- Масло для редуктора, раздатки и мостов Hyundai Santa Fe
- Когда менять масло
- Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Хендай Санта Фе
- Первое поколение SM, 2000-2006
- Второе поколение CM, 2006-2012
- Третье поколение DM, 2012-2019
- Четвертое поколение TM, с 2018
- Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Хендай Санта Фе масло в раздатке
- Когда менять масло
- Самые популярные статьи на сайте:
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Сколько масла
- Первое поколение SM, 2000-2006
- Второе поколение CM, 2006-2012
- Третье поколение DM, 2012-2019
- Четвертое поколение TM, с 2018
- Какое масло заливать в раздатку Хендай Санта Фе
- Hyundai Santa Fe: выбираем масло правильно!
- Масло в двигатель Хендай Санта Фе
- Дизельные двигатели
- Заправочный объем для дизелей
- Бензиновые двигатели
- Заправочный объем для бензиновых двигателей
- Масло в коробку передач Санта Фе
- Раздаточная коробка, редуктор
Масло для редуктора, раздатки и мостов Hyundai Santa Fe
Хендай Санта Фе – кроссовер среднего класса, спроектированный на платформе бизнес-седана Хендай Соната. Поступил в производство в 2000 году специально для американского рынка, однако позже модель стала массовой и востребованной во многих странах. Санта Фе стал одним из автомобилей Хендай, который входил в программу реструктуризации компании в конце 90-х. В модельном ряду корейской марки Санта Фе занимает промежуточное положение между компактным Tucson и флагманским Palisade (раннее – Terracan и Veracruz). Таким образом, это одна из самых престижных моделей Hyundai в классе SUV. С 2018 года выпускается новый кроссовер Санта Фе 4-го поколения.
Когда менять масло
Масло в раздаточной коробке автомобиля Хендай Санта Фе рекомендуется менять каждые 50-60 тыс. км. Для редукторов переднего и заднего мостов этот показатель редко превышает 30-40 тыс. км, особенно при интенсивной эксплуатации на бездорожье, либо в суровых городских условиях со светофорными пробками, при которых, как правило, возможны резкие старты, перегазовки и торможения, ведущие к перегреву трансмиссии. На ухудшение качества трансмиссионного масла и его необходимость замены указывают помутнение, недостаточный уровень, темный цвет или густая консистенция.
Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Хендай Санта Фе
Первое поколение SM, 2000-2006
Санта Фе 1-го поколения отличался спорной внешностью со старомодным оформлением передней части даже по меркам начала 2000-х. Тем не менее, в США автомобиль оказался популярным, но в первую очередь благодаря невысокой стоимости и довольно мощным двигателям объемом 2.7 (173 л. с.) и 3.5 л (200 л. с.). Еще был доступен двухлитровый D4 Diesel I4. Что касается КПП, изначально были доступны 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат, а позже появился пятиступенчатый «автомат». Стандартные версии комплектовались передним приводом, а более дорогие машины имели 4WD. При этом для кроссовера с V6 полный привод имел систему Traction Control. Ближайшими конкурентами «Санты» 1-го поколения были Форд Искейп и Мазда Трибьют.
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,7 литра; допуск и вязкость: APi-GL-5; SAE 75W-90
Второе поколение CM, 2006-2012
Санта Фе 2-го поколения стал больше и просторнее, а также почти ушел от имиджа сравнительно доступного автомобиля. Кроссовер получил стильный экстерьер с модными затемненными фарами, и за счет этого выглядел вполне на уровне современных аналогов. Топовые версии получили семиместный салон и дополнительные опции. В Россию машину поставляли только с 5-местным салоном и двумя моторами – бензиновым V6 объемом 2.7 л (189 л. с.) и 155-сильным дизелем объемом 2.2 литра. Кроме того, еще неофициально можно было заказать комплектацию с 3,3-литровым мотором мощностью 225 л. с. В результате модернизации 2010 года внешность и техническая часть Санта Фе были кардинально переработаны. В моторной гамме появился 276-сильный V6 объемом 3,5 литра, а старый двигатель 2.7 уступил место более экономичному мотору 2.4 (174 л. с.). Дизельный двигатель был форсирован до 197 л. с. Кроме того, «Санту» впервые начали предлагать с 6-ступенчатым «автоматом».
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,7 литра; допуск и вязкость: APi-GL-5, SAE 75W-90
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Третье поколение DM, 2012-2019
Хендай Санта Фе 3-го поколения получил новый «скульптурный» дизайн Хендай в стиле других моделей компании того времени. В 2015 году кроссовер был модернизирован. Обновленная модель получила оригинальные противотуманки, задний диффузор и наконечники выхлопных труб. Топовые версии Dynamic и High-Tech стали оснащаться светодиодными фарами. Кроме того, появились система кругового обзора и панорамный люк в крыше, а также расширилась гамма колесных дисков. Обновленный кроссовер получил улучшенную панель Supervision с возможностью отображения показаний работы круиз-контроля, системы «слепых зон» и дорожной разметки. Диагональ экрана мультимедийной системы увеличилась с 5 до 8 дюймов, а топовая версия получила аудиосистему Infinity. В России машина была доступна с 5-местным салоном. Колесная база у Santa Fe DM составляет 2700 мм, а дорожный просвет – 185 мм. Объем багажного отделения может достигать 585-1680 литров. Двигатели – бензиновый 2.4 л (171 л. с.) и 200-сильный дизель объемом 2.2 л.
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,7 литра; допуск и вязкость: APi-GL-5, SAE 75W-90
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Четвертое поколение TM, с 2018
Санта Фе 4-го поколения выглядит более модным и престижным в сравнении с предыдущей моделью. К тому же, автомобиль длиннее 3-го поколения на 80 мм, а колесная база увеличилась на 65 мм. Передняя часть кузова выполнена в новом стиле, особенностями которого являются зауженные светодиодные фары и массивная решетка радиатора. Кроссовер получил новый полный привод HTRAC, а самые дорогие версии имеют семиместный салон. Уже в начальном исполнении Санта Фе оснащается восьмиступенчатым «автоматом». Двигатели для российского рынка – бензиновые 2.4 и 3.5 л (188-249 л. с.), а также дизель объемом 2.2 л (200 л. с.).
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,7 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки
Оригинальное
Для редукторов, мостов и раздатки кроссовера Хендай Санта Фе подходит оригинальное трансмиссионное масло Хендай/Киа ATF или MTF в зависимости от типа КПП. (АКПП и МКПП соответственно). Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Хендай Санта Фе надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для рассматриваемой модели первых лет выпуска (например, Санта Фе Классик) подойдет API-GL-3 или 4, а владельцы всех последующих поколений Санта Фе могут остановить выбор на API-GL-5. Ниже представлены подходящие трансмиссионные масла для редуктора, мостов и раздатки Хендай Санта Фе.
Shell Spirax Hypoid Gear Oil GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.
Источник
Хендай Санта Фе масло в раздатке
Хендай Санта Фе – корейский кроссовер среднего класса, выпускаемый с 2000 года. Машина сразу стала популярной благодаря тому, что изначально была нацелена на американский рынок. К тому же, автомобиль разработали в калифорнийском дизайнерском ателье Hyundai. Более того, кроссовер оснащался довольно мощными моторами 2.0 и 2.4 л (136-145 л. с.), а также 2.7 и 3.5 л (173-200 л. с.). Коробки передач – механика и автомат. С 2018 года выпускается Санта Фе четвертого поколения, а в 2020 году начались продажи обновленной версии. В Калининграде автомобиль собирают с бензиновыми моторами MPI 2.5 и 3.5 л (180-249 л. с.), а также дизелем CRDi 2.2 (200 л. с.). Коробки передач – шестиступенчатый автомат или роботизированная КПП (для дизеля). Все российские машины имеют полный привод.
Когда менять масло
Масло в раздаточной коробке кроссовера Хендай Санта Фе следует менять каждые 30-90 тыс. км. При необходимости можно сократить регламент замены, если выявлены признаки ухудшения качества масла: почернение, помутнение, снижение уровня, наличие продуктов износа в виде осадка, а также посторонние звуки в работе трансмиссии. Подобные неполадки обычно могут возникать при агрессивном вождении по городу с резкими стартами и торможениями, а также из-за частых поездок и пробуксовок на пересеченной местности. Исходя из этого, можно сделать вывод, что период замены масла в раздатке Hyundai Santa Fe напрямую зависит от условий использования.
Самые популярные статьи на сайте:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Сколько масла
Первое поколение SM, 2000-2006
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Второе поколение CM, 2006-2012
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Третье поколение DM, 2012-2019
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Четвертое поколение TM, с 2018
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Какое масло заливать в раздатку Хендай Санта Фе
Для раздаточной коробки кроссовера Хендай Санта Фе рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Хендай/Киа ATF или MTF. Машинам последних лет выпуска требуется полусинтетика или синтетика, у которых больше активных полезных присадок и более редкая консистенция, чем у обычного минерального масла. К тому же, качественная синтетика от известного бренда (Kixx, Shell, Mannol, Ravenol и т. д.) в большинстве случаев соответствует современному допуску API-GL-5. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. Ниже представлены подходящие трансмиссионные масла для раздаточной коробки Хендай Санта Фе.
Shell Spirax Hypoid Gear Oil GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.
Источник
Hyundai Santa Fe: выбираем масло правильно!
Хендай Санта Фе — это кроссовер с необычным дизайном. Автомобиль оказался первой SUV моделью Hyundai и попал в класс среднеразмерных городских внедорожников. В зависимости от комплектации, на Санта Фе устанавливались разные двигатели с разными требованиями к качеству масла. Рассмотрим, куда и какое масло заливать?
Масло в двигатель Хендай Санта Фе
На кроссовер Хендай Санта Фе устанавливались двигатели:
- дизельный 2.0 CRDi D4EA;
- дизельный 2.2 CRDi D4HB;
- дизельный 2.0 CRDi AT 184 л.с. EURO V;
- бензиновый 2,4 л. GDI 188 л.с. Theta II;
- бензиновый 3,5 л. V6 G6DU 249 л.с;
- бензиновый 2.7 V6 173-189 л.с.
Дизельные двигатели
Дизельные силовые агрегаты на Санта Фе “переваривают” масло с температурно-вязкостными характеристиками 5W30 или 5W40. Что касается допусков, то в дизель требуется смазка ACEA C2/C3 или ACEA B4 и выше.
Моторное масло с завода — Shell Helix Ultra 5W30. В качестве аналога можно использовать масло от производителя Hyundai/Kia Premium DPF Diesel 5W-30 (артикул 05200-00620). В 2,2 CRDI лучше заливать аналог Shell Helix Ultra Disell 10W40. Оригинальное масло приводит к масложору.
Регламент замены масла для дизельных моторов составляет каждые 10 000-15 000 км или раз в год. Вместе со смазкой меняют и масляный фильтр. Топливный фильтр стоит сменить через 30 000 км, а антифриз — через 90 000 км (или 5 лет эксплуатации).
Заправочный объем для дизелей
Двигатель | Объем моторного масла | Расход топлива |
5,9 л. | ||
6,7 л. | ||
6,9 л. | 5,9 л. |
Согласно отзывам автовладельцев, реальный расход дизелей Санта Фе составляет 10-13 литров на 100 км.
Бензиновые двигатели
Для бензиновых агрегатов на Хендай Санта Фе рекомендуется использовать масла с допусками ACEA A5 и выше, а также ILSAC GF-4 и API SM. Что касается вязкостно-температурных характеристик, то на Санта Фе применяется масло 5W40, 10W30, 5W30, 15W40, 20W50.
С завода заливается моторная смазка Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30 с артикулом 05100-00441 или Hyundai Premium LF Gasoline 5w20 с артикулом 05100-00451.
В качестве аналогов можно использовать Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US, Shell Helix Ultra ECT C3, 5W-30 Mobil ESP Formula или Castrol Edge Titanium 5W-30.
Заправочный объем для бензиновых двигателей
Двигатель | Объем масла | Расход |
2,4 Theta II | 4,6 л. | 9,3 л. |
2.7 V6 | 4,5 л. | 7,8 л. |
3,5 л. G6DU | 4,4 л. | 8,1 л. |
Реальный расход бензиновых двигателей, особенно, новенького V6, составляет 12-13 л. по трассе. Если же опробовать все возможности автомобиля, то компьютер покажет 16 л/100 км.
Масло в коробку передач Санта Фе
Интервал полной замены масла для автоматических коробок на Хендай Санта Фе составляет 60 000 км пробега. Частичная замена проводится раз 20 000-30 000 км.
В комплектациях с дизелями устанавливается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Дизельный 2.0 CRDi D4EA работает не только с автоматом, но и с механикой.
В 5АКПП и 4АКПП заливается оригинальная смазка Hyundai/Kia ATF SP-III с артикулом 04500-00400. В 6АКПП и 8АКПП с завода льют полусинтетическое масло Hyundai/Kia ATF SP-IV. В качестве аналога можно использовать Mitasu SP-IV, SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV. Главное, чтобы трансмиссионная жидкость соответствовала допуску Dexron VI.
Масляный фильтр на коробке не меняется. Он подлежит замене только в случае ремонта самой трансмиссии.
6-ступенчатая механика требует замены смазывающего вещества каждые 120 000 км. В качестве рекомендуемых масел выступает продукция с характеристиками и спецификациями: SAE 70W и API GL-4.
В механическую коробку рекомендуется заливать продукцию SPIRAX S6 GHME 70W, HK MTF 70W, GS MTF HD 70W.
Раздаточная коробка, редуктор
Смазочное вещество для раздаточной коробки и заднего дифференциала рекомендуется менять каждые 75 000 км пробега. В узлы заливается жидкость с температурно-вязкостными характеристиками 75W90. Рекомендовано использовать масло Shell Spirax AXME 75W90. Для процедуры потребуется по 1 литру вещества для каждого узла.
В автомобили первого поколения устанавливались дифференциалы с повышенным коэффициентом трения. Именно поэтому для этих моделей Санта Фе требуется масло с вязкостными характеристиками 75W140. В качестве смазывающего вещества подойдет CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP.
Наряду с заменой масла меняются и уплотнительные кольца:
- сливной пробки в дифференциале (Hyundai 53072-39000);
- заливной пробки раздаточной коробки (Hyundai 17511-16000);
- самой раздатки (Hyundai 21513-11000).
Источник