Масляный радиатор уаз патриот нужен или нет

Назначение масляного радиатора в УАЗ Патриот

Всем известно, что каждый автомобиль в обязательном порядке оснащается радиатором охлаждения. УАЗ Патриот также в конструкции двигателя оснащается таким устройством, но помимо радиатора охлаждения, в конструкции охлаждения мотора предусмотрен и масляный радиатор. Для чего же необходим масляный радиатор, какое устройство он имеет, а также как осуществляется его замена, узнаем детальнее из данного материала.

Предназначение устройства

Во время работы двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание, и как следствие нагревается масло мотора. Когда двигатель нагревается до 100 и более градусов, вязкость смазочного материала внутри него изменяется. В результате наблюдается такая проблема, как снижение давления в системе, что влечет за собой неприятные последствия. Для решения этой проблемы в конструкции внедорожника предусмотрен специальный радиатор.

При перегреве масла в двигателе наблюдаются следующие негативные последствия:

  • потеря вязкости влечет за собой распад присадок;
  • образование негативных отложений на деталях мотора;
  • течь масла из-под уплотнителей и сальников.

УАЗ Патриот относится к автомобилям, предназначением которых является преодоление различного рода препятствий, в частности, передвижение по бездорожью. Авто относится к тяжеловесам, а запас мощности составляет всего 128 лошадок, поэтому возможен перегрев двигателя и масла при тяжелых условиях эксплуатации. Чтобы избежать такой проблемы с маслом, первоначально было предложено оснастить картер мотора дополнительными ребрами. Но такое решение не принесло успеха, поэтому в помощь пришел выносной теплообменник, польза от которого является неоспоримой.

Читайте также:  Уаз буханка цвета заводские

Выносной теплообменник или масляный радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот играет большую роль, предотвращая не только перегрев смазки, но еще и поддержание температуры масла в определенном диапазоне.

К сведению! Передвижение автомобиля по бездорожью влечет за собой перегрев мотора, и соответственно масла. Но бездорожье – это не единственный повод, по которому температура двигателя может подняться до критических показаний. Ежедневные простои в пробках также способствуют работе механизмов в предельных режимах, поэтому обойтись без такого радиатора на Патриоте практически невозможно.

Что представляет собой устройство

На внедорожнике применяется стандартный радиатор охлаждения, который предназначается для охлаждения мотора, а также масляный радиатор, который представляет собой трубчатый змеевик, в котором имеются дополнительные оребрения. На фото ниже представлен вариант детали УАЗ Патриот.

Как видно, такое устройство имеет достаточное количество ребер, чтобы иметь возможность охлаждать смазочный материал в больших количествах. На теплообменнике имеются специальные кронштейны для его закрепления, а также две трубки для подачи и отвода масла. Располагается данный элемент под капотом на внедорожника, перед основным радиатором охлаждения.

Плюсы и минусы использования теплообменника

Как известно, любой механизм имеет свои плюсы и минусы, поэтому выясним, какие же положительные стороны присущи для масляного радиатора на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Основным плюсов является дополнительное охлаждение смазочного материала мощного двигателя. В таком случае удается избежать множества проблем.
  2. Относительно невысокая стоимость устройства.
  3. Простота замены.

К сожалению, недостатки у такого устройства тоже есть, поэтому узнаем о них подробнее:

  1. Увеличение масляного объема двигателя, поэтому приходится заливать гораздо больше масла.
  2. Громоздкость системы.
  3. При низких оборотах работы мотора снижается эффективность охлаждения масла в двигателе.
  4. Необходимость дополнительного обслуживания.
  5. Дополнительное уязвимое место, при повреждении которого увеличивается вероятность утечки масла и заклинивания мотора.

Исходя из представленных выше плюсов и минусов, можно сообщить, что такой полезный агрегат является не для всех водителей таким уж и необходимым. Некоторые из них демонтируют сам радиатор и шланги идущие к нему из двигателя, а на появившиеся отверстия ставят заглушки. Такое изменение возможно, но при условии, что эксплуатация авто происходит без поездок по бездорожью, и без частого стояния в пробках.

Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия данного устройства, а также его замена на новый.

Замена устройства

Перед тем, как приступать к снятию и замене масляного теплообменника на Патриоте, следует знать, что сливать масло с мотора не нужно. Радиатор соединен с системой двигателя с помощью резиновых шлангов, которые закреплены хомутами. Чтобы снять устройство, потребуется убедиться в наличие гаечного ключа на 12 и отвертки с плоским лезвием. Как выглядит процесс демонтажа масляного радиатора на внедорожнике, рассмотрим далее:

  1. Прежде всего, следует с помощью ключа отвернуть четыре болтовых соединения, с помощью которых крепится верхний щит радиатора.
  2. С помощью прежнего ключа следует отвинтить четыре болтовых соединения с правой стороны, которыми крепится боковой щиток.
  3. Верхний и боковой щитки следует снять.
  4. После этого можно осуществить вывинчивание двух болтовых крепления масляного радиатора с левой стороны, и столько же болтов с правой стороны.
  5. После этого можно взять радиатор и извлечь его из посадочного места. Важно! Здесь важно выполнять работу при остывшем моторе, иначе рискуете получить ожоги рук.
  6. Теперь необходимо с помощью отвертки ослабить затяжку хомутов поочередно, сначала верхний, а затем и нижний.
  7. После ослабления затяжки хомутов, необходимо снять трубки и обязательно не опускать их, а закрепить в таком положении во избежание течи масла из системы.
  8. Теперь, когда агрегат снят, его можно заменить новым. Процесс установки нового масляного радиатора выполняется в порядке обратном снятию.

Всего лишь 15 минут времени и устройство будет заменено. Стоимость его составляет около 1000 рублей. Осуществлять замену следует в тех случаях, когда уровень масла в двигателе снижается, а на радиаторе видны места течи смазочного материала. Радиатор в некоторых случаях подлежит ремонту, а точнее, имеются умельцы, которые могут запаять повреждения различного диаметра. Но делать этого с масляным устройством не рекомендуется, так как место пайки является не всегда надежным и поэтому в любой момент может снова протечь.

Подводя итог, важно отметить, что масляный радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот устанавливается с завода, поэтому не рекомендуется его удалять самостоятельно. Чтобы избежать непредвиденной утечки смазочного материала в двигателе, следует периодически проверять целостность рассматриваемого агрегата.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Масляный радиатор

Масляный радиатор

Сообщение Ivan Patriot » Сб янв 11, 2014 21:59

Доброе время суток всем форумчанам!

Не нашел тему в архивах форума, поэтому задаю вопрос

Что даст снятие масляного радиатора? Какие плюсы и какие минусы для бензинового Патриота 2013 г.в., пробег 5200. А также — отразится ли это на гарантии?

P.S. Когда машину заправляли чуть ли не дегтем, то он был нужен. А для чего он сейчас, если стоят электро-вентиляторы и заливается синтетика? Ведь зачем-то же ставят. :unknown:

Re: Масляный радиатор

Сообщение Родос М » Сб янв 11, 2014 22:18

[quote=»Ivan Patriot»]
Что даст снятие масляного радиатора? Какие плюсы и какие минусы для бензинового Патриота 2013 г.в., пробег 5200. А также — отразится ли это на гарантии?

P.S. Когда машину заправляли чуть ли не дегтем, то он был нужен. А для чего он сейчас, если стоят электро-вентиляторы и заливается синтетика? Ведь зачем-то же ставят. :unknown:[/quote]

Давление увеличится,
НО
снятие масляного радиатора отразится на Гарантии.
Так что потерпите до ее окончания.

А по настоящему при езде на высококачественных маслах этот рудимент не нужен.
Лучше с задачей охлаждения масла справляется теплообменник от дизельного двигателя, который не сложно установить вместо термоклапана, который сбрасывает масло в масляный радиатор, под масляный фильтр.

P.S. Пока есть время найти и прикупить теплообменник нужного размера (лучше не алюминиевый, а медный), подобрать к нему трубки хомуты. Изучить схему наиболее эффективной врезки в систему охлаждения двигателя.

Сообщение Аркадий62 » Сб янв 11, 2014 22:20

Сообщение Ivan Patriot » Вс янв 12, 2014 00:03

Сообщение роман300 » Вс янв 12, 2014 01:57

Сообщение роман300 » Вс янв 12, 2014 01:58

Сообщение Родос М » Вс янв 12, 2014 05:47

[quote=»роман300″] . как скажется на ресурсе х.з. [/quote]

На ресурсе наличие масляного радиатора сказывается очень плохо.

Постараюсь объяснить.
При охлаждении масла в масляном радиаторе выпадафт в осадок тяжелые фракции и с ними остается не отфильтрованный шлам.
При замене масла, как правило остатки масла из масляного радиатора не сливают и не продувают сжатым воздухом.
Поэтому остатки грязного (отработанного) масла и шлам , смытый моющими присадками только что залитого (чистого) масла, попадает в систему смазки двигателя.

То что смывается из масляного радиатора очень опасно для прецизионных плунжерных пар , которые есть в гидронатяжителях цепей и гидротолкателях клапанов.

Делали лабораторную работу по изучению этого вопроса.

На Волгах после постоянного применения масел Ликви Моли — (полусинтетика 10W40) , через 40 000км снимали и промывали масляные радиаторы керосином-сольвентом, фильтровали через капрон и проверяли просев, намазав на лист бумаги . мелкий песок с вазелином.
А потом находили этот шлам в канавках гидротолкателей, чаще всего 4-го цилиндра со стороны выпускного коллектора, когда из-за стука гидротолкатели приходилось менять. Шлам забивал полностью канал входа масла в гидротолкатель и он естественно «умирал».
После этого с Волг начали снимать масляные радиаторы.

По документации ГАЗ:
. масляный радиатор необходим для эксплуатации двигателей в южных широтах, при применении низкосортных минеральных масел.

На минеральных маслах мало кто ездит, а «рудимент» остался.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Маслянный радиатор

Маслянный радиатор

Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 08:31

Патроводы скажите — а нужен ли этот девайс ?
У мну он похоже подтекает, у диллера запчастей нет — типа ждите .
Как я понял из разговора с одним человеком — вещь не очень надежная
Теперь несколько вопросов :
Он действительно нужен ? или можно замкнуть контур ?
Какая у него маркировка для евро 3 с кондеем ?
Есть ли качественная альтернатива ?

Полазил по форуму — вроде никто не отписывался по сабжу — значит только у меня он не качественный
😀

Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 08:34

Сообщение Happy_P » Вт май 05, 2009 09:28

Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 09:41

Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 09:46

Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 09:47

Hakim1 — мне сегодня в 13-30 стукнет 30-к ..кошмар Smile

и ты еще трезв ? 😀 😀 😀
с днем рождения .

Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 09:54

Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 09:55

Сообщение ostrenЫч » Вт май 05, 2009 09:58

Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 10:26

Сообщение Happy_P » Вт май 05, 2009 10:40

Сообщение ostrenЫч » Вт май 05, 2009 10:52

Сообщение Лаваш » Пт май 08, 2009 20:51

Сообщение valek » Сб май 09, 2009 18:21

через два месяца после покупки 😛

Сообщение rezakbdn » Сб май 09, 2009 20:46

Сообщение Лаваш » Пт май 15, 2009 07:42

Сообщение Лаваш » Сб май 16, 2009 19:48

В общем сегодня опять потекло- это с номым МР ( поставили от Хантера)
Пришлось опять ехать в Соллерс — там этот девайс сняли и закольцевали систему
езжу теперь без МР — но никак не могу понять толи опять капает — толи стекают остатки того что накапало ранее

Вроде все вымыли и вытерли, машину смотрели на подъемнике — подтеков нигде не видно

Если у кого есть варианты на что обратить внимание — прошу отписаться

Сообщение Safronov » Сб май 16, 2009 22:18

Сообщение Лаваш » Сб май 16, 2009 22:25

Сообщение valek » Сб май 16, 2009 23:40

Сообщение rezakbdn » Вс май 17, 2009 09:13

Сообщение KirGin » Вс май 17, 2009 09:30

Сообщение Лаваш » Вс май 17, 2009 18:08

Текли оба 100%, и штатный (были пережаты трубки ) и козлячий (тек из верхнего патрубка)

Бумага официальная есть — что закольцована система МР мастерами Солерса (машина соответсвенно на гарантии) , запчастей нет в наличии .
Как приедет штатный МР — сразу поставлю

По поводу запчастей — как говорят не так просто работать с УАЗом — завод очень не просто относится к гарантийным случаям и к поставке запчастей, не всегда Соллерс виноват, хотя для потребителя конечно же будет крайним тот у кого машина обслуживалась ( в данном случае Соллерс)

У меня у самого есть подозрение что гдето еще сопливит- а где найти пока не смогли, недельку покатаюсь так — если будет продолжать капать поеду опятьк ним в гости.

Кстати температура двигателя без МР ушла в сторону повышения на толщину стрелки девайса отображающего температуру ОЖ

Источник

Оцените статью