Магнитола rockford fosgate mitsubishi outlander

Mitsubishi Outlander XL: Подробное описание штатной премиум аудиосистемы Rockford Fosgate

Содержание

Комплектность

Усилитель

В зависимости от периода выпуска имеет разные парт-номера и индекс модели. Изменения только внутренние, по разъемам совместимы (кроме самого первого, который ставился на японские праворукие Аутлендеры).

Модель усилителя для Outlander XL — MITSUBISHI CV-0MW7G21.

Имеет 8 каналов усиления (информация применительно к CV-0MW7G21-91):

  • твитеры — 2 канала х 50 Вт (на нагрузке 4 Ом);
  • передние динамики — 2 канала х 75 Вт (на нагрузке 2 Ом);
  • задние динамики — 2 канала х 80 Вт (на нагрузке 2 Ом);
  • сабвуфер — 2 канала х 150 Вт (на нагрузке 1 Ом).

Итого 710 Вт максимальной мощности.

Усилитель имеет управление по специальной цифровой шине, поэтому совместим только с головными устройствами Mitshubishi и некоторыми китайскими.

Вопреки всеобщему заблуждению, это не CAN-шина, а последовательный двунаправленный интерфейс (I?C либо UART).

Входы усилителя подключаются к выходам ГУ, идущими на передние динамики (при подключении без усилителя).

Но, как мне кажется, ГУ при подключении усилителя отключает свой встроенный оконечный усилитель и переводит выходы в режим линейных.

Поэтому подозрения об искажениях, вводимых оконечным усилителем ГУ, необоснованны.

Справочная информация по кодам усилителей:

8-канальные усилители (650 Вт) для Outlander XL / Lancer X / Evo X / ASX:

8-канальные усилители (710 Вт) для Outlander III / ASX:

11-канальные усилители (860 Вт) для Pajero IV / Delica D:5:

6-канальные усилители (420 Вт) для L200 / Pajero / Pajero Sport:

Усилитель накрывается пластиковой крышкой, ее код 8701A148, она поставляется отдельно.

Крышка крепится к усилителю на 3-х винтах М5х12 MF200572.

Ради справки, схемы усилителей есть здесь >>>.

Кронштейн усилителя

Штатно усилитель ставится под переднее пассажирское кресло и крепится к специальному кронштейну, номер которого 8701A052.

  • Крепление кронштейна — 4 болта М6х16.
  • Крепление усилителя — 2 гайки М6.

Кронштейн крепится к кузову под напольным покрытием.

Динамики

  • Твитеры — 2 шт. — 8720A009, 3,5 см, мягкий купол, 25 Вт, 4 Ом
  • Передние динамики — 2 шт. — 8720A011, 16 см, полипропилен, 50 Вт, 2 Ом
  • Задние динамики — 2 шт. — 8720A098, 16 см, полипропилен, 40 Вт, 2 ом, двухполосные (коаксиальные)

Итого вместе с сабвуфером (75 Вт + 75 Вт) — 380 Вт музыкальной мощности.

Всего в системе физически насчитывается 7 динамиков (2 твитера + 4 в дверях + 1 саб), но логически считается 9 динамиков, т.к. задние динамики — двухполосные.

При этом усилитель 8-канальный, т.к. сабвуфер имеет 2 обмотки, на которые работает 2 канала усилителя.

В Pajero IV применяется усилитель на 11 каналов, т.к. там добавляются еще три канала — фронтальный и два тыловых.

Уголки твитеров с шильдиками Rockford Fosgate

Это элемент фетиша, ко конечно не менее важный, чем вся остальная система. 🙂

  • Левый уголок — 7221A803 — поставляется с твитером 25 Вт в сборе!
  • Правый уголок — 7221A804 — поставляется с твитером 25 Вт в сборе!

Сабвуфер

  • Код сабвуфера — 8720A012.
  • Код шильдика сабвуфера (поставляется отдельно) — 8720A051.

Динамик сабвуфера имеет двойную обмотку, его мощность 75 Вт + 75 Вт, диаметр 25 см. Сопротивление каждой обмотки — 1,1 Ом.

Сабвуфер ставится к левой стенке багажника и практически не отнимает полезного объёма багажника.

При этом теоретически ставится другая обшивка багажника с нишей под сабвуфер вместо бардачка, но практически дорабатывается та, что имеется штатно — на тыльной стороне есть линия, по которой вырезается ниша.

Фото динамика в сабвуфере, я нашёл два разных:

Кронштейн сабвуфера

Код кронштейна 8720A036.

Сабвуфер верхней частью крепится к кронштейну, который ставится за обшивкой багажника.

  • Крепление кронштейна — 3 болта М6х16.
  • Крепление сабвуфера — 4 болта М6х35.

Шильдик

Несомненно, самая важная деталь — шильдик Rockford Fosgate, его номер 7430A395.

Задняя сторона имеет клеевой слой, клеится прямо к панели.

Проводка

Можно ограничиться поиском и приобретением только двух разъёмов для усилителя, можно кому-нибудь заказать готовый комплект проводки, даже включая специальные переходники-вставки, чтобы не резать штатную проводку и ничего не паять.

В помощь по подключению — электросхемы, см. ниже.

  • 18-контактный — MU801455
  • 14-контактный — MU801453

Прочее

Кроме вышеуказанного, в автомобилях с комплектацией Rockford Fosgate в дверях устанавливаются специальные заглушки.

  • Передняя левая дверь: 5729A007, 5729A009, MU670034, MU670035
  • Передняя правая дверь: 5729A008, 5729A010, MU670034, MU670035
  • Задняя левая дверь: 5759A003, 5759A005, MU670034
  • Задняя правая дверь: 5759A004, 5759A006, MU670034
  • Всё это крепится с помощью саморезов 5х12 MF453031 (14 шт. на автомобиль) и закладных MU480032 (14 шт. на автомобиль).

Любой здравомыслящий человек эти заглушки покупать не станет, а просто сделает нормальную шумоизоляцию дверей. 🙂

Внимание! В комплект Rockford Fosgate НЕ ВХОДИТ головное устройство!

Если вы видите объявление о продаже «штатной магнитолы Rockford Fosgate», знайте, что речь идёт об обычной штатной магнитоле с 6-дисковым CD-ченджером и шильдиком Rockford Fosgate на панели магнитолы.

Сравнение динамиков Rockford Fosgate со штатными

Слева динамик Rockford Fosgate, справа — обычный.

Твитеры

«Фильтр» обычного твитера представляет собой обычный оксидный конденсатор на 1,5 мкФ:

Передние динамики

Задние динамики

Фильтр в пищалке заднего динамика (Rockford) — тот же конденсатор:

Динамики Rockford Fosgate изготовлены из полипропилена, обычные динамики — из бумаги.

Характеристики обычных динамиков (в дверях все динамики одинаковые): 15 Вт, 4 Ом, 16 см, код 8720A147.

Обычные твитеры — 3 Вт, 3,5 см, код MR986377.

Итого суммарная мощность обычных динамиков 66 Вт, динамиков системы Rockford Fosgate — 380 Вт.

  • Общая мощность обычного ГУ — 140 Вт,
  • Общая мощность MMCS — 4 x 45 = 180 Вт,
  • Общая мощность усилителя Rockford Fosgate — 650 Вт (710 Вт для 8701A382).

Подключение

Как уже сказано выше, требуется изготовить жгут проводки с разъёмами.

Точки подключения можно найти в электросхемах (см. раздел 90, вверху нужно выбрать свой модельный год).

Обобщённые схемы подключения усилителя:

(внимание, нумерация распиновки разъёмов на этих рисунках не совпадает с нумерацией распиновки в схемах автомобиля!)

Настройки MMCS

Без системы Rockford Fosgate настройки звука в MMCS имеют единственное окно:

С установленной системой Rockford Fosgate нажатие на экранную кнопку «Громкость» вызывает вот такое меню:

Под кнопкой «Настройка» скрывается настройка громкости, баланса, тембров и уровня сабвуфера.

Как видим, количество динамиков на картинке увеличилось. 🙂

Под кнопкой «Тип звучания» можно выбрать тип слушаемой музыки, от этого изменится частотная характеристика:

И под кнопкой «Звуковое поле» можно выбрать желаемую звуковую сцену:

Источник

Mitsubishi Outlander XL: Инсталляция штатной премиум аудиосистемы Rockford Fosgate

Содержание

Вступление

Сначала небольшое отступление, почему именно Rockford Fosgate, а не индивидуальный подход к построению «правильного звука».

Я по жизни меломан, но не аудиофил. В принципе, меня устраивал и штатный звук, особенно после полной шумоизоляции автомобиля, а в качестве ГУ у меня штатно стоит MMCS R-03 — сам по себе неплохой девайс.

Строить крутой звук и добиваться ТЛЗ я не собирался, но начал опасаться, что скоро меня опять потянет что-нибудь затюнить, а тут еще не паханное поле деятельности. 🙂

А еще я люблю, когда всё интегрировано и централизованно управляется.

Поэтому комплект Rockford Fosgate стал для меня идеальным решением.

Что ж, комплект найден, приобретён, получен. Поехали!

Установка динамиков

Твитеры закрепляем в уголки (если еще не закреплены), уголки потом поставим на место — тут всё просто.

Обратите внимание, уголки у меня оклеены полосками антискрипа.

Динамики в дверях меняются очень просто, я даже фотографировать не стал, да и не удобно было, т.к. дверную карту я держал на весу (лень было отсоединять провода) и тут же менял динамик.

Установка сабвуфера

Нам придётся снять заднюю левую обшивку багажника и вырезать в ней нишу под сабвуфер.

Снимаем обшивку, изучаем ее тыльную часть.

Там будет видно линию, по которой нужно вырезать бардачок.

На фотографиях я пометил эту линию красным:

Затем 3-мя болтами М6х16 крепим в крыло кронштейн сабвуфера:

В полу находим два болта, которые вкручены как заглушки. Выкручиваем их (их можно применить для крепления кронштейна).

Еще придётся вырезать покрытие пола (с тыльной стороны тоже можно рассмотреть насечку), вот так:

А также вырезать мат штатной шумки. В нём меток нет, вырезаем по месту и по сабвуферу:

Теперь прокладываем косу проводов для сабвуфера.

Укладываем её вдоль штатных жгутов и крепим к ним хомутами:

Теперь обшивку багажника можно установить на место:

Один саморез останется лишним. 🙂

Ну и наконец-то устанавливаем сабвуфер, не забыв присоединить разъём.

Крепим сабвуфер 4-мя болтами М6х35. Сверху болты скрываются под шильдиком, шильдик крепится на клипсах. Чтобы его снять, просто дёргаем шильдик на себя.

Общий вид багажника с сабвуфером, как видим, полезный объём практически не уменьшился.

Корыто тоже пришлось подрезать. 🙂

Остались «лишние детали», их можно выкинуть:

Установка усилителя

Усилитель устанавливается на кронштейн, а кронштейн устанавливается под переднее пассажирское кресло, под напольным покрытием.

Поэтому пассажирское кресло необходимо будет снять.

Кроме того, я сразу снял пластик с порогов, в которых будет проходить проводка, водительское кресло (т.к. часть проводки я проложил там, хотя есть варианты), открутил заднюю часть тоннеля с подлокотником.

Кронштейн мне достался ржавый:

Поэтому я его ошкурил от ржавчины, обезжирил, и покрасил краской из баллончика.

Теперь красивей, чем новый. 🙂

Ставим кронштейн на место, оторвав лишнюю шумоизоляцию, закручиваем 4 болта М6х16.

Теперь самое время заложить жгут проводки, который надо заготовить заранее.

Собственно о проводке подробнее ниже, а пока — как ее уложить.

От усилителя в правый порог и оттуда вперёд кладём косу для правых динамиков и косу с проводами управления:

А в левый порог — косу для левых динамиков, косу для сабвуфера и провод питания:

Как вариант, косу для левых динамиков и провод питания можно проложить в правый порог, и далее за торпедой увести влево, и при этом не надо снимать водительское кресло и тоннель, но так провода удлиняются на 1,5 метра, что для акустики нехорошо.

Массу можно приземлить тут же, у усилителя — рядом на балке как раз есть точка.

Возвращаем на место ковровое покрытие.

Устанавливаем и закрепляем усилитель (две гайки М6):

Кресла вернём на место попозже, сначала убедимся, что всё хорошо.

Проводка

Проводку или делаем сами в соответствии с электрическими схемами (раздел 90), или заказываем её специалистам.

  1. Использовать сечение проводов не меньше, чем указано в схемах.
  2. Длину проводов делать по возможности наименьшей.

Именно поэтому я потянулся от усилителя влево, а не в обход под торпедой, хотя так намного проще.

В помощь вот обобщённые схемы подключения усилителя:

(внимание, нумерация распиновки разъёмов на этих рисунках не совпадает с нумерацией распиновки в схемах автомобиля!)

Мне досталась уже подготовленная проводка.

Достоинство этой проводки в том, что она практически не требует врезки и пайки в штатную проводку, все соединения производятся разъёмами-проставками.

Недостаток — очень тонкие провода, их пришлось практически все менять.

Например, сечение проводов на динамики — 0,2 кв.мм, хотя желательно иметь не менее 1,25 кв.мм.

Идеальный вариант для неопытных.

Но я старый электрик, и проводку доработал под себя: провода перепаял на толстые, а разъёмы-переходники убрал (оставил по одному коричневому с каждой стороны), поскольку они занимают много места. Косу в левую сторону укоротил, т.к. она была рассчитана на прокладку под торпедой.

Основная часть проводки у нас уже уложена (см. выше), осталось сделать подключения в правой кик-панели (стрелкой показан разъем-переходник):

В левой кик-панели:

Подключения делаются подменой в разъёмах ставших ненужными пинов штатной проводки на свои.

Или пайкой — кто на что горазд.

Провода управления прокладываем за бардачком к головному устройству.

ГУ нужно снять, там нам понадобится разъём C-17:

К нему и подключаем на пайку два управляющих провода в соответствии со схемой.

Остался провод питания.

Можно сильно не заморачиваться и подключить его к любому толстому проводу с постоянным плюсом (например, очень толстый белый или красный провод, которые идут в ETACS), либо протянуть в моторный отсек к аккумулятору (не забудьте в этом случае добавить предохранитель на 30 А).

А можно набраться отваги, ловкости рук и терпения, и совершить героический подвиг — подключить провод к родному разъёму C-131, который прячется на левой стенке около ETACS.

Подползать к нему трудно, вставлять пин тоже трудно.

Я этот подвиг совершил, вот фото разъёма:

Теперь можно провести полевые испытания усилителя.

Если всё нормально, собираем весь автомобиль обратно. 🙂

Заключительные мероприятия

Осталось установить самую главную деталь — шильдик Rockford Fosgate. 🙂 Без него и звук не тот, и ЧСВ страдает. 🙂

Настройки MMCS

Без системы Rockford Fosgate настройки звука в MMCS имеют единственное окно:

С установленной системой Rockford Fosgate нажатие на экранную кнопку «Громкость» вызывает вот такое меню:

Под кнопкой «Настройка» скрывается настройка громкости, баланса, тембров и уровня сабвуфера. Как видим, количество динамиков на картинке увеличилось. 🙂

Под кнопкой «Тип звучания» можно выбрать тип слушаемой музыки, от этого изменится частотная характеристика:

И под кнопкой «Звуковое поле» можно выбрать желаемую звуковую сцену:

Источник

Читайте также:  Кнопка замка багажника renault duster
Оцените статью