Шины на УАЗ Патриот
Автомобиль УАЗ «Патриот» отличается сравнительно высокой проходимостью. Однако она обеспечивается за счет качественной резины. Владелец может эксплуатировать стандартные колеса либо установить другие – на свой вкус.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Производитель предусмотрел возможность установки различных типов. Допускается использовать:
- универсальную – она может эксплуатироваться на дороге с любым покрытием независимо от температуры окружающего воздуха и иных факторов;
- грязевую – позволит автомобилю легко преодолеть бездорожье, грязь, сугробы и самое настоящее болото;
- летнюю – именно такая устанавливается на заводе;
- экстремальную – схема протектора такой шины схожа с грязевой, однако не рекомендуется использовать такую модификацию для езды по асфальту (она быстро изнашивается);
- зимнюю – снабжается стальными шипами либо глубоким протектором.
Выбирать конкретную модель резины следует исходя из условий эксплуатации автомобиля. В зависимости от года выпуска, установленного двигателя (его объема либо типа – дизельный, бензиновый) производитель снабжает машину покрышками следующих типов:
- 225/75 диаметром 16 дюймов;
- 245/60 диаметром 18 дюймов;
- 235/70 диаметром 16 дюймов;
- 245/70 диаметром 18 дюймов.
225/75 R16 – универсальный габарит. Он может устанавливаться на все модификации УАЗ «Патриот». 265/75 R16 обычно используется для повышения проходимости автомобиля. 16 радиус позволяет сэкономить топливо, не допустить чрезмерного расхода бензина.
Какие нештатные размеры можно поставить
Рекомендации автопроизводителя далеко не всегда соблюдаются по ряду причин. Многие владельцы устанавливают на свое транспортное средство колеса альтернативного типоразмера. Прежде, чем приступить к эксплуатации таких колес, следует «примерить» их. Нередко слишком большой размер становится причиной серьезных неполадок:
- колесо начинает при повороте либо движении задевать за пластиковый подкрылок – что приводит не только к его повреждению, но и чрезмерно быстрому стачиванию протектора;
- шина задевает элементы кузова – на лакокрасочном покрытии возникают задиры, трещины, сколы.
В первом случае потребуется заменить пластиковые подкрылки. Во втором – необходим более серьезный ремонт. Также нужно отметить: резина большего диаметра и ширины имеет существенно больший вес. Разница даже в несколько килограмм приводит к чрезмерно быстрому износу ступичных подшипников, остальных элементов подвески.
Существует ряд рекомендаций от производителя устанавливающих использование шин нестандартных типоразмеров. Для дисков диаметром 16 дюймов:
При выборе резины для дисков диаметром 17 дюймов необходимо быть крайне осторожным. Неподходящие шины могут стать причиной серьезных поломок. Резина R17 должна быть шириной не более 265 мм. Высота профиля – не более 65 мм. Отдельной категорией является резина диаметром 18 дюймов. Ширина – 245 мм и менее. Высота протектора – 60 мм и менее.
Самый популярный тюнинг автомобиля УАЗ – установка колес диаметром 33 дюйма. Подобные шины отлично подходят для поездок по грязи, настоящим болотам. Отличительная особенность таких колес – мощные боковые блоки. Использование резины такого диаметра позволяет легко перемещаться даже через небольшие речки. Установка колес такого большого диаметра возможно лишь после модернизации подвески с помощью специальных «лифтов». Подготовка авто включает этапы:
- устанавливаются специальные проставки под рессоры – в область задней подвески;
- стандартные пружины заменяются на усиленные, с большим количеством витков;
- штатные амортизаторы снимаются – вместо них устанавливаются стойки с большей длиной (плюс 5 см).
Желательно установить регулируемую тягу Панара – она обеспечит поперечное смещение подвески к кузову. Все работы по модернизации автомобиля следует проводить в сертифицированных сервисах. Если присутствует биение передних колес – необходимо обратиться в мастерскую для проведения развала/схождения. Но далеко не всегда причина кроется в колесах.
Если на холостых оборотах, либо на скорости более 80 км/ч вибрирует торпеда, то в первую очередь требуется проверить карданный вал.
Какое давление в шинах
В перечень основных обязанностей водителя входит обязательный контроль давления в шинах перед каждой поездкой. Нежелательно эксплуатировать транспортное средство при давлении больше либо меньше рекомендованного производителем. Стоит отметить, что данный параметр несколько отличается в зависимости от ширины колеса, высоты протектора, диаметра шины.
Стандартные параметры для передних колес:
- 225/75 для диаметра 16 дюймов – 2.0 бара;
- 245/60 для диаметра 18 дюймов – 1.8 бара;
- 235/70 для диаметра 16 дюймов – 1.9 бара;
- 245/70 для диаметра 16 дюймов – 1.7 бара.
Аналогичным образом устанавливаются разные значения для задних колес:
- 225/75 для диаметра 16 дюймов – 2.4 бара;
- 245/60 для диаметра 18 дюймов – 2.0 бара;
- 235/70 для диаметра 16 дюймов – 2.2 бара;
- 245/70 для диаметра 16 дюймов – 2.1 бара.
Эксплуатацию автомобиля при низком давлении в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Помимо этого:
- автомобиль гораздо хуже слушается руля;
- расход топлива увеличивается на 10-15%/
Обзор лучших летних и зимних шин
Данный автомобиль обычно приобретается для езды в режиме трасса/город/грунтовка. Большинство водителей использует всесезонные колеса. Но желательно приобрести отдельные комплекты для холодного и теплого времени года. Для лета неплохим решением станет Кама-219. Она относительно дешева, имеет усиленную боковину. Что делает её максимально устойчивой к деформациям.
Nokian Rotiiva HT – резина финского происхождения. Присутствует индикатор износа – он дает возможность без труда определить когда настало время заменить покрышки.
Goodyear Wrangler AT/SA отличается от остальных модификаций присутствием в своем корде кевлара. Крупный протектор устойчив к любым деформациям, повреждениям.
Hankook DynaPro HP RA23 снабжается ассиметричным рисунком протектора. Наличие кремния в составе делает резину прочной, устойчивой к стиранию.
Michelin Latitude Cross благодаря своему составу обладают высокой устойчивостью к повреждениям. Специальная форма протектора позволяет существенно увеличить тяговые свойства протектора.
Для зимы бюджетным решением станет модель шины Hankook I Pike RW11. Стоимость её обычно не более 6 500 рублей. Шипы на ней отсутствуют. Однако благодаря своему весу она позволяет легко управлять автомобилем вне зависимости от качества дороги.
Dunlop Grandtrek SJ6 также не шипованная, но она отлично «гребет» по снегу, грязи, бездорожью. Стоимость одного баллона – 7 000 рублей и более.
Nokian Nordman 5 SUV в отличии от всех перечисленных выше снабжается стальными шипами. Их наличие обеспечивает максимально сцепление с поверхностью.
Continental Conti4x4IceContact выпускает именитый немецкий концерн. Тестирование данной модификации показало отличные ходовые характеристики.
Nokian Hakkapeliitta LT2 обойдется в 9 000 рублей за 1 колесо. Стоимость сравнительно велика. Однако наличие шипов и прочность, возможность эксплуатировать данную резину в самых сложных условиях полностью оправдывает цену.
Необходимо ответственно отнестись к выбору подходящей резины. Это позволит избежать аварий, других проблем на дороге.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Максимально разрешенный законом размер шин на патра?
Максимально разрешенный законом размер шин на патра?
Сообщение Амурский » Чт мар 14, 2013 09:21
Сообщение 191 » Чт мар 14, 2013 09:44
Сообщение mdimk » Чт мар 14, 2013 09:56
Сообщение grondek » Чт мар 14, 2013 10:01
Сообщение WWL » Чт мар 14, 2013 13:49
А что, я на Патра не могу поставить, допустим, К-151? Российская шина, разработанная для наших УАЗов. Имеет размерность 225 R16. Что в итоге дает диаметр 30.2 дюйма.
Вообще — 235/85 или 265/75 влазит в Патра без переделок, у меня на стоковой подвеске и штатном литье стоит 235/85 и ничего не цепляет.
Мне кажется начнут докапываться к откровенно лифтованым и резаным. А так — Патр выглядит на 32″ резине нормально и гармонично. На заводском недоразумении под названием К-221 он выглядит много смешнее. Так что я не думаю, что за 32″ резину будут цепляться — даже и не заметят, что стоит нештатный размер.
В конце концов можно аккуратно срезать циферки лезвием и белой краской нанести нужную маркировку.
Сообщение Амурский » Чт мар 14, 2013 14:02
Сообщение WWL » Чт мар 14, 2013 14:09
265/75R16 — так это и есть те самые 32 дюйма по калькулятору. Чуть-чуть меньше. И 235/85R16 — это тоже почти 32 дюйма. 🙂
Или мы говорим о 255/85R16? — тогда это уже 33 дюйма. 🙂
А если ставить резину в размере 265/75 или 235/85 — то можно и не париться вообще. 🙂
Сообщение kusss » Чт мар 14, 2013 19:55
Сообщение Амурский » Чт мар 14, 2013 20:40
Сообщение mirlas » Пт мар 15, 2013 13:33
Сообщение 191 » Пт мар 15, 2013 14:56
Сообщение Дед Вова » Вс мар 17, 2013 17:41
Сообщение NATOvec » Вс мар 17, 2013 19:59
Сообщение 191 » Пн мар 18, 2013 06:47
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709—2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
Сообщение 191 » Пн мар 18, 2013 07:14
Сообщение WWL » Пн мар 18, 2013 07:37
Ух они какие молодцы. Это получается, что даже нашу К-151 с размерностью 225/80 R16 уже низзя?
Надо браться за лезвие и срезать маркировку со своих 235/85. и писать 235/70. кстати, как-то читал на форуме, что в Москве докапывались к размеру шин на ТО и один чел, лезвием слегка поработав, его (техосмотр) таки прошел.
Сообщение clarens » Пн мар 18, 2013 08:09
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709—2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
Источник