- Замена масла в коробке УАЗ Патриот
- Периодичность замены масла
- Какое масло заливать в КПП
- Заправочные объемы
- Проверка уровня и доливка
- Инструкция по замене своими руками
- Какое масло заливать в УАЗ Патриот
- Какое масло необходимо для внедорожника
- Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот
- Какое масло заливают в механику на заводе
- В автоматическую коробку АКПП
- В летний период
- Какое масло заливать в мосты
- Виды и марки масел УАЗ
- Объем двигателя для заливания масла
- Периодичность замены
- Уаз Патриот масло в коробку
- Какой КПП оснащен УАЗ Патриот
- Масло для коробки Патриота
- Пошаговая процедура замены трансмиссионного масла на УАЗ
- Подведем итоги
Замена масла в коробке УАЗ Патриот
Основные узлы внедорожника требуют более частого ухода, чем те же компоненты других автомобилей. Это связано с условиями использования машины и мощностью двигателя. Правильный выбор масла в раздатку УАЗ Патриот предотвращает преждевременный износ деталей, улучшает рабочие характеристики автомобиля.
Периодичность замены масла
Нужный показатель отражен в инструкции по эксплуатации внедорожника. Для новых автомобилей он составляет 5000 км пробега. Это связано с притиркой новых деталей друг к другу, при которой образуется металлическая стружка.
Циркуляция мелких частиц отрицательно влияет на сроки службы коробки передач. Следующие замены масла производят через каждые 30 тыс. км. Перерывы между процедурами уменьшаются или увеличиваются в зависимости от качества смазочного материала, условий эксплуатации автомобиля.
Какое масло заливать в КПП
Соблюдение рекомендаций производителя улучшает рабочие характеристики машины – управляемость, проходимость, надежность. Применение некачественного масла ускоряет износ деталей внедорожника. При выборе смазочного средства учитывают, какая деталь будет обрабатываться этой жидкостью:
- Картер раздаточной коробки. В этом случае приобретают смазочные материалы, имеющие показатель вязкости 75W90 по SAE. Рекомендованная категория продукта по API – GL-3.
- Задний и передний мосты. Для УАЗ Patriot рекомендовано приобретение смазки, соответствующей классу GL-5 по эксплуатационным качествам, степени вязкости 75 W.
- Коробка передач Dymos. Сюда заливают смазочный материал, соответствующий категории GL-4. Вязкость продукта составляет 75W85.
Покупка 3 типов масла экономически нецелесообразна.
Заправочные объемы
Чтобы знать, какое количество масла понадобится для полной замены, нужно изучить инструкцию. Здесь прописываются заправочные объемы УАЗ Патриот таких узлов раздаточной коробки:
- Мосты. В переднюю часть этого узла заливают 1,4 л смазочного материала, в заднюю – 1,3 л. Общий объем составляет 2,7 л.
- Раздатка. Емкость этой детали составляет 700 мл.
- КПП “Даймос”. В этот узел заливают 2,5 л жидкости.
Если для каждой детали используют свое масло, приобретают литр жидкости для РК, по 3 л – для мостов и КПП. При использовании одного вида продукта все полученные ранее показатели суммируют. Общий объем будет составлять 7 л.
Проверка уровня и доливка
Перед началом работ нужно взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку выполняют так:
- Заводят машину на подъемник или смотровую яму.
- Очищают клапан наливного отверстия жесткой щеткой, протирают тряпкой. Нормальным является уровень жидкости, ограниченный нижней частью клапана, находящегося на крышке картера. Если этот показатель отличается, требуется доливка.
- Удаляют пробку наливного отверстия. Деталь протирают, убирают в сторону.
- Доливают масло, используя шприц. Вновь проверяют уровень. Если он превышает норму, излишки будут подтекать.
- Вкручивают пробку, удаляют остатки смазки тряпкой. Проверяют, заводится ли автомобиль, оценивают работоспособность раздаточного узла.
Инструкция по замене своими руками
Список используемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной жидкости. Перед началом работы машину заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, автомобиль прогревают, используя его по назначению не менее 15 минут. Это способствует разжижению и легкому удалению отработки. Замену выполняют так:
- Под днище подставляют емкость для слива отработанного масла из раздаточной коробки. С помощью ключа выкручивают пробку, находящуюся в нижней части картера. Вывинчивание заливного клапана ускоряет процесс удаления отработки.
- Дожидаются стекания жидкости, вкручивают сливную пробку. Перед установкой деталь очищают от загрязнений.
- С помощью шприца вводят смазочную жидкость. Залить масло с помощью лейки не получится. Технический шприц справляется с этой задачей лучше.
- После достижения нужного уровня заливку прекращают. Пробку возвращают на место.
Работу завершают включением двигателя, способствующим равномерному распределению смазки.
Источник
Какое масло заливать в УАЗ Патриот
Владельцу внедорожника полагается знать, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409. От корректности подбора смазывающего вещества и регулярности его замены зависит ресурс мотора и легкость пуска при низких температурах воздуха. Регламент обслуживания предусматривает периодическое обновление смазки в узлах трансмиссии, что обеспечивает простоту переключения и снижение шума при работе.
Какое масло необходимо для внедорожника
При первичной заправке двигателя ЗМЗ ПРО Евро 5, применяемого на Patriot с 2017 г., используется оригинальное масло 2 сортов:
- синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
- полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.
Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.
При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.
Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.
Тип смазки | Нижний порог температуры, °С | Верхний порог температуры, °С |
0W-30 | -30 | 20 |
0W-40 | -30 | 25 |
5W-30 | -25 | 20 |
5W-40 | -25 | 35 |
10W-30 | -20 | 30 |
10W-40 | -20 | 35 |
15W-30 | -15 | 30 |
15W-40 | -15 | 45 |
20W-40 | -10 | 45 |
20W-50 | -10 | 45 |
При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.
Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.
Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот
Рекомендуется использовать смазывающие вещества с характеристиками вязкости, указанными в документации на автомобиль. Покупать масла необходимо в специализированных торговых точках с целью снижения вероятности покупки контрафактной продукции. Выбор производителя смазки зависит исключительно от личных предпочтений владельца внедорожника УАЗ Патриот. Наибольшее распространение получили моторные и трансмиссионные масла концернов Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil, Total, Лукойл.
Какое масло заливают в механику на заводе
На автомобилях встречаются коробки собственной разработки и трансмиссия Dymos. Импортная механическая коробка скоростей поставляется заправленной маслом ZIC G-F Top 75W85 или G-FF 75W85, соответствующим требованиям стандарта GL4. При обслуживании автомобиля у официального дилера рекомендуется использовать масло производства ZIC (для сохранения гарантийных обязательств).
Российская коробка рассчитана на использование всесезонной смазки SAE 75W/90, соответствующей требованиям API GL3.
В автоматическую коробку АКПП
Завод УАЗ планирует начать выпуск автомобилей с гидромеханической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 (разработкой концерна GM) с осени 2019 г. Все существующие машины переоборудованы на автоматическую коробку владельцами (совместно с силовым агрегатом, поскольку моторы ЗМЗ не рассчитаны на установку АКПП). Для обеспечения работоспособности АКПП 6L50 используется синтетическое масло ATF Dexron VI. Коробки альтернативных изготовителей заправляются аналогичным маслом.
В летний период
Поскольку смазывающие вещества на синтетической или полусинтетической основе рассчитаны на широкий температурный диапазон, то сезонная замена масла в агрегатах трансмиссии и двигателе не производится. Процедура рекомендована при участии автомашин в ралли-рейдах, проходящих в условиях повышенной температуры и влажности. Из-за усиленных нагрузок в ходе соревнований смазка деградирует и подлежит замене после завершения пробега.
Какое масло заливать в мосты
Картеры ведущих мостов рассчитаны на заправку смазывающим веществом SAE 75W/90, отвечающим требованиям стандарта API GL-5. Жидкость относится к категории всесезонных, тип масла не зависит от года выпуска автомобиля Патриот.
В картер переднего моста заливается 1,5 л смазки, в задний мост заправляется на 100 мл меньше. Уровень контролируется через специальное отверстие, которое затем закрывается резьбовой пробкой.
Виды и марки масел УАЗ
Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.
Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).
Объем двигателя для заливания масла
Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.
В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).
Периодичность замены
Завод рекомендует проводить сервисное обслуживание автомобилей Патриот через 15 тыс. км пробега или 1 раз в год. При эксплуатации машины в тяжелых дорожных или климатических условиях интервал сокращается в 2 раза. Под тяжелыми условиями подразумевается движение с прицепом или применение машины для поездок на короткие расстояния, не позволяющие прогреть мотор до нормального состояния. Владельцы машин считают оптимальной замену моторного масла при стандартных условиях эксплуатации через 10 тыс. км пути.
При попадании посторонних жидкостей производится внеплановая замена масла. Автоматическая трансмиссия 6L50 заправлена жидкостью Dexron IV на весь срок службы, завод УАЗ не обозначил регламента по обслуживанию узла. Владельцы машин с аналогичными гидромеханическими агрегатами выполняют замену смазывающего вещества через 4 года или 50 тыс. км пути.
Источник
Уаз Патриот масло в коробку
Крайне важно, чтобы такое устройство, как коробка передач всегда была исправна, поскольку это из важнейших агрегатов любого автомобиля, исключением не стал и УАЗ Патриот. На рассматриваемом нами внедорожнике, естественно, тоже присутствует КПП, благодаря которой авто способно ехать на разных скоростях. Само по себе устройство состоит из разных деталей и заполнено маслом, которое необходимо своевременно менять. Предлагаем вам изучить материал, как правильно поменять трансмиссионное масло в популярном УАЗ Патриот, а также ответим на актуальный вопрос какое масло заливать.
Какой КПП оснащен УАЗ Патриот
Для новичков автомобильного дела, кто не знает, как внутренне устроено все, можно следующим образом объяснить, что собой представляет КПП. Это отдельный агрегат с функционирующими внутри шестеренками. Когда эти самые шестеренки трутся друг от друга, они соответственно нагреваются и образуются мелкие частички. Трансмиссионное масло в агрегате помогает отвести от шестеренок излишнее тепло и не позволяет образоваться таким проблемам как заклинивание или, что еще хуже, разрушение устройства.
Отечественный УАЗ Патриот оснащается исключительно механической КПП, и это для данного автомобиля бесспорный плюс, поскольку в такой коробке нагрузки в плане температуры ниже, нежели в автоматических устройствах. Кроме всего прочего замена масла в коробке осуществляется не так часто, как это бывает в двигателе. И тут возникает закономерный вопрос: как часто происходит замена масла в коробке? На УАЗ Патриот компания производитель настоятельно меняет производить замену трансмиссионного масла раз в каждые 3-и года или спустя каждые 60-70 тыс. км пробега, это наиболее оптимальный срок для жидкости в работе. Далее разберемся, какое масло заливать лучше всего в наш внедорожник.
Масло для коробки Патриота
Существуют современные иномарки, которым при сборке, в коробку передач заливают специальное масло, и больше компания производитель покупателям не рекомендует его менять. Конечно же, в отечественном автопроме такое новшество полностью отсутствует, и чтобы ваш УАЗ Патриот работал долго и отлажено, требуется менять своевременно трансмиссионное масло, тем более это совершенно не сложная процедура, которую может собственноручно выполнить даже новичок в этом деле, самое главное, нужно строго соблюдать последовательность действий, когда осуществляется замена масла в коробке.
В настоящее время есть всего-то 3-и типа масел для залива в КПП. Давайте подробно узнаем про каждый тип масла, что поможет в дальнейшем определиться с выбором жидкости для своего авто.
- Наиболее распространенное синтетическое масло. Также о нем можно сказать, что среди 3-ех типов это наиболее дорогостоящее и популярное масло. В составе такой жидкости присутствуют специальные присадки, продлевающие «жизнь» тем самым шестеренкам в КПП. Плюсом является и способность самоочищения изделия при использовании такого масла. Такое масло требует замены каждые 65-70 тыс. км пробега, а это гораздо больший срок, чем, к примеру, у минеральных масел. Интересный факт, на Патриот во время сборки на заводе заливают в основном полусинтетическое масло. И рекомендует изготовитель первую замену произвести после 20-30-и тыс. км пробега, однако автовладельцы, основываясь на своем опыте, рекомендуют новичкам менять жидкость не позже 20-и тыс. км.
- Масла полусинтетические, как правило, заливаются в автомашины с системой переднего привода, да еще и в бюджетные версии. Такой материал имеет в своем составе некоторые присадки, которые позволяют продлить эксплуатационный срок агрегата, и сберечь надолго шестеренки. Полусинтетическое масло меняется через каждые 40-50 тыс. км пробега.
- Еще один тип масла для коробки передач – минеральное. Такое масло залито в большинстве своем в стареньких авто с системой заднего привода. Конечно, вам ни что не помешает залить такое масло в свой UAZ Patriot, но специалисты не рекомендуют это делать. Почему? Все очень просто, такая жидкость не позволяет агрегату самоочищаться, и очередность замены такого масла составляет 34 тыс. км пробега.
И так, многие автовладельцы на данном этапе уже определились с тем, какое масло заливать в свой внедорожник. Осталось определиться с маркой изготовителя. И изучить следующую информацию – это замена масла в коробке.
Пошаговая процедура замены трансмиссионного масла на УАЗ
Наилучшая и выгодная альтернатива замене масла в КПП на СТО – сделать все самостоятельно, тем более что для этой цели вам понадобится минимум инструментов и дополнительных материалов. Следуйте строго приведенной ниже инструкции, и все получится на высшем уровне.
Такая процедура как замена масла в коробке практически аналогична процедуры смены моторного масла. Масло для заливки потребуется в канистре не менее 2.5 литров. Как раз столько помещается в агрегат. Помимо нового смазочного материала, вам понадобится:
Пошаговая инструкция по замене смазки в КПП:
- Загоняем внедорожник на яму смотровую, или если кому-то удобно – на эстакаду.
- Силовому агрегату даем поработать не менее 15-и минут.
- Используя ключ на «23» выкручиваем сливную пробку, располагающуюся непосредственно на коробке. Сразу же подставляем емкость по старую жидкость.
- Используем ключ на «24», дабы отвинтить пробку для залива масла, требуется это для быстрого стекания масла.
- Минут 15 хватает на то, чтобы все масло вытекло. Очищаем все от имеющихся засорений.
- Аккуратно и плотно закручиваем сливную пробку. Не забываем проверить прокладку, изготовленную из меди. Если она пришла в негодность, то несомненно ее надо заменить.
- В специальное отверстие при помощи большого шприца заливаем масло. Проверяем уровень, но однозначно, входит в агрегат не менее 2.5 литров смазки, это надо всегда учитывать.
- Закручиваем пробочку.
Как вы уже поняли, замена масла в коробке на рассматриваемом нами UAZ Patriot полностью завершена. Далее, что от вас требуется, это засечь пробег, дабы знать, когда необходима будет замена в следующий раз.
Подведем итоги
Подводя итоги, отметим, что от вас зависит длительность эксплуатации UAZ Patriot в целом и отдельных его агрегатов и узлов. Если рассматривать именно коробку передач, то она нуждается в своевременной замене масла.
Источник