Люстры
Фары дополнительного освещения, называемые люстрами, устанавливаются на крышу внедорожника и активно используются в длительных ночных поездках в условиях глубокого бездорожья. Штатный свет машины на бездорожье образовывает огромные неосвещенные участки за кочками и неровностями и не дает возможности водителю адекватно оценивать дорожную ситуацию. Люстра находится над линией зрения водителя и освещает всю дорогу, не оставляя затемненных участков. Однако оптику такого типа можно использовать только на проселочных дорогах и бездорожье, где нет других участников дорожного движения и инспекторов.
Фары люстры на УАЗ 469 и Патриот помогут в преодолении сложных участков с глубокими лужами и бродами в темное время суток. Этому есть несколько причин:
- штатные фары надо выключать при преодолении водных преград, поскольку при попадании воды на горячее стекло фонаря оно может треснуть;
- вода может попасть внутрь осветительных приборов, поскольку они не абсолютно герметичны, и тогда треснет включенная лампочка:
- при переходе бродов фары могут оказаться под водой, а водитель рискует оказаться в кромешной темноте на некоторое время.
Люстры на крышу УАЗ будут очень полезны и при движении по грязи, когда штатные фары могут быть полностью забрызганы, что сделает невозможным дальнейшее движение без остановки для их очистки. А люстровая оптика в таких ситуациях страдает существенно меньше, что позволяет не терять времени на частые остановки. Удобно, когда на люстре установлены также боковой и задний свет, который будет незаменим на стоянках.
Существует огромный выбор вида фар для люстр на УАЗ – они могут быть круглыми и квадратными, ближнего, дальнего и рабочего света для освещения площадки во время стоянки. Совершенно бесполезно использовать в люстре противотуманки в качестве фонарей рабочего света, поскольку они применяются для установки как можно ближе к земле, а при установке на крыше дают рассеянный свет.
Установка люстры на УАЗ Патриот и УАЗ 469 на крышу придаст этим автомобилям стильный современный вид. Они могут крепиться к багажнику или непосредственно на крышу при помощи специального кронштейна. При установке надо учитывать, чтобы свет фар ближнего и дальнего в результате рассеивания не попадал на капот и, главное, не давал блики на лобовое стекло. Этого можно достичь установкой подальше от края крыши либо использованием специального козырька, который крепится под оптику и защищает от бликов лобовое стекло и капот. Фары рабочего света, наоборот, следует устанавливать как можно ближе к краям.
Источник