- осевой люфт шруса
- Сообщений 7
- 1 Тема от серж 17.12.2010 19:57:40
- Тема: осевой люфт шруса
- 2 Ответ от Kromv 02.01.2011 20:11:48
- Re: осевой люфт шруса
- 3 Ответ от серж 02.01.2011 22:02:50
- Re: осевой люфт шруса
- 4 Ответ от Kromv 03.01.2011 12:07:46
- Re: осевой люфт шруса
- 5 Ответ от серж 03.01.2011 15:48:42
- Re: осевой люфт шруса
- 6 Ответ от Kromv 03.01.2011 17:49:26 Отредактировано Kromv (03.01.2011 17:50:17)
- Re: осевой люфт шруса
- Люфт переднего шруса уаз патриот
- Клуб УАЗ Патриот
- Вопрос про ШРУС
- Вопрос про ШРУС
осевой люфт шруса
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 7
1 Тема от серж 17.12.2010 19:57:40
- серж
- patriotovod
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03.09.2010
- Сообщений: 91
Тема: осевой люфт шруса
Вообщем менял шрус на патриоте и заметил что присутствует осевой люфт приблезительно 5мм.Посмотрел на втором колесе,тоже самое.Нашол инфу что на колхозных мостах это губительно для шруса,а как для спайсерских?В камасутре не чего не описано.Нужен ваш совет
2 Ответ от Kromv 02.01.2011 20:11:48
- Kromv
- Новичок
- Неактивен
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован: 14.11.2010
- Сообщений: 97
Re: осевой люфт шруса
Осевой люфт сам по себе не есть гуд, а 5 мм это уже многовато. Для его устранения продаются втулки двух видов:
1. Пластмассовые.
2. Металлические.
Это все относится к колхозным мостам.
Для определения требуется ли замена втулок на спайсерах, и есть ли они там, (сам не разбирал) рекомендую посмотреть на внутренней части цапфы со стороны кулака шруса (то на чем крепиться ступичный подшипник). Если после промывания детали в солярке и детальном осмотре обнаружится кольцо с двумя прорезями в плоскости соприкосновения с шрусом, то регулировка необходима. К сожалению чертежа спайсера найти не удалось, по этому только догадки .
3 Ответ от серж 02.01.2011 22:02:50
- серж
- patriotovod
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03.09.2010
- Сообщений: 91
Re: осевой люфт шруса
Про колхозные мосты всё ясно.А вот про спайсерские так и остались непонятки.Шайб там не каких нету,не со стороны цапфы не со староны кулака.Не в натуре,не в книжках.Я уж думаю может им хабы не дают люфтить.С одетыми хабами проверить люфт невозможно.
4 Ответ от Kromv 03.01.2011 12:07:46
- Kromv
- Новичок
- Неактивен
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован: 14.11.2010
- Сообщений: 97
Re: осевой люфт шруса
Хаб по своей конструкции не выполняет функции силового элемента, компенсирующего осевое перемещение. По крайней мере как мне кажется.
Судя по каталожному номеру — 69-2304080 (взято с http://www.uazobaza.ru/goods/?kod=14903 … d=358-374) они одинаковые на колхозном мосте и на спайсере. В тело цапфы запрессовано упорное кольцо, его отсутствие (повреждение дает люфт).
Если мозговой штурм происходит во Владимире, могу подъехать, посмотрим вместе, все равно праздники .
5 Ответ от серж 03.01.2011 15:48:42
- серж
- patriotovod
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03.09.2010
- Сообщений: 91
Re: осевой люфт шруса
Упорное кольцо стоит на месте,выробатке на нём нету никакой.Разбирать узел чтобы ещё раз посматреть не имею возможности(нужна машина).Новое кольцо ставить не вижу смысла.Ставить дополнительные?Очень сомневаюсь!
6 Ответ от Kromv 03.01.2011 17:49:26 Отредактировано Kromv (03.01.2011 17:50:17)
- Kromv
- Новичок
- Неактивен
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован: 14.11.2010
- Сообщений: 97
Re: осевой люфт шруса
Этих шайб там две: первая на цапфе, вторая в «чулке» и они с двух сторон как бы зажимают шрус. Дело может быть не только в них, на всякий случай необходимо проверить износ шкворней. Учитывая особенности «спайсеров» с их пластмассовыми втулками, за ними надо посматривать.
Подытоживая: Люфт шруса может может возникать из-за:
1. Износа (вкрашывания, выламывания . ) колец (она же шайба шруса), причем как одного из них, так и обоих сразу;
2. Износ шкворней и посадочных мест на поворотном кулаке;
3. Износ боковой поверхности шруса (наименее вероятная причина, или скажем практически невозможная);
Люфт в 5 мм великоват. Для шарикового шруса это смертельно, для шруса с одним шаром . ну . скажем . может поломать вилку при больших ударных нагрузках. Вот.
Источник
Люфт переднего шруса уаз патриот
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Прошу прощения, не шкворня, а ШРУСа.
Помню была тут тема про убирание этого люфта. К сожалению не нашел.
Но как мне помнится, основная идея была подкладывание шайб, чтоб люфта небыло (типа даже это написано в книжке).
А вот на что я наткнулся в книге «Руководство по ремонту и техобслуживанию атомобилей УАЗ» Москва, Авто-Книга 1999г.:
Ограничте продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей упорными шайбами, одну их которых установите в шаровой опоре, а другую – в цапфе. Масляные канавки упорных шайб должны быть обращены к шарниру. Для закрепления шайбы в гнезде, раскерните ее в 3-4 точках, равномерно расположенных по окружности. Размер от плоскости упорной шайбы 1 (рис. **) до фланца цапфы 2 должен быть 7 (+0,08 -0,26)мм, от плоскости шайбы 1 (это уже шайба в кулаке) до центра шаровой опоры 3 – 48,2 (+0,38 )мм. |
Получается, что размер деталей вымерен до сотых долей. Слабо в это верится, но может кто данным способом ШРУСы ставил?
Другое дело, что центр шаровой опоры они показали очень смешно: пересечение оси шкворней и оси ШРУСа. При таких малых допусках, надо обладать хитрой линейкой чтоб это измерить, особенно если шкворень уже стоит.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Вопрос про ШРУС
Вопрос про ШРУС
Сообщение samael » Вт апр 30, 2013 10:54
Сообщение Nomad » Вт апр 30, 2013 11:29
Нет, гнется на 35 градусов:
А нафига в гараже? 🙂
Сообщение samael » Вт апр 30, 2013 11:38
Сообщение trax777 » Вт апр 30, 2013 12:09
Сообщение samael » Вт апр 30, 2013 12:48
Сообщение NATOvec » Вт апр 30, 2013 12:59
Сообщение knv_230 » Вт апр 30, 2013 13:12
Сообщение samael » Вт апр 30, 2013 15:20
Сообщение NATOvec » Вт апр 30, 2013 16:52
Сообщение knv_230 » Ср май 01, 2013 11:57
Сообщение samael » Сб май 04, 2013 17:57
Сообщение ZamPoteh » Сб май 04, 2013 19:06
Сообщение samael » Сб май 04, 2013 19:53
Сообщение ZamPoteh » Сб май 04, 2013 20:01
Сообщение samael » Сб май 04, 2013 20:38
Сообщение ZamPoteh » Сб май 04, 2013 21:56
Сообщение samael » Вс май 05, 2013 10:01
Сообщение ZamPoteh » Вс май 05, 2013 10:32
Сообщение samael » Чт май 09, 2013 15:37
Сообщение ZamPoteh » Пт май 10, 2013 11:23
Сообщение samael » Пт май 10, 2013 12:35
Сообщение Tigroezh » Пн май 13, 2013 06:39
Сообщение sciurus » Пн май 13, 2013 08:27
Сообщение samael » Пн май 13, 2013 09:54
Сообщение sciurus » Вт май 14, 2013 06:41
Отдельно самих гранат (ну как ВАЗ п.п. напр.) я не встречал в продаже, продаются «левая» и «правая» хотя различия только в длинне валов. Так вот: когда менял подшипники шкворневые, за одно промыл гранату. Чтоб её разобрать — её нужно отделить от вала. Сбивается на весу кувалдочкой. И тогда можно вынуть из гранаты сепаратор, шарики и крестовину. Ну и на самом деле, сама граната подходит как на левую сторону так и на правую. )
Это теоретически был ответ на топстарт: гранату можно было сбить с вала, и не вынимая весь вал снять ШОПК. Думаю что слез бы через шлицевое соединение вала с гранатой. )
Сообщение samael » Вт май 14, 2013 08:51
Сообщение Nuke » Вт май 14, 2013 09:31
Сообщение samael » Вт май 14, 2013 10:39
Сообщение trax777 » Вт май 14, 2013 11:08
Сообщение sciurus » Вт май 14, 2013 11:23
Сообщение ZamPoteh » Вт май 14, 2013 13:39
Сообщение Nuke » Ср май 15, 2013 04:41
Сообщение samael » Ср май 15, 2013 08:41
Сообщение ZamPoteh » Ср май 15, 2013 12:39
Сообщение digger » Вс июл 28, 2013 20:26
Сообщение Ваксойл » Пн июл 29, 2013 07:34
Видимо имеется ввиду не сальник цапфы, а бронзовая втулка?
ШРУС имеет две точки опоры, одна из них полуосевая шестерня в дифференциале, а вторая — бронзовая втулка в цапфе. В тех случаях, когда шайбы осевого смещения ШРУСа подобраны верно, а в бронзовой втулке отсутствует чрезмерный люфт, этих двух опор более, чем достаточно. Примеров, когда поворотный кулак без всякого вмешательства выхаживает более 200 000 километров, достаточно много. А вот примеры, когда втулка в цапфе оказывается разбитой или вовсе выпавшей из своего гнезда, встречаются достаточно редко.
Источник