- Масло в АКПП БМВ Х5 Е53
- Масла в коробку автомат БМВ Х5 Е53
- Масло АКПП GM 5L40E БМВ Х5 Е53
- Трансмиссионная жидкость для АКПП ZF 5HP БМВ Х5 Е53
- Масло в коробку АКПП ZF 6HP БМВ Х5 Е53
- Необходимое количество масла для замены в АКПП БМВ Х5 Е53
- GM 5L40E
- ZF 5HP
- ZF 6HP
- С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП БМВ Х5 Е53
- Проверка уровня масла в АКПП БМВ Х5 Е53
- Проверка уровня масла в АКПП БМВ
- Как заменить масло в АКПП БМВ Х5 Е53
- BMW X5 E53 3.0, 4.4, 4.6, 4.8 масло в АКПП сколько и какого требуется?
- Масло для АКПП BMW X5 E53
- Когда менять масло в автомате
- Сколько масла заливать в АКПП БМВ Х5 Е53
- Первое поколение Е53, 1999-2006
- Какое масло нужно заливать в автомат
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Замена масла в АКПП BMW X5 E53
- Какое масло лить
- Сколько литров масла нужно заливать
- Замена масла в АКПП BMW X5 4.4i E53
- Замена фильтра в АКПП BMW Х5 Е53
- Возможные проблемы после замены масла
Масло в АКПП БМВ Х5 Е53
Меняя трансмиссионную жидкость в автоматической коробке переключения передач, автовладельцы довольно часто задаются вопросом. Какое масло в АКПП БМВ Х5 Е70 необходимо заливать и с какой периодичностью это делать. Вопрос более чем актуальный, так как каждая из автоматических трансмиссий имеет свое оригинальное трансмиссионное масло и большое количество его аналогов.
Масла в коробку автомат БМВ Х5 Е53
Масло АКПП GM 5L40E БМВ Х5 Е53
Данную пятиступенчатую трансмиссию можно увидеть на рестайлинговой модели с 2003 года, обладающей объемом мотора в 3 литра. Оригинальная трансмиссионка имеет название BMW ATF Dexron VI. Аналогов также предостаточно(Shell Spirax S5 ATF X, Total FLUIDE XLD FE и так далее).
Масло BMW ATF Dexron VI — 800р. | Масло Total FLUIDE XLD FE — 650р. |
Трансмиссионная жидкость для АКПП ZF 5HP БМВ Х5 Е53
Коробка ZF 5HP устанавливалась на автомобилях первого поколения с объемом бензинового мотора:
Оригинально масло, заливаемое в данные коробки производителем, имеет название ZF LifeGuard 5. Из аналоговой продукции можно привести в пример RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid.
Масло ZF LifeGuard 5 — 1400р. | Масло RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid — 600р. |
Масло в коробку АКПП ZF 6HP БМВ Х5 Е53
Шестиступенчатые гидромеханические немецкие автоматы устанавливались на рестайлинговый модели с объемом двигателя:
Оригинальное масло немецкого производства имеет маркировку ZF LifeGuard 6. Также данная трансмиссионная жидкость имеет приличное количество аналоговой продукции. К примеру Pentosin ATF1 LV.
Масло ZF LifeGuard 6 — 900р. | Масло Pentosin ATF1 LV — 1300р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП БМВ Х5 Е53
GM 5L40E
Меняя масло в данной коробке частично, необходимый объем трансмиссионной жидкости будет составлять до 6 литров. В то же время полная замена потребует порядка 9 литров масла. Стоит также упомянуть и о замене расходников в виде масляного фильтра и уплотнителей.
ZF 5HP
Масло в коробке автомат Х5 Е53 ZF 5HP можно также менять несколькими способами. Полной заменой, которая требует вытеснения всей имеющейся в коробке трансмиссионки, требуя при этом порядка 9 литров масла. Либо же частичной, которая обойдется всего тремя литрами рабочей жидкости. Кроме этого не лишним будет произвести замену масляного фильтра.
ZF 6HP
Для полной замены масла в данной коробке вам также потребуется 9 литров трансмиссионной жидкости. А вот частично решить вопрос можно при помощи 4,5 литров трансмиссионки. Также у вас есть возможность приобрести оригинальный полный набор для замены масла в данной АКПП, включающий в себя 7 литров масла и все необходимые расходники.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП БМВ Х5 Е53
По данному вопросу ситуация неординарная. Баварский производитель утверждает, что масло в коробку залито на весь срок службы. С другой стороны производители коробок GM и ZF говорят, что мало менять все-же необходимо, но на пробеге 80 -100 тысяч километров. На практике же масло в АКПП БМВ Х5 Е53 подлежит замене на пробеге 60 000 километров.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель БМВ Х5 Е53 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Проверка уровня масла в АКПП БМВ Х5 Е53
Проверку уровня масла в АКПП БМВ Х5 Е53 можно произвести только при помощи сливной пробки, так как данные модели автоматической трансмиссии попросту не обладают уровневым щупом. Для проверки уровня масла необходимо:
- ровно выставить авто
- произвести прогрев масла до температуры 35%
- открутить сливную пробку, располагающуюся в нижней части АКПП
Обильная течь масла свидетельствует о его переизбытке в коробке, что тоже не хорошо. Сливаем его, пока трансмиссионка не начнет литься тонкой струйкой. А если масло после данных манипуляций не течет и вовсе, его необходимо доливать до нормального уровня.
Проверка уровня масла в АКПП БМВ
Как заменить масло в АКПП БМВ Х5 Е53
Если планируете поменять масло в АКПП БМВ Х5 Е53 самостоятельно, необходимо выполнить следующие последовательные действия:
- загнать машину на яму или подъемник, выставив ее на ровном уровне
- открутить сливную пробку
- дождаться пока отработка сольется
- произвести замену фильтра и уплотнителей
- залить приобретенную трансмиссионку
Источник
BMW X5 E53 3.0, 4.4, 4.6, 4.8 масло в АКПП сколько и какого требуется?
BMW X5 E53 – немецкий кроссовер премиум-класса, являющийся первой внедорожной моделью компании BMW. Поступил на конвейер в 1999 году. Машина спроектирована на собственной платформе BMW, но с использованием внедорожных технологий от британской компании Rover, которая на тот момент владела баварской маркой. В итоге машина получила постоянный полный привод, который предусматривал передачу 62% крутящего момента на задние колеса. Кроме того, еще кроссовер получил пневматической подвеской всех колес, которую позже посчитали слишком затратной в производстве. В базовой комплектации БМВ Х5 Е53 оснащался шестицилиндровым бензиновым мотором, а также дизелем V6. Самый топовый Х5 был оборудован 4,4-литровым V8 с мощностью 285 лошадиных сил.
В 2002 году в линейке БМВ Х5 появилась «заряженная» модификация с 4,6-литровым V8 мощностью 347 «лошадей». Двигатели агрегатировались с механической или автоматической КПП. Рестайлинг 2003 года принес кроссоверу улучшенный дизайн и доработанную моторную гамму. Так, двигатель объемом 4,4 литра был модернизирован. Еще в линейке появилась версия с 4,8-литровым V8 мощностью 360 «лошадей». Машину поставляли во многие страны, в том числе и в Россию. У нас модель конкурировала с Мерседес-Бенц ML, Лекус RX и Порше Кайен. На первом этапе в Россию поставляли только бензиновые версии, а позже появились дизельные моторы (с 2004 года). Первое поколение BMW X5 находилось на конвейере до 2006 года. За весь период производства выпущено свыше 615 тысяч экземпляров X5.
Источник
Масло для АКПП BMW X5 E53
БМВ Х5 Е53 – первый внедорожник в модельном ряду БМВ, разработанный в сотрудничестве с британской группой Rover. В основе модели лежит платформа от 5-й серии БМВ, а система полного привода позаимствована у внедорожника Range Rover. Компания БМВ впервые получила возможность конкурировать с Мерседес ML, Вольво ХС90, Ауди Ку7, Акура MDX и другими престижными кроссоверами. Автомобиль изначально был разработан для американского рынка, где особой популярностью пользовались так называемые Sport/Utility Vehicles, или спортивно-утилитарные внедорожники и пикапы. БМВ Х5 отлично вписался в этот сегмент, и при этом еще обладал почти легковой управляемостью. Машину выпускали с мощными бензиновыми и дизельными моторами до 360 л. с.
Когда менять масло в автомате
Следуя опыту квалифицированных мастеров, владельцы кроссоверов БМВ Х5 Е53 предпочитают менять масло в АКПП каждые 60 тыс. км. Особенно это актуально для суровых условий эксплуатации, а именно резких стартов и активных переключений передач, частых поездок по тяжелому бездорожью и т. д. В таких условиях не избежать замены масла раньше положенного срока, иначе велика вероятность технических неполадок в результате перегрева трансмиссии. Помимо сухого трения деталей, из-за плохого масла может выйти из строя клапан сброса в масляном насосе. Среди других неполадок – обильные отложения в соленоидах и гидроблоке, неспособность масла поддерживать давление в магистрали, пробуксовки автомата и вынужденный переход на пониженную при движении на подъем. Еще бывает такое, когда коробка и вовсе не может «сдвинуть» автомобиль с места, несмотря на возможность переключения передач (переходы возможны, но движение не происходит). Определить испорченную жидкость можно по нехватке уровня, неприятному запаху и наличию металлической стружки.
Сколько масла заливать в АКПП БМВ Х5 Е53
Первое поколение Е53, 1999-2006
Несмотря на позиционирование в классе больших кроссоверов, первый Х5 снаружи навевал ассоциации с легковой моделью 5-й серии, на базе которой он и был построен. Характерные дизайнерские решения можно наблюдать по всему периметру кузова за исключением косметических улучшений и массивных обвесов, свойственных только SUV. Однако несмотря на платформу от Е39, первый кроссовер БМВ получил много конструктивных новшеств. Речь идет о полностью независимой подвеске, а также элементах трансмиссии и полном приводе Hill Descent от британского Range Rover. По сравнению с соплатформенным универсалом Е39 Touring модель Х5 имела более короткий кузов, но зато машина была шире и выше, а по уровню оснащения приближалась к флагману 7 серии. Это касается и моторной гаммы, на вершине которой находился 4,4-литровый V8 с базовой мощностью 286 л. с., обеспечивающий разгон до 100 км/час за 7,5 секунды. Его форсированная до 347 л. с. версия набирала 240 км/час и разгонялась до сотни за 6,5 секунды.
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 5 литров при частичной замене
Какое масло нужно заливать в автомат
Оригинальное
Для автомата автомобиля БМВ Х5 Е53 требуется фирменное масло BMW 83 22 0 397 114, соответствующее допуску Dexron VI от General Motors. Эта жидкость изготовлена на полусинтетической основе, однако за счет большого количества присадок ее можно приравнивать к полноценной синтетике, которая быстро прокачивается и распределяется, обеспечивает плавное переключение передач в любое время года. Так, масло отличается высокой морозоустойчивостью вплоть до минус 60 градусов, что позволяет рекомендовать Dexron VI в любых регионах мира.
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля БМВ Х5 Е53 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – БМВ). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Dexron VI). Например, подойдет Shell M-1375.4, Valvoline ATF, Neste ATF Multi, Eni Rotra ATF VI, Totachi ATF WS, Addinol ATF XN Plus, Mannol Dexron VI.
Источник
Замена масла в АКПП BMW X5 E53
В гидротрансформаторе и картере для автоматической коробке передач в БМВ Х5 в кузове Е53 используется гипоидное масло ATF. Это масло заполняется еще на заводе-производителе, срок службы которого составляет 160 000 километров, поэтому заменить масла в автоматической трансмиссии рекомендуется только при ремонте самой коробки, или недостаточном уровне масла ней.
В дальнейшем обслуживании масло нужно менять каждые 80 000 км.
Основным отличием коробки передач БМВ является наличие зеленой метки возле заливной пробки, на которой указано масло какой марки используется в данной АКПП.
Какое масло лить
Так, в автоматическую коробку A5S 440Z необходимо заливать масло марки “Esso LT 71 141”, или использовать такие марки масел как – “Schell ATF Dexron II D-21-666”, “Mobil ATF 220 D-20104”, “Total Dextron II D-20356”.
В АКПП A5S 390R применяется масло марки “ETL 7045”, “ETL 7045 E”, “ETL 8072 B”, “ETL 7-45 E”.
Для коробки передач GA6HP26Z предназначено только масло марки “Schell M-1375.4”.
Сколько литров масла нужно заливать
При полной или частичной замене масла для:
Замена масла в АКПП BMW X5 4.4i E53
Замену стоит проводить в следующем порядке (для других модификаций, оснащенных трансмиссией другого производителя, некоторые моменты из инструкции могут отличаться):
- прогреть масло в АКПП. Для этого достаточно проехать на автомобиле 5-8 км;
- установить рычаг переключения передач в положение паркинг “P”;
- если Вам каким-то образом мешает пластина жесткости, её можно снять;
- подставить подходящую для трансмиссионного масла емкость под пробку слива, после чего отвернуть пробки слива и залива масла. Как Вам известно масло по своей структуре густое, и сливается будет длительное время, так что на этом этапе Вам стоит набраться терпения и не спешить;
Следующие Ваши действия после слива масла без замены фильтра:
- установить сливную пробку, и обязательно с новой прокладкой. Пробку M16x1.5 затянуть моментом в 30 Нм (3.0 кгс·м), а пробку M18x1.5 – моментом 35 Нм (3.5 кгс·м);
- залить масло в картер автоматической коробки передач через пробку заливного отверстие или с помощью специального приспособления, или даже шприцем. На данном этапе стоит уделить особое внимание чистоте в замене и качеству масла;
- обратите внимание, сколько Вы добавили масла. Вероятней всего, получится около 3-х литров, после чего масло начнет перетекать из наполнителя. На этом этапе установите на место крышку заливной горловины и запустить двигатель с селектором передач в положении “P”;
- далее наполнителем добавьте оставшееся масло, пока Вы не достигнете того количества, которое слили ранее. Обычно этот объем составляет около 5,5 литров;
- запустите двигатель, и выведите его в режим холостого хода. Нажимая на педаль тормоза, поочередно устанавливайте рычаг переключения передач на все положения в течение 3 секунд. Доливайте масло в АКПП пока она не переполнится;
- после всего проделанного – проверьте температуру масла, которая должна быть в пределах от 30 до 55°С. Без диагностического оборудования проверить температуру масла возможно на “чувствительность” к температуре – когда слишком горячо чтобы коснуться, то она превысила 50°С;
Замена фильтра в АКПП BMW Х5 Е53
В случае, если Вы меняете и масляный фильтр, то после слива масла Вам необходимо:
- установить пробку и затянуть ее по тем же параметрам которые указаны выше;
- далее отсоединить пару кронштейнов удерживающих разводку и открутить болты на картере, оставив два болта что бы поддерживать картер до полного его снятия;
- после снятия картера (в котором еще имеется 500 мл масла) Вы увидите фильтр, который держится с помощью 2 болтов TORX, открутите их и снимите фильтр;
- очистите картер от старого масла и удалите/очистите отстойники магнитов. Ваш отстойник изнутри должен выглядеть следующим образом:
- теперь удалите старую прокладку, для более эффективной очистки используйте очиститель тормозов, он удалит любую мазуту и оставляет идеально чистую поверхность для новой прокладки;
- после очистки установите фильтр на свое место, возможно для этого потребуется хороший толчок;
- картер с уже новой прокладкой так же устанавливаем на свое место. Болты необходимо закручивать последовательно, и проходить примерно два раза – свободно закручивая в первый проход и затягивая во второй;
- после всего проделанного с помощью масляного насоса начинаем наполнять коробку передач маслом по инструкции описанной выше;
Возможные проблемы после замены масла
В том случае, если уровень масла высок появится сильное пенообразование, высокая температура масла при движении на высокой скорости, масло начнет выходить через вентиляционные отверстия автоматической коробке передач. В случае, если будет замечено общее нарушение в работе коробки, щелканье клапанов АКПП это говорит об низком уровне масла.
Источник