Лягушка заднего хода уаз 3303

Содержание
  1. Лягушка заднего хода уаз 3303
  2. Датчик заднего хода на автомобили УАЗ, ГАЗ, ВАЗ ВК-418 (малый) 1302.3768
  3. Описание запчасти
  4. Назначение:
  5. Конструкция:
  6. Принцип действия:
  7. Применяемость:
  8. Вес:48 г
  9. Габариты (см) В х Г х Ш (см): 2,5х4х2,5
  10. www.uaz-club.org.ua
  11. Жабка заднего хода.
  12. Жабка заднего хода.
  13. Хто зараз онлайн
  14. Схема подключения фонаря заднего хода на уаз. Электрооборудование ремонт обслуживание автомобилей УАЗ. Обозначения компонентов и цепей на схемах
  15. Знакомьтесь УАЗ 452
  16. Электронные компоненты
  17. Силовой агрегат
  18. Пассивная безопасность автомобиля
  19. Особенности электрооборудования
  20. Внешнее освещение
  21. Особенности модификации с мультифункциональным управлением
  22. Причина модернизации
  23. Самостоятельная модернизация
  24. Рестайлинг
  25. Особенности электросхемы
  26. Условия эксплуатации
  27. Отраслевая нормаль 1945 года
  28. Отраслевая нормаль 1966 года
  29. Подкапотное пространство
  30. Выводы

Лягушка заднего хода уаз 3303

Провод от фонаря заднего хода идёт прямо до выключателя/лягушки/датчика/замыкателя заднего хода. По паспорту он жёлтый.

С другой стороны на выключатель приходит плюс. Это серый провод (по паспорту, опять-же), который следует через разъём жгута до нижнего блока предохранителей. Предохранитель шестой слева. 5А.

По статистике отказывает:

0. Фонарь (г-но китайское).
1. М1асса на фонаре заднего хода.
2. Лампочка в фонаре заднего хода.
3. Выключатель.
4. Предохранитель в старом УАЗе отсутствует — нет статистики. А в Газеле, да — сгорает.
5. Дело было не в бобине.
6. Отгнили клеммы.
7. Сгнил провод. На последних машинах оно актуально. Медь грязная или вообще это сталь, плакированная медью. Итоги самые загадочные. Измеряешь напряжение на линии — есть. Подключаешь лампочку — не горит. Откусываешь конец — чёрный. Зачистке не поддаётся.

7. На каком месте провода нет напряжения, как это проверено.
3. Выключатель как проверял, подробнее?

Читайте также:  Уаз хантер модификации кузова

Андрей Labi все нормально расписал, вроде и добавить ничего.

7. На каком месте провода нет напряжения, как это проверено.
3. Выключатель как проверял, подробнее?

Андрей Labi все нормально расписал, вроде и добавить ничего.

Напряжения нет под задним бампером, у меня там просто провод висит.
Выключатель проверял на замыкание в месте соединения его с шиной, где клемма, у коробки.

Предыдущий владелец поставил бампер риф, соединив оба фонаря на один провод и все это оторвано. Хочу вернуть как положено, нашел все провода, противотуманный заработал, остался зх и подсветка номера.

У меня было такое. На одном конце провода напряжение есть, на другом то есть (без нагрузки), то нет (под нагрузкой).

Сгнил провод от коннектора вглубь, на несколько сантиметров.

Самое простое — отрезать коннекторы на доступную величину и переобжать вновь. Зачищая черноту до блеска, шоркая по распушённым жилкам.

Если думаете, что провод перебит — бросайте новый, вдоль жгута.

Если вы перфекционист, то место обрыва провода можно определить следующим образом:

Берёте пробник с сигналом «масса» (обычно — пищалка) и сигналом «питание» (обычно — лампочка). Он должен иметь острое жало.

Нагружаете линию лампочкой ЗХода. С другой стороны, подаёте плюс.

Ну и начинаете двигаться навстречу от разных концов линии. Разбивая непроверенную часть лини пополам, или по доступным участкам. Со стороны нагрузки должна звенеть «масса», со стороны питания — гореть «плюс». В конце вы должны оказаться по разные стороны от обрыва.

В козлике оно, по большому счёту, бессмысленно, а вот в буханке задний жгут так проверять вполне разумно. Там есть стык посередине, несколько ветвлений и несколько открытых участков проводов. Ну и линии до датчика заднего хода там имеют большой вынос, проходят вдоль рессоры, под щиток, в капот — есть, где повредиться.

А 5 пункт вы зря отбросили. Жизнь полна иронии. Чем больше вы уверены в своей правоте, тем больше ей хочется над вами приколоться.

Я на днях запускал буханку и раз 5-ть слышал: «так оно у меня работало — чего то у тебя неисправно, нечего там проверять». Ничего, каждый раз шли и находили неисправные лампочки, датчики и т.д. Хозяин позавчера уехал со списком в 7 позиций того, что у него «есть и исправно». Вчера купил — поставил, заработало. До этого ЗХ не работал, пока не кинул массу калитки отдельным проводом.

Вот шо бы я сделал на вашем месте, дойдя до точки непонятности: взял бы длинный провод и по земле положил от фонаря до выключателя (а в начале — от фонаря до АКБ).

Ну и чисто логическую ошибку исключать никак нельзя. Например, вы можете звонить разные цепи. Перепутав с одной стороны, например, линию ЗХ с габаритами. Цвет провода здесь условен. Есть примеры даже перекрашенных проводов. Когда нужный заводу цвет был достигнут окраской концов белого. А то и просто цвет выцвел/полинял.

Источник

Датчик заднего хода на автомобили УАЗ, ГАЗ, ВАЗ ВК-418 (малый) 1302.3768

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Назначение:

Выключатель заднего хода (выключатель света заднего хода, выключатель фонаря заднего хода, датчик заднего хода, «лягушка») —
коммутационное устройство кнопочного типа; концевой выключатель, обеспечивающий включение и выключение фонаря заднего
хода на транспортном средстве при включении и выключении задней передачи.
Датчик заднего хода – устройство, представляющее из себя включатель задних белых фонарей во время включения задней передачи.
Иным словами, датчик служит для того чтобы фонари заднего хода включались, когда вы включаете заднюю передачу.
Сигнализатор заднего хода необходим для того, чтобы предупреждать окружающих водителей о предстоящем маневре,
аналогично тому, как это делают сигналы поворота или стоп-сигналы, внедренные в задние фонари.
Сигнализатор заднего хода предназначается, кроме того, для маневрирования в темное время суток и туман. Лампа, которая имеет
достаточно мощный световой луч, позволяет водителю лучше видеть то, что происходит сзади машины и избегать досадных аварий и
происшествий при маневрировании. В любом случае, стоит уделять внимание состоянию и работе фонарей. Это позволит исключить
большинство проблем и уберечь машину от нечаянных повреждений.

Конструкция:

Все выключатели заднего хода имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет герметичный корпус (он контактирует с трансмиссионным маслом и должен обеспечивать герметичность всей коробки), состоящий из двух половин — верхней пластиковой и нижней металлической. На внешней поверхности металлической части корпуса выполнен шестигранник под ключ, а в нижней части нарезана резьба, с помощью которой выключатель вворачивается в соответствующее отверстие в корпусе коробки передач. В верхней части корпуса располагается электрический разъем того или иного типа для подключения к электросистеме автомобиля.

Внутри корпуса, в его верхней части, располагается два прямых неподвижных контакта, а в нижней — кнопка с подвижным плоским или U-образным контактом. Между кнопкой и верхней часть корпуса установлена возвратная пружина, поэтому кнопка в нерабочем положении всегда выступает из корпуса, а подвижный контакт находится на некотором расстоянии от неподвижных.

Выключатель монтируется непосредственно на корпусе КП, обычно напротив штока вилки задней передачи или напротив шестерни задней передачи. Прибор устанавливается через кольцевую прокладку, которая обеспечивает необходимую герметичность соединения. С наружной стороны к датчику присоединяется электрический кабель с соответствующим разъемом.

Принцип действия:

Датчик заднего хода — это именно то устройство, которое предназначено для активации и выключения индикаторов маневра в виде ламп или светодиодов.
Его задача — мгновенно реагировать на включение задней передачи и столь же быстро выключаться при движении вперед. Причем такая схема
функционирования не зависит от типа трансмиссии, будь то механика, автомат или вариатор. Где находится датчик заднего хода?
Очевидно, что если лампа должна включаться при перемещении рычага переключения передач в определенное положение, то и сам
датчик должен располагаться в районе трансмиссии.
Таким образом, данное устройство состоит из электрической цепи, которая соединяет аккумуляторную батарею с лампой.
Такую функцию выполняет концевой выключатель, который располагается по ходу движения селектора автоматической коробки
или на кулисе МКПП, рядом с точкой положения заднего хода. Что такое концевой выключатель? По своей сути, это кнопка, которую
любому зачастую приходится видеть в реальной жизни. Только, в отличие от большинства бытовых приборов, эта кнопка активируется не
непосредственно пальцем, а при помощи рычага, который придавливает ее, находясь в определенном положении. При переключении коробки
передач в режим заднего хода срабатывает концевой выключатель, запитанный от аккумуляторной батареи. Выключатель замыкает цепь,
напряжение подается на лампу, и она загорается. При выключении передачи, аналогичным образом, кнопка отжимается, и лампа перестает гореть.

Применяемость:

Данный выключатель (датчик) заднего хода устанавливается на УАЗ, ВАЗ, ГАЗ. Датчик под фишку.

Вес:48 г

Габариты (см) В х Г х Ш (см): 2,5х4х2,5

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Датчик заднего хода на автомобили УАЗ, ГАЗ, ВАЗ ВК-418 (малый) 1302.3768» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания ГАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

Источник

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьЭлектрооборудование
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

Жабка заднего хода.

Жабка заднего хода.

wolf412 » Вів липня 08, 2008 13:19

Волчица (Chevy Niva GLS ’05)

BoBeG » Вів липня 08, 2008 23:25

Onega » Сер липня 09, 2008 1:34

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

wolf412 » Сер липня 09, 2008 9:47

Волчица (Chevy Niva GLS ’05)

wolf412 » Сер липня 09, 2008 9:50

Волчица (Chevy Niva GLS ’05)

Onega » Сер липня 09, 2008 11:27

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

DIMON » Сер липня 09, 2008 11:50

Batya » Сер липня 09, 2008 12:02

wolf412 » Пон серпня 25, 2008 21:05

Волчица (Chevy Niva GLS ’05)

Drifter » Вів серпня 26, 2008 20:46

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей

Источник

Схема подключения фонаря заднего хода на уаз. Электрооборудование ремонт обслуживание автомобилей УАЗ. Обозначения компонентов и цепей на схемах

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях. Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

Не будет преувеличением назвать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских автомобилей под брендом УАЗ. Это действительно так, и знатоки хорошо осведомлены, что схема электропроводки УАЗ 3962, узлы и трансмиссии модели 3904, а также других модификаций унифицированы с «452».

Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.

Знаменитые «Полбатона» – фото модели УАЗ 3904

Справочно: Когда в общении между собой автовладельцы упоминают «гражданскую» версию того или иного узла УАЗа, то это соответствует действительности. Изначально «452» создавался по заказу Министерства обороны как транспортное средство, сопровождающее танковые колонны на марше. А для применения на дорогах общего пользования автомобиль подвергли модернизации.

Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:

  1. УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
  2. УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
  3. УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
  4. УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
  5. УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
  6. УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
  7. УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.

Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.

Причина модернизации

Справочно: согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.

На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.

Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

Для этого потребуется:

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж .

Совет: цена вопроса самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит ею пренебрегать при эксплуатации автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях – на городских магистралях или дорогах общего пользования. Собственно говоря, и самостоятельная замена проводки УАЗ на старых моделях также позволит исключить ее отказы в работе.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:

  1. Блок многофункциональных подрулевых переключателей от модели УАЗ 390995;
  2. Реле для цепи стеклоочистителя (лучше всех подойдет от модели ВАЗ, как и проводка 2112, соединяющая реле и блок переключателей);
  3. Контактные колодки в количестве 3 штук (одна 8-ми контактная для бока подрулевых переключателей и две 6-ти контактные для реле и штатного переходника).

Совет: неплохим подспорьем для любой переделки электросхемы может послужить е видео на страницах нашего сайта, которыми делятся автовладельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили.

Приступаем к установке:

  1. Заменяем штатный разъем на новый;
  2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
  3. Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
  4. Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
  5. Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
  6. Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
  7. Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
  8. Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
  9. Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.

Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):

  1. Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
  2. Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.

Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, но и простые в обслуживании транспортные средства. Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов.

Правопреемником знаменитого «командирского» УАЗ 469 по праву считается УАЗ 31514, появившийся на отечественном рынке с 1993 года. Согласно отраслевой классификации, автомобиль получил новый индекс, а также бесконтактную систему зажигания, оставаясь таким же надежным и безотказным в эксплуатации, как и его предшественник.

История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.

В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:

  1. Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье;
  2. С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
  3. Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом;
  4. Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.

Справочно: металлический тент, а позднее и стеклопластиковый предлагался в качестве дополнительной опции. Также производитель сумел снизить расходы – цена существенно не изменилась.

Рестайлинг

Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.

УАЗ 31514 – фото несения службы в органах правопорядка

  1. Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра;
  2. Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше;
  3. На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом;
  4. Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
  5. Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении);
  6. Автомобиль получил муфту отключения передних колес;
  7. Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.

Справочно: двигатель ЗМ3-4021.10 был интересен благодаря своим соответствиям нормам экологичности ЕВРО-2. В такой комплектации автомобиль мог продаваться за рубеж.

Особенности электросхемы

Среди самых заметных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников – раздельное лобовое стекло с перенесенными под крышу редукторами стеклоочистителей. Благодаря этому решению проводка УАЗ 31514 получила дополнительный жгут проводов для их подключения.

Также на автомобиле появилась ранее опробованная на предшественнике бесконтактная система зажигания, состоящая из (по порядку):

  1. Низковольтной катушки зажигания;
  2. Транзисторного электронного коммутатора;
  3. Датчика-распределителя (трамблера);
  4. Электрических свечей зажигания;
  5. Блока плавких предохранителей;
  6. Аварийного прерывателя;
  7. Добавочного электрического сопротивления;

Справочно: Проводка на схеме обозначена заглавными буквами цветов – К (красный), Г (голубой), Ж (желтый), З (зеленый).

Условия эксплуатации

Опытные автолюбители по-разному оценили модификацию автомобиля. В сравнении с предшественницей – УАЗ 469, новый «триста пятнадцатый»:

  1. Стал более комфортабельным, чему способствовали переделки салона и ходовой;
  2. Потерял во внедорожных качествах, поскольку получил редукторы с измененными передаточными числами.

На практике это выражалось в следующем:

  1. При эксплуатации в условиях бездорожья старый «469» легко преодолевал грязь благодаря «военным мостам»;
  2. Новый УАЗ мог «закопаться» в болотистой местности из-за установки «гражданских» мостов;
  3. Максимальная скорость «469» не превышала на трассе 90-100 км/ч;
  4. Новый УАЗ 31514 разгоняется до 120-130 км/ч.

Выводы: появление «гражданской» версии позволило Ульяновскому автозаводу удержать первенство среди отечественных внедорожников. Автомобили УАЗ по-прежнему массовые транспортные средства многих коммунальных и аварийно-спасательных служб.

В современных моделях УАЗ – Патриот и Хантер очень часто бывают случаи возгорания электропроводки! Будьте бдительны, регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля, устанавливайте только штатные предохранители (наши не Китайские!). Проверяйте чтобы в ЭБУ не попала вода.

Векторные схемы электрооборудования 316Х: (схемы прислал Гудков Виктор)

Схемы электрооборудования для автомобилей , , , (ошибка — три диода в генераторе, те, что на общий (на землю?), надо перевернуть — ) (Внимание! — очень большой размер, порядка 1.7 Мб каждая схема , прислал Максим Смирнов):

Схемы электрооборудования для автомобилей (размер немного меньше 415К),
Схема системы управления двигателями (242K) УМЗ-4213, УМЗ-420, ЗМЗ-409

Схема электрооборудования на 31512, выпускавшихся до 1994 г. (с сайта «За рулем») для монитора с разрешением: 640*480 (60 Кбайт), 800*600 (88 Кбайт), 1024*768 и более (120 Кбайт).

1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — звуковой сигнал; 5 — боковой повторитель указателей поворота; 6 — прерыватель указателей поворота; 7 — генератор; 8 — фонарь освещения подкапотного пространства; 9 — электродвигатель отопителя; 10 — выключатель отопителя; 11 — добавочное сопротивление; 12 — дополнительное реле стартера; 13 — свечи зажигания; 14 — катушка зажигания; 15 — аккумуляторная батарея; 16 — транзисторный коммутатор; 17 — датчик- распределитель; 18 — стартер; 19 — выключатель «массы»; 20 — аварийный вибратор (подключается при выходе из строя коммутатора); 21 — датчик указателя давления масла; 22 — регулятор напряжения; 23 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 24 — штепсельная розетка; 25 — электродвигатель омывателя стекла; 26 — электродвигатель стеклоочистителя; 27 — блок плавких предохранителей; 28 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 29 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 30 — выключатель контрольной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 31 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 32 — выключатель сигнала торможения; 33 — ножной переключатель света; 34 — микровыключатель; 35 — электронный блок управления системой холостого хода карбюратора; 36 — электромагнитный клапан; 37 — кнопка звукового сигнала; 38 — контрольная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 39 — контрольная лампа указателей поворота; 40 — контрольная лампа стояночного тормоза; 41 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 42 — спидометр; 43 — контрольная лампа дальнего света фар; 44 — амперметр; 45 — указатель давления масла; 46 — контрольная лампа аварийного давления масла; 47 — контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель уровня топлива; 50 — выключатель аварийной сигнализации; 51 — центральный переключатель света; 52 — фонарь освещения кабины; 53 — переключатель указателей поворота; 54 — выключатель фонаря освещения кабины; 55 — датчики указателя уровня топлива в баках; 56 — тепловой предохранитель; 57 — переключатель датчиков топливных баков; 58 — выключатель зажигания; 59 — выключатель фонаря заднего хода; 60 — задний фонарь; 61 — фонарь освещения номерного знака; 62 — фонарь заднего хода; 63 — штепсельная розетка прицепа.

Лампы Тип лампы Мощность, Вт
Фар: дальнего и ближнего света А12-45х40 45х40
Поворотных фар (3962* / 3151*) А12-50х40 / А12-45х40 50х40 / 45х40
Передних фонарей
— габаритного света А12-5 5
— указателей поворота А12-21-3 25
Задних фонарей
— габаритного света А12-5 5
— указателей поворота А12-21-3 25
— сигнала торможения А12-21-3 25
Повторителей указателей поворота (на всех а/м, кроме 3303*) А12-5 5
Фонаря света заднего хода А12-21-3 25
Фонаря освещения номерного знака А12-5 5
Фонаря освещения спецзнака (3962*) А12-21-3 25
Фонаря освещения под капотом (315*) А12-21-3 25
Фонаря освещения кабины А12-1 2,1
Переносной лампы А12-21-3 25
Освещения приборов
Контроля включения дальнего света фар
Контроля аварийного давления масла
Контроля аварийного перегрева охлаждающей жидкости
Контроля включения указателей поворота
Сигнализатора аварийного состояния тормозов
Сигнализатора включения стояночного тормоза
А12-1 2,1
Контроля включения аварийной сигнализации А12-1,1 (А12-0,2?) 1,1 (0,8?)

Тахометр (от шестерки) идеально смотрится рядом (правее) спидометра. Подключение штатное — там на корпусе таха все написано. Один — на катушку (низковольтный конец любой). Один — +12В. Один — масса. Один — подсветка таха. По приколу можно подключить лампочку стояночного тормоза. Останутся лампочки отказа генератора, но это без реле не подключить. И лампочка открытой (закрытой) воздушной заслонки карба. Последние три у меня не подсоеденены, не охота пока возиться. Дырку высверливал сверлом 2,5 мм по окружности меньше диаметра окружности таха на 3 мм, затем доводил круглым напильником. Отверстия необходимо для начала накернить. Сильно дрелью не жать! Иначе на последних дырках завернется панель.

(от УАЗ-Hunter на обычный УАЗ)
Электронный спидометр АР 20.3802 (двухстрочный дисплей:
верхняя строка – общий пробег (6 разрядов, незначащие нули высвечиваются), нижняя – сбрасываемый счетчик суточного пути), датчик скорости АР 68.3843 (шестиимпульсный, непроходной, резьба М22, Козмодемьяновский разъем).

Трудность при установке была одна – полное отсутствие информации как о спидометре, так и о схеме электрооборудования Хантера. Поиски результатов не дали. Родной жгут с разъемами найти также не удалось. Пришлось использовать метод научного тыка. С датчиком все понятно: красный – питание (+12 В) (после замка зажигания), синий – сигнал, черный – земля. (Разъем попросту отрезал). У спидометра разъем имеет такой вид (нумерация контактов условная):

Было установлено назначение выводов:
1. Земля.
2. Питание (+12 В). (После замка зажигания). (При подаче напряжения включается жидкокристаллическое цифровое табло. При снятии напряжения показания пройденного пути сохраняются).
3. Сигнал с датчика. (К синему проводу датчика).
4. Ночная подсветка (к освещению приборов).
5. Выход 12 вольт на питание датчика скорости.
6. Индикатор дальнего света (загорается символ в центре шкалы).
7. Ничего не происходит. (Вероятно, не задействован).
Из-за отсутствия ответной части разъема подключил одиночными проводами с припаянными наконечниками («мамами») от аудиоаппаратуры. Все работает. Не шумит. Стрелка не прыгает. Погрешность минимальная. А ночью – вообще красотища .
октябрь 2005 г.

Номин. сечение, мм2 Сила тока в одиночном проводе, А при длительной нагрузке и при температуре окружающей среды, о С
20 30 50 80
0,5 17,5 16,5 14,0 9,5
0,75 22,5 21,5 17,5 12,5
1,0 26,5 25,0 21,5 15,0
1,5 33,5 32,0 27,0 19,0
2,5 45,5 43,5 37,5 26,0
4,0 61,5 58,5 50,0 35,5
6,0 80,5 77,0 66,0 47,0
16,0 149,5 142,5 122,0 88,5

Примечание: при прокладке проводов сечением 0,5 — 4,0 мм2 в жгутах, в поперечном сечении которых по трассе содержится от двух до семи проводов, сила допустимого тока в проводе составляет 0,55 от силы тока в одиночном проводе согласно таблице, а при наличии 8-19 проводов — 0,38 от силы тока в одиночном проводе.

Причины:
Первая: Натяг ремня.
Вторая: Диодный мост (подкова) частично сгорел. Это замена
Третья: То что было у меня. Ублюдочно тонкий проводок от генератора должен пропускать все 65а. зарядного тока, а мой обуглился и наполовину подгорел около крепления к генератору. Это и было причиной. Менять его целиком надо обязательно.

Сделал подсветку багажника по такой схеме. Размещение конечника и переключателя видно на фото 1 , фонарей — на фото 2 . Если не стоит охранка, то развязывающие диоды не нужны. Можно и без конечника, тогда включать можно только вручную (cейчас три положения: выключено, включено вручную, включено автоматически при открывании багажника).

Основной командирский автомобиль вооруженных сил – так можно охарактеризовать внедорожник УАЗ 469. И действительно, придя на смену ГАЗ-69 в 1972 году, он на долгие годы закрепил за собой эту почетную обязанность, своей выносливостью и безотказностью доказывая правильность конструкции и основных узлов.

Традиционно УАЗ 469 выпускался в двух вариантах:

  1. Грузопассажирская версия – 7 мест и 100 кг багажа;
  2. Командирская версия – 2 места для пассажиров и 600 кг багажа.

Справочно: вне зависимости от варианта исполнения, автомобиль УАЗ 469 может буксировать прицеп полной массой 850 кг.

Отраслевая нормаль 1945 года

Согласно старой системы классификации автотранспорта, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под данным именем, используя буквенно-цифровое название:

  1. Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывалась как Ульяновский автозавод;
  2. 469 – порядковый заводской индекс, присваиваемый самим предприятием своим моделям и разработкам.

Справочно: согласно отраслевой нормали 1945 года за каждым автозаводом закреплялась определенная нумерация. Для МЗМА, выпускавшего Москвич 408 и 412 – это номера с 400 до 449, для Ульяновского автозавода – это номера с 450 по 484 и т.п.

Отраслевая нормаль 1966 года

Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972г) была принята новая отраслевая система классификации (отраслевая нормаль ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать название по старому нормативу.

Однако, в 1985 году автопроизводителя заставили изменить название, согласно действующих требований:

  1. автомобилю был присвоен четырехзначный номер – 3151;
  2. согласно новой системы, автомобиль может называться в документации как УАЗ 3151.

Справочно: отраслевая нормаль ОН 025270-66 предписывает определять тип автомобилей по рабочему объему двигателей, длине и массе. Первая цифра указывает класс автомобиля, вторая – тип (грузовой или легковой), третья и четвертая – заводской индекс модели.

Все дальнейшие модификации и новые модели автозавод именовал согласно действующих нормативов. В частности, появившийся в 2005 году УАЗ Патриот, согласно отраслевой классификации, получил «правильное» обозначение – УАЗ-3163. Для большей идентификации заводская инструкция содержала оба названия.

Подкапотное пространство

Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.

С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.

Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):

  1. аккумуляторной батареи (АКБ);
  2. механического выключателя «массы»;
  3. электронного регулятора напряжения заряда АКБ;
  4. генератора переменного тока;
  5. амперметра на панели приборов;
  6. замка зажигания (выключателя);
  7. контактной группы прерывателя зажигания;
  8. непосредственно распределителя зажигания (трамблера);
  9. встроенного в распределитель конденсатора;
  10. эбонитовой крышки трамблера с выводами для высоковольтных проводов;
  11. бегунка распределителя зажигания;
  12. свечей зажигания;
  13. провода высокого напряжения от катушки зажигания;
  14. дополнительного сопротивления катушки;
  15. реле стартера;
  16. непосредственно высоковольтной катушки зажигания;
  17. электрического стартера.

Справочно: на приведенной черно-белой схеме системы зажигания буквами обозначена проводка на УАЗ 469 по цвету проводов. К – красный, О – оранжевый, Г – голубой; Ф – фиолетовый и Ч – черный (по заглавным буквам названий).

Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему .

В частности, схема проводки УАЗ Патриот включает в себя:

  1. электронную систему впрыска топлива;
  2. бесконтактную систему зажигания;
  3. систему климат-контроля внутри салона автомобиля;
  4. систему аварийной сигнализации и т.п.

Выводы

Автомобиль УАЗ 469 зарекомендовал себя достаточно надежным внедорожным транспортным средством многоцелевого использования. Гражданское население активно задействует его в своих целях еще и благодаря тому, что его можно обслуживать своими руками, используя заводскую документацию и советы мастеров.

Источник

Оцените статью