- Взаимозаменяемость сальников © Журнал «За рулем» №2-96
- Маркировка сальников для уаз
- AS 32x50x10 FKM DIN 3760 / 3741-2304071 Сальник (манжета) полуоси / ШРУСа УАЗ (изготовление под заказ)
- 69-2201031-А Манжета крестовины карданного вала — комплект 12 шт. [17.5х27.6х4.7]
- 3302-3401023 Манжета верхней крышки картера рулевого управления [20x32x7]
- 3741-2304071 Сальник (манжета) полуоси / ШРУСа УАЗ 32х50х10 NBR
- 3741-2304071 Сальник (манжета) полуоси / ШРУСа УАЗ 32х50х10 NBR-440 синий
- 2101-1005034 Сальник коленвала передний ВАЗ LADA (NBR) [40x56x7]
- 2101-1005034 Сальник коленвала передний (FPM) [40x56x7]
- 2101-1005034 Сальник коленвала передний (FPM) [40x56x7]
- 3741-1701210 Сальник КПП (20-1701210) [42х68х15.5]
- Манжета 1.1-55х80-1 ГОСТ 8752-79 [55x80x10]
- Манжета 1.1-55х80-5 ГОСТ 8752-79 [55x80x10]
- Манжета армированная 2.1-55х80-1 ГОСТ 8752-79 [55х80х10]
- Манжета армированная 2.1-55х80-2 ГОСТ 8752-79 (NBR-440 синий) с маркировкой -1
- Манжета армированная 2.1-55х80-5 ГОСТ 8752-79
- 53-1005034 Манжета коленчатого вала передняя (УМЗ-402) без обоймы [55x80x10]
- 53-1005034 Манжета коленвала передняя УМЗ-402 без обоймы FPM (фторкаучук СКФ-32 черного цвета) [55x80x10]
- Манжета 2.1-60х85-1 ГОСТ 8752-79 [60x85x10], 3741-3103038 Сальник ступицы УАЗ
- Манжета 2.1-60х85-2 ГОСТ 8752-79 [60x85x10], 3741-3103038 Сальник ступицы УАЗ NBR-440 синий
- Манжета 2.1-60х85-5 ГОСТ 8752-79 [60x85x10], 3163-3103038
- Манжета армированная AS 65x85x10 FKM DIN 3760
- Манжета 1.1-65х90-4 ГОСТ 8752-79 [65x90x10] фторкаучук
- Манжета 2.1-65х90-1 ГОСТ 8752-79, 53А-3103038 (3151-3103038) [65x90x10]
- Манжета 2.1-65х90-2 ГОСТ 8752-79 NBR-440 синий (с маркировкой -1), 53А-3103038 [65х90х10]
- Манжета 2.1-65х90-5 ГОСТ 8752-79 (260-1002055) [65x90x10]
- 4062.1005160-01 Манжета коленвала задняя (ACM) [80x100x10] двигателя ЗМЗ
- 2108-1005160 Сальник коленвала задний ВАЗ 2108/ЗМЗ 406 FPM [80х100х10]
- 4062.1005160-01 Сальник коленвала задний двигателя ЗМЗ [80х100х10] (FPM)
- Башмак противооткатный для легкового автомобиля (красный)
- Подбор сальников
- Корзина
- Группы РТИ
- Валюта
- Информация
- Помощь
- Причина покупать у нас
- Правила покупки
- Маркировка сальников для уаз
- Какие сальники лучше
- Характеристики сальников
- Аналоги сальников
Взаимозаменяемость сальников
© Журнал «За рулем» №2-96
Сальник — устаревшее название, сохранившееся с тех времен, когда место соединения вращающихся валов с корпусом уплотнялось пенькой, войлоком, фетром и т. п., смазанными салом. Ныне эти детали официально именуют так: «Манжеты резиновые, армированные для валов». Именно этот конкретный вид формованных резинотехнических изделий включен в обзор.
Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.
Проектируя новую машину, механизм, узел, конструктор подбирает по каталогу отрасли наиболее подходящий сальник. И поскольку агрегаты одного и того же назначения, рассчитанные на примерно одинаковые нагрузки, имеют одни и те же типоразмеры подшипников, то совпадают и диаметры валов, и посадочных гнезд для них, и, соответственно, сальники. На заводах РТИ применяют в основном два вида обозначений.
Манжеты резиновые, армированные для валов. Например, 1-20х37-1, где 1 — тип манжеты (количество рабочих кромок); 20 -номинальный диаметр вала; 37 -наружный диаметр манжеты; 1 -группа резины. Манжеты резиновые для валов однокромочные из резины по ОСТ 110454-72. Например, 16х28х6, где 16 — номинальный диаметр вала; 28 — наружный диаметр; 6 — высота.
Но очень часто маркировку на сальниках определяет завод-заказчик. Обычно это номер по каталогу запасных частей в соответствии с единой семизначной системой нумерации, по которому определяется модель автомобиля (например, для ЗАЗ-1102 — 1102-3401027), где впервые был применен данный сальник, и агрегат, на котором он установлен Иногда на сальнике могут быть указаны его геометрические размеры (например, 45,1х31,5х8,5), то есть вопреки всем нормам в данном случае цифра 31,5 означает не номинальный диаметр вала, а внутренний диаметр сальника в свободном состоянии (Именно это и нужно чаще всего учитывать, если вы видите маркировку с нецелыми числами ) В некоторых случаях на сальнике вообще может стоять, скажем, пятизначный номер по какой-то внутризаводской номенклатуре И обязательно должен быть (и почти всегда есть) фирменный знак завода РТИ (основные из них приведены в ЗР, 1992, No 12).
Технические условия на «Манжеты резиновые, армированные для валов» изложены в ГОСТ 8752-79 Согласно им эти детали должны работать при температуре от -30 до +100°С, держать давление до 0,5 атм при скорости скольжения вала по рабочей кромке до 10 м/с Изготовляют армированные манжеты всегда из бензомасло-стойкой резины на основе синтетических каучуков СКН (бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе последнего качественно выше, например, может работать при температурах до +200°С. Чаще всего такие сальники имеют коричневый цвет.
В представленную здесь таблицу включены почти все сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм наиболее распространенных в нашей стране марок автомототехники Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, сальники расположены в порядке его возрастания. Внутренний диаметр — номинального размера, то есть обозначает диаметр вала. Свободный внутренний диаметр обычно на 1-4 мм меньше.
Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, сальник будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене — выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке сальника. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под сальник большего диаметра. Высота (толщина) сальников, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные сальники, установленные «пакетом» один за другим, и сальники со спиральной рабочей кромкой, предназначенные для разных направлений вращения. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка однокромочного сальника вместо двухкромочного повышает вероятность потери герметичности.
Также надо учитывать и качество изделий разных РТИ. Скажем, сальники Балаковского завода, идущие на ВАЗ, гораздо лучше стоящих на «Таврии» или на многих марках мотоциклов. Впрочем, ситуация в наше время может быстро меняться (например, какой-нибудь автозавод найдет поставщика на Западе).В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых у нас автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автолюбители.
Источник
Маркировка сальников для уаз
40х56х7, 40*56*7, 40-56-7, 40x56x7.
AS 32x50x10 FKM DIN 3760 / 3741-2304071 Сальник (манжета) полуоси / ШРУСа УАЗ (изготовление под заказ)
32х50х10 32*50*10 32-50-10 манжета.
69-2201031-А Манжета крестовины карданного вала — комплект 12 шт. [17.5х27.6х4.7]
сальник крестовины кардана в сборе с.
3302-3401023 Манжета верхней крышки картера рулевого управления [20x32x7]
соответствует 2.1-20х32-1 ГОСТ 8752-79.
3741-2304071 Сальник (манжета) полуоси / ШРУСа УАЗ 32х50х10 NBR
32х50х10 32*50*10 32-50-10 манжета.
3741-2304071 Сальник (манжета) полуоси / ШРУСа УАЗ 32х50х10 NBR-440 синий
32х50х10 32*50*10 32-50-10 32x50x10.
2101-1005034 Сальник коленвала передний ВАЗ LADA (NBR) [40x56x7]
40х56х7, 40*56*7, 40-56-7, 40x56x7 для.
2101-1005034 Сальник коленвала передний (FPM) [40x56x7]
40х56х7, 40*56*7, 40-56-7, 40x56x7.
2101-1005034 Сальник коленвала передний (FPM) [40x56x7]
40х56х7, 40*56*7, 40-56-7, 40x56x7.
3741-1701210 Сальник КПП (20-1701210) [42х68х15.5]
42х68х15,5 42*68*15,5 42х68х10х15,5.
Манжета 1.1-55х80-1 ГОСТ 8752-79 [55x80x10]
55х80х10, 55*80*10, 55-80-10, 55x80x10.
Манжета 1.1-55х80-5 ГОСТ 8752-79 [55x80x10]
55х80х10, 55*80*10, 55-80-10, 55x80x10.
Манжета армированная 2.1-55х80-1 ГОСТ 8752-79 [55х80х10]
55x80x10, 55*80*10, 55х80х10, 55-80-10.
Манжета армированная 2.1-55х80-2 ГОСТ 8752-79 (NBR-440 синий) с маркировкой -1
55x80x10, 55*80*10, 55х80х10, 55-80-10.
Манжета армированная 2.1-55х80-5 ГОСТ 8752-79
55x80x10, 55*80*10, 55х80х10, 55-80-10;.
53-1005034 Манжета коленчатого вала передняя (УМЗ-402) без обоймы [55x80x10]
53-1005036, 55х80х10, 55*80*10.
53-1005034 Манжета коленвала передняя УМЗ-402 без обоймы FPM (фторкаучук СКФ-32 черного цвета) [55x80x10]
55х80х10, 55*80*10, 55-80-10, 55x80x10.
Манжета 2.1-60х85-1 ГОСТ 8752-79 [60x85x10], 3741-3103038 Сальник ступицы УАЗ
3163-3103038, 60х85х10, 60*85*10.
Манжета 2.1-60х85-2 ГОСТ 8752-79 [60x85x10], 3741-3103038 Сальник ступицы УАЗ NBR-440 синий
3163-3103038, 60х85х10, 60*85*10.
Манжета 2.1-60х85-5 ГОСТ 8752-79 [60x85x10], 3163-3103038
60×85-10, 60x85x10, 60-85-10, 60*85*10.
Манжета армированная AS 65x85x10 FKM DIN 3760
65x85x10, 65*85*10, 65-85-10, 65х85-10.
Манжета 1.1-65х90-4 ГОСТ 8752-79 [65x90x10] фторкаучук
Манжета 2.1-65х90-1 ГОСТ 8752-79, 53А-3103038 (3151-3103038) [65x90x10]
Манжета 2.1-65х90-2 ГОСТ 8752-79 NBR-440 синий (с маркировкой -1), 53А-3103038 [65х90х10]
Манжета 2.1-65х90-5 ГОСТ 8752-79 (260-1002055) [65x90x10]
65х90х10 65*90*10 65-90-10 65x90x10 .
4062.1005160-01 Манжета коленвала задняя (ACM) [80x100x10] двигателя ЗМЗ
80х10х10, 80*100*10, 80-100-10.
2108-1005160 Сальник коленвала задний ВАЗ 2108/ЗМЗ 406 FPM [80х100х10]
80х100х10, 80*100*10, 80x100x10.
4062.1005160-01 Сальник коленвала задний двигателя ЗМЗ [80х100х10] (FPM)
(406-1005160) 80х100х10, 80*100*10.
Башмак противооткатный для легкового автомобиля (красный)
Подбор сальников
Корзина
|
Внимание! С сентября 2021г. армированные манжеты больших диаметров также поставляются в индивидуальной картонной упаковке |
Группы РТИ
Валюта
Информация
Помощь
Причина покупать у нас
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Заранее извиняюсь, но поиск не дал результатов.
Подскажите, какой сальник ставится на военную ступицу? Размеры его. А то купил ремкомплект ступицы, там 2 подшипника, смазка и сальник, все было хорошо, пока сальник не примерял на ступицу — он туда не то что проваливается, влетает со свистом То есть серьезно меньше (приблизительно 7 мм. по диаметру).
В каталогах нашел номер его, но вот размеров никак найти не получилось.
Ориентировался на этот каталог: http://www.konsulavto.ru/acat/model6. 4.html#picture
там под номером 30 идет:
469-2407165 Втулка сальника ступицы
А еще попутно спрошу: по этому же каталогу под номером 25
469-2407127 Прокладка пружинная подшипника вала ведомой шестерни
Что это за штука такая? У меня, когда разбирал такой не было. Может фотка у кого-нить есть?
Заранее извиняюсь, но поиск не дал результатов.
Подскажите, какой сальник ставится на военную ступицу? Размеры его.
Заранее спасибо!
Заранее извиняюсь, но поиск не дал результатов.
Подскажите, какой сальник ставится на военную ступицу? Размеры его. А то купил ремкомплект ступицы, там 2 подшипника, смазка и сальник, все было хорошо, пока сальник не примерял на ступицу — он туда не то что проваливается, влетает со свистом То есть серьезно меньше (приблизительно 7 мм. по диаметру).
В каталогах нашел номер его, но вот размеров никак найти не получилось.
Ориентировался на этот каталог: http://www.konsulavto.ru/acat/model6. 4.html#picture
там под номером 30 идет:
469-2407165 Втулка сальника ступицы
А еще попутно спрошу: по этому же каталогу под номером 25
469-2407127 Прокладка пружинная подшипника вала ведомой шестерни
Что это за штука такая? У меня, когда разбирал такой не было. Может фотка у кого-нить есть?
Размер точно не скажу, но я вот только сегодня столкнулся с такой же проблемой как у вас. Примерил купленный сальник — оказался мал, продавец не знал, что на вояки и гражданские ступицы сальники разные. Пришел менять, другой продавец сразу сказал, что сальники разные на вояки и гражданские и на вояки подходит сальник от Газелевской ступицы. Купил, примерил — один в один.
Прокладка пружинная выглядит как выгнутое кольцо. То есть, если его перекусить в одном месте, то сечение будет выпуклым, а не плоским. И еще, если положить это кольцо на ровную поверхность, оно будет вздыматься двумя сторонами, а двумя будет касаться поверхности. Если в детстве на велосипеде получали восьмерку на колесе, то станет понятно, о чем речь. По каталогу их стоит по два на каждую сторону, у меня стояло только одно кольцо на левой стороне, и ни одного на правой.
И вообще, поразительно, эти же вопросы я задавал на форуме буквально пару дней назад. Сам впервые полез разбирать бортовые редуктора.
Источник
Какие сальники лучше
Армированные манжеты являются достаточно надежными и высококачественными резинотехническими уплотнениями. Однако, с течением времени, под воздействием очень многих видов агрессивных химических элементов, а также разных механических нагрузок, и этот тип уплотнений может выйти из строя. Замена сальников — процедура не сложная, но достаточно трудоёмкая. Именно поэтому практически каждый опытный автолюбитель перед самой заменой старается узнать, какие сальники лучше приобрести для своего автомобиля.
Казалось бы, ну, узнал какой размер сальника нужен, затем заказал подходящий по типоразмеру уплотнитель и поставил его — делов-то! В принципе, многие автовладельцы как раз так и делают. Но если Вы хотите, чтобы приобретенная армированная манжета служила максимально долго, Вам придется потратить немного своего времени, на то, чтобы изучить характеристики сальников и ознакомиться с их разнообразием. В машиностроении обычно используются всего лишь 4 разновидности. Итак, существуют следующие виды сальников:
- Сальники NBR
- Сальники MVQ/VMQ
- Сальники FKM
- Сальники ACM
Такая классификация разделяет армированные манжеты по материалу изготовления. Собственно, определить, какие сальники лучше для конкретных условий эксплуатаци и как раз таки и позволяет уникальный состав резинотехнической смеси. В зависимости от того, какие компоненты были использованы при производстве, меняются многие качества изделий, в том числе, стойкость к тем или иным агрессивным веществам, а также рабочий диапазон температур. Определить характеристики сальников можно будет по следующей таблице:
Маркировка армированных манжет
Основной материал изготовления
Предназначение данных изделий
Рабочий температурный диапазон
Таким образом, опираясь на эти параметры, можно самостоятельно определить, какой сальник поставить в конкретном узле. Маслобензостойкие могут выдерживать длительный контакт с различными топливно-смазочными веществами, совершенно не разбухая в течение длительного времени. Термостойкие способны выдержать более высокие эксплуатационные температуры в рабочей среде. А пищевые вообще могут быть задействованы в фармацевтике или даже в пищевом производстве, так как биологически полностью безопасны для человека.
Характеристики сальников
Практически все основные характеристики сальников, в том числе и максимальный ресурс работоспособности, зависят от основного материала изготовления, а также от наличия или отсутствия в составе специальных добавочных химических компонентов. Если взять для примера высокотемпературные изделия, то можно заметить, что благодаря добавлению в них особых веществ, устойчивость к жару повышается почти что на +50°С. Поэтому в некоторых случаях придется выбирать, какие сальники лучше, опираясь на их материал изготовления.
- Бутадиен-нитрильный каучук характеризуется невероятно высокой устойчивостью ко всевозможным видам топливных элементов и смазочных веществ.
- Силиконовый каучук обладает наилучшей устойчивостью к различным растворителям и кислотам. Материал биологически инертен, хороший диэлектрик.
- Фторированный каучук имеет великолепную стойкость ко множеству кислот, а также к растворам, маслам, топливу, растворителям и к воздействию озона.
- Полиакриловый каучук превосходит резину NBR по устойчивости к маслам, теплу и к озону, но он наименее устойчивый к морозам и воздействию воды.
Кроме того, когда Вы решаете, какой сальник поставить , важно будет учитывать так же еще и конструктивные особенности. Армированные манжеты могут обладать как одной, так и двумя специальными кромками. В первом случае, одна кромка позволяет только лишь защитить уплотняемое соединение от смешивания или протекания разных рабочих сред. Во втором же случае, дополнительная кромка обеспечивает защиту от попадания грязи и пыли в узел. Благодаря этому, вторую кромку на данных изделиях зачастую называют пыльником.
Обратите внимание на то, что армированные манжеты с одной кромкой и изделия с двумя кромками будут выполнять разное по качеству уплотнение. Пыльник обеспечивает во много раз большую герметичность, поэтому защищает изделие еще и от излишков масла. Так что характеристики сальников зависят так же еще и от этой конструктивной особенности. Например, однокромочный уплотнитель обеспечит около 30000 километров пробега, в то же время как двукромочные позволяют увеличить данный показатель практически в два раза.
Довольно часто автовладельцы спорят еще и о том, какие сальники лучше — кромки которых были изготовлены формовым способом из специальных пресс-форм, либо же те, что были созданы неформовым методом, а затем обработаны механическими приспособлениями для придания необходимых качеств поверхности. Однако, по заверению производителей, оба этих способа производства ничуть не влияют на итоговые характеристики сальников, так как различие между ними состоит только лишь в задействовании технологических установок.
Зато одном из главных советов от производителей следует напутствие обращать свое внимание на то, какой размер сальника Вы приобретаете. В принципе, Вы можете купить армированные манжеты с погрешностью в 1 миллиметр во внутреннем диаметре. Данные изделия легко установятся в посадочные места, но будут работать с наименьшим КПД. Если внутренний диаметр приобретенного изделия будет больше необходимого, то в соединении уменьшится герметичность, а если меньше — намного увеличится скорость износа резины.
Таким образом, если Вам необходима максимально долгосрочная работа уплотнителя, не поскупитесь купить сальник из качественного материала, и обязательно подбирайте свой конкретный размер. При этом, если для ремонта отечественных машин Вам вполне подойдут импортные аналоги сальников, то устанавливать отечественную армированную манжету на любую зарубежную технику совершенно не рекомендуется. Так же при выборе не забудьте подобрать изделие в соответствии с рабочей температурой в Вашей эксплуатационной среде.
Аналоги сальников
Несмотря на то, что многие производители сальников делают данные уплотнения по различным стандартам изготовления, импортные и отечественные армированные манжеты, как правило, имеют одинаковые конфигурации и типоразмеры. Само собой, производители сальников могут использовать для изготовления разные резинотехнические смеси и особые добавочные компоненты. Но это будет влиять только лишь на износостойкость изделий и на степень устойчивости к различным агрессивным воздействиям и механическим нагрузкам.
Сами же, размеры сальников для определенной детали в конкретной марке машины у разных производителей будут одинаковыми. В этом можно запросто убедиться, взглянув на кромку этих изделий. Маркировка сальников, включающая в себя и типоразмер, наносится производителями на внешнюю сторону. Таким образом, можно сравнить продукцию из стран Европейского Союза и армированные манжеты из Российской Федерации, и убедится в абсолютно полной идентичности подобных уплотнительных изделий по размерному ряду.
Правда, зачастую, очень многие производители сальников, для того чтобы хотя бы как-нибудь обозначить индивидуальность и уникальность своей продукции, изготавливают и выпускают специальные нестандартные размеры сальников. Если в обычных изделиях, как правило, все параметры, а именно, наружный диаметр, внутренний диаметр и высота имеют целые числа, например 4х11х6 миллиметров, то нестандартные армированные манжеты в своих габаритах имеют уже десятичные параметры, например, 49,25х33,4х9 миллиметров.
Тем не менее, такие нюансы не остаются незамеченными, и другие производители сальников подстраивают производство таким образом, чтобы выпускать идентичные РТИ с абсолютно одинаковыми стандартными и нестандартными типоразмерами. Это необходимо для того, чтобы обеспечить взаимозаменяемость всей резинотехнической продукции. В дело вступает обычная конкуренция: если клиенту предложить наиболее качественные аналоги сальников по меньшей цене, то вполне очевидно, на чем в итоге остановится его выбор.
Несмотря на то, что цена сальников зарубежного производства существенно выше по сравнению с ценой на армированные манжеты ГОСТ 8752-79, многие российские клиенты стараются купить сальники от европейских резинотехнических предприятий. Обусловлено это, в первую очередь, высокой стойкостью множества импортных уплотнителей к условиям эксплуатации в Российских реалиях. И хотя сальники DIN 3771 — это аналоги сальников , сделанных по госстандарту, их технические характеристики зачастую оказываются лучше.
Само собой, качество данных уплотнительных изделий не зависит от географического расположения страны-изготовителя. Разница заключается в сырьевом составе, используемом для изготовления сальников, в применяемом оборудовании, а также в самом технологическом процессе. Так многие отечественные компании, например, «АО Резинотехника Балаково » в России считается одной из ведущих компаний, выпускающих армированные манжеты . При этом, все аналоги сальников от балаковорезинотехника имеют очень высокое качество.
Более того, множество видов разной зарубежной техники, в частности, автомобилей, выпущенных более 15-ти лет назад, уже не выпускаются и не имеют официальной сервисной поддержки. Если выбрать для них подходящие размеры армированных манжет заграницей в принципе не составит труда, то заказать такие уплотнители в Россию будет очень накладно. Поэтому многие наши предприятия и выпускают аналоги сальников импортных заводов из Чехии, Польши, Германии, а также других стран Европейского Союза или же Америки.
Правда, существуют и обратные ситуации, когда Российскому потребителю требуется выбрать размеры сальников импортных под старые отечественные автомобили, поскольку армированные манжеты зарубежного производства, по мнению многих автовладельцев, во много раз лучше справляются с различными нагрузками. Как раз для таких вышеописанных случаев мы решили разместить в этом материале специальную таблицу российских аналогов импортных сальников, по которой можно будет подобрать соответствующее уплотнение.
Т аблиц а российских аналогов импортных сальников
Источник