Люфт рулевой колонки toyota land cruiser 200

Стук в рулевой колонке Ленд Крузер 200

Каждый механизм со временем выходит из строя и требует ремонта или вовсе выходит из эксплуатации. Это правило не обходит стороной внедорожник Toyota Land Cruiser 200. Самый большой его недостаток — появление со временем характерного стука под капотом.

Стук в рулевой колонке: причины

Работоспособность управления в автомобиле — один из главных пунктов безопасности на дороге.

Рейка в ТЛК 200 качественная и эпизоды, связанные с ремонтом или заменой рулевого вала Ленд Крузер 200, крайне редки. Этот стук происходит при езде по неровной дороге. Причин для стука множество, но чаще это связано с большим автопробегом, коррозией крестовины, деформацией карданчика.

Выделим самые распространенные причины поломки колонки:

  • Разбилась опорная втулка, которая расположена в обратной стороне узла. Если стук исходит из-под капота, значит, она просто износилась. Чтобы узнать, в чем проблема, расположите машину на подъемник и, схватившись за вал, двигайте его в вертикальном направлении. Если есть люфт, то втулка изношена. Заменить ее можно на СТО.
  • Со временем может стереться подшипник.
  • Могли сломаться наконечники рулевых тяг.
  • Проблема может быть в подшипнике рулевого вала. Его нужно смазать и отрегулировать.
  • Отошли болты от рулевого управления. Чтобы устранить эту проблему, нужно затянуть болты.
  • Появление кольцевой выработки внутри стены корпуса непосредственно в силовом цилиндре рейки. Замена или отшлифовка должны решить проблему.
  • Насос ГУР. В нем чаще изнашивается подшипник, и начинается стук. Нужно либо сменить подшипник, либо разобрать насос, либо ехать на СТО.
  • Причиной люфта рулевого колеса может стать дефект, крестовина колонки или поломка рейки.
Читайте также:  Звуковой сигнал уаз 3163

Не стоит забывать в каком состоянии наши дороги, иномарки просто не предназначены для них, поэтому возникает такая ситуация, при которой механизмы изнашиваются быстрее и стучит рулевая колонка вашей Тойоты Ленд Крузер 200.

Ремонт рулевого вала Toyota Land Cruiser

Не рекомендуется самостоятельно делать ремонт рулевой колонки Toyota Land Cruiser 200. Обратитесь к специалистам из СТО.

Заменить вал полагаясь лишь на собственные силы у вас вряд ли получится, но установить компенсаторы вы вполне можете. Они обеспечат должный уровень демпфирования вибраций — вала и втулки. Практика показывает, что от вас не потребуется каких-либо серьезных знаний или оборудования.

Установка компенсаторов шлицевого люфта

Если стук исходит из шлицевой части, то вам потребуются компенсаторы шлицевого люфта. Их можно установить самостоятельно следуя инструкции:

  • надо зафиксировать руль в замок и снять пластмассовые кожухи с подрулевого пространства;
  • отсоединить от колонки все разъемы;
  • убрать подушку безопасности;
  • снять воздуховод отопителя в том месте, где обычно располагаются ноги водителя.
  • ослабить болт на валу, чтобы можно было свободно передвигать механизмы;
  • чтобы не было схода-развала нужно сделать отметку на рулевом колесе;
  • открутить болты крепления к кузову и вытащить колонку;

Промежуточный вал рулевого управления с компенсаторами

  • Разберите колонку на две части выкрутив болты.
  • Снимите стопорное кольцо с подшипника и вытащите промежуточный вал.
  • В вале (1) просверлите отверстия (3,4) диаметром 8 мм и глубиной в длину пластикового колпачка. Первое на расстоянии от края в 14 мм, а второе на 55 мм.
  • На лицевую часть вала (1) надо нанести смазку. Пойдет Литол, она достаточной степени густая.

Произвести сборку в обратной последовательности.

Замена рулевого вала

Замена рулевого вала на машине Ленд Крузер 200 должна производиться профессионалами.

Прежде чем провести техническое обслуживание, следует осуществить диагностику ходовой части. Надо проверить агрегаты, узлы, технические жидкости и люфт крестовин рулевого вала на предмет дефектов, изношенности. Если обнаружена неисправность какого-либо механизма, его следует поменять.

Для замены рулевого вала поменяйте карданчик:

  1. Снимите защиту.
  2. Сначала открутить стопорящий болт, а затем убрать карданчик со шлицевого соединения.
  3. Шлицы обязательно смазать и осторожно поставить новый вал.
  4. Когда закончите устанавливать новую запчасть, установите защитный пыльник.

Специалисты пишут, что по времени у вас это займет порядка 50 минут.

Вам необходимо соблюдать ряд правил и проводить время от времени диагностику на СТО, тогда ваше авто прослужит вам не один год. Конкретно для рейки стоит выделить такие правила:

  • бордюры и ямы проезжать на минимальной скорости;
  • реже выкручивать руль в крайнее положение;
  • в холодную температуру (зимой) перед началом движения выкручивайте руль на заведенном двигателе — это разогреет жидкость в системе авто;
  • при обнаружении посторонних шумов или дефектов обратиться к специалисту.

Удачной дороги Вам!

Источник

Компенсатор шлицевого люфта (TOYOTA LANDCRUISER 200 и LEXUS LX570)

Компенсатор шлицевого люфта (TOYOTA LANDCRUISER 200 и LEXUS LX570)

Если Вы посетили эту страничку, значит недостаток легендарного внедорожника TOYOTA LANDCRUISER 200, или LEXUS LX570 не обошёл стороной и Ваш автомобиль…
Вы едете на Вашем великолепном автомобиле, но что-то не так в ощущениях от контакта с рулевым колесом, нет то ли мягкости, то ли комфорта, плавности…, некоторые не могут сказать и описать точно, а кто-то конкретно формулирует, что при проезде мелких неровностей дорожного рельефа ощущается стук, или дребезг в руле.
К глубочайшему нашему сожалению TOYOTA MOTOR официально соглашается с этой проблемой, называя её «конструктивной особенностью» данной модели автомобилей, но почему-то реального решения проблемы не предлагает до сих пор… Есть в арсенале официальных дилеров TOYOTA предложения такие как установка дополнительных волновых шайб (45259-60011), за небольшие деньги, но, как показывает практика, совершенно бесполезная, т.к. суть проблемы не устраняет. Есть и более радикальный, и агрессивный способ — это замена рулевой колонки… дорого, в этом случае (где-то тысяч 60-70 рублей), и, опять бесполезно.

Проблема исследования стука в рулевой колонке широко исследовалась на форумах 4wd.ru и prado-club.su, там же Вы сможете найти массу положительных отзывов после применения описываемого здесь устройства.

Внесём ясность, как и в чём проявляется проблема стука в рулевой колонке и как правильно её диагностировать, чтобы не тратить за зря нервы и деньги и лишний раз не разочаровываться в своём автомобиле, а то и в марке TOYOTA.

«Симптомы», в руле, беспокоящие владельцев TOYOTA LANDCRUISER 200, или LEXUS LX570

При движении по мелким неровностям дорожного рельефа, а это может быть крупный асфальт, трамвайные пути, грунтовая дорога, след от гусеницы бульдозера и т.д. по ощущениям в руках, держащих руль, возникает дребезг, стук, или что-то подобное. При поворотах эти ощущения могут усиливаться. Зимой, в холодное время года, у автомобилей, которые хранятся на улице, эти симптомы могут становиться меньше ощутимы, а в некоторых случаях и совсем пропадать. Данная проблема присутствует у большинства автомобилей, при чём, даже у новых, в комплектации без гидропневматической подвески. С гидроподвеской, в частности, и у LEXUS LX570, проблема появляется после 250-300 тысяч километров пробега.

Так же необходимо обратить внимание на ощущение «разболтанности», или «не собранности» рулевого управления. Причём в этих ощущениях стука, как такового, может и не быть.

Причины появления стука и «разболтанности» в руле и управлении.

Проблем, вызывающих не приятные ощущения в рулевом управлении, на самом деле пять, имеется в виду основных, о которых будет сказано ниже.

Проблема первая, системная, заявленная производителем, как «конструктивная особенность» выявляется даже на новых автомобилях без гидропневматической подвески.

Стук, дребезг, или просто, как некоторые автовладельцы описывают «акцент дорожного рельефа», вызван передачей вибраций от дороги на рулевой вал, оконечная часть которого, находящаяся внутри рулевой колонки, стучит в шлицевом соединении, так как в нём не предусмотрено ни каких демпфирующих элементов. Вместе со шлицами со временем начинает стучать и подшипник вала.

Проблема вторая, появляющаяся в процессе эксплуатации при больших пробегах, более 250-300 тысяч км.

Небольшой стук может вызывать крестовина промежуточного рулевого вала, которая находится около педального узла, она находится на рулевом валу, точнее на верхней его части.

Проблема третья, проявляется в процессе эксплуатации, при внедорожной езде на 150тыс.км., при больших нагрузках на рулевое управление.

Рулевой вал состоит из двух частей. Верхней, которая представляет из себя продольно- подвижный шлицевой, с крестовиной (см. предыдущий пункт) вал. Конструктивно исполнен по принципу «телескопического», что предназначено для компенсации линейных перемещений рулевой рейки на сайлент блоках и для безопасности, при фронтальном ударе. И нижней, которая крепится крестовиной к рулевой рейке. Износ происходит в верхней шлицевой части и выражается стуком в руле и его люфте относительно колёс, т.е. имеется угол свободного перемещения без поворота колёс.

Проблема четвёртая, проявляется в стуке при прямолинейном движении и «подкусыванием» при поворотах.

Нижняя часть рулевого вала заканчивается крестовиной, которая крепится к рулевой рейке. Данный узел находится в довольно «грязном» месте. На него попадает большое количество воды и грязи, что приводит к ржавлению игольчатого подшипника крестовины.

Проблема пятая, выражена в «разболтанности» или «несобранности» рулевого управления. Появляется при нормальной эксплуатации при пробеге в 100 тысяч км.

Объясняется наличием люфта в узле скольжения в рулевой рейке. Данный узел конструктивно выполнен в виде втулки с металлическим вкладышем, покрытым полимером. По данному вкладышу перемещается шток рейки в осевом направлении. С течением времени полимер истирается, что приводит к увеличению диаметра кольцевого зазора, и, как следствие, появление свободы в радиальном направлении для штока рейки, что и вызывает выше названные ощущения.

Пока стук в колонке не устранён, понять, что в рейке есть проблема, достаточно сложно, т.к. звуки из колонки и остальные, описанные проблемы, маскируют все люфты, которые находятся ниже.

Диагностика «эпицентра» проблемы

Чтобы убедиться на 100%, что стук в руле исходит именно из той части колонки о которой сказано при описании первой проблемы, достаточно провести элементарный дорожный тест. Целенаправленно выберите дорожный рельеф с мелкими неровностями, а это может быть крупный асфальт, трамвайные пути, грунтовая дорога, след от гусеничной техники и т.д. При проезде выбранного Вами рельефа измените положение рулевой колонки от максимального до минимального вылета, то есть «утопите» её полностью близко к приборной панели. Обратите внимание как изменилась гамма звуков и ощущений в руле. В нижнем положении, как правило стуки значительно уменьшаются, или пропадают совсем. Такая проверка подходит для автомобилей, эксплуатирующихся с максимальным вылетом рулевой колонки. Необходимо провести ещё проверку в статике. Нужно взяться за рулевой вал, выше крестовины, у педального узла со стороны салона, соответственно. Далее, довольно сильно покачать выл в радиальном направлении. Как правило, вал имеет довольно большую амплитуду колебаний и слышен стук. При установке ремкомплекта, о котором речь пойдёт ниже, вал не качается совсем, и стука, соответственно, нет.

Для выявления наличия стука в верхней крестовине рулевого вала, обозначенной второй причиной стука, правильнее будет проверять её во время снятия колонки для установки компенсаторов. При наличии любого люфта крестовину нужно поменять на ST16-39 или верхнюю часть вала в сборе.

Для диагностики третьей проблемы нужно поставить машину на домкрат под переднюю левую сторону авто, либо на подъёмник. Снять левое переднее колесо. Демонтировать пластиковую защиту справа по оси колеса, закрепленную на пластиковых клипсах к кузову. За защитой будет виден рулевой вал. Далее нужно зафиксировать от возможности поворота утолщенную часть вала, например газовым ключом, относительно кузова и легко покачать руль с приложением небольших знакопеременных усилий(влево-право). При увеличенном шлицевом зазоре, будет видно качание внутренней, шлицевой части относительно наружной с характерным щелчком. Данная проблема недорого устраняется в нашем автоцентре ремонтом вала, так же можно заменить вал на новый, но стоит он в 10(десять) раз дороже, чем ремонт.

Четвёртой проблемой здесь названа крестовина в нижней части рулевого вала. Для её диагностики нужно поставить машину на домкрат под переднюю левую сторону авто, либо на подъёмник. Снять левое переднее колесо. Демонтировать пластиковую защиту слева по оси колеса, закрепленную на пластиковых клипсах к кузову. Необходимо направить яркий пучок света на крестовину, которая крепится к рулевой рейке. Свет должен быть именно фокусированным ярки пучком! Данная деталь находится в трудно просматриваемом месте и нужно увидеть блеск шейки крестовины около пыльника. Если в указанном месте наблюдается присутствие любого количества ржавчины, то деталь нужно менять так же на ST16-39, либо нижнюю часть вала в сборе.

Последняя, пятая причина диагностируется на подъёмнике или домкрате на правой передней стороне автомобиля. Требуется поднять автомобиль. Взяться за колесо хватом «3-9 часов» и покачать в горизонтальной плоскости. В районе правой рулевой тяги, вероятнее всего, будет слышен стук. Далее можно взяться уже за рулевую тягу и покачать её по горизонтали и вертикали. Наличие стука свидетельствует о увеличенном кольцевом зазоре во втулке, на выходе из рейки. Для исключения неисправности самой тяги можно снять защитный чехол с неё и повторить качание колесом или за саму тягу. Зазор отчетливо будет виден, если посмотреть вдоль тяги, внутрь корпуса рейки. В исправном состоянии зазора визуально не должно просматриваться и шток качаться не должен.

Ремонт рейки

В нашем автоцентре можно произвести полный ремонт рулевой рейки. Полный ремонт имеет смысл делать, если обнаружена течь масла через уплотнительные кольца и сальники. Установка рем комплектов сальников от стука не помогает. (сказано для работников не добросовестных сервисов). Избавиться от стука и указанной проблемы с рейкой можно только заменой втулки. Втулка выпускается на нашем предприятии, укомплектована сальником и уплотнительным кольцом. Стандартная опора скольжения модернизирована путём установки двух опорной втулки из капролона, что многократно увеличивает износостойкость и срок эксплуатации.

Устранение стука в рулевой колонке

Для решения проблемы присутствия стука в рулевой колонке разработано и запатентовано специальное демпфирующее устройство-«Компенсаторы шлицевого люфта». Так же, для жёстких условий эксплуатации разработано ещё одно устройство, названное «Дополнительной опорой промежуточного вала». Если стука в рулевой колонке ещё нет и Вы изучаете проблему, так, на всякий случай(что вряд ли…), есть смысл поставить дополнительную опору без компенсаторов и стук не появится при любом пробеге и по любым дорогам.

Установка комплекта компенсаторов в рулевую колонку

Установка компенсаторов в рулевую колонку осуществляется согласно прилагаемой инструкции. Работы достаточно простые, не требующие специальных инструментов и навыков. Из практики установки, с 2011года, большинство автовладельцев выполняют данную операцию, не прибегая к услугам специализированных автоцентров.

Внимание! Установку компенсаторов в рулевую колонку необходимо выполнять с точным соблюдением размеров, указанных в прилагаемой инструкции.

Влияние компенсаторов на безопасность управления автомобилем и гарантия долговечности

Установка компенсаторов шлицевого люфта ни коим образом не влияет на надёжность рулевой колонки, так как внедрения в конструкцию и, тем более, её изменения не происходит. Принцип работы компенсаторов обеспечивает демпфирование вибраций двух деталей, вала и втулки, в технологическом зазоре, предназначенном для работы шлицевого соединения. Компенсаторы изготовлены из полимерного материала — капролона. Данный материал характеризуется высокой устойчивостью к истиранию, что гарантирует его использование в данном узле, практически, вечным, тем более компенсаторы работают с густой смазкой.

Все детали можно приобрести и установить в нашем автоцентре, или оформить заявку на отправку транспортной компанией.

Компенсаторы, комплект 2 штуки + клей анаэробный по металлу 6000 р.
Дополнительная опора для промежуточного рулевого вала 8000 р.
Втулка модернизированная комплектная в рейку LC 200 9000 р.
Втулка модернизированная комплектная в рейку LC Pardo 10000 р.
Крестовины рулевого вала 800 р./шт.
  • установка/замена крестовин рулевого вала работа — 1500 р/шт.
  • ремонт рулевой рейки с втулкой — 15000 р.
  • ремонт рулевой колонки с рем комплектом — 10000 р.
  • Установка доп. опоры пром вала — 1500 р.

Все вопросы по данной теме вы можете задать непосредственно разработчику.

Источник

Оцените статью