- Porsche Cayenne Turbo GT: 640 л.с., 3,3 с до «сотни» и статус короля Нюрбургринга
- Рекордный Porsche Cayenne Turbo GT полностью рассекречен
- Показан Porsche Cayenne Turbo GT – быстрейший кроссовер в истории
- Бешеный паркетник набирает сотню за 3,3 секунды и проходит круг по Нордшляйфе быстрее Bugatti Veyron.
- Что ты такое?
- Регалии VS реалии
- Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid: сумасшедший разгон, смехотворный расход
- Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid
- Вердикт
Porsche Cayenne Turbo GT: 640 л.с., 3,3 с до «сотни» и статус короля Нюрбургринга
Новый самый быстрый Cayenne в середине июня установил рекорд Нюрбургринга в классе SUV (время круга — 7 мин 38,925 с), а теперь компания Porsche полностью его рассекретила. Cayenne Turbo GT будет предлагаться только в купеобразном кузове, продажи начнутся в сентябре текущего года.
Самой мощной в гамме Cayenne является plug-in гибридная версия Turbo S E-Hybrid — 680 л.с., но из-за тяжёлых электрических компонентов такой кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с, а Cayenne Turbo GT делает это за 3,3 с. Вдобавок у версии Turbo GT самая высокая в гамме максимальная скорость — 300 км/ч (у Turbo S E-Hybrid — 295 км/ч).
В Cayenne Turbo GT установлена самая мощная для Porsche версия 4,0-литровой бензиновой «битурбовосьмёрки» — 640 л.с. и 850 Нм, тогда как на Lamborghini Urus этот же мотор выдаёт 650 л.с. Но Urus всё-таки медленнее в разгоне до 100 км/ч — 3,6 с. Porsche сообщает, что в её версии мотора установлены оригинальные коленвал, шатуны, поршни, привод ГРМ, гасители крутильных колебаний, турбокомпрессоры, инетркулер и система непосредственного впрыска топлива. Вдобавок модифицирована система выпуска, которая изготовлена из титана, оканчивается двумя центральными выхлопными патрубками овальной формы и не имеет промежуточного глушителя.
8-ступенчатый «автомат» Tiptronic S заново откалиброван и теперь переключает передачи быстрее, в раздаточную коробку внедрён дополнительный водяной охладитель.
Источник
Рекордный Porsche Cayenne Turbo GT полностью рассекречен
Этот Cayenne уже успел прославиться, став самым быстрым кроссовером на Нюрбургринге: в середине июня заводской пилот Ларс Керн промчал круг за 7 минут и 38,925 секунды, опередив прежнего рекордсмена на 3,3 секунды. Теперь же самая экстремальная версия в семействе представлена официально и со всеми подробностями. Автомобиль называется Porsche Cayenne Turbo GT, он предложен только с купеобразным кузовом, а отличий от исходной версии Turbo набралось действительно много.
Напомним, у Кайена уже есть модификации Turbo и Turbo S E-Hybrid, они имеют одинаковый битурбомотор V8 4.0 мощностью 550 л.с., но у гибрида ему помогает электродвигатель, благодаря которому пиковая отдача силовой установки достигает 680 л.с. Новая версия Turbo GT лишена гибридного довеска (и это позволило сэкономить примерно 330 кг массы!), при этом бензиновая «восьмерка» серьезно доработана.
Установлены новые коленвал, поршни, шатуны и цепи газораспределения с сопутствующими деталями. Доработаны турбокомпрессоры, система непосредственного впрыска, впуск и интеркулер. В результате отдача выросла с 550 л.с. и 770 Нм до 640 л.с. и 850 Нм. Восьмиступенчатый «автомат» усилен, а у раздатки появилось дополнительное жидкостное охлаждение. И это не говоря о других настройках всей трансмиссии.
Cayenne Turbo GT штатно имеет все технические опции, которые для других версий предлагаются за доплату. Это адаптивная подвеска PASM с активными стабилизаторами поперечной устойчивости PDCC, полноуправляемое шасси, электронноуправляемый задний дифференциал PTV и самые мощные углерод-керамические тормоза PCCB. По сравнению с версией Turbo жесткость пневмоподвески увеличена на 15%, а дорожный просвет в стандартном положении уменьшен на 17 мм.
Передние колеса на 13 мм шире, чем у других версий, а отрицательный развал увеличен на 0,45 градуса: все для расширения пятна контакта шин с дорожным полотном в поворотах. Шины Pirelli P Zero Corsa посадочным диаметром 22 дюйма — в специальной модификации, сделанной для рекордного Кайена. Наконец, штатно установлена спортивная выпускная система с двумя крупными патрубками, смещенными к центру заднего бампера (как и у версии Cayenne GTS Coupe, здесь нет промежуточного глушителя).
Есть изменения и в аэродинамическом обвесе. Версия Turbo GT имеет оригинальную нижнюю накладку переднего бампера, у антикрыла над задним стеклом появились дополнительные боковые секции-стабилизаторы, а высота хвостика-спойлера на выдвижном антикрыле увеличена на 25 мм (заявлено, что одна лишь эта особенность позволила увеличить прижимную силу на 40 кг). Крыша сделана из углепластика, и заказать стеклянную нельзя. Экстремальный Cayenne имеет строго четырехместный салон с обивкой сидений кожей и замшей, а руль — с характерной нулевой меткой.
Новая версия оказалась самой быстрой в семействе. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,3 с против 3,8 с у тяжелого гибрида и 3,9 с у модификации Turbo. Посрамлены даже Lamborghini Urus (3,6 с) и Jeep Grand Cherokee Trackhawk (3,7 с). Хотя по максимальной скорости Porsche Cayenne Turbo GT пока не рекордсмен среди кроссоверов: 300 км/ч против 306 км/ч у Bentley Bentayga Speed, 305 км/ч у Уруса и 302 км/ч у Maserati Levante Trofeo.
На европейском рынке Porsche Cayenne Turbo GT появится в сентябре, и это будет самый дорогой вариант в семействе: стартовая цена — 196 тысяч евро против 180 тысяч за версию Turbo S E-Hybrid Coupe. Заказать новую топ-версию можно и в России, хотя цена пока не объявлена. Кстати, модификацией Turbo GT компания Porsche завершает формирование семейства. Теперь нужно ждать планового рестайлинга модели.
Источник
Показан Porsche Cayenne Turbo GT – быстрейший кроссовер в истории
Бешеный паркетник набирает сотню за 3,3 секунды и проходит круг по Нордшляйфе быстрее Bugatti Veyron.
Подобные истории случаются нечасто даже в нашей сумасшедшей профессии: несколько недель назад ребята из Porsche пригласили меня в одну из студий Штутгарта, чтобы продемонстрировать новую «секретную» модель и дать возможность пообщаться с ее создателями.
Хотите верьте, хотите нет: даже входя в зал, я понятия не имел, что именно сейчас увижу. В итоге там оказался серо-голубой Cayenne Coupe на нетипичных для него золотистых колесах. В глаза также бросились расположенные по центру выпускные патрубки и внушительный спойлер в задней части крыши.
Что ты такое?
Каким образом фирмачам удалось сохранять в секрете факт создания Cayenne Coupe Turbo GT, история умалчивает. Однако пласт доработок вполне красноречиво доказывает: над машиной трудились давно.
В сравнении с обычным Coupe хардкорный кроссовер получил перенастроенное шасси с более жесткими (на 15%) амортизаторами пневмоподвески, заново откалиброванный электроусилитель руля и доработанную систему PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control), отвечающую за подавление кренов. Электродвигатели, расположенные внутри стабилизаторов на каждой оси, вступают с дело при входе в поворот, помогая машине обманывать законы физики.
Силовая установка, разумеется, также попала под горячую руку штутгартских инженеров. Известный по обычному Cayenne Turbo наддувный V8 разогнали до 640 сил и 850 Нм против 550 «коней» и 770 «ньютонов» исходника. По словам руководителя проекта Германа Штурма, «битурбовосьмерка» получила иные поршни и шатуны, а также доработанный коленвал с демпфером крутильных колебаний. Вдобавок электронщики научили 8-ступенчатую гидромеханику переключаться быстрее.
Благодаря вдвое увеличенной ширине подвижной пластины, углепластиковому диффузору и спойлеру на крыше Turbo GT генерирует на максимальной скорости на 40 кг больше прижимной силы.
Если же справедливо заметить, что в линейке модели есть еще более производительная (680 л.с. и 900 Нм) верcия Turbo S E-Hybrid, Герман все равно найдет, чем крыть. И здесь с ним никак не поспоришь. Помимо дополнительной мощности, электрический довесок несет в себе и лишние килограммы. В результате Coupe Turbo GT разгоняется до сотни за 3,3 секунды – на пять «десяток» быстрее гибрида. А еще герой рассказа становится первым серийным «Кайеном», способным преодолеть принципиальную отметку в 300 км/ч.
Cayenne Coupe Turbo GT доступен исключительно в форм-факторе кросс-купе (что и следует из названия). Задний ряд – строго двухместный.
Регалии VS реалии
Можно ли считать Cayenne Coupe Turbo GT быстрейшим серийным кроссовером в мире? Это как посмотреть. С точки зрения максималки на бумаге Porsche (300 км/ч) объедут и родственный Lamborghini Urus (305 км/ч), и созданный на базе паркетника Jaguar F-Pace SVR монстр по имени Lister Stealth (316 км/ч).
Но есть и другое мерило: 14 июня Cayenne Coupe Turbo GT с заводским пилотом Porsche Ларсом Керном за рулем замкнул Нордшляйфе за 7:38,925. Чтобы вы понимали, это вровень с актуальным суперседаном BMW M5. Время 1001-сильного Bugatti Veyron – 7 минут и 40 секунд ровно. Ближайший реальный соперник – соплатформенный Audi RS Q8 – справляется с «Зеленым адом» за 7:42,250. Пропасть!
Дизайн 22-дюймовых дисков разработан для Cayenne Coupe Turbo GT. Шины Pirelli P Zero Corsa также варят специально для модели.
Заказать Porsche Cayenne Coupe Turbo GT можно уже сейчас. Цены в Германии стартуют со 196 078 евро или 17 миллионов рублей по курсу (и это на треть больше, чем просят в России за обычное кросс-купе с приставкой Turbo). Первые «живые» машины доберутся до европейских владельцев в сентябре.
Источник
Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid: сумасшедший разгон, смехотворный расход
3,8 — это универсальная цифра, которая целиком и полностью описывает характер гибридного Porsche Cayenne Turbo S. К ней можно подставить и секунды, и литры — и в обоих случаях вы не ошибётесь
Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Цена: 12 342 000 р. В продаже: с 2019 г.
В Porsche все делают основательно. Не с точки зрения качества — оно просто безупречно, а в плане развития проектов. Приняло мировое сообщество курс на электрификацию, и в Porsche все программы развития стали строиться с учетом этого тренда. Но, как уже было сказано выше, основательно, без спешки. И не забывая о спортивной генетике, которая присутствует в каждом продукте «от Porsche». Гибриды как первый шаг к всеобщей электрификации? Пожалуйста: в 2011 году Porsche представила первую гибридную модель Panamera, а через два года появились и подзаряжаемые гибриды. И автомобильный спорт был для этого прекрасной лабораторией. Например, Porsche 911 GT3 R с маховиком, с помощью которого заряжался аккумулятор — эту систему KERS инженеры Porsche разрабатывали совместно со специалистами гоночной команды Williams F1. А гибридный спортпрототип Porsche 919, блиставший в гонках на выносливость с 2015 по 2017 годы?
Если честно, то я всегда с большой долей скепсиса воспринимал сентенции, что автомобильный спорт непременно ведет к прогрессу в «гражданском» автостроении. Во-первых, дорого, во-вторых, далеко не всегда спортивные ноу-хау можно применить в массовом сегменте автомобилей. В Porsche спортивная инженерия и разработки для обычных дорожных автомобилей идут рука об руку. Без разрывов в этой цепи. Например, как вам такое связующее звено, как гиперкар Porsche 918 Spyder? И если автомобильный рынок созрел для экспансии автомобилей с гибридными приводами, то компания Porsche готова этот спрос удовлетворить. Неслучайно в прошлом году в Европе 67% всех проданных Porsche Panamera имели гибридный привод. И тогда же Porsche была представлена модель Cayenne E-Hybrid с двигателем V6 и электромотором — суммарная мощность силовых агрегатов составила 462 л. с., а крутящий момент достигал 700 Нм. Но для гаммы Porsche Cayenne это оказалось не пределом.
Для начала, Cayenne Turbo S E-Hybrid просто красив, особенно в кузове купе. Эффектная линия крыши (из вариантов — или стеклянная панорамная, или изготовленная из карбона), широкие задние крылья, регулируемый задний спойлер… Классический образец еще одного оксюморона — «семейный спорткар». И это ничуть не преувеличение — салон Cayenne по уровню комфорта можно считать образцовым. Причем без намека на роскошь. Да, дорого, но не более. Все должно быть в меру. Что касается спорткара… Готов принять камень от того, кто не согласится, что Cayenne Turbo S E-Hybrid и Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe спортсмены чистой воды. Под капотом у этих «гражданских» авто те же двигатели, что и на Panamera Turbo S — бензиновые V8 мощностью 550 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 770 Нм. Прибавку в 136 л. с. и 400 Нм выдает «на гора» электродвигатель. В результате суммарные показатели гибридного привода Cayenne Turbo S E-Hybrid составляют 680 л. с. и 900 Нм крутящего момента! К примеру, двигатель V8 битурбо Lamborghini Urus выдает «всего» 641 л. с. При этом инженеры Porsche скромно отмечают — это всего лишь «самый быстрый Cayenne всех времен». И действительно: максималка «всего» 295 км/ч, разгон до сотни — за 3,8 секунды… Кстати, не менее интересна другая динамическая характеристика: от 0 до 200 км/ч Cayenne Turbo S E-Hybrid разгоняется за 13,3 секунды!
Автомобиль трогается с меcта практически бесшумно. Это режим E-Power, при котором работает только электромотор, соединенный с бензиновым двигателем через разделительную муфту-актуатор. Запас хода в таком режиме составляет порядка 40 км и максимальная скорость движения на электрической тяге — 135 км/ч. Но пока на проекционном дисплее моего автомобиля высвечиваются скромные 50 км/ч — «электромобиль» Cayenne Turbo S медленно поспешает по улочкам еще сонного немецкого городка. А вот и узенькая загородная дорожка, разрешенные 90 км/ч и запас хода… А вот его-то уже и нет — уют и комфорт салона Cayenne Turbo S E-Hybrid настолько расслабляют, что «паспортные» 40 км «электрички от Porsche» пролетели незаметно, а надпись на приборной панели напоминает, что я уже еду в режиме Hybrid Auto. Это когда силовые агрегаты работают в альянсе, но, тем не менее, приоритет отдается режиму максимальной экономичности. Вот режим Hybrid Auto самостоятельно и включился в тот момент, когда я прозевал разряд аккумуляторной батареи. Но если на вашем пути есть зоны, в которых приветствуется движение исключительно на электротяге, то можно воспользоваться режимом E-Hold — в этом случае батарея автомобиля всегда будет иметь определенный уровень заряда. Но подзарядить батарею можно не только от розетки (помните, что Cayenne Turbo S E-Hybrid — подзаряжаемый гибрид?), но и с помощью бензинового двигателя — для этого есть режим E-Charge.
Заскучали от всей этой электрической пассивности? Где тот самый романтизм «от Porsche»? Не торопитесь. В стандартную комплектацию Cayenne Turbo S E-Hybrid и Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe входит пакет Sport Chrono c переключателем режимов движения, расположенным на руле — «привет» от Porsche 918 Spyder. На переключателе помимо уже описанных выше E-Power и Hybrid Auto отмечены режимы, при которых бензиновый двигатель задействован постоянно. Это Sport (позволяет ехать динамично, но определенный уровень заряда батареи сохраняется для того, чтобы при необходимости подключить электродвигатель) и Sport+ (акцент сделан на максимальную динамику, но при этом батарея постоянно и быстро подзаряжается). Активировать любой из этих режимов можно и с помощью соответствующего меню на 12,3‑дюймовом сенсорном дисплее коммуникационной системы Porsche Communication Management.
В центре панели — аналоговый тахометр с энергомером. На 12,3-дюймовый сенсорный дисплей можно вывести большой объм дополнительной информации. Например, распределение потока энергии или запас хода на электродвигателе.
А вот и знаменитый немецкий безлимитный автобан… Нет, 295 км/ч, тех, что «по паспорту», здесь, конечно, не развить, но на скорости 197 км/ч за рулем Cayenne Turbo S E-Hybrid чувствуешь себя комфортно и абсолютно безопасно. А еще в салоне очень тихо. Неудивительно, инженеры Porsche всегда уделяли максимум внимания аэродинамике. И не важно, над какой моделью они работали — над 911 или Cayenne.
Спортивные сиденья с 18 позициями регулировок и пакетом памяти.
Сзади — два отдельных места. Но есть и 3-местный вариант.
Мощность двигателя и отменная динамика — это все прекрасно. Но для безопасной и комфортной реализации всех этих плюсов нужно собрать воедино еще целый ряд факторов. И любое творение Porsche — это комплекс, сбалансированный на сто процентов. Так, автомобили Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid «в базе» оснащаются адаптивной, с регулируемой степенью жесткости, пневмоподвеской. Двигаетесь на высокой скорости, закладывая виражи? В зависимости от дорожного покрытия и с учетом вашей манеры езды система Porsche Active Suspension Management в реальном времени и в широком диапазоне способна регулировать жесткость амортизаторов. Что касается высоты подвески, то она помимо «базового» имеет еще пять уровней (от 162 до 245 мм), которые водитель может выбрать через меню коммуникационной системы Porsche Communication Management или доверить процесс оптимизации клиренса электронике. По умолчанию, автоматически, выбирается лишь самый низкий дорожный просвет — этот уровень активируются при достижении автомобилем скорости в 210 км/ч, обеспечивая ему еще большую стабильность и более высокие аэродинамические характеристики.
Тормоза с керамическими дисками — в «базе» топовых комплектаций.
Еще одно интересное техническое решение — Porsche Dynamic Chassis Control, активная система подавления кренов. Работает система PDCC следующим образом: между двумя половинками стабилизатора поперечной устойчивости установлен электродвигатель, который может разворачивать те самые половинки в разные стороны, стабилизируя таким образом положение кузова автомобиля. Питание система PDCC получает от 48‑вольтовой бортовой сети и способна менять жесткость на кручение переднего и заднего стабилизаторов буквально за несколько миллисекунд. Мозгом, управляющим всеми функциями умного шасси, является система Porsche 4D-Chassis Control, анализирующая при движении продольное, поперечное и вертикальное ускорение и передающая эти три измерения «на места», то есть узлам шасси. Весь комплекс систем работает настолько слаженно и незаметно, что нет никаких сомнений в том, что это ты столь мастерски управляешь автомобилем. Будь то автобан, где Porsche отлично держит курс, или горный серпантин, на котором автомобиль безупречно слушается руля. И лишь позже, при «разборе полетов», есть повод погрузиться в теорию. Есть и еще одна функция шасси, которая для Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid предлагается в качестве опции — система управления задними колесами с углом их поворота в пределах трех градусов. При скоростях до 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противофазе, что облегчает маневрирование, а при более высоких скоростях обе пары колес поворачиваются в одном направлении, повышая курсовую устойчивость.
Процесс зарядки можно контролировать дистанционно через приложение.
В базовую комплектацию уже ставшей привычной для Porsche коммуникационной системы PCM у модели Cayenne Turbo S E-Hybrid входит функционал Porsche Connect Plus, работающий c приложениями Apple CarPlay и Porsche Connect. Благодаря этому владелец автомобиля может со своего смартфона управлять зарядкой батареи и получать такую информацию, как текущий уровень заряда, оставшееся время зарядки, запас хода на электротяге и тому подобные данные. Дистанционно, через приложение, можно установить время окончания зарядки или активировать систему кондиционирования, используя либо энергию электросети, либо бортовой батареи. Стоит отметить, что автономная система кондиционирования, позволяющая еще до запуска двигателя нагреть или охладить салон, входит в базовую комплектацию Cayenne Turbo S E-Hybrid.
Адаптивный спойлер — элемент аэродинамики Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe.
Адаптивный спойлер Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid.
И в заключение об электрификации и экологической составляющей, хотя последний аспект пока не столь волнует российских автомобилистов. Тем не менее. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле у Cayenne Turbo S E-Hybrid составляет 3,7–3,9 литра, а выбросы CO2, соответственно, — 85–90 г/км. На то же расстояние потребляется 18,7–19,6 кВт электроэнергии. Энергию электродвигатель получает от литий-ионной батареи емкостью 14,1 кВтч, полностью зарядить которую можно, используя бортовое зарядное устройство переменного тока мощностью 7,2 кВт и 400‑вольтовый разъем, за 2,4 часа. При использовании бытовой розетки с напряжением 230 вольт и силой тока в 10 ампер зарядка займет шесть часов.
Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid
- Обладателю автомобиля будет греть душу то, что это «самый быстрый Cayenne всех времен». да еще плагин-гибрид. И с таким функционалом.
- Можно было бы посетовать на цену. Мол, семейный кроссовер и все такое. Но это, во-первых, Porsche, а во-вторых, Porsche не простой.
Вождение Управлять этим «семейным спорткаром» — одно удовольствие.
Салон Все в меру: и стильно, и дорого. Но главное — функционально.
Комфорт И шумоизоляция, и работа подвески, которая имеет варианты настроек — все на самом высоком уровне.
Безопасность Максимум 4 подушки безопасности (в Китае — 6), зато есть ESP цепкие тормоза.
Цена Все, что необходимо для обеспечения высокого уровня безопасности, в автомобиле есть.
Средний балл ВердиктПомнится, в свое время я сомневался, не уронит ли реноме Porsche «утилитарная» модель Panamera. Этого не случилось. что касается Сayenne, то здесь, казалось бы, все было куда проще. Но Porsche не было бы Porsche, если бы из семейного кроссовера не сделала спорткар. С поправкой на электрификацию. Источник |