Масло тад 17 для уаз

О ТАД-17.

Сейчас практически каждая нефтеперерабатывающая компания выпускает трансмиссионное масло равноценное ТАД-17и, либо превосходящее его по качеству. Причём обозначаются они по ГОСТ 17479.2-85, что целесообразно и понятно, если ознакомиться с этим нормативным документом прочитав соответствующие разделы в специальных изданиях (П. В. Чулков, И. П. Чулков «Краткий Словарь-справочник по нефтепродуктам» 1997 г., стр. 463-465 или В. М. Школьников «Топлива, смазочные материалы, технические жидкости» 1989, стр. 154-155, либо на сайте компании «ТЕРА»). Однако к настоящему времени разобрались с современными обозначениями даже не многие специалисты, причём как производители масел, так и работники региональных нефтепродуктообеспечивающих предприятий. В последних люди продолжают упорно, по-старинке, спрашивать ТАД-17и!

Одна из ведущих отечественных нефтеперерабатывающих компаний выпускает масло с обозначениями по ГОСТу ТМ-5-18, по SAE 80W/90, по API GL-5. В паспорте норма по кинематической вязкости при 100 C указана в пределах 13.5-15.5 сСт. То есть, если показатель получится 14.00-15.50 сСт, то это будет действительно ТМ-5-18, но в случае получения этого показателя в пределах 13.5-13.99 сСт, обозначение его по ГОСТ 17479.2-85 будет соответствовать ТМ-5-12. Возможно разработчики обозначили нижний предел в 13.5 сСт ориентируясь в большей степени не на ГОСТ, а на класс вязкости 90 по SAE, в результате получается путаница по обозначению масла при реализации. Необходимо отметить, что само по себе масло хуже не становится, но конфликты приобретают неожиданное продолжение.

Читайте также:  Защита передняя toyota land cruiser 150 prado

Одна крупная республиканская головная нефтепродуктообеспечивающая организация заказала у нашего предприятия масло ТАД-17и. Сравнительно легко удалось объяснить, что данная марка не производится и если кто-либо согласиться отгрузить именно её, то в лучшем случае это будет аналог с обозначением ТМ-5-18, а в худшем — просто неизвестно что. Возможен ещё вариант отгрузки с хранения, но он малореален и устроит не любого заказчика. В заявке указали ТАД-17и (ТМ-5-18), а отгрузили то самое масло, о котором речь шла выше. Когда стало известно, что фактически кинематическая вязкость при 100 C оказалась 13.8 сСт, мы готовы были вести переговоры по отгрузке ТМ-5-12 вместо заявленного ТМ-5-18. Однако встретились с нелогичной реакцией заказчика: ссылаясь на вязкость, они определили его как ТСп-15К, то есть ТМ-3-18 по ГОСТ 17479.2-85. Одним махом перевели масло 5-й группы в группу 3-ю, минуя 4-ю, но при этом оставили неизменным класс вязкости?! С таким подходом его могли занизить до ТЭп-15 (масло 2-й группы), кинематическая вязкость при 100 C у него такая же, как и у ТСп-15К. Тем более удивительно то, что вышеназванная организация находится в регионе с суровым климатом, а дело происходило накануне зимы, того периода года, когда пониженная вязкость (при сохранении высоких эксплуатационных свойств) способствует снижению расхода топлива и повышению ресурса агрегатов трансмиссии, да и всего транспортного средства в целом.

Только догадаться можно к какой марке причислили бы в этой организации масло ТМ-5-9П, заливаемое на заводе во все агрегаты трансмиссии всех автомобилей ВАЗ («За рулём» ? 12/98, стр. 132-133, В. Дорфман, начальник лаборатории ГСМ ВАЗа, «Жигулёвское меню»). Кинематическая вязкость при 100 C у этого масла находится в пределах 6.00-10.99 сСт, класс вязкости низший!

Читайте также:  Как поставить ремень генератора уаз 406

Получается, даже среди специалистов по реализации ГСМ существует устойчивое заблуждение, что качество трансмиссионного масла зависит исключительно от вязкости, а о трибологических характеристиках (смазывающих свойствах), получаемых на четырёхшариковой машине, они даже не подозревают. Между тем именно они являются решающими для определения группы масла по эксплуатационным свойствам.

Если на эти показатели не обращать внимания, то лучшим трансмиссионным маслом будет летний Нигрол (ТУ 38.101529-75), у этого масла кинематическая вязкость при 100 C находится в пределах 27-34 сСт (в 1.5-1.9 раза выше, чем у ТАД-17и). Оно относится к наивысшему классу вязкости, но группа по эксплуатационным свойствам у него самая низшая, обозначение по ГОСТ 17479.2-85 ТМ-1-34. Кстати, масло это часто путают с ТЭп-15, которое имеет обозначение ТМ-2-18, то есть у них не совпадают ни группа по эксплуатационным свойствам, ни класс вязкости.

Тенденция же в производстве трансмиссионных масел такова, что бы масла высших эксплуатационных групп имели низкую вязкость, что способствует снижению потерь на трение, особенно при низких температурах, а также повышению текучести для быстрейшего достижения маслом трущихся поверхностей после начала движения. Надеюсь впредь сомневающихся в этом будет всё меньше.

Источник

Трансмиссионное масло ТАД-17: технические характеристики, куда заливают, аналоги

Российские водители до сих пор предпочитает механическую коробку автомату. Здесь слишком много причин, чтобы их перечислять. Все механизмы нуждаются в смазке, в том числе и трансмиссия. Правда, периодичность замены все-таки не такая, как у двигателя: примерно один раз на 60-80 тыс. км.

Рынок масел выпускаемых в России широк. Но при всем многообразии, по объему выпуска, одним из фаворитов является трансмиссионное масло ТАД 17 (ТМ 8-15), масло для механических коробок передач.

Общая характеристика продукта

Масло трансмиссионное «ТАД» относится к категории минеральных жидкостей. Если посмотреть на маркировку, то в первую очередь нужно обратить внимание на ГОСТ. Потому что по последнему документу, наименование ТАД 17 считается устаревшим, а на смену ему пришло ТМ 8-15, что зафиксировано в ГОСТ 17479.2-85. Эта маркировка больше отвечает международным стандартам. Хотя есть мнение, что эта маркировка принадлежит аналогу ТАД 17, что неправильно. Это одно и то же масло. Но старое наименование до сих пор можно встретить на этикетках.

Аббревиатура ТАД расшифровывается просто:

  • Т – трансмиссионное;
  • А — автомобильное;
  • Д – длительный срок службы;
  • 17 – степень вязкости при рабочей температуре.

Если обратиться к международной классификации API, то оно попадает в группу смазочных продуктов GL 5 по наличию серо-фосфорных присадок. По SAE, где регламентируются смазочные материалы по вязкости, отечественный продукт аналогичен 85W-90.

Оно не вспенивается, обладает высокой термостойкостью, имеет устойчивые смазочные характеристики.

Назначение

Масло рекомендовано к применению в механических коробах передач, мостах и раздаточных механизмах для машин отечественного производства, но так же может применяться и в других областях механики:

  • для сельскохозяйственной техники;
  • для навесного оборудования;
  • для стационарных установок с вращающимися зубчатыми механизмами.
  • для длительной консервации техники.

Для автоматических коробок передач данную смазку не применяют.

ТАД 17 используется в целях:

  • защиты металлических поверхностей от коррозии;
  • снижения трения и износа;
  • предотвращения заедания в механизмах;
  • от образования на зубчатых передачах питтинга (каверн);
  • отвода тепла;
  • понижения шумности работы механизмов.

Физико-механические свойства

Масло относится к категории высокоочищенных материалов с небольшим содержанием серных присадок. Технические характеристики зависят от его физических и химических свойств, которые выглядят в общих чертах таким образом:

  1. Температурный режим работы ТАД 17 находится в диапазоне от -20°С до +135°С.
  2. Ресурс смазки около 80 тыс. км. до замены.
  3. Кинематическая вязкость при 100°С в пределах 14-25.
  4. Индекс вязкости выше 100, что соответствует требованиям ГОСТ.
  5. Плотность составляет 907 гр./л.
  6. pH у масла нейтральный.

Можно сказать, что все характеристики соответствуют ГОСТ для такого типа смазочных материалов.

ТАД 17 и ТАД 17И

Сравнительно недавно появилась разновидность масла, которая маркируется ТАД 17И.

Различие между этими двумя смазками не касается их основных свойств и можно говорить только о наполнении компонентами. Маркировка «И» обозначает, что при изготовлении использовались импортные компоненты. В основном были заменены присадки, которые отвечают за такие характеристики, как устойчивость к износу и образование пены. Если быть точными, то был заменен, например, дисульфид молибдена на более стабильную присадку для повышенных температур Molyslip XR250R.

Если сравнивать эти два масла в работе, то существенной разницы не ощущается. Обе разновидности имеют отличия, разве что, в цене.

Чем отличается ТАД 17 от ТАП 15 и ТЭП 15

Три типа трансмиссионных жидкостей имеют различные характеристики, поэтому сфера их применения различна.

ТАД 17 и ТЭП 15

По международным классификаторам ТЭП 15 (ТМ-2-18) относится к классу API GL-2, а по SAE его вязкость 90W. Его основное назначение это использование для сельскохозяйственной техники. Его аббревиатура читается:

  • Т — трансмиссионное;
  • Э — экономичное;
  • П — с присадками;
  • 15 — вязкость при температуре +100.

Если взять основные характеристик, то они такие:

  • Вязкость при 100°С — 8;
  • Плотность при +15 °С — 0,919;
  • Застывает при -20 °С;
  • Фосфора — 0,06%
  • Серы не более — 3%;
  • Сульфатная зольность — 0.

Сравнивая их, можно сделать вывод:

ТАД 17:

  1. Более морозоустойчиво.
  2. Лучше приспособлено к высоким скоростям и нагрузкам.
  3. Эффективнее для защиты деталей узлов трения.
  4. Не повреждает резиновые изделий.
  5. Применяется в автомобилях российского производства.

ТЭП 15:

  1. Используется для сельскохозяйственной техники и в механизмах, где нет больших скоростей вращения.
  2. Экономит топливо.
  3. Снижает усилие в коробке передач при переключениях.
  4. Слабо защищает детали трансмиссии от повреждений.
  5. Различные Фильтры и резиновые изделия при его применении быстрее выходят из строя.

Делая вывод, можно сказать, что ТЭП 15 эффективнее использовать в механизмах, работающих на низких оборотах. Это в основном машины сельскохозяйственного назначения. Для автомобилей больше подходит ТАД 17.

ТАД 17 и ТАП 15

Часто после типа масла у ТАП 15 ставится «В», что означает всесезонное. Технические характеристики ТАП 15:

  • Плотность при t 25ºС = 930 кг на м3;
  • Вязкость при t 100ºС около 16:
  • Температура застывания -20ºС;
  • Содержание серы: не более 3,0%;

Сравнивая эти два масла, отметим, что ТАП 15 больше применяется для специализированной техники. Оно используется в таких машинах и механизмах, как:

  • в коробках и других механизмах с вращением на грузовиках и тягачах, строительной, дорожной и сельскохозяйственной спецтехнике;
  • на конвейерах разных производств, для смазки конических, червячных и спиральных передач в различных узлах и устройствах;
  • механизмов и передач, работающих с тяжелой нагрузкой на детали;
  • для смазки железнодорожного подвижного состава — локомотивов и вагонов.

То есть, здесь тоже присутствует специфика применения для различного вида технических устройств.

Аналоги ТАД 17

К аналогичным ТАД 17 трансмиссионным жидкостям можно отнести такие зарубежные масла, как Gear Oil EP 80w-90, Multi Gear SAE 90 EP Esso, Mobilube ND90 BP, Spirax ND90 Mobil. Все эти марки имеют те же характеристики, что и отечественное масло, и даже в чем-то его превосходят. Но весь вопрос в цене. Зарубежные аналоги значительно дороже.

Для того чтобы купить 85W-90 нужно искать в продаже ТМ 8-15, или 75W90. Это и будет то, что вам нужно.

Видео по теме:

Источник

Масло тад 17 для уаз

Не рекомендую экспериментировать с этим маслом. Во-первых, оно соответствует GL-3 по классификации API (т. е. его противозадирние свойства не очень хорошие); во-вторых, индекс вязкости очень низкий (вязкость сильно меняется в зависимости от температуры: 80w-90). Зимой долго будешь ехать на «солидоле» в мостах, когда всё-таки оно нагреется масляная плёнка будет не очень прочной — в пятне контакта шестерён главной передачи (ГП) при движении в плохих дорожных условиях, особенно где используется пониженный ряд раздатки, или при движении с полной загрузкой, возможен переход на «сухое трение» в паре ГП (разрыв масляной плёнки) и как следствие необратимый износ шестерён.

В трансмиссию с синхронизаторами заливай GL-4, где нет синхронизаторов GL-5. Соответственно в мосты GL-5.

Не рекомендую экспериментировать с этим маслом. Во-первых, оно соответствует GL-3 по классификации API (т. е. его противозадирние свойства не очень хорошие); во-вторых, индекс вязкости очень низкий (вязкость сильно меняется в зависимости от температуры: 80w-90). Зимой долго будешь ехать на «солидоле» в мостах, когда всё-таки оно нагреется масляная плёнка будет не очень прочной — в пятне контакта шестерён главной передачи (ГП) при движении в плохих дорожных условиях, особенно где используется пониженный ряд раздатки, или при движении с полной загрузкой, возможен переход на «сухое трение» в паре ГП (разрыв масляной плёнки) и как следствие необратимый износ шестерён.

В трансмиссию с синхронизаторами заливай GL-4, где нет синхронизаторов GL-5. Соответственно в мосты GL-5.

Это ты про ТМ5-18? А если в мосты ТНК SAE 85W-90 GL-5 и в коробку+РК 80W-85 GL-4 (все минералка) — нормально будет?

Смотря какой пробег и имеющийся износ. Если уже всё изношено то выбирай то, что оканчивается более высоким значением . w-90. Если агрегаты новые, то луше не экономь и бери что-нибудь, вроде 80w-90. Но в РК луше GL-5.

В любом случае тебе решать. В своей буханке залито 80w-90 во всю трансмиссию, при морозе коробка плохо работает (масло густое на холоде первое время после заводки), а мост летом при длительной езде начинает подвывать (вязкость снижается).

Если подозрений по качеству к ТНК не имеешь, можешь взять. Всяко лучше, чем заливают на заводе. Если морозов нет 85w-. подойдёт.

Поставил на балкон(застеклен) ТНК 80w90 минералку канистру. На улице -33. В общем это был густой мед — при перевернутой канистре оно только делало намеки что хочет стечь. Думаю в мостах это будет как засахарившийся мед 🙂

Кашу маслом не испортишь (густым), хуже масло жидкое, попробуй моторное масло залить и трансмиссии хана.

Аналогично и с импортными маслами предназначенными конкретно для определённых марок авто. Я ещё не слышал от соседа что он проехал на уазе 300 тыс км на импортном масле и ничего не сломалось.

это потому что у него ресурс маленький- военная же машина!

Именно густое на морозе масло и гробит трансмиссию. Повышенные нагрузки на сцепление, шестерни агрегатов, очень плохая смазка — нагрев подшипников и зубьев шестерен доходит до 200-300 градусов, несмотря на мороз в -30. Современные полусинтетические и синтетические масла — единственно правильное решение проблемы. А подшипники и шестерни хорошо работают на жидкой смазке, пластичные смазки всего лишь вынужденная замена там, где невозможно организовать жидкую. Нигролы ТАД17 и подобное для низких температур малопригодно.

ТАД-17 зато очень пригодно летом

Логика убийственная. Зачен нам водочка? Одеколон дешевле! Люди!! Памажитеее. Отравился.

А еще лучше на телеге — любым дерьмом мазать можно, а готовить на керосинке — свет отключат , а нам похрену.

На дворе третье тысячелетие, интернет юзают, а рассуждения как в глухой деревне, с перепою плохим самогоном.

Логика убийственная. Зачен нам водочка? Одеколон дешевле! Люди!! Памажитеее. Отравился.

А еще лучше на телеге — любым дерьмом мазать можно, а готовить на керосинке — свет отключат , а нам похрену.

На дворе третье тысячелетие, интернет юзают, а рассуждения как в глухой деревне, с перепою плохим самогоном.

Черепаха!
Можно полегче или у тебя критический день?

Да я уж совсем слеганца, просто читая подобные посты смеяться устал.
Агрессивная безграмотность уморила. Самое главное народ несет глупости одна смешнее другой, а почитать хотябы руководство по эксплуатации любимой машины западло, а про масла почитать спец литературу — это вааще из области бреда считают, лучше на форум и пошел обмен бредами, прям как старушки на завалинке в колхозе сто лет без урожая.
На форуме всего человек 10, кто грамотно и по любой теме говорить может, кто реально знанием машины обладает. Остальные к сожалению — это обмен домыслыми и полное нежелание что либо узнать и изучить ,проанализировать самостоятельно.

Если задело, то уж извиняйте и изучайте матчасть, не ленитесь, вам же польза будет.

На форуме всего человек 10, кто грамотно и по любой теме говорить может, кто реально знанием машины обладает. Остальные к сожалению — это обмен домыслыми и полное нежелание что либо узнать и изучить ,проанализировать самостоятельно.

список в студию, да еще отрубить остальным возможность посты в форуме писать 🙂

нехрен форум засирать.

А если серьезно, то в этом и смысл форумов такого же типа, как УАЗбука. 10 человек знает реально, 100 человек думают что знают, еще 500 знают мало, но не стесняются спросить, иногда не стесняются и дать совет..
хреновый совет на совести каждого, народа много, тыкнут и укажут.
зато как Петр 1 говорил: чтоб глупость каждого видна была.
анархия так называемого бреда наступает как раз тогда, когда авторитеты из конфы уходят, им понимаишь скучно и не интересно бред читать, после этого конференция мельчает и дохнет, потому как кроме бреда ничего уже и нет в ней.
так что терпите уважаемые наши грамотеи.

а на счет 10 человек я бы не горячился на твоем месте, вот щас попросят за базар ответить и список свой выложить, тогда репу зачешешь и в итоге многих реально заслужанных людей обидешь.

Троянская война началась с того, что стали вручать яблоко самой красивой. если бы раздавали 10 яблок, гемору меньше не стало бы 🙂

[quote=Черепаха;289366] Самое главное народ несет глупости одна смешнее другой,.

Quote]
Щас ешо одну глупость напишу. Когда передрали жигули с фиата, тогда же и передрали ТАД -17 с рекомендованного итальянского масла (марку не помню) с тех пор выпускают ТАД-17 (по лицензии ИТАЛЬЯНО РАСПУТИНИ)

Уважаемый BOBSON — учите матчасть, при Ваших знаниях Ваша машинка не только 300 000 км, но 100 000 не проедит, Вы ее просто убьете, по собственной глупости, а потом будете говорить что она военная и долго не живет, что ее уроды сделали, а дело совсем в другом.. Знания великая сила, а молоть алогичные глупости и гордо так про это говорить.. Мне лично не совсем понятно для чего..

Не пойму я в чем смысл применять ТАД-17, когда есть современные масла с гораздо лучшими характеристиками и ненамного дороже?
Если климат мягкий -5-15 еще ладно, а если морозы -20-40? Для этих условий ТАД-17 гавно полное. Пока солярой не разбавишь хрен едит, или сцепление палить, при -30 сцепление отпустил — двигатель глохнет, ТАД-17 так первичный вал смазывает.
И вот после таких мыслей уважаемый Ja_Dred такие посты читатьи еще че-то объяснять и советовать? Желания ноль, пусть народ зиму покатается и расскажет о впечатлениях.
Утомили неучи и на работе и на форуме, самое прикольное , не знают ни хрена, а спорят с пеной у рта, ну как тут не приколоться ? Как тут над ними не посмеяться?

И вот после таких мыслей уважаемый Ja_Dred такие посты читатьи еще че-то объяснять и советовать? Желания ноль, пусть народ зиму покатается и расскажет о впечатлениях.
Утомили неучи и на работе

на счет ТАД-17 согласен в одном, зимой это дело тока фтопку.
даже осенью поздней и весной ранеей туда же.
если халява, то можно пользовать летом как расходный материал коли сапуны с мостов не выведены и после покатух масло сливать.

мне лично с трудом трогаться и ехать некоторое время на первой пониженой в мороз не прикольно.

Наблюдаю за процессом, а общаться не в падлу. Ты веть перед компом сидишь, ну и глянь про ТАД-17, делают аль нет, не ленись, разомни пальчики и голову. Чего все ждут готового? Самим настолько лень стало?

делают толька переименовали в тад 17-И или (ТМ-5 -18) у меня так и написано на упаковке. ТМ . в скобочках . Масло одно и тоже .
Разомни ножки и добеги до проходной завода от куда выезжают уазы, штаны потеплей надень чтобы негрол не замёрз в заднем мосту.
Да и головку береги, надень шапочку, а то лысинка замёрзхнет. ЧЕРЕПАХА. Ты что так назвался? Школьная кличка?:d

Да и головку береги, надень шапочку, а то лысинка замёрзхнет. ЧЕРЕПАХА. Ты что так назвался? Школьная кличка?:d

хамит парниша.
неужели трудно сдержаться взрослому (наверное) человеку?
как детский сад.

Да я уж совсем слеганца, просто читая подобные посты смеяться устал.
Агрессивная безграмотность уморила. Самое главное народ несет глупости одна смешнее другой, а почитать хотябы руководство по эксплуатации любимой машины западло, а про масла почитать спец литературу — это вааще из области бреда считают, лучше на форум и пошел обмен бредами, прям как старушки на завалинке в колхозе сто лет без урожая.
На форуме всего человек 10, кто грамотно и по любой теме говорить может, кто реально знанием машины обладает. Остальные к сожалению — это обмен домыслыми и полное нежелание что либо узнать и изучить ,проанализировать самостоятельно.

Если задело, то уж извиняйте и изучайте матчасть, не ленитесь, вам же польза будет.Дак на то он и форум чтобы обсуждать. А если бы не о чем было говорить то зачем он тогда вобще нужен?

Ну не перетирать же бред Сивой кобылы? пО два миллиона раз?

Обычный человек в наш век так обленился, что будет спрашивать и спорить до посинения, чем просто возьмёт и разберётся в чём сможет сам, а остальное — спросит.

Я тут ещё сцылку где-то давал, по которой написано, что не делают ТАД 17.
С Черепахой согласен!

А я на ТАДе езжу(или как оно щас называется),трансмиссия и рулевой редуктор. Прошлой зимой в -37 ездил,передачи включаются плавно,руль сначала крутится туго,на заднем приводе едет.
Сдаётся мне что в говнах грибки рвуться одинаково на ЛЮБОМ масле,хотя вот вам обратный пример:езжу на ВЛ-30,пробег в год около 30000км,один раз была проблема,мосту лет больше чем мне,грибок открутился и болтом крышку прорезал,крышку поменял и левый передний подшипник ступичный и всё,больше с мостами ни чё не делал. В КПП после переборки её в сервисе Bmw залил полусинтетику=30 км. по МКАДу и она умерла. У друга Купер 35″,полусинтетика или синтетика(точно не скажу),пробег 7000-10000км в год,за 2 года перебрал мост и поменял 4 грибка.
Так что не всё так просто и однозначно.

Я не собираюсь советовать ТАД,но ездить можно,особенно летом.У меня свои причины:в передний мост через шары постоянно попадает вода+литол в мост лезет,в КПП через резинку на рычаге попадает вода,а ТАД у меня на работе БЕСПЛАТНО,в достаточном кол-ве,в Мурманск ездил КПП текла-взял бесплатно 12л. ТАДа и не заморачивался.
А вот в задний мост думаю чё получше залить,только чё?

ГДЕ ОБЕЩАННЫЙ ПАМЯТНИК?
А вот он, получите.
Раз обещал, нужно выполнять. В качестве памятника предлагается небольшое исследование по теме (потому и задержался с ответом). Итак.
Не секрет, что выпускаемые масла должны соответствовать каким-то требованиям и стандартам. В годы развитого социализма самыми строгими требованиями отличался ГОСТ 23652-79 (79 — это год введения ГОСТа в действие) и именно он определял название (ТАД-17И) и характеристики масел для трансмиссий легковых авто. Надо признать, что действует этот ГОСТ и сейчас, в 1998 году межгосударственная комиссия сняла ограничение его срока действия, но. в 1985 году вступил в действие ГОСТ 17479.2-85 в соответствии с которым и должны были маркироваться трансмиссионные масла. То есть, ТАД-17И автоматически становилось ТМ-5-18 (ТСп-14гип кстати тоже становилось ТМ-5-18 http://tism.ru/index.php?cmd=ref_oil_trans#clasf) Старое обозначение сохранилось только на тех продуктах, сертификация и допуск к эксплуатации которых были проведены до 1985 г. Это что касается названия.
А вот, что касается качества.
Я просмотрел ассортимент продукции всех («ЛУКОЙЛ», «Славнефть», «Башкирская нефтехимическая компания», «Сибирская нефтяная компания», «Юкос» «ТНК» и др.) ведущих отечественных заводов и компаний и ни у кого не обнаружил в ассортименте ТАД-17И (кое где название встречается, но только как дополнительное, в скобках). И вот, что пишут например специалисты компании «ЛУКОЙЛ» на сайте компании «Мир Смазок» http://www.sap.net.ru/about/vacancy/lukoil:

. Анализ приведенных в табл.5 данных показывает, что наилучшие трибологические характеристики достигаются на масле ТАД-17и ГОСТ 23652 при применении пакета присадок Англамол 99. Однако указанный пакет присадок уже несколько лет не поставляется в Российскую Федерацию. в тоже время масла с пакетами присадок Англамол 6085, Англамол 99NRS и Хайтек Е-320N имеют удовлетворительные трибологические характеристики. По результатам квалификационных и стендовых испытаний на реальных агрегатах трансмиссии масла, выработанные с вовлечением указанных пакетов присадок, допущены к производству и применению.

— и дальше по тексту:

При покупке масла обратите внимание на его маркировку. Если на этикетке напечатано, что это масло ТАД-17и — это скорее всего подделка, ведь присадок для его производства в Россию не поступает.
Если Вы выбираете импортное масло, то помните, что узлы трансмиссии зарубежных автомобилей изготовлены с высокой точностью и с применением новейших технологий упрочнения трущихся поверхностей. Так что требования к трибологическим характеристикам зарубежных масел не столь высоки, как у отечественных производителей агрегатов трансмиссии.
Тем не менее импортные масла групп GL-4 и GL-5 полностью удовлетворяет требованиям ОАО «АВТОВАЗ» к маслам для механических коробок передач и ведущих мостов.

Если Вы выбираете импортное масло, то помните, что узлы трансмиссии зарубежных автомобилей изготовлены с высокой точностью и с применением новейших технологий упрочнения трущихся поверхностей. Так что требования к трибологическим характеристикам зарубежных масел не столь высоки, как у отечественных производителей агрегатов трансмиссии.
Тем не менее импортные масла групп Gl-4 и Gl-5 полностью удовлетворяет требованиям ОАО «АВТОВАЗ» к маслам для механических коробок передач и ведущих мостов.

это как понимать? в хорошую коробку можно лить масло похуже, чем в плохую? то что одобрено для Тоёты и Мерседеса хреновато для УАЗа?
или я не так читаю. если читаю правильно, то Батю в студию. он спец, ему и карты.

Источник

Оцените статью