- Mitsubishi Outlander XL: Подробное описание штатной премиум аудиосистемы Rockford Fosgate
- Содержание
- Комплектность
- Усилитель
- Кронштейн усилителя
- Динамики
- Уголки твитеров с шильдиками Rockford Fosgate
- Сабвуфер
- Кронштейн сабвуфера
- Шильдик
- Проводка
- Прочее
- Сравнение динамиков Rockford Fosgate со штатными
- Твитеры
- Передние динамики
- Задние динамики
- Подключение
- Настройки MMCS
- Mitsubishi Outlander XL: Инсталляция штатной премиум аудиосистемы Rockford Fosgate
- Содержание
- Вступление
- Установка динамиков
- Установка сабвуфера
- Установка усилителя
- Проводка
- Заключительные мероприятия
- Настройки MMCS
Mitsubishi Outlander XL: Подробное описание штатной премиум аудиосистемы Rockford Fosgate
Содержание
Комплектность
Усилитель
В зависимости от периода выпуска имеет разные парт-номера и индекс модели. Изменения только внутренние, по разъемам совместимы (кроме самого первого, который ставился на японские праворукие Аутлендеры).
Модель усилителя для Outlander XL — MITSUBISHI CV-0MW7G21.
Имеет 8 каналов усиления (информация применительно к CV-0MW7G21-91):
- твитеры — 2 канала х 50 Вт (на нагрузке 4 Ом);
- передние динамики — 2 канала х 75 Вт (на нагрузке 2 Ом);
- задние динамики — 2 канала х 80 Вт (на нагрузке 2 Ом);
- сабвуфер — 2 канала х 150 Вт (на нагрузке 1 Ом).
Итого 710 Вт максимальной мощности.
Усилитель имеет управление по специальной цифровой шине, поэтому совместим только с головными устройствами Mitshubishi и некоторыми китайскими.
Вопреки всеобщему заблуждению, это не CAN-шина, а последовательный двунаправленный интерфейс (I?C либо UART).
Входы усилителя подключаются к выходам ГУ, идущими на передние динамики (при подключении без усилителя).
Но, как мне кажется, ГУ при подключении усилителя отключает свой встроенный оконечный усилитель и переводит выходы в режим линейных.
Поэтому подозрения об искажениях, вводимых оконечным усилителем ГУ, необоснованны.
Справочная информация по кодам усилителей:
8-канальные усилители (650 Вт) для Outlander XL / Lancer X / Evo X / ASX:
8-канальные усилители (710 Вт) для Outlander III / ASX:
11-канальные усилители (860 Вт) для Pajero IV / Delica D:5:
6-канальные усилители (420 Вт) для L200 / Pajero / Pajero Sport:
Усилитель накрывается пластиковой крышкой, ее код 8701A148, она поставляется отдельно.
Крышка крепится к усилителю на 3-х винтах М5х12 MF200572.
Ради справки, схемы усилителей есть здесь >>>.
Кронштейн усилителя
Штатно усилитель ставится под переднее пассажирское кресло и крепится к специальному кронштейну, номер которого 8701A052.
- Крепление кронштейна — 4 болта М6х16.
- Крепление усилителя — 2 гайки М6.
Кронштейн крепится к кузову под напольным покрытием.
Динамики
- Твитеры — 2 шт. — 8720A009, 3,5 см, мягкий купол, 25 Вт, 4 Ом
- Передние динамики — 2 шт. — 8720A011, 16 см, полипропилен, 50 Вт, 2 Ом
- Задние динамики — 2 шт. — 8720A098, 16 см, полипропилен, 40 Вт, 2 ом, двухполосные (коаксиальные)
Итого вместе с сабвуфером (75 Вт + 75 Вт) — 380 Вт музыкальной мощности.
Всего в системе физически насчитывается 7 динамиков (2 твитера + 4 в дверях + 1 саб), но логически считается 9 динамиков, т.к. задние динамики — двухполосные.
При этом усилитель 8-канальный, т.к. сабвуфер имеет 2 обмотки, на которые работает 2 канала усилителя.
В Pajero IV применяется усилитель на 11 каналов, т.к. там добавляются еще три канала — фронтальный и два тыловых.
Уголки твитеров с шильдиками Rockford Fosgate
Это элемент фетиша, ко конечно не менее важный, чем вся остальная система. 🙂
- Левый уголок — 7221A803 — поставляется с твитером 25 Вт в сборе!
- Правый уголок — 7221A804 — поставляется с твитером 25 Вт в сборе!
Сабвуфер
- Код сабвуфера — 8720A012.
- Код шильдика сабвуфера (поставляется отдельно) — 8720A051.
Динамик сабвуфера имеет двойную обмотку, его мощность 75 Вт + 75 Вт, диаметр 25 см. Сопротивление каждой обмотки — 1,1 Ом.
Сабвуфер ставится к левой стенке багажника и практически не отнимает полезного объёма багажника.
При этом теоретически ставится другая обшивка багажника с нишей под сабвуфер вместо бардачка, но практически дорабатывается та, что имеется штатно — на тыльной стороне есть линия, по которой вырезается ниша.
Фото динамика в сабвуфере, я нашёл два разных:
Кронштейн сабвуфера
Код кронштейна 8720A036.
Сабвуфер верхней частью крепится к кронштейну, который ставится за обшивкой багажника.
- Крепление кронштейна — 3 болта М6х16.
- Крепление сабвуфера — 4 болта М6х35.
Шильдик
Несомненно, самая важная деталь — шильдик Rockford Fosgate, его номер 7430A395.
Задняя сторона имеет клеевой слой, клеится прямо к панели.
Проводка
Можно ограничиться поиском и приобретением только двух разъёмов для усилителя, можно кому-нибудь заказать готовый комплект проводки, даже включая специальные переходники-вставки, чтобы не резать штатную проводку и ничего не паять.
В помощь по подключению — электросхемы, см. ниже.
- 18-контактный — MU801455
- 14-контактный — MU801453
Прочее
Кроме вышеуказанного, в автомобилях с комплектацией Rockford Fosgate в дверях устанавливаются специальные заглушки.
- Передняя левая дверь: 5729A007, 5729A009, MU670034, MU670035
- Передняя правая дверь: 5729A008, 5729A010, MU670034, MU670035
- Задняя левая дверь: 5759A003, 5759A005, MU670034
- Задняя правая дверь: 5759A004, 5759A006, MU670034
- Всё это крепится с помощью саморезов 5х12 MF453031 (14 шт. на автомобиль) и закладных MU480032 (14 шт. на автомобиль).
Любой здравомыслящий человек эти заглушки покупать не станет, а просто сделает нормальную шумоизоляцию дверей. 🙂
Внимание! В комплект Rockford Fosgate НЕ ВХОДИТ головное устройство!
Если вы видите объявление о продаже «штатной магнитолы Rockford Fosgate», знайте, что речь идёт об обычной штатной магнитоле с 6-дисковым CD-ченджером и шильдиком Rockford Fosgate на панели магнитолы.
Сравнение динамиков Rockford Fosgate со штатными
Слева динамик Rockford Fosgate, справа — обычный.
Твитеры
«Фильтр» обычного твитера представляет собой обычный оксидный конденсатор на 1,5 мкФ:
Передние динамики
Задние динамики
Фильтр в пищалке заднего динамика (Rockford) — тот же конденсатор:
Динамики Rockford Fosgate изготовлены из полипропилена, обычные динамики — из бумаги.
Характеристики обычных динамиков (в дверях все динамики одинаковые): 15 Вт, 4 Ом, 16 см, код 8720A147.
Обычные твитеры — 3 Вт, 3,5 см, код MR986377.
Итого суммарная мощность обычных динамиков 66 Вт, динамиков системы Rockford Fosgate — 380 Вт.
- Общая мощность обычного ГУ — 140 Вт,
- Общая мощность MMCS — 4 x 45 = 180 Вт,
- Общая мощность усилителя Rockford Fosgate — 650 Вт (710 Вт для 8701A382).
Подключение
Как уже сказано выше, требуется изготовить жгут проводки с разъёмами.
Точки подключения можно найти в электросхемах (см. раздел 90, вверху нужно выбрать свой модельный год).
Обобщённые схемы подключения усилителя:
(внимание, нумерация распиновки разъёмов на этих рисунках не совпадает с нумерацией распиновки в схемах автомобиля!)
Настройки MMCS
Без системы Rockford Fosgate настройки звука в MMCS имеют единственное окно:
С установленной системой Rockford Fosgate нажатие на экранную кнопку «Громкость» вызывает вот такое меню:
Под кнопкой «Настройка» скрывается настройка громкости, баланса, тембров и уровня сабвуфера.
Как видим, количество динамиков на картинке увеличилось. 🙂
Под кнопкой «Тип звучания» можно выбрать тип слушаемой музыки, от этого изменится частотная характеристика:
И под кнопкой «Звуковое поле» можно выбрать желаемую звуковую сцену:
Источник
Mitsubishi Outlander XL: Инсталляция штатной премиум аудиосистемы Rockford Fosgate
Содержание
Вступление
Сначала небольшое отступление, почему именно Rockford Fosgate, а не индивидуальный подход к построению «правильного звука».
Я по жизни меломан, но не аудиофил. В принципе, меня устраивал и штатный звук, особенно после полной шумоизоляции автомобиля, а в качестве ГУ у меня штатно стоит MMCS R-03 — сам по себе неплохой девайс.
Строить крутой звук и добиваться ТЛЗ я не собирался, но начал опасаться, что скоро меня опять потянет что-нибудь затюнить, а тут еще не паханное поле деятельности. 🙂
А еще я люблю, когда всё интегрировано и централизованно управляется.
Поэтому комплект Rockford Fosgate стал для меня идеальным решением.
Что ж, комплект найден, приобретён, получен. Поехали!
Установка динамиков
Твитеры закрепляем в уголки (если еще не закреплены), уголки потом поставим на место — тут всё просто.
Обратите внимание, уголки у меня оклеены полосками антискрипа.
Динамики в дверях меняются очень просто, я даже фотографировать не стал, да и не удобно было, т.к. дверную карту я держал на весу (лень было отсоединять провода) и тут же менял динамик.
Установка сабвуфера
Нам придётся снять заднюю левую обшивку багажника и вырезать в ней нишу под сабвуфер.
Снимаем обшивку, изучаем ее тыльную часть.
Там будет видно линию, по которой нужно вырезать бардачок.
На фотографиях я пометил эту линию красным:
Затем 3-мя болтами М6х16 крепим в крыло кронштейн сабвуфера:
В полу находим два болта, которые вкручены как заглушки. Выкручиваем их (их можно применить для крепления кронштейна).
Еще придётся вырезать покрытие пола (с тыльной стороны тоже можно рассмотреть насечку), вот так:
А также вырезать мат штатной шумки. В нём меток нет, вырезаем по месту и по сабвуферу:
Теперь прокладываем косу проводов для сабвуфера.
Укладываем её вдоль штатных жгутов и крепим к ним хомутами:
Теперь обшивку багажника можно установить на место:
Один саморез останется лишним. 🙂
Ну и наконец-то устанавливаем сабвуфер, не забыв присоединить разъём.
Крепим сабвуфер 4-мя болтами М6х35. Сверху болты скрываются под шильдиком, шильдик крепится на клипсах. Чтобы его снять, просто дёргаем шильдик на себя.
Общий вид багажника с сабвуфером, как видим, полезный объём практически не уменьшился.
Корыто тоже пришлось подрезать. 🙂
Остались «лишние детали», их можно выкинуть:
Установка усилителя
Усилитель устанавливается на кронштейн, а кронштейн устанавливается под переднее пассажирское кресло, под напольным покрытием.
Поэтому пассажирское кресло необходимо будет снять.
Кроме того, я сразу снял пластик с порогов, в которых будет проходить проводка, водительское кресло (т.к. часть проводки я проложил там, хотя есть варианты), открутил заднюю часть тоннеля с подлокотником.
Кронштейн мне достался ржавый:
Поэтому я его ошкурил от ржавчины, обезжирил, и покрасил краской из баллончика.
Теперь красивей, чем новый. 🙂
Ставим кронштейн на место, оторвав лишнюю шумоизоляцию, закручиваем 4 болта М6х16.
Теперь самое время заложить жгут проводки, который надо заготовить заранее.
Собственно о проводке подробнее ниже, а пока — как ее уложить.
От усилителя в правый порог и оттуда вперёд кладём косу для правых динамиков и косу с проводами управления:
А в левый порог — косу для левых динамиков, косу для сабвуфера и провод питания:
Как вариант, косу для левых динамиков и провод питания можно проложить в правый порог, и далее за торпедой увести влево, и при этом не надо снимать водительское кресло и тоннель, но так провода удлиняются на 1,5 метра, что для акустики нехорошо.
Массу можно приземлить тут же, у усилителя — рядом на балке как раз есть точка.
Возвращаем на место ковровое покрытие.
Устанавливаем и закрепляем усилитель (две гайки М6):
Кресла вернём на место попозже, сначала убедимся, что всё хорошо.
Проводка
Проводку или делаем сами в соответствии с электрическими схемами (раздел 90), или заказываем её специалистам.
- Использовать сечение проводов не меньше, чем указано в схемах.
- Длину проводов делать по возможности наименьшей.
Именно поэтому я потянулся от усилителя влево, а не в обход под торпедой, хотя так намного проще.
В помощь вот обобщённые схемы подключения усилителя:
(внимание, нумерация распиновки разъёмов на этих рисунках не совпадает с нумерацией распиновки в схемах автомобиля!)
Мне досталась уже подготовленная проводка.
Достоинство этой проводки в том, что она практически не требует врезки и пайки в штатную проводку, все соединения производятся разъёмами-проставками.
Недостаток — очень тонкие провода, их пришлось практически все менять.
Например, сечение проводов на динамики — 0,2 кв.мм, хотя желательно иметь не менее 1,25 кв.мм.
Идеальный вариант для неопытных.
Но я старый электрик, и проводку доработал под себя: провода перепаял на толстые, а разъёмы-переходники убрал (оставил по одному коричневому с каждой стороны), поскольку они занимают много места. Косу в левую сторону укоротил, т.к. она была рассчитана на прокладку под торпедой.
Основная часть проводки у нас уже уложена (см. выше), осталось сделать подключения в правой кик-панели (стрелкой показан разъем-переходник):
В левой кик-панели:
Подключения делаются подменой в разъёмах ставших ненужными пинов штатной проводки на свои.
Или пайкой — кто на что горазд.
Провода управления прокладываем за бардачком к головному устройству.
ГУ нужно снять, там нам понадобится разъём C-17:
К нему и подключаем на пайку два управляющих провода в соответствии со схемой.
Остался провод питания.
Можно сильно не заморачиваться и подключить его к любому толстому проводу с постоянным плюсом (например, очень толстый белый или красный провод, которые идут в ETACS), либо протянуть в моторный отсек к аккумулятору (не забудьте в этом случае добавить предохранитель на 30 А).
А можно набраться отваги, ловкости рук и терпения, и совершить героический подвиг — подключить провод к родному разъёму C-131, который прячется на левой стенке около ETACS.
Подползать к нему трудно, вставлять пин тоже трудно.
Я этот подвиг совершил, вот фото разъёма:
Теперь можно провести полевые испытания усилителя.
Если всё нормально, собираем весь автомобиль обратно. 🙂
Заключительные мероприятия
Осталось установить самую главную деталь — шильдик Rockford Fosgate. 🙂 Без него и звук не тот, и ЧСВ страдает. 🙂
Настройки MMCS
Без системы Rockford Fosgate настройки звука в MMCS имеют единственное окно:
С установленной системой Rockford Fosgate нажатие на экранную кнопку «Громкость» вызывает вот такое меню:
Под кнопкой «Настройка» скрывается настройка громкости, баланса, тембров и уровня сабвуфера. Как видим, количество динамиков на картинке увеличилось. 🙂
Под кнопкой «Тип звучания» можно выбрать тип слушаемой музыки, от этого изменится частотная характеристика:
И под кнопкой «Звуковое поле» можно выбрать желаемую звуковую сцену:
Источник