- Замена Лямбда-зонда. [отчет]
- mickle
- Замена Лямбда-зонда. [отчет]
- Судзук7
- SpOOky
- Suzukavod в квадрате
- Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
- mikail-rez
- Andrey98
- mikail-rez
- Dendufek
- vitarat
- Andrey98
- mikail-rez
- Dendufek
- Meshok
- Andrey98
- Dendufek
- mikail-rez
- Andrey98
- mikail-rez
- Andrey98
- mikail-rez
- Andrey98
- mikail-rez
- FishHunter
- mikail-rez
- FishHunter
- bali565
- mikail-rez
- Dimasgestas
- sammi4
Замена Лямбда-зонда. [отчет]
mickle
Бывает здесь
Примерно год назад начала у меня загораться треклятая лампочка Service Engine soon.
Погорит пару поездок — пропадёт. Пару месяцев пройдёт — снова погорит немного — опять чисто.
Наученный горьким опытом глюкавых датчиков на ваз2110, начал готовиться к диагностике, поскольку ясно было что рано или поздно что-то там сдохнет. Профессинальный гонор и отрицательный опыт общения с криворукими диагностами не позволяет мне пользоваться услугами по электрике на сервисных станциях. А потому собрал адаптер K-line, подобрал софт, а воткнуть в маршинку дело так и не дошло.
Кароч в прошлые выхи лампочка загорелась капитально, да и выхлоп стал резко вонючий — чистый аммиак. Делать нечего, запихал я свой десктоп в машинку и поехал в гараж. После пары матюгов на ошибки в схемах и у себя, ну и перепайки контактов, схема заработала. Более-менее нормально работала тока софтина OBD2, она же Vehicle Explorer 1.54. Правда всё равно связь рвалась периодически, особенно с запущенным двиглом.
После сброса контроллер уверенно выдал «Ошибка P0155» = обрыв цепи подогрева верхнего лямбда-зонда со стороны пассажира. Наглый мануал предложил отключить разъём датчика и померять сопротивление между контактами 3 и 4. Народ, это пипец!:thumbsdown:. Разъём расположен на дальней стороне двигателя, почти в самом низу. Визуально не наблюдается ниоткуда. Только на ощупь. Закреплён защёлкой. Защёлка теоретически разблокируется плоской тонкой короткой отвёрткой, но 1) таковой не нашлось 2) длины руки не хватает 3) подлезть неудобно, мешают трубки, которые снимать неохота 4) я вааще не понимаю, как так можно делать конструкцию? руки япошкам оборвать! Пока я там в нутре ковырялся, чуствовал сябя немного, эм, гинекологом. В общем, было принято решение сломать скобу на разъёме ножом сверху. Кое-как запихал туда нож — крак — разъём отошёл, фу. Отсоединил, прозвонил — да, обрыв подогревателя. Надо сказать что я канешн сначала прозвонил сопротивление датчика со стороны контроллера, предварительно подключив к проводу питания датчика удлиннитель (берётся на H2OS relay — реле подогрева датчиков, находится в моторном отсеке рядом с АБСом). Была некоторая вероятность, что ошибка выдавалась из-за обрыва проводки, но прозвон датчика отклонил этот вариант.
Чтобы открутить датчик, пришлось снять с выпускного патрубка металлическую трубку(кажись это трубка выпуска паров топлива из впускного коллектора). Датчик удалось «сорвать» довольно легко обычным накидным ключом на 22.
Часть 2 — «Мы живём в тьмутаракани»
Встал вопрос покупки нового датчика. Глянул каталог сузуковский, нашёл номер — 18213-65D30.
Экизст — !о чудо! — обещал доставить за !один! день сей датчик всего за 4300 рупий.
Заказал, предоплатил. На следующее утро — инфаркт! «Позиция снята поставщиком» :thumbsdown:. Альтернатива — 20 дней ждать, да и дороже. Звонок в Феникс — 9000 рублей. да ещё и нету на складе, надо заказывать — совсем абарзели. Глянул не витара.ру, детали.ру, и ещё в паре-тройке мест. Везде долго, как будто мы живем на краю земли.
С горя полез я глянуть буржунет. С ходу нашёл кучу сайтов и предложений, например — http://www.autopartswarehouse.com. Туча предложений, цены от 26 баксов, бесплатная доставка от 50 баксов (по Штатам конечно) — просто фантастика!. Дальнейшее изучение инета натолкнуло на мысль о применении «уинверсального» датчика. Бош и НТК предлагают подобные комплекты. Обрезаем провода старого датчика — соединяем их с новым датчиком с помошью входящей в комплект колодки — и вуаля. Решил рискнуть. В конторе «ИНКОН» на Лиговке (не реклама!) был куплен датчик BOSH LS-07 за 1600 руб. Продавцы грамотные, подбор «протеза» произвели квалифицировано (с учётом мощности подогревателя, установочных размеров и т.п.). Порадовала витрина с датчиками бош для разных авто — все датчики одного типа похожи друг на друга как близнецы, отличие тока в разъёме, а стоят в два раза дороже универсального.
Датчик был незамедлительно поставлен, подключен. Ура — ошибки нету. Катаюсь третий день — всё ок.
Выводы:
- У Сузуки отличное руководство по диагностике — детально описано что проверять, где звонить и тп.
- У Сузуки дерьмовые инженеры по проектированию элетропроводки.
- Нас разводят на бабки — в Штатах универсальный датчик с доставкой 1 день стоит 28 баксов, а тут предлагают за 9 тыщ да ещё и ждать надо хз сколько.
Источник
Замена Лямбда-зонда. [отчет]
Судзук7
Сузуковод со стажем
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]
Опытный сузуковод
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]
Давно уже собирал материал и такое вот написано:
3. Предупреждения.
3.1. Не подключайте к сигнальным проводам кислородного датчика (могут быть чёрного, серого или пурпурного цвета) омметр. Не замыкайте их на корпус или токоведущие провода. Таким действием вы можете повредить датчик. Если необходимо, используйте только вольтметр с входным сопротивлением не менее 10 ком.
SpOOky
Наш человек
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]
поделюсь опытом замены лямбды на СГВ 2л АТ.
Диагностика показывала ошибку подогрева лямбды первой которая стоит ДО катализатора.
Вскрытие показало что лямбда стояла у меня ДЕНСО с вот такой маркировкой на ней:
65D3
DENSO
234000-9031
09D11
Подобрали мне там вот такую лямбду
Suzukavod в квадрате
Осваивающийся
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]
Опытный сузуковод
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]
Хорошая цена!
Я брал универсальные по 80 долларов.
Источник
Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
mikail-rez
Наш человек
Сегодня приговорили оба датчика кислорода. Причем один еще жив местами.
Приговор обжалованию не подлежит и будет приведен в исполнение ближайшим же временем.
Стал искать, где менять и какие брать.
Цена в 7 000 в Хонда-Партз, что на ВДНХ, заставила задуматься о вечном Баксы-бакс. Тем более что неоригинал NGK стоит 2800 там же.
Но вот все равно берут сомнения — может, оригинал того стоит? Универсальный датчик как-то очень напряжно звучит.
Может, кто-то поделиться опытом? Буду очень благодарен.
Andrey98
Опытный сузуковод
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Сегодня приговорили оба датчика кислорода. Причем один еще жив местами.
Приговор обжалованию не подлежит и будет приведен в исполнение ближайшим же временем.
Стал искать, где менять и какие брать.
Цена в 7 000 в Хонда-Партз, что на ВДНХ, заставила задуматься о вечном Баксы-бакс. Тем более что неоригинал NGK стоит 2800 там же.
Но вот все равно берут сомнения — может, оригинал того стоит? Универсальный датчик как-то очень напряжно звучит.
Может, кто-то поделиться опытом? Буду очень благодарен.
mikail-rez
Наш человек
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
На диагностике приговорили оба. Один вообще в ауте, который до, второй работает через раз.
Dendufek
Редкий гость
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Добрый день! У меня та же проблема навернулся датчик кислорода, говорят BOCH не подходит, кто сталкивался?
vitarat
Наш человек
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Andrey98
Опытный сузуковод
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Ну да. В каждом банке свои.
Те что до катализатора отличаются от тех, что после сопротивлением нагревателя.
mikail-rez
Наш человек
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Посмотрел по книжке, точно так есть. В любом случае, надо смотреть вживую, мерять сопротивление.
В Легионовской книжке показано, что датчиков два, в книжке «Мир автокниг» — что их четыре, но «Мир Автокниг» — картинки, а не чертежи.
P.S. Разобрал Легионовскую книгу, на 105 странице эти датчики показаны. 4 шт.
Тогда вот что странно — почему диагностика давала картинки как от одного датчика до и одного после?
Асфальтовый джЫпер
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Такая схема бывает только на J20A.
Dendufek
Редкий гость
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
у меня лямда-зонд регулирующий, там 4 провода 2 черных, 1 синий, 1 белый. Хотел купит бош, электрик сказал по сопротивлению не подходит, говорит можно с тойоты или митцубиси поставить никто не сталкивался?
Meshok
Бывает здесь
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Andrey98
Опытный сузуковод
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Dendufek
Редкий гость
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
сегодня замерили еще раз навернулся до катализатора лямбда зонд, это если не ошибаюсь регулирующий, замерили сопротивление 17 ом (+ — погрешность), пробил по цене в Киеве оригинальный за 158 у е отдают, дороговато!
mikail-rez
Наш человек
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Прояснение ситуации наступило сегодня.
Картину давали верхние датчики, которые названы управляющими в автодатовской книжке — которые до катализатора.
В Хонда-Партз предлагают НТК. Завтра загоню машину на ямку, посмотрю на датчики.
А как можно определить их работоспособность-неработоспособность?
Andrey98
Опытный сузуковод
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Прояснение ситуации наступило сегодня.
Картину давали верхние датчики, которые названы управляющими в автодатовской книжке — которые до катализатора.
В Хонда-Партз предлагают НТК. Завтра загоню машину на ямку, посмотрю на датчики.
А как можно определить их работоспособность-неработоспособность?
mikail-rez
Наш человек
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Один датчик дает ровную линию на экране, второй какие-то ломаные знаки, на синусоиду ну никак.
Напряжение скачет ИМХО (смотрел через БК Multitronic) в этих пределах.
А такую картину не может давать отмерший провод?*
Andrey98
Опытный сузуковод
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Один датчик дает ровную линию на экране, второй какие-то ломаные знаки, на синусоиду ну никак.
Напряжение скачет ИМХО (смотрел через БК Multitronic) в этих пределах.
А такую картину не может давать отмерший провод?*
mikail-rez
Наш человек
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Andrey98
Опытный сузуковод
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
mikail-rez
Наш человек
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Итак, по результатам.
Датчики заменили. Попутно к ним поменяли прокладки выпускного коллектора и прокладки приемной трубы (или выхлопной трубы, не знаю как правильно называется, в разных источниках по разному). Сменили масло и фильтр масляный.
Движок стал работать тише и приятнее, выхлоп перестал быть таким паровозным.
Поставил NGK кислородные датчики, масло Mobil 5w40 синтетика, масляный фильтр родной взял, прокладки тоже родные.
FishHunter
Редкий гость
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
А номерки датчиков можно увидеть?
mikail-rez
Наш человек
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
FishHunter
Редкий гость
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
bali565
Редкий гость
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Итак, по результатам.
Датчики заменили. Попутно к ним поменяли прокладки выпускного коллектора и прокладки приемной трубы (или выхлопной трубы, не знаю как правильно называется, в разных источниках по разному). Сменили масло и фильтр масляный.
Движок стал работать тише и приятнее, выхлоп перестал быть таким паровозным.
Поставил NGK кислородные датчики, масло Mobil 5w40 синтетика, масляный фильтр родной взял, прокладки тоже родные.
А сколько обошлось удовольствие в целом,я про покупку датчиков и их замену,даже наверно не в целом а по этапно?
И не приценялся сколько бы у офицалов содрали?
А у тебя машинка американка?
mikail-rez
Наш человек
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Не знаю, не глядел, при мне их из каталога вытащили и продали. В чеке номер не написан.
К тому же, не знаю, есть ли те же номера на неоригинальных деталях.
Dimasgestas
Редкий гость
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Всем очень здравствуйте!
Месяц назад приобрел SGV.Пару недель назад на трассе при постоянном давлении на газ загорелся check engine.Я сбросил газ-пропал.Через 5-10 мин опять загорелся,я прибавил газу-пропал,и так всю дорогу.В городе-где почти нет постоянного давления на газ-не загорается вообще.Машина тянет хорошо,расход по городу примерно 14,14.5 на 100.Трасса 11.
На сервисе у друга сканер выдал ошибку датчика кислорода,но мой друг с Сузуками по электронике не работает-к слову,у меня также горит датчик ABS,но его сканер доступа в этот раздел вообще не получил.
Так вот,простите за возможно глупый вопрос,но лямбда зонд,(в сканере ошибку выдал именно он)это и есть регулирующий датчик,находящийся до катализатора?
Здесь на форуме говорят,что их чуть ли не четыре(!).
Да,не знаю,взаимосвязано ли это,но также имеет место слабая волнообразная вибрация на холостых оборотах,особенно в положении D при нажатом тормозе.
Финансы в последнее время к сожалению у меня занялись творческой деятельностью (в основном романсы),поэтому посоветуйте пожалуйста,если есть недорогой,насколько это возможно,сервис где специализируются на Сузуки,где могли бы все это со знанием дела исправить.
По поводу запчастей,Экзист будет наиболее подходящим вариантом для покупки датчиков?
Заранее благодарен за любую инфу!
SGV 1999 H25A 160 лс европеец. сборка япония.
sammi4
Продвинутый новичок
Ответ: Датчики кислорода на Гранд Витаре 2.5
Источник