех двигателей. На выбор потенциальному покупателю предлагают два бензиновых мотора рабочим объемом 1.6 и 2 литра, мощность которых составляет 114 и 143 л.с., соответственно. Дизельный 15-литровый мотор развивает 109 л.с. мощности. В базовой комплектации кроссовер Рено оснащается приводом на переднюю колесную ось, полный привод предлагается в более продвинутых версиях машины.
Renault Sandero Stepway
Еще одним представителем известного французского бренда, представляющим класс компактных кроссоверов, является Renault Sandero Stepway. Говоря объективно, этот автомобиль можно относить к классу кроссоверов весьма условно. Фактически автомобиль представляет собой слегка переиначенную версию обычного хэтчбека Sandero – ближайшего «родственника» седана Logan.
Из кроссоверной атрибутики Sandero Stepway стоит отметить наличие «внедорожного» пластикового обвеса кузова, а также увеличенный до 195 мм клиренс. Что касается привода, то он для Сандеро Степвей предусмотрен только на переднюю ось.
Lada XRay
С началом продаж зимой 2016 года отечественного кроссовера Lada XRay конкуренция в сегменте бюджетных кроссоверов может обостриться, впрочем, учитывая немалую стоимость отечественной новинки от АвтоВАЗа, ожидать ошеломительных продаж модели приходится едва ли. Ведь с технической точки зрения XRay является клоном француза Sandero Stepway, да и в оформлении дизайна у этих двух моделей чрезвычайно много общего.
А вот среди моделей кроссоверов средней ценовой категории конкуренция за предпочтения и кошельки потенциальных покупателей развернулась гораздо более острая.
Hyundai Santa-Fe
Южнокорейский бренд Hyundai всерьез претендует на роль лидера в классе кроссоверов всех размеров. Так, если до недавнего времени паркетники этой автомобильной марки были представлены в основном двумя моделями — ix35 и Santa-Fe, которые за пару последних лет в буквальном смысле заполонили дороги российских городов, то с начала весны 2016 года южнокорейский концерн объявил о запуске продаж субкомпактной модели ix25, построенной на платформе хэтчбека i20, а также пришедшем на смену недавнему бестселлеру ix35 кроссоверу Hyundai Tucson нового поколения.
Что касается уже продаваемых моделей, то, судя по итогам 2015 года, основные надежды корейские производители возлагают на обновленную версию Santa-Fe. Для российских дилеров корейский автогигант поставляет несколько версий кроссовера. Начальная комплектация предусматривает установку бензинового 175-сильного мотора, работающего в паре с 6-ступенчатыми МКПП или АКПП. Более продвинутые модификации автомобиля позволяют заказать установку мощного 197-сильного турбодизельного мотора, для которого предлагают исключительно 6-диапазонный «автомат».
Посвежевший Santa-Fe отвечает практически всем требованиям, предъявляемым к современным автомобилям. Помимо яркой, привлекательной внешности машины, в салоне кроссовера просторно и уютно. Передовые технологии, используемые при оснащении модели, обеспечивают высокий уровень безопасности. А мощные моторы радуют приемистостью и относительно невысоким топливным расходом. Пожалуй, главным минусом модели является небольшой дорожный просвет, недотягивающий до отметки 190 мм. Таким решением разработчики ставят на первое место комфорт и удобство эксплуатации автомобиля, отодвигая внедорожные возможности машины на второй план.
Mazda CX5
Благодаря взвешенной ценовой политике компании-производителя и недавнему рестайлингу, Mazda CX5 продолжает занимать одно из лидирующих мест в классе компактных кроссоверов. По сравнению с конкурентами, руководство японского концерна умеренно повысило отпускные цены на свои автомобили, что не замедлило сказаться на общем уровне продаж. Еще одним преимуществом модели является удачное сочетание внедорожного потенциала, достойного уровня комфорта в салоне машины и шустрого характера устанавливаемых моторов. Наличие постоянного полного привода при величине дорожного просвета в 200 мм позволяют водителю чувствовать себя весьма уверенно не только на заснеженном загородном шоссе, но и на неважной грунтовой дороге по пути на дачу. На выбор предлагаются два бензиновых мотора объемом 2 и 2.5 литра, максимальной мощностью 150 и 192 л.с. соответственно, а также 2.2-литровый дизельный двигатель мощностью 175 л.с.
Toyota RAV4
Еще одним японским кроссовером, стабильно находящемся в российском топе продаж, является Toyota RAV4. С конца 2015 года модель продается в новом обличии – дизайн экстерьера стал более футуристичным благодаря новой головной оптике и обновленным плафонам габаритных фонарей, получившим начинку из светодиодов. Под капот кроссовера устанавливают один из трех моторов. Базовым мотором является 2-литровый 146-сильный агрегат, в пару к которому предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач или коробка-вариатор бесступенчатого типа. Старший бензиновый мотор при объеме в 2.5 литра развивает максимальную мощность 180 л.с. и агрегатируется с 6-диапазонной АКПП. Третьим силовым агрегатом является турбированный дизельный мотор, мощность которого равна 150 л.с.
Стоит отметить, что автомобили, предлагаемые в базовых комплектациях, хотя и обладают довольно привлекательным ценниками, вряд ли станут востребованными у подавляющего большинства любителей кроссоверов. Ведь помимо того, что такие машины комплектуются наиболее слабым из имеющихся моторов, они предлагаются исключительно в переднеприводном исполнении с механической коробкой передач.
В сегменте премиальных кроссоверов выявить однозначного лидера было всегда довольно сложно, но в последнее время здесь стала намечаться любопытная тенденция. Вместо моделей «большой немецкой тройки» от Audi, BMW и Mercedes, лидирующие позиции захватил японский премиальный бренд Lexus.
Lexus NX
Компактный кроссовер Lexus NX был презентован российским автолюбителям на московском автомобильном форуме в конце августа 2014 года. С тех пор автомобиль обрел популярность по всей стране. NX располагает смелой, дерзкой внешностью, выигрышно отличаясь в этом плане от подавляющего большинства своих «одноклассников». Несмотря на то, что на сегодняшний день японский кроссовер сложно назвать новинкой, автомобиль не останется незамеченным в плотном потоке машин, обращая на себя внимание хищным дизайном передней части граненого кузова, щеголяющей стильной светотехникой.
В зависимости от модификации, автомобиль комплектуется различными силовыми агрегатами. Так, помимо стандартного бензинового мотора мощностью 150 л.с. под капотом Lexus NX 200 и турбированного двигателя мощностью 190 л.с., предназначенного для модификации Lexus NX 200t , поклонникам японского бренда доступна версия с гибридным мотором. Такой кроссовер получил наименование Lexus NX 300h.
Range Rover Evoque
Еще одним достойным конкурентом в классе элитных кроссоверов является стильный автомобиль от бренда Land Rover — Range Rover Evoque. Продажи британца стартовали еще в 2011 году, и с тех пор Evoque отлично продается не только в Европе, но и по ту сторону Атлантики, а также в странах Ближнего Востока.
Успех Range Rover Evoque обусловлен несколькими факторами, основным из которых является яркий, привлекательный дизайн экстерьера машины. Стильная внешность машины, разбавленная спортивными элементами, даже спустя несколько лет с момента выхода на рынок продолжает привлекать внимание на дороге.
Автомобиль комплектуется двумя дизельными и одним бензиновым моторами. Бензиновому мотору отведена роль главного агрегата. Обладая рабочим объемом в 2 литра и максимальной мощностью 240 л.с., этот мотор превращает компактный кроссовер в настоящий спорткар, ускоряющийся с места до 100 км/ч всего за 6.3 секунды.
Источник