Люфт подвески уаз патриот

Передняя подвеска УАЗ Патриот: схема с описанием неисправности и ремонт

Подробная схема с описанием передней подвески УАЗ Патриот

Передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих деталей:


Схема передней подвески автомобиля УАЗ Патриот

Передняя подвеска: 1 – поперечная тяга передней подвески; 2 – пружина передней подвески; 3 – буфер сжатия передней подвески; 4 – опора пружины передней подвески; 5 – втулки верхнего крепления амортизатора; 6 – амортизатор передней подвески; 7 – рама; 8 – стремянки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – продольная штанга передней подвески; 10 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 11 – муфта отключения колеса; 12 – передняя ступица; 13 – поворотный кулак

Передняя подвеска автомобиля UAZ Patriot (рис. 7.1) зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные штанги и поперечная тяга — это направляющие элементы передней подвески, которые обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что, в свою очередь, влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Продольные штанги соединены с передним мостом с помощью неразборных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой посредством кронштейна через резиновые шарниры. Максимальный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером. Для гашения колебаний подвески автомобиля предназначены два телескопических амортизатора, которые служат также для ограничения хода подвески вниз.

Читайте также:  Команда уаз по автокроссу

Устройство передней подвески УАЗ Патриот

Как я уже успел заметить ранее устройство передней подвески автомобиля УАЗ Патриот довольно простое и состоит из нескольких элементов:

  • Цилиндрические пружины
  • Амортизаторы гидравлического типа
  • Стабилизаторы поперечных тяг
  • Шаровые шкворни и продольные тяги.

Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.

Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия. На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами. Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене. Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.


Фото: передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот

Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:

Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя; Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин;
Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.

Видео: Работа передней подвески УАЗ Патриот

Уаз Патриот причины стука в передней подвеске

Стук в передней подвески УАЗ Патриот довольно распространенное явление, но для того чтобы выявить точную причину необходимо учесть несколько факторов. Например стук в начале движения автомобиля может указывать на следующие причины:

  1. Износ шарниров равных угловых скоростей.
  2. Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
  3. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.

А стук или щелчки при движении автомобиля в повороте укажет на износ наружного шарнира равных угловых скоростей.

Так же шумы и стуки в передней подвески могут указать на следующие неисправности:

  • Неисправны амортизаторы
  • Ослабли крепления штанг стабилизатора поперечной устойчивости, износ шаровых шкворней
  • Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески
  • Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов
  • Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
  • Износ резинометаллических шарниров рессор задней подвески
  • Осадка или поломка пружины подвески
  • Стук от пробоя подвески вследствии разрушения буферов сжатия
  • Частые пробои задней подвески из-за перегрузки задней оси

Ремонт передней подвески Уаз Патриот

Перед началом работ связанных с ремонтом подвески автомобиля УАЗ Патриот, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных работ:

  1. Внедорожник загоняется на смотровую яму;
  2. Снимаются колеса вместе с наконечниками рулевой тяги;
  3. У передних колес демонтируются суппорта;
  4. Снимаются шкворни затем ремонтируются или меняются шаровые опоры;
  5. При помощи специального устройства сжимаются и снимаются пружины;
  6. Извлекаются амортизаторы, которые меняются или ремонтируются.

От того какой вид неисправности имеет механизм или соответствующий узел он меняется или ремонтируется. Например амортизаторы можно отремонтировать , а вот шаровые опоры как правило подлежат замене. В случае с пружинами которые со временем имеют свойство проседать, устанавливают специальные полиуретановые проставки.

Подвеска УАЗа Патриот имеет сложную конструкцию, которая как правило эксплуатируется в условиях сурового бездорожья, но несмотря на это, если вовремя выявлять различного рода неисправности и сразу производить ремонт или замену вышедших из строя деталей, то можно будет значительно продлить срок эксплуатации подвески.

Возможные неполадки и их причины

Основная причина неполадок передней подвески – физический износ деталей. Об этом свидетельствуют повышенные шумы и посторонние звуки, нарушение плавности хода. Проверяют износ визуальным осмотром.

При этом обращают внимание на состояние указанных ниже узлов.

  1. Рычаги подвески: выработка сайлентблоков, разрушение кронштейнов, поломка крепления. Возможны трещины в тягах, искривления от ударов.
  2. Амортизаторы УАЗ Патриот: подтекание жидкости, ослабленное крепление, износ втулок в проушинах.
  3. Пружины: ослабление или поломка.
  4. Буферы сжатия: разрушение.

На управляемость автомобиля также влияет люфт в подшипниках ступиц. При движении ощущаются удары, вибрирует руль. Вследствие износа появляется осевой люфт в шаровых шкворнях.

Увеличение артикуляции передней подвески Уаз Патриот своими руками

Передняя подвеска, с самого начала заметил, что расстояние до отбойников примерно 3 сантиметра, что считаю крайне мало, видны следы работы отбойников. Ну и спереди как-то каждую выбоинку чувствуешь, а машину на ямках раскачивает так, как будто кроме стабилизатора там никаких пружин и нету.

В интернете есть несколько вариантов решения, и все сводятся в первую очередь к замене амортизаторов. Кто-то ставит коябы от газели, кто-то токико по кругу, и у всех есть положительный эффект, а кто-то поездив на тех и других, ставит монро и говорит, что пусть и дорого, но именно они делают подвеску сбалансированной.

Ну и как известно, скупой платит дважды, так что зачем мне полумеры, решил делать сразу нормально.

Приобрел:
1) Пружины Fobos 15082 — для подвески без лифта 2 шт. 1650 р.
2) Амортизаторы задние MONROE D4445 2 шт — 5052 р.
3) Амортизаторы передние MONROE D4432 2 шт — 4696 р.

В первый день установил задние амортизаторы, резиновые втулки использовал родные из комплекта, снизу сделав металлические втулки из толстых втулок реактивных тяг жигулей, укоротив их балгаркой до 40 мм.
Сверху во втулки от монро впресовал шланг, получилось нормально уплотнить их и посадить на штатное крепление в раме.

Прокатившись в первый день, ощутил уже вполне достаточный комфорт, перед стал чуствовать гараздо больше, чем корму. В принципе если бюджет ограничен, достаточно поставить только эти два амортизатора и уже будет хорошо, но мне конечно надо больше.

На следующий день заменил пружины и передние амортизаторы, снизу крепления аналогичны задним, опять обрезанные втулки от тяг жигулей в родные резиновые втулки амортов монро, сверху совместил втулку уазовскую и родную, подрезал резинки по месту.

Для замены пружин открутил стойки переднего стабилизатора, приподнял спереди раму, открутил колеса и опустил мост, пружину вытащил рукой, новую ФОБОС засовывал при помощи монтировки, но особых проблем не возникло.

Что такое шкворневый узел

Новый шаровый шкворень автомобиля УАЗ Патриот

Если коротко, то шкворни в автомобиле УАЗ Патриот — это большие шарниры, назначение которых состоит в том, чтобы дать ещё одну степень свободы передним колёсам. То есть шкорневые узлы позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля.

Находятся они непосредственно за передними колёсами, под сошками рулевой тяги. Увидеть их снаружи не представляется возможным, поскольку каждый шкворень запрессован в корпус переднего рулевого кулака.

Чтобы увидеть шкворень, его придётся выпрессовывать оттуда (о том, как это сделать, речь пойдёт ниже).

Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот

  • Посторонние звуки при езде по неровной дороге. Это может быть стук, который усиливается, когда машина преодолевает неровности, или скрип, который автовладелец слышит либо периодически, либо постоянно (постоянный скрип говорит о крайней степени изношенности шкворня).
  • Нарушение положения переднего колеса. Если шкворень неисправен, колесо стоит неровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше верхнего (хотя возможен и обратный случай: нижний край колеса словно подогнут под автомобиль).
  • На колесе с изношенным шкворнем появляется ощутимый люфт, заметить который просто: достаточно поддомкратить машину и руками подёргать колесо от себя и к себе.

Причины поломки

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик.

В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла.

Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Непонятный люфт

Непонятный люфт

Сообщение megavolt » Чт июн 21, 2012 00:16

Сообщение Восьмой » Чт июн 21, 2012 00:41

Сообщение Lancelot » Чт июн 21, 2012 02:37

Сообщение CodeDaemon » Чт июн 21, 2012 03:11

Сообщение megavolt » Чт июн 21, 2012 07:24

Сообщение leo2 » Чт июн 21, 2012 09:53

+1 к этой версии.

От моста(справа) к раме(слева) идёт

Сообщение CodeDaemon » Чт июн 21, 2012 10:38

Сообщение megavolt » Чт июн 21, 2012 21:15

Сообщение megavolt » Чт июн 21, 2012 21:17

Сообщение Lancelot » Чт июн 21, 2012 21:46

Сообщение megavolt » Сб июн 23, 2012 11:24

Сообщение Nomad » Пн июн 25, 2012 11:40

Люфты и стуки в рулевом были из — за:
1) Шкворней (10 000 руб. с работой за шкворни Ваксойл с бронзой);
2) Износа сайлентов клюшек и Панары (5400 руб. с работой, долой гроверы, все болты сайлентов на двойные гайки и шайбы + фиксатор);
3) Люфтов в ступичных подшипниках (подтяжка несколько раз);
4) Износа крестовины внутри рулевой колонки (350 руб.);
5) Стука в стакане рулевого карданчика под капотом (залейте в его стакан медицинским шприцем 5-10 мл трансмиссионного масла);
6) Ослабления гаек крепления кузова к раме;
7) Некоторого износа шаровых наконечников рулевых тяг (подтяжка самодельным Г-образным ключем, дизайн ключа смотреть на сервисе УАЗ или ГАЗ, или в руководстве по ремонту УАЗ Патриот в картинках);
8. Повышенного зазора в рулевом редукторе (см. инструкцию по регулировке зазора в рулевом редукторе, резьба ЛЕВАЯ);
9. Износа нижних втулок амортизаторов.

+ Нужен демпфер чтобы меньше ударов на рулевые механизмы и детали передавалось;
+ Установить энергоемкие шины (профиль 85%).

Делов-то всего штук на 50-60 и не будет стуков СПЕРЕДИ. 😀

Ой, забыл:
+ Нормальные пружины;
+ Нормальные амортизаторы;
+ Усиление верхних креплений передних амортизаторов.

Сообщение Lancelot » Пн июн 25, 2012 11:57

Сообщение megavolt » Пн июн 25, 2012 22:33

Nomad писал(а): Люфты и стуки в рулевом были из — за:
1) Шкворней (10 000 руб. с работой за шкворни Ваксойл с бронзой);
2) Износа сайлентов клюшек и Панары (5400 руб. с работой, долой гроверы, все болты сайлентов на двойные гайки и шайбы + фиксатор);
3) Люфтов в ступичных подшипниках (подтяжка несколько раз);
4) Износа крестовины внутри рулевой колонки (350 руб.);
5) Стука в стакане рулевого карданчика под капотом (залейте в его стакан медицинским шприцем 5-10 мл трансмиссионного масла);
6) Ослабления гаек крепления кузова к раме;
7) Некоторого износа шаровых наконечников рулевых тяг (подтяжка самодельным Г-образным ключем, дизайн ключа смотреть на сервисе УАЗ или ГАЗ, или в руководстве по ремонту УАЗ Патриот в картинках);
8. Повышенного зазора в рулевом редукторе (см. инструкцию по регулировке зазора в рулевом редукторе, резьба ЛЕВАЯ);
9. Износа нижних втулок амортизаторов.

+ Нужен демпфер чтобы меньше ударов на рулевые механизмы и детали передавалось;
+ Установить энергоемкие шины (профиль 85%).

Делов-то всего штук на 50-60 и не будет стуков СПЕРЕДИ. 😀

Ой, забыл:
+ Нормальные пружины;
+ Нормальные амортизаторы;
+ Усиление верхних креплений передних амортизаторов.

Сообщение alexdemon79 » Вт июн 26, 2012 09:37

Nomad писал(а): Люфты и стуки в рулевом были из — за:
1) Шкворней (10 000 руб. с работой за шкворни Ваксойл с бронзой);
2) Износа сайлентов клюшек и Панары (5400 руб. с работой, долой гроверы, все болты сайлентов на двойные гайки и шайбы + фиксатор);
3) Люфтов в ступичных подшипниках (подтяжка несколько раз);
4) Износа крестовины внутри рулевой колонки (350 руб.);
5) Стука в стакане рулевого карданчика под капотом (залейте в его стакан медицинским шприцем 5-10 мл трансмиссионного масла);
6) Ослабления гаек крепления кузова к раме;
7) Некоторого износа шаровых наконечников рулевых тяг (подтяжка самодельным Г-образным ключем, дизайн ключа смотреть на сервисе УАЗ или ГАЗ, или в руководстве по ремонту УАЗ Патриот в картинках);
8. Повышенного зазора в рулевом редукторе (см. инструкцию по регулировке зазора в рулевом редукторе, резьба ЛЕВАЯ);
9. Износа нижних втулок амортизаторов.

+ Нужен демпфер чтобы меньше ударов на рулевые механизмы и детали передавалось;
+ Установить энергоемкие шины (профиль 85%).

Делов-то всего штук на 50-60 и не будет стуков СПЕРЕДИ. 😀

Ой, забыл:
+ Нормальные пружины;
+ Нормальные амортизаторы;
+ Усиление верхних креплений передних амортизаторов.

Источник

Оцените статью