Масляный насос Джип Гранд Чероки WK2 3.6
Масляный насос Джип Гранд Чероки 3.6 отличается от традиционных решений изменением давления в зависимости от оборотов двигателя. Вполне возможно именно это породило новую волну обращений в сервис с предупреждением Check Engine на приборной панели и ошибками в блоке PCM. Все проблемы с давлением связаны либо с датчиком на маслоохладителе, либо самим насосом. В теории может быть виновата и проводка, но в своей практике с подобным не сталкивались даже на машинах с пробегом свыше трёхсот тысяч километров.
Защита это благо, но механики их справедливо не любят
Ситуация нельзя назвать приятной. Насос стоит далеко не копейки, да и двигатель у Гранд Чероки стоит продольно, что тянет за собой море «лишних» манипуляций. При поперечной установке как у Додж Джорни и Гранд Караван всё можно сделать быстрей, проще и дешевле.
Сливаем масло из двигателя
Снимаем защиту картера, сливаем масло, после чего переходим к тормозной системе. Нужно снять оба диска, а суппорта за крюк подвесить к кузову. Это позволит подобраться к гайкам приводов.
Снимаем тормозные диски
На следующем этапе откручиваем гайку верхней шаровой от кулака. Последний без вреда может висеть на нижней шаровой.
Откручиваем кулак от верхней шаровой
Всё это нужно для обеспечения подвижности приводов – можно спокойно вытащить их из переднего редуктора без полноценного снятия. Просто оставляете их лежать на нижних рычагах, упасть им не дадут уши передних амортизаторов.
Вынимаем оба привода из редуктора
Откручиваем передний кардан от редуктора и так же оставляем лежать, в этот раз на подрамнике. О масле можно не беспокоиться, оно не сольётся через сальники, так как уровень контрольной пробки ниже. Тем не менее его нужно будет слить, так как при снятии редуктор придётся наклонять.
Откручиваем передний кардан от редуктора
Откручиваем левую рулевую тягу вместе с наконечником, правую при этом оставляем на месте.
Снимаем левую рулевую тягу
Сливаем жидкость из электроусилителя руля и отводим в сторону насос.
Отводим в сторону насос электроусилителя руля
Вынимаем рейку и откладываем в сторону до этапа сборки. В бумаге ставим пометку о мокрых пыльниках, неплохо сразу её и перебрать.
Вынимаем рулевую рейку
Призываем на помощь собрата, чтобы вынуть передний редуктор. Если делаете в одиночку, без гидравлической стойки не обойтись.
Зовём на помощь брата по оружию
Сразу проверяем состояние сайлентблоков. Как и в случае с рейкой, лучше всё сделать сразу, пока и так всё лежит на земле.
Проверяем состояние сайлентблоков
Без редуктора наконец-то появилось пространство для манёвра.
Появился доступ к поддонам двигателя
Снимаем малый поддон, он же нижний. Обыкновенная многослойная штамповка, отличается в зависимости от автомобиля, на который установлен двигатель.
Снимаем малый поддон двигателя
Для демонтажа верхнего алюминиевого поддона нужно освободить его из плена трубок охлаждения АКПП.
Отсоединяем трубки охлаждения АКПП
Откручиваем болты по периметру и аккуратно отрываем. Он, как и нижний, сидит на герметике. Для доступа к масляному насосу вам в целом не понадобятся никакие прокладки.
Отложений не так много, как бывает
Внутри чётко видны отложения, но их не так много, как ждёшь от машины 2012 года. Вполне терпимо.
Масляный насос Джип Гранд Чероки
Сам масляный насос находится в районе передней крышки, так как приводится в движение цепью через шестерню. Забор масла происходит через Г-образную трубку с сетчатым фильтром на конце.
Забор масла из картера происходит через Г-образную трубку
Трубка уплотнена не привычным чёрным кольцом, а двухцветным. Вряд ли это сделано исключительно для маркировки, больше похоже на соседство разных по свойствам материалов.
Двукомпонентное уплотнение маслозаборной трубки
Рядом расположен соленоид переключения режимов давления насоса. Свободно вставляется в корпус от руки, держится за счёт пружинного фиксатора.
Вот потенциальный виновник замены насоса
Характерная особенность всех соленоидов – избыточные отложения на всей его поверхности, в особенности на задней части. Картина одинаковая для любого масла. Даже при минимальных отложениях на поддоне, соленоид будет куда более грязным. Есть подозрения, что это вызвано повышенной температурой его поверхности, что вполне может приводить к выходу из строя.
Избыточные отложения масла на соленоиде насоса
Снимаем насос. Шестерню можно оставить висеть на цепи, можно снять для успокоения совести. Метки ставить на звенья и зубцы ставить не нужно, работа насоса никак от этого не зависит.
Откручиваем масляный насос
Снимаем натяжитель цепи масяного насоса. Были случаи, когда он сам разваливался в процессе работы, но это редкость и удел первого года выпуска моторов.
Снимаем натяжитель цепи масляного насоса
Новый масляный насос поставляется в сборе с датчиком.
Масляный насос Джип Гранд Чероки
Шестерня крепится с передней стороны, маслозаборная трубка – с задней.
Обратная сторона насоса
Подача масла в основную магистраль происходит через левую точку крепления насоса к двигателю. На фотографии можно опознать по большему диаметру. Правая «нога» отвечает за подачу масла обратно из блока к соленоиду переключения давления.
Справа отверстие подачи масла в основную магистраль
Прикручиваем насос и проталкиваем разъём соленоида через корпус двигателя.
Прикручиваем насос к двигателю
Прячется он сразу за натяжителем приводного ремня.
Разъём на соленоид масляного насоса прячется за натяжителем
Разглядеть его сходу непросто, поэтому вот вам укрупнённый кадр.
Проталкиваем до характерного щелчка
Держится разъём как за счёт пластикового выступа на своё корпусе, так и пружинного фиксатора, который идёт в комплекте с новым насосом.
В комплекте с насосом идёт новый фиксатор разъёма
Осталось проверить корректность установки, обезжирить привалочные поверхности и приступить к сборке автомобиля в обратной последовательности.
Осталось собрать автомобиль
Если у вас возникли вопросы как именно работает насос, что у него внутри и почему нужно покупать в сборе, мы подготовили подробную статью с ответами на большинство вопросов.
Источник
Масляный насос Гранд Чероки 3.6 WK2
Масляный насос Гранд Чероки 3.6 рано или поздно выходит из строя. Проявляется это в загорающемся «чеке» на приборной панели, ограничении оборотов двигателя и переходе в аварийный режим. Машину эксплуатировать можно, но исключительно для того, чтобы быстрей добраться до сервиса и устранить неисправность.
Снятие
По инструкции демонтаж насоса занятие не только долгое, но весьма ресурсозатратное, так как нужно вывесить двигатель, снять подрамник и только потом работать как белый человек. Есть как минимум два варианта сократить процедуру.
По инструкции нужно снимать подрамник
Выбор зависит от вашей культуры ремонта, предпочтений и антропометрических данных. Любите свободный доступ? Тогда снимайте передний редуктор и работайте как белый человек. Длинные тонкие конечности и привыкли работать на вытянутых руках? Подпираете двигатель снизу, приопускаете подрамник и работаете в весьма ограниченном пространстве.
Подпираем двигатель и приопускаем подрамник
В первую очередь откручиваете и нежно сдираете малый жестяной поддон.
Снимаем малый поддон
Повторяете ту же процедуру с большим поддоном, разница только в количестве болтов и материале – большой поддон сделан из алюминия.
Большой поддон двигателя Гранд Чероки 3.6
Снимаете маслозаборную трубку и откручиваете шестерню масляного насоса. На моторах до 2015 года включительно её соотношение к шестерне коленвала один к одному, так что можно не утруждать себя метками.
Откручиваем шестерню масляного насоса
Чтобы не искать потом середину цепи, оставляем шестерню висеть на месте, а сами вынимаем масляный насос Гранд Чероки.
Снимаем масляный насос Гранд Чероки
С тыльной стороны насоса стоит управляющий соленоид, который отвечает за переключение режимов низкого и высокого давления. В большинстве случаев именно он выходит из строя, но в оригинале он отдельно не существует. Из заменителей есть только Standard J53001, однако его цена не настолько ниже стоимости насоса в сборе, чтобы рисковать и ставить.
Соленоид масляного насоса
Если посмотреть на корпус, становится понятна причина выхода соленоида из строя. Запёкшееся масло говорит о высокой температуре. Смотрим в документацию и видим, что значения могут достигать 160 градусов Цельсия.
Масло запекается на поверхности клапана
И если снаружи плотное масло можно считать издержками, то внутри оно забивает весьма нежные каналы. В какой-то момент подвижный элемент залипает и машина «падает в аварию».
Устройство
Крайслер не сидел сложа руки и за годы существования выпустил несколько вариантов насоса. Началось всё с артикула 68138644AB , на смену пришёл номер 05184295AG, а за ним уже 68252670AO . Причём у каждой позиции было несколько ревизий, суммарно восемь штук на три артикула.
Масляный насос Гранд Чероки 3.6
Не стоит забывать про сервисные позиции, номера которых не светятся в оригинальных каталогах, но зато они встречаются по продаже, порой по приятным ценам. Как-то многовато номеров для одного узла и всё из-за соленоида.
Соленоид и маслозаборное отверстие
Потенциально есть ещё ряд слабых мест, как те же заглушки технологических отверстий, но в нашей практике мы только один раз слышали про экзотическую причину поломки – начал чудить предохранительный клапан. По сути это просто подпружиненный шар, который срабатывает на значениях свыше 1000 кПа, а в том случае он травил сразу после запуска и масло качало из поддона в поддон.
Подача масла происходит через левую ГБЦ
В комплекте с насосом лежит новая скоба разъёма соленоида. Не забудьте её поставить, ибо старая расположена не в самом чистом месте, есть риск, что она сломается от возраста и коррозии.
Новая скоба-фиксатор разъёма соленоида
Очень понравилась наклейка Made in Canada with imported parts. Осталось узнать откуда импортировали: Штаты, Мексика, Китай или иная страна.
Сделано в Канаде, но из импортированных запчастей
Раз уж мы заговорили про Китай, покупать насосы на Aliexpress так себе затея. С одной стороны экономия до 10 тысяч рублей, с другой – замена или капитальный ремонт двигателя из-за масляного голодания. Стоит ли оно того для машины в полтора миллиона минимум? Ну и будьте бдительны при покупке, выбирайте магазины, которые специализируются на американцах и таскают насосы со Штатов, а не покупают на Али и продают здесь под видом оригинала.
Установка
Прикручиваем масляный насос. Как мы уже говорили, шестерня не имеет синхронизационных меток, что облегчает процесс сборки.
Устанавливаем новый масляный насос
Неудобство вызовет разве что установка разъёма соленоида масляного насоса, отверстие под который прячется за натяжителем приводного ремня.
Разъём соленоида прячется за натяжителем ремня
По инструкции сначала прикручиваем насос и только потом вставляем разъём в отверстие. Если делать в обратном порядке, есть риск повредить провода самого важного из элементов. Не забудьте про новый фиксатор из комплекта.
Вот сюда нужно попасть изнутри
Очищаем и обезжириваем поверхности блока цилиндров, обоих поддонов и начинаем планомерно приклеивать их друг к другу на герметик, соблюдая при этом последовательность и момент затяжки болтов. Крайслер отводит до 10 минут на стыковку и до 45 минут на протяжку с момента нанесения герметика Mopar® Threebond Engine RTV Sealant.
Очищаем и обезжириваем поверхности поддонов
Остаётся собрать всё в кучу, залить масло, завести двигатель и убедиться, что насос изменяет своё давление в зависимости от оборотов. Сканер для этого не нужен, достаточно прогреть двигатель, вывести значение давления на приборную панель и погазовать. Прогрев обязателен, так как чем ниже температура масла, тем выше будут значения давления.
Источник