Машина уаз для милиции

УАЗ-31512 милиции

В 1982 году были разработаны технические требования на модернизацию спецавтомобиля УАЗ-469-АДЧ,-АП, в целях устранения выявленных в ходе эксплуатации конструктивных недостатков, и разработку с этой целью спецавтомобиля УАЗ-469-УМ. В результате 1985 году были созданы оперативно-служебные автомобили УАЗ-31512-УМ (АП, АДЧ, АП-ГАИ, АМВ).

Изменение индекса (УАЗ-31512 вместо УАЗ-469) связано с модернизацией и изменением индекса базового автомобиля. Может встречаться обозначение «УАЗ-31512-01-УМ», так же в связи с индексацией базового автомобиля. Автомобили УАЗ-31512-01 и его армейская модификация УАЗ-3151-01 отличаются от УАЗ-469Б и -469 более мощным двигателем УМЗ-414 (80л.с.) вместо УМЗ-451М (75 л.с.), а так же измененными задними фонарями и передними указателями поворота и габаритными огнями.

По сути, автомобиль УАЗ-31512 — это «гражданская» версия модели УАЗ-469 — без пускового подогревателя, дорожный просвет 220 мм, бесконтактная система зажигания. Тент (машины с пластиковыми крышами — это бывшие тентованные), двигатель 2,4 л, 4-х ступенчатая КПП.

Так же как и в спецавтомобилях УАЗ-469-АДЧ (АП), штатный тент заменялся жесткой цельнометаллической крышей, но в УАЗ-31512-УМ перегородка устанавливалась не за вторым, а за первым рядом сидений салона, разделяя его на кабину (2 места) и задний отсек (4 или 5 мест вдоль бортов). На окна задних боковых дверей кузова изнутри устанавливались металлические решетки.

Спецавтомобили предназначались для патрулирования сотрудниками строевых подразделений ППС по охране общественного порядка (АП), выезда оперативных групп дежурных частей ОВД на места происшествий (АДЧ), патрулирования сотрудниками строевых подразделений ДПС ГАИ по обеспечению безопасности дорожного движения (АП-ГАИ), удаления с улиц лиц находящихся в состоянии алкогольного опьянения экипажами медвытрезвителей (спецмедслужбы, АМВ). Различались составом перевозимого спецоборудования согласно нормам табельной положенности, а так же конструктивными особенностями

Читайте также:  Рейтинг джип с пробегом

Такая компоновка спецавтомобиля в принципе хороша для патрулирования, когда наряд милиции (экипаж ППС, ДПС, МВ) может составлять два человека, размещающихся в кабине, а в заднем отсеке можно было размещать относительно большое количество задержанных. Но, даже в этом случае конструкция автомобиля имеет определенные недостатки (например, шкаф со спецоборудованием и запасное колесо находятся с задержанными в одном отсеке, просторность отсека позволяла задержанным раскачивать автомобиль, с разбега бить по задней двери и деформировать её). В спецавтомобилях АДЧ, для выезда опергруппы (которая составляет больше двух человек) на места происшествий, в заднем отсеке могли размещаться и сотрудники милиции, можно было разместить и служебную собаку, но там же размещались и задержанные на месте преступления «по горячим следам». Однако размещение сотрудников милиции в одном отсеке с задержанными не обеспечивало надежности охраны последних.

Для отделов милиции в районных центрах лучше машиын было и не найти. По этому именно за пределами крупных городов наиболее часто встречаются автомобили марки УАЗ, в частности, одна из самых известных моделей — УАЗ-31512. Применялись и в СССР и до сих пор применяются в России участковыми милиционерами, патрульно-постовыми службами и другими службами МВД и армии.

Фотографии автомобилей УАЗ-31512 оперативных служб милиции СССР и России:

Вид внтури салона УАЗ-31512, применяемый оперативными службами МВД:

УАЗ-31512, принадлежащий госавтоинспекции::

Вид внтури салона:

Передвижной пункт милиции на базе УАЗ-31512:

Источник

УАЗ вспомнил о милицейском «Бобике»

Ульяновский автомобильный завод продолжает свою историческую рубрику в соцсетях. На этот раз компания вспомнила о милицейском «Бобике» — УАЗе-469-АП.

Он выпускался на базе гражданской модификации — УАЗ-469Б, которая от армейской отличалась уменьшенным с 300 до 220 мм клиренсом. В основном применялись городскими оперативными службами МВД СССР.

Всего существовало три варианта милицейских автомобилей. На УАЗ-469-АДЧ, в расшифровке — «автомобиль дежурных частей», выезжали на места происшествий оперативные группы дежурных частей. УАЗ-469-АП-ГАИ использовали сотрудники дорожно-постовой службы. А вот УАЗ-469АП, что означало «автомобиль патрульный», предназначался для сотрудников патрульно-постовой службы, занятых в охране общественного порядка.

Машины различались между собой спецоборудованием. Милицейской классикой является компоновка 5+2. В этом случае кузов имеет перегородку, которая делит его на рабочий салон для сотрудников (5 мест) и отсек для задержанных (2 места).

Отметим, что сейчас УАЗ тоже производит автомобили для патрульно-постовой службы, но уже для полиции (ППС) и на новой платформе — на базе «Патриота».

Серийный УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри автомобиля разместилось 32 человека. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг. УАЗ-469 с полной загрузкой проехал 10 метров, как этого требуют условия установления мирового рекорда. Рекорд был зарегистрирован 2 июня 2010 года Международным агентством рекордов и достижений.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

О книге : Журнал. Издание 2013 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 17.8 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Автомобиль патрульный УАЗ-469-АП для патрульно-постовой службы милиции.

С момента появления в 1957 году первой специализированной модификации грузопассажирского ГАЗ-69, приспособленного для перевозки задержанных нарядами ППС, в архитектуре кузовов машин патрульно-постовой службы ничего принципиально не изменилось. Жесткий цельнометаллический верх исключал вероятность побега, а отдельный отсек для задержанных в задней части кузова обеспечивал безопасность и изолированность сотрудников милиции.

Однако скромные возможности спецпроизводства внутри ведомства не успевали за потребностями МВД, поэтому в 60-70-е годы чаще всего областные УВД обходились своими силами, переделывая обычные ГАЗ-69 в автомобили МОБ (милиция общественной безопасности) либо в милицейских мастерских, либо на местных ремзаводах. Этим объясняется большое разнообразие конструкций автомобилей ППС на базе ГАЗ-69.

Когда в начале 1970-х начались крупные закупки автомобилей для милицейских структур и подразделений, стало ясно, что преемнику ГАЗ-69, УАЗ-469, производство которого Ульяновский автозавод уже начинал осваивать, не избежать мобилизации для работы в органах. В декабре 1972 года начался массовый выпуск двух базовых моделей нового семейства — УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Первая модель была разработана с учетом пожеланий военных, и поэтому обладала рядом особенностей, усложнявших конструкцию, но делающих автомобиль более приспособленным к тяготам и лишениям воинской службы. Главными из военных опций были экранированное электрооборудование, а также ведущие мосты с колесными редукторами, увеличивающими дорожный просвет до 300 мм.

Версия УАЗ-469Б предназначалась для использования в народном хозяйстве и отличалась от армейского собрата отсутствием вышеупомянутых особенностей. Впрочем, два ведущих моста, унифицированных с мостами УАЗ-452 и обеспечивающих дорожный просвет в 220 мм, неплохо справлялись со своими обязанностями. Несмотря на то, что путь УАЗ-469 к конвейеру по разным причинам занял около 10 лет, автомобиль получился прогрессивным для своего времени и надежным для своего пространства, то есть дорожных условий СССР.

Модернизированного волговского двигателя УМЗ-451 вполне хватало для того, чтобы разгонять полноприводник до 100 км/ч и обеспечивать машине массой чуть больше полутора тонн неплохую проходимость на бездорожье. Расход топлива на скорости 90 км/ч составлял 16 л/100 км, а два топливных бака по 39 литров обеспечивали внушительный запас хода без дозаправки.

Для изготовления милицейских модификаций решено было использовать народнохозяйственную версию УАЗ-469Б. Разработка велась силами НИИСТ МВД СССР — Институт специальной техники, ныне — НПО «Спецтехника и связь». Мудрить с конструкцией кузова не пришлось. Оснащение нового УАЗ-469Б цельнометаллическим верхом позволяло поставить за спинками задних сидений перегородку, превращающую заднюю часть грузопассажирского отсека в изолированную клетушку для задержанных. Вход в этот отсек осуществлялся через распашную дверь в задней стенке.

Боковых окон арестантский отсек не имел. Свет туда проникал через единственное зарешеченное окно в задней двери. Наблюдать за задержанными можно было через обрешеченное металлической сеткой оконце в перегородке.

Поскольку автомобили с такой конструкцией кузова были необходимы не только патрульно-постовой службе, но и другим милицейским подразделениям, милицейские УАЗ выпускались в трех модификациях :

автомобиль дежурной части УАЗ-469-АДЧ предназначался для выезда оперативных групп дежурных частей на места происшествий,
автомобиль патрульный УАЗ-469-АП предназначался для патрулирования сотрудниками патрульно-постовой службы вверенных им территорий,
автомобиль УАЗ-469-АП-ГАИ предназначался для сотрудников ДПС ГАИ.

Друг от друга эти модификации отличались незначительно, главным образом — спецоборудованием, комплект которого зависел от норм табельной положенности. Производились эти машины на предприятиях систем МВД и УИН.

Вскоре УАЗ-469 в сине-желтой милицейской окраске с надписями «Дежурная часть», «ПМГ», «ППС» или просто «Милиция» на улицах городов стало так много, что у них появилось даже народное прозвище — канарейка.

Со временем базовая платформа УАЗ усовершенствовалась, и милицейское спецобмундирование по наследству без видимых изменений переходило обновленной модели. В 1985 году на смену УАЗ-469Б пришел модернизированный УАЗ-31512, который выпускался до 2003 года, затем к автопарку милицейских машин присоединились основательно модифицированный УАЗ-31514 и ставший логическим завершением процесса омоложения платформы УАЗ-315195 Хантер.

Практика эксплуатации милицейских УАЗов первого поколения выявила необходимость создания разновидности спецкузова, рассчитанного на двух милиционеров и 4-5 задержанных. Ничего сложного в этом не было. Перегородка устанавливалась за спинками первого ряда сидений, задние двери блокировались, на их окна также устанавливались металлические решетки, а вместо второго ряда сидений вдоль бортов ставились две продольные лавки.

Поскольку особых удобств для перевозки задержанных не требовалось, а запасное колесо из-за появления пятой двери лишилось своего штатного места, консоль для его крепления переехала внутрь арестантского отсека. Наряду с УАЗ-469 на службу в ППС поступали и соответствующим образом переоборудованные фургоны УАЗ-452 и УАЗ-3741.

Источник

Принять вправо и остановиться: милицейские автомобили в СССР

Еще в июне 1900 года Городская Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление, которым регулировался порядок пассажирского и грузового движения по городу. Однако вплоть до двадцатых годов автомобили на службу для управления движением не привлекались. На оживленных улицах и перекрестках уже в советской России вышли стражи порядка – еще без жезлов, но уже со свистками. До укомплектования их автомобилями оставалось еще несколько пятилеток.

Р ост автопарка в больших городах (прежде всего, в Москве и Ленинграде) привел к увеличению количества ДТП. Это привело к вынужденному созданию специальной службы, которая занималась бы обеспечением порядка и безопасности дорожного движения. Первые сотрудники для повышения эффективности и увеличения «охвата» территории, за которую они отвечали, получили в качестве служебного транспорта велосипеды, за что современники именовали велопатрульных «самокатчиками».

ОРУД + ГАИ = безопасность

В 1925 году Моссовет создал первый в СССР Отдел регулирования уличного движения – ОРУД. Он не только занимался обеспечением безопасности движения и выполнения ПДД его участниками, но и осуществлял регистрацию автомобилей и выдачу водительских удостоверений. Впоследствии ОРУД стал государственной системой, а его задачей стало регулирование и обеспечение безопасности движения на дорогах, в то время как остальными «аппаратно-административными» функциями стала заниматься Государственная Автомобильная Инспекция.

Разумеется, ни одна, ни другая служба не могла обходиться без автомобилей в качестве транспорта – ведь преследовать нарушителей на велосипеде или пешком было бы несколько смешно. Основным (хоть и довольно малочисленным) довоенным автомобилем ОРУД стала, конечно, «эмка» – ГАЗ М-1 без специальной раскраски. Впрочем, гораздо более массовым и привычным транспортом оперативников-орудовцев были мотоциклы, на которых они и гонялись за редкими автонарушителями. В послевоенный период на службу в ОРУД стали поступать и «демобилизованные» ГАЗ-67Б, но они не очень подходили для патрулирования в городских условиях.

Мотоцикл – главный транспорт советского милиционера как до войны, так и после

Тяготы и лишения

Увы, в первые годы после окончания Великой Отечественной войны техническое обеспечение службы ОРУД было просто плачевным. Не считая «трофеек» и «дембелей», какого-нибудь специализированного транспорта ОРУД не имел вплоть до начала массового производства Москвичей и Побед. Именно эти автомобили впервые примерили на себя «гаишную форму» – специальную раскраску – и получили оборудование, по которому их можно было безошибочно отличить от обычного гражданского транспорта. Тёмно-синий цвет кузова, красные полосы на бортах и громкоговоритель на крыше указывали на принадлежность машины к ОРУД/ГАИ МВД СССР. Конечно, количество техники, поставляемой патрульным, было по-прежнему далеко от необходимого, а её техническое состояние далеко не всегда было идеальным, ведь нередко автомобили передавали правоохранителям уже после списания со службы в других государственных автохозяйствах. Как и в предвоенный период, вплоть до середины пятидесятых годов оперативники чаще всего использовали для выполнения собственных служебных обязанностей не автомобили, а мотоциклы.

Интересно, что в качестве штабных автобусов милиции использовались автомобили на шасси ГАЗ-51 и полноприводного ГАЗ 63-А, на раме которых вместо кузова была установлена пассажирская кабина со стеклами. Её окраска, как и цвет ЛКП водительской кабины, соответствовала цветографической схеме автомобилей этой службы – тёмно-синий с красными полосами на боковинах согласно приказа МВД СССР №266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» от 31 декабря 1953 года.

Советские Москвичи состояли на службе в венгерской полиции

Оснащение остальных служебных машин ОРУД/ГАИ было таким же скудным – из спецоборудования можно вспомнить разве что громкоговоритель на крыше, а проблесковые маячки появились гораздо позже. Некоторые инспекторы устанавливали под ветровое стекло сигнальный фонарь с матовым стеклом, который при мигающем режиме указывал прохожим на то, что автомобиль едет на выполнение оперативного задания.

Впрочем, рядовые регулировщики дорожного движения обычно и вовсе гоняли на двух- или трёхколесных Уралах, а показанная в фильме «Берегись автомобиля» погоня за нарушителем была чистой экзотикой. Именно поэтому служебные Москвичи и Победы не нуждались в каких-то сверхмощных двигателях – машин на дорогах было немного, и ездили они не слишком быстро. К тому же вплоть до семидесятых годов скоростных ограничений в cоветских ПДД попросту не существовало!

В 1956 году Совет министров РСФР для борьбы с авариями принял постановление, согласно которому у ГАИ появлялись полномочия по запрещению эксплуатации автомобилей и мотоциклов, а также по лишению водителей прав за езду в нетрезвом состоянии. По сути, с этого периода и до начала шестидесятых годов службы ОРУД и ГАИ выполняли часть функций параллельно, однако в 1961-м в СССР приняли первые единые Правила дорожного движения, а две службы были реорганизованы в одну, получившую название ОРУД-ГАИ.

В 1962 году вместо темно-синего цвета в качестве стандартного для милицейских автомобилей ввели бирюзовый, но многие «бывалые» машины сохраняли свою первоначальную красно-синюю раскраску до самого списания со службы.

Автомобили cоветской ГАИ

В это время основным четырехколесным транспортом советских милиционеров стали Волги. «Двадцать первая» успела примерить на себя все три вида служебной раскраски, ведь кроме уже упоминавшихся темно-синего и бирюзового с 1968 года машины ГАИ стали окрашивать в ярко-желтый цвет с темно-синей полосой. МВД СССР в тот момент возглавил Н. А. Щелоков, и уже год спустя, в 1969-м, обеспечением безопасности движения стала заниматься единая дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции.

«Гаишные» Волги отличались от других милицейских машин особенностями раскраски: на двери автомобиля службы ГАИ обязательно размещали герб СССР, а на крышке багажника – надпись «ГАИ». Именно в это время на крышах «патрулек» кроме громкоговорителей появились и специальные проблесковые маячки синего цвета. Кроме того, автомобили ГАИ оснащали дополнительной светотехникой – передними «противотуманками» и фарой-искателем. Мощность двигателя «двадцать первых» Волг ГАИ СССР составляла от 70 до 85 л. с., причем настройка моторов позволяла им работать в регионах даже на бензине А-66, в то время как в больших городах использовались форсированные модификации, рассчитанные на «семьдесят шестой» бензин.

Кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Хорошо видна новейшая «патрулька» – ГАЗ-24 с гербом СССР на двери

В год министерство закупало для нужд гаишников по 200 Волг, причем после снятия с производства модели М-21 «канареечный мундир» на себя тут же примерила новинка – модель ГАЗ-24. Параллельно с Волгами в ГАИ использовали и другие автомобили советского производства – Москвичи, ГАЗ-69 и УАЗики.

Слева – Волга советской милиции, справа – венгерских полицейских

Слева – «копейка» советской милиции, справа – венгерских полицейских

Разумеется, с 1971 года в качестве «служебок» советские госавтоинспекторы стали использовать и новейшие Жигули – сначала модели 2101, а по мере выхода следующих моделей – и их.

Как и прежде, раскраска спецавтомобилей строго регламентировалась, а в их комплектацию входили «люстра» и СГУ.

Ранняя «Тесла» (на фото – справа) имела более тёмный колпак

Кроме привычных Жигулей и Волг, в 1976 году советское правительство получило от бывшего канцлера ФРГ Вилли Брандта несколько автомобилей Mercedes-Benz W116 в полицейском исполнении. Они были окрашены в требуемый по схеме желтый цвет еще на заводе-изготовителе, а остальные элементы специальной раскраски наносились уже в СССР. Модификация 350SE с механической коробкой передач отличалась от стандартного S-класса спецоборудованием, в которое входили телефон, рация, управление проблесковыми маячками и т. д.

Кроме Мерседесов, в столичной ГАИ работало и несколько BMW E12. Иномарки поступили на службу в Госавтоинспекцию в связи с Олимпиадой-80 в Москве, официальным поставщиком которой в 1979-м стал концерн «Даймлер-Бенц». Он на протяжении пяти лет поставлял в СССР спецавтомобили, среди которых были и легковые машины ГАИ.

Одно время в столичной ГАИ трудился даже… Porsche 911! Впоследствии машину передали для испытательной работы на АЗЛК

Для решения других задач различных ведомств МВД СССР использовались соответствующие модификации автомобилей советского производства. Например, существовала модификация РАФ-2203 АДЧ для дежурных частей ОВД, на которой оперативники выезжали на места происшествий и преступлений.

Знаменитый «луноход» – милицейский УАЗик с цельнометаллической крышей – выпускался во многих модификациях. Ведь спецавтомобили на базе УАЗ-469 (позже – 31512) использовались как подразделениями ППС по охране общественного правопорядка, так и сотрудниками ДПС ГАИ для патрулирования и обеспечения безопасности дорожного движения. Да и экипажи медвытрезвителей забирали «перебравших» с улицы в свои заведения именно на таких УАЗах.

Тот самый луноход

В семидесятые годы на Рижском автобусном заводе была изготовлена партия РАФ-22033, которые отличались наличием стереофотограмметрической установки (АДТП-С), которая позволяла определить размеры, формы и пространственные положения объектов по стереопаре фотоснимков. Объемная фиксация давала возможность избавиться от обычных измерений с помощью рулетки и зарисовки схемы ДТП вручную. Для того, чтобы зафиксировать схему ДТП, достаточно было лишь расставить конусы и сфотографировать их с помощью установки.

Кроме этого, комплектация такого спецавтомобиля предусматривала и другие полезные приборы и измерительное оборудование – магнитофон, фотоаппарат, диктофон, пишущую машинку и газоанализатор. Увы, впоследствии серийные «гаишные» РАФы отличались от обычных лишь спецокраской и установкой СГУ на крыше.

Командо-штабной автобус милиции ЛиАЗ-5256 для оперативно-выездных мероприятий

В восьмидесятые годы в небольших количествах некоторые подразделения Госавтоинспекции получали Жигули, оснащенные не обычным поршневым двигателем, а одно- или двухсекционными роторными моторами ВАЗ, выдававшими от 70 до 120 л. с. соответственно. Для милиции возросшие динамические характеристики машин с ротором оказались как нельзя кстати, ну а завод мог получить систематизированную статистику по эксплуатации автомобилей с таким типом двигателя. Увы, век ротора был недолог, и львиную долю машин МВД СССР в восьмидесятые годы по-прежнему составляли обычные Жигули и Волги.

Кадр из кинофильма «Инспектор ГАИ». Обратите внимание – у нарушителя и милиционера одинаковые автомобили марки ВАЗ!

Постановочное фото. Дед Мороз за рулем новейшего ВАЗ-2108, которого остановил сотрудник ГАИ. На заднем фоне – «гаишные» Жигули. Куйбышевская область, 1985 год.

В 1990 году резко меняется «цвет мундира» – в соответствии с новым ГОСТом машины получают бело-синюю цветографическую схему. В это время автопарк Госавтоинспекции становится разномастным – кроме привычных Жигулей, Волг, Самар и Москвичей, во многих спецподразделениях появляются современные иномарки – такие, например, как Ford Crown Victoria. Вскоре на службу «заступают» и новые ВАЗы десятого семейства, ведь еще в 1995-м ГАИ Тольятти получила первую «десятку» из опытной партии; впоследствии поставки этой модели для работы в подразделениях ГАИ МВД РФ стали регулярными.

Источник

Оцените статью