Назначение масляного радиатора в УАЗ Патриот
Всем известно, что каждый автомобиль в обязательном порядке оснащается радиатором охлаждения. УАЗ Патриот также в конструкции двигателя оснащается таким устройством, но помимо радиатора охлаждения, в конструкции охлаждения мотора предусмотрен и масляный радиатор. Для чего же необходим масляный радиатор, какое устройство он имеет, а также как осуществляется его замена, узнаем детальнее из данного материала.
Предназначение устройства
Во время работы двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание, и как следствие нагревается масло мотора. Когда двигатель нагревается до 100 и более градусов, вязкость смазочного материала внутри него изменяется. В результате наблюдается такая проблема, как снижение давления в системе, что влечет за собой неприятные последствия. Для решения этой проблемы в конструкции внедорожника предусмотрен специальный радиатор.
При перегреве масла в двигателе наблюдаются следующие негативные последствия:
- потеря вязкости влечет за собой распад присадок;
- образование негативных отложений на деталях мотора;
- течь масла из-под уплотнителей и сальников.
УАЗ Патриот относится к автомобилям, предназначением которых является преодоление различного рода препятствий, в частности, передвижение по бездорожью. Авто относится к тяжеловесам, а запас мощности составляет всего 128 лошадок, поэтому возможен перегрев двигателя и масла при тяжелых условиях эксплуатации. Чтобы избежать такой проблемы с маслом, первоначально было предложено оснастить картер мотора дополнительными ребрами. Но такое решение не принесло успеха, поэтому в помощь пришел выносной теплообменник, польза от которого является неоспоримой.
Выносной теплообменник или масляный радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот играет большую роль, предотвращая не только перегрев смазки, но еще и поддержание температуры масла в определенном диапазоне.
К сведению! Передвижение автомобиля по бездорожью влечет за собой перегрев мотора, и соответственно масла. Но бездорожье – это не единственный повод, по которому температура двигателя может подняться до критических показаний. Ежедневные простои в пробках также способствуют работе механизмов в предельных режимах, поэтому обойтись без такого радиатора на Патриоте практически невозможно.
Что представляет собой устройство
На внедорожнике применяется стандартный радиатор охлаждения, который предназначается для охлаждения мотора, а также масляный радиатор, который представляет собой трубчатый змеевик, в котором имеются дополнительные оребрения. На фото ниже представлен вариант детали УАЗ Патриот.
Как видно, такое устройство имеет достаточное количество ребер, чтобы иметь возможность охлаждать смазочный материал в больших количествах. На теплообменнике имеются специальные кронштейны для его закрепления, а также две трубки для подачи и отвода масла. Располагается данный элемент под капотом на внедорожника, перед основным радиатором охлаждения.
Плюсы и минусы использования теплообменника
Как известно, любой механизм имеет свои плюсы и минусы, поэтому выясним, какие же положительные стороны присущи для масляного радиатора на внедорожнике УАЗ Патриот.
- Основным плюсов является дополнительное охлаждение смазочного материала мощного двигателя. В таком случае удается избежать множества проблем.
- Относительно невысокая стоимость устройства.
- Простота замены.
К сожалению, недостатки у такого устройства тоже есть, поэтому узнаем о них подробнее:
- Увеличение масляного объема двигателя, поэтому приходится заливать гораздо больше масла.
- Громоздкость системы.
- При низких оборотах работы мотора снижается эффективность охлаждения масла в двигателе.
- Необходимость дополнительного обслуживания.
- Дополнительное уязвимое место, при повреждении которого увеличивается вероятность утечки масла и заклинивания мотора.
Исходя из представленных выше плюсов и минусов, можно сообщить, что такой полезный агрегат является не для всех водителей таким уж и необходимым. Некоторые из них демонтируют сам радиатор и шланги идущие к нему из двигателя, а на появившиеся отверстия ставят заглушки. Такое изменение возможно, но при условии, что эксплуатация авто происходит без поездок по бездорожью, и без частого стояния в пробках.
Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия данного устройства, а также его замена на новый.
Замена устройства
Перед тем, как приступать к снятию и замене масляного теплообменника на Патриоте, следует знать, что сливать масло с мотора не нужно. Радиатор соединен с системой двигателя с помощью резиновых шлангов, которые закреплены хомутами. Чтобы снять устройство, потребуется убедиться в наличие гаечного ключа на 12 и отвертки с плоским лезвием. Как выглядит процесс демонтажа масляного радиатора на внедорожнике, рассмотрим далее:
- Прежде всего, следует с помощью ключа отвернуть четыре болтовых соединения, с помощью которых крепится верхний щит радиатора.
- С помощью прежнего ключа следует отвинтить четыре болтовых соединения с правой стороны, которыми крепится боковой щиток.
- Верхний и боковой щитки следует снять.
- После этого можно осуществить вывинчивание двух болтовых крепления масляного радиатора с левой стороны, и столько же болтов с правой стороны.
- После этого можно взять радиатор и извлечь его из посадочного места. Важно! Здесь важно выполнять работу при остывшем моторе, иначе рискуете получить ожоги рук.
- Теперь необходимо с помощью отвертки ослабить затяжку хомутов поочередно, сначала верхний, а затем и нижний.
- После ослабления затяжки хомутов, необходимо снять трубки и обязательно не опускать их, а закрепить в таком положении во избежание течи масла из системы.
- Теперь, когда агрегат снят, его можно заменить новым. Процесс установки нового масляного радиатора выполняется в порядке обратном снятию.
Всего лишь 15 минут времени и устройство будет заменено. Стоимость его составляет около 1000 рублей. Осуществлять замену следует в тех случаях, когда уровень масла в двигателе снижается, а на радиаторе видны места течи смазочного материала. Радиатор в некоторых случаях подлежит ремонту, а точнее, имеются умельцы, которые могут запаять повреждения различного диаметра. Но делать этого с масляным устройством не рекомендуется, так как место пайки является не всегда надежным и поэтому в любой момент может снова протечь.
Подводя итог, важно отметить, что масляный радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот устанавливается с завода, поэтому не рекомендуется его удалять самостоятельно. Чтобы избежать непредвиденной утечки смазочного материала в двигателе, следует периодически проверять целостность рассматриваемого агрегата.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Масляный радиатор
Масляный радиатор
Сообщение Ivan Patriot » Сб янв 11, 2014 21:59
Доброе время суток всем форумчанам!
Не нашел тему в архивах форума, поэтому задаю вопрос
Что даст снятие масляного радиатора? Какие плюсы и какие минусы для бензинового Патриота 2013 г.в., пробег 5200. А также — отразится ли это на гарантии?
P.S. Когда машину заправляли чуть ли не дегтем, то он был нужен. А для чего он сейчас, если стоят электро-вентиляторы и заливается синтетика? Ведь зачем-то же ставят. :unknown:
Re: Масляный радиатор
Сообщение Родос М » Сб янв 11, 2014 22:18
[quote=»Ivan Patriot»]
Что даст снятие масляного радиатора? Какие плюсы и какие минусы для бензинового Патриота 2013 г.в., пробег 5200. А также — отразится ли это на гарантии?
P.S. Когда машину заправляли чуть ли не дегтем, то он был нужен. А для чего он сейчас, если стоят электро-вентиляторы и заливается синтетика? Ведь зачем-то же ставят. :unknown:[/quote]
Давление увеличится,
НО
снятие масляного радиатора отразится на Гарантии.
Так что потерпите до ее окончания.
А по настоящему при езде на высококачественных маслах этот рудимент не нужен.
Лучше с задачей охлаждения масла справляется теплообменник от дизельного двигателя, который не сложно установить вместо термоклапана, который сбрасывает масло в масляный радиатор, под масляный фильтр.
P.S. Пока есть время найти и прикупить теплообменник нужного размера (лучше не алюминиевый, а медный), подобрать к нему трубки хомуты. Изучить схему наиболее эффективной врезки в систему охлаждения двигателя.
Сообщение Аркадий62 » Сб янв 11, 2014 22:20
Сообщение Ivan Patriot » Вс янв 12, 2014 00:03
Сообщение роман300 » Вс янв 12, 2014 01:57
Сообщение роман300 » Вс янв 12, 2014 01:58
Сообщение Родос М » Вс янв 12, 2014 05:47
[quote=»роман300″] . как скажется на ресурсе х.з. [/quote]
На ресурсе наличие масляного радиатора сказывается очень плохо.
Постараюсь объяснить.
При охлаждении масла в масляном радиаторе выпадафт в осадок тяжелые фракции и с ними остается не отфильтрованный шлам.
При замене масла, как правило остатки масла из масляного радиатора не сливают и не продувают сжатым воздухом.
Поэтому остатки грязного (отработанного) масла и шлам , смытый моющими присадками только что залитого (чистого) масла, попадает в систему смазки двигателя.
То что смывается из масляного радиатора очень опасно для прецизионных плунжерных пар , которые есть в гидронатяжителях цепей и гидротолкателях клапанов.
Делали лабораторную работу по изучению этого вопроса.
На Волгах после постоянного применения масел Ликви Моли — (полусинтетика 10W40) , через 40 000км снимали и промывали масляные радиаторы керосином-сольвентом, фильтровали через капрон и проверяли просев, намазав на лист бумаги . мелкий песок с вазелином.
А потом находили этот шлам в канавках гидротолкателей, чаще всего 4-го цилиндра со стороны выпускного коллектора, когда из-за стука гидротолкатели приходилось менять. Шлам забивал полностью канал входа масла в гидротолкатель и он естественно «умирал».
После этого с Волг начали снимать масляные радиаторы.
По документации ГАЗ:
. масляный радиатор необходим для эксплуатации двигателей в южных широтах, при применении низкосортных минеральных масел.
На минеральных маслах мало кто ездит, а «рудимент» остался.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Маслянный радиатор
Маслянный радиатор
Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 08:31
Патроводы скажите — а нужен ли этот девайс ?
У мну он похоже подтекает, у диллера запчастей нет — типа ждите .
Как я понял из разговора с одним человеком — вещь не очень надежная
Теперь несколько вопросов :
Он действительно нужен ? или можно замкнуть контур ?
Какая у него маркировка для евро 3 с кондеем ?
Есть ли качественная альтернатива ?
Полазил по форуму — вроде никто не отписывался по сабжу — значит только у меня он не качественный
😀
Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 08:34
Сообщение Happy_P » Вт май 05, 2009 09:28
Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 09:41
Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 09:46
Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 09:47
Hakim1 — мне сегодня в 13-30 стукнет 30-к ..кошмар Smile
и ты еще трезв ? 😀 😀 😀
с днем рождения .
Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 09:54
Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 09:55
Сообщение ostrenЫч » Вт май 05, 2009 09:58
Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 10:26
Сообщение Happy_P » Вт май 05, 2009 10:40
Сообщение ostrenЫч » Вт май 05, 2009 10:52
Сообщение Лаваш » Пт май 08, 2009 20:51
Сообщение valek » Сб май 09, 2009 18:21
через два месяца после покупки 😛
Сообщение rezakbdn » Сб май 09, 2009 20:46
Сообщение Лаваш » Пт май 15, 2009 07:42
Сообщение Лаваш » Сб май 16, 2009 19:48
В общем сегодня опять потекло- это с номым МР ( поставили от Хантера)
Пришлось опять ехать в Соллерс — там этот девайс сняли и закольцевали систему
езжу теперь без МР — но никак не могу понять толи опять капает — толи стекают остатки того что накапало ранее
Вроде все вымыли и вытерли, машину смотрели на подъемнике — подтеков нигде не видно
Если у кого есть варианты на что обратить внимание — прошу отписаться
Сообщение Safronov » Сб май 16, 2009 22:18
Сообщение Лаваш » Сб май 16, 2009 22:25
Сообщение valek » Сб май 16, 2009 23:40
Сообщение rezakbdn » Вс май 17, 2009 09:13
Сообщение KirGin » Вс май 17, 2009 09:30
Сообщение Лаваш » Вс май 17, 2009 18:08
Текли оба 100%, и штатный (были пережаты трубки ) и козлячий (тек из верхнего патрубка)
Бумага официальная есть — что закольцована система МР мастерами Солерса (машина соответсвенно на гарантии) , запчастей нет в наличии .
Как приедет штатный МР — сразу поставлю
По поводу запчастей — как говорят не так просто работать с УАЗом — завод очень не просто относится к гарантийным случаям и к поставке запчастей, не всегда Соллерс виноват, хотя для потребителя конечно же будет крайним тот у кого машина обслуживалась ( в данном случае Соллерс)
У меня у самого есть подозрение что гдето еще сопливит- а где найти пока не смогли, недельку покатаюсь так — если будет продолжать капать поеду опятьк ним в гости.
Кстати температура двигателя без МР ушла в сторону повышения на толщину стрелки девайса отображающего температуру ОЖ
Источник