- Ловчее человека-паука: очень проходимая «Нива» для джип-триала
- Эта Lada не для грязи (хотя и там проедет). Оппонент №1 – рельеф, от которого, простите за грубость, в штаны можно наложить со страху.
- О других трансформациях «Нивы»:
- В ней больше «Нивы», чем ты думаешь
- Штраф за задний ход, или как здесь наказывают
- «Уши» — это норма
- Нежные приводы и сложные траектории
- Двойной подиум
- Джип-триал: как выиграть соревнования и остаться невредимым
- Принципы проведения соревнований
- Классы автомобилей для гонок
- Главные правила прохождения трассы
- Терминология
- Экипаж
- Стартовые номера, эмблемы и реклама
- Проведение соревнований
- Судейство
- Требования к трассе
- Конфигурация трассы
- Грунт
- Курсовые ворота
- Меры безопасности
- Федерация
- История появления джип-триала
- Литература
Ловчее человека-паука: очень проходимая «Нива» для джип-триала
Эта Lada не для грязи (хотя и там проедет). Оппонент №1 – рельеф, от которого, простите за грубость, в штаны можно наложить со страху.
Крен, кажется, близок к критическому. Заднее правое колесо уже болтается в воздухе, левое переднее провалилось куда-то вниз. Косогор крут – экстренно затормозить не выйдет, точно кувырнешься. А впереди узкие ворота и береза, которая целится прямиком в голову. Точка невозврата пройдена. Хрясь! Двойной каркас безопасности выдержал удар о ствол дерева, а черная «Нива», хлопнув открывшейся водительской дверью, невозмутимо поползла дальше – к следующему препятствию, где ладошки пилота снова вспотеют от увиденного и пережитого…
Вторая жизнь этой «Лады» началась пару лет назад, когда всерьез увлекшийся внедорожной темой Алексей Зюбанов – ныне один из лидеров российского джип-триала – осознал: экстремальное хобби требует чего-то менее затратного в содержании и более безопасного, чем повседневный Nissan Patrol. Решение случайно нашлось в соседском гараже. За 50 000 рублей в руках спортсмена оказались ключи от «Нивы», по крышу заваленной дровами в сарае. Так совершенно обычная Lada 4×4 внезапно начала карьеру в офроуд состязаниях.
О других трансформациях «Нивы»:
В ней больше «Нивы», чем ты думаешь
Алексей вспоминает: поначалу заботливо подкрашивал царапины и переживал за опрятность кузова. Но джипер предполагает, а рельеф располагает. После первого переворота «Нива» лишилась стекол, и затем каждые отчаянные «уши» купировали часть кузова – мятые элементы оказалось проще спиливать, попутно облегчая машину. Результат виден на снимках: от стандартного внедорожника к концу 2018 года остался разве что изрядно пожеванный капот. Даже штурманская дверь уже заварена. По сути, Lada 4×4 превратилась в устрашающий «корч» — тотальный вездеход без свесов, ненужного декора и лишнего «жирка» из сытой гражданской жизни.
При этом по агрегатной части чемпионский инструмент джип-триала (Алексей не раз побеждал на этой машине) не так сильно отличается от стоковой «Нивы». Впрысковый бензиновый мотор ВАЗ-21214 (1,7 л, 83 л.с.) и механическую коробку так вообще оставили стандартными – фильтр нулевого сопротивления на впуске и обрезанный после выпускного коллектора выпуск не в счет. Доделывать логично пришлось трансмиссию после раздатки и ходовую часть. Из заметных снаружи изменений – зубастые колеса Forward Safari 510 размерности 215/90-15С (порядка 31 дюйма на привычном джиперам языке) да лифтованная проставками примерно на 1,5 см подвеска с амортизаторами «РИФ». От глаз скрыты усиленные приводы, заваренный задний мост, короткие главные пары 4,44 и самоблок на передней оси.
Штраф за задний ход, или как здесь наказывают
В отличие от трофи-рейдов джип-триал не предполагает погружений по шею в болото и убойных маршей на десятки километров по дремучим лесам и вязким колеям. В этой дисциплине все предельно динамично, выпукло для зрителя – блиц-многоходовка, словно шахматы на время: борьба как на ладони. Если говорить о финале чемпионата Московской области «МТТ-Триал», в котором представитель Motor1 Россия и принял участие на выкрашенной в мрачный цвет «Ниве», то организаторы разметили на территории трека Formula 7 компактные зоны, обратив в препятствия сугубо естественный рельеф: косогоры, пни, поваленные деревья и прочие подъемы-спуски нехилой крутизны.
Задача перед гонщиком стоит вроде бы ерундовая: последовательно проехать через пять ворот, обозначенных пронумерованными створами. Сложность в том, что судьи расставляют их в самых неудобных местах – к примеру, на уклоне, больше похожем на обрыв, да еще и под углом. При этом время на преодоление секции (так называется спецучасток) ограничено пятью минутами, а каждый проступок пенализируют. За движение задним ходом, касание ограничительной ленты, сбитую и просто задетую вешку назначают штрафные баллы. Взял ворота в неправильном порядке или не с той стороны – незачет попытки. Победителем становится самый быстрый и аккуратный пилот с минимальной суммой штрафа и максимальным количеством пройденных секций.
Разумеется, внедорожники поделены на классы по уровню подготовки – от стандартных машин до специальных триальных «котлет» со всеми поворотными колесами и нереальными ходами подвесок. Отличается и сложность трасс для каждой категории. Мы с «Нивой» заявились сразу в два зачета – чемпионатский ДЗ и свободный Open, который де-факто превратился в битву пишущих об автомобилях коллег – с ними мне и предстояло делить руль «боевой» Lada 4×4. Среди соперников оказались, например, блогер Артем Ачкасов и представитель Off-Road Media Роман Герасимов, с которым мы в одном экипаже участвовали в трофи-рейдах.
«Уши» — это норма
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Считайте джип-триал буквальным воплощением этой поговорки. Когда человек неподготовленный бродит по трассе, у него ломается мозг и не отпускает лишь один вопрос – как здесь можно проехать? Поверьте, фотографии не передают и половины тех эмоций, что испытываешь, представляя будущие маневры перед заездом, и уж тем более – выполняя их за рулем спортивного автомобиля.
Имея некоторый опыт в различных внедорожных дисциплинах, стараюсь отбросить страхи и подумать о деле: просчитать траекторию, выстроить тактику, ведь по факту все проходимо – иначе быть не может. А руки тем временем машинально затягивают потуже четырехточечные ремни. Перевороты в джип-триале – будничное событие, фотографы так и ждут «ушей». Потому что они обязательно случатся, если пилот не предпримет контрмер, а попытается просто поехать через ворота напрямик, как по асфальту. Важно и вешки не задеть, и успеть сманеврировать – руль в сторону крена, газу добавить – иначе точно упадешь.
Успокаивали два момента. Штурманом-наставником в нашем экипаже согласился выступить опытнейший Роман Шатков, а «Нива» оказалась на редкость удобной в управлении. Ведь гоночный аппарат – как пиджак индивидуального пошива. Каждый пилот подгоняет эргономику машины под свои запросы, и не факт, что другому человеку посадка окажется впору. Но Алексей Зюбанов не только заказал на «Ладу» оригинальные кресла, но и сохранил салазки продольной регулировки. Пусть механизм то и дело заедал, зато за рулем получилось устроиться правильно. В джип-триале, где тотальный контроль и чувство автомобиля жизненно необходимы, без этого пришлось бы туго.
Нежные приводы и сложные траектории
И все же первую секцию прохожу в режиме пристрелки: с выпученными от волнения глазами и попыткой понять характер ревущей на всю округу ампутированным выпуском «Нивы». Выяснилось, что лютая Lada легко рулится, на понижающей передаче отменно тянет и линейно откликается на газ – почти везде достаточно второй ступени, лишь на самых экстремальных подъемах скорее для перестраховки Рома рекомендовал втыкать первую. Обзорность – кабриолетная, габариты контролируешь четко. Из неприятных сюрпризов – скверная для такой компактной машины маневренность. Приводы и ШРУСы даже в усиленном варианте – слабое место «Нивы» («Ящика полтора порванных уже собрал», — говорит Алексей), поэтому «выворот» колес по примеру дрифтовой «классики» увеличивать нельзя. И там, где другие участники умещались в один заход, Lada требовала врубать заднюю. Тем не менее, дебютировали успешно: взяли все ворота, да и штрафов схватили не сильно много.
Чем дальше, тем больше уверенности внушала «Нива». Неповоротливость осталась, зато пришло понимание как использовать врожденную устойчивость «Лады» и приобретенную динамику. К тому же Рома штурманским чутьем выбирал подчас неочевидные, зато наиболее эффективные траектории. Здесь напором, там ползком, и вот уже секция покорена в два раза быстрее. Если в первой попытке мы едва уложились в пятиминутный лимит времени, то к третьему заходу в триальный периметр получилось улучшиться до 2:57. Причем не в ущерб точности, начисленные штрафные баллы тоже пошли на спад. И кто же знал, что это окажется лишь разминкой на пути к взрослым препятствиям.
Двойной подиум
— А вот теперь начинается настоящий джип-триал, — напутствовал участников главный организатор соревнования Алексей Меньшенин перед заключительной послеобеденной секцией. В двух словах гонщикам старших категорий, включая нашу Д3, предстояло взять другие пять ворот, спрятанных на заросшем лесом склоне оврага – человеку стоять на таком тяжело, не то что машине ехать. Внизу болото, кругом деревья и цена ошибки выросла в разы. Даже опытные штурманы, посерьезнев, морщили лбы, никто не решался выйти на старт первым. Мы тоже не торопились, поскольку к концу гонки «Нива» все же начала уставать. Стало выбивать самую ходовую вторую передачу, оторвало от «поцелуя» с березой нижнюю петлю водительской двери – пришлось ее наскоро подвязать, чтобы не открывалась на ходу. Тревожно стала пощелкивать трансмиссия – сдюжила бы до финиша…
Посмотрев на выступления соперников, Роман снова предложил ход конем – сознательно схватим штраф за задний ход, зато подкатим к нижним воротам в буреломе по более удобной траектории. «Нива» ныряет носом вниз, перед глазами – пропасть и по-муравьиному маленькие фигурки судей и фотографов. Без паники: аккуратно, на первой передаче сползаем, сухой грунт держит. А вот на дне пошло труднее. На скользкой глине вперемешку с поваленным сухостоем Lada упорно отказывалась поворачивать как надо и плужила передними колесами. Возможно, дело бы облегчило временное отключение межосевой блокировки, но из опасения прикончить изнывающую трансмиссию я решил не тревожить агрегат. И, видимо, не зря, потому что когда пришла пора выбираться наверх, «Нива» не сдюжила подъем даже на первой передаче – отказал привод правого переднего колеса. Откатываемся, разгон посильнее – забрались! Разворот, снова вниз – уже по дикому склону без колеи…
Признаться, тогда я не думал – хромающий вездеход мог там у болота и остаться. Но «Нива» смогла, выдержала! Представитель редакции Motor1 Россия впервые выиграл джип-триал в категории Open, попутно забравшись на третью ступень подиума в классе Д3 чемпионата Московской области. Мы ушли отмечать победу, а вам предлагаем окунуться в атмосферу джип-триала посредством динамичного ролика, подготовленного Off-Road Media специально для читателей Motor1.
Спросите, откуда в кадре BMW? А это то, что делает с людьми жажда приключений и борьбы. Когда ломается «боевой» внедорожник без шансов починиться на месте, пилот с разрешения судей продолжает сражаться на… обычной заднеприводной «трешке» Е30! Конечно, полностью пройти секцию низкий седан не смог, но боролся достойно и даже взял несколько ворот. Эвакуировали «баварца» под аплодисменты зрителей. Да и вообще тусовка фанатов джип-триала на редкость сплоченная и дружелюбная – будем рады вернуться в эту компанию снова.
P.S. Благодарим Алексея Зюбанова за предоставленный автомобиль. Алексея Меньшенина за приглашение. Григория Резвова, Владимира Язынина, Off—Road Media и лично Екатерину Кузовову за фотографии и видео.
Источник
Джип-триал: как выиграть соревнования и остаться невредимым
Одной из популярных разновидностей автомобильного спорта является джип-триал. Эта дисциплина завораживает публику зрелищностью и непредсказуемым исходом состязаний. Встречающиеся на пути препятствия, мастерство вождения, тюнингованные автомобили – это главные составляющие джип-триала, привлекающие спортсменов и публику.
Принципы проведения соревнований
Как и в любом другом виде спорта, в джип-триале есть правила, которые должны соблюдаться всеми участниками соревнований. Препятствия на трассе обозначают курсовыми воротами. Каждые ворота имеют свой порядковый номер, который расположен на табличке. Участники должны проезжать ворота так, чтобы порядковый номер во время движения оказался с левой стороны.
Главным принципом джип триала является преодоление препятствий за минимальное количество времени, не совершая ошибок. За каждое нарушение участникам соревнования дают штрафные очки. Их присуждают за сбитые или пропущенные ворота, за медленное прохождение трассы, а также в том случае, если участник не явился на соревнование.
Классы автомобилей для гонок
Автомобили в джип-триале подразделяются на классы. Для каждого класса машин устанавливается определённая трасса, правила и требования, которые необходимо соблюдать. Перед каждыми соревнованиями проводят техосмотр автомобилей, во время которого определяется их класс.
Автомобили, которые имеют право участвовать в джип-триале, разделяются на 5 классов:
- Оригинал – это стандартные машины. В эту группу входят обычные внедорожники, которые не имеют каких-либо усовершенствований. Если автомобиль старого года выпуска, то он может быть обновлён до модели нового поколения.
- Стандарт – серийные внедорожники. Такие машины могут быть с усовершенствованным двигателем, но на них нельзя устанавливать дополнительные элементы, например, наддув, турбонаддув, нитро. Обладатели таких автомобилей могут их тюнинговать, но несущественно.
- Модифайт – это модифицированные автомобили. Здесь разрешён глубокий тюнинг.
- Промодифайт. Этим внедорожникам разрешается кардинальное изменение: полный тюнинг автомобиля, включая изменение двигателя, рамы. Единственное, что запрещено – установка управляемого заднего моста.
- Прототип. Это самый зрелищный класс внедорожников. Из-за особой сборки такой машины у их водителей имеется возможность управлять задними колёсами. Эти автомобили способны преодолевать невероятно сложные препятствия, что придаёт соревнованиям особую зрелищность.
Несмотря на обилие модификаций, сам автомобиль не делают огромных размеров, так как имеются ограничения по весу (примерно 3,5 тонны). К тому же во время прохождения трассы машина должна помещаться в габариты курсовых ворот.
Главные правила прохождения трассы
Существуют несколько основных правил прохождения трассы:
- Проезжать ворота и секции разрешено только передним ходом.
- Если на трассе есть ворота и сектора для разных классов автомобилей, то проезжать разрешено только в те из них, которые соответствуют классу машины.
- Даётся ограничение по времени. Если трасса не пройдена за отведенное время, то заезд считается незавершенным.
- Отсчёт времени начинается тогда, когда автомобиль пересек линию старта и заканчивается, когда он проезжает линию финиша.
- Запрещена езда вне ворот. Ворота считаются пройденными, если хотя бы одно переднее колесо заехало за их границу.
Для безошибочного преодоления всех препятствий нужно не только соблюдать правила, но и обладать хорошими навыками вождения.
Терминология
Чтобы разбираться в джип-триале, необходимо знать определенные термины, которые часто встречаются на соревнованиях:
- пройденными воротами называют границу, которую автомобиль пересек хотя бы одним передним колесом;
- брифинг – это инструктаж перед началом соревнований;
- лимит времени – время, за которое участники должны доехать до финиша;
- ограничительные ворота – это пространство между двумя ограничительными вешками, установленными перпендикулярно по отношению к трассе;
- парк-стоянка – место, где находятся автомобили участников соревнования;
- посторонняя помощь – помощь людей, не участвующих в соревнованиях;
- прохождение ограничительных ворот – безошибочное прохождение ворот автомобилем;
- сбитие ограничительной вешки – поломка или повреждение вешки автомобилем;
- зачётная секция – предстартовая зона с ограничительными воротами;
- финиш секции – пересечение линии финиша автомобилем;
- хронометраж – время, за которое автомобиль проехал с начала старта и до финиша;
- старт соревнования – начало проверок Административной или Технической инспекций;
- створ ворот – линия, связывывающая точки установки ограничительных вешек ворот.
Зная эти определения, несложно разобраться в сути и порядке проведения состязаний.
Экипаж
Согласно правилам автоспорта России управление автомобилем разрешается лицам, достигшим 18-летнего возраста и имеющим лицензию водителя соответствующей категории.
Экипаж автомобиля составляют два водителя. Фамилия или псевдоним участника, а также национальный флаг должны быть размещены на боковых поверхностях машины с обеих сторон. Если автомобилем управляют оба водителя, то нужно удостовериться в том, что есть возможность их идентификации. За несоблюдение этих требований участники подвергаются денежному штрафу.
Стартовые номера, эмблемы и реклама
У всех машин есть трёхзначный стартовый номер, начинающийся с цифры, которая обозначает группу автомобиля. Для соответствующего класса джипов есть свой номер, фон которого обозначен определённым цветом.
На кузов каждого автомобиля организатором должны быть нанесены следующие наклейки:
- на капоте наносятся эмблема Российской автомобильной федерации (РАФ), статус наименования соревнований, а также логотипы спонсоров соревнований;
- на боковых панелях или дверях размещается один набор стартовых номеров.
Реклама на стартовых номерах является обязательной, и её содержание должно сообщаться заранее.
На автомобилях может быть размещена любая реклама, при условии, что она:
- не запрещена законодательством России;
- никого не оскорбляет;
- не пропагандирует никаких политических или религиозных взглядов;
- не занимает места для других наклеек и не мешает водителю.
Другая реклама, которую предлагает организатор, может считаться необязательной. Для этой рекламы должно быть забронировано место на автомобиле. Отказ от неё может повлечь за собой увеличение заявочного взноса. Необязательная реклама не должна наноситься на поверхность стекла машины.
Проведение соревнований
Начало старта в своей группе определяется либо с помощью жребия, либо по очереди. Жеребьевка означает, что следующий старт в секции начинается в обратном порядке. Если экипаж начинает движение последним, то в следующей секции он стартует первым, предпоследний – вторым и т. д.
Экипаж, который явился поздно или вовсе не явился на стартовую зону, считается не вышедшим на зачётную секцию. Во время прохождения зачётной секции водителю запрещено: отстёгивать ремень безопасности, снимать шлем, открывать двери.
Отсчёт времени начинается при пересечении стартовых ворот. Судья, убедившись в том, что участники готовы стартовать, начинает отсчёт времени. В конце отсчёта он поднимает руку вверх, что означает команду «Старт».
После въезда в секцию стартовые ворота являются её ограждением, и их пересечение является нарушением. Автомобиль должен полностью проехать финишные ворота, в противном случае ему дадут нарушение за наезд на ограждение.
Судейство
Для достижения максимальной объективности во время исполнения своих обязанностей судьи должны находиться с разных сторон автомобиля, передвигаясь параллельно его движению. Штрафные очки, полученные участником во время прохождения трассы, суммируются.
Если водитель, участвовавший в соревнованиях, не согласен с какими-либо из присуждённых нарушений, он вправе написать руководству соревнования объяснение по поводу спорной ситуации, однако сделать это можно не позже чем через 20 минут после проезда зачётной секции.
Победителем соревнований становится тот, кто наберёт наименьшее количество штрафных очков. Если у участников одинаковое количество штрафных очков, то победа отдаётся тому, кто проехал все секции за наименьшее количество времени.
Требования к трассе
Местность, на которой предполагается проведение соревнований, необходимо оградить с помощью ленты. Это делается для того, чтобы на трассе не оказались посторонние машины и люди. Ограждение устанавливают так, чтобы оно не мешало движению и манёврам водителей.
Конфигурация трассы
Трасса по джип-триалу должна сочетать в себе подъёмы и спуски, препятствия, образованные искусственным или естественным путём, пересеченную местность. Эти неровности должны обладать достаточной прочностью, чтобы после проезда автомобилей они не изменяли свою конфигурацию. Помимо этого, трассу нужно подготовить таким образом, чтобы машина не могла набирать высокую скорость.
Грунт
Для трассы может использоваться любая поверхность, кроме торфа и зыбучих песков. Последние два вида покрытия запрещены, так как они являются слабым грунтом и не обеспечивают равных условий для прохождения траектории.
Курсовые ворота
Курсовые ворота устанавливаются таким образом, чтобы участник во время их прохождения сталкивался с препятствием. Ширина ворот зависит от структуры грунта и автомобилей, участвующих в джип-триале; от установленных на трассе препятствий. В одной секции могут находиться не более пяти ворот. Если количество ворот больше пяти, то секцию разделяют на две части.
Меры безопасности
При проведении соревнований водители подвергаются повышенному риску угрозы жизни и здоровью, поэтому для обеспечения безопасности во время состязаний следует соблюдать следующие меры:
- ограждать трассу, на которой проводятся соревнования, чтобы на неё не проникли посторонние люди;
- на старте и/или финише должно быть не меньше двух огнетушителей;
- на время заезда водители должны надевать защитный шлем и быть пристегнуты ремнями безопасности;
- обязательно наличие бригады скорой помощи;
- обязательно наличие эвакуатора;
- для обеспечения правопорядка и безопасности требуется присутствие представителей правоохранительных органов.
Соревнования по джип-триалу в основном привлекают большое количество зрителей, поэтому для соблюдения чистоты территории необходимо оснастить её контейнерами для сбора мусора. Также стоит организовать стоянки для минимизации посторонних автомобилей вблизи трассы.
Федерация
Главной организацией в области автоспорта является Международная автомобильная федерация. Она представляет интересы национальных автомобильных организаций и владельцев автомобилей. Под управлением этой организации находятся другие национальные федерации автоспорта. Одной из них является Российская автомобильная федерация.
Российская автомобильная федерация была основана 30 ноября 1991 года. Целью деятельности Федерации является развитие и распространение автомобильного спорта, проведение спортивных соревнований, объединение и защита интересов людей, связанных с автомобилями.
Федерация ставит перед собой следующие задачи:
- помощь членам Федерации;
- помощь в производстве и эксплуатации автомобильной техники;
- выработка мер, направленных на безопасное движение на дорогах;
- участие в разработках программ по автомобилизму;
- помощь в развитии профессионального спорта и защита интересов спортсменов, входящих в Федерацию;
- коллаборация с зарубежными организациями, связанными с автоспортом;
- участие в российских и международных соревнованиях;
- осуществление благотворительной помощи и финансирование спортивных дисциплин.
В декабре 1992 года РАФ была принята в Международную автомобильную федерацию, благодаря чему стала единым координационным центром с властными полномочиями в своей сфере деятельности на территории России.
История появления джип-триала
Джип-триал представляет собой соревнование на внедорожниках по закрытой трассе с труднопроходимыми препятствиями. Своё начало этот вид спорта берет с американских соревнований по рок-кроулингу и трак-триалу. В нем тяжелые внедорожники проезжают за отведённое время болота, усыпанную камнями и брёвнами дорогу и скалистую местность.
В России джип-триал начал развиваться в начале 2000-х годов. В 2003 году, после того, как дисциплина была признана официальным видом спорта, было проведено первое соревнование.
На ранних этапах джип-триалом интересовалось небольшое количество людей, но со временем круг его любителей существенно расширился.
В наши дни специализированные клубы и секции по джип-триалу можно встретить во многих городах России.
Литература
Изучение посвященной автоспорту литературы поможет больше узнать об этой дисциплине: новичкам – постичь азы, опытным водителям – улучшить уровень знаний.
Журнал «Офф-роуд драйв» предназначен для любителей полноприводной техники. На его страницах регулярно освещается много интересной информации о внедорожниках и других автомобилях. Отзывы автовладельцев, тест драйвы – всё это можно найти на страницах издания.
Журнал «4х4 Club» предоставляет возможность для более глубокого ознакомления с джип-триалом. Помимо этого, в нём повествуется об ралли- и трофи-рейдах. Также в журнале можно встретить информацию о способах подготовки внедорожника для преодоления препятствий, способах увеличения его мощности и управляемости.
В журнале «Тюнинг автомобилей» рассказывается о том, как лучше модифицировать свой внедорожник. Здесь профессионалы дают советы автолюбителям по поводу модернизации своих железных коней. Знания, полученные в результате прочтения этого журнала, могут реально помочь при подготовке к соревнованиям.
Джип-триал, безусловно, является одним из самых зрелищных видов спорта, завораживающих зрителей масштабностью и способностями водителей проявить свои навыки, стремление к победе и терпение для преодоления труднопроходимых препятствий. Эта дисциплина может удивить любого неравнодушного к своему транспорту автолюбителя. Так, джип-триал заслуженно занимает место среди ряда других экстремальных видов спорта.
Турнир:
Лига Чемпионов. Групповой этап
Источник